Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013) BMW

Что лучше выбрать?

Давайте теперь рассмотрим, какие из перечисленных сидений лучше всего подойдут именно вашему автомобилю. Нужно учитывать, что многое упирается в доступность конкретного варианта кресел. Далеко не всегда можно найти подходящий вариант в хорошем состоянии и за оптимальные деньги.

Если у вас неподалеку имеется разборка, на которой постоянно появляются старые немецкие машины, то вам очень повезло. Наверняка вы сможете найти сидения от Mercedes W210. У водителей современных иномарок они не очень популярны, а для ВАЗ-2107 подойдут идеально.

Если вы живете в Сибири или на Дальнем Востоке, то вам лучше поискать кресла Toyota Corolla. Обычно в восточных регионах проблем с поиском не возникает, чего не скажешь про Европейскую часть России. В любом случае, если смогли найти такие сидения приобретайте. Они не только идеально подходят, но и смотрятся в салоне очень хорошо.

Остальные варианты, перечисленные в предыдущей части статьи, использовать имеет смысл только при отсутствии более подходящих вариантов. Как правило, для их установки требуется дополнительная доработка креплений.

P.S. Забыли упомянуть, что от Mazda 6, они тоже подходят. Есть вариант поискать их на разборке, высоки шансы, что они там будут.

Варианты

Для начала стоит рассмотреть, какие варианты кресел можно использовать в ВАЗ 2107. Тут нужно учитывать особенности крепления, а также габариты сидений. Ведь этот предмет не только должен совпасть по креплениям, но и нормально поместиться в салоне. Есть примеры, когда сидение оказывается слишком высоким, или мешает управлению транспортным средством. Поэтому и нужно выбор делать очень аккуратно.

Многие водители утверждают, что оптимально в эту модель устанавливаются кресла от Mercedes W210 1996 года выпуска. Такие сидения можно увидеть во многих «семерках». Причем владельцы утверждают, что для установки не потребовалось делать никаких доработок. Все встало по креплениям, как будто разрабатывалось специально.

Аналогичным образом можно установить сидения от Toyota Corolla 1993 года. Данный вариант также не придется дорабатывать. Просто ставим, крепим стандартным образом, и ездим дальше. Весь крепеж полностью подходит.

При желании можно ставить практически любые кресла от Skoda и Fiat. Они по размерам салазок, а также по основным креплениям полностью совпадают. Но, есть один нюанс. У этих сидений немного смещен центр тяжести. Поэтому для большей устойчивости и надежности полученной конструкции рекомендуется добавить по паре дополнительных отверстий для крепежа с каждой стороны.

Без доработок можно установить сидения с Volkswagen, но такой вариант практически не используется на практике. Причина в слишком большой высоте кресел, поэтому водителям оказывается неудобно эксплуатировать автомобиль.

Также возможно поставить варианты от Peugeot и Nissan. Но, тут имеется целый ряд сложностей. Для установки потребуется изрядно переделать крепежи, что займет достаточно много времени. Также могут возникнуть проблемы с настройками кресел.

Дополнительный тюнинг салона

Помимо установки новых кресел можно сделать и другие доработки салона, что значительно повысит уровень комфорта. К примеру, многие водители подключают к сидениям подогрев. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Выбрать кресла со встроенной функцией подогрева;
  2. Сделать подогрев самостоятельно.

Оба варианта вполне реализуемы, поэтому можно сделать наиболее подходящий для вас.

Еще одна довольно частая доработка – перетяжка салона. Стоит отметить, что стандартная обшивка на ВАЗ 2107 не отличается высокой изысканностью. Поэтому, многие водители стараются исправить этот недостаток. Работа это довольно сложная, но при наличии правильных лекал особых проблем с этим не возникнет.

Какое сиденье подойдет на ваз 2107? очень много вариантов

Если вы решили доработать отечественную «классику», то стоит разобраться какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107. Нужно отметить, что родные сидения не отличаются высоким уровнем комфортабельности. Поэтому ВАЗоводы часто предпочитают устанавливать кресла от других моделей.

Это позволяет сделать салон автомобиля более комфортным и удобным. На практике есть много вариантов, которые отлично подойдут для вашего автомобиля, а также практически не потребуют никаких доработок. Вам только нужно будет выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Также имеется ряд моделей, кресла от которых можно установить с минимальными доработками.

Какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107? На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Существует достаточно большое количество вариантов. Тут многое упирается в возможности конкретного водителя. Далеко не все из допустимых сидений можно быстро найти в хорошем состоянии. Также некоторые из них могут стоить достаточно много, этот фактор также стоит учитывать.

Приборная панель и торпеда bmw e30 в классику (ваз 2101-011-013)

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бордачка поставлю полочку.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Вид после чистки и ремонта:
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Немного ее почистив решил отнести на ремонт бамперов. Да именно бамперов. Было две губоких вмятины и одна трешина. Всего за 60 гривен ее покрасили и поровняли вмятины. Трешину вообще невидно. Панель приборов к сожалению не успел сфотографировать, но спидометр там электронный, вместо тахометра часы. Поехал к автоелектрику и тут начались проблемы. Объехав человек 10 везде был мягко послан. Вообщем я не расстраивался, ведь что умеют херсонские замурзаные самоучки в боксах? Ничего толком. Начал ездить по “крутым” автосервисам. “Шин-Сервис” в который я приехал в 22 часа вечера был записан в мой “черный список” – электрик даже головой не повернул, когда я пытался ему объяснить ситуацию. Ну естественно он тут меняет на мерине блок предохранителей, а тут я с пылесосом своим вазовским лезу… “АВТОПЛАНЕТА” вежливо предлохила мне заплатить 1600 гривен в кассу и приходить с чеком – поставят. Ну я думаю я и сам за такие деньги поставлю ее. Фирменный салон Пежо в Херсоне со смешным названием “ПЫЖ-Сервис” предложил мне обратиться на “Шин-Сервис” получив с моей стороны плюсик за необычно вежливое общение. Вообщем положил я торпеду в кладовку на работе. Началась зима. Прервая зима 29летней копейки в моем владении. Несколько мелких аварий не по моей вине. Серьезная попытка слета с трассы в обрыв при скорости 120км/ч которая все-таки не заставила меня стать пешеходом (был украден знак “крутой поворот” я чудом не опрокинулся. Машину несло около километра боком и кидало как могло). Как оказалось печка не работает вообще. Вместо печки только вентилятор и радиатор (печки). В машине очень холодно стекла изнутри при езде шкрябаю скребком и вафельным полотенцем. По утрам на работу еду с масляным радиатором на заднем сидении нагретым ночью. Не до торпеды. Подняв тему в форуме нашего клуба получил много толковых советов. Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один. У приятеля как раз шестерка. Ну не смог я щиток приборов от ВАЗ2106 вставить в бумеровскуб торпеду… Пришла весна. В апреле решил с работы перевезти торпеду приятелю в гараж. Аккуратно положив ее на заднее сидение – поехал. В гараже приятель взял торпеду и понес в далекий угол. Я взял в руку шиток приборов и пачку сигарет одновременно. Два шага – пачка выскальзывает и падает вместе с щитком приборов БМВ на землю… Отколотое переднее стеклышко шитка, много нехороших слов. Потом мысль “Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один”… Тоесть “приборы от шестерки подходят один в один” а не как я понял “щиток приборов от шестерки подходят один в один”… Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного прийдеться подрезать под датчики масла и воды. Начали готовить щиток. Первое, что я сделал разобрал его полностью.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. Тоесть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост – запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать.
Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт.
Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку 🙂
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Первое, что я купил – 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама. Стоило это 8 грн. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято… Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики 10грн. На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить… Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

1Лампочка резерва топлива4Лампочка ручного тормаза
2Лампочка давления масла5Стрелочка воды
3Лампочка заряда АКБ6Стрелочка бензина
7Масса 110Масса 2
8Подсветка щитка11Лампочка д.света
9Лампочка поворотников12Лампочка габаритов

Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось. Продолжимс…
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Коннектор тахометра ВАЗ 2106
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

1Тахометр2Лампочка заряда АКБ
3Подсветка прибора4Масса 2
5Не используеться6Масса 1
7Лампочка ручного тормаза8Не используеться

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

1Стрелка о.жидкости №12Масса 1
3Подсветка прибора4Масса 2

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Коннектор спидометра ВАЗ 2106
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

1Не используеться4Лампочка поворотников
2Лампочка д.света5Лампочка габаритов
3Масса6Подсветка прибора

Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Коннектор спидометра ВАЗ 2106
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)

1Стрелка уровня топлива4Подсветка прибора
2Масса 15Не используеться
3Масса 26Лампочка резерва топлива

Попробуем сделать собственную схему переходников “приборы ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106″…
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Как видим у нас два незадействованых контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может – это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать – это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках – лампочка… Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их. Посмотрим.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
OILSERVISE INSPECTION? Кто-то знает немецкий??? Интересно
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Лампочки и светодиоды… Отлично! 2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник “приборы ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106” по моей схеме… И вот как всегда. Приятелю понадобилась машина. Эх. Пришлось отдать приборы. Прийдеться себе покупать :). Оказалось, что на рынке спидометр стоит 90грн., тахометр 80грн., а мелкие датчики по 30грн. 90 80 30 30=230грн. Очень напряжно. Надо делать капиталку кузова, двигателя, потом краситься… Будем искать на авторазборках… Так пролетело лето. Откапиталил двигатель, собираю деньги на кузов. И тут в начале августа нашел объявление в газете “Из рук в руки” о продаже шитка приборов от ВАЗ 2106 за 50грн. Ура! Сразуже купил и разобрал. Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов… Все происходило в такм ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов – сразу разобрал.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не рыботало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника – это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил). Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внеутринюю суппорту. Потом…снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял 🙂
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Конечно необошлось без особенностей, но сначала я развею несколько мифов которых начитался в форумах: * Торпеда от БМВ Е30 немного шире Да. На пару милиметров. От этого проблем с “впихиванием” не замечалось… * Прийдеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль Зачем? См. фото вверху справа. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остаеться 5-8см. * Без “бардочка” из под торпеды будет видно куча проводов См. фото вверху справа. Почему-то я их незаметил… * В салоне станет ощутимее меньше места Глупости. Получилось наоборот.
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упираеться в торпеду, с пасажирской стороны это не наблюдаеться. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, тоесть никто из пасажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподьемник. Особенность №2: Крепление
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Крепилось к маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырваvл из родной копеешной торпеды. Особенность №2: Кожух рулевой колонки
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проше. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно…
Приборная панель и Торпеда BMW e30 в классику (ВАЗ 2101-011-013)
Ощущения Новая торпеда прибавила 10см к длине капота и 5см к высоте машины. Как минимум 20 лошадиных сил, нензнаю правда на сколько (всем известно, что новые колпаки на дисках прибавляют 5 лошадиных сил на протяжении 2х дней). Самое главное появилось чувство “Хайбрид” по отношению ко всему семейсту ВАЗ, стареньким иномарочкам и, конечно, БМВ с кузовами Е30, Е36 и более ранним выпускам. П.С. Хайбрид – снисходительное отношение к участникам движения, которые едут на более дешевых, старых, грязных и т.п. автомобилях. Впервые слово появилось во второй серии десятого сезона мультфильма Южный Парк в феврале 2006 года (South Park (1002) – Smug Alert!) Благодарности Спасибо ребятам с Киевского Автоклуба ВАЗ2101 особенно saik, Iari, TheOne, Shurikz, Копейка_21013 и всем кого уже забыл за огромное количество толковых советов и рекомендаций. Iari отдельное спасибо тебе за то, что посоветовал поставть именно это торпеду. Все началось именно с тебя :)1

Установка нового сидения

Разберем некоторые нюансы установки иномарочных кресел в «классику». Правда, разберем только наиболее частые проблемы. Ведь каждое кресло предъявляет свои требования к установке и описать пошагово в одной статье все варианты не удастся. Обычно водители сталкиваются со следующими сложностями:

  1. Часто возникает проблема с несовпадением крепежных салазок. В этом случае потребуется устанавливать салазки от «родного» автомобиля. Для этого понадобится просверливать дополнительные отверстия для крепежа в днище. Не забывайте производить антикоррозийную обработку;
  2. Самым простым недостатком является слишком низкая посадка водителя. В итоге, вы не можете полноценно контролировать дорожную ситуацию. Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется вварить в днище поперечины, и уже на них устанавливать салазки кресел;
  3. Также некоторые водители хотят установить на ВАЗ 2107 электрический привод сидений. Такой подход позволяет их регулировать без усилий. Процесс монтажа электро моторчика не сложен. Но, обязательно производите подключение через предохранитель. На полу автомобиля часто скапливается влага, что может привести к замыканию.
Оцените статью
Добавить комментарий