Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2 BMW

Что такое "управляемый термостат"?

              Термостат это клапан, который открывает доступ к полному кругу охлаждения в тот момент, когда малый круг уже прогрелся.

Первые автомобили термостатов не имели. Вся система охлаждения двигателя сразу же включалась в работу. Чтобы прогреть таким относительно слабым кипятильником (мощность в пару десятков кВт) десяток литров воды в радиаторе, требовалось немало времени. Все это время тепловые зазоры в двигателе были неоптимальны – далеки от расчетных. Топливо же, попадая в “холодную” камеру сгорания, конденсировалось на стенках и растворяло масляную пленку – бензин отличный растворитель. В совокупности со значительными зазорами, которые превышали современные в несколько раз, все это плохо сказывалось на ресурсе мотора… Пробег в 100.000 км до капремонта был великой редкостью, но не только и не столько по этой причине, разумеется. Кроме того, холодный двигатель требовал слишком богатой смеси – приходилось значительно увеличивать подачу топлива для стабильной его работы.

В начале 30-х проблему решили, добавив устроство, самое распространенное из которых и дошедшее до наших дней практически без изменений, представляло собой запорный клапан, который открывался только после того, как пружина преодолевала сопротивление воскового наполнителя. Далее, процесс нагрева продолжался вплоть до достижения двигателем рабочей температуры.

Первые советские “лицензионные” лимузины – “Ленинград-1” – были оснащены механическим термостатом, уже в 30 годы XX века аналогичным современным по сути действия.

Термостаты отличаются точкой начала открытия и рабочим диапазоном. До конца 90-х, как правило, это были устройства, которые начинали открываться при достижении двигателем температуры 70-80 градусов Цельсия и полностью открывались при температуре на 10-15 градусов больше. Фактически, это обеспечивало средний температурный диапазон двигателя около 80-95 градусов. Дальнейшее зависило от конструкции всей системы охлаждения – размеров радиатора, наличия кондиционера, эффективности системы активного охлаждения – вентилятора. В любом случае, гражданский автомобиль не грелся в штатном режиме выше 100-105 градусов (последнее – лишь кратковременно), мотор хорошо обдувался, не был избыточно мощным – в 80-х-90-х двигатели даже очень мощных автомобилей, как правило развивали не более 150-200 л.с. Обычными же были диапазоны мощностей в 70-120 л.с.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей премиум-сегмента начала заметно повышаться, требования эклогии – ужесточаться. На смену крестьянской лошадке обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие – высокая собственная температура открытия и управляемая компьютером спираль, которая заметно расширяет рабочий диапазон.

Преимущества очевидны: в наиболее неэффективных и экологически вредных режимах типа холостого хода и частичных нагрузок, конденсация топлива – минимальна, температура выхлопных газов – максимальна, температура масла – максимальна (следовательно, его вязкость – минимальна), тепловые потери на отдачу тепла при сгорании в цилиндрах – минимальны. В общем, полнота сгорания и все условия для топливной экономии и нейтрализации газов. Топливоподача в таких режимах также уменьшается – смесь дополнительно забедняется.

Ну и почему бы не сделать обычный термостат, безо всяких электронных заморочек? Ну ослабили пружину, или технический воск другой использовали, сдвинули температуру открытия на 97-105 градусов, пускай себе регулирует в диапазоне около 100-120 – на пределе возможностей алюминиевых сплавов блока и головки блока. Хотя бы цена осталась бы прежней – управляемый термостат это не просто тарелка с пружиной, тут есть и корпус и электрический разъем и за него попросят уже пару сотен долларов.

А вот тут стоит рассмотреть обратную сторону медали.

Во-первых, детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому (вместе с увеличенной степенью сжатия) минимальное требование практически для любого современного мотора – 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м. Найдите хотя бы один X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит – шумоизоляция хорошая. Вот только что-то “машина не едет”, вот странно-то…

Поэтому, как блок управления понимает, что вы “педаль в пол” нажали, так термостат на полную и открывает. Одна беда – в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет…

Практически все “спортивные” моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-100 градусов, не выше. S10, S52, S54, S62 – 79-80 градусов. Обычный термостат, никакой электроники. Рабочая температура – 90-95 градусов. Спортивно-гражданские моторы “Alpina” N62B48 “4.8is” часто встречаются с “холодными” прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм – совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло – химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в  городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере.

Болезни современных и уже не очень современных моторов BMW серии M и N, оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность – 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

Итак, сравним:

Без термостата
Двигатель прогревается долго и очень долго. Иногда и не успевает прогреться до рабочей температуры до конца поездки. Те, у кого термостат подклинивал в среднем положении, сразу поймут о чем речь.  
Недостатки: во всем. Экономия, износ, экология и пр.

Обычный термостат
Сначала достаточно прогревается блок цилиндров, дальше жидкость постепенно выходит на полный круг и температура стабилизируется около рабочей, ограниченной активной системой охлаждения – вентилятором.
Недостатки: теоретически несколько хуже по экономичности и экологичности, чем управляемый термостат. Малозаметно на практике.

Управляемый термостат
Температура зависит от режима движения. На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе – кипятит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой. В современных системах, DME еще и использует управление электрической водяной помпой для поддержания оптимального баланса, но такая помпа в принципе менее надежна, чем приводимая от коленвала. 
Недостатки: постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, повышенная нагрузка на все резино-технические изделия, повышенная нагрузка на масло – оно стареет, окисляется, коксует кольца заметно быстрее. А меняете же вы его каждые 25000 км, “как компьютер просит”… И вот вам еще сюрприз: когда спираль перегорает (а она неизбежно перегорает – это как лампочка), вы не получаете никаких “чек енджинов”, никаких “срочно в сервис”, зато вы получаете постоянные 108-111 градусов и около во всех режимах движения. Только через год, на очередном осмотре, вам может быть скажут “ошибка “map-thermostat”. – А что это?  – А черт его знает: на работу вроде бы не влияет… многие с таким ездят…”.

Кто в группе риска?
Большинство современных немецких моторов оборудованы управляемым термостатом. VW, Audi, BMW, Mercedes. Однако тепловой режим зависит от прошивки – вам может и повезти.

Среди BMW практически полностью могут забыть об этой проблеме владельцы моторов BMW до М50, по М50 включительно. Там и мощности не те, вне зависимости от версии термостата – под капотом есть место для еще одного мотора… Температуры термостатов могут быть от 80, до 95, в зависимости от того, установлен ли катализатор. Если автомобиль был без катализатора, туда ставился “горячий” термостат, чтобы хоть как-то способствовать полноте сгорания, но это не сильно отягчает последствия – кроме рабочей температуры важна мощность и эффективность охлаждения.

М52TU, М54, N52, N53, N54 – вопрос прошивки. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее – могут быть по верхней границе стандарта – 108-111.

N46, M62, N62, N63 – почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с “холодной” заводской прошивкой.

Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы – кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых “экологизировать” нечего, как посчитали в Европе – температура около 90-95 градусов.  Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться.

Что делать?

Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера – через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов – задуматься о следующих мерах:

1.Перейти на “полнозольное”, хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS.
2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега “по пробкам”. Не говоря уже про “простое” масло.
3.Мыть радиаторы не реже раза в год – мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель – вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора – это особенно заметно…
4.Использовать только 98-й бензин.
5.Выяснить о наличии “холодной” прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдушие пункты.

Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от “не звенящего” детонацией “отупевшего” мотора. Управляй мечтой)

§

§

Bmw 3 series › logbook › система охлаждения bmw e36 m43

День добрый.Появилась проблема с моей е36, но обо всем по порядку.Жара, солнце, еду утром на работу, немного тороплюсь раскручиваю мотор до 3000 — 4000 тыс. оборотов.Доезжаю до работы, глушу авто (стрелка температуры как и положено на 12 часов, мотор работает нормально).

Через час выхожу, под машиной лужа, открываю капот сорвало верхний патрубок с куском пластикового переходника к ДВС, еду домой (на другом авто, за переходником), по пути закупаюсь антифризом, вечером меняю переходник, заливаю антифриз, меняю крышку бочка (на всякий случай), выгоняю пробку (чуток задираю нос авто, заливаю жидкость, завожу, включаю обдув печки на минимум, температуру на максимум, откручиваю болт для стравливания воздуха, газую, смотрю как уходит ОЖ, доливаю, жду пока из под болта пойдет ож, закрываю крышку, закручиваю болт) жду пока авто прогреется до рабочей температуры (стрелка на 12 часов), автомобиль прогрелся, верхний патрубок горячий, нижний, что идет от термостата теплый (чуть больше по темп. чем окруж. среда).Стою, жду минут 5 (двигатель работает на ХХ), вроде как авто не перегревается. Еду домой.

Прошла неделя, начало капать опять же с переходника. В чем может быть проблема? Воздушная пробка? Термостат (но почему авто в 40 не перегревается?), либо что то еще?

Масло по уровню не поднялось, ОЖ ничем не воняет, масла в ОЖ не наблюдается.

Замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Xsenonchik
  • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2
  • 22 04 2022, 11:10
  • 135
  • Профиль
    • Авто: BMW E46 316i M43
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ульяновск
    • Репутация: 102
    • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      Выложу небольшой отчёт,может кому то будет полезен.
      Намучавшись с системой охлаждения,и заменив её почти полностью(не считая патрубков),пришёл к вывод что виной всему,высокая точка термостатирования.
      Мотор кипятится до предельной температуры: 105-110 градусов и лишь потом открывается термостат,решение проблемы видел в поиске более»холодного» термостата.
      Перелистав ETK,единственным подходящим вариантом был термостат от простого М43,не TU,с точкой открытия 95 градусов.Отличие данного термостата,от того который устанавливается на «тушный» М43,это отсутствие эл.управления и быстросъёмного соединения с патрубком.
      Был заказан оригинальный термостат от M43,куплено пару хомутов,для колхозного соединения с патрубком и новая порция антифриза.
      По поводу установки:термостат по посадочному месту встаёт как родной,быстросъёмный механизм с подводящего патрубка обрезается,и патрубок соединяется обычным хомутом,фишка эл. управления отключается и остаётся незадействованной.
      По результатам: После отключения фишки, джэки чан на приборке не горит,но если подключить диагностику скорее всего вылезет ошибка по термостату.Рабочая температура мотора упала со 105-112 градусов,до 98-102 градусов,особого увеличения расхода бензина пока не заметил,но расход будет ещё мониторится. Осталось проверить момент включения эл.вентилятора,подскажите при какой температуре мотора, он должен включаться?

      прикладываю несколько фото,для наглядности

      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      номер ориг.термостата от М43
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      наглядное отличие термостатов
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      установленный термостат,с подсоединённым патрубком
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

Рекомендуем почитать на тему замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Всем салют . В продаже мотор м54б22 в сборе или под разбор , в комплекте диса( на алюм заслонке от б.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.

Всем привет. Нужен совет: пациент — E46 седан 2004 года с двигателем N46. Стали плавать обороты на.

  • Denisko
  • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2
  • 23 01 2022, 19:57
  • 1347
  • Профиль
    • Авто: BMW 318i, e46, 1,9L Sedan STAHLBLAU METALLIC
    • Торговая репутация: 2
    • Откуда: Пермский край
    • Репутация: 703
    • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      Хе, элетронное управление термостатом — Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      задумка на мощных объемных моторах, поскольку позволяет повысить температуру и качество сгорания смеси в определенных режимах — что помноженное на объем камер сгорания дает неплохую экономию в топливе и более отзывчивую работу мотора.

      На нашем чахлике м43 — вся эта фигня с высокой температурой пользы приносит с горсть семечек — а проблем от высокой температуры мотора выше голубятни. Это и Преждевременное высыхание всех сальников и прокладок, это и более плачевный и «быстрый» эффект при перегреве, это и пониженный ресурс МСК, это и высокое давление в системе охлаждения, это и высыхание и поломка пластиковых фланцев системы охлаждения, и более быстрый износ патрубков ОЖ, бачка ОЖ, крышки бачка ОЖ.

  • АлексейБука
  • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2
  • 19 11 2022, 17:52
  • 162
  • Профиль
    • Авто: BMW 3 series (E36/5)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Серебряные Пруды
    • Репутация: 100
    • Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      Выложу небольшой отчёт,может кому то будет полезен.
      Намучавшись с системой охлаждения,и заменив её почти полностью(не считая патрубков),пришёл к вывод что виной всему,высокая точка термостатирования.
      Мотор кипятится до предельной температуры: 105-110 градусов и лишь потом открывается термостат,решение проблемы видел в поиске более»холодного» термостата.
      Перелистав ETK,единственным подходящим вариантом был термостат от простого М43,не TU,с точкой открытия 95 градусов.Отличие данного термостата,от того который устанавливается на «тушный» М43,это отсутствие эл.управления и быстросъёмного соединения с патрубком.
      Был заказан оригинальный термостат от M43,куплено пару хомутов,для колхозного соединения с патрубком и новая порция антифриза.
      По поводу установки:термостат по посадочному месту встаёт как родной,быстросъёмный механизм с подводящего патрубка обрезается,и патрубок соединяется обычным хомутом,фишка эл. управления отключается и остаётся незадействованной.
      По результатам: После отключения фишки, джэки чан на приборке не горит,но если подключить диагностику скорее всего вылезет ошибка по термостату.Рабочая температура мотора упала со 105-112 градусов,до 98-102 градусов,особого увеличения расхода бензина пока не заметил,но расход будет ещё мониторится. Осталось проверить момент включения эл.вентилятора,подскажите при какой температуре мотора, он должен включаться?

      прикладываю несколько фото,для наглядности

      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      номер ориг.термостата от М43
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      наглядное отличие термостатов
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

      установленный термостат,с подсоединённым патрубком
      Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

Примерно через сколько должен сработать термостат? м43 1.8 — bmw 3 series, 1.8 liter, 1997 year on drive2

Через какое время после запуска двигателя должен сработать термостат? При температуре на улице -20. М43.
Предыстория. Заменил термостат, с корпусом так как корпус треснул и тёк. Сегодня ездил довольно много, но нижний патрубок холодный. Верхний патрубок горячий, но для рук терпимо. Печка дует как обычно. Воздушную пробку тоже исключаю. Стрелка на приборке стоит на 12 часов.

Рекомендуем почитать на тему замена термостата,105градусов на 95 градусов,мотор m43tu

Всем салют . В продаже мотор м54б22 в сборе или под разбор , в комплекте диса( на алюм заслонке от б.

Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.

Всем привет . Клубни , скажите , где в Спб могут переварить пороги на е46 купе , замена будет на ори.

Всем привет. Нужен совет: пациент — E46 седан 2004 года с двигателем N46. Стали плавать обороты на.

Система охлаждения двигателя bmw 3

Ниже представлена схема системы охлаждения и еще схема, где есть расположения шлангов системы на четырехцилиндровых двигателях в BMW 3-ой серии.

Значение цифр на схеме.

1) это двигатель. 2)Радиатор отопителя. 3)Дроссельный патрубок. 4)Насос охлаждающей жидкости. 5)Радиатор. 6)Термостат.

Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости.

Также хочу представить схему системы охлаждения и на этот раз схему расположения шлангов системы на шести-цилиндровых двигателях.Примерно через сколько должен сработать термостат? М43 1.8 — BMW 3 series, 1.8 liter, 1997 year on DRIVE2

Значение цифр на схеме.

1)И так первый это радиатор отопителя.
2)Дроссельный патрубок.
3)Термостат.
4)Радиатор.
5)Расширительный бачок.
6)Насос,который охлаждает жидкость.
7)И на конец 7 это двигатель.

Стрелки в схеме указывают направление течения жидкости. Данная система охлаждения стандартная термостатируемая, повышенного давления. Термостат расположен на двигателе М10, это находится в нижнем шланге радиатора, также на двигателе М20, это в корпусе, и еще термостат расположен в передней части двигателя и на М40 под верхней крышкой зубчатого ремня.

А пробка с контрольным клапаном на четырехцилиндровых двигателях расположен в пробке радиатора, на шестицилиндровых двигателях в верхней части прозрачного пластмассового бачка. Давление срабатывания клапана либо 1,0, либо 1,2атм.

Ниже представлены технические данные:

1.Температура, при которой начинает открываться термостат-80градусов по Цельсию,
2.Температура, при которой происходит полное открытие-100градусов по Цельсию,
3.Температура, при которой включается вентилятор:
-первой скорости-91градусов по Цельсию,
-второй скорости-99градусов по Цельсию,

Также представляю моменты затяжки (Н.м.)

1.Гайка крепления муфты вентилятора к насосу (с левой резьбой)-40,
2.Болт крепления вентилятора к муфте-10,
3.Болты насоса охлаждающей жидкости:
-М6-10,
-М8-22,
4.Болты корпуса термостата-10.

В систему охлаждения заливается смесь из антифриза и воды в соотношении 40/60, точка замерзания которой -17°С. Двигатель подстроен на циркуляционной системой охлаждения.

Система работает по такому принципу.если двигатель еще не грелся, то охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. Но как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, термостат сразу же открывает большой контур охлаждения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector