Полное руководство по приборным панелям BMW E34 и E32

Полное руководство по приборным панелям BMW E34 и E32 BMW
Содержание
  1. Что делать если не работает спидометр
  2. Бортовой компьютер
  3. Взаимозаменяемость и визуальные различия
  4. Виды приборных панелей
  5. Замена датчика скорости
  6. Замена ламп в приборной панели
  7. Замена приборной панели gen i на панели gen ii/iii
  8. Индикатор уровня топлива
  9. Как изменить язык бск
  10. Клавиша запроса температуры наружного воздуха temp
  11. Клавиша кодирования противоугонного устройства code
  12. Клавиша предельной скорости движения limit
  13. Клавиша программирования времени zeit
  14. Клавиша расстояния до пункта назначения dist
  15. Клавиша расчетного времени прибытия в пункт назначения ank
  16. Клавиша расчетного запаса хода автомобиля reichw
  17. Клавиша среднего расхода топлива verbr
  18. Клавиша средней скорости движения geschw
  19. Клавиша установки времени и даты блокировки индикации uhr/lock
  20. Коннекторы
  21. Ошибка 299 960 km
  22. Ошибки и неисправности
  23. Перевод показаний бортовика bmw
  24. Приоритет 1:
  25. Приоритет 2:
  26. Приоритет 3:
  27. Разборка и сборка приборной панели
  28. Различия спидометра
  29. Различия тахометра
  30. Ремонт
  31. Снятие приборной панели
  32. Сообщения бск – бортовой системы контроля check control
  33. Технические различия приборных панелей
  34. Функция самотестирования

Что делать если не работает спидометр

Спидометр может не работать по следующим причинам:

Датчик скорости посылает электрический сигнал на спидометр. Он расположен в задней части автомобиля в корпусе дифференциала.

Бортовой компьютер

Полное руководство по приборным панелям BMW E34 и E32‘); w.show();” alt=”Check Control BMW” title=”Check Control BMW”/>

Примечание. На некоторых моделях Е36/31 кнопка START это кнопка CR.

Бортовой компьютер предназначен для выдачи или программирования следующей информации:

– время и дата;- средний расход топлива;- расчетный запас хода автомобиля с наличным остатком топлива;- средняя скорость движения;- температура наружного воздуха;- часы или выбор различных моментов времени включения системы отопления и вентиляции;- расчетное время прибытия в пункт назначения;- расстояние до пункта назначения;- запрограммированная предельная скорость движения;- противоугонное устройство.

Взаимозаменяемость и визуальные различия

Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

На фото пример приборной панели BMW M5 E34 для Североамериканского рынка.
На фото пример приборной панели BMW M5 E34 для Североамериканского рынка.

Виды приборных панелей

В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control.

Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.
Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.
Кстати на семерку E32 устанавливались те же приборные панели, что и на пятерку.

Замена датчика скорости

Находим коннектор датчика скорости в задней части дифференциала. Отжимаем защелки и отключаем разъем от датчика. (У меня, к примеру, он сгнил и разваливался в руках).

Откручиваем болты, крепящие датчик скорости и извлекаем его.

При установке необходимо заменить уплотняющее кольцо и смазать его маслом (90W). Далее устанавливаем датчик в дифференциал и равномерно затягиваем болты, пока датчик не встанет на место.

Источники и литература:

Автор не претендует на звание гуру по тридцатьчетверкам, так что если вы нашли неточность — пишите в комментариях или на e-mail. Исправим!

Замена ламп в приборной панели

Для замены ламп в приборной панели необходимо снять приборку, как описано ранее.

Всего в приборной панели три вида лампочек. Максимум их 25 штук, но может быть меньше при меньшем количестве опций. Все лампочки под напряжение 12 вольт.

Лампы приборной панели BMW E34
Лампы приборной панели BMW E34

Итого имеем следующие лампы:

Большинство ламп – мощностью 1,2 W. Они используются для индикации различных состояний панели приборов. Шесть ламп по 1,5 W используются для освещения жидкокристаллического модуля в нижней части панели приборов. Еще три лампочки по 3 W используются непосредственно для подсветки.

Лампочки по 1,2 W и по 1,5 W продаются сразу в цоколе, а вот лампы по 3 W продаются в безцокольном, поэтому, будьте аккуратны при их демонтаже, чтобы не сломать цоколь (они бывают прикипают от нагрева), а потом не искать его по разборкам.

Чтобы поменять лампочки по 1,2 и 1,5 W вскрывать приборную панель не требуется. Нужно всего лишь извлечь перегоревшую лампочку, повернув её на 90 градусов в гнезде.

А вот чтобы добраться до лампочек подсветки мощностью 3 W потребуется открыть приборку. Для этого открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов. (Отмечен цифрами 1 на фото).

Чтобы открыть приборку открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов.
Чтобы открыть приборку открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов.

Далее открываем крышку, и добираемся до самих лампочек. В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS и т.д.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.

Расположение лампочек подсветки внутри приборной панели
Расположение лампочек подсветки внутри приборной панели
Никогда не используйте лампочки мощнее указанных, т.к. их тепловыделение больше и они вызовут оплавление цоколя или места крепления.
Виды и расположение лампочек в приборных панелях Gen I, выпущенных до февраля 1989.
Виды и расположение лампочек в приборных панелях Gen I, выпущенных до февраля 1989.

Замена приборной панели gen i на панели gen ii/iii

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Индикатор уровня топлива

На европейских моделях индикатор уровня топлива различается только емкостью бака (еще на моделях с дизельным двигателем будет подписано «DIESEL» под значком бензоколонки).

Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

  • R,20,40,60,90
  • R,20,40,60,80
  • R,20,40,60,80 (DIESEL)
  • R,25,50,75,100

Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

Как изменить язык бск

Как изменить язык БСК скажем, на английский:

На кузовах Е32 и Е34

: Ключ зажигания в положение 1, нажимаем и держим ПРАВУЮ кнопку на приборной доске в течение 10-20 секунд. Язык изменяется на следующий по списку. Также можно воспользоваться компьютером, как описано ниже.

На кузове Е36: Ключ зажигания в положение 1 или 2 (непосредственно зажигание). Одновременно нажимаем на компьютере кнопки 1000 и 10 (две левые – верхнюю и нижнюю). Выбираем тест 01. После установки нужного языка цифровыми кнопками, нажимаем SET.

На кузове Е31: Все, как у Е36, только номер теста 10 (у некоторых 11).

На кузовах Е38 и Е39: Или описанными выше способами или непосредственно через навигацию.

Сообщения появляются при повороте ключа в замке зажигания в положении 2 (если имеются неисправности степени важности 1, то они появляются автоматически). После того как сообщения на дисплее гаснут, остаются знаки наличия информации. Если появляется знак ( ) – вызовите их нажатием клавиши контрольно – сигнального дисплея, введенные в память сообщения могут гаситься до момента их автоматического стирания; или, наоборот, указываемые знаком наличия информации, сообщения могут, соответственно, вызываться из памяти.

Информация о бк, системе самодиагностики перевод

Клавиша запроса температуры наружного воздуха temp

При температуре ниже 3 град.С (ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЕД!) информация выводится автоматически и сопровождается звуковым сигналом. Выведенное значение мигает в течение 8 секунд, и информация о температуре кратковременно выводится на приборную доску. Начинают работать системы подогрева форсунок омывателя ветрового стекла, боковых зеркал, личинок замков дверей и отключается кондиционер.

Клавиша кодирования противоугонного устройства code

Клавиша служит для ввода и стирания охранного кода противоугонного устройства.

Для ввода выбираемого кода (между 0000 и 9999) установить ключ в положение 1. Набрать код цифровыми клавишами. Запомнить выбранный код, нажав на клавишу START.


При установке ключа в положение 0 световой индикатор продолжает гореть в течение 10 секунд, если плохо закрыт капот или если был снят радиоприемник.

Если при введенной функции кодирования ключ зажигания устанавливается в положение 1 или 2, выдается звуковой сигнал и на экране появляется надпись CODE, чтобы напомнить водителю, что перед пуском двигателя необходимо набрать код. Если этого не сделать, звуковой сигнал выдается постоянно.

Для предотвращения срабатывания противоугонного устройства, установить ключ зажигания в положение 1 или 2 и ввести код с помощью цифровых клавиш. После этого нажать на клавишу START или запустить двигатель. При введении неправильного кода, звуковой сигнал выдается в течение 30 секунд после третьей неудачной попытке ввода кода или третьей попытке пуска двигателя.

Примечание. Для предотвращения срабатывания противоугонного устройства в случае утраты введенного кода:

– отключите аккумулятор на 5 минут;- установите ключ зажигания в положение 1: выдается звуковой сигнал противоугонного устройства;- в течение 15 минут на экран выводится обратный отсчет времени;- по истечение 15 минут можно запустить двигатель.

Если правильный код будет найден в течение этих 15 минут, его можно ввести следующим образом:

– нажать на клавишу CODE;- ввести правильный код;- нажать на клавишу START.

После этого двигатель может быть запущен.

Клавиша предельной скорости движения limit

Для установки предельной скорости движения, наберите ее значение цифровыми клавишами.


При превышении предельной скорости загорается мигающим светом сигнализатор и выдается звуковой сигнал. Кроме того, значение предельной скорости кратковременно появляется на экране.

Для выключения визуальной и звуковой сигнализации нажмите на клавишу LIMIT. При этом заданное значение предельной скорости сохраняется в памяти.

Для ввода в ЗУ мгновенной скорости движения при действии функции LIMIT, нажмите на клавишу START.

Клавиша программирования времени zeit


Клавиша используется для программирования времени включения дополнительной системы отопления и отсутствует на автомобилях, оборудованных устройством автоматического включения дополнительного отопителя.

Время устанавливается в секундах и в десятых долях секунды в пределах одной минуты, затем в минутах в пределах одного часа, после этого в часах и минутах.

После нажатия на клавишу ZEIT функция запускается при установке ключа зажигания в положение 1 и прекращается при его установке в положение 0 или нажатии на клавишу START.

Для установки двух различных значений времени включения отопителя при работающих часах, нажать на клавишу ZEIT, набрать первое значение времени с помощью цифровых клавиш и снова нажать на клавишу ZEIT, затем набрать второе значение времени включения.

В запрограммированное время отопитель включится на 30 минут, при этом загорится и будет мигать световой индикатор.

Для остановки или пуска отопителя нажмите на клавишу START.

Клавиша расстояния до пункта назначения dist


Для ввода расстояния до пункта назначения, нажмите на цифровые клавиши 1000, 100. 10 и 1.

Если пройденное расстояние окажется больше введенного, то начиная с точки этого превышения, на экран, со знаком минус, выводится дополнительно пройденное расстояние.

Клавиша расчетного времени прибытия в пункт назначения ank

Выводимое значение времени прибытия рассчитывается в зависимости от средней скорости движения и введенного в ЗУ расстояния до пункта назначения.

Клавиша расчетного запаса хода автомобиля reichw


Запас хода автомобиля рассчитывается в зависимости от режима движения и среднего расхода топлива.

Если запас топлива меньше, чем на 15 километров, на экране мигают четыре точки, что сигнализирует о необходимости срочной заправки толивом.Знак , появляющийся перед выведенным значением, говорит о том, что топливный бак полон.

Клавиша среднего расхода топлива verbr

После остановки автомобиля, можно вычислить средний расход топлива для следующего этапа; для этого нажать на клавишу VERBR.

При новом нажатии на клавишу VERBR попеременно появляется информация о новом и прежнем среднем расходе топлива (запрограммированном в начальной точке поездки).

Клавиша средней скорости движения geschw


Для расчета средней скорости движения наследующем этапе поездки после остановки автомобиля, нажмите на клавишу START.

Клавиша установки времени и даты блокировки индикации uhr/lock

Для установки времени, например после отключения питания, нажимать на клавиши 1000 и 100 для установки часов и на клавиши 10 и 1 для установки минут.Для установки числа нажимать клавиши 1000 и 100, а для установки месяца на клавиши 10 и 1.

Для установки времени и/или даты нажать на клавишу START для ввода их в запоминающее устройство.

Для установки года нажать на клавишу START, ввести нужный год и снова нажать на кнопку START.

Для установки даты при наличии на экране другой выведенной информации, нажмите два раза на клавишу UHR/LOCK.

Для получения сигнала точного времени при наличии функции показа времени, нажать на кнопку START: на экране появляется символ и выдается троекратный звуковой сигнал непосредственно перед появлением информации точного времени, и значение времени кратковременно появляется на экране.

Для выключения режима показа времени, снова нажать на клавишу START.Для вывода на экран времени или даты при выключенном зажигании, нажать на клавишу UHR/LOCK.

Коннекторы

Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

Обозначения коннекторов на приборной панели первого поколения (Gen I)
Обозначения коннекторов на приборной панели первого поколения (Gen I)

Ошибка 299 960 km

Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

Приборная панель с ошибкой 299960
Приборная панель с ошибкой 299960

Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

Ошибки и неисправности

В процессе владения своим BMW вы можете столкнуться со следующими неисправностями приборной панели:

Перевод показаний бортовика bmw

Siehe Betriebsanleitung

– Смотрите инструкцию

Parkbremse losen

– Отпустить стояночный тормоз

Bremstlussigkeit prufen

– Проверить уровень тормозной жидкости

Kullwassertemperatur

– Высокая температура охлаждающей жидкости

ASC

– Включен автоконтролер стабилизации движения

Bremslichtelektrik

– Дефект выключателя светового сигнала тормоза

Niveauregelung

– Низкий уровень подкачки задних амортизаторов

Stop! Oildruk Motor

– Стоп! Давление масла в двигателе

Kofferraum offen

– Открыт багажник

Tur-off

– Открыта дверь

Prufen von:

– Проверить:

Bremslicht

– сигналы торможения

Abblendlicht

– ближний свет

Standlicht

– стояночный свет

Rucklicht

– свет задних фонарей

Nebellicht vorne

– противотуманный свет спереди

Nebellicht hinten

– противотуманный свет сзади

Kennzeichenlicht

– освещение номерного знака

Anhangerlicht

– фонари прицепа

Fernlicht

– дальний свет

Ruckfabrlicht

– свет заднего хода

Getriebe

– электрику АКПП

Sensor-Oilstand

– датчик уровня моторного масла

Oilstand Getriebe

– уровень масла в АКПП

Check-Control

– Неисправность в контроллере ошибок

Oildruck Sensor

– Датчик давления масла

Getribenotprogramm

– Отказ управления коробки передач

Bremsbelag pruffen

– Проверить тормозные колодки

Waschwasser fullen

– Залить воду в бачок омывателя

Oilstand Motor pruffen

– Проверить уровень масла в двигателе

Funkschlussel Batterie

– Батарейки ключа дистанционного управления

Kullwasserstand pruffen

– Проверить уровень охлаждающей жидкости

Bremsdruck

– Низкое давление в тормозной системе

Приоритет 1:

– тормозная жидкость: проверить уровень;

– давление масла в смазочной системе двигателя: проверить уровень масла и отсутствие утечки;

– температура охлаждающей жидкости двигателя: проверить уровень жидкости, натяжение ремня привода вентилятора и убедиться в отсутствии утечек;

– затянут стояночный тормоз: отпустить стояночный тормоз;

– не загораются стоп-сигналы: перегорели предохранители или лампы;

– разрыв цепи стоп-сигналов: перегорание предохранителя или разрыв цепи;

Приоритет 2:

– программа проверки автоматической коробки передач: неисправность электроники управления АКПП;

– тормозные колодки: износ накладок;

– уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла: проверить уровень жидкости;

– загорается только один стоп-сигнал: перегорание лампы;

– не загорается фара ближнего света: перегорание лампы;

– не загорается лампа габаритного света в заднем фонаре или лампа освещения номерного знака: перегорание предохранителя;

Примечание. Загорание индикатора говорит о том, что имеется также другая информация, которая ждет вывода на экран. Для ее вывода нажмите на кнопку km/miles (на Е36/31 кнопку CR).

Приоритет 3:

– уровень масла в двигателе: проверить уровень;

– уровень охлаждающей жидкости: проверить уровень;

– CHECK-CONTROL – неисправность электронной системы самого блока БСК.

Разборка и сборка приборной панели

Для ремонта приборной панели (к примеру замены конденсаторов) потребуется частичная или полная ее разборка.

Эта процедура выглядит следующим образом:

Шаг 1. Снимаем кнопки сброса одометра и Check Control с передней стороны приборной панели

Шаг 2. Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.
Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

Шаг 3. Снимаем крышку и отсоединяем коннекторы при необходимости.

Шаг 4. Убираем болтики по периметру приборов.  Аккуратно извлекаем приборы из корпуса.

В момент открытия LCD дисплей может выпасть из приборной панели в момент открытия крышки.

Шаг 6. Снимаем отдельные инструменты, осторожно потянув их на себя.

Шаг 7. Сборка производится в обратном порядке.

Различия спидометра

Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

Различия тахометра

Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

Ремонт

О том, как ремонтировать приборную панель материала хватит на отдельную большую статью, к тому же далеко не все дружат с паяльником. Так что пока я просто оставлю пару ссылок тут, специально для радиолюбителей: замена конденсаторов в приборной панели и еще одна статья на эту тему.

Если попытаться описать ремонт общими словам, то получается, что внутри приборной панели имеется четыре (пять на ранних моделях) конденсатора. В зависимости от того, какой конденсатор высох будут проявляться различные симптомы:

Соответственно, чтобы избавиться от симптомов необходимо заменить неисправный конденсатор.

Снятие приборной панели

Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.

Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.
Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.

Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии. Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов.

Для отключения коннектора нужно потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.
Для отключения коннектора необходимо потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.

Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

Сообщения бск – бортовой системы контроля check control

Часто, на старых БМВ система БСК вынесена в отдельный блок, который путают с бортовым компьютером, но это не так: БСК служит для самодиагностики основных систем автомобиля. Рассмотрим перевод значений системы Check control

Технические различия приборных панелей

Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

Два варианта чипа приборной панели BMW 5 E34
Два варианта чипа приборной панели

По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия.

Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

Функция самотестирования

Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

Приборная панель E34 во время теста
Приборная панель E34 во время теста.

Чтобы запустить тест необходимо:

В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector