После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать BMW
Содержание
  1. Почему зимой?
  2. Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
  3. После замены топливного фильтра машина не заводится, что делать?
  4. Почему машина не заводится после установки нового тф?
  5. Неоригинальный/некачественный тф
  6. Завоздушивание двигателя
  7. Неверно установлены свечи, или возник свечной нагар
  8. Плохое качество топлива
  9. Иные причины
  10. #1 оффлайн geka777
  11. #10 оффлайн sannn230e
  12. #11 оффлайн at16
  13. #12 оффлайн c.a.t.
  14. #13 оффлайн pampersw126
  15. #14 оффлайн cosworth2
  16. #15 оффлайн cosworth2
  17. #2 оффлайн нервный
  18. #3 оффлайн charivnoyst
  19. #4 оффлайн rhman
  20. #5 оффлайн cannibal mad
  21. #6 сейчас на форуме dr. rome
  22. #7 оффлайн geka777
  23. #8 оффлайн pampersw126
  24. #9 оффлайн arshinoffff
  25. Если фильтр внешний.
  26. Если фильтр составной.
  27. Если фильтр установлен в топливном модуле в баке.
  28. Как продлить жизнь топливного фильтра
  29. Когда пора менять топливный фильтр
  30. Конструктивные особенности
  31. Общие рекомендации после замены тф
  32. Периодичность замены
  33. Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
  34. Признаки «забитого» топливного фильтра

Почему зимой?

toplivnyi filtr period zaveny
Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля – одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра – относительно простая и недорогая процедура.

После замены топливного фильтра машина не заводится, что делать?

Всем привет…. И сегодня мы погорим, что делать, если после замены топливного фильтра машина не заводится? Статья будет полезна всем, кто сам сломал свою машину пытаясь сэкономить на ТО вне зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля.

Почему машина не заводится после установки нового тф?

Специалисты называют несколько причин, из-за которых замена топливного фильтра препятствует запуску двигателя авто:

  • Неоригинальный/некачественный тф

Если фильтр выбран неправильно, но может не подходить к штатным размерам креплений (хуже всего, если он чуть меньше по длине окружности). В этом случае его пропускная способность ниже требуемого стандарта, что создаст трудности с подачей топлива в камеру сгорания в нужном количестве, и усложнит запуск движка.

Самый простой вариант проверить соответствие модели фильтра: временно вернуть на место старый модуль. Если машина начнет заводиться нормально – придется купить ТФ еще раз.

  • Завоздушивание двигателя

Если фильтр выбран правильно, но проблема с запуском не устранена, возможно, виноват насос ручной подкачки, который создал воздушную пробку в системе и препятствует подаче воздуха в камеру сгорания. Чтобы убедиться, что это так, нужно 3-4 раза нажать на кнопку насоса – если она не поддается, значит, есть проблема.

Способов устранения завоздушивания несколько:

  • чтобы удалить воздушную пробку, необходимо продолжать нажимать кнопку, пока кнопка не начнет реагировать нормально (помогает, если пробка стоит не глубоко);
  • чтобы удалить глубоко сидящую пробку, следует откачать топливо резиновой грушей, пока оно не начнет вытекать обратно (сливы фильтра следует перекрыть);
  • чтобы продуть систему с серьезной завоздушкой, нужно отсоединить бак с фильтром от системы, медленно закачать в бак воздух автомобильным насосом до получения избыточного давления, затем подсоединить патрубок к баку и попробовать завести машину.
  • Неверно установлены свечи, или возник свечной нагар

Чтобы проверить точность установки свечей, следует проверить на исправность и переустановить катушки. А если на свечах образовался нагар из-за возникновения перебоев с подачей воздуха или некачественной промывки топливной системы, то их лучше заменить. 

  • Плохое качество топлива

Некачественное горючее быстро засоряет любой фильтр, выводя его из строя. В этом случае начнутся проблемы с поступлением остаточного количества топлива в камеру сгорания, смесь будет перенасыщена воздухом и начнет взрываться вместо того. Чтобы ровно гореть и давать энергию.

В этой ситуации единственное правильное решение – слив плохого горючего и промывка топливной системы.

  • Иные причины

К менее часто встречающимся причинам, по которым двигатель не хочет заводиться после замены ТФ, можно отнести:

  • неправильную сборку фильтра, что приводит к перекосам или разрыву уплотнителей;
  • неправильное подключение форсунок (следует перекинуть провода);
  • неправильное расположение распредвалов из-за износа цепи;
  • наличие заводских заглушек на выходе в насос и сливе излишков в некоторых моделях автотопливных фильтров.

#1 оффлайн geka777

  • Начинающий
  • Cообщений: 26
    • Город: Черкассы, Украина
    • Автомобиль:
      W124, 2.0D

    Первый раз менял топливный фильтр, после замены чтобы запустить двиг. посадил два аккумулятора. Кто как заводит или как выгнать воздух. Спасибо!

    #10 оффлайн sannn230e

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    Сколько раз менял уже и не помню, но наличие в фильтр топлива, заводил за секунд 20, и ни чего больше откручивать не приходилось.

    Сообщение отредактировал Sannn230E: 07 Октябрь 2021 — 22:01

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #11 оффлайн at16

  • Пользователи
  • Cообщений: 10
  • Привет всем! Чего мучаетесь? Я поставил европодкачку с камаза и проблем нет! Советую!

    #12 оффлайн c.a.t.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 211
    • Город: 140 км от войны
    • Автомобиль:
      X204

    Первый раз менял топливный фильтр, после замены чтобы запустить двиг. посадил два аккумулятора. Кто как заводит или как выгнать воздух.
    Спасибо!

    Можно поставить обратный клапан удерживающий топливо в магистрали.

    #13 оффлайн pampersw126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Сколько раз менял уже и не помню, но наличие в фильтр топлива, заводил за секунд 20, и ни чего больше откручивать не приходилось.

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    #14 оффлайн cosworth2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 266
    • Город: Transkarpatia,Ukraine
    • Автомобиль:
      на капоте прицел

    откручиваю-отпускаю болт крепления фильтра, мах.осторожно снимаю (вытягиваю чтобы не пролить на ремень) ) использованый топл.фильтр полный солярки, распаковываю новый топл.фильтр и смазываю (пальцем руки) солярой на новом фильтре резиновое кольцо-уплтнение, устанавливаю пустой новый топл.фильтр и прикручиваю его болтом. запускаю стартер- двигатель сразу схватил (работает)

    и спустя 2-3 сек медленно останавливается, повторный запуск стартера на мах.5-10 сек и двигатель схватывает, останавливаю стартер, делаю выдержку около 1 минуты, повторно запускаю стартер на около 5-10 сек и двигатель запускается т.е. работает первые 2-3 сек с перебоями в этот момент сразу отпускаю ключ в замке зажигания то есть выключаю стартер, спустя еще 2-3 сек двигатель работает ровно на ХХ.

    Настоящее имя Михаил.(моно — Миша))Украина.г.Виноградов, г.Ужгород / Germany Dresden, Rosenheim/ Hungary, Guorмоб. 3восемь09шесть5ноль77два6один WDB9036621R882297

    #15 оффлайн cosworth2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 266
    • Город: Transkarpatia,Ukraine
    • Автомобиль:
      на капоте прицел

    мотор 606.910 (без турбины) 3 литра, кузов 124-ка.

    Настоящее имя Михаил.(моно — Миша))Украина.г.Виноградов, г.Ужгород / Germany Dresden, Rosenheim/ Hungary, Guorмоб. 3восемь09шесть5ноль77два6один WDB9036621R882297

    Источник

    #2 оффлайн нервный

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 678
    • Город: подольск-руза
    • Автомобиль:
      w124

    Мой гараж

    Первый раз менял топливный фильтр, после замены чтобы запустить двиг. посадил два аккумулятора. Кто как заводит или как выгнать воздух.
    Спасибо!

    #3 оффлайн charivnoyst

  • Пользователи
  • Cообщений: 63
    • Город: Украина.Ровно
    • Автомобиль:
      w123 220D

    Залей в фильтр саляры доверха.

    #4 оффлайн rhman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 402
    • Город: г.Москва
    • Автомобиль:
      W123 250 , хочу сделать 300D

    Уже с веревки проще! Там прокачного насоса нету. А так надо заряжать акум, заливать фильтр доверху,отпускать штуцера и крутить стартером пока воздух не ввыйдеть, теперь еще форсы надо прокачивать, откручивая поочередности топливные трубки. Поэтому проще с веревки сейчас.

    Mercedes — Benz W123 250 переделал в 300D Mercedes — Benz 190D 2.5 automatic Mercedes — Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

    Volvo 940 — взят по необходимости!

    #5 оффлайн cannibal mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Поэтому проще с веревки сейчас.

    W123 240D — проданW126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #6 сейчас на форуме dr. rome

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 010
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      меняю часто

    Я при первой смене фильтра тож по неопытности АКБ чуть не посадил. Потом покурил форум, с помощью компрессора для колёс и бутылки из под кваса, создал давление в баке. Ну и трубки с форс пооткручивал поочереди для прокачки. И вуаля. Ну эт когда у меня CDI был.

    Сообщение отредактировал Dr. Rome: 19 Сентябрь 2021 — 10:08

    #7 оффлайн geka777

  • Начинающий
  • Cообщений: 26
    • Город: Черкассы, Украина
    • Автомобиль:
      W124, 2.0D

    У меня завелась, когда уже другой акуум. садился я открутил трубку первой форсунки, и тогда пошло дело, а так пару раз хватануло и никак!

    #8 оффлайн pampersw126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    И я когда свой заводил посадил аккум, хотя фильтр был полон солярки, пришлось еще на форсунках трубки отпускать поочередно с первого цилиндра

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!
    После замены топливного фильтра не заводится машина: что делать

    #9 оффлайн arshinoffff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 120
    • Город: великий новгород
    • Автомобиль:
      w201

    Сколько раз менял уже и не помню, но наличие в фильтр топлива, заводил за секунд 20, и ни чего больше откручивать не приходилось.

    ауди А4 95г.-разбит ВАЗ 2107 палёный-отдан ментам bmw 318 86г-продан w201 190 2.5d 91г.- рулит

    Если фильтр внешний.

    Внешний топливный фильтр

    Как правило, в системах с внешним топливным фильтром фильтров два! Фильтр тонкой очистки, как на картинке выше и фильтр грубой очистки, он на заборнике топлива в баке. Если Вы его не заменили, замените. Основная же проблема, двигатель не запускается, после замены топливного фильтра кроется в шлангах!

    Некачественные шланги разбухают, а так как снаружи их держит оплетка, они перекрывают внутреннее отверстие. Пока их не шевелят, они еще как-то работают, но после замены фильтра (когда их крутят и растягивают), они за несколько минут могут придти в негодность. (это типовая проблема дешевых шлангов).

    разбух топливный шланг

    Проверяется следующим образом – снимаем шланг подачи с топливной рампы и  открываем замок до положения «зажигание», стартер не включаем и не курим! Если со шланга пойдет хорошая струя бензина, причина кроется не в замене фильтра, смотрите что вы еще делали.

    Если фильтр составной.

    конструкция топливного фильтра w163

    Составной топливный фильтр с регулятором давления, применяется на многих «больших» иномарках, например на Mercedes ML. Важной особенностью этих фильтров является наличие встроенного регулятора давления топлива. В среднем 3% дешевых фильтров имеют бракованный регулятор давления топлива и после их замены, двигатель не запускается.

    Так же проблема может быть в разбухших шлангах, но это только в том случае, если ремонтом машины ранее занимался «колхоз».

    Проверяется правильность замены фильтра точно также – снимаем подачу с рампы и смотрим на напор. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

    Если фильтр установлен в топливном модуле в баке.

    топливный модуль

    Топливные модули стоят на 90% современных автомобилей. Топливный модуль представляет собой сборку из насоса, топливных фильтров, регулятора давления и измерителя уровня топлива. Такая вот вещь в себе.

    Это самый печальный случай так как, вероятно, снова придется все разобрать. Кстати именно при замене фильтра в топливном модуле, вылезает больше всего косяков.

    Прежде чем разбирать, проверяем – снимаем подачу с рампы, открываем замок и смотрим, бежит ли топливо и сколько его. (по науке надо брать манометр и мерить давление, но лично у меня в хозяйстве нет манометра с переходником для проверки давления топлива).

    Если топливо не бежит – снимаем топливный модуль и проверяем где мы накосячили, вариантов не много вот они:

    Все, все типовые проблемы из за которых после замены топливного фильтра машина не заводится, я привел. Надеюсь, что статья была полезна.

    Коллеги, на этом у меня сегодня все,. Если ваша машина не смотря на все так и не заводится обратитесь в сервис. Кстати для крупных городов доступен отличный онлайн сервис по выбору авторемонтной мастерской.

    Как продлить жизнь топливного фильтра

    • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
    • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
    • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

    О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

    Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

    Посмотреть запчасти в наличии

    Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

    Когда пора менять топливный фильтр

    На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

    В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

    • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») – до 20-30 тыс. км;
    • для фильтров-картриджей – от 60 до 120 тыс. км.

    Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

    Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива – чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

    Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным – а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

    Конструктивные особенности

    toplivnyi filtr period zaveny
    Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

    Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

    1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
    2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
    3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

    Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

    Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

    Общие рекомендации после замены тф

    После того, как вы установили в топливную систему новый фильтр, следует сразу выполнить прокачку системы, так как разовый запуск насоса не в состоянии «продуть» трубопроводы полностью. Для разных видов фильтров эта процедура может несколько отличаться:

    1. В современных «дизелях» и инжекторных авто следует 3-5 раз включить-выключить зажигание ключом в замке без прокручивания стартера, чтобы дать поработать насосу на прокачку.
    2. В старых дизельных машинах система прокачивается с помощью резиновой груши.
    3. В старых карбюраторных автомобилях прокачка выполняется многократным прокачиванием бензонасоса (10-20 раз нажмите на рычаг) или запуском движка на пол оборота.

    После этого следует запустить двигатель – машина должна завестись. Если нет – отправляйтесь на СТО к профессионалам.

    Периодичность замены

    Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

    В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации.

    Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

    • очень жаркий климат;
    • большая нагруженность мотора;
    • повышенная запыленность воздуха;
    • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
    • применение ДТ сомнительного качества;
    • экстремальная манера вождения и так далее.

    Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

    Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

    • «троит» мотор;
    • во время езды машина резко теряет мощность;
    • авто медленно набирает обороты;
    • возрос расход горючего.

    Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

    Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

    Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

    • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда – на входе) топливного бака;
    • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
    • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

    На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

    Самые популярные варианты устройства:

    • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
    • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки – два отдельных узла;
    • когда топливный фильтр – составная часть других элементов топливной системы, в основном – вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

    От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

    Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора – в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

    Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

    Фильтры для дизельного мотора бывают:

    • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
    • неразборными, по сути – одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

    Признаки «забитого» топливного фильтра

    Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр – проследить внимательно за поведением автомобиля.

    О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

    Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

    Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

    Оцените статью