Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30

Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30 BMW

Краткое описание

BMW E30 – это модель легковой машины известного немецкого производителя. Автомобиль данной марки появился в продаже в 1982 году. Последняя машина с конвейера сошла в 1994 году. Всего было выпущено около 2 300 000 единиц авто.

В свое время транспортное средство этой модели считалось совершенным в техническом плане. Автомобиль марки БМВ Е30 конкурировал лишь с Mercedes 190E. Работает машина на бензине. Максимальная мощность составляет 137 л.с, а скорость — 205 км/ч.

Среди преимуществ данной марки автовладельцы называют надежность, комфортабельность и доступную стоимость. В обслуживании машина недорогая.

Двигатели bmw


Убить двигатель БМВ Е30 не просто. А, скажем так — сложно.

В случае же, если мотор проявляет признаки износа к пробегу, скажем, 150000 км, возможны лишь два варианта: либо он убит жигулевским маслом и работой без смены фильтров, либо пробег, мягко говоря, скорректирован.

Все двигатели, как правило, способны пробежать большое расстояние при условии смены моторного масла и фильтра не реже, чем через каждые 10000 км (настоятельно рекомендуется менять масло каждые 7.500 км) или шесть месяцев. Всегда пользуйтесь высококачественными масляными фильтрами и маслом.
Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30‘); w.show();» alt=»BMW-E30-M3-Sport-Evo-3.jpg» title=»BMW-E30-M3-Sport-Evo-3.jpg»/>

В обслуживании двигателя неплохо помогают индикаторы необходимости техобслуживания, расположенные на приборной панели, к сожалению, не многие знают как правильно их использовать и по этой причине не обращают на них внимание, а то и удаляют их. А совсем не лишнее знать, что пора проводить ТО.

Нельзя обойти вниманием системы питания и зажигания.

Что касается систем питания, то фирма BMW была одним из пионеров применения полностью электронного распределенного впрыска топлива L-Jetronic и системы Motronic, управляющей еще и системой зажигания.

Кстати: первый Motronic на BMW появился еще в 1977 году, тогда как большинство прочих автопроизводителей в 1990 году только-только отказались от карбюратора и перешли на моновпрыск.

На BMW карбюраторные версии хоть и существовали довольно долго, но были это только самые младшие версии моделей — 316, Е30 до 1987 года и 518, E28 до 1985 года.

На более старших моделях с 1983 года использовался либо LE-Jetronic, либо Motronic, а с 1987 года кроме Motronicа других систем уже не использовалось.

Во многом, именно поэтому, большинству трешек не знакомы типичные мерседесовские старческие трудности с пуском, прогревом и холостыми оборотами. Стоит повторить известный факт: подавляющее большинство проблем у систем впрыска L-Jetronic и Motronic связано не с электроникой, а с неприятностями попроще — вроде подсоса воздуха, изношенных или просто грязных форсунок…

А вот карбюратор (на М10) с системой Ecotronic — сложный, насыщенный электроникой организм. Несмотря на то, что карбюратор очень хорошо знаком в нашей стране, из-за электронных систем он может создать серьезные проблемы, в том числе глушение двигателя, тряску на холостом ходу и неправильную рабочую смесь. Ремонт обычно не дает результата. Сказывается общий износ всех узлов карбюратора.

Зачастую, целесообразно провести работу по замене карбюратора на впрыск. Это относительно простая операция для человека, понимающего работу системы впрыска.

Расхожее мнение, что инжектору вреден этилированный бензин — мягко говоря, не соответствует ействительности. Во-первых: 92-й бензин не бывает этилированным, как минимум 95-й. Во-вторых: Даже в России запрещена продажа этилированного бензина. В-третьих:

Общая информация о е30

В принципе, разброс цен на эти машины на рынке велик — от $500 за совсем старые и укатанные экземпляры до $5-6 тыс. за хорошо сохранившиеся универсалы последних лет выпуска. Но, большинство тридцаток, не потерявших способности к самостоятельному передвижению, стоят в России очень недорого — до $2-2,5 тыс.

Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30‘); w.show();» alt=»e30-coupe-ratlook.jpg» title=»e30-coupe-ratlook.jpg»/>

Как и все в жизни, успех в приобретении и пользовании BMW зависит от вас. Если вы были не очень осторожны, покупая машину, то можете в конце концов остаться со ржавой, никому не нужной развалюхой, годной только на то, чтобы тратить деньги на ее ремонт.

Тем не менее модели 3-й серии могут оказаться удачным приобретением, при условии, что вы ее правильно выбрали. При покупке стоит учитывать где автомобиль обслуживали, какие применяли масла и запчасти…

В целом, операции по обслуживанию и ремонту BMW 3-й серии просты для самостоятельного выполнения. Доступ под капот хороший, а классическая компоновка заднего привода позволяет выполнять многие операции легче, чем на современных моделях с передним приводом.

У некоторых машин могла сохраниться сервисная книжка и, если она есть, — внимательно ее изучите. Не стоит сильно обольщаться написанному в ней, зачастую, увы, они являются… мягко говоря, не очень достоверными. Но, если книжка похожа на настоящую — она может несколько упростить обслуживание машины.

Техобслуживание, в особенности если вы им занимаетесь сами, не должно обойтись дороже, чем для современных моделей менее престижных производителей. Цена на запчасти становилась проблемой, когда дело доходило до крупного ремонта. Оригинальные запчасти к BMW всегда стоили довольно дорого. (Примерно на 30% дороже своих немецких поставщиков и в 2 раза дороже Итальянских подделок)

В заключении, хочу сказать: машина эта очень надежная, неисправности, в основном, можно немного отложить, машина терпеливо ждет, пока у ее хозяина дойдут руки до ремонта.

Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели.

Выпускалось всего 2 модели — 324d и 324td — с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра), соответственно с турбонаддувом и без.

К сожалению, дизельная трешка — не лучший выбор. Шестицилиндровые турбодизели М21 сложные, капризные, дорогие в ремонте и откровенно сырые двигатели.

Самая типичная поломка — растрескивание головки цилиндров. Найти б/у ГБЦ практически невозможно, а если и есть, то по очень высоким ценам (в Москве цена составляет около 800$).

При покупке е30 стоит обратить внимание

Места крепления верхних опор амортизаторов к кузову.

Арки задних колес. Особенно подвержена коррозии правая арка — там идет щиток, прикрывающий трубки горловины бензобака (за который и забивается грязь). Под левой аркой такого щитка нет, и ржавчины там меньше. На некоторых экземплярах ржавчина запущена до такого состояния, что амортизатор может оторваться с частью арки.

Окружающие конструкции (из багажника, под колесными арками и из салона после снятия задних кресел).

Не стоит забывать что в дверях много электрических устройств: центральный замок, электропривод стекол и зеркал. Возникающие проблемы наиболее вероятно вызваны коррозией разъемов. Если не обнаружить неисправность вовремя, то, возможно, вам понадобится восстанавливать цепи путем обхода штатных соединений, поэтому при осмотре машины проверьте, чтобы вся электрика работала. Сидеть с тестером долгими зимними вечерами, выискивая обрыв провода, — сомнительное удовольствие.

Часто в машинах с кузовом седан встречается незначительное проникновение воды по уплотнениям задних фонарей (положение частично улучшилось с 1987 г.). Также к этому приводят потрескавшиеся или поврежденные резиновые уплотнители крышки багажника либо задней двери.

Как следствие — постоянная сырость в багажнике и благоприятный климат для коррозии.

Нельзя умолчать и о самом неприятном. Как показали испытания на лобовое столкновение, модели третьей серии не обеспечивают достаточной защиты водителю — ведь машины разрабатывались в 70-е годы, при совсем других стандартах безопасности.

Примерные цены

Приобрести автомобиль BMW E30 можно по цене от 55 000 до 543 000 рублей. Примерная стоимость б/у машин в зависимости от их года выпуска, километража пробега и состояния технической, кузовной частей приведена ниже в таблице.

Год выпуска автоПробег, кмОбщее состояние машиныЦена в рублях
1983356000нормальное: машина на ходу, но нужен небольшой ремонт130000
1984420000плохое: авто битое и не на ходу55000
1985170000хорошее543000
1987333000плохое, требуется ремонт115000
1989255000нормальное390000
1989200000плохое: есть проблемы в работе двигателя и с ходовой частью60000
1991150000нормальное349990
1994248000плохое: требуется ремонт мотора и восстановление кузова после ДТП140000

Разновидности модели

Выпускалось авто марки БМВ Е30 в таких типах кузова:

  • Купе.
  • Седан.
  • Кабриолет.
  • Универсал.

Можно приобрести двух- или четырехдверный седан. Есть машины обычной и спортивной модификации.

Известны такие модели БМВ Е30:

  • 318i.
  • 325e.
  • 325es.
  • 325 (Super E).
  • 325i.
  • 325is.
  • 325ix.
  • M3.
  • M3 Evo III.

Можно приобрести автомобиль BMW E30 в таком цвете кузова:

  • Зеленом.
  • Белом.
  • Синем.
  • Красном.
  • Черном.
  • Вишневом.

Купить машину марки БМВ Е30 можно:

  1. В автосалоне подержанных авто.
  2. По объявлению в интернете или газете от частного лица.
BMW E30 1989 г.
BMW E30 1989 г.

Рекомендации по выбору машины

Поскольку автомобиль марки BMW E30 выпускался достаточно давно, найти экземпляр в хорошем состоянии сложно. Чтобы не разочароваться в покупке, надо придерживаться следующих советов:

  1. Проверять общее состояние машины перед ее приобретением. Необходимо осмотреть кузов на наличие вмятин, трещин, сколов, ржавчины, дыр. Важно проверить работоспособность систем машины. Рекомендуется обратиться к специалисту СТО за диагностикой. Мастер проведет осмотр и даст оценку состоянию автомобиля.
  2. Проверять транспортное средство на предмет угона. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД. Нужно записать госномер автомобиля и сообщить его специалисту. Сотрудник ГИБДД посмотрит, есть ли машина в базе угнанных.
  3. Покупать автомобиль со всеми документами. Надо проверить соответствие технических данных, указанных в техпаспорте, фактическим. Стоит попросить продавца показать гражданский паспорт, чтобы убедиться в том, что он действительно является владельцем авто.
  4. Интересоваться, когда проводился ремонт в последний раз, попадало ли транспортное средство в ДТП. Лучше знать всю историю машины.
  5. Отдавать предпочтение стоит автомобилям 1989-1994 гг выпуска. Пробег должен быть минимальным. Как правило, такие транспортные средства продаются в неплохом состоянии.

Не рекомендуется покупать автомобиль по заниженной цене. Такая машина может оказаться угнанной или в очень плохом состоянии. Запчасти на БМВ Е30 стоят дешево. Но, если требуется ремонт большого количества систем, то финансовые затраты в итоге окажутся немалыми.

В плане экономии лучше покупать BMW E30 у частных лиц. В автосалонах подержанных авто цены будут выше.

Факторы, влияющие на цену автомобиля

Стоимость машины модели БМВ Е30 невысокая. Но потенциальные покупатели отмечают определенную разницу в цене в разных местах продажи. Широкий стоимостной диапазон объясняется влиянием на формирование прайса следующих факторов:

  1. Год выпуска.
  2. Техническое состояние.
  3. Тип кузовной части.
  4. Где и кем продается автомобиль.
  5. Эксплуатационные параметры (мощность, скорость и т.п).
  6. Состояние кузова и салона авто.
  7. Количество километров пробега.
  8. Модель, модификация.
  9. Политика цен продавца (готовность делать скидки).

Ходовая часть.

Старшие модели (325, М3) часто оснащались дифференциалом с повышенным коэффициентом трения — 0,25.

Для проверки: обозначение такого дифференциала (металлическая пластина, примерно 1х5 см, на одном из болтов картера редуктора) начинается с буквы S, например — S 3.25 39:12. Первое число 3.25 — передаточное число редуктора, второе 39:12 — количество зубов на ведомой и ведущей шестернях.
Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30Покупка БМВ Е30 или как выбрать BMW E30‘); w.show();» alt=»BMW-318-e30-седан.jpg» title=»BMW-318-e30-седан.jpg»/>

Трансмиссия обычно проблем не доставляет. Возможно, потребуется заменить подвесной подшипник карданного вала. Гораздо чаще встречается износ подшипников первичного вала. Но без демонтажа КПП это толком не проверить.

За BMW также устойчиво закрепились рассказы о слабой, бумажной подвеске. Хотя причиной изношенности подвески гораздо чаще является то, что на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных…

При этом, ремонтировать подвеску предпочитают не комплексно, а местами, фактически выкидывая деньги на ветер. И, к сожалению, почти все трешки серии Е30 уже укатаны до такой степени, что от родной подвески ничего не осталось. Ни плавности хода, ни управляемости… Восстановление подвески может вылиться в весьма изрядную сумму.

Старайтесь не экономить на стоимости запчастей! И дело даже не в ресурсе (если, например, поставить новые шаровые опоры без замены изношенных амортизаторов, то новые детали умрут очень быстро). От этого будет зависеть тот букет водительских ощущений, который вам дарит автомобиль. Беспородные амортизаторы или сайлентблоки способны заметно ухудшить чистоту реакций на повороты руля.

Особого внимания требуют верхние опоры стоек передней и задней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове. Кстати, при выборе машины внимательно осмотрите кузов. Выдавленные места крепления передних стоек, трещины (и коррозия) сварных швов — признаки того, что автомобиль убивали.

Из-за того, что на стук задней подвески водители зачастую не обращают должного внимания, задние чашки страдают наиболее часто.

При ремонте подвески имеет смысл заказать детали подвески от BMW M3 и более старших серий (например: стабилизатор поперечной устойчивости от M3, сайлентблоки рычагов от BMW 750) — стоят они не намного дороже, а поведение на дороге улучшат.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector