Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 — всё об авто, от обзоров до тюнинга

Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга BMW

M50b20 / m50b20tu

Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.

Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.

Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.

Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.

С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.

Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.

В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.

По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.

M50b25 / m50b25tu

Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.

Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.

Устанавливался двигатель на:

Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.

Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.

M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.

Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.

С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.

Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.

В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.

Двигатели bmw м40

Это один из старших 4-цилиндровиков модели. Он заменил м20 предыдущего поколения. М40 по сравнению с М20 более чувствительны к качеству и состоянию ремней ГРМ. Объясняется тем, что ремень М40 уже и тоньше, на нём чаще встречается срезание зубьев. В случае обрыва ремня на М40 клапана гнутся приблизительно в 50%, а не в 100%, как на М20.

Износ пары «кулачек-рокер» приводит к отключению цилиндров на высоких частотах вращения. Износ этой пары трения часто бывает вызван закоксовыванием отверстий для подачи масла в трубке, расположенной над РВ. Эти двигатели чувствительны к снижению пропускной способности топливных форсунок, связанной с их загрязнением.

Как следствие наблюдаются провалы при резком открытии дроссельной заслонки. Часто встречается неравномерность, неустойчивость работы на режиме холостого хода. Чаще всего проблема кроется в заедании (подклинивании) РДВ, нарушении регулировки положения дросселя, подсосе воздуха. Так же распространены течи ОЖ по пластиковым фланцам на ГБЦ и БЦ. Также минус М40 трамблер ( бегунок ,крышка )

История модели

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира.

Как искать проблемы

  1. Как купить bmw 3 e36 - на что обращать внимание - фото 4Кузов автомобиля — арки, пороги, днище — такова «формула успеха» ржавого бумера. Пороги — самое слабое место автомобиля. Гниют они первыми. Прежде чем вы сядете за руль этого bmw 3 e36, купить который готовы за отличный двигатель на 2,5 литра или за качественно проделанную предпродажную подготовку — сверкающий кузов и убранный салон, обязательно осмотрите, ощупайте, проведите магнитом по порогам сбоку машины, под её днищем. Особое внимание обратите на часть порогов возле задних колёс. Некоторые умельцы, скрывая дыры в металле, умудряются налить туда цемента, или, даже, монтажной пены, а сверху аккуратно заделывают шпатлёвкой с гравитексом.

    Что касается арок, то их нужно осматривать на предмет окраски в яркий солнечный день. Внимательно, с фонариком необходимо изучить их с внутренней стороны, вывернув руль или из-под машины. Там есть шанс увидеть неприкрытую шпатлёвку.

    Сваренный кузов, который затем профессионально закрасили, или покрыли антигравийкой определить крайне непросто — обращайте внимание на мелочи, либо готовьтесь иметь некоторые проблемы в ремонте — всё же машина старая.

  2. Электрика — Сделайте компьютерную диагностику. Убедитесь, что компьютером удалось подключиться ко всем подсистемам автомобиля. Сами ошибки — это понятно, но вот наличие рабочего подключения — это действительно важно.
  3. Как купить bmw 3 e36 - на что обращать внимание - фото 5Трансмиссия — прежде всего, речь идёт о коробке и сцеплении. Последнее проверяется просто — при подключении к двигателю запредельной нагрузки в виде сильно повышенной передачи — он должен глохнуть. Либо, при езде, если обороты набираются резче, чем разгоняется ваша будущая bmw 3 e36, купить которую вы уже почти готовы, поскольку добрались до испытания дорогой, то торгуйтесь ещё примерно на сотню у.е. иначе это ляжет на ваши плечи.
    Что касается коробки, то за автомат ничего не напишу, а за палку — все передачи должны втыкаться легко, без усилия. Не должно быть посторонних звуков при переключении. Большой люфт кулисы — это не страшная проблема — ремонтируется доступом к слесарям. Если же дело доходит до коробки — ремонт только на хорошем сервисе.
  4. Салон — если провис потолок — скидывайте пол машины в цене сразу. Доля правды этой шутки заключается в том, что придётся поменять потолок на бу но целый, который придётся искать. Клеить потолок — совсем не вариант. К тому же, обвисший потолок может говорить о том, что в салоне была повышенная влажность из-за определённых проблем. Например, машина хранилась в мокром гараже, или из-за ржавчины в днище автомобиля были дыры. Чехлы на сидениях, если есть такие, нужно обязательно поднять, проверив сидения на состояние оригинального покрытия. В остальном — всё оценивается визуально.
  5. Как купить bmw 3 e36 - на что обращать внимание - фото 6Рулевое — наконечники, тяги — это расходники. Сама рейка ремонтируется, но влетит это в копеечку — 100у.е. Если течь в рейке — получите проблему на 100 у.е. Сам насос гидроусилителя может не создавать в системе необходимого давления. Крутить руль в этом случае будет не так приятно, как на БМВ! Обязательно протестируйте рулевое управление на дороге — если проблемы с подшипниками рулевой колодки — вы услышите это, или почувствуете рывки и подклинивания. Подвывания насоса гидроусилителя также могут говорить о проблеме в контуре гидроусилителя либо в самом насосе. Проверьте уровень жидкости — такая чёрная банка над рулевой рейкой со стороны водителя в передней части подкузовного пространства.

Как определить двигатель на бмв е36

kravaz 24 окт 2021, 10:42

думаю полезная инфа, прошу закрепить тему
Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга

Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 ) Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише.

Объем Диаметр цилиндра/ ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i1596 84mm x 72mm 1993 E36 316i1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i1895 83.5mm x 85mm 1998 E46 318i1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга

M50 шестицилиндровые двигатели 1990-1995

Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.

2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.Объем Диаметр цилиндра/ ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях1991 80mm x 66mm 1990 E34 520i, E36 320i2494 84mm x 75mm 1990 E34 525i, E36 325i2990 86mm x 85.8mm 1990 E36M33201 91mm x 86mm 1996 E36 M3 Evo

M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995

Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга

Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях — 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS

Объем Диаметр цилиндра/ ход поршня Начало выпуска Использовался в моделях1991 80mm x 66mm 1995 E36 320i, E39 520i2495 84mm x 75mm 1995 E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i2793 84mm x 84mm 1995 E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной а позднее и с интеркулером.

Четырехцилндровые дизельные двигатели Двигатель M41 1994 — 1998

Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга

Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds

Объем: 1665 Диаметр цилиндра: 80 Ход поршня: 82,8 Представлен в 1994

Начало выпускаM10 Четырехцилиндровый двигатель 1961

M20 Шестицилиндровый двигатель (малый блок) 1985

M21 Шестицилиндровый дизель 1985

M30 Шестицилиндровый двигатель (большой блок) 1968

M40 Четырехцилиндровый двигатель 1987

M41 Четырехцилиндровый турбодизель 1994

M42 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1986

M43 Четырехцилиндровый двигатель 1993

M44 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1994

M47 Четырехцилиндровый турбодизель 1998M50 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (железный блок ) 1992

M51 Шестицилиндровый турбодизель 1991

M52 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (алюминиевый блок ) 1995

Производстсво автомобилей BMW 3-ей серии в кузове Е36 всех моделей и модификаций

Основные неисправности двигателей модели » Территория BMW e36 - всё об авто, от обзоров до тюнинга

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Конструкция

Этот двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Такое решение позволило придать мотору ураганной динамики. Можно сказать, с М50 начинается эпоха «взрывного» имиджа двигателей  БМВ.

Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива — с 10 она составила 11 к 1.

Нормальная работа двигателя, таким образом, гарантируется при езде на бензине с октановым числом от 95. Это, бывает, удивляет владельцев подержанного «премиума». Ну а для 2,0-литрового М50 лучше вообще использовать 98-й бензин.

Другой особенностью мотора является сочетание «чугунный блок и алюминиевая ГБЦ». Именно этой схеме мотор обязан своей долговечностью.

В результате, М50 по праву считается «неубиваемым» и одним из самых удачных по совокупности характеристик двигателей БМВ.

Рассмотрим моторы BMW семейства М50.

М20в20

Двигатель устанавливали на автомобили БМВ 5 серии с индексом 20i. Двигатель производили в период с 1977 по 1993 год. Первые двигатели оснащались карбюраторами, которые впоследствии были заменены инжекторной системой впрыска.

Среди автолюбителей, благодаря специфической форме коллектора, двигатель получил прозвище «паук».

Отличительные особенности агрегата:

  • 6-цилиндровый мотор рядного типа;
  • Чугунный блок и алюминиевая головка на 12 клапанов;
  • Газораспределительный механизм с одним валом и ременным приводом;

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проводить регулировку клапанов с интервалом 15000 км.

Основным недостатком установки является недоработанная система охлаждения, которая имеет склонность к перегреву.

Мощность 129 л. с. – слабый показатель для такого тяжелого автомобиля. Впрочем, он прекрасно подойдет любителям неспешных поездок – эксплуатация в спокойном режиме позволяет существенно экономить топливо.

М30в35

Бензиновая рядная шестерка большого объема, которая устанавливалась на автомобили BMW с индексом 35i.

От старшего брата – М30В30, двигатель отличается повышенным ходом поршня и увеличенный диаметром цилиндров. Газораспределительный механизм оснащен одним валом на 12 клапанов – по 2 на каждый цилиндр.

Основные проблемы двигатели связаны с перегревом. Это общая болезнь 6-цилиндровых агрегатов немецкого производителя. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к нарушению плоскости ГБЦ, а также образованию трещин в блоке.

Несмотря на то, что данный силовой агрегат считают устаревшим, многие автолюбители предпочитают использовать именно эту модель. Причиной выбора являются простота обслуживания, хороший моторесурс и отсутствие особых проблем.

М40в18

Первый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства М 40. Им начали комплектовать автомобили с 1987 года в качестве замены устаревшему мотору М 10.

Агрегат использовался только на агрегатах с индексом 18i.

Особенности установки:

  • Чугунный блок цилиндров;
  • 8-клапанная головка с одним распределительным валом;
  • Благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость в регулировке клапанов;
  • Ременной привод газораспределительного механизма.

Согласно отзывам специалистов, данный агрегат слабоват для пятерки. Несмотря на экономное потребление топлива и отсутствия проблем с повышенным потреблением масла водители отмечают отсутствие динамики, присущей автомобилям серии.

Особого внимания требует ремень ГРМ. Его ресурс – всего 40000 км. Обрыв ремня гарантировано погнет клапана, поэтому следует соблюдать регламент обслуживания.

При бережной эксплуатации ресурс двигателя превышает 300000 км.

Стоит отметить, что была выпущена ограниченная серия моторов с аналогичным объемом, работающих на газовой смеси. Всего с конвейера сошло 298 экземпляров, которые устанавливали на модель 518 g.

Популярные неисправностям генератора bmw e36:

О проблемах генератора нам сообщит постоянная разрядка аккумулятора, посторонний шум (вой) из под капота, возрастающий свет фар по мере набирания оборотов (при повороте ключа зажигания не в счёт — здесь идёт переключение с аккумулятора на генератор — раз и повышенная нагрузка на источник — два).

Генератор бмв е36 под замену - фото 4Для определения проблемы нужно проверить напряжение в сети на выключенной машине и с заведённым двигателем. Если разницы в большую сторону при работающем генераторе нет — аккумулятор заряжаться не будет. Проверьте предохранитель, разберите генератор и проверьте щётки с кольцами.

Целостность обмотки возбуждения ротора проверяем мультиметром. Делается это переключив последний в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам генератора. Сопротивление должно быть — от 1,8 до 5 Ом. Если меньше, то короткое замыкание в витках, а если выше – прямой обрыв обмотки.

Теперь проверьте обмотки статора на пробой. Для этого отсоедините их от выпрямительного блока и подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления. Если значение бесконечно большое, то контакта обмотки с корпусом нет.

Отсоединённый от обмоток статора блок выпрямителя можно проверить на исправность диодов тем же мультиметром в режиме «проверка диодов». Сперва плюсовой щуп подключаем к плюсу либо минусу выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Запоминаем показание и меняем щупы местами. Если значения сильно отличаются, то диод исправен, если же не отличаются, то неисправен.

Силовые агрегаты модели

В Европе седан третьего поколения пятой серии была представлена с широким выбором силовых агрегатов:

ДвигательМодель автоОбъем, куб. см.Максимальная мощность, л. с.Тип топливаСредний

расход

М40В18518i1796113Бензин8,7
М20В20520i1990129Бензин10,3
М50В20520i1991150Бензин10,5
М21D24524td2443115Дизель7,1
М20В25525i2494170Бензин9,3
М50В25525i/iX2494192Бензин10,7
М51D25525td/tds2497143Дизель8,0
М30В30530i2986188Бензин11,1
М60В30530i2997218Бензин10,5
М30В35535i3430211Бензин11,5
М60В40540i3982286Бензин15,6

Рассмотрим наиболее популярные двигатели.

Слабые места

  1. Как купить bmw 3 e36 - на что обращать внимание - фото 2Кузов автомобиля — это самая большая проблема, которую необходимо смотреть в первую очередь, если вы решили купить авто бу — бмв 3 серии 90-х это касается в первую очередь. Всё остальное ремонтируется достаточно просто и не затратно, но если кузов начал ржаветь, то это большая проблема которая будет вылазить через некоторое время после ремонта. Никто не будет снимать все детали автомобиля с кузова и отправлять его под пескоструй, а затем заново красить, обрабатывать…
  2. Электрика — если говорить об электронной начинке 36-го кузова bmw 3 серии — купить совсем проблемный автомобиль не понимая этого очень сложно. Здесь вопрос ставится так, что либо основное оборудование работает, либо машина не поедет. Всё остальное — мелочи, которые можно подправить. Всё дело в том, что электронная начинка автомобиля минимальна, а её основа критична для двигателя. Мозги автомобиля просто так мозг выносить вам не будут. Они либо работают исправно, либо машина не поедет нормально. Проверить стоит только возможность подключения компьютером — он должен видеть все системы, иначе в дальнейшем получите проблемы с диагностикой автомобиля. Также, обращайте внимание на зажигание — должно быть два ключа. Оба ключа должны заводить машину без всяких обманок на рулевой колонке для обхода штатного иммобилайзера решение проблем со штатным иммобилайзером в BMW — это врагу не пожелаешь. И, конечно же, все предохранители должны быть целыми, иначе есть проблемы в соответствующих контурах электросхемы со всеми вытекающими.
  3. Трансмиссия — никто не хочет купить машину бмв 3, которая будет плохо ехать… Иначе — зачем брать такое авто? Каков бы хорош не был двигатель, коробка и сцепление могут всё испортить. Это ремонтируется, конечно же, но не в домашних условиях, а соответственно стоит денег, поскольку ремонт не очень простой.
  4. Как купить bmw 3 e36 - на что обращать внимание - фото 3Салон — салон может быть заезжен до дыр, поскольку машина уже достаточно старая. Необходимо проверить отставшую оббивку, не выводимые пятна или следы клея. Добавьте сюда скрип пластика, и уже через месяц ваше авто будет производить на вас ощущение телеги.
  5. Рулевое — здесь всё удобно для водителя, но только тогда, когда работает исправно. При этом выходит из строя абсолютно всё — от рулевого потёртого колеса, до вытекания жидкости гидроусилителя из рулевой рейки.

Такие узлы, как двигатель и подвеска опускаем, поскольку первое априори сильная сторона автомобиля, а второе — слабое место во всех автомобилях на наших дорогах. На что обращать внимание в двигателе и как оценить ремонт подвески будет далее, но, повторю, эти узлы не являются слабыми местами автомобиля, хотя их смотрят всегда первыми при покупке (и хорошо, если этим не ограничиваются).

Снимаем генератор бмв е36

Если взглянуть на фото выше (можно увеличить), то понятно, что для удобства необходимо сперва снять «окружение», которое будет мешать. Т.е. Пластмассу, направляющую воздушный поток (диффузором, вроде, называют), на двигатель (держится на двух креплениях вверху, после открытия которых снимается поднятием вверх), крыльчатку (окрутите 4 болта, крепящих её к вискомуфте, или саму муфту сбейте с посадочного места.

Теперь нужно снять ремень, который приводит ротор генератора в движение. Для этого ослабляем натяжитель (как это сделать зависит от двигателя — иногда гаечным ключом, иногда звездой, но обычно его нужно скручивать против часовой). Он показан на фото выше красной стрелкой. Предварительно запомните как он установлен, чтобы потом не путаться с установкой.

При желании, для большего удобства, можно снять воздуховод — будет намного больше места.

Теперь мы готовы приступить к снятию самого генератора bmw e36. Он крепится двумя большими болтами — их найти несложно. Откручиваем, откручиваем провода с обратной стороны (подлезть сложно, но реально) и вынимаем (аккуратно выбиваем) сам генератор. Вот собственно и всё, процесс снятия закончен. Правда не сложно!?

Генератор bmw e36 готов к вашему ремонту, либо к посещению мастерской, либо к замене. Как хотите, так и поступайте. Ставится всё в обратном порядке.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем.

Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

Технические данные моторов bmw 3 серии e36

Название ДВСКол-во цилиндровТип топливаРабочий объемМощность мотора
M43B16Четыре в рядБензин1,6 литра102 лошадиные силы
M43B18Четыре в рядБензин1,8 литра115 лошадиных сил
M52B20Шесть в рядБензин2,0 литра150 лошадиных сил
M52B25Шесть в рядБензин2,5 литра170 лошадиных сил
M52B28Шесть в рядБензин2,8 литра193 лошадиные силы
M43B19TUЧетыре в рядБензин1,9 литра105 лошадиных сил
M50B25Шесть в рядБензин2,5 литра192 лошадиные силы
M40B18Четыре в рядБензин1,8 литра113 лошадиных сил
M41D17Четыре в рядДизель1,7 литра90 лошадиных сил
M51D25Шесть в рядДизель2,5 литра115/143 лошадиные силы

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую  после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Характерные неисправности двигателей bmw м50, м50tu

М50, М50tu – наиболее удачный и надёжный двигатель BMW. В случае сильного перегрева — характерное для всех «длинных» двигателей коробление и трещинообразование ГБЦ (нарушение герметичности газового стыка). При больших расходах масла, который при нормальной эксплуатации приближается к 1л на 1000км только после 300 – 400 тысяч километров пробега, встречаются прогары выпускных клапанов, иногда сопровождающиеся трещинообразованием между седлами клапанов вследствие локального перегрева.

Некоторые производители изготавливают водяные насосы (помпы) с пластиковыми крыльчатками, соответственно, помимо разрушения подшипникового узла и нарушения уплотнения у таких насосов часто встречается разрушение пластиковой крыльчатки. Частым результатом неквалифицированных ремонтных воздействий оказывается неправильная установка распределительных валов. Часто, особенно на моторах первых годов выпуска, встречается отказ индивидуальных катушек зажигания, выгорание силовых ключей управления зажиганием (реже и форсунками) в ЭБУ DME. Эрозия вкладышей менее характерна, чем для 40 серии. Распространены течи масла по стыку стакан масляного фильтра — блок цилиндров, из-под прокладки клапанной крышки (в том числе и по уплотнению свечных колодцев), прокладки поддона и передней крышки, по ЗСКВ, уплотнительному колечку щупа. Для М50 и М50TU с ЭБУ DME MS 40 и MS 40.1 (SIEMENS) встречается отключение цилиндров (выключается подача топлива) системой управления. Для включения цилиндров помимо устранения неисправности бывает необходимо еще и очистить ЗУ неисправностей. Эти системы управления обычно легко переносят неисправности связанные с лямбда-зондом (датчиком кислорода).

В отличие от систем Motronic 3.1 и 3.3 (BOSCH), которые восприимчивы к неисправности ДК. ЭБУ SIEMENS обычно мало ремонто пригодны. BOSCH 413 (М 3.3.1) так же не очень хорошо ремонтируются. Для М 50TU до 94 г.в. выпуска встречается рокот (грохот) VANOS, устраняется обычно путем установки элементов VANOS конструкции после 94г.в.

Так-же можно добавить м50в20ту и м52 всех объемов — в следствии высыхания проводки дпрв происходит замыкание ( диагностика показывает не исправность дпрв ,на самом же деле дпрв редко выходит из строя ) . Лечится — либо заменой датчика ,либо восстановлением проводки ( цена вопроса — ровные руки и качественные провода с экраном ).

Характерные неисправности двигателей bmw м52

Двигатель М52- является приемником двигателя М50tu, но, не имея перед ним явных преимуществ, имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием NICOSIL рабочей поверхности стенок цилиндра. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к воздействию различных вредных элементов топлива, прежде всего, серы. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем у двигателя М50. Соответствено, распространенная проблема- износ поршневого кольца, потеря им геометрии и упругости (образование в замке зазора до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 – 230 тысяч километров. Вследствие появления большого прорыва рабочего тела через зазор в замках колец в полость картера, возникает локальный перегрев поршня, который обычно приводит его прогоранию. Прогар поршня может привести и к повреждению стенки цилиндра (образование задиров, «наволакивание» материала поршня на стенку цилиндра). То есть к прогару выпускных клапанов при большом расходе масла, как у М50, прибавляется и большая вероятность прогара поршня. Нужно отметить, что и прогар клапана, и прогар поршня происходят при работе двигателя под большой нагрузкой длительное время, например при движении со скоростью более 160 км/ч более 20 минут. То есть если двигатель «жрёт» масло, а процедуру ремонта хочется оттянуть, максимальную скорость движения нужно снизить. При этом и расход масла также уменьшится. Блоки с никосиловым покрытием не имеет ремонтных размеров, а технология восстановления никосилевого покрытия в России не распространена. При необходимости ремонта блок гильзуют тонкостенными сухими гильзами, заменяют поршневые кольца на предназначенные для работы по чугуну (по никосилю и по чугуну работают различные типы колец).

Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает практически до 100% если двигатель был перегрет. Для того, чтобы установка головки на блок была всё-таки возможна, в отверстиях блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра, куда вворачиваются резьбовые втулки (футорки), а уже в них заворачиваются головочные болты. Для автомобилей, работающих по λ-регулированию, большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных коррекций для 1-3 и 4-6 цилиндров и, как следствие, отмечается повышенная неравномерность работы ДВС на режиме ХХ. (Хорошие критерии для оценки состояния ДВС).

Появление на М52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто его называют КРКГ) также добавило проблем. При выходе из строя клапана (разрушении мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора значительно увеличивается расход масла. Появляются проблемы с лямбда регулированием вследствие появления подсоса воздуха во впускной коллектор. Иногда встречаются случаи замерзания клапана с последующим ростом давления в полости картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего – прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто встречается в кузове E53 с мотором М62TU.

Начиная с двигателя М52 корпус термостата выполнен из тонкого пластика, который со временем сильно коробится и из-под него начинает подтекать антифриз, который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к выходу его из строя. Также на этих моторах, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой), реже обрывом, шатуна. Причиной гидроудара может послужить попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засора дренажа на Е39) или при проезде через глубокую лужу.

Неприятно проявляется износ двухмассового маховика: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в районе 1200-1400 оборотов в минуту.

Достаточно часты жалобы на «помаргивание» лампы давления масла, встречаются также на М52tu, М54. Симптом возникает обычно при давлении масла около 0,6 -0,7 бар при работе на холостом ходу (на ХХ). Не смотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар, на этом давлении концевик размыкается только при комнатной температуре, а при температуре 100 градусов датчик срабатывает на давлении 0,6-0,7 бар. «Малой кровью» — нормализацией температурного режима, от которого давление масла сильно зависит, и заменой масла на более вязкое, решить проблему удается далеко не всегда, но эксплуатировать автомобиль при таком давлении масла можно. Причины снижения давления различны: износ маслонасоса, «подвисание» редукционного клапана, повреждение уплотнения слива в стакане масляного фильтра, износ вкладышей, износ пары пастель РВ-РВ, утечка по клапану управления VANOS, «подвисание» клапана в форсунке охлаждении поршней (для двигателей объемом больше 2л). В отличие от М50 у М52, М54 встречаются трещины клапанных крышек (пластиковые крышки). Так же как и у М50 не редки случаи выхода из строя датчиков положения распределительного и коленчатого валов.(Camshaft & Crankshaft position sensor соответственно). Все проблемы характерные для поликатушечных систем зажигания характерны и для М52. Прогар клапанов (выпуск) при больших расходах масла для М52 менее характерен, чем для М50 — чаще происходит прогар поршня.

Итого

Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.

Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).

Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.

При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector