Особенности технического обслуживания BMW X5

Особенности технического обслуживания BMW X5 BMW
Содержание
  1. Бмв икс 5 е53 руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  2. Вы здесь
  3. Моменты затяжки двигателя
  4. Крышка клапана (комплект)
  5. Подшипник распределительного вала
  6. Приводная шестерня распределительного вала
  7. Натяжное устройство цепи
  8. Болты крепления головки блока цилиндров
  9. Впускной коллектор
  10. Выпускной коллектор
  11. Свечи зажигания
  12. Датчик детонации
  13. Ременный шкив коленчатого вала
  14. Центральный винт коленчатого вала
  15. Маховик
  16. Преобразователь крутящего момента
  17. Винт(ы) спуска масла
  18. Масляный картер
  19. Шатунный подшипник
  20. Коренной подшипник
  21. Агрегатный кронштейн
  22. Пластина(-ы) жёсткости подрамника
  23. Кислородный датчик
  24. Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
  25. Моменты затяжки на передней ходовой части
  26. Карданный шарнир рулевого механизма
  27. Рулевая передача
  28. Напорная магистраль на рулевом механизме
  29. Обратный слив на рулевом механизме
  30. Передний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
  31. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  32. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  33. Крепление колеса
  34. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  35. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  36. Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  37. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  38. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  39. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  40. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  41. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  42. Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
  43. Моменты затяжки тормоза
  44. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  45. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  46. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  47. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  48. Тормозной диск задних колёс
  49. Тормозной диск передних колёс
  50. Воздушный клапан
  51. Датчик — числа оборотов колеса
  52. Тормозной шланг
  53. Моменты затяжки на задней ходовой части
  54. Балка заднего моста
  55. Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  56. Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  57. Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
  58. Крепление колеса
  59. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  60. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  61. Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
  62. Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
  63. Дтп в россии
  64. Егр бмв — клапан егр бмв — egr bmw — заглушки вихревых заслонок
  65. Заглушки егр двигатели n47 n57 — — егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57
  66. Кол-во и спецификация
  67. Ступенчатая коробка передач
  68. Раздаточная коробка
  69. Момент затяжки соединений двигателя «м57» бмв х5 е53 | авторазборка легенда
  70. Моменты затяжек соединения карданного вала бмв х5 е53 | авторазборка легенда
  71. Моменты затяжки двигателя
  72. Крышка клапана (комплект)
  73. Подшипник распределительного вала
  74. Приводная шестерня распределительного вала
  75. Натяжное устройство цепи
  76. Болты крепления головки блока цилиндров
  77. Впускной коллектор
  78. Выпускной коллектор
  79. Свечи зажигания
  80. Датчик детонации
  81. Ременный шкив коленчатого вала
  82. Центральный винт коленчатого вала
  83. Маховик
  84. Преобразователь крутящего момента
  85. Винт(ы) спуска масла
  86. Масляный картер
  87. Шатунный подшипник
  88. Коренной подшипник
  89. Агрегатный кронштейн
  90. Пластина(-ы) жёсткости подрамника
  91. Кислородный датчик
  92. Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
  93. Моменты затяжки на передней ходовой части
  94. Карданный шарнир рулевого механизма
  95. Рулевая передача
  96. Напорная магистраль на рулевом механизме
  97. Обратный слив на рулевом механизме
  98. Передний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
  99. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  100. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  101. Крепление колеса
  102. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  103. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  104. Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
  105. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  106. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  107. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  108. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  109. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  110. Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
  111. Моменты затяжки тормоза
  112. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  113. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  114. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  115. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  116. Тормозной диск задних колёс
  117. Тормозной диск передних колёс
  118. Воздушный клапан
  119. Датчик — числа оборотов колеса
  120. Тормозной шланг
  121. Моменты затяжки на задней ходовой части
  122. Балка заднего моста
  123. Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  124. Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
  125. Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
  126. Крепление колеса
  127. Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
  128. Датчик(-и) давления воздуха в шинах
  129. Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески
  130. Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе
  131. Обода колёс и шины
  132. Положение переднего моста при порожнем состоянии
  133. Положение заднего моста при порожнем состоянии
  134. Положение переднего моста при порожнем состоянии
  135. Слабые места
  136. Ступенчатая коробка передач
  137. Удаление системы egr (agr) на примере bmw x5 e53 m57d30

Бмв икс 5 е53 руководство по ремонту и техническому обслуживанию

ЗАМЕНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ (ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА) КАРДАННОГО ВАЛА

Промежуточная опора выполнена с карданным шарниром, который имеет болтовое соединение.

Внимание!
Карданный вал сбалансирован в сборе.

Соединительный болт передней и задней частей карданного вала привода задних колес устанавливать на герметике.
• Нанести метки взаимного положения вала и крестовины. Вывернуть стяжной болт и разъединить составные части карданного вала.
• Снять проставочную шайбу и пыльник. Используя приспособления «33.1.307» и «00.7.500», стянуть промежуточную опору с передней части карданного вала и проверить техническое состояние промежуточной опоры, при необходимости, заменить ее.
• Промежуточную опору карданного вала устанавливать до упора, используя оправку «24.0.090» (при диаметре внутреннего отверстия опоры 30 мм) или оправку «24.1.050» (при диаметре внутреннего отверстия опоры 35 мм).
• При сборке карданного вала убедиться в совпадении меток на его передней и задней частях.
• Использовать новые проставочную шайбу и соединительный болт, проследив, чтобы на его резьбе не было следов смазки.
• Нанести на резьбовую часть стяжного болта нанести герметик типа «Loctite 648» и завернуть его моментом 97 Нм (9,7 кГс/м).
• Установить промежуточную опору на кузов автомобиля и затянуть новые самоконтрящиеся гайки моментом 21 Нм (2,1 кГс/м).

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

M6 10 Nm Использовать новый винт(ы). M7 15 Nm  

Подшипник распределительного вала

M6, Ступень 01 10 Nm Корпус подшипника M8, Ступень 01 20 Nm Корпус подшипника M7, Ступень 01 15 Nm Корпус подшипника M7, Ступень 02 15 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала M6, Ступень 02 10 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала M8, Ступень 02 20 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала 

Приводная шестерня распределительного вала

 80 Nm  

Натяжное устройство цепи

M22 x 1,5 65 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 30 Nm Сменить болты. Особенности технического обслуживания BMW X5Ступень 02 90°  Ступень 03 90°  

Впускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 22 Nm  

Выпускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 23 Nm  

Свечи зажигания

M12 20 — 26 Nm  M14 27 — 33 Nm  

Датчик детонации

 20 — 22 Nm  

Ременный шкив коленчатого вала

M8 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 100 Nm Заменить винт, смазать консистентной смазкой опорную поверхность головки. Ступень 02 60°  Ступень 03 60°  Ступень 04 60°  

Маховик

 105 Nm Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

M10 8.8 45 Nm  M10 10.9 56 Nm  

Винт(ы) спуска масла

M12 25 Nm  M18 35 Nm  M22 60 Nm  

Масляный картер

M6 8.8 10 Nm  M6 10.9 12 Nm  M8 24 Nm  M8 8.8 22 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 5 Nm Заменить винт(-ы), промыть и слегка смазать маслом. Ступень 02 20 Nm  Ступень 03 70°  

Коренной подшипник

Ступень 01 20 Nm Заменить болты, не смывая покрытия. Ступень 02 100 Nm  

Агрегатный кронштейн

 100 Nm  

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

 56 Nm 90° Использовать новые винты или гайки 

Кислородный датчик

 50 Nm  

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

 33 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Карданный шарнир рулевого механизма

 28 Nm Удалить зажимной винт(-ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Заменить винт(ы). 

Напорная магистраль на рулевом механизме

M14 33 Nm  M16 40 Nm  M18 45 Nm  

Обратный слив на рулевом механизме

M14 33 Nm  M16 40 Nm  M18 45 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

на поворотном кулаке 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на подрамнике 59 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на поворотном кулаке 80 Nm Восстановить гайки. на подрамнике 100 Nm 90° ±15° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на подрамнике 165 Nm Восстановить болт. 

Крепление колеса

 130 — 150 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 420 Nm  

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

винты Torx 4 Nm Заменить винт. Накидная гайка(и). 4 Nm  

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 110 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 80 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 51 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 100 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 100 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Заменить винт(ы). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

 80 Nm Восстановить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 110 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 110 Nm  

Тормозной диск задних колёс

 16 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 16 Nm  

Воздушный клапан

Ширина зева гаечного ключа 9: 7 — 11 Nm  Ширина зева гаечного ключа 11: 12 — 16 Nm  Ширина зева гаечного ключа 7: 3,5 — 5,0 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 40 Nm  на тормозной магистрали 14 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

 153 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на подрамнике 59 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 165 Nm Восстановить гайки. на подрамнике 100 Nm Восстановить гайки. 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

спереди, на подрамнике 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, на подрамнике 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 250 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 130 — 150 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M27, гайка(и) 420 Nm Заменить гайку и слегка смазать маслом поверхность прилегания. Блок подшипника ступицы колеса 100 Nm  

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

винты Torx 4 Nm Заменить винт. Накидная гайка(и). 4 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 100 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 100 Nm  

Дтп в россии

Егр бмв — клапан егр бмв — egr bmw — заглушки вихревых заслонок

клапан егр бмв, egr bmw, егр бмв, егр бмв е53, егр бмв х5 е53, егр на е53, клапан егр бмв х5 е53 дизель, бмв х5 е53 клапан егр
заглушки егр, заглушки egr, заглушки агр, заглушки agr, заглушки под быстросъемный разъем, заглушки m57, заглушки m47, заглушки n57, заглушки n47, Заглушки для отключения системы EGR бмвКомплект «0048-vanos-bmw-ru»

Диффузор для установки вместо клапана ЕГР БМВ
3990 рублей.

Заглушки (на выпуск 1, для теплообменника 2 (под шланг) и 2 (под быстросъемный разъём) — 1500 рублей.

Идет на замену номеров по каталогу — 11712248717, 11717792077 или 11717804381 (длина 142 мм).

подробнее.

Видео обзор

Артикул — «0048-vanos-bmw-ru»

egr bmw, егр бмв, клапан егр бмв, егр бмв е53, егр бмв х5 е53, бмв х5 е53 клапан егр, клапан егр бмв х5 е53 дизель, егр на е53
заглушки егр, заглушки egr, заглушки агр, заглушки agr, заглушки под быстросъемный разъем, заглушки m57, заглушки m47, заглушки n57, заглушки n47, Заглушки для отключения системы EGR бмвКомплект «0049-vanos-bmw-ru»

Диффузор для установки вместо клапана ЕГР БМВ
3990 рублей.

Заглушки (на выпуск 1, для теплообменника 2 (под шланг) и 2 (под быстросъемный разъём) — 1500 рублей.

Идет на замену номеров по каталогу — 11717789999 и 11717804379 (длина 115 мм).

подробнее.

Видео обзор

Артикул — «0049-vanos-bmw-ru»

егр бмв е53, егр бмв х5 е53, егр на е53, бмв х5 е53 клапан егр, клапан егр бмв х5 е53 дизель, egr bmw, егр бмв, клапан егр бмвКомплект «0050-vanos-bmw-ru»

Диффузор для установки вместо клапана ЕГР БМВ
3490 рублей.

Заглушки (на выпуск 1, для теплообменника 2 (под шланг) и 2 (под быстросъемный разъём) — 1500 рублей.

Идет на замену номеров по каталогу — 11717785452, 11714701242, 11717785789, 11717785794, 11712248717, 11712354070 или 11717804378.

подробнее.

Видео обзор

Артикул — «0050-vanos-bmw-ru»

Как узнать какой вариант необходим?

Вариант №1 — самый простой и верный способ, открыть капот автомобиля и посмотреть визуально (сравнить с картинками на нашем сайте).

Вариант №2 — посмотреть в онлайн-каталоге

  • Переходим на сайт — bmwcats.com
  • Вводим ВИН код в строку — Проверка ВИН и комплектации — Проверить
  • Нажимаем ссылку — Каталог деталей
  • Нажимаем картинку 11 (с нарисованным мотором).

    Примечание: на одном и том же двигателе возможна установка разных вариантов, из-за особенностей экологических требований стран для которых производился автомобиль.

  • Находим картинку с надписью (Система впуска AGR или «Сист.впуска с рецирк.ОГ» или «AGR» — управляется разрежением) нажимаем на нее.

    Примечание: картинок с похожим названием может быть несколько, так как мы еще не выбрали «Установленные опции».

  • Нажимаете на первую картинку с похожим названием.
  • Для того, чтобы каталог выдал верный номер, нужно обязательно отметить запрашиваемые опции — «Уточните установленные опции» (например наличие отсутствие опции ЕВРО 3, Сажевого фильтра, типа КПП).
  • Если после того как вы выбрали «Установленные опции», внизу под картинкой исчезли все номера, значит данный раздел каталога не применяется для вашего авто, и вам нужно вернуться на предыдущую страницу и выбрать следующую картинку с названием похожим на (Система впуска AGR или Сист.впуска с рецирк.ОГ или AGR — управляется разрежением).
  • После перехода в новый раздел — Снова отмечаем «Установленные опции», теперь должны остаться только нужные номера, среди них есть «Клапан возврата ОГ».
  • Записываем номер и сравниваем с номерами указанными на нашем сайте.

Используются

либо

под шланг,

либо

под быстросъемный разъём, в зависимости от того какого типа теплообменника установлен на Вашем автомобиле.


заглушки egr bmw, заглушки заслонок bmw, заглушки bmw m57, заглушки егр бмв m57 купить, заглушки m57, заглушки вихревых заслонок для m57 m47Заглушки вихревых заслонок BMW (6 шт. — 22 мм (алюминий) — 1990 руб.

M47, M47TU, M47TUD20, M47TU2D20, M57, M57D25, M57N, M57TU, M57TUD25

(от 5 к-тов. — 1800 р., от 10 к-тов. — 1600 р.)

подробнее.

Видео обзор

Артикул — «0045-vanos-bmw-ru»

На дизельных автомобилях BMW, в угоду уменьшения вредных выбросов, устанавливаются впускные коллектора с заслонками «вихревых каналов».

Пока автомобиль новый, все работает исправно и не приносит хлопот владельцу автомобиля.

Однако по мере старения автомобиля появляется люфт в осях заслонок, из-за этого происходит утечка наддувного воздуха и масла.

Двигатель начинает «потеть» маслом, в самых запущенных случаях, масло просто стекает чуть ли не ручьем вниз.

Затем, по мере прогрессирования износа, заслонки перестают нормально открываться и закрываться и в какой-то момент клинят в закрытом состоянии.

В результате происходит уменьшение мощности примерно на 10%, но и это не так страшно.

Существует риск обрыва (облома) этих заслонок и попадание их в цилиндры.

Сотни примеров таких обрывов можно встретить в интернете, мотор моментально выходит из строя и требует капитального ремонта с заменой поршней, клапанов и т.д.

Мы изготовили алюминиевые заглушки, которые устанавливаются вместо вихревых заслонок, устраняя описанные выше проблемы.

Немного теории о системе рециркуляции отработавших газов (ОГ).

Система рециркуляции ОГ предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор.

Возврат части ОГ во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливовоздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако, это вызывает падение эффективной мощности двигателя.

Удаление системы рециркуляции ОГ приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются.
Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива.

Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе.

егр бмв, клапан егр бмв, egr bmw, егр бмв е53, егр бмв х5 е53, егр на е53, бмв х5 е53 клапан егр, клапан егр бмв х5 е53 дизель
Снимаем теплообменник и термостат.
заглушки m57, заглушки вихревых заслонок для m57 m47, заглушки egr bmw, заглушки заслонок bmw, заглушки bmw m57

заглушки егр бмв m57 купить, удаление егр бмв, удаление egr bmw, заглушки егр бмв, как заглушить егр на бмв, егр е70, егр бмв х5 е70
Глушим канал выхлопных газов в выпускном коллекторе.
отключение егр бмв, отключение egr bmw, удаление егр бмв, удаление egr bmw, заглушки егр бмв, как заглушить егр на бмв, егр е70
Или так.
егр бмв х5 е70, отключение егр бмв, отключение egr bmw
Вместо теплообменника ставим пробки.
егр бмв, клапан егр бмв, egr bmw, егр бмв е53
егр бмв, клапан егр бмв, egr bmw, егр бмв е53

Мы изготавливаем диффузоры в точном соответствии со строением оригинального клапана.
На наших диффузорах есть площадка для крепления кронштейна декоративной крышки двигателя, другие производители упрощают конструкцию и не делают площадку для кронштейна (из-за сложности изготовления) в результате декоративная крышка (лишившаяся одной из опор) начинает противно дребезжать. Так же мы учли постепенное изменения внутреннего диаметра и сделали в наших диффузорах точно так же.
Некоторые производители не учитывают этого (это усложняет изготовление), в результате при установке на двигатель, появляется выступ, создающий нежелательные завихрения воздушного потока.
егр бмв, клапан егр бмв, egr bmw
егр бмв, клапан егр бмв, egr bmw

После физического удаления системы желательно также программное отключение.

Отключение ЕГР БМВ завершено.

Заглушки егр двигатели n47 n57 — — егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57

егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47Комплект для удаления ЕГР и теплообменника N474990 рублей.

Двигатель — N47
Автомобили c 2006 по 2021 год выпуска.

В комплект входят:
1 — заглушка на выпускного коллектора.
1 — фиксирующий кронштейн (он же глушит отверстие в ГБЦ).
2 — заглушки каналов циркуляции ОЖ теплообменника.
1 — заглушка оси вихревых заслонок.

Инструкция

Артикул — «0051-vanos-bmw-ru»


Инструкция — удаляем ЕГР, теплообменник и вихревые заслонки N57

Система ЕГР двигателей БМВ N57 состоит из нескольких частей.

Выхлопные газы из выпускного коллектора через клапан ЕГР попадают во впуск, попутно проходя через теплообменник.

После удаления системы ЕГР остаются открытыми отверстия:

  • в выпускном коллекторе.
  • в ГБЦ для подачи антифриза в теплообменник.
  • отверстие в блоке для слива антифриза из теплообменника.
  • отверстие в ГБЦ по которому выхлопные газы подаются к охладителю на впуске.
  • два шланга от охладителя на впуске.
  • отверстие в впускном коллекторе от клапана.

На этом фото четыре отверстия, остающиеся после удаления теплообменника.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Все это глушим соответствующими заглушками.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Антифризные отверстия в блоке и ГБЦ закрываются специальными заглушками с силиконовыми уплотнениями.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Что бы заглушки не выдавило антифризом, они прижимаются фиксирующим кронштейном.
Он же глушит канал для выхлопных газов в ГБЦ.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Охладитель с клапаном на впускном коллекторе тоже удаляем.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Глушим отверстие в впускном коллекторе.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Шланги с быстросъемными разьемами соединяем переходником.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Удаление вихревых заслонок N57

Снимаем впускной коллектор.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Вихревые заслонки в двигателях n57 установлены на общей оси.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Для того чтобы их удалить необходимо вынуть ось.
Для этого снимаем привод вихревых заслонок.
Под ним видим рычаг, которая вращает ось вихревых заслонок:
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Снимаем рычаг и вытаскиваем ось заслонок (из-за отложений ось прикипает, поэтому нужно приложить усилие (предварительно желательно размочить места соединения заслонок и оси керосином).
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

После удаления оси вихревых заслонок, нужно вынуть из впускного коллектора рамки, в которых стоят вихревые заслонки.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Затем вынимаем сами заслонки из рамок.
егр е70, егр n47, егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Отмываем впускной коллектор и рамки от отложений.

Устанавливаем рамки заслонок обратно во впускной коллектор (без самих заслонок разумеется).

Осталось заглушить отверстие, которое осталось после удаления оси вихревых заслонок.
bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Для этого используем заглушку:
bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Вставляем заглушку в отверстие и прижимаем приводом вихревых заслонок.
егр e70, егр бмв х5 е70, егр n57, agr n47, bmw 320d n47 agr, отключить егр n57, клапан егр bmw x5 e70, заглушки n47, заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Процесс удаления вихревых заслонок N57 завершен.

После установки всех заглушек, собираем машину.

После чего необходимо сделать прошивку.


Инструкция — удаляем систему ЕГР и теплообменник N47

Система ЕГР двигателей БМВ N47 устроена проще чем на N57.

Выхлопные газы из выпускного коллектора через клапан ЕГР (установлен на теплообменнике) попадают во впуск, попутно проходя через теплообменник.

После удаления теплообменника остаются открытыми отверстия:

  • в выпускном коллекторе.
  • 2 отверстия в ГБЦ (для подачи антифриза в теплообменник).
  • 1 отверстие в ГБЦ (канал для выхлопных газов в ГБЦ.).

На этом фото четыре отверстия, остающиеся после удаления теплообменника.

заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Все это глушим соответствующими заглушками из этого набора.
заглушки n57, bmw клапан agr n47, bmw 320d n47 agr прочистка, чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57
чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Антифризные отверстия в блоке и ГБЦ закрываются специальными заглушками с силиконовыми уплотнениями.
чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

Что бы заглушки не выдавило антифризом, они прижимаются фиксирующим кронштейном.
Он же глушит канал для выхлопных газов в ГБЦ.
чистка клапана егр bmw x5 e70, теплообменник n47, егр н57, агр n57, агр n47, заглушить егр n57, егр н47, заглушить егр n47

После установки всех заглушек, собираем машину.

Кол-во и спецификация

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач S6S420G, Новая заправка 

1,90 литра(ов)

Коробка передач S6S420G, переменное количество 

1,70 литра(ов)

Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка 

1,20 литра(ов)

Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, переменное количество 

1,30 литра(ов)

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 

1,10 литра(ов)

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество 

1,00 литра(ов)

Коробка передач S5D 390Z, Новая заправка 

1,55 литра(ов)

Коробка передач S5D 390Z, переменное количество 

1,50 литра(ов)

Коробка передач S6S 560G, Новая заправка 

2,50 литра(ов)

Коробка передач S6S 560G, переменное количество 

2,30 литра(ов)

Раздаточная коробка

переменное количество, раздаточная коробка ATC500 

0,76 литра(ов)

Новая заправка, раздаточная коробка ATC500 

0,90 литра(ов)

переменное количество, раздаточная коробка LWX500 

0,46 литра(ов)

Новая заправка, раздаточная коробка LWX500 

0,50 литра(ов)

переменное количество, раздаточная коробка NV125 

0,47 литра(ов)

Новая заправка, раздаточная коробка NV125 

0,50 литра(ов)

Момент затяжки соединений двигателя «м57» бмв х5 е53 | авторазборка легенда

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ «М57» БМВ Х5 Е53

  • Болты (М10) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, смазать маслом для двигателя) – 20 Н·м 50°.
  • Вкладыш жесткости (растяжка):

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              43 Н·м.

  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:

–       все М14×1,5        25 Н·м;

  • Резьбовая пробка (М12×1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м.
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М8×1,0                   12 Н·м.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW Х5 Е53

  • Крышка головки блока цилиндров:

–       все М6                 10 Н·м;

–       все М7                 15 Н·м.

  • Болты (М10/М12) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 80 Н·м ослабить на 180° 50 Н·м 90° 90°;

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА БМВ Х5 Е53

  • Пробка маслосливного отверстия:

–       все М12×1,5        25 Н·м;

–       все М18×1,5        30 Н·м;

–       все М22×1,5        60 Н·м;

  • Масляный картер к блоку цилиндров:

–       все М6 (8.8)        10 Н·м;

–       все М6 (10.9)      12 Н·м;

–       все М8 (8.8)        22 Н·м;

  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить):

–       все М6 (8.8)        10 Н·м;

–       все М8 (8.8)        22 Н·м;

–       все М6 (10.9*)     12 Н·м;

–       N62 М8               24 Н·м.

КРЫШКА ГРМ BMW Х5 Е53

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                15 Н·м;

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              47 Н·м.

  • Резьбовая пробка (М30×1,0) в крышке ГРМ – 70 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М40×1,5) в крышке ГРМ – 30 Н·м.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ БМВ Х5 Е53

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

–       все М5 (10.9)      13 Н·м;

–       все М5 (8.8)        5,5 Н·м.

МАХОВИК

  • Маховик к коленчатому валу, болты заменить – 120 Н·м.

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ BMW Х5 Е53

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м 20 Н·м 70°.

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ БМВ Х5 Е53

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м.
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М10), болт заменить – 40 Н·м 60° 60°.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW Х5 Е53

  • Крышка подшипника распределительного вала:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                14 Н·м;

–       все М8                20 Н·м.

  • Звездочка к фланцу распределительного вала (М7) – 20,0 Н·м 35°.
  • Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22×1,5) – 40 Н·м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26×1,5) – 50 Н·м.
  • Шпилька (М7) в распределительный вал – 20 Н·м.
  • Гайка (М6) на шпильку распределительного вала – 10 Н·м.
  • Болты (М16×1,5) крепления планки успокоителя и планки натяжителя цепи – 20 Н·м.

СИСТЕМА СМАЗКИ БМВ Х5 Е53

  • Масляный насос (М8) к блок-картеру – 23 Н·м.
  • Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
  • Звездочка к масляному насосу:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М10              45 Н·м.

–       все М10×1,0        25 Н·м.

  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

–       все М8                22 Н·м;

–       все М10              33 Н·м;

–       все М12              33 Н·м.

  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру:

–       все М8                22 Н·м;

–       все М20×1,5        40 Н·м.

  • Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

–       все М5                5 Н·м;

–       все М18×1,0        10 Н·м.

  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
  • Маслопроводы к ТК:

–       болт (М8)                     22 Н·м;

–       пустотелый болт                   25 Н·м;

–       накидная гайка            30 Н·м.

  • Маслопроводы от ТК к блок-картеру (пустотелый болт, М16×1,5) – 40 Н·м.
  • Сливной маслопровод к ТК ОГ и блоку цилиндров (хомут) – 3,0 Н·м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW Х5 Е53

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

–       все М6       10 Н·м;

–       все М7       15 Н·м;

–       все М8       22 Н·м.

  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
  • Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
  • Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

ТРУБОПРОВОД БМВ Х5 Е53

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:

–       все М6                10 Н·м;

–       все М7                15 Н·м;

–       все М8                22 Н·м.

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ BMW Х5 Е53

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров (М7), смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC» – 20 Н·м;
  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.
  • ТК к выпускному коллектору (М10) – 50 Н·м.
  • Трубопровод подвода масла к ТК и блоку цилиндров – 25 Н·м.
  • Хомут крепления шлангов надувочного воздуха – 6,0 Н·м.
  • Вакуумный насос к головке блока (М8) – 22 Н·м.
  • Приемная труба к клапану возврата ОГ – 8,0 Н·м

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ БМВ Х5 Е53

  • Датчик детонации – 20 Н·м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

ГЕНЕРАТОР BMW Х5 Е53

–       контакт D (М6)                    7 Н·м;

–       контакт В (М8)          13 Н·м.

  • Шкив генератора – 45 Н·м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
  • Хомут задний – 3,5 Н·м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
  • Регулятор напряжения:

–       все М4                2,0 Н·м;

–       все М5                4,0 Н·м.

СТАРТЕР БМВ Х5 Е53

  • Крепление стартера (М10) к картеру КПП – 47 Н·м.
  • Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
  • Провода к стартеру:

–       все М5       5,0 Н·м.

–       все М6       7,0 Н·м.

–       все М8       13 Н·м.

  • Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (М6) – все 6,0 Н·м.

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 7,0 Н·м.
  • Кабельная коробка к головке блока цилиндров (М6×12) – 4,0 Н·м.
  • Датчики давления масла и температуры масла – 14 Н·м;
  • Датчик уровня масла – 8,5 Н·м
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – 13 Н·м.
  • Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
  • Воздуховод к охладителю топлива – 2,0 Н·м.
  • Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
  • Датчик положения распределительного вала – 4,5 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

–       все М8 (болт)               23 Н·м;

–       все М8 (гайка)              19 Н·м.

  • Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
  • ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
  • Хомуты крепления шланга:
  • все (10 – 16 мм) 2,0 Н·м.
  • все (18 – 33 мм) 3,0 Н·м.
  • все (37 – 43 мм) 4,0 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
  • Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
  • Звездочка (М14×1,5) к НВД (система Common Rail) – 65 Н·м.
  • Инжектор в крышку головки (CR, М6) – 9,0 Н·м
  • Напорные трубопроводы BMW Х5 Е53 (CR) к инжекторам (М12×1,5):

–       30,0 Н·м (желтый, хром., до сентября 2002 г.)

–       23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.)

–       20,0 Н·м (серый, фосфат., с октября 2000 г.)

  • Гидроаккумулятор (распределитель) / НВД (М14×1,5):

–       35,0 Н·м (желтый, хром., до октября 2000 г.);

–       23,0 Н·м (желтый, хром., с сентября 2002 г.);

  • Датчик давления в магистрали (CR) – 38,0 Н·м.
  • Регулятор давления к НВД (CR) – 9,0 Н·м.
  • Регулятор давления к гидроаккумулятору (CR) – 80 Н·м.
  • Возвратный трубопровод к магистрали (пустотелый болт) – 25 Н·м.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БМВ Х5 Е53

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:

–       все (32 – 48 мм)           2,5 Н·м.

  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
  • Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М14×1,5) отверстия радиатора – 15 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 4,0 Н·м.
  • Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
  • Накидная гака (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
  • Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ BMW Х5 Е53

  • Нейтрализатор к ТК и развилка к нейтрализатору (М10) – 42 Н·м.
  • Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
  • Хомут глушителя (М8) –15 Н·м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW Х5 Е53

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

Моменты затяжек соединения карданного вала бмв х5 е53 | авторазборка легенда

  • Эластичная муфта к карданному валу и КПП БМВ Х5 Е53:

–       все М12 (10.9)    100 Н·м.

  • Карданный шарнир с крестовиной к КПП:

–       все М10              60 Н·м.

  • Зажимное кольцо выдвижной муфты после установки на автомобиль:

–       все                       10 Н·м.

  • Карданный вал BMW Х5 Е53 к фланцу ведущей шестерни главной передачи (задний мост):

с крестовиной:

–       все (шестигранник, М10)      64 Н·м.

–       все (Torx, М10)                     85 Н·м.

с ШРУСом:

–       все (шестигранник, М8)        32 Н·м.

–       все (шестигранник, М10)      64 Н·м.

–       все (рифленая, М8)               43 Н·м.

–       все (рифленая, М10)             70 Н·м.

  • Вилка шарнира к средней опорной шейке вала БМВ Х5 Е53 на составе «Loctite»:

–       все                       97 Н·м.

  • Промежуточная опора к кузову:

–       все                       21 Н·м.

  • Эластичная муфта к редуктору переднего моста:

–       все М10–10                  60 Н·м.

  • Эластичная муфта к карданному валу:

–       все М10–10                  64 Н·м.

  • Раздаточная коробка к КПП BMW Х5 Е53:

–       все М10              43 Н·м.

  • Резьбовая пробка (М18) раздаточной коробки – 33 Н·м.
  • Демпфер к раздаточной коробке (М8) – 23 Н·м.
  • Поперечная балка крепления КПП к кузову:

–       все М10              41 Н·м.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

M6 10 Nm Использовать новый винт(ы). M7 15 Nm  

Подшипник распределительного вала

M6, Ступень 01 10 Nm Корпус подшипника M8, Ступень 01 20 Nm Корпус подшипника M7, Ступень 01 15 Nm Корпус подшипника M7, Ступень 02 15 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала M6, Ступень 02 10 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала M8, Ступень 02 20 Nm Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала 

Приводная шестерня распределительного вала

 80 Nm  

Натяжное устройство цепи

M22 x 1,5 65 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 30 Nm Сменить болты. Особенности технического обслуживания BMW X5Ступень 02 90°  Ступень 03 90°  

Впускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 22 Nm  

Выпускной коллектор

M6 10 Nm  M7 15 Nm  M8 23 Nm  

Свечи зажигания

M12 20 — 26 Nm  M14 27 — 33 Nm  

Датчик детонации

 20 — 22 Nm  

Ременный шкив коленчатого вала

M8 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 100 Nm Заменить винт, смазать консистентной смазкой опорную поверхность головки. Ступень 02 60°  Ступень 03 60°  Ступень 04 60°  

Маховик

 105 Nm Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

M10 8.8 45 Nm  M10 10.9 56 Nm  

Винт(ы) спуска масла

M12 25 Nm  M18 35 Nm  M22 60 Nm  

Масляный картер

M6 8.8 10 Nm  M6 10.9 12 Nm  M8 24 Nm  M8 8.8 22 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 5 Nm Заменить винт(-ы), промыть и слегка смазать маслом. Ступень 02 20 Nm  Ступень 03 70°  

Коренной подшипник

Ступень 01 20 Nm Заменить болты, не смывая покрытия. Ступень 02 100 Nm  

Агрегатный кронштейн

 100 Nm  

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

 56 Nm 90° Использовать новые винты или гайки 

Кислородный датчик

 50 Nm  

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

 33 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Карданный шарнир рулевого механизма

 28 Nm Удалить зажимной винт(-ы). 

Рулевая передача

 50 Nm 90° Заменить винт(ы). 

Напорная магистраль на рулевом механизме

M14 33 Nm  M16 40 Nm  M18 45 Nm  

Обратный слив на рулевом механизме

M14 33 Nm  M16 40 Nm  M18 45 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

на поворотном кулаке 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на подрамнике 59 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на поворотном кулаке 80 Nm Восстановить гайки. на подрамнике 100 Nm 90° ±15° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на подрамнике 165 Nm Восстановить болт. 

Крепление колеса

 130 — 150 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 420 Nm  

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

винты Torx 4 Nm Заменить винт. Накидная гайка(и). 4 Nm  

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 110 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 80 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 51 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 100 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 100 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 60 Nm Заменить винт(ы). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

 80 Nm Восстановить гайки. 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm Очистить компоненты, не смазывать. 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 110 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 110 Nm  

Тормозной диск задних колёс

 16 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 16 Nm  

Воздушный клапан

Ширина зева гаечного ключа 9: 7 — 11 Nm  Ширина зева гаечного ключа 11: 12 — 16 Nm  Ширина зева гаечного ключа 7: 3,5 — 5,0 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза 40 Nm  на тормозной магистрали 14 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

 153 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на подрамнике 59 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 165 Nm Восстановить гайки. на подрамнике 100 Nm Восстановить гайки. 

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

спереди, на подрамнике 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). сзади, на подрамнике 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 250 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 130 — 150 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M27, гайка(и) 420 Nm Заменить гайку и слегка смазать маслом поверхность прилегания. Блок подшипника ступицы колеса 100 Nm  

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

винты Torx 4 Nm Заменить винт. Накидная гайка(и). 4 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

 100 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 100 Nm  

Обода колёс и шины

Положение переднего моста при порожнем состоянии

с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

686 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

698 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

711 mm ± 10 mm 

с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

686 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

698 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

711 mm ± 10 mm 

с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

671 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

683 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

696 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

687 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

699 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

712 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

724 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

687 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

699 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

712 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

724 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

672 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

684 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

696 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

708 mm ± 10 mm 

Положение заднего моста при порожнем состоянии

с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

696 mm ± 10 mm 

с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

708 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

719 mm ± 10 mm 

с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с полной пневмоподвеской 

673 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 

685 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 

696 mm ± 10 mm 

Положение переднего моста при порожнем состоянии

с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

686 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

698 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

711 mm ± 10 mm 

с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

686 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

698 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

711 mm ± 10 mm 

с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

671 mm ± 10 mm 

с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

683 mm ± 10 mm 

с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

696 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

687 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

699 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

712 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками 

724 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

687 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

699 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

712 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

724 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 

672 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

684 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

696 mm ± 10 mm 

с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 

708 mm ± 10 mm 

Слабые места

Может возникнуть необходимость в ремонте следующих частей BMW:

  • АКПП. В модели Х5 коробка довольно надежна и долговечна, но при одном условии: необходимо следить за уровнем объема масла. Игнорирование этого момента приведет к тому, что узел быстро износится. Важно производить замену жидкости через около 80 тысяч километров;
  • Подвеска. Каждые 40 тыс. километров пройденного пути необходимо менять стойки стабилизатора. Нижние поперечные рычаги износятся через 30 тыс. км, а верхние – также через 40. Через 150 тыс. км, скорее всего, возникнет необходимость в замене верхних опор амортизаторов. Что касается задней подвески, то она сохранится целой дольше. Стойки стабилизатора смогут выдержать примерно 70 тыс. км, еще больше прослужат верхние рычаги;
  • Тормозные колодки. На передней оси они изнашиваются при пробеге 50 тыс. км, а на задней – 80 тыс. км. Диски прослужат вдвое дольше колодок. Раз в пару лет понадобится менять тормозную жидкость.

В регулярном техобслуживании обязательно нуждается электроника. К сожалению, автосервисы, не оснащенные специальным оборудованием и часто упускают этот момент во время планового ТО. Электроника просто не диагностируется. Вместе с тем, вывести ее из строя довольно легко: достаточно просто залить ее водой, проезжая по лужам.

Проводить своевременное техническое обслуживание крайне важно для выявления возможных неисправностей и неполадок в машине. Это позволит избежать серьезных проблем, требующих капитального ремонта.

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач S6S420G, Новая заправка 

1,90 литра(ов)

Коробка передач S6S420G, переменное количество 

1,70 литра(ов)

Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка 

1,20 литра(ов)

Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, переменное количество 

1,30 литра(ов)

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 

1,10 литра(ов)

Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество 

1,00 литра(ов)

Коробка передач S5D 390Z, Новая заправка 

1,55 литра(ов)

Коробка передач S5D 390Z, переменное количество 

1,50 литра(ов)

Коробка передач S6S 560G, Новая заправка 

2,50 литра(ов)

Коробка передач S6S 560G, переменное количество 

2,30 литра(ов)

Удаление системы egr (agr) на примере bmw x5 e53 m57d30

К нам приехал клиент с жалобой на потерю мощности мотора, а так же на пинки при переключении АКПП. Компьютерная диагностика на дилерском оборудовании BMW показала не соответствие рассчитанной и фактической воздушной массы.
Причина была найдена — неверное функционирование системы рециркуляции отработанных газов (EGR, AGR). Было принято решение об удалении системы и прошивки блока управления двигателя (чип-тюнинг, обязателно при удалении EGR (AGR)! иначе машина теряет динамику и повышается расход, возможна неустойчивая работа)

Для проведения операции нам понадобятся:
-Комплект заглушек для удаления EGR AGR BMW M57
Диффузор для удаления клапана EGR BMW M57
-Комплект инструмента для работы с BMW
-Ключ на 32
-Оборудование для чип-тюнинга , а так же программа доработанная под данный мотор.

1) Снимаем декоративную крышку мотора. Общий вид мотора без декоративной крышки и воздуховодов.
Особенности технического обслуживания BMW X5
2)Видим что на данном авто BMW X5 e53 2002 г.в. с мотором M57B30 184 л.с. установлена система EGR (AGR) без теплообменника и термостата, поэтому заглушки для глушения патрубков термостата EGR нам не пригодятся, так же видим клапан EGR (AGR):
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5 А Вот система EGR BMW с теплообменником и термостатом ( для сравнения) и здесь без заглушек не обойтись:
Особенности технического обслуживания BMW X5
3) Снимаем кожух вентилятора охлаждения и вискомуфту.
Особенности технического обслуживания BMW X5
4) Снимаем воздуховод с корпуса воздушного фильтра к турбине и видим под ней трубку подводящую выхлопные газы к клапану EGR AGR
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5 5) Снимаем клапан EGR и трубку (хомут и два болта TORX)
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
6) Отсоединяем управляющий электромагнитный клапан EGR
Особенности технического обслуживания BMW X5
7) Устанавливаем заглушку EGR AGR BMW, а так же диффузор вместо клапана EGR AGR BMW 
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
Особенности технического обслуживания BMW X5
8) Промываем расходомер от масла со снятием. Меняем воздушный фильтр. А так же интеркулер ( лучше со снятием). Коллектор тоже нужно снимать и промывать от нагара ( в ультразвуковой ванне, обычно это делается вместе с  удалением вихревых заслонок BMW )
Особенности технического обслуживания BMW X5

9) Ополаскиваем мотор, чтобы все было красиво.

Особенности технического обслуживания BMW X5
10) Далее следует операция прошивки блока управления двигателем ( чип-тюнинг).

Все это выполнено у нас в сервисе Vektor-BMW в г. Киров ул. Новая д 1 . 8 964 251 92 74 (www.bmw-klub.ru)
Все ремкомплекты и запчасти есть у нас в наличии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector