Основатель «Автотора»: пока рабочие особых проблем не почувствовали — РБК

Основатель «Автотора»: пока рабочие особых проблем не почувствовали — РБК BMW

Основатель «автотора»: пока рабочие особых проблем не почувствовали

Калининградский автогигант, холдинг «Автотор» остановил сборку автомобилей по контракту с BMW и сегодня выпускает в сутки втрое меньше машин, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Об этом основатель завода Владимир Щербаков рассказал об этом в интервью Forbes.

«Работаем в убыток, но сокращать персонал пока не планируем», — сказал он.

Только на оплату труда сотрудников «Автотору» требуется примерно 300–350 млн рублей в месяц.

«Нам надо строить. BMW остановился, мы этих людей занимаем на строительстве нового производства, монтаже оборудования и его ремонте.

Пока наши рабочие особых проблем не почувствовали, только инженерно-техническим работникам мы были вынуждены задержать индексацию зарплаты, по рабочим ее провели».

С одной стороны, предприятие не остановилось и продолжает выпуск корейских автомобилей для Hуundai, с другой — для действующих цехов складывается весьма сложная ситуация с получением запчастей и электронных компонентов из Кореи и Китая.

«Мы уже какое-то количество этих плат превратили в технологические: собираем полностью машину, она уходит с конвейера, проводим полный цикл испытаний, затем снимаем с нее плату и ставим на машину, которую начинаем собирать. По мере поступления этих плат машины доукомплектовываются и отправляются дистрибьюторам», — рассказывает основатель компании.

Раньше основные грузы предприятие получало из корейского Пусана, они шли морем шли до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. Доставка контейнера обходилась производственникам $4450, а сейчас стоит $20 000–25 000 и стоимость логистики растет. Что будет дальше, непонятно, говорит Щербаков.

«Какое-то количество контейнеров с комплектами нам удалось получить. Думаю, что на май мы работой обеспечены. Хотя комплектность уже полученного вызывает вопросы. Почти всё в поставке для машины есть, а вот электронной платы, например, не хватает.

Она давно уже производится в Китае или Корее, но регуляторы начинают подозревать в ней американские корни. Из-за этого правительство Кореи не дает согласие на работу с таким компонентом, пока не будет получено на то разрешения США», — заявил основатель холдинга, уточнив, что пока нельзя точно сказать, сумеет ли калининградский автогигант сохранить производство или ему придется закрыться, как это сделал завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

«Стараемся все гибко решать. Питерский Hyundai остановился из-за того, что у них нет должного навыка и опыта работы в условиях подобного кризиса. У них все вещи строго стандартизированы: если что-то ломается, то ломается полностью. А мы уже не один кризис пережили», — продолжает основатель холдинга.

В таких экономических условиях «Автотор» параллельно переходит на производство электромобилей.

«Серьезно перестроили структуру, построили все здания, уже закупили часть оборудования. Будем налаживать производство электромобилей и машин с газомоторной силовой установкой. Модельный ряд нами уже отобран», — делится бизнесмен.

В 2021 году предприятие выпустило 177 000 автомобилей Hyundai, Kia и BMW, объявило о расширении производства и увеличении объема инвестиций в создание новых мощностей до 32 млрд рублей. «Автотор» является крупнейшим налогоплательщиком Калининградской области. Когда он работал на полную мощность, то обеспечивал 80% загрузки морских портов.

Владимир Щербаков надеется на помощь государства, ведь «Автотор» дает 50% товарной продукции Калининградской области.

«Просели и мы, и порт, и железная дорога, и 300 компаний, которые на нас в Калининграде работали. Все попали в сложное положение. Сейчас стараемся использовать все виды помощи, которые государство предоставляет системообразующим предприятиям», — резюмирует глава «Автотора».

РБК Калининград писал ранее, что с 1 марта немецкий концерн BMW объявил об остановке сборки на калининградском «Автоторе» и прекращении поставок автомобилей на российский рынок.

Руководство калининградского автомобильного холдинга решило сохранить коллектив несмотря на заявления зарубежных партнёров о приостановке работы по контрактам. Сегодня на заводе работает около 3,5 тысяч человек.

Bmw примет решение о собственном производстве в россии в 2021 году – тасс

МОСКВА, 19 января. /ТАСС/. BMW в 2021 году планирует принять решение о строительстве собственного завода в России, сообщил журналистам глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.

“Мы считаем, что в этом году должно быть принято решение (по строительству собственного завода в России – прим. ТАСС). Сейчас мы его рассматриваем в долгосрочном плане, чтобы оно было и надежным, и прибыльным, и отвечало задачам нашей компании”, – сказал он.

Топ-менеджер отметил, что в 2020 году более половины продаваемых в России моделей BMW произведены локально, однако сейчас этот показатель снижается. “Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов. В итоге клиенты делают выбор в пользу автомобилей, которые произведены в других странах. Тем не менее наша цель сохранить свое производство здесь”, – уточнил Тойхерт.

Сейчас производство автомобилей BMW ведется на калининградском заводе “Автотор”. Ранее компания рассматривала вариант строительства собственного завода в технопарке Храброво (Калининградская область), однако в 2022 году от этих планов в ближайшей перспективе отказалась.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи BMW в России в 2020 году выросли на 3%, до 42,7 тыс. штук. 

Какие модели собирают в россии?

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series
  • X3
  • X5
  • X1
  • X6.

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее – в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда.

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный.

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло.

А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Чем отличается российская сборка?

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector