Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть :: Статьи :: BMW 5 серия E60-E61 :: RU BMW

Покупаем bmw 5 серии в кузове е60: на что смотреть :: статьи :: bmw 5 серия e60-e61 :: ru bmw

Ни для кого не секрет, что с каждым годом BMW 5 Серии в кузове Е60 становится все доступнее. И если в момент своего дебюта в 2003 году (в 2007 году рестайлинг) этот автомобиль могли себе позволить далеко не многие поклонники баварского бренда, то на сегодняшний день эта легендарная модель для большинства «бумероводов» может превратиться из мечты в реальность.

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

На вторичном рынке огромное количество предложений бензиновых и дизельных BMW E60 с механическими и автоматическими трансмиссиями с диапазоном средних цен от 400 000 до 700 000 рублей (и выше). В данной статье мы расскажем, на что обратить внимание при покупке этой модели и рассмотрим ее типичные «болезни».

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

BMW 5 Серии в кузове Е60 и универсал E61 комплектовались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объемом 2.2, 2.5, 3.0 литра и 4.4-литровым восьмицилиндровым мотором, а также четырех- и шестицилиндровыми дизельными агрегатами с рабочим объемом 3.0 литра. Мощность этих двигателей составляет от 163 до 333 лошадиных сил. Наиболее распространенным считается 2.5-литровый 192-сильный бензиновый мотор M54B25.

Кузов

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Первое, на что необходимо обратить внимание — это кузов. К его осмотру следует подходить наиболее тщательно, наличие толщиномера – строго обязательно. Не стесняйтесь проверять все зазоры между дверьми, крыльями, крышкой багажника и капотом. Как правило, если автомобиль не был участником серьезных аварий, то честный продавец сам рассказывает о таких «мелочах» как притертый бампер или вывернутое зеркало на парковке и покажет места ремонта. Передние элементы кузова BMW E60 (крылья, капот) сделаны из алюминия и стоят дорого, а на вторичном рынке очень много автомобилей именно с битой «мордой». Следует понимать, что качественный кузовной ремонт Е60 требует немалых затрат, поэтому в подавляющем случае на продажу выставляются битые автомобили с косметическим ремонтом, т.е. без замены поврежденных элементов и некачественной покраской. Бывали случаи, когда спустя полгода после покупки на доверии «машины в идеале», на капоте и крыльях начинала тускнеть краска и проявляться следы шпаклевки. В свою очередь, от такого автомобиля стараются избавиться таким же образом – «освежить» и продать. Но капот и крылья это не единственные алюминиевые элементы BMW E60. Кроме них из этого же металла сделаны лонжероны, которые нужно также не полениться осмотреть. Если на них присутствуют следы деформации, это свидетельствует о серьезной аварии с неизбежным повреждением все тех же алюминиевых крыльев и капота и возможно с нарушением геометрии самого кузова. Также перед покупкой не будет лишним загнать автомобиль на стенд развала-схождения, где можно будет убедиться в отсутствии нарушения геометрии.

Двигатель

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Приобретая этот автомобиль, нужно отдавать себе отчет, что в подавляющем большинстве случаев пробег будет скручен. Поэтому на цифры одометра можно не обращать никакого внимания. Отчасти о реальном пробеге автомобиля можно судить по таким косвенным признакам как потертости в салоне, износу накладок на педалях или «полировке» руля. Но все это можно умело скрыть. Поэтому лучше довериться электронике и «почитать» авто. Как правило, скручивая пробег, продавец меняет показатели в блоке двигателя, коробки, а также ключа, забывая при этом, что о реальном пробеге может рассказать ключ-дубликат или блок света. К типичным проблемам моторов на Е60, относится поломка КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов), применение некачественного масла или его несвоевременная замена, приводящее к образованию отложений и нагара, что в свою очередь значительно снижает ресурс агрегатов. Практически у всех бензиновых BMW E60 на сегодняшний день не осталось «родных» катализаторов. Если автомобиль не «перепрошит» под «обманки» (пламегасители) и продавец утверждает что установлены заводские катализаторы – будьте готовы к затратам по их удалению или замене. О состоянии мотора можно судить по наличию или отсутствию нагара и/или эмульсии на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах. При работе мотора не должно быть посторонних шумов, и тем более характерного стука «ваносов».В противном случае есть большой риск «влететь» на дорогостоящий ремонт. Остальные затраты на содержание моторов можно прировнять к расходникам.

Трансмиссия

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Как механические, так и автоматические коробки на Е60 при своевременной замене масла зарекомендовали себя как достаточно беспроблемные агрегаты. Но в плане надежности на автомобилях с большими пробегами более предпочтительна все-таки «механика».

Подвеска

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Несмотря на отличную управляемость, подвеску BMW E60 (особенно переднюю) можно назвать самым слабым местом автомобиля. И если на немецких автобанах ее ресурс вполне приемлемый, то на наших дорогах ее прочности явно не хватает. В условиях эксплуатации по нашим дорогам было выявлено три элемента подвески, наиболее часто попадающих под замену: сайлентблоки задних рычагов, шаровые опоры, а также рулевая рейка.

Электроника

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Основная часть проблем с BMW E60 первых годов выпуска приходилась как раз на его электронику. Причиной тому было «сырое» программное обеспечение и некачественные блоки, общее число которых в автомобиле превышает 150 единиц. Более поздние версии были избавлены от этих проблем, но мы бы посоветовали перед покупкой провести полную диагностику электроники.

Добавлено: 21.02.2021 12:28

Двигатели

Изначально модель оснащалась тремя типами моторов серии М:

  • бензиновым с шестью цилиндрами объемом 3 литра M54 и мощностью 231 л.с. (Х5 3.0i);
  • бензиновым 8-цилиндровым двигателем V-образной формы М62 мощностью 286 л.с. (Х5 4.4i);
  • дизельным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра M57 и мощностью  184 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail (Х5 3.0d).

После 2003 года на БМВ Х5 стали ставить моторы N-серии. Они выиграли в плане динамики и экономичности топливного расхода, но проигрывали в плане долговечности эксплуатации.

Что касается выбора двигателя на подержанном БМВ Х5, самым оптимальным вариантом представляется надежный 3,0 бензиновый M54. При должном уходе он не доставит проблем.

Для любителей мощных моторов 231 л.с. окажется маловато. M62TU – та самая легендарная «восьмерка» V-образной формы – порадует владельца бодрыми 286 л.с., но потребует дополнительного ухода. Эта модель двигателя предрасположена к перегреву, потребляет больше топлива и масла и не терпит экономии на расходниках.

Нельзя обойти вниманием и модифицированный M62TU 4,6 iS (347 л. с.), и его старшего брата 4,8 iS (N62, 360 л. с.). Разгон до 100 км/ч за 6,1 с – вот что делает БМВ Х5 истинно «спортивным». Правда, эксклюзивный мотор для истинных фанатов БМВ потребует и соответствующих вложений, ведь «кушает» iS 20-25 литров бензина в городе.

Что касается дизельного мотора в БМВ Х5, то он на протяжении выпуска модели существенных изменений не претерпел – 3,0 объема и 6 цилиндров у М57 обеспечивают стабильную работу и мощность до 218 «лошадей». Ресурс дизельного двигателя очень высок.

Кузов и комплектация

Любители БМВ часто позиционируют БМВ Х5 как внедорожник, но это не совсем так. Баварский концерн выпустил кроссовер с повышенной проходимостью и спортивным функционалом – и статистика продаж БМВ Х5 показывает, что это было верное решение.

Модель задумывалась как прямой конкурент Range Rover, и превзойти конкурента по части оборудования, безусловно, удалось. При этом многие детали кузова повторяли конкурента: Х5 получил не только красивый «хищный» дизайн, но и легкосплавные диски, двустворчатую заднюю дверь и шикарную комплектацию.

Что же касается коррозии, то кузов Х5 демонстрирует высокую устойчивость к ржавчине. Антикоррозийная обработка днища защищена даже от реагентов на дорогах в зимнее время года. Следы ржавчины на кузове подержанного БМВ Х5 – скорее последствия ДТП и ошибок в последующей покраске, чем повальная тенденция.

С 2003 года БМВ Х5 выпускается в рестайлинговой версии: изменения претерпели фары, радиаторная решетка и капот. А вот технические характеристики изменились более существенно, как и линейка моторов в модели.

Рулевое управление

Стоит также обратить внимание на потерю герметичности маслостойких уплотнителей рулевых реек. Особенно касается Х5 е53 первых годов выпуска.

Насосы гидроусилителя руля у бензиновых Х5 не являются также эталоном надежности, пускают стружку после 200-300 тысяч км пробега по всей системе.

Люфт в зацеплении червячной передачи рулевой рейки появляется уже после 100 000 км пробега и сразу выходит из нормы. Также после 100 000 км пробега потребует внимания и рулевой кардан.

Периодически в е53 встречается расслаивание дренажей рукава высокого давления шланга ГУР.

Трансмиссия и подвеска

Обе трансмиссии в модели Х5 в кузове Е53 достаточно надежны, но найти механическую КПП будет непросто. Что касается автомата, до рестайлинга на Х5 ставили пятиступенчатые ZF 5HP24, а после 2004 года – шестиступенчатые ZF 6HP26. Срок службы АКПП на БМВ Х5 порядка 300 тысяч км пробега, дальше потребуется ремонт. Переключается «автомат» быстро и умно, и даже экономит расход топлива.

Подвеска БМВ Х5 вызывает нарекания у тех его владельцев, кто привык гонять по бездорожью на низкопрофильной резине. Подвеска же спортивного кроссовера, коим, собственно, и является Х5, попросту не рассчитана на агрессивную езду по плохим дорогам, . А вот в условиях города и любых дорожных покрытий (при наличии дороги!) она проблем не доставит. К тому же управление и маневренность модели – на высоте.

Рестайлинг 2003 года затронул и полный привод БМВ Х5 Е53. Технология переброса крутящего момента на переднюю ось в случае такой необходимости получила название xDrive.

Электроника

БМВ Х5 действительно «нашпигована» электроникой. Не секрет, что баварский концерн очень увлекается автоматикой. Это повышает безопасность езды и существенно расширяет опционал автомобиля, но в случае некачественного обслуживания может привести к значительным расходам.

Достаточно отметить некоторые автоматические опции Х5. Так, например, при резком отпускании педали газа, тормозная система готовится к экстренному торможению. Спуск с наклонной поверхности тоже регулируется автоматически, скорость удерживается порядка 11 км/ч.

Амортизация автомобиля также регулируется автоматически, в зависимости от анализа условий дорожного покрытия. Система xDrive самостоятельно регулирует крутящий момент на задней оси, перебрасывая его на переднюю в зависимости от режима движения, крутизны маневров и состояния дороги.

Итого

Несмотря на солидный возраст, БМВ Х5 манит потенциальных владельцев своей яркой внешностью, надежностью, управляемостью и удивительной для кроссовера динамикой. Отпугнуть от покупки могут только рассказы о дороговизне обслуживания модели и бешеной стоимости ремонта.

Чтобы избежать этих неприятностей, при покупке подержаного БМВ Х5 тщательно изучайте историю машины, проверяйте документы владельца и не поленитесь отправиться на СТО. В конечном счете состояние Х5 зависит не столько от года выпуска и технических характеристик, сколько от инвестиций и качественного ухода предыдущего владельца.

Обязательно читайте наши обзоры на BMW e83 и e90.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector