Плюсы, минусы и проблемы BMW X3 F25

Плюсы, минусы и проблемы BMW X3 F25 BMW

Bmw x3 f25 рестайлинг кроссовер 30d xdrive at 2021 г.

Общее впечатление: 

Выкатил машину из автосалона 2-го января 2021 г. Пробег на начало августа 2021 г. – чуть более 7000 км. С момента покупки авто, несколько первых сотен км пробега борт. комп. показывал расход топлива – около 14 литров на 100 км, затем, около – 12 л., постепенно снизился до 9,2 л., затем, около – 10 л., а на начало августа – 10,7 л/100 км (в основном, езда в городском цикле, /иногда, стоянки с включённым микроклиматом/).ИМХО, особое внимание, на этом автомобиле, необходимо уделить правильному подбору колёс. Большинство владельцев уделяет внимание внешнему виду колёс и большой размерности дисков. Конечно же, диски с большим радиусом, внешне, смотрятся лучше. Для меня основной приоритет: комфортность, баланс, безопасность, (теперь и вес) колёс, а затем, уже, и внешность. Пока, не нашёл таких, которые отвечали бы этим параметрам на 100%. Колёса, которые у меня сейчас,- близки к этим параметрам, но по безопасности не впишутся (всё-таки, резина с шириной протектора 225 мм и с высотой профиля 60%, на этой машине, не обеспечат должной безопасности в экстремальных условиях, таких как – прохождение виражей на скорости, выполнение резких манёвров, например, для избежания или предотвращения аварийной ситуации и т.д.. Поэтому, вопрос с подбором колёс, с подходящими параметрами, для меня не закрыт. Одновременно, восхищение вызванное достоинствами автомобиля, сменяется недоумением вызванным некоторыми недочётами (правда, в основном, мелкими) см. недостатки. Страна сборки США (не Россия), мощность по ПТС 249 л.с. Постепенно, по мере эксплуатации, буду обновлять информацию. Обновление сделано 24 мая 2021 г.Редактировал 4 августа 2021 г.18 сентября,- ещё немного добавлений: 1-го сентября выехал из Москвы по направлению на юг, к морю (давно намеревался). Вечером, 3-го сентября добрался до города Тбилиси, а днём 4-го сентября сделал ТО 1 (время подошло) у ОД БМВ в Тбилиси (намного дешевле, чем в России) и уехал в Батуми. Машина вела себя замечательно. 10 сентября выехали обратно и 13 сентября прибыли в Москву. Средний расход топлива за всю поездку (пробег около 6000 км) составил 7,6 л на 100 км пути.

Достоинства: 

Однозначно это, – шестицилиндровый рядный турбодизель на 249 л.с., с хорошей тягой. Хороший клиренс – 204 мм. Приемлемый расход топлива. В автомобиле очень хорош “спорт” режим двигателя и адаптивной АКПП. Режим: “спорт “, пока, ещё, даже, не включал, не было необходимости. Езжу в режиме “комфорт”, изредка подключаю режим “спорт”. (Режим “Эко про”, практически, не включаю).

Недостатки: 

Не могу настроить подачу (тёплого /горячего/) воздуха в салон, так – как нужно мне… Не нравится образование льда в районе покоя дворников, забивание снега и льда в сливной проём, под дворниками. Жаль, что не предусмотрено место для запасного колеса… думаю, что в дальнейшем на ранфлете ездить не буду. На штатном ранфлете 18″ ездил до июля 2021 г.. Запаску (докатку) купил давно, недавно купил резину (не Ранфлет) на 17″.Редакция 4 августа: //Месяц назад купил 17″ диски, “обул” их в ранее купленную резину, стало мягче, но поначалу было, как-то, непривычно (видимо, уже, успел привыкнуть к 18″ Ранфлету). Езжу, пока, мало; на новой резине пробежал всего около 1,5 тыс. км. Проблемы с балансировкой колёс… – понял, что нужно менять балансировочную мастерскую… вероятно, в шиномонтажной мастерской, где я последнее время балансировал колёса, “разбалансировался” станок, а им и невдомёк, хотя, открытым текстом пару раз говорил им, чтобы проверили станок. Проеду ещё 1 тыс. км. и отбалансирую – в другом месте, надеюсь, что всё будет в порядке; если так и будет, думаю, можно будет и на Кавказ скатать. Да, 18″ колёса на Ранфлете быстро продались.// Не понравились передние сиденья, особенно, спинки сидений (хотя, они и с электрорегулировками и памятью), быстро устаёт спина, в итоге – общая утомляемость… правда, сейчас, уже, немного, пообвык – не так напрягает как поначалу.

Xdrive

У машин с полным приводом и АКП хлопот побольше. «Раздатки» xDrive у Х3 бывают двух видов. На большинстве модификаций стоит ATC450/ATC45L, изредка на 18i и 20i попадается менее «моментная» ATC350/ATC35L. Для обоих исполнений характерны две типичные поломки.

Шлицы хвостовика переднего кардана изнашиваются и разбивают ответную часть раздаточной коробки. Проблема характерна для всех машин в этом кузове, всё зависит лишь от нагрузки на передний мост. У любителей стартовать с дымом из-под колёс летом есть шансы получить люфт, а то и сорвать кардан.

Лечится проблема на начальном этапе достаточно просто: фланец-проставка удлиняет кардан и он глубже входит в «раздатку». На кардане и в самой «раздатке» есть приличный запас по длине соединения, и лишние 2 сантиметра надёжного контакта надолго отодвигают проблему, ведь в заводском соединении нагружены как раз 20 мм шлицов.

Проставка в 7–10 мм создаёт достаточный запас прочности соединению. Замена карданного вала или его шлицевой части также практикуется, замена выходного вала «раздатки» случается редко. Если там совсем всё плохо, то просто меняют раздаточную коробку в сборе. 

Плавно переходим ко второй проблеме – масляному голоданию. Оба варианта коробок используют «мокрый» пакет фрикционов, и при смене поколений «икс-драйва» из конструкции зачем-то убрали маслонасос. Как следствие, заметно ухудшились условия смазки пакета фрикционов: теперь он смазывается только при движении на высокой скорости, а при малой смазка слаба.

Если есть толчки при ускорении, удары при пробуксовке, горит «гирлянда» или вовсе не работает передний мост, то, скорее всего, вам предстоит потратить 25–35 тысяч рублей на покупку бэушного агрегата или ремонт старого, что может вылиться в сумму в два раза большую, поскольку цепь и валы стоят дорого.

Брать или не брать?

Однозначно лучшей модификацией X3 F25 можно считать дизельную трёхлитровую – как 30d, так и 35d. Они сравнительно дороги, но переплата того стоит. Ещё можно рассмотреть варианты с бензиновыми рядными «шестёрками», особенно 28i до 2021 года, с N52. Тяги существенно меньше, чем у дизеля, проблем больше, но всё же на общем фоне это не худший вариант.

Машины с рядными «четвёрками», коих в продаже подавляющее большинство, – вариант, конечно, максимально доступный, но экономия при покупке обернётся повышенными расходами в дальнейшем. Особенно это актуально для бензиновых 2-литровых модификаций. Ну и в любом случае нужно понимать, что спать спокойно владелец X3 F25 может только в том случае, если отложено тысяч 250–300 на плановый и не очень плановый ремонт.

Все минусы bmw x3 (f25) 2021-2021

➖ Дорогой сервис➖ Жесткая подвеска➖ Неудобные сиденья

Моторы

Бензиновые моторы представлены в основном наддувным мотором N20B20 объёмом 2,0 литра в двух вариантах, для 20i и 28i после обновления 2021 года. Реже встречаются трёхлитровые рядные «шестёрки» – атмосферная N52B30 (28i до обновления 2021 года) и наддувная N55B30 для топовой модификации 35i.

Среди дизельных моторов основная масса машин также двухлитровые, с двигателем N47D20 до рестайлинга и B47D20 после. Но без рядных «шестёрок» не обошлось и тут, 30d и 35d оснащаются великолепным N57D30 объёмом 3,0 литра.

Из общих проблем – слабые радиаторы, завышенные рабочие температуры даже у дизелей, не говоря уже о бензиновых моторах, чрезмерная переусложнённость, одноразовые электрические помпы и термостаты, очень облегчённые элементы подвески моторов. В наиболее запущенном случае двигатель может просто вывалиться, если долго игнорировать стуки его треснувших опор.

Ещё у F25 активная аэродинамика, что означает наличие жалюзи на системе охлаждения, почти как у дедовских автомобилей, только используются они не только для ускорения прогрева, сколько для снижения аэродинамического сопротивления на высокой скорости.

Плюсы

➕ Высокий клиренс➕ Динамика➕ Управляемость➕ Дизайн

Достоинства и недостатки БМВ Х3 2021-2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы BMW X3 (F25) с автоматом и полным приводом xDrive можно узнать из рассказов ниже:

Плюсы, минусы и проблемы bmw x3 f25

– Базовые xDrive20i (184 л.с.), а также xDrive28i (245 л.с.) с середины 2021 года – это 2-литровые рядные турбочетвёрки N20B20 разной степени форсировки. Кстати, любителям чип-тюнинга советуем посмотреть каталоги и убедиться, что моторы эти отличаются не только прошивкой, но и поршневой группой. Поэтому форсировать 184-сильный до 245-сильного заменой программы управления мотором не рекомендуется.
– Как это часто бывает, подводят тоненькие приводные цепи. В первую очередь – цепь маслонасоса. Во вторую – цепь ГРМ. Начинать следить за натяжением нужно уже с 60-70 тысяч, а к 100 замена рекомендована доброй половине двигателей. Не ждите посторонних шумов – их вы можете и не услышать, а о последствиях масляного голодания после остановки маслонасоса или, тем более, после нарушения фаз газораспределения, писать лишний раз не нужно.
– Ещё обратите внимание на корпус масляного фильтра (т.н. “стакан”) – до 2021 года он был пластиковым, и подтекал. Рекомендуется замена на алюминиевый, вместе с теплообменником. Заодно оцените и течи антифриза – помпа склонна подтекать, и стоит она недёшево, 500-600 евро.
– xDrive28i до 2021 года с “невыгодной” мощностью 258 л.с. – это безнаддувные рядные шестёрки 3.0 N52B30. Как уже было сказано, это лучшие моторы для Х3 – проблемы угара масла на поздних N52 была решена. Можно рассчитывать на ресурс 200-250 , особенно если менять масло раз в 10 тысяч, лить хорошую синтетику с широким диапазоном вязкости и поставить более холодный термостат для снижения рабочей температуры.
– Топовые 306-сильные xDrive35i – это наддувные шестёрки 3.0 N55B30. Встречаются заметно реже более слабых, и информации по ним меньше. По приводу ГРМ жалоб не слышно, зато масложор встречается уже довольно часто. Причём не всегда причина в коксовании поршневых колец – иногда виной просто забитая вентиляция картера, которая пачкается здесь весьма интенсивно. А ещё бывают проблемы по топливной системе. Здесь непосредственный впрыск, и ТНВД часто не дотягивает и до 120 тысяч. Поэтому холодный пуск и диагностика с замером давления в системе – в обязательной программе.
– Дизельные xDrive20d (184 л.с.) до середины 2021 года – это 2-литровые N47D20. Моторы получились не очень. Главная проблема моторов до 2021 года – привод ГРМ с ресурсом, колеблющимся в среднем от 50 до 80 тысяч км. Цепей две, и замена их вместе с направляющими и натяжителями требует снятия двигателя. Бюджет на замену – около 1000-1200 евро. К счастью, большая часть машин попала под отзывную кампанию или цепи поменяли сами владельцы уже после окончания гарантии. И после замены они держатся гораздо дольше – узел доработали.
– Пьезофорсунки N47 ценой в 300-350 евро за штуку имеют трудно прогнозируемый ресурс: могут не дожить до 100 тысяч, а могут дотянуть и до 200. На этом фоне разбалтывающиеся заслонки впускного коллектора с изменяемой геометрией, которые имеют все шансы провалиться внутрь цилиндров, выглядят мелочью.
– И ещё немного второстепенных проблем N47: трескающийся резиновый демпфер шкива коленвала (ресурс колеблется в районе 100 тысяч) и плюс-минус такой же ресурс свечей накала, которые выходят из строя по одной, но менять лучше все сразу.
– После 2021 года базовые дизели xDrive20d (190 л.с.) сменились на новые моторы модульной серии, B47D20. Моторы свежие, и пока успели отметиться лишь проблемами с клапаном рециркуляции выхлопа EGR (AGR), выражающейся во внезапной потере мощности на разгоне и/или дерготне на небольших скоростях. Проверьте, нет ли ошибок по клапану. Дилеры меняли его по гарантии, но не факт, что проблема у прежнего владельца возникала, и он обращался за заменой.
– Мощные дизели xDrive30d (258 л.с.) и xDrive35d (313 л.с.) – разные вариации одной и той же шестёрки 3.0 N57D30. Это удачный мотор, особенно на фоне N47. До 200 тысяч, при условии регулярной замены масла и чистки клапана EGR, можно отъездить вообще без ремонтов. Дальше уже “возможны варианты”. После юбилейной отметки постепенно вытягивается цепь ГРМ, подходит ресурс ТНВД, форсунок (они тут тоже пьезоэлектрические, и очень дорогие) и турбины.
– Общие рекомендации по моторам сводятся к тому, что интервал замены масла нужно сократить хотя бы до 10, а лучше до 7 тысяч, использовать нужно смазку с широким диапазоном по вязкости – никаких 0W20, лучше 5W50-5W60. Также имеет смысл заменить родной термостат, рассчитанный на повышенную рабочую температуру, на более “холодный”, процедура освоена хорошими БМВ-сервисами. И не нужно оглядываться на официальный регламент производителя – их задача довести автомобиль в исправном состоянии до конца гарантийного срока, дальнейшая судьба не интересует.
– По чип-тюнингу было сказано в самом начале: форсированные моторы брать не надо, а если решитесь делать доработки сами, используйте только дорогие проверенные решения, и учитывайте механические различия в моторах разной степени форсировки.

Трансмиссия

Теоретически X3 F25 бывает заднеприводной и на «механике». На практике найти машины без полного привода и с МКП сложновато – на сегодня на всю страну в продаже один экземпляр. У такой теоретической машины особых сложностей с трансмиссией не возникает до пробегов минимум тысяч в 150–200, когда карданный вал потребует обслуживания и задний редуктор начнёт потеть из-за износа сальников, забитой вентиляции и старения масла.

Задние ШРУСы очень надёжны, их чехлы прикрыты узлами подвески и рвутся редко, проверять состояние чехлов тщательно стоит при пробегах сильно больше сотни тысяч, а люфты и вибрации из-за естественного износа пока вообще не возникают: пробеги у машин не те.

Правда, у МКП обязательный двухмассовый маховик с ценой за 50 тысяч, а привод МКП со временем разбалтывается, но ничего криминального. На мощные машины их не ставили, а типичная рядная «четвёрка» трансмиссию не повредит, как минимум если не проводили чип-тюнинг.

Видео отзыв

Машиной абсолютно доволен. Динамичная, управляемая, все продумано, шайба-джойстик для доступа в меню — супер, нравится дизайн.

Шины ранфлат — для кого-то минус, для кого-то плюс. Мне удобно. Конечно, немного дороже, но это плата за комфорт. Не надо, если чего, уставшим на морозе ночью на трассе ковыряться в грязи, как было у меня с Ситроеном, когда пробил на Н. Риге в два часа ночи колесо.

Постоянный полный привод — это чудо. В повороте реально как по рельсам — все притормаживают, а я наоборот газу добавляю. Разгоняется как троллейбус, ни щелчков в коробке, ни раздумий, моментальный отклик. Шумка — отличная, поэтому скорость не чувствуется, одинаково комфортно как на 60 км/ч, так и на 180 км/ч. На высоких скоростях очень устойчиво и уверенно себя ведет. Только бензина на этой скорости жрет очень много.

По проходимости. Не лучше и не хуже других. По крайней мере в поле, где только сошел снег, одинаково сели и мой Х3 и, например, L200. В целом же, машина радует!

Отзыв о BMW X3 2.0 (184 л.с.) xDrive 2021 г.в.

Приобрел свою БэХу перед кризисным падением деревянного. Коротко: из достоинств — управляемость и внешний вид, динамика и расход по трассе.

А вот недостатков больше:
1. Неудобные кресла
2. Быстро заляпываются боковые стекла
3. Багажная дверь закрывается с шумом
4. Очень хрупкое лобовое стекло
5. Жесткая подвеска
6. Неудобный переключатель поворотников
7. Колесико переключения треков неудобно
8. Нет ограничителя скорости
9. Нет нитей обогрева стекла
10. Быстро изнашиваются задние тормозные колодки ( у Тойот ходят намного дольше)
11. Ватные тормоза
12. Невозможность отключить старт-стоп (только кодированием)

В целом, авто хороший, но своих денег не стоит! Платим за бренд и хорошую управляемость. Комфорт машина подарить не сможет!

Отзыв о БМВ Икс 3 Lifestyle 2.0 (245 л.с.) AT AWD 2021 года

Брал новый, калининградской сборки в 2021-ом у официального дилера. Ездил по городу и в ближнем Подмосковье. В общем, надежно, хотя изредка случались электронные глюки. Расход бензина, конечно, не совпадает с таковым от производителя. У меня 12,7-12,8 литров летом и до 13,5 л зимой.

Очень расстраивают дикие цены на сервисе у официальных дилеров. Плюс так и норовят впарить ненужный ремонт. Отказался от их услуг…

Сергей, отзыв о BMW X3 2.0 (245 л.с.) АКПП xDrive 2021 г.

N57 это вкусно. Рядный 6-цилиндровый дизель с налоговыми 249 л.с. и 560 Нм крутящего момента. Это лучший гражданский двигатель их тех, что может предложить BMW. X3 весит почти 2 тонны, но машина кажется пушинкой, которую сдувает малейшее касание педали газа. Любые ускорения от 0 до 160 км/ч даются легко. Расход даже в затычных пробках не превышает 10 литров, по трассе 7-8 л.

По подвеске — я ожидал худшего. Начитался про ранфлэты и все такое. Но нет, все адекватно, уж точно не жестче FX35 на 20″ колесах. Очень нравится устойчивость на дороге, не зависит от качества покрытия. Кренов нет, зато есть клиренс почти 210 мм. Есть три режима движения – Eco, Comfort, Sport. Они влияют на коробку, двигатель, рулевое и амортизаторы. Еще есть система старт-стоп, которую нужно отключать каждый раз, как садишься в авто.

Отзыв о БМВ Х3 3.0 дизель (249 л.с.) с полным приводом 2021 года

КонкурентыAudi Q5

,

BMW X3

,

BMW X4

,

Cadillac XT5

,

Genesis GV70

,

Infiniti QX50

,

Infiniti QX55

,

Jaguar F-Pace

,

Jeep Cherokee

,

Land Rover Discovery Sport

,

Lexus NX

,

Mercedes GLC

,

Mercedes GLC Coupe

,

Porsche Macan

,

Range Rover Velar

,

Volvo XC60

Отзывы владельцев

Поначалу, после слегка просиженных сидений Форестера, показалось, что у меня стоит табуретка. Не мне показалось, а задку моему. Ныл и тосковал уже после двухсот км дороги. Звонил дилеру, спрашивал, может мне что-то по ошибке сунули калининградские таджики. Нет, говорят, такие у всех стоят. Задку после заверений стало легче. Теперь ездит. Обмялся по форме седла.

Расход. Там функция есть — экономичная езда. Использую ее для игры в водителя. Езжу на ней часто. Средний расход имею 7,0 литра. Мне он близок по духу.

Динамика. После Форестера ее вижу, хотя там тоже не тошнил. Теперь мне достаточно для любой езды. По трассе не надо раскрывать от страха глаза при обгонах. Торопился в другой город за документами — 190 км/ч нормально без натуги. Больше было не надо. Все равно опоздал…

На ручном режиме не пробовал. Кажется мне так ловко не успеть переключать это обилие передач. Пусть машина сама все делает. Переключает без толчков, почти незаметно.

Игорь, отзыв о BMW X3 2.0 дизель (184 л.с.) xDrive 2021 г.

Оцените статью