Предохранители БМВ 1 F20/F21, 2011 — 2020

Основной блок

Он находится с правой стороны под защитной крышкой.

Блок под капотом bmw f20

Фото — пример

фото блока под капотом

Схема

схема блока под капотом

Таблица с обозначением

Назначение предохранителей бмв ф20 - 21

За прикуриватель отвечают предохранители под номерами 66, 69 и 162. Один из них находится в блоке в багажном отсеке.

3d и 5d

Обе версии кузова обладают одинаковыми габаритами, и чаще всего имеют идентичные двигатели и оборудование. Размеры (длина / ширина / высота)  составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.

Bdc (контроллер домена тела)

Он расположен в передней стойке со стороны пассажира, под перчаточным ящиком.Предохранители БМВ 1 F20/F21, 2011 - 2020

Bmw m1

Самая горячая версия БМВ 1 серии – единственная, кому достался 3-литровый бензиновый двигатель. В топовой версии M140i (с 2021 года 340 л.с.) разгон до сотни занимал 4,8 секунды, а в версии M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. С двигателями работали механическая, либо автоматическая коробки передач. Привод мог быть задним или полным.

Несмотря на впечатляющую мощность и динамику, это не бескомпромиссный автомобиль для езды по треку (подвеска сохраняет неплохой комфорт), хотя и позволяет немного безумия.

Кузов лишен агрессивных спойлеров, как, например, в Honda Civic Type R. «Эмка» предлагалась в двух исполнениях кузова – 3-х и 5-дверном. А клиренс был снижен до 130 мм.

Xdrive

БМВ 1 серии F20 обзавелся полным приводом во второй половине 2021 года. Вспомогательный привод передней оси, как следует из информации производителя, гарантирует оптимальную стабильность движения, максимальное сцепление колес с дорогой, а также дополнительную дозу спортивных эмоций.

Надо признать, что в более сильных разновидностях «единички», полный привод, безусловно, очень полезен. Как и в других БМВ используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой. Из-за специфики привода багажник не страдает, а вот радиус разворота незначительно увеличивается.

Во всех версиях xDrive был опцией. Среди бензиновых вариаций он полагался только М-версии, а среди дизельных – 118d и 120d. Стоит отметить, что это не внедорожная версия. Клиренс здесь такой же, как и у заднеприводных машин – 140 мм.

Бензиновые версии

Технические характеристики*

116i (1.5)

118i (1.5)

114i (1.6)

116i (1.6)

118i (1.6)

120i (1.6)

Годы выпуска

2021-19

2021-19

2021-15

2021-15

2021-15

2021-16

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1499

1499

1598

1598

1598

1598

Мощность (л.с.) при об/мин

109/4500-6000

136/4500-6000

102/4000

136/4400

170/4800

177/4800

Макс. момент (Нм) при об/мин

180/1250

220/1250-4000

180/1100

220/1350-4300**

250/1500-4500

250/1500-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

195

210

195

210

225

225

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,9

8,5

11,2

8,5

7,4

7,4

Расход (согласно EU; л/100 км)

6,3/4,2/5,0

6,2/4,3/5,0

7,1/4,6/5,5

7,1/4,6/5,5

7,5/4,8/5,8

7,4/4,7/5,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

***М – коробка механическая, А – автоматическая

Технические характеристики*

120i (2.0)

125i (2.0)

125i (2.0)

M135i (3.0)

M135i (3.0)

M140i (3.0)

Годы выпуска

2021-19

2021-16

2021-19

2021-15

2021-16

2021-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1998

1997

1998

2979

2979

2998

Мощность (л.с.) при об/мин

184/5000

218/5000

224/5200-6500

320/5800

326/5800

340/5500

Макс. момент (Нм) при об/мин

290/1350-4250

310/1350-4800

310/1400-5000

450/1250-5000

450/1300-4500

500/1520-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

225

245

243

250

250

250

Разгон 0-100 км/ч (сек)

7,1

6,4

6,1

5,1

5,1

4,8

Расход (согласно EU; л/100 км)

7,6/4,7/5,7

8,6/5,4/6,6

7,2/4,9/5,7

11,2/6,2/8,0

10,9/6,4/8,0

10,6/6,2/7,8

*данные для версии 5d с механической коробкой;

 **М – коробка механическая, А – автоматическая

Блок в багажнике

Блок расположен под защитным ковром с правой стороны.

блоки в багажнике ф20

Схема

схема блока в багажнике

Таблица с назначением представлена выше.

Отдельные элементы находятся за боковой обшивкой справа.

Блок управления в салоне

Он крепится на правой стойке, под обшивкой со стороны пассажира.

Расположение блока в салоне ф20

Схема

Блок в салоне

Описание

  1. Резерв (не занято)
  2. Резерв (не занято)
  3. Резерв (не занято)
  4. Стеклоподъемник, дверь переднего пассажира
  5. Центральный замок
  6. Стеклоподъемник, дверь водителя
  7. Центральный замок
  8. Резерв (не занято)
  9. Резерв (не занято)
  10. Панель управления светом, блок управления системы поддержки водителя и коммутационный центр в рулевой колонке
  11. Задний электронный модуль (REM) и драйверный модуль фары
  12. Встроенная система управления отоплением и кондиционированием, система динамического контроля устойчивости и бортовая система диагностики
  13. Электронный блок наружной ручки двери, бесконтактной открывание крышки багажника, станция связи Combox и анализ
  14. Сигнал

Внимание, рулевое!

Встречается и довольно неожиданный дефект – разрушение болтов крепления рулевого механизма. Так что, если вы найдете под автомобилем болт, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Без одного болта ничего не случится, но если потеряете больше, то ситуация может стать угрожающей. Алюминиевые болты производитель менял на стальные в рамках кампании по сервисному обслуживанию.

Вместе с тем, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Замена касалась и рестайлинговых машин. Лучше, чтобы приобретаемый авто был в списке, так как новый рулевой механизм с заменой и калибровкой в стенах официального сервиса обходится в 160 000 рублей. Кроме того, в рулевом управлении иногда отказывает электродвигатель усилителя, и со временем увеличивается люфт.

Эргономика традиционно – на высоте, а большинство экземпляров действительно хорошо оборудованы. Иногда скрипит пластик в салоне, но это не частая проблема.

Дизельные версии

Технические характеристики*

116d (1.5)

114d (1.6)

116d ED (1.6)

116d (2.0)

118d (2.0)

Годы выпуска

2021-19

2021-15

2021-15

2021-15

2021-15

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R3/12

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1496

1598

1598

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

116/4000

95/4000

116/4000

116/4000

143/4000

Макс. момент (Нм) при об/мин

270/1750-2250

235/1500-2750

260/1750-2500

260/1750-2500

320/1750-2500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

200

185

195

200

212

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,3

12,2

10,5

10,3

8,9

Расход (согласно EU; л/100 км)

4,3/3,3/3,7

4,9/3,7/4,1

4,4/3,4/3,8

5,3/3,8/4,3

5,4/3,8/4,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Технические характеристики*

118d (2.0)

120d (2.0)

120d (2.0)

125d (2.0)

125d (2.0)

Годы выпуска

2021-19

2021-15

2021-19

2021-15

2021-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1995

1995

1995

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

150/4000

184/4000

190/4000

218/4400

224/4400

Макс. момент (Нм) при об/мин

320/1500-3000

380/1750-2750

400/1750-2500

450/1500-2500

450/1500-3000

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

212

228

228

240

240

Разгон 0-100 км/ч (сек)

8,3

7,2

7,1

6,5

6,3

Расход (согласно EU; л/100 км)

5,0/3,6/4,1

5,6/3,9/4,5

5,0/3,6/4,1

6,0/4,3/4,9

5,1/3,9/4,3

*данные для версии 5d с механической коробкой;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Дополнительные элементы

Рядом с данным блоком могут размещаться: реле электро вентилятора двигателя K5, предохранитель насоса охлаждающей жидкости и иные модули управления двигателем.

доп элементы под капотом

Дополнительный блок

Он располагается с левой стороны подкопотного пространства.

Блок под капотом 2

Тут могут находится: главное реле двигателя DDE K2085 и предохранители управления двигателем (Клапан регулировки давления в рампе, Регулятор объема топлива, Датчик положения распредвала, Соленоид регулятора давления наддува, Датчик кислорода, Массовый расходомер, Датчик уровня масла, Переключающий клапан охладителя EGR)

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина не трогает кузов, но порой несколько неприглядных пятен можно найти на задней двери. Случаются потери хладагента в системе кондиционирования. Недостаток газа приводит к шуму и неправильной работе системы. Иногда повреждается каркас кресла, к счастью, недуг затронул не все варианты оснащения.

Модификации

Стоит упомянуть о разделении ассортимента кузовов. В семейство Е81-Е88 входили кабриолет и купе. С приходом F20 / F21 эти кузова выделили в отдельный модельный ряд — BMW серии 2.

Может лучше дизель?

В случае с БМВ 1 серии дизели не слишком популярны. Как и бензиновые агрегаты, их можно разделить на те, что были до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47).

Первые представляли собой двигатели объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в экономичной версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема этих турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ. Дополнительные сложности создавало место ее расположения – между блоком и коробкой.

К сожалению, срок службы цепи привода ГРМ зачастую не превышает 150 000 км. Причина в низком качестве компонентов, в самой конструкции привода, в несвоевременной замене масла либо его посредственных свойствах. В запущенных случаях изнашиваются шестерни, что может привести к повреждению двигателя.

Стоимость замены цепей (две цепи с собственным наборами из натяжителя, башмаков и звездочек) составляет около 70 000 рублей. Цена зависит от используемых деталей. Оригинальный комплект обойдется в 50 000 рублей, комбинация из оригинальных деталей и заменителей – в 25 000 рублей, а проверенный аналог – в 17 000 рублей.

Не отличается стойкостью и турбонагнетатель. Симптомы: падение мощности и сообщения об ошибках. Выходят из строя сама турбина либо ее система управления. Вместе с тем необходимо тщательно проверить и, возможно, заменить линии подачи и отвода смазки. Иногда возникает необходимость принудительного прожига сажевого фильтра DPF, так как разжижение масла при проблемах с автоматическим прожигом фильтра не увеличивает срок службы цепи ГРМ.

Добавим, что дизель N47 находится под угрозой выхода из строя охладителя EGR. Впрочем, о подобных проблемах здесь пока не слышно, но техника та же, что и у более крупных моделей. А они попали под раздачу.

С другой стороны, не стоит драматизировать. Ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть по-настоящему благородным – динамичным и экономичным. Просто следует избегать экземпляров с сомнительной историей. Если же бюджет позволяет, то лучше купить рестайлинговую версию. По крайней мере, о проблемах с ГРМ в новых двигателях пока ничего не слышно.

Назначение предохранителей

Расположение предохранителей может отличаться! Точная схема размещения предохранителей находится рядом с блоком предохранителей в багажном отделении.

Начнем с двигателей

Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является система газораспределения – натяжитель и цепь привода ГРМ.

Порой возникают и незначительные сбои, сопровождаемые сообщением на дисплее бортового компьютера и переходом двигателя в аварийный режим. Причины разные. Иногда помогает банальное обновление программного обеспечения.

В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув

Худшая проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Окончательную стоимость ремонта оценить довольно сложно. Одной из распространенных причин масложора является поврежденная мембрана маслоотделителя (можно заменить саму резинку).

Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2021 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).

1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене.

Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя.

Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2021 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.

У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2021 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.

Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.

Предохранители бмв 1 f20/f21, 2021 — 2020

Предохранители БМВ 1 F20/F21, 2011 - 2020
Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне, багажнике и моторном отсеке. 

Рассмотрены схемы БМВ 1 серии 2-го поколения (144d, 114i, 116d, 116i, 118d, 118i, 120d, 120i, 123d, 125i, 130i, 135i, m135i) в кузове ф20/ф21  2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020 года выпуска.

Расположение блока предохранителей

Он расположен в правой части моторного отсека (слева на автомобилях с правосторонним управлением) под пластиковой крышкой.

Стоит ли покупать?

По сравнению с предшественником BMW 1 серии F20 / F21 приобрел немало. Большие габариты не делают из него короля компактного класса, но он не столь тесный. Багажник вмещает 360 литров (в вариантах 3d и 5d).

С положительной стороны следует отметить отличную управляемость. В конце концов, это единственный, и как оказалось, последний компакт с приводом на заднюю ось. Немного нареканий вызывает точность рулевого управления.

Трансмиссия

Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.

В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector