Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломкиПодвеска автомобиля

Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломкиПодвеска автомобиля BMW

Bmw x5 e53. покупать или нет? — бортжурнал bmw x5 in the style of 4.8is 2004 года на

Статья, которую рекомендую к прочтению, всем, кто планирует приобретение поддержанного Х5. Попытался собрать в ней, большинство проблем, с которыми может столкнуться покупатель, а так же информацию, что проверять при покупке и основные болячки.

Ходовая часть

Подвеска всех колес автомобиля независимая, а по конструкции представляет собой усиленную версию подвески BMW 5-й серии. Изредка на российском рынке встречаются автомобили с более дорогой в обслуживании регулируемой пневмоподвеской (модификации с V8).

Большинство деталей ходовой имеет приличный срок службы, который по большей части зависит от условий эксплуатации и манеры управления автомобилем. Чаще всего в передней подвеске через 20–30 тыс. км требуют замены нижние поперечные рычаги, а к 40 тыс. км — стойки стабилизатора и шаровые опоры верхних рычагов.

Верхние рычаги в сборе придется заменить после 60–80 тыс. км, подшипники ступиц и амортизаторы прослужат 80–100 тыс. км, верхние опоры амортизаторов отрабатывают более 150 тыс. км — так же, как и пневмостойки на регулируемой подвеске. В задней подвеске после 50–70 тыс. км подлежат замене стойки стабилизатора, а верхние рычаги служат порядка 60–90 тыс. км.

На автомобиле применен рулевой механизм типа шестерня-рейка с гидроусилителем. К пробегу 70 тыс. км в местах соединения трубопроводов и шлангов появляются следы масляного отпотевания, что, если вовремя не заменить трубки усилителя, может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя.

Стук в рулевом механизме, прослушивающийся при повороте руля на неподвижном автомобиле, является симптомом того, что пора менять нижнюю часть рулевого вала. Чаще всего данная неисправность возникает к 60–80 тыс. км. Характерные стуки рулевой рейки ничем страшным не грозят. Рулевые тяги служат в среднем 80–100 тыс. км.

Тормозная система

Модель оснащена дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. Диски, как правило, переживают по два комплекта тормозных колодок, которые на передней оси изнашиваются к 40–60 тыс. км, а на задней — через 60–90 тыс. км. Колесные датчики ABS ничем не защищены от реагентов, но случаи их отказа довольно редки.

Электрооборудование

Электрооборудование весьма сложное, что вообще характерно для автомобилей этой марки. Особенности климата, дорожные реагенты порой приводят к возникновению самых неожиданных неполадок. Нередки случаи поломки генератора, что приводит к разрядке аккумулятора.

Это в свою очередь (как и простое отсоединение клемм) вызывает сбой в настройках электроники. Тюнер заводского головного акустического устройства является одним из самых высоких и непредвиденных расходов. При длительном просмотре встроенного телевизора, на дорогих комплектациях установленного штатно, можно полностью разрядить аккумулятор.

От грязи и реагентов может выйти из строя и вентилятор обдува радиатора, что, скорее всего, приведет к перегреву двигателя. Из-за конденсата в топливном баке в первую очередь страдают датчики уровня топлива, один из которых меняется только в сборе — вместе с бензонасосом. Регулятор оборотов вентилятора климатической установки также нередко выходит из строя.

Распространенная проблема с электроприводом наружных зеркал заднего вида — пропадает положение фиксации в сложенном состоянии. Этот дефект можно устранить заменой зеркал в сборе.

Большинство блоков управления электроникой расположено под фальшполом багажника, и вывести их из строя достаточно легко, например, залив водой при мойке машины. Впрочем, залить их можно не только сверху, но и через дренажные отверстия снизу при преодолении глубоких водных преград.

На машинах первого выпуска со временем начинают скрипеть электростеклоподъемники — в Европе их меняли по специальной акции. Известны случаи самопроизвольного срабатывания задних электростеклоподъемников, открывающих окна без нажатия на кнопку привода. Их также придется заменить.

Трансмиссия

Дорестайлинговые версии оснащалась пятиступенчатыми как механическими, так и автоматическими коробками передач классической конструкции (гидротрансформатор и планетарный редуктор). После модернизации с дизельным и бензиновыми V-образными двигателями стали агрегатировать шестиступенчатые «автоматы».

Пятиступенчатая АКП осталась только на 3,0-литровом бензиновом моторе. Кстати, только такие двигатели комплектовались механическими коробками передач. Встретить такие машины довольно сложно, тем более, что на российский рынок версии с «механикой» официально не поставлялись.

Модель обладает не самыми высокими внедорожными свойствами — понижающая передача в раздаточной коробке отсутствует, равно как и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Впрочем, функцию блокировки отчасти выполняют электронные системы, подтормаживающие разгруженные колеса.

За распределение крутящего момента и имитацию блокировок дифференциалов отвечает система xDrive, которую модернизировали в 2005 году. На дорестайлинговых версиях распределение крутящего момента между передней и задней осью составляло 38:62 постоянно, после рестайлинга — от 0:100 до 50:50.

Карданный вал со ШРУСамиПередняя подвеска — независимая, МакферсонКартеры мостов с симметричными дифференциаламиПриводной вал на передний мостРаздаточная коробка с многодисковой фрикционной муфтойПриводной вал на задний мост с промежуточной опорой

Задняя подвеска независимая многорычажная, с пневмоэлементами

Коробки передач относительно надежны. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой передач обычно требует замены при пробеге 130–140 тыс. км. Масло в коробках и редукторах по заявлению производителя должно работать весь срок службы автомобиля, необходимо только контролировать его уровень.

Тем не менее дилеры при эксплуатации автомобиля в России рекомендуют менять масло в автоматических трансмиссиях через каждые 80 тыс. км, а в механической коробке — при пробеге 150 тыс. км. При спокойной манере езды нареканий к работе «автомата» практически не бывает: даже отказы блока управления или течи масла через сальники случаются крайне редко.

А вот при частых ускорениях типа «педаль в пол» или длительном буксовании в грязи фрикционы АКП несложно сжечь, особенно в комплектациях с мощными двигателями. Чаще всего подобная эксплуатация заканчивается либо очень дорогостоящим ремонтом, либо покупкой новой коробки.

Регламент ТО

Обычно техническое обслуживание автомобилей базируется только на пробеге. Также ТО зависит от условий эксплуатации, потому что километр километру рознь: 100 тыс. км пробега на короткие расстояния нельзя приравнивать к 100 тыс. км пробега на длинные дистанции.

Система технического обслуживания BMW подразделяется на ТО по регламентам Оilservice, Inspection I и II. Inspection II по сути то же самое, что и Inspection I, но проводится каждые 100 тыс. км пробега и помимо регламентных работ, проводимых в первом, для дизельных двигателей включает и замену масла в редукторах.

Планирование периодичности ТО в зависимости от интенсивности использования автомобиля учитывает практически весь спектр условий эксплуатации. Но тем, кто ездит мало (гораздо меньше 10 тыс. км в год), следует по крайней мере раз в два года проходить ТО по регламенту Oilservice, потому что масло в двигателе подвержено старению независимо от интенсивности использования автомобиля.

Двигатель

По словам мастеров, от версий с буковками is лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3-4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 л. и 4,4 л.

По большому счету, каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3,0-литровым мотором, ведь они получаются заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты как расход топлива и налоги – здесь тоже преимущество у 3,0-литрового агрегата. Но автомобили с V8 круче, и для многих это является определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так при пробеге более 80 тыс. км. выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные – каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л. и почти $1000 для V8).

Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3,0-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л. характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем, часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по 1 л. смазки, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15-20 л. масла от ТО до ТО, учитывая, что общий объем заливаемого масла равен 8 л., не является проблемой. Масло «жрет» в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапана.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3,0-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, то вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух. Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе первого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается.

Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно – капитальный ремонт стоимостью около $3000-3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, то там описанная выше проблема не встречается.

Цепной привод ГРМ, устанавливаемый на все двигатели, довольно надежен и подлежит замене лишь при капитальном ремонте. Для машин первых годов выпуска характерны периодические отказы датчиков положения распредвалов. При этом двигатель не заводится или работает с перебоями. К 60–80 тыс. км пробега появляется люфт оси насоса системы охлаждения, который может привести к разрыву приводного ремня.

Ремни, кстати, лучше заменять одновременно с роликами через каждые 40–50 тыс. км. На бензиновых моторах возможны неполадки в системе регулировки фаз газораспределения Vanos, в результате чего у двигателя повышается уровень шума и теряется мощность. Все моторы чувствительны к перегреву, который может быть вызван отказом термостата или засором магистралей системы охлаждения. Для предотвращения неисправностей последнюю рекомендуется промывать и менять охлаждающую жидкость не менее раза в год.

Из-за частого использования некачественного топлива иногда начинает заедать дроссельная заслонка — выявить неисправность легко по плавающим оборотам холостого хода, а устраняется только заменой заслонки. Свечи обычно выдерживают не больше 30–40 тыс. км, а при их замене нелишним будет промыть топливные форсунки.

Появление следов масла из-под крышки газораспределительного механизма или сальников коленчатого вала говорит о засорившейся системе вентиляции картерных газов. Несвоевременная замена маслоотделителя может привести к выходу из строя катализаторов в системе выпуска.

Виновником повышенного расхода топлива чаще всего становится неисправный расходомер воздуха. Есть нарекания и к топливному насосу, который плохо переносит высокую температуру, поэтому рекомендуется в жаркую погоду не опускать уровень топлива в баке ниже половины.

Рейтинг TÜV

По результатам исследований, проведенных германской службой технического контроля TÜV, полноразмерный кроссовер BMW X5 показал достойные результаты. Высока ли вероятность поломки?

У бензиновых модификаций, выпущенных до 2002 года, случаются сбои в работе электронного блока управления двигателем. Дизельные моторы страдают нарушением герметичности топливной рампы системы Common-Rail, к тому же частенько выходит из строя насос высокого давления. А вот систему выпуска отработавших газов отличает долгий срок службы.

Зарегистрированы утечки охлаждающей жидкости. Это может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров. Расход масла — самый умеренный у всех без исключения двигателей. Необходимость в доливе большого объема масла в промежутке между техническими обслуживаниями практически не возникает.

Кузов очень хорошо сопротивляется коррозии. А вот к состоянию передней подвески и приводных валов трансмиссии есть большие претензии. У машин в возрасте трех и пяти лет вероятность поломки — 2,1% и 5,4% соответственно, что в пять раз выше среднего уровня по автопарку.

Вероятность неполадок в задней подвеске и рулевом управлении близка к средним показателям. Состояние электрооборудования особых нареканий не вызывает. Разве что у автомобилей в возрасте пяти лет процент отказов указателей поворота — 2,2% — примерно в два раза выше среднего уровня.

Эксперты («ТЮФ Рейланд Груп») рекомендуют потенциальным покупателям подержанных BMW X5 ориентироваться на автомобили в возрасте пяти-семи лет, а не на более ранние образцы.

Кузов и салон

Автомобиль выпускался только с одним типом кузова — пятидверный универсал. Наряду с обычными версиями потребитель мог заказать и бронированный вариант. Антикоррозионная стойкость кузовных деталей достойна высшей оценки: даже при длительной эксплуатации в России экземпляры с ржавчиной — большая редкость.

А вот хромированные внешние элементы порой не выдерживают натиска отечественных реагентов. От постоянного воздействия дорожной химии часто отказывается работать подсветка заднего номера, замена которой производится только вместе с накладкой ручки пятой двери.

Из слабых мест кузова стоит отметить дюралевые крепления наружных дверных ручек, которые после мойки в морозы могут сломаться, и постоянно разбалтывающийся замок распашной двери багажника. Последний дефект не только способствует проникновению пыли в салон, но и способен обесточить автомобиль на стоянке из-за постоянно горящих лампочек освещения салона.

После рестайлинга в 2003 году уже в базовой комплектации машина получила автодоводчик задней двери, который, кстати, можно установить и на автомобили старых версий. Малоэффективные омыватели фар нередко дают течь, заметно увеличивая расход жидкости.

Скрытые проблемы BMW X5 (E53), которые публиковал, сам — производитель:

Первая проблема, которая была выявлена – это система сигнализации. Все дело в том, что некоторые капоты не очень хорошо контактируют с сигнализацией, вследствие чего неоднократно срабатывает ложная сигнализация. Производители проводят замену переключателей только по необходимости.

Следующая распространенная проблема связана с аудиосистемой. На некоторых радио, после того, как прошла установка сотового телефона, начинают появляться шумы, для устранения которых необходим фильтрующий элемент на конденсоре. Из-за довольно слабой батареи появляется задержка аудиосигнала и изображения на системах навигации. Также, малая мощность усилителя антенны приводит к тому, что пропадает АМ-сигнал и прием частот довольно плох.

На некоторых моделях, которые были собранны до августа 2000 года, топливомер указывает неверную наполненность бака. Когда бак полностью заполнен, топливомер показывает, что бак неполный, а это требует замену устройства.

В некоторых автомобилях лампочки панели управления работают не корректно. К примеру, когда уровень масла на нужной отметке, при отключении двигателя может загореться лампочка проверки масла. Вследствие этого, потребуется полное перепрограммирование модуля управляющего устройства.

Ранние модели данной компании могут обладать неисправностью рулевого управления. Для того чтобы устранить вибрацию руля на моделях с автоматической трансмиссией и двигателем с объемом 3 литра необходимо провести демпфер колебаний.

Могут возникать утечки в коробке передач, а именно сливная пробка в механической трансмиссии может давать утечке, что требует ее замену.

На ранних моделях может возникать такая проблема, как автомобильный шум. При закрывании и открывании окон могут быть слышны щелчки. Такой проблемы нет на тех моделях, которые выпущены после мая 2000 года, вследствие того, что использовалось пластиковое покрытие регулятора. Эту деталь можно установить и на более ранние модели.

Вследствие того, что в переднюю стойку кузова проникает вода, коннекторы дверных замков, зеркал и окон могут выйти из строя, после чего потребуется замена коннекторов, а также устранение течи.

В том случае, когда потребуется ремонт стоит учесть, что стоимость включает в себя как цену заменяемых частей, так и трудовые затраты, не учитывая дополнительные вложения. В зависимости от региона, стоимость замены частей может колебаться. Если проводится замена частей для новой машины, то придется потратить немного большую сумму. Таким образом, стоимость ремонта может значительно колебаться, т.к. зависит от многих факторов.

Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломкиПодвеска автомобиля

Бмв х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2022 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Задняя подвеска

Установленная на F30 пятирычажная задняя подвеска HA5 на базе предшествующей значительно улучшена и выполнена в виде стальной конструкции.

В пятирычажную заднюю подвеску встроена эластокинематика, которая подогнана специально под F30. Точная и надежная в любой ситуации направляющая система подвески колеса имеет большой ход.

Удачная конструкция позволяет разрешить извечный конфликт между динамикой и комфортом благодаря:

  • эластичному креплению заднего дифференциала к заднему подрамнику и заднего подрамника к кузову (опоры с двойными эластичными элементами), которые были специально адаптированы к F30;
  • максимально широкой опоре заднего подрамника;
  • значительному увеличению колеи по сравнению с E90;
  • улучшенному согласованию подвески и амортизаторов;

Целенаправленные мероприятия по улучшению аэродинамических характеристик позволили оптимизировать значения подъемной силы и коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно повлияло на расход топлива и динамику движения. Так на рычагах контроля развала F30 установлены аэродинамические накладки из армированного стекловолокном полиамида.

В отличие от E90 удалось увеличить погрузочную ширину багажного отделения и пространство для ног задних пассажиров.

Концепции амортизации на F30 и E90 различаются. На F30, во-первых, изменилось шарнирное соединение амортизаторов с рычагами контроля развала, а во-вторых, снятие амортизаторов теперь выполняется без операций в багажном отделении.

На E90 опора амортизационной стойки фиксировалась к кузову изнутри. На F30 верхняя опора амортизационной стойки крепится на кузове снаружи.

Задняя подвеска бмв

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Замена поперечных рычагов и солдатов е53 — бортжурнал bmw x5 3,0 i steptronic 2004 года на

Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломкиПодвеска автомобиля

Переднюю подвеску надо менять всю кроме стоек с пружинами. Часть решил сделать сам. Стойки стабилизатора я уже менял сам, ничего сложного. Поперечные рычаги на иксе чугунные кажется. Решил поменять сам. Для приобретения опыта, так сказать) ) ). Приобрел солдаты и рычаги фирмы TRW.

В общем ничего сложного. Я менял без ямы. Нужен набор головок, шестигранник h6, вилка для распрессовки шаровых или съемник, два домкрата. Второй домкрат нужен чтобы сжать пружину при снятом колесе. Иначе солдат не снимется! И не вставится! Ну если что-нибудь не откручивается можно иметь под рукой болгарку) ).

Для установки солдатов необходим пластинчатый ключ на 18. Я его выпилил из куска стального листа 2мм. Подойдет универсальный велосипедный.Заодно выявляем другие косяки. . . Сайленты продольных рычагов почти в говно.Завтра надо записываться в сервис на замену расходников продольных рычагов, рулевых наконечников, схождение-развал колес.

Всем удачи, берегите подвеску!) ) )

Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломкиПодвеска автомобиля

Цена вопроса: 6 120 ₽ Пробег: 230016 км

Как работает подвеска bmw

Как увеличить мощность бмв е39??? вкрутить саморез!!!

Зрелище не из приятных!

Передняя подвеска. Электронное управление жесткостью амортизаторов (EDC). Снятие и установка амортизационной стойки.  Работа с электрическими…

Пружины целые, но на витках заметны следы от полного сжимания характерные повреждения краски на витках пружины.

Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Оригинальная опора переднего амортизатора для V8 Сразу заметим, что они изготовлены также из мягкого алюминиевого сплава и зачастую не выдерживают нагрузок, деформируются и также выгибают стаканы кузова. Оригинальные опоры передних амортизаторов для БМВ 7-й серии в кузове Е38 2.

Недостаток длины штока передних амортизаторов был компенсирован путем накручивания на шток удлинителя: Удлинитель штока передних амортов, hand-made Чтобы использовать штатный опорный подшипник от передних опор для V8, который значительно больше и потенциально надежней, нежели подшипник, интегрированный в опоры для рядной шестерки, из авиационного алюминия были специально изготовлены проставки: Изготовление Заготовка и готовое изделие Снизу в эту проставку упирается пружина, сверху укладывается опорный подшипник.

Высота проставок была выбрана так, чтобы в верхнем положении дорожный просвет примерно соответствовал штатному для М5: Передний амортизатор KWv1 с опорой от Е38 через проставку Для сохранения максимального ресурса амортизаторов производитель рекомендует устанавливать регулировку высоты приблизительно в среднее положение.

Высота проставок позволила немного занизить перед примерно на 2 см. Регулировка высоты оказалась приблизительно в рекомендуемом положении — близком к среднему.

В завершение для защиты от суровых дорожных реалий передние амортизаторы вместе с пружинами были помещены в чехлы-рукава от брезентового плаща думаю, пожарный гидрант мог подойти еще лучше: Передний аморт в чехле Несмотря на то, что чехол протирается пружиной или колесом, он все равно выполняет свое предназначение: Кстати, в сервисе «УРТ» могут изготовить быстросъемные чехлы на липучке.

В задние амортизаторы между штоком и пружиной был подобран и установлен пыльник из полимера.

Полдня брожения по авторынку Кунцево показали, что по размерам идеально подошел пыльник KYB: Пыльник для задних амортизаторов KW variant Но истина заключается в том, что все это не принесло щастья. С первых километров было заметно, что передняя подвеска допускает значительные колебания кузова на ямах и даже жесткие пробои передних амортизаторов на стыках дорожного полотна.

После дальней поездки по нашим дорогам обнаружил, что пробои не прошли даром: Зрелище не из приятных!

В ходе осмотра передних амортизаторов была выяснена причина выхода подвески из строя. Оба амортизатора абсолютно сухие и исправные, ни намека на подтекания.

Пружины целые, но на витках заметны следы от полного сжимания характерные повреждения краски на витках пружины. Опорная шайба переднего левого амортизатора фиолетовая пластиковая деталь, вращением которой регулируется дорожный просвет, и которая затем стопорится путем закручивания небольшого болта в торце шайбы под ударами сжатой на ямах пружины деформирована и сдвинута в самое нижнее положение и уперлась в поворотный кулак.

Разрушение опорных шайб передних амортизаторов Совместный «разбор полетов» и анализ кинематики работы передних амортов в «УРТ» выявил следующий просчет. При проезде неровностей пружина под весом передней части машины сжималась полностью раньше, чем в работу вступал демпфер на штоке.

Передняя подвеска

На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.

При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.

Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.

Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Подвеска бмв е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Проблемы ходовой и неисправности подвески на бмв х5 е53

Среди отечественных автолюбителей существует огромное число поклонников практически совершенного качества автомобилей производства Баварского концерна, причем многие из них отдают предпочтение такому транспортному средству, как внедорожник БМВ Х5 Е53.

Данный суперкар относится к классу SportActivityVehicle, что характеризует модный кроссовер как настоящий спорткар. Руль таких автомобилей выверен до предельной точности, двигатель отличается прекрасными мощностными характеристиками. Однако за счет некоторых не слишком устойчивых узлов суперкара в не совсем обычных условиях езды, назвать идеальным БМВ Х5 Е53 всё же не приходится возможным. В этой связи хочется поговорить о неисправностях в работе подвески BMW Х5 Е53.

Говоря о передней подвеске БМВ Х5 Е53, стоит отметить, что она «перекочевала» в кроссовер от БМВ седьмой серии, что означает большую нагрузку даже в обычных условиях при движении по асфальту. Как ни странно, но передние нижние рычаги довольно редко «доживают» до прохождения внедорожником 50 тысяч километров пробега.

Помимо этих проблем могут возникнуть неисправности с креплением корректора огней к правому рычагу, что наблюдается при окислении контактов. Также может оборваться сама проводка. Водитель это может заметить по искривленному свету фар.

Если затронуть заднюю подвеску, то о ней ничего лучшего сказать тоже нельзя. Её верхние рычаги служат «верой и правдой» до 60-80 километров пробега. Существуют и экземпляры БМВ Х5 в кузове Е53 с так называемой пневмоподвеской, предсказать реальный ресурс элементов которой невозможно.

Со всеми проблемами, связанными непосредственно с автомобилями БМВ Х5 Е53, а также других моделей транспортных средств Баварского производителя любых годов выпуска, вы можете смело обращаться в нашу ремонтную мастерскую. Мы предлагаем высококачественные услуги по диагностике и ремонтно-восстановительным работам всех систем, механизмов и деталей автомобилей, вплоть до малейших запчастей. Помимо этого у нас на складе всегда можно приобрести оригинальные детали к машинам БМВ по ценам от производителя.

Ремонт bmw 5 (е28) 1981-1987: подвеска

Передняя подвеска

Общая информация

Компоненты передней подвески и системы рулевого управления (показано для моделей с левосторонним управлением)

Передняя подвеска – стоечная, типа Макферсон. Стойки прикреплены верхними концами к усиленным площадкам в верхней части колесных арок, а нижними концами – к поворотным рычагам/рычагам подвески. Штанга стабилизатора крепится к нижней части кузова.

Снятие и установка переднего стабилизатора
Original bmw e34 50 Снятие и установка переднего стабилизатора Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры. Если Вы заменяете сборку стойки, отдайте гайку (указана стрелкой) крепления штанги стабилизатора к соединительному звену (показана левая ст…

Осмотр, снятие, установка и замена втулок рычага подвески и опорного рычагов
Original bmw e34 52 Осмотр, снятие, установка и замена втулок рычага подвески и опорного рычагов Осмотр  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите резиновую втулку опорного рычага. Если она высохла, треснула, порвана или изношена, замените ее. Резиновую втулку рычага подвески невозможно осмотреть без снятия самого …

Снятие и установка сборки стойки передней подвески
Original bmw e34 59 Снятие и установка сборки стойки передней подвески Снятие Хотя сборки стоек подвески не всегда выходят из строя одновременно, заменяйте левую и правую стойки в паре, чтобы предотвратить возможные нарушения управляемости или хода автомобиля.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите, но…

Замена стойки или амортизатора/витой пружины
Original bmw e34 62 Замена стойки или амортизатора/витой пружины Снятие Данный Раздел относится ко всем сборкам стойки передней подвески, и, сборкам пружины и амортизатора задней подвески. Если на стойках, амортизаторах или витых пружинах замечены явные признаки износа (таких, как утечка жидкости, поте…

Проверка и замена шаровых опор
Проверка и замена шаровых опор Проверка Имеются шаровые опоры на наружных концах рычага подвески и опорного рычагов.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Визуально обследуйте пылезащитный чехол между шаровой опорой и подр…

Снятие и установка сборки передней ступицы и подшипника
Original bmw e34 66 Снятие и установка сборки передней ступицы и подшипника Снятие сборки передней ступицы и подшипника делает ее непригодной для последующего применения. Для сборки потребуется новая сборка. Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите болты крепления колес, затем поддомкратьте передо…

Диагностика неисправностей передней подвески
Диагностика неисправностей передней подвески Обращайтесь к Главе Рулевое управление.

Рычаги передней подвески бмв

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Технические характеристики

Обозначениебез SA 2VF или SA 704с SA 2VF или SA 704
Угол наклона продольного шкворня7,0°7,2°
Развал колес-20′-29′
Общее положительное схождение колес14′14′
Угол между радиусами поворота внутреннего и наружного колес при 20°86′86′
Угол поперечного наклона оси поворота13,9°14,2°
Плечо обкатки (шины), мм7,5 (205/60 R16)
1,3 (225/55 R16)
0,3 (225/50 R17)
2,6 (225/45 R18)
–0,6 (225/40 R19)
–1,6 (225/35 R20)
6,8 (205/60 R16)
0,6 (225/55 R16)
–0,4 (225/50 R17)
1,9 (225/45 R18)
–1,3 (225/40 R19)
–2,3 (225/35 R20)
Ширина колеи (шины), мм1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
1543 (205/60 R16)
1531 (225/55 R16)
1531 (225/50 R17)
1537 (225/45 R18)
1534 (225/40 R19)
1534 (225/35 R20)
Максимальный угол поворота наружного колеса33,8°33,4°
Максимальный угол поворота внутреннего колеса40,5°40,0

В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.

Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:

  • вариант 1: регулировка развала колес – 0° 30′
  • вариант 2: регулировка развала колес 0° 30′

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.

Замена деталиИзмерение углов установки колес необходимо
Передний подрамникДА
Рулевой механизмДА
Поперечный рычаг подвескиДА
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвескиДА
ТягаНЕТ
Резино-металлический шарнир тягиНЕТ
Поперечная рулевая тягаДА
Поворотная опораДА
Подшипник ступицыНЕТ
Амортизационная стойкаНЕТ
Витая пружинаНЕТ
Верхняя опора амортизационной стойкиНЕТ
Отворачивание резьбового крепленияИзмерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник к кузовуНЕТ
Рулевой механизм к переднему подрамникуДА
Поперечный рычаг к переднему подрамникуДА
Поперечный рычаг к поворотной опореНЕТ
Тяга к переднему подрамникуНЕТ
Тяга к поворотной опореНЕТ
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизмуНЕТ
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тягеДА
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опореНЕТ
Амортизационная стойка к поворотной опореНЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки к кузовуНЕТ
Вал рулевого управления к рулевому механизмуНЕТ
Рулевая колонка к валу рулевого управленияНЕТ

Типичные неисправности

Электроника и электрическая составляющая автомобиля часто вызывает проблемы у его владельцев. Огромное количество датчиков постоянно выходят из строя. Чаще всего страдает датчик подушек безопасности, температуры климат-контроля, двигатель дизель может вывести из строя блок абс из-за поломки датчика.

Электрические подъемники стекол, дисплей и набор индикаторов также может сломаться. В случае, если силовой агрегат комплектуется блоком управления от Siemens, то это предусматривает установку титанового лямбда-зонда. Этот датчик имеет широкополосное строение и стоит больших денег.

Повышенный расход топлива может быть вызван заменой этого узла на неоригинальный, или тот, который не совместим с этим блоком управлением. Датчик уровня топлива в баке также может пострадать, а это приведет к дорогостоящей замене всего топливного модуля.

К самым частым механическим поломкам можно отнести появление трещин в радиаторе, люфт в рулевой колонке, который приводит к вопросам о том, как поменять рулевой вал. Эластичная муфта карданного вала также часто поддается повышенному износу. Запотевшие фары вовсе являются привычным делом для этой модели автомобиля.

Ходовая бмв х5 е53: причины поломки и распространенные ситуации

Ходовая часть автомобиля BMW X5 является одной из самых сильных, но одновременно — слабых зон автомобиля. Данная проблематика возникает из-за неправильного отношения к машине, которое устоялось среди новых покупателей, даже бывалых водителей. Многие думают, что наличие спортивного, внедорожного типа у автомобиля — это гарантия работы с любой трудностью без минимального ущерба для машины.

Поколение Х5 получило в наследство от своего собрата седьмой серии уникальную подвеску переднего типа. Данное устройство, хоть и отличалось надежностью, но не обладало необходимыми качествами для машины-кроссовера. Большой агрегат на неправильных дорогах мог запросто сломать себе рычаги (поперечные).

Некоторые водители настолько злоупотребляли особыми качествами машины, что не дотянули и до пробега в полсотни тысяч километров, а затем обратились к специалистам для устранения проблемы. Ходовая БМВ Х5 Е53 обладает своими тонкостями и конечно не всегда являет собой качественную и продуманную для наших дорог систему.

Для автомобильных сервисных центров данное событие уже не в новость. Они знают и про другие особенности данного автомобиля. В первую очередь речь идёт о крепеже для коррекции фар, которые присоединяются к правому рычагу (малому). Небольшое окисление выводит проводку и контакты из строя.

Автомобилисты обычно замечают данную проблему в тот момент, когда их фары уже начинают излучать кривое свечение. Расходник, а также стойку для стабилизатора придется поменять уже на первом рубеже до 50 тыс. километров. Вам предложат варианты подешевле (от неродных производителей), либо официальные решения, которые будут стоить дороже.

Также, к неисправностям может относиться:

  • Износ детали шаровых опор (верхних);
  • Устарение пыльников;
  • Устарение амортизаторов.

Для задней подвески автомобиля модели Х5 имеется свой набор проблем. Это могут быть тонкости и трудности с рычагами (верхними), а также пневмоподвеской. Особенность поломки таких деталей заключается в неожиданности ситуации. Лучше всего просто изредка проверяться в сервисных центрах на предмет нарушений в этой области машины, чтобы избежать серьезных проблем.

Сайлент-блоки, напротив, окажутся более устойчивыми и проживут дольше своих братьев по делу — до первых 100 тыс. километров пробега. В целом, сама система очень надежна, но требует регулярной проверки деталей для того, чтобы избавиться от возможных и неожиданных проблем.

Ходовая БМВ Х5 Е53 имеет практику таких оповещений о поломке. Это может быть характерный щелчок со стороны машины во время начала вашей поездки. Также, ось передней и задней части может на повороте сойти (особенное внимание к неровным поверхностям). Наличие шумов, стуков, скрежетов со стороны автомобиля в момент проезда дырок и выемок — тоже причина поломки подвески.

Также, резина может издавать странные звуки при поворотах, что также будет свидетельствовать о серьезных проблемах. Если вы задумываетесь о том, чтобы максимально быстро решить проблему, обратитесь в сервисный центр для диагностики ходовой. Мастера-профессионалы укажут на недостатки и предложат пути замены деталей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector