Предохранители БМВ X5 E53 | Авторазборка Легенда

Основной блок предохранителей в салоне bmw e53

Предохранители в салоне находятся за задней стенкой бардачка (перчаточный ящик) и расположены в 2 ряда. Третий загоризонтный ряд — запасные элементы.

блок с предохранителями и реле бмв х5 е53

Общая схема расположения

Таблица с описанием

1(5А) Разъем шины данных, комбинация приборов
2(5А) Блок управления освещением
3(5А) Система отопления/кондиционирования(02/01)
4(5А) Реле катушки зажигания
5(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
6(5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
7(5А) Реле катушки зажигания
8(5А) Подсветка комбинации приборов
9(5А) Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
10(15А) Звуковой сигнал
11(5А) Иммобилайзер
12(5А) Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
13(5А) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
14(5А) Многофункциональный блок управления 1
15(5А) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
16(5А) Замок зажигания
17(5А) блок управления освещением салона
18
19
20(30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя
21(30А) Электропривод сидений
22
23
24(30А) Блок управления электрооборудованием двери пассажира
25(25А) Разъем зарядки, прикуриватель
26(30А) Реле основных цепей зажигания
27(20А) Многофункциональный блок управления 1
28(30А) Омыватели фар
29(10А) Подушка безопасности
30
31(5А) Управление двигателем
32(5А) Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2
33(5А) Предохранитель прикуривателя
34(7,5 А) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер
35
36(5А) Разъем зарядки
37(5А) Многофункциональный блок управления 2
38
39(5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
40(30А) Очиститель лобового стекла
41(5А) Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
42(5А) Лампы освещения салона
43(5А) Комбинация приборов
44(5А) Система SRS, электропривод сидений
45(5А) Комбинация приборов
46(7,5А) Блок управления раздаточной коробкой
47(25А) Реле топливного насоса
48(7,5А) отопитель/кондиционер
49
50
51(10А) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
52(15А) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
53(25А) Многофункциональный блок управления 2
54(15А) Электронный блок управления КПП
55(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
56
57(15А) Блок управления под веской
58(20А) Люк
59(20 А) Дополнительный отопитель
60(30А) Многофункциональный блок управления 1
61(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
62(50А) Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
63(50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
64(50А) отопитель/кондиционер

За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.

Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле. Вот общая схема.

Расшифровка

1Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
2
3блок управления освещением салона
4Реле звукового сигнала
F103
F104(10А) Свечи накаливания
F105(80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106(50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107(50А) Блок управления освещением

Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53

Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спе­цификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых по­требителей.

Схема

Обозначение

1Реле подогревателя заднего сиденья
2Реле обогревателя заднего стекла
3Реле аудиосистемы
4Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
5Реле электропривода сиденья (заднее)
6Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F72(30А) Аудиосистема, навигационная система
F73(7,5А) Реле катушки зажигания
F74(10А) Телефон
F75(5А) Аудиосистема, навигационная система
F76
F77(30А) Электропривод задних сидений
F78(20А) Разъем электрооборудования прицепа
F79(7,5А) Блок управления подвеской
F80(20А) Реле катушки зажигания
F81(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла
F82
F83(20А) Разъем зарядки — задний
F84(7,5А) Замок крышки багажника / задней двери
F85(30А) Обогреватель заднего стекла
F86(5А) Дополнительный отопитель
F87(30А) Компрессор системы активной подвески

Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

Встроенный модуль питания — моторный отсек n62 (ivm)

AНазначение
00130Блок управления двигателем (DME), блок управления приводом клапанов с плавной регулировкой хода, форсунки: «5», «6», «7», «8»
00220Клапан вентиляции топливного бака, датчик положения распредвала — левая головка блока цилиндров (впуск), датчик положения распредвала — левая головка блока цилиндров (выпуск), электромагнитный клапан VANOS — левая головка блока цилиндров (впуск), электромагнитный клапан VANOS — левая головка блока цилиндров (выпуск)
00320Катушка зажигания: «1», «2», «3», «4»
00420Катушка зажигания: «5», «6», «7», «8»
00530Датчик положения коленвала, термоанемометрический расходомер воздуха, программируемое охлаждение, датчик положения распредвала — правая головка блока цилиндров (впуск), датчик положения распредвала — правая головка блока цилиндров (выпуск), электромагнитный клапан VANOS — правая головка блока цилиндров (впуск), электромагнитный клапан VANOS — правая головка блока цилиндров (выпуск)
00620Форсунки: «1», «2», «3», «4»
00720Блок управления коробкой передач
00830Обогреваемый лямда-зонд перед катализатором (№1, №2), обогреваемый лямда-зонд за катализатором (№1, №2), датчик качества масла
00910Реле топливного насоса, предохранитель: «51»
01040Блок управления приводом клапанов с плавной регулировкой хода
01140Блок управления приводом клапанов с плавной регулировкой хода

Как поменять предохранитель прикуривателя

Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х3 е53.

Неисправная помпа

Насос, создающий давление в магистрали системы охлаждения, не вечен. Он вращается с приличной скоростью и подвержен воздействию агрессивной жидкости, разъедающей крыльчатку и сальники. Со временем дефекты становятся столь значительными, что начинают оказывать влияние на производительность помпы, которая снижается.

Всё это обычно сопровождается выразительными звуками, доносящимися из-под капота. Падение давление в магистрали ухудшает снабжение антифризом в первую очередь периферических потребителей, к числу которых относится, прежде всего, штатный отопитель. Страдает при этом и двигатель, для которого охлаждающая жидкость является источником спасительной прохлады.

Заклинивание крыльчатки или вала водяного насоса – серьёзная поломка, поскольку при этом может произойти обрыв приводного ремня, что грозит крайне нежелательными последствиями для силового агрегата. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность водяного насоса.

Но сделать это нелегко, особенно если нет свистящих или воющих звуков. Один из известных способов – пережать патрубок, идущий от радиатора охлаждения. Если пульсация жидкости будет ощущаться слабо – скорее всего, причина заключается в снижении производительности помпы.

  • ослабляем хомуты и снимаем патрубки с фланцев воздушных фильтров;
  • то же самое проделываем с патрубком, ведущим к дроссельному узлу;
  • отщёлкиваем фиксаторы тросика капота;
  • откручиваем четыре болта, которые удерживают поперечный усилитель;
  • демонтируем расположенную снизу пластиковую защиту;
  • сливаем ОЖ через пробку радиатора охлаждения (это порядка 5-6 литров);
  • ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора, который будет мешать при демонтаже электровентилятора;
  • извлекаем вентилятор, отжав два фиксатора, расположенных по бокам, и потянув узел вверх;
  • откручиваем болты, удерживающие шкив помпы;
  • снимаем приводные ремни генератора и автокондиционера;
  • откручиваем и демонтируем демпфер крутильных колебаний;
  • отключаем электропроводку водяного насоса;
  • снимаем все идущие к помпе патрубки;
  • откручиваем болты, удерживающие водяной насос;
  • вытягиваем помпу на себя, производя шатательные движения;
  • устанавливаем новую помпу, предварительно переставив на неё датчик и термостат со старого устройства;
  • производим все сборочные операции в обратном порядке;
  • прокачиваем систему, руководствуясь инструкциями TIS.

Поскольку помпа BMW иксового семейства считается неразборной, особого смысла разбирать её нет, хотя многие умельцы умудряются восстанавливать износившиеся узлы.

Предохранители бмв x5 e53 | авторазборка легенда

Защита электрических приборов и цепей их питания осуществляется применением предохранительных элементов в виде предохранителей, плавких вставок, прерывателей цепей. Большинство цепей питания защищено предохранителями, некоторые контуры, такие как в системе зажигания, предохраняются плавкими вставками, прерыватели цепей обесточиваю потребители, если их параметры вышли за пределы регулирования. Как правило, прерывателями являются тепловые реле, отключающие питание в цепи при перегрузках и возобновляющие его, как только понижается температура.

ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БМВ X5 E53

–       светло-коричневая              5,0 А;

–       коричневая                            7,5 А;

–       красный                                  10,0 А;

–       синий                                      15,0 А;

–       желтый                                   20,0 А;

–       зеленый                                  30,0 А;

–       оранжевый                            40,0 А.

Плавкие вставки применяются для защиты электрических цепей не имеющих предохранителей, например таких, как система зажигания двигателя. Особенностью их замены является то, что необходимо точно выяснить причину ее выхода из строя (перегрузки) и предварительно отключить источник питания – «–» клемму от АБ. Прерыватели обеспечивают защиту электродвигателей от перегрузок и устанавливаются в цепях привода стеклоподъемников, автоматических дверных замков и регулировки положения головных фар. В качестве прерывателей используются тепловые реле.

Реле предназначаются для подачи питания на отдельные элементы электрооборудования. Многие электрические цепи проложены через контакты реле и нарушения исходного состояния контактов реле (залипания) ведут к отказу функционирования блока или узла. Неисправное реле подлежит замене. Исправность реле проверяется его заменой или прокладкой временных цепей (перемычек) для его питания и функционирования. При появлении периодической неисправности, как правило, виновником ее появления является неисправное реле.

Проверку ламп накаливания поводить путем их снятия и визуального осмотра на целостность нити накаливания. Потемневшая колба лампы и обрыв нити свидетельствуют о ее перегорании. Простейшим способом проверки является подключение лампы непосредственно к источнику напряжения « 12 В». Загорание лампы говорит о плохом контакте в цепи питания – переключатель или цоколь на автомобиле – или обрыве в цепи питания. Проверку выключателя необходимо проводить путем замера контрольной лампой или индикатором наличия подводимого напряжения ( 12 В) на его входных клеммах и, при включенном состоянии, на выходных клеммах. Отсутствие выходного напряжения говорит о неисправности выключателя, отсутствие входного напряжения – о повреждении питающей цепи. Проверку электродвигателей проводить путем непосредственного подведения питания « 12 В» – « 14 В» при помощи дополнительных проводов. При этом необходимо строго соблюдать полярность. Одной из причин отказа в функционировании электродвигателя является износ его щеток. Причиной перегорания предохранителей BMW X5 E53 и плавких вставок в цепи питания электродвигателя является перегрузка, вызванная загрязнением или обледенением направляющих элементов в приводе (стекол, крыши, щеток стеклоочистителей).

Проверку электрических выключателей, таких как датчики давления или уровня жидкости, необходимо проводить на стендовом оборудовании, после их снятия.

Проверку стоп-сигнала проводить по двум направлениям. Первое – неисправность самой лампы и цепи ее питания. Второе – функционирование контактного блока педали тормоза. Для доступа к блоку необходимо снять нижнюю панель рулевого управления (см. радел «Тормозная система» и «Рулевое управление»). Проверку электрического обогревателя заднего стекла проводить по двум направлениям. Первое – исправность цепи питания – провода, ШС и выключателя. Второе – целостность элемента обогрева заднего стекла. Если нагревательные нити имеют обрыв, то его можно восстановить применением электропроводным лаком («зиль-берт-лак»). Поврежденное место очистить растворителем или ацетоном. Выделить восстанавливаемый участок клейкой лентой так, чтобы он располагался между двух лент. Нанести лак и дать ему просохнуть 24 ч при температуре 20 °С, или в течение 30 минут при температуре 150 °С, применяя промышленный фен.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

Реле в монтажном блоке

Находится под капотом

Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

Русский перевод ошибок с приборной панели

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости* BOOTLID OPEN-Открыт багажник DOOR OPEN-Открыта дверь CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода TRANS.

FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости LIGHTS ON?-Включен свет? CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector