Причина выброса масла через сапун на дизельном двигателе

Причина выброса масла через сапун на дизельном двигателе BMW
Содержание
  1. Почему масло в итеркулере двигателя это плохо
  2. Что предпринять при наличии масла в интеркулере
  3. Дизельный двигатель почему сапун кидает масло. гонит масло через сапун: причины и варианты решения
  4. 1 принцип работы интеркулера в системе дизельного двигателя
  5. 2 причины попадания масла в интеркулер и варианты устранения неисправности
  6. 3 очистка детали дизельного двигателя своими руками
  7. Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы
  8. Диагностика неисправностей
  9. Диагностирование причины гона масла
  10. Забит пылью воздушный фильтр
  11. Загрязнён масляный фильтр
  12. На ваз-2110 это делается так:
  13. Неисправность турбины из-за повреждения сальника
  14. Неполадки в системе вентиляции картера
  15. Особенности конструкции вентиляции, принцип работы
  16. Откуда масло в интеркулере
  17. Перегиб масляной трубки турбины
  18. Перегрев двигателя
  19. Признаки гона масла.
  20. Признаки неисправностей
  21. Принцип работы системы вентиляции картерных газов
  22. Причины выбрасывания масла через сапун.
  23. Причины и способы устранения выброса масла из сапуна
  24. Причины, по которым гонит масло через сапун
  25. Риски, возникающие при наполнении интеркулера маслом
  26. Система вентиляции картера
  27. Смазочный материал может идти через эту систему из-за:
  28. Способ решения проблемы
  29. Типы проблем. возможные решения

Почему масло в итеркулере двигателя это плохо

При работе двигателя с турбиной, происходит повышенный нагрев мотора, поскольку нагнетание воздуха в камеры сгорания приводит к его сжатию и, как следствие, температура увеличивается. Это изменяет режим сгорания топлива, что может привести к прогоранию клапанов и поршней.

  • вентиляция поддона функционирует не правильно;
  • загрязнён фильтр масла ;
  • забит фильтр воздуха двигателя ;
  • турбина гонит масло в интеркулер из-за неисправного сальника;
  • излом возвратной масляной трубки турбины.

Последствия от такого рода поломок, оставленных без внимания, могут привести к большим затратам на восстановление мотора.

Что предпринять при наличии масла в интеркулере

При обнаружении смазки на поверхности или внутри радиатора, нужно диагностировать причину её появления. Что для этого понадобится:

  • проверить функционирование вентиляции поддона;
  • заменить фильтра;
  • осмотреть сальники.

Если нет опыта в проведении подобных работ, можно обратиться к специалистам в сервисный центр. При полностью исправном моторе, по результатам диагностики, стоит откорректировать стиль вождения. Так эксплуатация силового агрегата на оборотах свыше 2000 в минуту приводит к избыточному нагреву охлаждающего вещества, особенно при езде на подъём в условиях горных серпантинов.

После выполнения этих мер промываем интеркулер. Для этого потребуется:

  • снять интеркулер с силовой установки, воспользовавшись рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля;
  • очистить от масла и грязи радиатор снаружи;
  • вопрос, чем промыть интеркулер, легко решаем, для этого используются бензин, керосин, ацетон в равных пропорциях. Эта смесь заливается внутрь радиатора на 12 часов;
  • для последующей очистки интеркулера от остатков промывочной смеси подойдёт моющее средство для посуды, смешанное с горячей водой;
  • промывка интеркулера завершается чистой подогретой водой.

Оперативное обнаружение масла в интеркулере позволит своевременно устранить неисправности двигателя, не допуская ухудшения его рабочих параметров. На всех этапах промывки радиатора следует использовать средства индивидуальной защиты и не допускать контакта моющих средств с открытыми участками тела.

Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине . Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?

Дизельный двигатель почему сапун кидает масло. гонит масло через сапун: причины и варианты решения

Масло в патрубке интеркулера – это признак, указывающий, что в механизме турбонаддува появились неисправности. Поскольку назначение интеркулера – это повышение мощности и увеличение ресурса турбированного мотора, то своевременное выявление причины, по которой происходит попадание масла в интеркулер, ускорит процесс восстановления рабочих параметров двигателя.

1 принцип работы интеркулера в системе дизельного двигателя

Сегодня в борьбе за экологичность инженеры ведущих компаний производителей автомобилей стараются максимально увеличить мощность при минимальных затратах. Что же представляет собой данное устройство в системе турбонаддува? Воздух в турбированной системе проходит через нагнетатель и нагревается до высоких температур, что ведет к неравномерному расширению топливно-воздушной смеси и, как следствие, к неполному ее сгоранию.

В результате стремительно уменьшается мощность дизельного двигателя, и увеличивается расход топлива. Интеркулер – это промежуточный охладитель (радиатор), который устанавливается после турбины и служит для охлаждения воздуха, который проходит в камеру для смешения и сгорания вместе с топливом. Таким образом, интеркулер обеспечивает дизельному двигателю:

  • повышение мощности,
  • ограничение количества вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение среднего расхода топлива и повышение оборотистости двигателя.

Сегодня интеркулер устанавливается не только на дизели, но и на бензиновые моторы, особенно это практикуют различные тюнинг-ателье. Все интеркулеры на автомобилях делятся на два типа:

  • воздух-воздух. В данном случае воздух под давлением проходит через специальные соты (наподобие радиатора),
  • воздух-вода. Поток проходит через резервуар с холодной водой. Этот тип требует также установки водяного насоса и блока управления.

Независимо от типа интеркулера, попадание масла на данную деталь постепенно приводит к неисправности в работе всей турбированной системы.

2 причины попадания масла в интеркулер и варианты устранения неисправности

Если турбина кидает определенное количество масла в интеркулер, значит, в системе есть проблема, однако насколько она серьезна, можно понять только после визуального осмотра деталей турбины и других составляющих. Турбина может кидать масло на охладитель по причине неисправного маслопровода, который располагается между турбиной и картером двигателя.

3 очистка детали дизельного двигателя своими руками

Даже если на первом этапе вы определили причину попадания масла в охладительный механизм и частично устранили ее – это не гарантирует нормальную работу системы без . Если этого не сделать, масло постепенно будет смешиваться с воздухом, который проходит через охладитель, и загрязнять топливную смесь, что приведет к ухудшению мощности, увеличению расхода и другим неприятным последствиям.

Происходит с помощью специальной автохимии после полного демонтажа детали из системы двигателя авто. На большинстве автомобилей стоит интеркулер системы «воздух-воздух». Снять его, как правило, не составляет труда. Достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, открутить несколько болтов, снять хомуты и извлечь устройство из системы. Делать это необходимо на полностью остывшем автомобиле с выключенной системой зажигания.

Что касается жидкостных радиаторов охлаждения, то снятие в данном случае представляет собой более трудоемкий процесс, который на некоторых моделях авто потребует наличия специальных инструментов. В любом случае каждая модель автомобиля имеет свои особенности, но чистка интеркулера – это обязательная процедура не только, если в нем обнаружено масло, так как он в процессе эксплуатации собирает и другую грязь, пыль, отложения и т.д. Поэтому чистка – это эффективный способ профилактики сбоев в работе турбины и других составляющих системы.

Чистить автомобильный интеркулер рекомендуется именно автомобильной химией, не стоит применять бензин, уайт-спирит и другие растворители, так как большинство современных деталей охлаждения содержат материалы, способные повредиться под действием этих веществ.

Самое главное, помните, что причин, почему масло попадает в систему интеркулера, может быть огромное количество, визуально определить можно только малую часть, в остальных случаях необходимо специальное оборудование и хороший специалист.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла. При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр. Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ.

Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла. А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Забит пылью воздушный фильтр

Во время открытия впускных клапанов шатун идёт вниз, а в патрубке, соединенном с выходом из системы вентиляции поддона, создаётся значительное разряжение. Когда фильтр воздуха засорен, из-за разницы давления в патрубке и поддоне, газы вырываются намного интенсивнее, захватывая с собой частицы масла.

Эффективность работы маслоуловителя при этом снижается, и смазка летит в интеркулер. Помимо этого, дефицит воздуха оказывает влияние на качество горючей смеси. Топливовоздушная эмульсия становится слишком обогащённой, а частицы смазки, которые попадают в камеры сгорания, ещё больше изменяют пропорцию топлива к воздуху.

Загрязнён масляный фильтр

При засорении фильтра масла, циркуляция рабочего тела системы смазки ухудшается, что ведёт к увеличению давления. Из-за чего повреждения получают сальники силовой установки, образуется течь, и лопатки нагнетателя воздуха бросают масло в интеркулер. Если поменять фильтр, то это уменьшит течь смазки, но не устранит её полностью. Замена всех сальников решит проблему.

На ваз-2110 это делается так:

1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Неисправность турбины из-за повреждения сальника

Ресурс турбины рассчитан на пробег около 150 тыс. км, при условии применения качественной смазки и нормативного давления в масляной системе. Падение качества масла или увеличение давления ведут к течи в сальнике, при которой турбина бросает смазку в интеркулер.

Радиатор некоторое время может выполнять функцию маслоуловителя, не пропуская частицы смазки в камеры сгорания. При достижении уровня масла в интеркулере пределов нижних ячеек, создаётся эффект карбюрации и в поток воздуха втягиваются частицы смазки, изменяя свойства горючей смеси.

Неполадки в системе вентиляции картера

В рваном ритме работы мотора, при разгонах, движении по бездорожью, сгорающей топливно-воздушной смесью создаётся давление, намного больше обычного. При этом возрастает объём газов, проникающих через поршневые кольца в поддон двигателя. Правильно функционирующая вентиляция поддона позволяет газам свободно перемещаться в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с топливно воздушной смесью.

После остывания, попавшее в интеркулер масло накапливается внизу радиатора. Помимо этого, масло начинает терять свои свойства, из-за чего смазка турбины ухудшается, образуются следы износа на валу. Другой негативный момент, которым чревато плохое функционирование этой системы – снижение мощности двигателя и рост потребления топлива.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор.

Откуда масло в интеркулере

Рассмотрим основные причины утечки масла через исправный турбокомпрессор. А для лучшего восприятия материала, напомним основные конструктивные моменты по работе турбины – смазка подается в турбину из масляной магистрали двигателя под давлением, а вот сливается масло из турбокомпрессора в картер двигателя уже самотеком.

1) На рисунке слева приведен пример деформации сливной трубки. В результате чего масло вытекает из турбокомпрессора с затруднениями, а масло которое не успело вытечь самотеком, выдавливается через уплотнения в холодную или горячую улитку в турбине. Препятствием сливу также может послужить закоксованность, попадание посторонних предметов, деформация либо изгиб сливной магистрали.

2) Контролируйте уровень масла в картере двигателя, он должен находиться между отметкой «Min» и «Max». Если необходимо, долейте масло. Когда уровень выше отметки «Max», создается подпор самотечному его сливу из турбокомпрессора. При переливе уровня во время технического обслуживания, слейте излишнее масло! Пословица «Кашу маслом не испортишь» в данной ситуации не подходит.

3) Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя приводит к прорыву отработанных газов в поддон и созданию повышенного давления в масляном картере двигателя. Данный факт также препятствует самотечному сливу масла и, соответственно, по этой причине турбина выгоняет его через уплотнения.

4) Конструктивные особенности некоторых двигателей также влияют на создание сопротивления самотечному сливу масла из турбокомпрессора. Это происходит когда масло забрасывается в сливной маслопровод противовесом коленчатого вала двигателя.

5) Проверьте давление картерных газов. Зачастую, давление газов в картере повышается из-за забитой системы вентиляции картера, либо сапунного фильтра. А в холодное время года в системе вентиляции картера может образоваться ледяная пробка (замерзает конденсат).

6) На данном рисунке показаны идеальные условия для работы турбины. Уровень в норме. Сливной маслопровод имеет правильную форму – прямая трубка, без изгибов ведущая в масляный картер двигателя. Трубка подведена к картеру в правильном месте – чуть выше уровня масла в картере двигателя.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

Перегиб масляной трубки турбины

Функционирование турбины в рабочем режиме подразумевает отвод смазки без препятствий. В случае перегиба маслопровода по любой причине, отток масла становится затруднён. Как результат такой поломки: турбина, с возникшей течью масла сквозь сальники, не только нагнетает в цилиндры воздух под давлением, но и гонит в него масляные частицы.

Перегрев двигателя

Закипание охлаждающей жидкости в двигателе в основном связано с долгой работой агрегата на предельной мощности. Если так случилось, то к объёму газов, прорвавшихся из камер сгорания, прибавляется усиленное образование паров смазки, вызванное повышением температуры.

При закипании охлаждающего вещества неизбежно образование паровой пробки в головке мотора. Температура головки блока цилиндров значительно возрастает, что усиливает испарение масла. От перегрева текучесть масла увеличивается, и оно может просачиваться через микротрещины в изношенных сальниках.

Признаки гона масла.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Признаки неисправностей

Автомобилисту следует знать, как можно распознать выброс моторного масла через сапун и понимать, с чем это потенциально связано.

Если не устранить такое явление, когда начинает выбрасывать смазку, в дальнейшем возникнут более серьёзные проблемы. Могут забиться каналы в двигателе, увеличиться количество сажи, закоксоваться масляные каналы и нарушиться работа всей смазочной системы.

Признаков подобного явления не так много. Но это упрощает возможность их распознать самостоятельно:

Столкнувшись с подобными явлениями, можно практически наверняка утверждать о том, что через сапун проходит масло.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных.

Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев.

Причины выбрасывания масла через сапун.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Причины и способы устранения выброса масла из сапуна

За несколько лет владения если не все, то многие обладатели стареньких отечественных автомобилей способны без каких — либо трудностей писать целые справочники о неисправностях определённых моделей.

Причём наиболее распространенной и часто встречающейся «болячкой» всех без исключения двигателей, а с большим пробегом в особенности является выдавливание масла из сапуна или согласно народному определению — »гонит масло из сапуна».

Заметьте, что подобное явление сопровождается многочисленными проблемами, связанными с двигателем.

В связи с этим каждому из автовладельцев бэушного авто желательно знать причины возникновения и способы устранения этого неприятного явления.

Стоит отметить, что наиболее актуальной, проблема становится с наступлением холодов, так как из-за замерзания сапуна происходит выдавливание масла из мотора, что обычно проявляется в виде потеков масла снаружи мотора.

Более того, вследствие несвоевременной реакции на эту неисправность может обернуться серьёзными проблемами для мотора.

Вообще, для более полного понимания причин выдавливания масла из сапуна желательно знать особенности принципа работы вентиляционной системы газов картера.

Причём для этого хватит краткого рассмотрения принципа работы данной системы.

Собственно, чтоб обеспечить нормальную работу мотора на всех режимах, нужно, безусловно, обеспечить эффективную вентиляцию картера, в каком собираются газы и совсем не выхлопные.

Таким образом, для обеспечения вывода газов в устаревших авто использовали так званую систему вентиляции картерных газов, какая со временем стала называться «сапуном».

Кроме того, инженеры посредством сапуна организовали эффективную вентиляцию картера, с одновременным обеспечением сбросом давления образующегося в процессе работы мотора.

Система, впрочем, оказалась недостаточно эффективной, потому что с газами и чрезмерным давлением внутрь сапуна проходили мелкие масляные частички.

Однако проблему скапливания в сапуне» масляной пыли» смогли решить применением особой сеточки улавливающей масляные частички и не пропускающей их внутрь сапуна.

Хотя масляные частички, несмотря на это всё же попадают в сапун доставляя массу трудностей автовладельцам.

При этом незначительное количество этих частичек считается нормальным, а большое указывает на критическое техническое стояние двигателя.

Это свидетельствует о предельной изношенности деталей в цилиндропоршневой группе и в частности колец.

Ещё причиной может быть загрязнённость воздухофильтра затрудняющего «дыхание» мотора» вследствие чего воздух поступает иными альтернативными путями и через сапун, в том числе, го уже с некоторым количеством масла.

Во избежание проблем регулярно очищайте сеточку сапуна и контролируйте состояние воздухофильтра.

Спасибо,что дочитали до конца.

Поделитесь пожалуйста этой статьей в социальных сетях.

Может быть вам есть что добавить,тогда пишите в комментариях.

Ставьте лайк, если статья была полезной.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Риски, возникающие при наполнении интеркулера маслом

Интеркулер дизельного мотора с пробегом более 100 т. км содержит 30-60 грамм смазки. Нахождение масла ниже уровня внутренних ячеек не грозит перебоями в работе двигателя. При наполнении радиатора смазкой до нижних ячеек, она начинает интенсивно втягиваться с воздухом в камеры сгорания, из-за чего смесь топлива с воздухом плохо сгорает.

Из-за перегрева коллектор раскаляется до 600-700 градусов, нагревая мотор. Система охлаждения даёт сбои, агрегат перегревается, теряя ресурс.

Система вентиляции картера

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей.

Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации.

Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;

2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;

3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;

4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;

5. Заклинивания клапана системы вентиляции;

6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Способ решения проблемы

Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.

Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.

Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.

Типы проблем. возможные решения

1. Масло поступает во впускную систему из компрессора

  • засорение патрубка;
  • обледенение или засорение воздушного фильтра;
  • повреждение сегмента впускного коллектора.

Для устранения неполадок необходимо проверить сопротивление поступающего воздуха. Параметры разрежения в области воздушного фильтра — не более 20 мм водного столба (на холостом ходу). Если остановить двигатель, резиновые патрубки вернут свою начальную форму.

2. Масло поступает во впускную систему двигателя

Возможна нехватка подкачанного воздуха в патрубках, интеркулере, коллекторе. Она возникает по причине утечки, которая увеличивает количество воздуха, идущее через компрессор, и уменьшает давление. В результате масло вытекает через компрессорную часть. Следует устранить утечку: заменить прокладки на новые, туже затянуть хомуты.

Необходимо проверить места, из которых масло может теряться по пути до турбины:

  • воздушный фильтр, наполненный маслом;
  • компрессор тормозной системы;
  • система замкнутой вентиляции.

3. Масло поступает в выпускную систему

Следует заглянуть в выпускной коллектор: скорее всего, это масляные пары или топливо. Конденсат, возникающий из-за разницы температур, часто принимают за следы масла. Если турбина на двигатель абсолютно новая, а в коллекторе обнаружено масло, возможно, что оно попало из двигателя.

4. Масло поступает в обе системы

Причин может быть две:

  1. Повреждение или засорение масляной магистрали, неправильное положение прокладки на стыке с турбиной.
  2. Неисправность картера двигателя, а именно засорение системы вентиляции. Возможно появление избытка газов из-за неполадок в двигателе или износа деталей. В этом случае для начала следует устранить неисправности. Если потеки масла слабые, скорее всего, виновата не турбина, а системы двигателя.

Зачастую автолюбитель делает вывод о неисправности турбины по причине утечки масла через холодную и/или горячую улитки во впускной либо в выпускной коллектор. После этого сразу начинает искать сервис, где смогут выполнить качественный , либо бросается в поиски новой турбины.

Чтобы удостовериться, что турбина гонит масло по причине её поломки, необходимо изначально проверить основные узлы, системы и агрегаты двигателя на предмет их возможной неисправности. При выявлении таковых, устранить их.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector