Передний блок распределения питания
Он расположен в левой части моторного отсека.
№ | А | Защищенные цепи |
---|---|---|
1 | 30 | Электроуправляемый подъемно-сдвижной люк (SHD) |
2 | 15 | с 9/93: Сцепное устройство для прицепа |
5 | с 9/96: Система управления двигателем | |
3 | 30 | Блок управления очистителем / интервалом стирки сзади (Touring, Compact) |
Система омывателей фар (SRA) | ||
Радио / Hi-Fi (с 9/94 по 8/95) | ||
4 | 15 | Клемма 15 реле разгрузчика (подогрев сидений) |
5 | 30 | Переключатель регулировки сиденья пассажира |
6 | 20 | Реле обогревателя заднего стекла |
30 | Реле обогревателя заднего стекла | |
7 | 5 | Электронный индикатор передач |
Выключатель центрального замка | ||
Выключатель замка двери водителя | ||
Центральный замок (ЗВ) привод двери водителя | ||
Модуль центрального замка (ZVM) | ||
Центральный замок (ZV) привод двери пассажира | ||
Выключатель замка двери пассажира | ||
Блок управления, дистанционное управление | ||
Реле блокировки крышки багажника | ||
Привод центрального замка крышки багажника (Touring) | ||
Микровыключатель крышки багажника (механический складной мягкий верх) | ||
Замок откидного верха с откидным верхом | ||
Модуль складного мягкого верха | ||
Модуль противоугонной защиты (Alpine) | ||
8 | 15 | Реле звукового сигнала |
Модуль противоугонной защиты (Alpine) | ||
9 | 20 | Радио |
Усилитель Hi-Fi | ||
Сабвуфер | ||
CD-чейнджер (до 8/93) | ||
Клемма реле разгрузчика R (до 8/92) | ||
10 | 30 | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Автоматический контроль устойчивости (ASC) | ||
11 | 7,5 | без CCM: левый ближний свет |
с CCM: проверьте модуль управления | ||
12 | 7,5 | без CCM: правая фара ближнего света |
с CCM: проверьте модуль управления | ||
13 | 5 | Реле комфорта (двухдверная модель) |
14 | 30 | Модуль электрического стеклоподъемника со стороны водителя (до 8/93) |
Модуль стеклоподъемника со стороны пассажира (до 8/93) | ||
Блок управления ZKE (ZKE IV; с 9/93) | ||
15 | 15 | Левая противотуманная фара |
Правая противотуманная фара | ||
Приборный щиток | ||
7,5 | Левая противотуманная фара | |
Правая противотуманная фара | ||
Приборный щиток | ||
16 | 5 | Реле компрессора кондиционера |
Реле ступени 1 дополнительного вентилятора (реле нормальной скорости) | ||
Реле второй ступени дополнительного вентилятора (реле высокой скорости) | ||
17 | 10 | без CCM: выключатель противотуманных фар (выключатель заднего противотуманного света) |
7,5 | с CCM: выключатель противотуманных фар (выключатель заднего противотуманного света) | |
18 | 15 | Топливный насос |
19 | 15 | до 8/92: Блок реле стояночного отопления / вентиляции |
30 | с 8/93: Релейный модуль | |
20 | 30 | до 8/92: Выключатель вентилятора |
от 9/92: | ||
без парковочной вентиляции: Реле вентилятора отопления | ||
с парковой вентиляцией: | ||
Реле вентилятора отопления | ||
Независимое реле вентиляции | ||
21 год | 5 | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Автоматический контроль устойчивости (ASC) | ||
22 | 5 | Выключатель |
Диодная кодировка дневных ходовых огней | ||
23 | 5 | Комбинированный переключатель (указатель поворота / переключатель ближнего света) |
Приборный щиток | ||
Термовыключатель (ЛА Япония) | ||
Блок управления ABS | ||
Реле обогревателя заднего стекла | ||
Многофункциональные часы / Бортовой дисплей / Бортовой компьютер | ||
Клемма 15 реле разгрузчика | ||
с IHKA: Блок автоматического климат-контроля | ||
с контролем нагрева: | ||
Водяные клапаны | ||
Регулятор температуры | ||
24 | 10 | Термовыключатель, форсунки с подогревом |
Датчик опрокидывания | ||
Блок управления зеркалом | ||
Блок управления системой помощи при парковке | ||
25 | 5 | Выключатель |
Модуль реле дневного света (по состоянию на 9/97) | ||
Реле дальнего света (с 9/94 по 8/97) | ||
Реле ближнего света (с 9/92 по 8/94) | ||
Реле левого габаритного света (с 9/93 по 8/94) | ||
Реле правого габаритного света / освещения номерного знака (с 9/93 по 8/94) | ||
26 | 15 | до 8/92: |
Программный переключатель | ||
Вспомогательный разъем (США) | ||
Переключатель диапазонов АКПП | ||
Диагностический разъем | ||
Выключатель фонарей заднего хода (без EGS) | ||
10 | от 9/92: | |
Переключатель диапазонов АКПП | ||
Программный переключатель | ||
Подогрев топлива (дизель) | ||
Реле отключения генератора (дизель) | ||
Диагностический разъем | ||
Датчик уровня масла, термический | ||
Реле датчика кислорода и воздушного насоса | ||
Переключатель фонарей заднего хода | ||
Блок управления SMG | ||
Реле гидравлического насоса | ||
Гидравлический блок | ||
Реле блокировки стартера | ||
Нагреватель дроссельной заслонки | ||
27 | 5 | Приборный щиток |
28 | 5 | с EGS: переключатель диапазонов автоматической коробки передач |
с SMG: | ||
Блок управления SMG | ||
Электронный индикатор передач | ||
Индикатор передач, центральная консоль | ||
29 | 7,5 | Левый дальний свет |
30 | 7,5 | Правый дальний свет |
31 год | 5 | Приборный щиток |
Бортовой дисплей / Многофункциональные часы | ||
Бортовой компьютер | ||
Аналоговые часы | ||
Модуль звонка | ||
Блок управления электронным иммобилайзером (EWS II; с 9/94) | ||
Светодиод защиты от кражи (DWA) | ||
С IHKA: | ||
Водяные клапаны | ||
Блок автоматического климат-контроля | ||
С IHKR: | ||
Панель управления IHKR | ||
Встроенный модуль управления климат-контролем | ||
32 | 30 | Передний прикуриватель |
Реле фонарей для чтения | ||
33 | 10 | Замок зажигания (по состоянию на 9/93) |
Зарядное гнездо | ||
Выключатель | ||
CD-чейнджер (по состоянию на 9/93) | ||
Сотовый телефон | ||
Реле обогрева дверного замка | ||
Освещение багажного отделения | ||
Освещение салона в задней части салона, центральное (универсал) | ||
Правый багажник в сборе (компактный) | ||
Внутренний свет, задний правый (с лампой для чтения) | ||
Внутренний свет, задний левый (с лампой для чтения) | ||
Лампа для салона / чтения, передняя (с ZKE) | ||
Блок управления ZKE (с 9/93) | ||
Фонарь в пространстве для ног передний левый (Фонарь в пространстве для ног передний правый) | ||
Реле левого габаритного огня | ||
Модуль электрического стеклоподъемника со стороны водителя (до 8/93) | ||
34 | 15 | Реле аварийной сигнализации |
Датчик аварийной сигнализации (с датчиком аварийной сигнализации) | ||
35 год | 25 | с ZVM: Модуль центрального замка (ZVM) |
с ZKE: блок управления ZKE | ||
36 | 30 | Модуль Wipe – Wash (Low II) / Модуль Wipe / Wash |
37 | 10 | Выключатель |
Реле правого стояночного света / освещения номерного знака | ||
38 | 30 | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Автоматический контроль устойчивости (ASC) | ||
39 | 7,5 | Реле компрессора кондиционера |
40 | 30 | Переключатель регулировки сиденья водителя |
Переключатель поясничной опоры водителя | ||
41 год | 30 | Реле 1-й ступени дополнительного вентилятора (низкий; только дизель) |
Реле 2-й ступени дополнительного вентилятора (высокий) | ||
42 | 7,5 | Электронное управление сиденьем |
Датчик бокового удара водителя | ||
Датчик бокового удара пассажира | ||
Датчик опрокидывания | ||
Модуль диагностики подушек безопасности | ||
Выключатель замка ремня безопасности водителя | ||
43 | 5 | Внутренний свет, задний правый |
Внутренний свет, задний левый | ||
Верхний переключатель Hifi | ||
Модуль центрального замка (ZVM) | ||
Блок управления ZKE | ||
Пространственное звуковое реле | ||
Подсветка косметического зеркала пассажира | ||
Подсветка косметического зеркала водителя | ||
Лампа для салона / чтения, передняя | ||
Модуль складного мягкого верха | ||
Блок управления, дистанционное управление | ||
Сотовый телефон | ||
Реле фонарей для чтения | ||
Модуль противоугонной защиты (Alpine) | ||
44 | 15 | Модуль протирания – промывки (Low II) |
Модуль протирания / стирки | ||
Блок управления очистителем / интервалом стирки сзади (Touring, Compact) | ||
Выключатель стеклоочистителя (Touring, Compact) | ||
Радио | ||
Свет / выключатель перчаточного ящика | ||
Двойной релейный модуль (до 8/95) | ||
Клемма реле разгрузчика R (до 8/92) | ||
45 | 7,5 | Проверить модуль управления |
Модуль передачи / приема (EWS II; по состоянию на 9/95) | ||
Выключатель блокировки стартера (по состоянию на 9/96) | ||
Бортовой компьютер / Многофункциональные часы / Бортовой дисплей | ||
Реле стеклоочистителя (до 8/95) | ||
Реле электродвигателя стеклоочистителя (до 8/95) | ||
46 | 15 | Выключатель сцепления |
Приборный щиток | ||
Выключатель стоп-сигнала | ||
Модуль круиз-контроля | ||
Переключатель круиз-контроля | ||
Разъем канала передачи данных (по состоянию на 9/95) | ||
Бортовой компьютер (BC-low) | ||
Реле | ||
R1 | Реле топливного насоса | |
или | ||
Реле датчика кислорода и воздушного насоса (M3) | ||
или | ||
Реле насоса вторичного воздуха | ||
или | ||
Реле модуля управления двигателем | ||
или | ||
Реле отключения генератора (дизель) | ||
R2 | Реле модуля управления двигателем | |
или | ||
Реле топливного насоса | ||
R3 | Реле кислородного датчика | |
или | ||
ЭКП и реле детектора запуска | ||
или | ||
Реле электродвигателя стеклоочистителя | ||
или | ||
Реле модуля управления двигателем | ||
или | ||
Реле насоса вторичного воздуха | ||
или | ||
Реле нагнетательного насоса (дизель) | ||
R4 | Реле звукового сигнала | |
R5 | Реле противотуманных фар | |
R6 | Реле дальнего света (до 8/93) | |
или | ||
Реле ближнего света (с 9/93) | ||
R7 | Реле ближнего света (до 8/93) | |
или | ||
Реле дальнего света (с 9/93) | ||
или | ||
Реле насоса вторичного воздуха | ||
R8 | Реле аварийной сигнализации | |
R9 | Реле нагнетателя | |
R10 | Реле обогревателя заднего стекла | |
R11 | Реле ABS | |
R12 | Реле электродвигателя насоса АБС | |
или | ||
Реле электродвигателя насоса АБС, синхронизированное | # colspan ## colspan # | |
R13 | Реле второй ступени дополнительного вентилятора (высокая скорость) | |
R14 | Реле компрессора кондиционера | |
R15 | Реле 1-й ступени вспомогательного вентилятора (низкая скорость) |
Предохранители e90, e91, e92, e93 до рестайлинга
F № | Защищаемая цепь | Ток в А | ||
1 | Не используется | |||
2 | Блок управления выбором антенны | 5А | ||
3 | Обогрев пассажирского сиденья | 20А | ||
4 | Система доступа к автомобилю | 5А | ||
5 | Люк | 7.5А | ||
6 | Электронный блок управления КПП | 15А | ||
7 | Блок управления дополнительным отопителем | 20А | ||
8 | CD-чейнджер | 5А | ||
9 | Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль) | 10А | ||
10 | Не используется | |||
11 | Аудиосистема, Радио | 10А | ||
12 | Блок управления складной панелью крыши | 20А | ||
13 | Контроллер iDrive | 5А | ||
14 | Не используется | |||
15 | Датчик AUC | 5A | ||
16 | Предохранитель Звукового сигнала | 15А | ||
17 | Ящик для извлечения телефона, приемник сигнала | 5А | ||
18 | CD-чейнджер | 5А | ||
19 | Сирена, Аварийная система, Блок контроля доступа, Блок управления дверью передний левый, Блок управления дверью, передний правый | 7.5А | ||
20 | Динамический контроль устойчивости (DSC)/Блок управления раздаточной коробкой/ Динамический контроль устойчивости (DSC) | 5А | ||
21 | Коммутационный центр двери водителя, наружное зеркало заднего вида | 7.5А | ||
22 | Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль), Сцепное устройство | 10А | ||
23 | Цифровой тюнер/спутниковое радио | 10А | ||
24 | Блок управления системы контроля давления в шинах | 5А | ||
25 | Модуль управления позиционером передних ремней безопасности | 10А | ||
26 | Подсветка переключателя переключения передач, Телефонный приемопередатчик | 10А | ||
27 | Телефон, Панель приборов, Дополнительный разъем | 5А | ||
28 | Контроль парковки / Управление люком | 5А | ||
29 | Датчик AUC, модуль обогрева передних сидений | 5А | ||
30 | Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90 (передний) / Задняя розетка 12В | 20А | ||
31 | CCC/M-ASK, Радио | 20А | ||
32 | Переднее левое сиденье, Подогрев сидений водителя | 30А | ||
33 | Электропривод передних сидений | 30А | ||
34 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы(усилитель) | 30А | ||
35 | DSC | 30A | ||
36 | Блок управления электроники ниши для ног | 30А | ||
37 | Модуль управления сиденьем водителя | 30А | ||
38 | Модуль управления раздаточной коробкой | 30А | ||
39 | Очиститель лобового стекла(дворники) | 30A | ||
40 | Радио и навигационный блок / Топливный насос | 20А | ||
41 | Блок управления электроники ниши для ног | 30A | ||
42 | Модуль прицепа | 30А | ||
43 | Насос омывателя фар | 30A | ||
44 | Блок управления электрооборудованием прицепа | 30А | ||
45 | Активное рулевое управление | 40А | ||
46 | Обогреватель заднего стекла | 30А | ||
47 | Блок управления прицепом | 20А | ||
48 | Задний стеклоочиститель, управление стеклоомывателем | 20А | ||
49 | Обогрев пассажирских сидений | 30А | ||
50 | Активное рулевое упаравление | 40А | ||
51 | Система доступа к автомобилю | 50А | ||
52 | Блок управления электроники ниши для ног | 50А | ||
53 | Блок управления электроники ниши для ног | 50А | ||
54 | Управление двигателем | 60А | ||
55 | Не используется | |||
56 | Центральный замок | 15А | ||
57 | Центральный замок | 15А | ||
58 | Разъем для диагностики, Панель приборов | 5А | ||
59 | Блок управления электрооборудованием рулевой колонки | 5A | ||
60 | Электронный блок управления кондиционером/отоплением | 7.5А | ||
61 | Подсветка багажного отделения, Подсветка бардачка, Информационный дисплей | 10A | ||
62 | Электропривод стеклоподъемников | 30А | ||
63 | Электропривод стеклоподъемников | 30A | ||
64 | Электропривод стеклоподъемников | 30А | ||
65 | DSC | 40А | ||
66 | Подогреватель топлива(дизельные модели) | 50А | ||
67 | Выходной каскад нагнетателя | 50А | ||
68 | Реле вакуумного насоса | 50А | ||
69 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 50А | ||
70 | Насос вторичного воздуха | 50А | ||
71 | Розетка прицепа | 20А | ||
72 | Не используется | |||
73 | Не используется | |||
74 | Не используется | |||
75 | Не используется | |||
76 | Не используется | |||
77 | Топливные форсунки, Катушки зажигания, Конденсатор подавления помех | 30А | ||
78 | Не используется | |||
79 | Не используется | |||
80 | Не используется | |||
81 | Не используется | |||
82 | Не используется | |||
83 | Не используется | |||
84 | Не используется | |||
85 | Не используется | |||
86 | Не используется | |||
87 | Топливные форсунки, Катушки зажигания, Конденсатор подавления помех | 30А | ||
88 | Не используется | |||
89 | Не используется | |||
90 | Не используется |
Приборная панель е36
Панель E36
Разбор и снятие панели с тройки в кузове E36. В данном случае речь идет о E36 в кузове седан. Если говорить о купе, то на нем панель немного другая. То же самое можно сказать о компакте. Кроме того, существуют отличия по годам. Так, к примеру, с 1994 г. на панели появился аэрбэг, вследствие чего она изменилась.
Для начала стоит снять нижнюю обшивку, которая располагается непосредственно над ногами водителя. Как правило, обшивка крепится уже не том месте, где крепилась первоначально. Почему? Потому что ее снимают довольно часто. К примеру, для установки сигнализации, ремонта подводки, монтажа автомобильного звука и т.д.
Для снятия понадобится тщательный осмотр обшивки, а потом выкручивание всех саморезов, на которых она держится. Только после этого приступают к снятию руля. При снятии рулевого колеса можно столкнуться с двумя вариантами решения. Руль может быть с аэрбэгом, а, значит, перед его снятием придется избавиться от последнего.
Избавившись от руля, можно будет приступить к снятию приборки. В ее верхней части есть два винтика, которые и стоит открутить. После этого стоит завести руку за нее снизу, толкнув параллельно с этим на себя. Не стоит перебарщивать с усилиями: надо тянуть аккуратно, так как там есть три фишки со сдвижными замками. Их надо отсоединить и только после этого приложить усилие.
Приборная панель E36
После того, как человек разделается с той частью, которая располагается за рулем, можно приступать к той, которая располагается на другой стороне, т.е. за бардачком.
Бардачок E36
Снятие начинается с откручивания четырех винтиков. После этого панель снимается. Для этого за нее просто надо потянуть. Опять же стоит действовать аккуратно, так как имеют место быть три разъема. Для снятия понадобится их разъединение.
Разъемы бардачка E36
Избавление от обшивки под бардачком и боковой панели в одном лице произошло. Теперь надо двигаться в центр. Понадобится снятие консоли ручника, которая крепится к кузову авто винтами. Они располагаются под пепельницами. Точно также надо поступить с бородой, которая крепится винтами.
Крепление бороды E36
На следующем этапе предстоит снятие панели печки и воздуховодов. Работая с первой, не придется прикладывать особых усилий, но стоит помнить о том, что несколько винтов скрыты от глаз водителя. Они располагаются под крутилками. Чтобы избавиться от последних, придется поработать просто руками.
Панель управления печкой E36
Открутив винты, передняя панель остается в руках. Задняя часть трансформируется, уходя за панель. Стоит отсоединить от нее все, а потом вынуть ее. Отсоединение – процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Все вспомогательные приборы можно отцепить, воспользовавшись защелками, клеммами на сдвижных замках. Из держателя стоит вынуть и трос, который для этого надо отщелкнуть от фиксатора, провернув его в сторону.
Как действовать с воздуховодами? Для вынимания левого понадобится простое движение рукой. Точно также отсоединяются фишки регулировки туманок и света, которые располагаются на левом воздуховоде. Где крепление у центрального? Оно располагается в нижней части.
Здесь есть два винта, которые и придется выкрутить и вынуть конструкцию, дернув на себя под правым углом. Прямо под лобовым стеклом есть еще несколько воздуховодов, которые крепятся четырьмя винтами. Они имеют форму торпеды. Отщелкивание отверткой понадобится для их вынимания.
Еще пригодится короткая отвертка, насадка и т.д. Кому чем удобнее, тем тот и действует. Напоследок предстоит избавиться от последних двух болтов на двенадцать, которые располагаются справа и слева на панели. Только после этого вся панель будет вынута.
Добавлено: 17.10.2022 15:14
Рычаг селектора
Рычаг селектора имеет шесть (3-ступенчатая КПП) или семь (4-ступенчатая КПП) положений. Р: стоянка Устанавливайте рычаг в положение Р только на остановленном автомобиле, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага. Включен трансмиссионный тормоз, возможен пуск двигателя. R: задний ход Устанавливайте рычаг в положение R только при полной остановке автомобиля, при затянутом ручном тормозе и при работе двигателя на холостом ходу, нажав на блокировочную кнопку под ручкой рычага.
При включении заднего хода при движении автомобиля возможна поломка коробки передач. N: нейтраль Нет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к заднему ведущему мосту, возможен пуск двигателя. Рекомендуется устанавливать рычаг в это положение при длительных остановках, например, во время дорожных пробок. D: движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включаются II и III передачи (на 3-ступенчатой КПП)
или II, III и IV передачи (на 4-ступенчатой КПП) и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях (в городе или по ровной, без подъемов дороге).
З (на 4-ступенчатой КПП): движение Автомобиль трогается на 1 передаче и последовательно автоматически включается II и III передачи и автоматически осуществляется переход на низшие передачи. В данном положении также обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движение машины в нормальных условиях. 2: езда в горах и торможение двигателем Автомобиль трогается на 1 передаче и автоматически включается II передача, переход на высшую передачу невозможен.
Рекомендуется устанавливать рычаг в данное положение в горах (при затяжных подъемах и спусках) и для эффективного торможения двигателем. Рычаг устанавливается в положение 2 при движении с любой скоростью. При высокой скорости автомобиля, около 100 км/ч (130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача и независимо от оборотов двигателя III передача не включается. 1: езда в особо тяжелых условиях Автомобиль трогается на 1 передаче и движется на этой передаче без перехода на высшие передачи.
Рекомендуется устанавливать рычаг в положение 1> для наиболее эффективного торможения двигателем и при крутых подъемах. Рычаг можно ставить в данное положение при движении с любой скоростью. Если автомобиль движется с высокой скоростью, около 120 км/ч (около 130 км/ч для BMW 323i), автоматически включается II передача, при скорости около 70 км/ч (около 75 км/ч для BMW 323i) — I передача.
В дальнейшем высшая передача не включается даже при нажатии до упора на педаль акселератора. Принудительное включение низшей передачи: кик-даун При резком нажатии до упора педали акселератора, т.е. дальше положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки, срабатывает специальный выключатель и немедленно включается низшая передача.
При последующем нажатии на педаль акселератора автомобиль разгонится с максимальным ускорением, например, при обгоне. При кик-дауне переход на высшую передачу происходит при гораздо более высокой скорости машины, чем обычно при частоте вращения-коленчатого вала близкой к максимально допустимому значению, т.е. на каждой передаче полностью используется крутящий момент двигателя.
Схема предохранителей на bmw e90
Иногда при покупке автомобиля с рук у него может чего-то не хватать, так как при каком-нибудь ремонте мастера могут забыть что-нибудь закрутить или положить на место. Так и со списком предохранителей, который с завода, на автомобиле BMW E90, идет прикрепленным к задней крышке бардачка, его может не быть.
Возможно мастер какого-нибудь сервиса или бывший владелец автомобиля решил оставить его себе как памятку, а может просто забыл положить обратно, когда менял предохранители. При разных модификациях список расположения предохранителей может немного отличаться, но вот списки предохранителей самых распространенных модификаций BMW 3-series в кузове E90.
BMW 318:
Схема предохранителей на BMW E90 318
Схема предохранителей на BMW E90 318
Схема предохранителей на BMW E90 318
BMW 320:
Схема предохранителей на BMW E90 320
Схема предохранителей на BMW E90 320
Схема предохранителей на BMW E90 320
Схема предохранителей на BMW E90 320
Схема предохранителей на BMW E90 320
Схема предохранителей на BMW E90 320