Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

За что любили и не любили

Конструктивно серия Е36 от предшественников отличалась тоже кардинально. Большая колесная база, многорычажка сзади и куда больше места под капотом. А еще намного более жесткий кузов и лучшая управляемость. Разумеется, внедрили и подушки безопасности и системы активной безопасности – АБС и даже систему стабилизации.

встретите в ином описании модели слово «лимузин», не подумайте, что это хвалят размер салона, он тут по современным меркам не тянет и на «троечку», тесно даже спереди.

Prinz, который стал образцом для наших Запорожцев, тоже – «лимузин».

Впрочем, любили эту машину вовсе не за простор. Вплоть до поколения Е46 третья серия практичным авто не было ни в каком смысле, а объем кузова у универсала – меньше такового у хэтчбека Octavia A5.

Стиль, имидж, управляемость и мощность топовых вариантов – вот слагаемые успеха. С этим проблем не было никогда. И пусть самые распространенные варианты машины – с четырехцилиндровыми моторами мощностью около 100 л. с., динамика которых хуже, чем у Соляриса с 1,4, все равно такая машина воспринималась как очень спортивная и остро модная.

Гамма кузовов расширялась постепенно: в 1991 году машина вышла только как четырехдверный седан, в 1992-м к нему добавилось двухдверное купе. В 1993-м в гамме кузовов появилась и настоящая мечта любого пацана – четырехместный кабриолет. Еще годом позже выпустили стильный «Copmact» – трехдверный хэтчбек на удешевленной платформе, и, наконец, в 1995-м произвели машины в кузове универсал.

Блок под капотом

Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.

 расположение блока предохранителей

фотография блока

реально фото блока

Общая схема предохранителей BMW E36

реально фото блока бмв е36

Описание

1Реле топливного насоса
2Реле электронного блока управления двигателем
3Реле кислородного датчика
4Реле звукового сигнала
5Реле противотуманных фар
6Реле фар
7Реле дальнего света фар
8Реле аварийной сигнализации
9Реле электродвигателя вентилятора отопителя
10Реле обогревателя заднего стекла
11Предохранительное реле ABS
12Реле насоса ABS
13Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
14Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
15Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1(30A) Люк
F2(15A) Разъем электрооборудования прицепа
F3(30A) Омыватель /очиститель фар
F4(15A) Подогреватель сиденья
F5(30A) Электропривод сиденья
F6(20A) Обогреватель заднего стекла
F7(5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши
F8(15A) Звуковой сигнал
F9(20A) Аудиосистема
F10(30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески
F11(7,5A) Фара- левая
F12(7,5A) Фара-правая
F13(5A) Электропривод стеклоподъёмников — зад. (2-дверные модели)
F14(30A) Электропривод стеклоподъемников
F15(7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов
F16(5А) Блок управления двигателем, кондиционер
F17(7,5A) Задние противотуманные фонари
F18(15A) Топливный насос
F19(15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)
F20(10A) Система кондиционирования/отопления
F21(5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески
F22(5A) Противотуманные фары
F23(5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар
F24(15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки
F25(5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)
F26(10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива
F27(5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер
F28(5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости
F29(7,5A) Дальний свет — левая фара
F30(7,5A) Дальний свет- правая фара
F31(15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования
F32(30A) Предохранитель прикуривателя
F33(10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери
F34(30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система
F35(25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши
F36(30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла
F37(10A) Передние и задние габариты -правые
F38(30A) ABS
F39(7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F40(30A) Электропривод сиденья
F41(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F42(7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)
F43(5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши
F44(15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система
F45(7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации
F46(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.

K2 – реле звукового сигнала;K4 – реле нагнетателя отопления;K10– предохранительное реле ABS;K13 – реле обогревателя заднего стекла;K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;K19 – реле компрессора климатической установки;

K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени;K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени;K46 – реле фар дальнего света;K47 – реле противотуманных фар;K48 – реле фар ближнего света;

Блок реле в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов слева.

реле е36

Для авто выпускавшихся до 1996 года.

1Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2Блок управления (при аварии)
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле очистителя/омывателя фар
5Блок управления очистителем лобового стекла/фар
6Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Для авто выпускавшихся после 1996 года.

1Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2Блок управления (привари)
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i
  • 48 — 40А Вентилятор (высокая скорость)
  • 50 — 5А Клапан рециркуляции отработанных газов, Клапан угольного фильтра

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36  размеры в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг  Длина  4433  4433  4433  4210  4433  Ширина  1698  1710  1710  1698  1698  Высота  1393  1366  1348  1393  1391  Колесная база  2700  2700  2700  2700  2700  Колея передних колес  1418 1408 (328i)  1408  1408  1418 1408 (318ti)  1418  Колея задних колес  1431 1421 (328i)  1421  1421  1423 1413 (318ti)  1431  Снаряженная масса  1130-1355  1315-1430  1435-1540  1215-1315  1355-1820  Полная масса  1590-1815  1775-1815  1835-1885  1600-1680  1780-1820  Клиренс  130  110-130  130  110  110-130Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

Дополнительная информация

Видео пример восстановления реле аварийной сигнализации на бмв е36.

Дополнительные датчики: ходовой части, комфорта и т.д.

  1. Датчик износа тормозных колодок монтируется внутри тормозной колодки, сигнализирует о предельной степени стачивания тормозных колодок через предупреждение на панели. Понятно, что в задних барабанах таких датчиков нет.
  2. Датчик АБС устанавливают на суппорт каждого колеса, следит за исправностью работы системы АБС. Если хоть один не в порядке — АБС отключится.
  3. Датчик вентилятора печки устанавливают на заслонке вентилятора печки, в месте, где идет подсос воздуха.
  4. Датчик уровня топлива устанавливают на топливном баке в блоке вместе с топливным насосом. Позволяет контролировать уровень топлива через панель управления.
  5. Датчик температуры воздуха за бортом устанавливают у левого колеса. Он вставляется в пластиковый туннель, крепится за подкрылком. Есть далеко не на всех 36-х.

Напоследок ещё один важный момент по всем этим датчикам — ЭБУ может переводить двигатель в разные режимы работы при проблемах с тем или иным датчиком. Это не значит, что обороты перестанут подниматься выше 3,5 тысяч при неисправности лямда зонда или что машина поедет нормально при неисправности датчика распредвала.

Любые дополнения и уточнения приветствуются в комментариях.

Контрактные моторы

Двигатель любой серии можно без особого труда найти на третью серию БМВ E36. Есть варианты с машин, которые имеют российскую «прописку», а есть предложения по моторам и без пробега по нашей стране. Эти автомобили хорошо продавались в свое время, а значит, что и  предложение по контрактникам значительное и оно обуславливает умеренные цены, что не может не радовать. Хотя вопрос о ценах на комплектующие для владельцев любой БМВ является всегда вопросом отностиельным.

Моторы

Серий двигателей для BMW тех лет припасли много. В силу возраста общее состояние большинства моторов крайне плохое, особенно много проблем с управляющей электроникой и системами охлаждения. Подкапотная коса откровенно сыпется, датчики в таком возрасте требуют замены, вискомуфты подводят, «колхоза» обычно очень много. А само «железо» имеет огромный пробег и изрядно изношено. Даже если капремонты были, то не факт, что сделаны они хорошо и недавно. Нужно трезво понимать, что цена машин давно уже ниже цены хорошей капиталки. Выручает наличие контрактных агрегатов.

Моторы серии М40 объемом 1,6 и 1,8 литра пришли на Е36 с Е30. Это простой восьмиклапанный агрегат, основные проблемы которого – малый ресурс ремня ГРМ, не самая удачная схема смазки в ГБЦ и система охлаждения. Ремень нужно менять раз в 40-60 тысяч километров, при его обрыве клапаны гнет обязательно. Плохая смазка распредвалов и рокеров приводит к большому износу механизма ГРМ и появлению шумов. В остальном проблемы мотора связаны с его возрастом. Износ датчиков, слабый пластик впуска и системы охлаждения и прочие мелочи. Ресурс составляет где-то тысяч 200-250 километров, и он давно уже закончился. Ставили такие моторы до 1994 года. Избегать их не стоит, но машины с ними обычно уже просятся на свалку.

Надежность

Проблемы были озвучены, но не стоит этого пугаться, ведь не обязательно все они проявляются на каждом моторе и постоянно. Некоторые владельцы БМВ вообще не сталкиваются с поломками. Это возможно, если попадется автомобиль, который всегда правильно и вовремя обслуживается.

Немного о месте в истории

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.


За что любили и не любили

Конструктивно серия Е36 от предшественников отличалась тоже кардинально. Большая колесная база, многорычажка сзади и куда больше места под капотом. А еще намного более жесткий кузов и лучшая управляемость. Разумеется, внедрили и подушки безопасности и системы активной безопасности – АБС и даже систему стабилизации.

встретите в ином описании модели слово «лимузин», не подумайте, что это хвалят размер салона, он тут по современным меркам не тянет и на «троечку», тесно даже спереди. Сзади вообще пыточная камера – колени пассажиров с гарантией упираются в твердые пластиковые задние панели передних сидений. А «лимузин» – это просто обозначение кузова типа «седан» в немецком языке. Для них даже маленький

NSU

Prinz, который стал образцом для наших Запорожцев, тоже – «лимузин».

Впрочем, любили эту машину вовсе не за простор. Вплоть до поколения Е46 третья серия практичным авто не было ни в каком смысле, а объем кузова у универсала – меньше такового у хэтчбека Octavia A5. Стиль, имидж, управляемость и мощность топовых вариантов – вот слагаемые успеха. С этим проблем не было никогда. И пусть самые распространенные варианты машины – с четырехцилиндровыми моторами мощностью около 100 л. с., динамика которых хуже, чем у Соляриса с 1,4, все равно такая машина воспринималась как очень спортивная и остро модная.

Гамма кузовов расширялась постепенно: в 1991 году машина вышла только как четырехдверный седан, в 1992-м к нему добавилось двухдверное купе. В 1993-м в гамме кузовов появилась и настоящая мечта любого пацана – четырехместный кабриолет. Еще годом позже выпустили стильный «Copmact» – трехдверный хэтчбек на удешевленной платформе, и, наконец, в 1995-м произвели машины в кузове универсал.



Конструктивно выделяются трехдверные хэтчбеки: несмотря на принадлежность к серии Е36, в конструкции задней подвески и салона применяются элементы, свойственные предыдущей серии Е30. Задняя подвеска на диагональных рычагах, и салон попроще. Точно так же, постепенно, кузова заменяли на новую Е46. Седан сменили в 1998-м, а остальные кузова только в 1999-2000 гг.

Нельзя сказать, что машина была неудачной, но следующая «трешка» в первую очередь стала комфортнее и прочнее – к пассивной безопасности Е36 были сильные нарекания. Спустя годы это все еще был любимый «пацаномобиль» для подрастающих «гонщиков». А вот сейчас отыскать живой экземпляр уже сложно – коррозия кузова делает свое черное дело, да и правило «небитых BMW не бывает» как никогда справедливо в отношении Е36. Даже с простенькими моторами управляемость у нее боевая, особенно зимой. Найти машину в кузове купе сложно вдвойне – тут даже несколько убитый экземпляр с дохлым мотором ценится на вес золота. А на что еще обратить внимание при покупке такой машины – ниже, в подробностях.


Иногда можно закрыть глаза на ветхие пыльники моторного отсека, но иные машины восстановить уже нельзя, даже при наличии собственного кузовного участка проще найти что-то поживее. И иногда у машин, внешне неплохих, проблем внутри может быть куча, те же стаканы лонжеронов и сами лонжероны. Многие авто покрашены снаружи, а о восстановлении кузовов никто не позаботился.

При покупке ранних экземпляров до 1995 года можно смело рассчитывать на реставрацию с полным разбором, проваркой и перекраской. Машины выпуска 1997-2000 годов в живом состоянии встречаются заметно чаще, качество окраски явно изменилось, но рассчитывать на идеальное состояние не стоит в любом случае.

Салон когда-то считался очень неплохим, но с годами ощущается бюджетность материалов: пластик растрескивается и разлезается, особенно страдает передняя панель и дверные карты. А вот сиденья держатся молодцами до последнего. Хороший салон сейчас – большая редкость.



Особенно не повезло машинам без кондиционера, на них часто и салонного фильтра нет, весь пластик и ткань будут постоянно в пыли. В общем, придется поискать. Рассказывать о возможных поломках не имеет смысла, с годами тут может выйти из строя почти все. Проводка рассыпается, ломаются стеклоподъемники, приборные панели, кнопки… У хорошего владельца все это меняется на новое или неплохое б/у, но обычно состояние удручающее, при желании «навести порядок» придется потратить много денег и времени.

Состояние рулевой колонки тоже может оказаться плохим, может откровенно люфтить сам вал. Особое внимание стоит обратить на состояние напольного покрытия, а на машинах с люком нужно еще тщательно проверить обивку стоек крыши на предмет увлажнения. И не ждите особых «наворотов» от салона – комплектации в большинстве очень простые, на более ухоженных экземплярах опции часто собираются «с бору по сосенке» в рамках доведения до идеального состояния.

Особая беда салона – это печка. Обычно она просто не греет, и причин может быть две. Или забит радиатор, или вышел из строя клапан. Но часто радиатор течет или уже давно заменен на «колхозный» с опеля или даже жигулевский.


Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными.

Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина.

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона.

Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды.

Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Проблемы моторов

Ничего идеально в мире нет, включая двигатели БМВ. У каждого силового агрегата были свои проблемы, стоит перечислить их, чтобы хоть немного иметь представление и них.

Моторы серии M43 относительно надежны, но их мощности откровенно мало для такой машины. Если обозначать какие-то типичные неисправности, то можно назвать поломки системы изменяемой геометрии DISA, когда это случится, то послышится треск и шум, который ни с чем не спутать.

Главная беда – это течь масла из-под клапанной крышки из-за лопнувшей прокладки. Имеет место быть засорение клапана рециркуляции картерных газов, а из-за этого трескаются трубки системы охлаждения и происходят утечки антифриза. Если в мотор лить дешевое масло, то это быстрее всего скажется на распредвале (износ) и гидрокомпенсаторах (стук).

Двигатели серии M52 первых годов выпуска имели никасиловое покрытие в цилиндрах, которое быстро разрушалось. От малейшего перегрева пробивает прокладку ГБЦ и с большой вероятностью ведет «голову». Иногда бывают пропуски в зажигании, это случается из-за коксовки гидрокомпенсаторов.

Заслонка DISA может оборваться и упасть в цилиндры. Мембрана клапана вентиляции картерных газов требует довольно частой чистки. На пробегах свыше ста тысяч километров пробега обычно нужен ремонт системы фазорегуляции (Vanos). На пробегах в двести тысяч может начаться серьезный масложор из-за залегания поршневых колец.

ДВС серии M50 грешат течью прокладок и сальников, плавающими оборотами (быстрое загрязнение дроссельной заслонки или КХХ). Также встречаются моторы, которые троят, причины обычно кроются в свечах и катушках зажигания. Vanos (система изменения фаз газораспределения) иногда подводит. Крайне нежелательны перегревы мотора, это всегда выливается в пробитую прокладку ГБЦ в лучшем случае.

«Дизеля» серии M41 крайне сильно боятся перегрева, это сразу может привести к трещинам в ГБЦ, которую придется менять. Турбина этих моторов долго не ходит, обычно её ресурс ограничен пробегом в 150000 километров, а затем она начинает гнать масло. Если двигатель начал плохо заводиться и плавают обороты, то можно начинать откладывать деньги на ремонт ТНВД, который уже близко.

Дизельные силовые агрегаты серии M52 требует к себе внимания. Их нельзя перегревать, иначе придется менять ГБЦ, а это удовольствие не из дешевых. На них случаются частые сбои фаз газораспределения, так как происходит растяжения цепи ГРМ. Некачественное масло или редкая его замена приведут к значительному ухудшению состояния плунжерной пары ТНВД.

Снятие

Снять коробку передач.

Поднять автомобиль.

Установить капот моторного отсека в монтажное положение, то есть вертикально. Для этого отсоединить крюк -стрелка- и отжать капот наверх. Нажать на шарнир петли и освободить капот.

Внимание: При капоте моторного отсека, установленном в монтажном положении запрещается включать стеклоочиститель. Стеклоочиститель при этом не имеет свободы движения и царапает капот. Рекомендуется вытащить предохранитель стеклоочистителя.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом.

Снять воздушный фильтр и расходомер воздуха. Для этого повернуть гайку с накаткой на разъеме влево и снят разъем. Отвернуть болты -1- и освободить хомут на шланге и вытащить коробку воздушного фильтра.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть термостата системы охлаждения/всасываемого воздуха и вытащить датчик

Отсоединить шланги клапана регулятора холостого хода и вентиляции картера от впускного шланга. Четырехцилиндровый двигатель: снять с впускного шланга крепления электрических проводов.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть воздуховод генератора -стрелки- и вытащить.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять радиатор.

Внимание: Если шланги крепятся стяжными хомутами обрезать их а при установке поставить винтовые хомуты.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности.

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Стоит ли брать?

Если вам машину на каждый день, то это не к Е36. Престижа тоже немного, хотя купе или кабриолет в отличном состоянии вызовут уважение. А вот как дрифт-проект или игрушка для гаража – вполне подойдет. Подобрать что-то достойное «занедорого» не получится. Начальные цены относятся к откровенно «ушатанным» экземплярам, в которые вкладываться уже нет никакого смысла.

Если восстановить, то машина порадует управляемостью и даже каким-то подобием современного комфорта. А с мощными моторами – еще и динамикой. Но таких мало, и установкой нормального двигателя придется озаботиться самому.

В общем, Е36 – это для энтузиастов с руками, знаниями и лучше – с деньгами. А тем, кому просто «погонять», она не нужна. В таких руках почти все экземпляры уже побывали, и путь им оттуда – либо на свалку, либо в хороший гараж.

Технические данные моторов bmw 3 серии e36

Название ДВСКол-во цилиндровТип топливаРабочий объемМощность мотора
M43B16Четыре в рядБензин1,6 литра102 лошадиные силы
M43B18Четыре в рядБензин1,8 литра115 лошадиных сил
M52B20Шесть в рядБензин2,0 литра150 лошадиных сил
M52B25Шесть в рядБензин2,5 литра170 лошадиных сил
M52B28Шесть в рядБензин2,8 литра193 лошадиные силы
M43B19TUЧетыре в рядБензин1,9 литра105 лошадиных сил
M50B25Шесть в рядБензин2,5 литра192 лошадиные силы
M40B18Четыре в рядБензин1,8 литра113 лошадиных сил
M41D17Четыре в рядДизель1,7 литра90 лошадиных сил
M51D25Шесть в рядДизель2,5 литра115/143 лошадиные силы

Тормоза, рулевое управление и подвески

Состояние всех систем в большинстве случаев – от откровенно плохого до среднего. Пацанская машина, знаете ли… Хорошо, если тормозные диски не заточены до стояния «бритвы». В лучшем случае у машин заменены тормозные трубки и восстановлена АБС, а сами тормоза «родные» или заводские от более мощных версий. В худшем – антиблокировочная система давно не работает, стоит эмулятор ESP, тормоза или изношены, или «заколхожены» по максимуму – с неродными тормозными механизмами и вакуумником с какого-нибудь Туарега.

Рулевое управление в возрасте «порадует». Рейки были слабоваты изначально, ремонта требовали часто, текли регулярно. Впрочем, причина в основном в стиле эксплуатации. На солидной части машин комплектация тоже давно не заводская, рейка от Е46 заметно надежнее и к протечкам почти не склонна, хотя стучит не хуже. И встает «один в один», только рулевые наконечники нужно ставить от Е46, опять же.

Трансмиссия

Карданные валы, приводы и редуктор особых нареканий не вызывают, ведь рассчитаны они на весьма мощные моторы, а «средняя трешка» – это 316i или 318i. Комплектующих для мелкого ремонта в продаже пока хватает, и цена не зашкаливает.

«Механика» на маломощных машинах тоже проблем не вызывает, но на 323i, 328i и тем более на М3 она уже в зоне риска. Если владельцы любят «поотжигать», то неисправностей хватает, и о проверке нужно позаботиться. Да и пробеги у машин такие, что часто коробка уже заменена, причем не раз.

С автоматами все немного сложнее. На третьей серии в основном встречаются коробки производства GM, четырехступенчатые 4L30E. Ставили такие АКПП на все моторы, от 1,6 до 2,8 с самого начала выпуска модели. Коробка весьма надежна и применялась на множестве машин – на Honda, Opel, BMW, Isizu… Слабые места – собственно маслонасос и пластиковые вошеры-шайбы. Из-за конструктивных особенностей – коробка не любит высоких оборотов и абсолютно не выносит перегрева, так что за состоянием радиаторов нужно следить внимательно.

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ.

«Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF.

По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.

Рассказы о слабой ходовой у БМВ — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных… Правда есть один явный недостаток у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове.Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Поднять автомобиль.

Установить коробку передач.

Опустить автомобиль.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Подсоединить разъемы датчика опознавания цилиндров и импульсного датчика DME на корпусе маховика. Подсоединить разъемы датчика температуры, датчика указателя температуры, выключателя давления масла и клапана регулятора холостого хода.

Шестицилиндровый двигатель: Вставить в головку цилиндров впускную трубу и привернуть. Перед установкой заменить все прокладки -стрелки-.

Привернуть опору впускной трубы.

Подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги в соответствии со сделанными при снятии маркировками к штуцеру дроссельной заслонки, а также к головке цилиндров. Шланги закрепить хомутами. Электрические провода зафиксировать кабельными зажимами.

Поставить и привернуть колодку разъемов на головке цилиндров.

Поставить и привернуть облицовку головки цилиндров.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии.

Подсоединить вакуумный шланг к гидроусилителю тормозной системы.

Вставить и привернуть канал подачи свежего воздуха отопителя.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить и закрепить хомутами водяные шланги отопителя.

Установить радиатор.

Установить вентилятор.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Установить защитный поддон силового агрегата.

Четырехцилиндровый двигатель

Отсоединить водяные шланги от корпуса термостата, предварительно освободив хомуты шлангов.

Отсоединить от двигателя шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения.

Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болт, поднять крышку и отвернуть 2 передних болта.

Отсоединить трос газа -1-, для чего освободить зажим в направлении стрелки. При наличии автоматической трансмиссии отсоединить также трос -2-.

Вывернуть болты -3- и отложить тросы с креплениями в сторону.

Отсоединить разъем -4- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.

Отсоединить водяные шланги от крана отопителя и от отопителя, предварительно освободив хомуты.

Снять канал притока свежего воздуха отопителя.

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы. Для снятия требуется приложить усилие.

Внимание: Закрыть отверстие на гидроусилителе чистой тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель

Отсоединить трос газа -1- от рычага дроссельной заслонки. Для этого прижать рычаг дроссельной заслонки в направлении троса, освободить ниппель -3- узкой отверткой. Сжать выступы -2- зажима и вытащить из рычага дроссельной заслонки. Вытянуть трос газа вниз из прорези в рычаге дроссельной заслонки.

Снять крышку маслозаливной горловины.

Подцепить отверткой небольшие заглушки -стрелки- и отвернуть расположенные под ними болты. Снять с головки цилиндров 2 пластмассовые накладки.

Отвернуть с передней стороны головки цилиндров перемычку массы -1-.

Отсоединить штуцер вентиляции -2- головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.

Отвернуть 2 болта -1 и вытянуть наверх колодку разъемом. Заметить положение резиновых прокладок для последующей установки.

На каждой катушке зажигания оттянуть вверх металлическую скобу -2- и отсоединить разъем, см. рисунок. Снять колодку разъемов вместе с проводами.

Отсоединить от патрубка дроссельной заслонки следующие шланги и разъемы. Целесообразно перед отсоединением замаркировать шланги и провода и места их подключения, чтобы не перепутать их при последующей установке. Освободить хомуты крепления шлангов, сжимать фиксирующие скобы разъемов.

-1- разъем выключателя дроссельной заслонки, -2- разъем датчика температуры воздуха, -3- водяные шланги подогрева дроссельной заслонки, -4- шланг вентиляции топливного бака, -6- подающий топливный шланг (белый штуцер), -7- возвратный топливный шланг (черный штуцер).

Внимание: Опасность возгорания, не курить. Вытекающее топливо вытирать тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель: Отсоединить шланг клапана регулирования холостого хода с нижней стороны впускной трубы. Внимание: Фиксирующие язычки легко ломаются. Место подключения сверху не видно, на рисунке показан вид на впускную трубу снизу.

Отвернуть опору впускной трубы.

Отвернуть впускной коллектор от головки цилиндров.

Внимание: Не допускать попадания во впускной канал никаких предметов. Не удаленные предметы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Прижимая проволочные фиксаторы, отсоединить разъемы. -1- датчик температуры, -2- датчик указателя температуры, -3- выключатель давления масла, -4- клапан регулирования холостого хода.

— На четырехцилиндровом двигателе дополнительно отсоединить следующие разъемы: провода зажигания от катушки зажигания, разъемные соединения форсунок (в конце кабельного канала), разъемное соединение клапана вентиляции топливного бака (в проводе между емкости с активированным углем и впускной трубой).

Четырехцилиндровый двигатель: Отвернуть кронштейн топливных шлангов.

Отсоединить разъемы на корпусе маховика: -1-датчик опознавания цилиндров (черный); -2- датчик импульсов DME (Motronic, серый).

Отсоединить провода генератора и стартера.

Отвернуть кабельный канал от моторного блока и отложить жгут проводов двигателя в сторону.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления: Снять клиновой ремень, отвернуть насос гидроусилителя и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Если гидравлическая система открывается, после установки из нее необходимо будет удалять воздух.

Отвернуть 2 болта крепленая бачка гидроусилителя рулевого управления на левой несущей балке двигателя и подвесить бачок на проволоке.

Подцепить двигатель тросом. Для этого подсоединить трос или цепь к подъемным проушинам -стрелка- двигателя. Немного приподнять двигатель подъемным краном.

Отвернуть гайки с правой опоры двигателя а также перемычки массы -стрелки .

Таким же образом отвернуть гайки с левой опоры двигателя.

Проверить, что все шланги и провода, соединяющие двигатель с кузовом, отсоединены, и после этого вытащить двигатель

Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель проводить осторожно.

Снятый двигатель не может стоять более 10 минут в перевернутом положении, так как опустошатся гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и станут неработоспособными Если требуется перевернуть двигатель, снять гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector