Подбор по авто. Шины и диски для BMW

Чтобы найти шины и диски для bmw необходимо выбрать модель машины, год выпуска, и объем двигателя:

Далее Вам будут предложены размеры шин и дисков для BMW соответствующие рекомендованным производителем авто, а также алтернативные варианты для замены и тюнинга.

1-7 серии

Колеса на БМВ

Номер серии BMWМодификацияСтупицаБазовые параметры дисковВарианты для заменыВарианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
1 SERIES116D; 116I; 118D; 118I; 120D; 120I; 125D; 125I72,66.5×16 5*120 ET427*16 5*120 ET40

7*17 5*120 ET47

7.5*17 5*120 ET43

7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET45

7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52

7.5Jx19 5*120 ET 45/8*19 5*120 ET52

1 SERIESM140I72,67.5*18 5*120 ET45 пер. ось

8*18 5*120 ET52 зад. ось

6.5×16 5*120 ET42

7*16 5*120 ET40

7*17 5*120 ET47

7.5*17 5*120 ET43

7.5*17 5*120 ET45/8*17 5*120 ET45

7.5*19 5*120 ET45/8*19 5*120 ET52

2 Series218D; 218I; 220D; 25D;

230I

72,67.5*17 5*120 ET437*16 5*120 ET44

7*17 5*120 ET45

7.5*17 5*120 ET43/8*17 5*120 ET53

7.5*18 5*120 ET45/8*18 5*120 ET52

2 SERIESM240I72,67.5*18 5*120 ET45 пер. ось

8*18 5*120 ET52 зад. ось

без вариантов
2 SERIES ACTIVE TOURERвсе66,67*16 5*112 ET527.5*17 5*112 ET54

8*18 5*112 ET57

8*19 5*112 ЕТ57

2 Series Gran Tourerвсе66,67*16 5*112 ET527.5*17 5*112 ET54

8*18 5*112 ET57

8*19 5*112 ЕТ57

3 Series316D -340I72,67*16 5*120 ET317.5×16 5*120 ET37

7.5*17 5*120 ET37

8*17 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47

8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

3 SERIESGT 318D — 330D72,68*18 5*120 ET348*17 5*120 ET348*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42

8*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42

3 SERIES330I; 335D; 340I72,68*18 5*120 ET34

8*18 5*120 ET34/9*18 5*120 ET42

8*17 5*120 ET348*19 5*120 ET30/9*19 5*120 ET42
4 Seriesвсе72,67.5*17 5*120 ET37

8*18 5*120 ET34

7*16 5*120 ET378*18 5*120 ET34/8,5*18 5*120 ET47

8*19 5*120 ET36/8,5*19 5*120 ET47

8*20 5*120 ET36/8,5*20 5*120 ET47

5 Series520D; 530D и I; 530E HYBRID; 540I66,67.5*17 5*112 ET27

8*18 5*112 ET30

8*19 5*112 ЕТ30

Перед/зад. ось

8*18 5*112 ET30/9*18 5*112 ET44

8*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44

8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44

Без вариантов
5 Series530E XDRIVE HYBRID66,68*18 5*112 ET308*19 5*112 ЕТ308*19 5*112 ET30/9*19 5*112 ET44
5 SeriesM550I66,68*19 5*112 ET30

8*20 5*112 ET30/9*20 5*112 ET44

Без вариантов
7 Series730D/LD; 740D/LD; 740I/LI66,67.5*17 5*112 ET278*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

7 Series740E/LE HYBRID66,68,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET417.5*17 5*112 ET27

8*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

7 Series750D/LD66,68,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET418*18 5*112 ET30

8,5*19 5*112 ЕТ25

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41
7 Series750I/LI66,68*18 5*112 ET308,5*19 5*112 ЕТ258,5*19 5*112 ET25/9,5*19 5*112 ET39

8,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41

8,5*21 5*112 ET25/10*21 5*112 ET41

7 SeriesM760LI66,18,5*20 5*112 ET25/10*20 5*112 ET41Без вариантов

Aez reef

Модель выпускается в трёх вариантах покраски, и в каждой найдётся вариант для BMW 3-й серии с размерами:

  • 8*17 5*120 ET34 72,6,
  • 8*18 5*120 ET35 72,6.

Alutec raptr

Модели в виде пятилучевой звезды вообще очень популярны. Лаконичный дизайн, три варианта цвета, и множество вариаций размеров в 18; 19 и 20 радиусах.

Alutec w10x

На фото представлен вариант насыщенно-серебристого цвета, но производитель предлагает и ещё несколько серых и чёрных оттенков с полировкой и без неё, в 18; 19 и 20 радиусах.

Dezent re dark

Классический дизайн из пяти выпуклых лучей с чёрным матовым покрытием прекрасно смотрится на машине практически любого цвета. Такую модель, а так же вариант покраски сильвер можно приобрести в 18 и 19 радиусах.

Replay b110

Replica, или Replay – бренд итальянский. Но ни для кого не секрет, что производят их на дочерних предприятиях в Китае. Конкретно эта модель из пяти фигурных сквозных лепестков очень напоминает дизайн немецкого Alutec W10X, да и смотрится, надо сказать, не хуже.

Replica b128

Весьма интересный дизайн с десятью раздвоенными полированными спицами. Размерный ряд модели очень широк, и можно подобрать параметры практически на любую серию БМВ.

Replica bmw b129yst

Эта модель в виде вилкообразных лучей пользуется невероятной популярностью, и представлена в девяти вариантах покраски. Такого разнообразия не увидишь даже среди моделей от именитых брендов.

Replica bmw b151yst

Чёрный диск с лепестками в виде рогатки смотрится очень элегантно. Такая модель подойдёт как для белой машины, так и для красной или чёрной — хотя производитель предлагает и несколько других вариантов покраски: сильвер, графит, полировка.

Диск реплика на БМВ

Replica concept—b525 bmw

Ещё один неплохой дизайн с пятью парами У-образных спиц. Здесь мы видим полировку, но есть варианты и других лицевых покрытий: сильвер, графит, чёрный, белый.

Диск на БМВ

Как видите, азиатские производители тоже стараются шагать в ногу с передовыми технологиями, и предлагают весьма достойные модели неплохого качества. Ну а какие диски на BMW покупать: оригинальные немецкие, или китайские аналоги – решать уже вам.

Аквапланирование и скольжение

На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.

На сухой дороге (рис. А) пятно контакта шины с покрытием составляет величину С. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.(рис. Б)

По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым (рис.В). Это явление и называется аквапланированием.

Не стоит путать аквапланирование с другим явлением, со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения.

И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить.

Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами спровоцируют занос. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом.

Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.

Виды дисков для bmw

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

Выберите модель

  • 1 (E81, E82, E87, E88)
  • 1 (F20, F21)
  • 2 (F22)
  • 2 (F45)
  • 3 (E36, E46)
  • 3 (E90, E91, E92, E93)
  • 3 (F30, F31)
  • 3 (G20, G21)
  • 3 GT (F34)
  • 4 (F32, F33)
  • 4 (F36)
  • 5 (E39)
  • 5 (E60, E61)
  • 5 (F10, F11)
  • 5 (G30, G31)
  • 5 GT (F07)
  • 6 (E63, E64)
  • 6 (F12,F13)
  • 6 Gran Coupe (F06)
  • 6 GT (G32)
  • 7 (E38)
  • 7 (E65, E66)
  • 7 (F01, F02, F03, F04)
  • 7 (G11, G12)
  • 8 (E31)
  • 8 (G14, G15)
  • i8

Вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д.

Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.

Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма

Диаметр расположения отверстий крепления


Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия уведет и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного.

Индексы скоростей


L 120 км/ч

M 130 км/ч

N 140 км/ч


P 150 км/ч

Q 160 км/ч

R 170 км/ч


S 180 км/ч

T 190 км/ч

U 200 км/ч


H 210 км/ч

V 240 км/ч

W 270 км/ч

Y 300 км/ч


Z Свыше 240 км/ч

Иные параметры дисков

Иногда на диске указывают диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.

Иные параметры и обозначения покрышек для bmw

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

  • TUBE TYPE — камерная конструкция.
  • TUBELESS — бескамерная конструкция.
  • TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
  • TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
  • Е17 — соответствие Европейским стандартам.
  • DOT — соответствие стандартам США.
  • M S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
  • PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
  • SIDEWALL — состав слоя боковины.
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
  • MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
  • ROTATION > — направление вращения.
  • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
  • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
  • OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
  • INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
  • * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
  • DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
  • MADE IN FINLAND — страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Как выбрать диски для bmw

Если вы определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.

Как долго покрышка считается новой?

Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая покрышка может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру — 5 лет.

Обратите внимание на дату изготовления при покупке шиныВ различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине покрышек, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет.

В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что покрышка считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что покрышки, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счет не существует.

И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина покрышек может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения.

Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные примеси, добавляемые в состав резины производителем при изготовлении.

По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства.

Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине покрышек увеличивается в разы, если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.

Все, что необходимо знать о шинах и дисках

Как ездить на спущенных колесах?

Прокол колеса — вещь на наших дорогах, увы, не редкая. Что делать в такой ситуации, когда до ближайшего шиномонтажа не один десяток километров и нет запаски? Неприятность эту можно предотвратить, но можно и победить, имея в багажнике специальные средства.

Сохранить подвижность автомобиля в случае прокола, частичного разрыва покрышки, ее повреждения или вооруженного нападения — задача специальных средств защиты, арсенал которых достаточно широк. Их можно разделить на три группы.

К первой относятся различного рода профилактические средства, позволяющие постоянно контролировать состояние шин, давление воздуха в них и способные сигнализировать о малейших изменениях параметров колеса. Во вторую группу можно включить химические средства, обеспечивающие жизнеспособность покрышки в случае прокола или небольшого пореза — ремонтные аэрозоли, антипроколы… Третья группа — механические средства, являющиеся частью конструкции колеса.

Профилактические средства — наиболее доступны по цене, и их также можно разделить на два вида.Одни монтируются непосредственно на вентиль и помогают контролировать давление воздуха в колесе по цветовой метке. Так, британская компания Universal OKO Ltd. выпускает комплект датчиков Pressure Check, известный в России под маркой Easy Control.

Колпачки-индикаторы выпускаются заранее настроенными на определенное давление в диапазоне от 1,8 до 4,0 атм. с шагом 0,2 атм. Они могут устанавливаться на все типы вентилей любых бескамерных шин или камер легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, квадроциклов и даже велосипедов.

Небольшой (диаметром 10 и длиной 24 мм) датчик наворачивается непосредственно на вентиль вместо штатного колпачка. По вмонтированному в него штоку с цветными секторами определяется состояние покрышки. Зеленая метка, нанесенная на сам колпачок, говорит о том, что давление воздуха в шинах не вызывает опасений.

Появление желтого сектора штока свидетельствует о падении давления на 0,3 атм. ниже стандартного. Движение на таких колесах возможно со сниженной скоростью и не более 50 км. Красный сектор свидетельствует о падении давления до критического уровня (более чем на 0,7 атм.). В этом случае требуется немедленная остановка и подкачка колеса.

Вторые представляют собой комплект электронных измерительных блоков с передатчиком, которые крепятся на обод колеса в процессе монтажа покрышки. Они находят все широкое применение на автомобилях среднего и представительского классов. Датчик может устанавливаться на обод колеса (RoadSnoop, Финляндия) или монтироваться в корпус воздушного вентиля, вставляемого вместо штатного (компания Precise Meters Co, Тайвань).

Принцип работы обеих систем одинаков — датчик давления передает информацию о состоянии колеса приемному блоку, имеющему световую и звуковую индикацию. У финнов он выполнен в виде брелока, у тайваньцев — в виде отдельного пульта, устанавливаемого на панели приборов или центральной консоли.

Большим преимуществом электронных систем является возможность их настройки на любое давление в шинах.

Для этого достаточно последовательно нажать на пусковую кнопку при достижении рабочего давления в каждом колесе.

Ремонтные герметики и аэрозоли — самые массовые и достаточно эффективные средства оказания первой помощи пробитым покрышкам в пути. Через вентиль они вводятся под давлением непосредственно в полость бескамерной шины. Входящие в состав этих средств резиносодержащие, органические или асбестосодержащие высокотекучие компоненты током выходящего из колеса воздуха втягиваются в пробоину и намертво заделывают ее.

В свое время у нас проводились испытания надежности таких материалов, во время которых колесо получало до четырех пулевых пробоин (но только в протекторе) и при этом оставалось вполне жизнеспособным. В качестве примера можно рассмотреть антипрокол американской компании Prestone.

Одного баллона аэрозольного герметика достаточно для того чтобы залатать обычную 13-дюймовую шину и проехать на ней до ближайшего сервиса до 100 км.

По признанию западных экспертов, российский антипрокол Long Way, разработанный на базе конверсионных технологий, отличается превосходной рецептурой и высокой надежностью.

Какие диски для бмв предлагает европа

Чаще всего владельцы немецких машин обращают внимание на диски немецкого же производства. Самым крупным их производителем является группа компаний Alcar с принадлежащими ей сразу четырьмя именитыми брендами, под которыми выпускается литьё DOTZ, AEZ, ENZO и DEZENT, и один по производству стальных дисков KFZ.

На легкосплавных дисках специализируется ещё один производитель из Германии – компания Alutec, предлагающая модели с очень интересным дизайном. Радуют в этом плане и диски американского и итальянского производства.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее интересных по дизайну моделей:

Кованые диски

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Колесные диски bmw, цена в москве — стальные, литые диски на бмв, купить заводские размеры любого диаметр

наверх

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше).

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

Недостатки:

Маркировка автомобильных дисков для bmw

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

  • товарный знак производителя;
  • дата изготовления (неделя и год, например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года);
  • номер плавки;
  • допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
  • клеймо контролирующего органа(по-русски ОТКМ,многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством);
  • отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин) и,
  • конечно, типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30Рассмотрим, что именно значит каждый из параметров на диске BMW:

  • 5,5 — ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
  • 15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
  • ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом — дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
  • J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…).

Маркировка автомобильных шин.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины для BMW, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

При этом разберем каждый из параметров шины для БМВ:175 — ширина профиля шины, мм;70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм.

R13 — так называемый радиус шины, но это ошибочное понятие, тк цифра — это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать, а буква R говорит нам о радиальном типе покрышки.

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т- индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые усиленные шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Модели 2021 года и размерность дисков на них

Лучшие диски для БМВ те, что идеально подходят. Поэтому прежде, чем говорить о дизайне, разберёмся с размерностью.

Однозначно о параметрах не скажешь, потому что не только радиусы, но и сверловка отверстий, и даже диаметр ступицы зависят от серии и года выпуска автомобиля, установленного на него двигателя. Рассмотрим размерность дисков на примере последних моделей.

Модели i и m

Размер колес на БМВ

Модель BMWМодификацияСтупицаБазовые параметры дисковВарианты для заменыВарианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
I3I366,65*19 5*112 ET435*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET53
I3I3 (0.7) HYBRID66,65*19 5*112 ET43/5,5*19 5*112 ET535*19 5*112 ET435*20 5*112 ET43/5,5*20 5*112 ET53
I3I3S; I3S (0.7) HYBRID66,65*20 5*112 ET33/5,5*20 5*112 ET39Без вариантов
i81.5 HYBRID66,67*20 5*112 ET40/7,5*20 5*112 ET407,5*20 5*112 ET407,5*20 5*112 ET40/8,5*20 5*112 ET50
M2M272,69*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET408.5*18 5*120 ET 278.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET 29
M3 и M4M3 и M472,69*18 5*120 ET29/10*18 5*120 ET40

9*19 5*120 ET29/10*19 5*120 ET40

9*20 5*120 ET29/10*20 5*120 ET40

8.5*18 5*120 ET 27/9*18 5*120 ET29

8,5*19 5*120 ET27/9*19 5*120 ET29

9*18 5*120 ET32/10*18 5*120 ET40

M5M566,69,5*19 5*112 ET26/10,5*19 5*112 ET289,5*20 5*112 ET28/10,5*20 5*112 ET28

Модели x

Размер дисков БМВ

Модель BMWМодификацияСтупицаБазовые параметры дисковВарианты для заменыВарианты для тюнинга: передняя ось/задняя ось
X118D66,67.5*17 5*112 ET526.5*17 5*112 ET39

7.5*18 5*112 ET51

X118I; 20D; 20I; 25D; 25I66,67.5*17 5*112 ET526.5*17 5*112 ET39

7.5*18 5*112 ET51

8*18 5*112 ET47

X3M40D; M40I66,68*20 5*112 ET27/9,5*20 5*112 ET438,5*21 5*112 ET27/9,5*21 5*112 ET43
X3Все SDRIVE и XDRIVE66,67*18 5*112 ET227.5*19 5*112 ET328,5*21 5*112 ET30/9,5*21 5*112 ET43
X4M40I72,68.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51

8.5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51

7.5*17 5*120 ET32

8*18 5*120 ET43

8.5*19 5*120 ET38

8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48
X4XDRIVE — все72,68*18 5*120 ET437.5*17 5*120 ET32

8*17 5*120 ET43

8.5*19 5*120 ET38

8.5*19 5*120 ET38/9.5*19 5*120 ET48

8.5*20 5*120 ET38/10*20 5*120 ET51

8,5*21 5*120 ET42/10*21 5*120 ET51

X525D — 50I74,18.5*18 5*120 ET469*19 5*120 ET379*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET21

9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53

10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

X5M50D74,19*19 5*120 ET37/10*19 5*120 ET218.5*18 5*120 ET46

9*19 5*120 ET37

9*19 5*120 ET48/10*19 5*120 ET53

10*20 5*120 ET40/11*20 5*120 ET37

10*21 5*120 ET40/11,5*21 5*120 ET38

Обзор ассортимента

Выбор дисков для БМВ – дело непростое, так как у этого автомобиля множество серий и модификаций, в которых меняются не только параметры дисков в заводской комплектации, но и диаметры посадочного места на ступице.

Примечание: мы прошлись только по размерности моделей 2021 года выпуска. Всё охватить невозможно, тем более, что многие модификации (такие, как БМВ е39 из пятой серии) уже давно сняты с производства.

Но диски, на них, конечно же, продаются — просто ориентируйтесь при подборе на параметры, указанные в паспорте автомобиля.

Оригиналы азиатского производства

Никто не спорит, диски европейского производства имеют высокое качество покрытия и прекрасный дизайн – но уж больно высока у них стоимость. Фактически они вдвое дороже моделей, произведённых в странах Азии – Китае, Тайвани.

Причём дизайн у последних весьма и весьма неплохой, что особенно привлекает внимание покупателя на фоне невысокой стоимости. А качества их вполне хватает на несколько сезонов – если, конечно, ездить безаварийно.

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.


Достоинства:

Основные недостатки:

При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Шины на bmw 1 (e81, e82, e87, e88)

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля BMW 1 (E81, E82, E87, E88), можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Ширина обода.

Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение!Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector