★ Предохранители и реле [BMW 5 E60] ★

★ предохранители и реле [bmw 5 e60] ★

Рассмотрены предохранители и реле бмв е60, бмв е61 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021 года выпуска.

Схема расположения компонентов bmw 5 e60-e61 в салоне и под капотом.

Bmw-E60-blok-kapot

Bmw-E60-blok-salon

Таблица обозначения компонентов указанных на изображениях бмв 5 е60.

1

Электронный блок управления ABS — моторный отсек

2

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя -за панелью управления кондиционером/отопителем

3

Блок управления усилителем рулевого управления- под передним сиденьем

4

Датчик удара (SRS) 1 — стойка передней подвески

5

Датчик удара (SRS) 2 — стойка передней подвески

6

Боковой датчик удара 1 — верхняя часть центральной стойки

7

Боковой датчик удара 2- верхняя часть центральной стойки

8

Боковой датчик удара 3- в двери

9

Боковой датчик удара 4- в двери

10

Блок управления противоугонной системой(универсал) — напотолочнойпанели

11

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) — в сирене противоугонной системы- за бампером

12

Сирена противоугонной системы — за бампером

13

Датчик изменения объема (противоугонная система) /блок управления противоугонной системой (седан)- на потолочной панели

14

Датчик изменения объема (противоугонная система) (универсал) — на потолочной панели

15

Реле электродвигателя вспомогательного механизма закрывания двери (задняя дверь) — под полые багажные отделения

16

Антенна аудиосистемы (седан)- за потолочной панелью

17

Антенна аудиосистемы (универсал)- в задней двери

18

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы- левая часть багажного отделения

19

Дополнительный отопитель — за аркой колеса

20

Аккумуляторная батарея — в правой части багажного отделения

21

Датчик состояния аккумуляторной батареи — на аккумуляторной батарее

22

CD-чейнджер- за вещевым ящиком

23

Блок защиты (отключения) аккумуляторной батареи при аварии-на аккумуляторной батарее

24

Холодильник — в спинке сиденья

25

Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль) — за вещевым ящиком

26

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система под держания скорости) — большая дистанция

27

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) — короткая дистанция 1- за бампером (03/07)

28

Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) — короткая дистанция 2- за бампером

(03/07)

29

Диагностический разъем (DLC)

30

Дополнительный электрический отопитель-на корпусе вентилятора отопителя

31

Электронный блок управления двигателем -в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

32

Подогреватель топливного фильтра (Дизель) — под днищем кузова

33

Блок управления топливным насосом (6 цил., бензин/Дизел ь) — в правой части багажного отделения

34

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

35

Блок предохранителей/реле, приборная панель-за вещевым ящиком

36

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1- в правой части багажного отделения

37

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 2- в правой части багажного отделения

38

Датчик ускорения (бокового) — под передним сиденьем

39

Звуковой сигнал (верхний) — за накладкой колесной арки переднего правого колеса

40

Звуковой сигнал (нижний)- за накладкой колесной арки переднего правого колеса

41

Блок управления комбинацией приборов

42

Блок управления системы keyless entry — за вещевым ящиком

43

Блок управления освещением- за выключателем освещения — функции: Противотуманные фары, аварийная сигнализация , корректор фар ,фары, указатели поворота, передние габариты, задние габариты, разъем электрооборудования прицепа

44

Блок управления многофункциональным переключателем, функции: ABS, электропривод складывающейся крыши, подогрев сидений, Солнцезащитные шторки

45

Многофункциональный блок управления 1 — за приборной панелью-функции: Центральный замок, электропривод стеклоподъемников. дистанционное управление (keyless entry), система запуска. замок рулевой колонки

46

Многофункциональный блок управления 2- за вещевым ящиком- функции: Блок управления батареей. центральный замок , электропривод стеклоподъемников, лампы освещения салона, очиститель /омыватель лобового стекла

47

Многофункциональный блок управления 3- за вещевым ящиком- функции: Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления батареей, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, обогреватель зеркал заднего вида, лампы освещения салона, усилитель рулевого управления

48

Многофункциональный блок управления 4(8 цил. бензин) — в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке- функции: Управление двигателем

49

Многофункциональный блок управления 5- в блоке предохранителей/реле в багажном отделении 1 — функции: Насос омывателя фар, обогреватель заднего стекла .вспомогательные цепи

50

Блок управления многофункциональным дисплеем — левая часть багажного отделения

51

Мультимедийный блок управления — функции: Аудиосистема. CD-чейнджер, навигационная система, телефон, голосовое управление

52

Блок управления системой ночного видения-за вещевым ящиком

53

Датчик температуры окружающего воздуха — за бампером

54

Блок управления системой парковки- под полые багажные отделения

55

Датчик дождя/солнечного света — верхняя центральная часть лобового стекла

56

Реле очистителя заднего стекла (универсал) — под полом багажного отделения

57

Блок управления электроприводом левого переднего сиденья — под сиденьем

58

Блок управления электроприводом правого переднего сиденья- под сиденьем

59

Блок управления электрооборудованием рулевой колонки — под рулевым колесом

60

Блок управления электроприводом люка (универсал) — за вещевым ящиком

61

Блок управления электроприводом люка (седан)- за потолочной панелью

62

Электронный блок управления SRS- под центральной консолью

63

Реле компрессора активной подвески — подполом багажного отделения

64

Блок управления подвеской (антикреновая система (АСЕ))- за нижней защитной панелью

65

Блок управления подвеской, управление высотой положения кузова (универсал) — подполом багажного отделения

66

Датчик высоты положения кузова (левый задний) — на подвеске

67

Датчик высоты положения кузова(правый передний)-на подвеске

68

Датчик высоты положения кузова (правый задний) — на подвеске

69

Блок управления комбинированным переключателем, i-drive

70

Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери (универсал) — под полом багажного отделения

71

Телефон

72

Антенна телефона — под центральной консолью

73

Приемопередатчик телефона (седан)-левая часть багажного отделения

74

Приемопередатчик телефона (универсал) — под пол ом багажного отделения

75

Блок управления электрооборудованием прицепа- подполом багажного отделения

76

Блок управления раздаточной коробкой — под передним сиденьем

77

Электронный блок управления КПП (АКПП) — в КПП

78

Электронный блок управления КПП (коробка передач с автоматизированным переключением (ASM))- в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

79

Блок управления системы контроля давления в шинах — под полом багажного отделения

80

Блок управления высотой подъема клапана (8 цил. бензин)- в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке

81

Датчик бокового перемещения- под передним сиденьем


Схема расположения предохранителей в багажном отделении bmw 5 e60.

Багажное отделение 1.

Bmw-E60-blok-salon-2

Таблица назначения предохранителей и реле бмв е60.

1

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи

F50

(30А) насос омывателя фар

F51

(5А)

F52

(40А) Реле компрессора активной подвески

F53

(30А) Электропривод передних сидений

F54

(40А) Обогреватель заднего стекла

F55

(40А) Блок управления приводом открывания /закрывания задней двери

F56

(5А) Датчик дождя/солнечного света

F57

(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

F58

(20А) Очиститель заднего стекла

F59

(5А) Усилитель сигнала антенны

F60

F61

(7,5А) Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005)

F62

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

F63

(20А) Дополнительный отопитель

F64

(15А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

F65

F66

(20А) Блок управления электроприводом люка

F67

(10А)

F68

(5А)

F69

(5А) Блок управления системой парковки

F70

(10А) Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости)

F71

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

F72

(20А) 8цил. бензин: Реле топливного насоса

F73

(30А) 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

F74

(10А)

F75

(10 А)

F76

(10А)

F77

(10А) Главный дисплей

F78

(5А)

F79

(10А)

F80

(10А)

F81

(7,5А)

F82

(7,5А) Блок управления системы контроля давления в шинах

F83

(30А) Электропривод передних сидений

F84

(15А)

F85

(7,5А)

F86

(40А) Усилитель рулевого управления

F87

(20А) предохранитель прикуривателя (после 09-2005)

F88

(20А)

F89

(5А) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

Багажное отделение 2. Предохранители с высоким номиналом.

Bmw-E60-blok-salon-3

F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель.

F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Схема расположения.

Bmw-E60-blok-kapot-2

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 61

61 07 03 (029)

weltweitDatum/Date: 06/2003
Update 02/2006

Система электропитания

E60, E61, E63, E64

★ Предохранители и реле [BMW 5 E60] ★

Введение

Система электропитания BMW 5-й и 6-й серий аналогична устанавливаемой на E65. Однако в отличие от E65 на автомобилях 5-й и 6-й серий отсутствует модуль питания. Аппаратное и программное обеспечение входит в состав системы управления электроэнергией. Система управления электроэнергией осуществляет контроль энергетического баланса автомобиля во время движения и стоянки, а также управляет им.
Она охватывает функции управления генерированием и подачей электроэнергии.
[Обзор системы…]

С 09/2005 произведены изменения бортовой сети. Отсутствует шина передачи данных byteflight .
В результате модификации упразднены отдельные ЭБУ, в то же время функции некоторых блоков управления теперь выполняются новыми ЭБУ.
Новый кузовной межсетевой преобразователь (KGM) заменяет использовавшийся до сих пор модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM), дверные модули и микромодуль питания.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 02 05 143]

Важнейшие компоненты и функции системы управления электроэнергией:

— Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) для непрерывного измерения параметров аккумуляторной батареи.

— Программа системы управления электропитанием в блоках управления DME и DDE и в интеллектуальном датчике аккумуляторной батареи.

— Реле контакта 30g, управляемое системой доступа в автомобиль (CAS).

— Микромодуль питания (MPM), расположенный между передним и задним токораспределителями. С 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).

Преимущества системы электропитания:

— Точное определение степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: «State of Charge») и состояния аккумуляторной батареи (SOH: «State of Health») при помощи программы управления электропитанием.

— Конструкция датчика IBS, позволяющая не ограничивать его использование одной группой.

— Уменьшение тока покоя: Реле контакта 30g отключает определенных потребителей, подсоединенных к контакту 30g.

— Соединение между алюминиевым передком в моторном отсеке и стальным кузовом через точку соединения с массой GRAV.
Точка соединения с массой GRAV улучшает электромагнитную совместимость (EMV) автомобиля.

— Увеличение расстояния от головы до потолка в задней части салона. Наружная прокладка провода аккумуляторной батареи делает возможной более низкую установку сидений и ковриков в задней части салона.

Краткое описание узла

IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

Датчик IBS представляет собой мехатронный интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи с собственным микроконтроллером.
Он предназначен для непрерывного измерения

  • напряжения на контактах;
  • зарядного тока;
  • разрядного тока;
  • температуры электролита.

    [подробнее …]

    MPM: Микромодуль питания

    С 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).
    Модуль MPM предназначен для отключения некоторых определенных потребителей на стоящем автомобиле в следующих случаях:

  • слишком высокий ток покоя при критической степени заряда;
  • распознается пониженное напряжение;
  • превышено количество активизаций по шине K-CAN;
  • автомобиль не переходит в «режим ожидания».

    Микромодуль питания подсоединен к шине K-CAN.
    [подробнее …]

    Задний токораспределитель с реле контакта 30g

    Задний токораспределитель находится в правой части багажного отделения. Он соединен с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, передним токораспределителем и выводом для подключения внешнего источника питания. Через задний токораспределитель подается питание на модуль MPM.
    [подробнее …]

    Реле контакта 30g

    Реле контакта 30g активизируется системой доступа в автомобиль (CAS) и служит для предотвращения превышения тока покоя путем отключения определенных потребителей.
    [подробнее …]

    Передний токораспределитель

    Передний токораспределитель соединен с задним блоком реле и предохранителей. К переднему токораспределителю подсоединены система CAS, стартер и преобразователь KGM. Через передний токораспределитель подается питание на кузовной межсетевой преобразователь (KGM).

    Провод аккумуляторной батареи с наружной стороны днища

    Если провод аккумуляторной батареи проложен по днищу кузова параллельно топливопроводу, он должен находиться под постоянным контролем. Провод аккумуляторной батареи состоит из медной или алюминиевой жилы (в зависимости от типа автомобиля) и пластиковой изоляции. Поверх изоляции предусмотрена низкоомная металлическая оплетка, которая выполняет функцию провода контрольной цепи. Кроме этого, провод аккумуляторной батареи имеет второй пластиковый слой, который образует наружную изоляцию.

    К каждому из двух концов провода контрольной цепи подсоединено по одному соединительному проводу.

    >до 09/2005:
    Провод аккумуляторной батареи контролируется пассивной системой безопасности ASE (Advanced Safety Electronics) при помощи сателлитов в центральных стойках. Один конец провода контрольной цепи подведен к сателлиту в левой центральной стойке, другой к сателлиту в правой центральной стойке.

    >с 09/2005:
    Блок ASE заменяется ACSM (ACSM означает «Advanced Crash Safety Module», т.е. «Модуль безопасности при столкновении»)
    Провод аккумуляторной батареи контролируется блоком ACSM. Оба конца провода контрольной цепи соединены с блоком управления ACSM.

    Аккумуляторная батарея
    Аккумуляторная батарея установлена в правой части багажного отделения. Состояние аккумуляторной батареи постоянно контролируется датчиком IBS.
    [подробнее …]

    Вывод для подключения внешнего источника питания

    Выводом для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке является плюсовой вывод аккумуляторной батареи, находящийся в доступном месте.
    [подробнее …]

    Выключатель зажигания и стартера или кнопка СТАРТ-СТОП

    >до 09/2005:
    Выключатель зажигания и стартера расположен с правой стороны рулевой колонки. Он соединен проводами непосредственно с системой доступа в автомобиль (CAS).

    > с 09/2005:
    Выключатель зажигания и стартера заменен кнопкой СТАРТ-СТОП и гнездом для блока ДУ.
    [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    CAS: Система доступа в автомобиль

    ЭБУ CAS выполняет следующие функции:

  • управление контактами;
  • электронная противоугонная система (EWS);
  • обработка радиосигналов дистанционного управления (FB).

    ЭБУ CAS соединен проводами непосредственно с выключателем зажигания и стартера или с гнездом для блока ДУ. К ней подсоединены также ЭБУ DME или DDE и стартер. Система CAS является абонентом шины K-CAN.

    [подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 61 03 03 019]

    DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

    ЭБУ DME/DDE выполняет функцию ЭБУ двигателя. Одним из его элементов является электронная противоугонная система (EWS). ЭБУ DME/DDE используется также для резервного (двойного) сохранения данных. Для осуществления связи с блоками управления в автомобиле система DME/DDE подсоединена к шине данных CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN).

    Реле стартера

    Реле стартера включает подачу напряжения аккумуляторной батареи на стартер в следующих случаях:

  • >до 09/2005:

    выключатель зажигания и стартера находится в положении 2,

    >с 09/2005:

    при помощи кнопки СТАРТ-СТОП включается соответствующий контакт,

  • система CAS получает соответствующий сигнал и передает его по шине K-CAN в систему DME или DDE,
  • электронная противоугонная система (EWS) приводит в действие реле стартера.

    Стартер

    >до 09/2005:

    Стартер для запуска двигателя получает напряжение от аккумуляторной батареи при положении 2 выключателя зажигания и стартера или через реле.

    >с 09/2005

    С помощью кнопки СТАРТ-СТОП возможно переключение контактов (0, R, 15, R, 0).

    Генератор
    Генератор предназначен для генерирования переменного напряжения для зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Переменное зарядное напряжение может изменяться системой управления питанием в зависимости от температуры и силы тока путем увеличения частоты вращения коленвала двигателя системой DME/DDE.

    Точка соединения с массой на облегченном алюминиевом передке

    Через точку соединения с массой (GRAV) на облегченном алюминиевом передке осуществляется соединение со стальным кузовом.
    [подробнее …]

    Функции системы

    Система электропитания выполняет следующие функции:

    — управление электроэнергией;

    — управление электропитанием;

    — регулировка зарядного напряжения;

    — увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;

    — уменьшение пиковых нагрузок;

    — отключение потребителей;

    — контроль тока покоя;

    — реле контакта 30g.

    Система управления электроэнергией
    Система управления электроэнергией контролирует энергетический баланс автомобиля и управляет им. Контроль и управление осуществляются за счет внутреннего соединения в общую схему различных компонентов. Система управления электроэнергией обеспечивает взаимодействие функций, а также сигналов и графических характеристик для формирования и передачи сигналов управления.

    — Компоненты системы управления электроэнергией:

  • аккумуляторная батарея;
  • интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS);
  • интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD);
  • DME или DDE;
  • двигатель;
  • система управления электропитанием (микроконтроллер);
  • микромодуль питания (MPM)
    (с 09/2005 функция модуля MPM выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM);
  • генератор;
  • реле контакта 30g.
  • потребители, подсоединенные к контакту 30/контакту 30g.

    — Функции и системы, связанные с управлением электроэнергией:

  • управление электропитанием;
  • система доступа в автомобиль (CAS).

    — Сигналы/графические характеристики системы управления электроэнергией:

  • подача тока к потребителям;
  • увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • зарядный ток аккумуляторной батареи;
  • заданное значение зарядного напряжения;
  • ограничение потребления электроэнергии;
  • провод активизации(контакт 15 Wake-up).

    Система управления питанием
    Система управления питанием является, с одной стороны, составной частью системы управления электроэнергией. Она представляет собой программу управления энергетическим балансом, записанную в память систем DME или DDE, а также интеллектуального датчика аккумуляторной батареи.

    Система управления питанием охватывает следующие функции, управляемые программой в DME/DDE и в датчике IBS:

    — регулировка зарядного напряжения для аккумуляторной батареи путем корректировки зарядного напряжения от генератора в соответствии с потребностями аккумуляторной батареи;

    — увеличение частоты вращения на холостом ходу для повышения полезной мощности генератора;

    — уменьшение пиковых нагрузок путем снижения мощности, если бортовая сеть не может обеспечить необходимый объем электроэнергии (критическое снижение напряжения бортовой сети);

    — отключение потребителей тока покоя с помощью сообщений по шине CAN при достижении предельного тока для запуска двигателя;

    — контроль тока покоя.

    Система управления питанием устанавливает логическую связь входных сигналов с графическими характеристиками, записанными в EPROM, и на этой основе формирует выходные сигналы для управления энергетическим балансом.

    — Компоненты системы управления питанием:

  • DME или DDE
  • EPROM
  • Микроконтроллер

    — Входные сигналы системы управления питанием:

  • напряжение аккумуляторной батареи U;
  • сила тока I; Б
  • температура T.

    — Графические характеристики:

  • напряжение аккумуляторной батареи U;
  • сила тока I; Б
  • температура T.

    — Выходные сигналы:

  • регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • заданное значение зарядного напряжения;
  • отключение потребителей тока покоя;
  • уменьшение пиковых нагрузок.

    Система управления питанием определяет степень заряда аккумуляторной батареи и состояние аккумуляторной батареи.

    Зарядный баланс аккумуляторной батареи
    Зарядный баланс определяется на основе количества полученной и отданной электроэнергии. Для текущего контроля зарядного баланса аккумуляторной батареи в системе управления питанием предусмотрены два счетчика. Один счетчик регистрирует количество полученной от батареи электроэнергии. Другой регистрирует количество электроэнергии, отданной батареей. Счетчики адаптируются под установленную аккумуляторную батарею на заводе. Данные передаются IBS системе управления питанием в DME/DDE. Передача данных осуществляется через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD).
    Разность показаний двух счетчиков соответствует степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: «State of Charge»). После выключения двигателя система управления питанием при его повторном пуске производит расчет текущего значения заряда аккумуляторной батареи.

    Состояние аккумуляторной батареи
    Состояние аккумуляторной батареи (SOH: «State of Health») определяется по провалу напряжения аккумуляторной батареи при пуске двигателя и по пусковому току. Эти величины измеряются датчиком IBS в процессе запуска. Среднее значение пускового тока в фазе запуска и значение провала напряжения передаются в систему DME/DDE по интерфейсу BSD. При силе тока выше 200 ампер (A) датчик IBS распознает процесс запуска. Как только двигатель начинает работать, система DME/DDE выдает сигнал «Двигатель работает».
    По среднему значению пускового тока и значению провала напряжения система управления питанием рассчитывает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, на основании чего можно оценивать состояние аккумуляторной батареи.

    Переменное зарядное напряжение
    Переменное зарядное напряжение аккумуляторной батареи обеспечивает оптимальный заряд даже в неблагоприятных условиях. Под неблагоприятными условиями подразумевается, например, движение в городском цикле или движение в пробке.

    Зарядное напряжение изменяется в зависимости от

    — температуры аккумуляторной батареи и

    — тока нагрузки.

    Температура аккумуляторной батареи
    Изменение зарядного напряжения в зависимости от температуры позволяет избежать нежелательного перегрева аккумуляторной батареи в процессе зарядки.
    Кроме этого, температура аккумуляторной батареи остается низкой даже при высокой температуре наружного воздуха. Количество газа, образующегося в аккумуляторной батарее в процессе зарядки, уменьшается, благодаря чему дистиллированная вода расходуется меньше.

    Ток нагрузки
    Ток нагрузки определяется датчиком IBS и передается по интерфейсу BSD в систему управления питанием. На его основе система управления питанием выводит количество зарядного напряжения, которое должен выработать генератор. Таким образом, заданное значение зарядного напряжения, выведенное системой управления питанием, определяет количество зарядного напряжения, вырабатываемого генератором. От него зависит зарядный ток, который оказывает влияние на процесс зарядки аккумуляторной батареи и, в конечном счете, на суммарный ток нагрузки.

    Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу
    Если заданного количества зарядного напряжения оказывается недостаточно для зарядки аккумуляторной батареи, система DME/DDE увеличивает частоту вращения коленвала на холостом ходу до 750 об/мин.
    Увеличение частоты вращения производится в следующем случае:

    — генератор работает на полную мощность

    и

    — заряд аккумуляторной батареи слишком низкий.

    Уменьшение пиковых нагрузок
    Если и после увеличения частоты вращения коленвала на холостом ходу заряд аккумуляторной батареи не улучшается, производится уменьшение пиковой нагрузки в бортовой сети. Уменьшение пиковой нагрузки достигается следующими путями:

    — Обеспечение цикличности нагрузки с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ)
    В этом случае потребители, например, дополнительный электроотопитель, включаются и выключаются на строго определенное время.
    При цикличной работе дополнительного электроотопителя система управления питанием в DME/DDE выдает сигнал ШИМ в зависимости от свободного количества электроэнергии. Сигнал ШИМ содержит информацию о том, на какую максимальную мощность может быть включен дополнительный электроотопитель. Частота сигнала ШИМ составляет 160 Герц (Гц).

    — Уменьшение потребления мощности на определенный процент.

    — Отключение отдельных потребителей в критических ситуациях, когда уменьшения мощности за счет цикличности нагрузки и уменьшения потребления оказывается недостаточно.

    Уменьшение нагрузки в бортовой сети производится в соответствии со схемой, приведенной в таблице:

    Приоритетность потребителейСнижение мощностиБлок управления
    Обогрев заднего стеклаЦикличная работаIHKA
    Обогрев сиденийуровень 2SM
    Вентилятор отопителя75 %IHKA
    Обогрев рулевого колесаЦикличная работаSZL
    Вентилятор отопителя50 %IHKA
    Обогрев зеркалВЫКЛ.TM

    >с 09/2005: KGM

    Обогрев заднего стеклаВЫКЛ.IHKA
    Обогрев рулевого колесаВЫКЛ.SZL
    Активная вентиляция сиденийВЫКЛ.SM
    Вентилятор отопителя25 %IHKA

    Отключение потребителей
    Так как отключение потребителей производится по различным критериям, они были разделены на следующие категории:

    — Потребители, отвечающие за комфорт

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев сидений
  • Обогрев рулевого колеса

    Потребители, отвечающие за комфорт, автоматически отключаются после выключения двигателя. При этом отключенные потребители можно активизировать снова только после повторного запуска двигателя.

    — Потребители тока покоя, использование которых регламентировано законодательно

  • Стояночные огни
  • Аварийная световая сигнализация

    Потребители, использование которых регламентировано законодательно, должны сохранять работоспособность и после выключения двигателя, пока это возможно. Эти потребители не отключаются даже при достижении предельного пускового тока аккумуляторной батареи.

    — Потребители тока покоя

  • Автономная система отопления
  • Автономная система вентиляции
  • Системы связи

    — индикаторы

    — контакт 30g

    -> телематические услуги

    Перечисленные потребители тока покоя могут включаться и после выключения двигателя. Эти потребители отключаются автоматически при достижении предельного пускового тока аккумуляторной батареи. Отключение производится по сигналу системы DME/DDE, передаваемому по шине CAN.

    — Инерционные потребители

  • Электровентилятор радиатора

    Инерционные потребители могут работать еще некоторое время после выключения двигателя.

    Контроль тока покоя
    Если ток аккумуляторной батареи в фазе покоя автомобиля (через 68 минут после выключения контакта R) превышает значение 80 миллиампер (мА) (возможна заводская настройка), в ЗУ блока DME/DDE записывается сообщение о неисправности.

    Реле контакта 30g
    Реле контакта 30g предотвращает повышение тока покоя, вызванное, например, неисправностью одного из потребителей, путем отключения определенных потребителей. Управление реле контакта 30g осуществляется системой доступа в автомобиль (CAS). Буква «g» означает, что контакт 30g является коммутируемым.
    Выводы, включаемые и выключаемые при помощи реле контакта 30g в заднем токораспределителе, показаны на схеме системы.
    [Обзор системы …]

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    — Общие указания: [подробнее …]

    — Диагностика: [подробнее …]

    — Кодирование/Программирование: [подробнее …]

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • Блок предохранителей в салоне bmw e65 / e66

    Он находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.

    Доступ к предохранителям

    Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте. Выглядеть будет примерно так. 

    предохранители в бардачке

    В нижней части должна находится спецификация предохранителей с актуальной информацией для вашей модели. Мы же предлагаем только общую информацию. Запасные предохранители и пластмассовый пинцет находятся на монтажном блоке в багажнике.

    Схема

    оригинальная схема предохранителей бмв е65 / e66

    За прикуриватели отвечают 3 предохранителя — 31, 32, 43.

    Таблица с описанием схемы на русском

    1(20A) Дополнительный отопитель
    2(5A) Аудиосистема / Радио
    3(30A)
    4
    5(7.5A)
    6 CD-чейнджер
    7(7,5A) Система поддержания скорости
    8(10A)
    9(5A) Система контроля давления в шинах
    10(15A) Электронный блок управления кондиционером
    11(7,5A)
    12(20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
    13
    14(15A) Система подвески
    15(15A)
    16
    17(5A)
    18(5А) Блок управления корректором фар
    19(30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери
    20(25A)
    21(30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери
    22(15A)
    23(30A) Электропривод передних сидений
    24(10A) Блок управления системой ночного видения
    25
    26
    27
    28(15A) Блок управления комбинацией приборов
    29(7,5A) Диагностический разъем (DLC)
    30(10A) Свечи накала
    31(20A) Прикуриватель(и)
    32(20A) Разъем(ы) зарядки
    33(7.5A)
    34(5A)
    35(40A) Очиститель лобового стекла
    36(50A)
    37(40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя
    38
    39(50A) Система ABS
    40(60A) Электросистема двигателя
    41(50A)
    42(50A) Блок управления замком зажигания
    43(50A) Прикуриватель
    44(50A)

    Блок с предохранителями в багажнике бмв е66 / е65

    Откиньте правую боковую панель, взявшись за ручку вверху. Актуальная спецификация предохранителей приведена на внутренней стороне панели.

    блок с предохранителями в багажнике бмв е65Обозначение на русском

    51(15A) Реле обогревателя лобового стекла
    52(15A) Холодильник
    53(5A)
    54(5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
    55(30A) Блок управления подогревом заднего сиденья
    56(30A) Электропривод передних сидений
    57(15A)
    58(30A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери
    59(5A) Блок управления стояночным тормозом
    60(30A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери
    61(30A) Блок управления стояночным тормозом
    62(30A) Компрессор системы активной подвески
    63(20A) Блок управления электроприводом люка
    64
    65(30A) Радио
    66(20A) Разъем электрооборудования прицепа
    67
    68
    69
    70
    71(5A)
    72(7,5) Блок управления подвеской
    73(15A) Топливный насос
    74
    75(30A) Подогрев сидений
    76(10A) Навигационная система /ДВД
    77(5A) Кондиционирование сидений
    78(30A) Подогрев сидений
    79(10A) Телефон
    80
    81(50A) Блок управления приводом открывания/закрывания крышки багажника
    82
    83(40A)
    84

    Какой предохранитель идет на габариты ваз 2108, 2109, 21099

    Предохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.

    • При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
    • Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
    • Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)

    См. фото в начале статьи.

    Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)

    Как проверить предохранитель? — Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.

    Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?

    • Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
    • Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
    • Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.

    — Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Предохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.

    Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Предохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключенияПредохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099Предохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправностиПредохранители ВАЗ 2108: где находятся, замена
    Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Схема расположения блока предохранителей на ваз 2108, 2109, 21099

    Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

    Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

    При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

    На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

    Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

    Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

    Как открыть блок предохранителей

    Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

    Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя

    Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

    Извлечение предохранителя из блока

    На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

    Блок с предохранителями вид сверху

    Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

    Предохранитель задних противотуманных фонарей

    Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

    Снятие и замена воздушного фильтра Лада Гранта своими руками

    Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Предохранитель, №Сила тока, АмперЗначения
    F97,5Правая противотуманная фара
    F87,5Левая противотуманная фара
    F110Реле, клапан и включение очистителей фар
    F730Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
    F1615Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
    F310Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
    F630Стеклоподъемники
    F107,5Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
    F520Клаксон
    F117,5Габаритный свет заднего правого фонаря
    F210Аварийная сигнализация
    F410Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
    F157,5Дальний свет правой фары
    F147,5Дальний свет левой фары
    F137,5Ближний свет левой фары
    F127,5Ближний свет правой фары

    Оставьте комментарий

    Войти
    Adblock
    detector