- Bmw motorrad
- Harley-davidson
- Honda
- Hoversurf
- Kawasaki
- Moto guzzi
- Victory
- Yamaha
- Zero motorcycles
- Полицейские мотоциклы bmw r 1250 rt-p, f 850 и f 750 gs-p
- Полицейские мотоциклы harley-davidson flhp, flhtp, xl 883
- Полицейские мотоциклы honda st1300pa, st1100, africa twin
- Полицейские мотоциклы hoversurf s3 scorpion hoverbike
- Полицейские мотоциклы kawasaki kz1000p, 1400gtr (concours 14p)
- Полицейские мотоциклы moto guzzi california 1400 abs, norge 1300 abs
- Полицейские мотоциклы victory commander i и ii
- Полицейские мотоциклы yamaha fjr1300p, xj900p, xj600p, xv250p
- Полицейские мотоциклы zero motorcycles dsrp, fxp
- Рождение полицейского мотоцикла
- С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
- Стандартизация
- Столичная гибдд закупает патрульные мотоциклы, мало приспособленные для патрулирования
Bmw motorrad
Компания BMW является законодателем мод в современных правоохранительных сообществах по всему миру, предлагая такие модели, как R 1200 RT-P и R 1250 RT-P в качестве полицейского мотоцикла.
Harley-davidson
Знакомая многим мотоциклистам по всему США, полицейская версия Harley-Davidson Road King и Electra Glide постоянно используется на протяжении десятилетий. На снимке – ультра-классическая полицейская версия Electra Glide 2020 г. Harley-Davidson
Honda
С самого начала, серия Honda ST была фаворитом у полицейских. Вот полицейский Honda ST1300PA.
Или кто не помнит Honda PC800 из “Харли Девидсон и ковбой Мальборо”
Hoversurf
S3 Scorpion из базирующейся в Калифорнии Hoversurf ставший знеменитым тем что стал первым полицейским летающим мотоциклом.
Kawasaki
Четырехцилиндровый Kawasaki 1400GTR (он же Concours 14P) широко использовался как полицейский мотоцикл.
Moto guzzi
Moto Guzzi V7 California, похожий на этот, был полицеским мотоциклом в 70х годах прошлого столетия.
Victory
Полицейский мотоцикл Victory Commander I и II, представляли собой переоборудование гражданских круизеров Cross Country
Yamaha
Новейший специально созданный полицейский мотоцикл – FJR1300P от Yamaha
Zero motorcycles
Полицейские мотоциклы Zero для использования в патрулировании в том же Лос Анджелесе.
Полицейские мотоциклы bmw r 1250 rt-p, f 850 и f 750 gs-p
Десять лет назад BMW утверждал, что является крупнейшим продавцом мотоциклов для служебного пользования, при этом 100 000 его мотоциклов используются более чем в 150 странах мира. На сегодняшний день марка все еще имеет большое присутствие в правоохранительных органах, и одним из самых распространенных мотоциклов в полицейском парке по всему миру является BMW R 1200 RT-P и обновленный R 1250 RT-P.
Как и стандартная модель, полицейский мотоцикл 1250 RT-P имеет 1254 кубических сантиметра, 136-сильный двигатель и может похвастаться всеми видами опций для крепления оборудования, радаров/лидаров и многого другого. Полиция также получает полную систему аварийного освещения, включающую в себя прожектор, систему управление питанием для аксессуаров.
R 1200 RT-P был показан в фильме 2021 “Калифорнийский дорожный патруль”. Различные модели BMW: RT и F 750 и F 850 GS-P находятся на постоянной службе в России, Америке, Великобритании, Германии, Словении, Скандинавии….и дальше и дальше и дальше.
Полицейские мотоциклы harley-davidson flhp, flhtp, xl 883
Некоторые из нас, возможно, хорошо знакомы по боевикам 90-х годов с моделью Harley FLHTP Electra Glide (классический американский полицейский мотоцикл тех времен).
Harley-Davidson предлагает три модели для 2020 модельного года: 1868cc FLHP Police Road King и FLHTP Police Electra Glide, и 883cc Sportster Iron 883, хотя другие мотоциклы также использовались на протяжении многих лет, и вы увидите много старых версий каждого из вышеперечисленных все еще в использовании.
Как и следовало ожидать, современные модели полицейских круизеров оснащены новейшими электронными функциями H-D, такими как RDRS (Reflex Defensive Rider Systems) и H-D Connect, оба оснащены двигателем Milwaukee-Eight 114 с масляным охлаждением, который выдает 160нм крутящий момент.
Примечание: Харли предоставил FLHTP Electra Glide и FLHP Road King (оба с трансмиссией Milwaukee-Eight 114) для тестов MSP 2021/2020.
Надо отметить тот интересный факт, что в настоящее вренмя полиция Лос Анджелеса ранее ездившая на FLHTP пересела на мотоциклы BMW.
Полицейские мотоциклы honda st1300pa, st1100, africa twin
Популярный ST1100 Pan European до сих пор широко используется во всем мире, но в настоящее время ST1300PA активно продвигается Honda как полицейский мотоцикл, с компактным продольным двигателем V-4 объемом 1261 куб.см. для максимальной эффективности трансмиссии, низким центром тяжести для более легкого управления на низких скоростях, специализированным рулем, патрульным спидометром и монтажными кронштейнами.
Дистанционный регулятор предварительной нагрузки позволяет изменять настройки подвески, а сиденье имеет трехпозиционную регулировку; запираемые встроенные седловидные сумки вмещают по 35 литров, а специальный задний обтекатель и багажник обеспечивают дополнительную грузоподъемность.
Конечно же, Honda ST1100 все еще используются в таких местах, как Шотландия и Западная Австралия, и в то же время модель VFR800P выпускается японской полицией, чаще всего для тренировок.
Мы даже видели CBX750, используемую на Гибралтаре и в Узбекистане, а также CBX500 и даже Gold Wings, перепрофилированные как полицеские мотоциклы.
Полиция Редондо (Redondo Beach Police Department) была счастливым обладателем Africa Twins, модифицированных Roland Sands еще в 2021 году
Полицейские мотоциклы hoversurf s3 scorpion hoverbike
Полиция Объединенных Арабских Эмиратов в городе Дубай надеется развернуть эти электрические вертикальные взлетно-посадочные полосы (eVTOL) к 2020 году, как способ позволить офицерам и лицам, первым реагирующим на вызов, добраться до труднодоступных районов.
Взлет и посадка осуществляются с помощью пропеллеров с электроприводом, а батарея позволяет пилоту совершать полеты в воздухе всего 10-25 минут. Hoversurf весом 114 кг в монококе ограничен высотой 5 метров над землей, максимальная скорость ограничена 90 км (60 миль) в час, так что есть очевидные ограничения.
И, кстати, они доступны для продажи любому, при условии, что у вас есть 150 000 долларов. …До сих пор не ясно, как и почему он квалифицируется как “моторизованное транспортное средство для одного или нескольких пассажиров с двумя колесами” (определение мотоцикла).
Полицейские мотоциклы kawasaki kz1000p, 1400gtr (concours 14p)
KZ-P была полицейской версией Kawasaki KZ1000 с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. и производилась в Линкольне, штат Небраска, в течение почти 25 лет (с 1981 по 2005 год), что свидетельствует о ее долговечности. Затем в 2009 г. появился четырехцилиндровый Concours 14 (также известный как 1400GTR), который после лучших результатов на тестировании в Мичигане, привлек внимание различных полицейских департаментов.
База Kawasaki 1400GTR отлично подходила для того чтобы стать полицейским мотоциклом, с 1552-кубовым двигателем мощностью 153 л.с. при 6200 об/мин, а заявленная максимальная скорость составляла более 170 миль/ч (в зависимости от модификаций). Полицейские версии этих мотоциклов производились не напрямую компанией Kawasaki, а модифицировались через специальные компании.
Полицейская версия Kawasaki KZ1000 с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с., участвующая в сериале “Калифорнийский дорожный патруль”. Гражданская версия так же засветилась в “Харли Девидсон и ковбой Мальборо”.
И в терминаторе 2
Так же в роли полицейского мотоцикла были замечены такие модели как Versys и Ninja 650.
Полицейские мотоциклы moto guzzi california 1400 abs, norge 1300 abs
Спустя четыре десятилетия после своего первого исторического подписания с LAPD в 70-х годах, Guzzi вернулся на рынок мотоциклов полиции США с еще одной калифорнийской моделью – обновленной California 1400 Touring ABS (а также Moto Guzzi Norge 1300 ABS).
Модель California 1400 была полностью переделана для 2021 модельного года и достаточно успешно прошла испытания в Мичигане в 2021 году на звание полицейского мотоцикла, когда материнская компания Piaggio решила вновь внедрить ее в правоохранительные органы США.
Она также представила более быструю модель Norge, которая, по словам представителя Moto Guzzi, должна была конкурировать на участке шоссейного патрулирования: “Norge лучше подойдет для патрулирования дорог штата, где приходится ездить на высоких скоростях”.
Полицейские мотоциклы victory commander i и ii
Несмотря на то, что первая компания Polaris Industries по производству круизеров закрылась еще в 2021 году, “Победа” сделала серьезный толчок на рынке полицейских мотоциклов, пока еще работала, примерно с 2007 года до своей кончины. Модели Victory Commander I и II, представляли собой переоборудование гражданских круизеров Cross Country и Cross Roads, переоборудованных для использования в полиции.
Полицейские мотоциклы yamaha fjr1300p, xj900p, xj600p, xv250p
В 2021 году Компания Yamaha, выпустила новейший полицейский мотоцикл в надежде захватить долю рынка оставленную Kawasaki в США. Этим мотоциклом стала модель FJR1300P – является полицейской версией стандартной модели FJR1300 и обладает многими из тех же функций, за исключением электронно регулируемой подвески.
Мотоцикл приводится в движение 4-цилиндровым рядным двигателем DOHC объемом 1298 куб.см. с 16 клапанами и 6-ступенчатой коробкой передач для передачи мощности с помощью многодисковой муфты мокрого сцепления с задней и задней проскальзывающими опорами.
Легкий двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 145 л.с. при 8000 об/мин. Мотоцикл оснащается ABS, трекшн-контролем, круиз-контролем и настраиваемым отображением параметров двигателя. Для дополнительного комфорта Yamaha FJR1300P оснащен регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулем, а также ветровым стеклом с электронной регулировкой.
Yamaha также предлагает широкий выбор других двухколесных транспортных средств для полицейского использования, в том числе XJ900P, MT09TR и XJ6SAP. Есть даже версия на 250 куб.см Virago с воздушным охлаждением и карбюратором XV250P.
С момента своего дебюта в 1999 году, тысячи Yamaha XJ900 были приняты на вооружение полицией почти в 40 странах. Несмотря на то, что этот мотоцикл все еще карбюрирован, имеет воздушное охлаждение и работает на пяти передачах, вы все еще можете встретить этот полицейский мотоцикл, используемый властями Индонезии и других азиатских стран.
Даже можно встретить полицейский круизер Yamaha XV250P с воздушным охлаждением.
Полицейские мотоциклы zero motorcycles dsrp, fxp
Времена меняются, теперь есть электрический мотоцикл, который начинает захвтывать все больеш внимания и полиция разных стран не стоит в стороне. Все больше правоохранительных органов начали использовать электромотоциклы Zero Motorcycles, и есть предположение, что будет больше.
Zero Motorcycles предлагает две модели для использования как полицейский мотоцикл, DSRP и FXP. Преимущества электробайков очевидны: мотоциклы практически бесшумны; могут справиться с дорожным покрытием и бездорожьем с легкостью; без выхлопных газов; и практически не нуждается в обслуживании.
Тем не менее, Zero DSRP предлагает 157нм крутящего момента и 70 л.с., и может проехать до 300 км на зарядке в этих городских условиях (утверждается компанией Zero). FXP компактнее и проворнее, чем DSRP, и лучше подходит для работы в тесных местах большого скопления людей, хотя у негоменее мощный двигатель мощностью 46 л.с. и крутящим моментом 100 нм, что позволяет мотоциклу проехать до 140 км на зарядке.
Zero FXP может быть и легче, но DSRP все еще, вероятно, самая популярная полицейская модель Zero. За последние несколько лет Zero также увеличил емкость и дальность зарядки большей части своего модельного ряда, а также выпустил новое высокоскоростное зарядное устройство, которое ускоряет время зарядки. В общем за “электричками” неизбежное будущее.
Рождение полицейского мотоцикла
Самое начало 19 века – Harley-Davidson поставила первый в истории мотоцикл, проданный для службы в полиции, и это было в полицейском департаменте Детройта еще в 1908 году, согласно архивам H-D. На фотографии изображен полицейский мотоцикл 7-A модель 1911 года, используемая полицейским департаментом Беркли, Калифорния, которая приписывается одному из самых ранних официальных подразделений по патрулированию на мотоциклах в Соединенных Штатах.
С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Прототипы испытывались реальной службой
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ. Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google , чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.
Фотографии в статье принадлежат их авторам
Стандартизация
Не для кого не секрет что наибольшее распространение мото полиция получила в США (я до сих пор ассоциирую полицейский мотоцикл с Harley FLHTP из боевиков 90-х годов), это в какой то мере обуславливает то что там появилась стандартизация транспортного средства для работы в полиции.
В настоящее время два ведомства в США тестируют правоохранительные автомобили (на торможение, ускорение, динамику автомобиля, топливную экономичность и эргономику) и публикуют результаты: полиция штата Мичиган (MSP) и департамент шерифа округа Лос-Анджелес (LASD).
Столичная гибдд закупает патрульные мотоциклы, мало приспособленные для патрулирования
Мотобатальон сотрудников ГИБДД на смотровой площадке на Воробьевых горах. © Илья Питалев/РИА Новости
В феврале на одном из совещаний в мэрии Москвы было решено, что городской автоинспекции срочно нужны 60 патрульных мотоциклов, чтобы сотрудники ДПС поскорее прибывать на место происшествия. Девятнадцатого марта начальник столичной ГИБДД Александр Ильин отправил главе московского Дептранса Максиму Ликсутову техническое задание на эти мотоциклы уже 20 марта Ликсутов отдал распоряжение главе столичного ГКУ ЦОДД Михаилу Порташникову заняться этим вопросом.
Известно, что цена одного мотоцикла BMW – примерно 1,28 миллиона рублей, а сумма всего заказа – 76,5 миллиона. Сейчас транспортники готовятся к объявлению тендера на покупку этой техники, сообщает “МК”.
Издание рассказывает, что примерно полтора года назад столичные гаишники получили ключи от 180 новых автомобилей Ford и 120 мотоциклов BMW, из которых 20 байков были направлены на сопровождение кортежей важных персон в Москве, а остальные машины передали в окружные подразделения ГИБДД по 10 в каждый округ.
Газета описывает правовую коллизию, возникающую с очередным приобретением мотоциклов для ГИБДД Москвы: по закону “О полиции” дорожные полицейские остались исключительно на финансировании из госказны и пользоваться средствами из городского бюджета Москвы в ГИБДД не имеют права. Исполнить заказ должен столичный Центр организации дорожного движения – ЦОДД.
“В сферу деятельности ЦОДД входят контроль за состоянием столичных дорог и организация работы на них различных технических устройств, будь то светофоры или видеокамеры. При работе с этой организацией ГИБДД выполняет императивную, или контролирующую функцию, отдавая указания по устранению различных проблем на дорогах вроде неработающих светофоров. Если ЦОДД будет закупать для своих же контролеров мотоциклы, это будет очевидным дисциплинарным нарушением. А сам факт покупки байков этой организацией есть не что иное, как нецелевое расходование бюджетных средств, поэтому если у ее руководителя не будет письменных указаний от вышестоящего начальства, в данном случае от Департамента транспорта, то на него запросто может быть заведено уголовное дело. Да и вообще, чтобы оформить закупку мотоциклов в рамках закона, следовало бы сначала создать для этого внебюджетный фонд; на городские деньги такие мероприятия устраивать нельзя. Если Счетная палата заинтересуется, то сразу же обнаружит здесь очевидные нарушения”, – прокомментировал ситуацию адвокат Константин Трапаидзе.
Другой специалист рассказал о собственно мотоциклах BMW R1200RT:
“Мотоцикл BMW R1200RT относится к классу Gran Turismо. Это огромная, тяжелая и крайне неповоротливая машина, предназначенная для туристов и путешествующих. Она может разогнаться и до 200 км/ч, превратившись в настоящий снаряд, опасный на дороге, но будет делать это крайне неторопливо. Дорожным полицейским для погонь на вечно забитых московских улицах такие машины покупать просто смешно, такой практики нет вообще нигде в мире. Их единственно возможное применение – это сопровождение кортежей с важными персонами. Вообще BMW выпускает мотоциклы двух типов – или большие туристические, или спортивные. Но последние при легкости и маневренности обладают такой мощью, что использовать их можно только на специальных гоночных трассах. Все байки этой немецкой компании очень дороги в обслуживании, и единственным объяснением для их закупок могут быть политические причины, вроде хороших отношений с Германией. Японские аналоги BMW гораздо практичнее, удобнее, легче и дешевле в обслуживании, но в России они почему-то традиционно не востребованы. Наверное, тоже из-за политики”.
После первой закупки таких мотоциклов сообщалось, что далеко не все автоинспекторы оказались готовы к скоростной езде на сверхмощных мотоциклах и падали с них.