Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Монтаж новых внутрисалонных ручек

С течением времени на автомобиле BMW внутри салона рукоятки постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Как следствие – может потребоваться замена. Процедура сравнительно проста, осуществить её можно своими руками. Стоимость комплекта из оригинальных компонентов составляет примерно 2-3 тыс. рублей. Внутренняя плоскость изготовлена из прочного пластика. Рукоятка – покрыта серебристой пленкой.

Вся сложность установки заключается в выборе правильных цветов при подключении к электрической проводке автомобиля. Если ранее она переделывалась – можно определить схему подключения опытным путем. Для этого потребуется аккуратно снять блок управления из водительской двери и обычной лампочкой прозвонить линии. Все манипуляции необходимо осуществлять максимально осторожно.

Чтобы демонтировать старую дверную ручку и установить новую – требуется лишь пара отверток: крестовая и шлицевая. Второй нужно аккуратно поддеть специальную пластиковую заглушку. Под ней скрывается небольшая ниша с винтом с шляпкой крестового типа. Визуально процесс выглядит следующим образом:

Подключаемые провода подключаются в подсветке светодиода – освещающего пространство возле рукоятки.

Монтаж электроколонки и активация памяти

Перед началом работы стоит внимательно ознакомиться со схемой управления такой колонкой, изучить основные элементы. Найти подробную разводку не составит труда:

Необходимо подготовить все необходимое для работы заранее. Потребуется:

  • моток проводов;
  • специальные разъемы позволяющие осуществить подключение;
  • пассатижи/кусачки;
  • линейка.

Алгоритм работы включает в себя следующие основные этапы:

  • снимаем пластиковую панель расположенную сразу под рулевой колонкой;
  • находим пару основных кабельных кос – именно они нам нужны для подключения электроколонки;
  • аккуратно несколькими болтами устанавливаем колонку на её штатное посадочное место.

Все подключения следует выполнять максимально аккуратно. Токоведущие части – изолируются. Это позволит избежать касаний корпуса плюсовой клеммой, выгорания предохранителей.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | bmw 5 e39 | руководство bmw

Органы управления, приборы и контрольные лампы

Органы управления и приборы

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Описание

1.

переключатель света (Раздел Освещение)

2.

переключатель указателей поворота (далее в этом Разделе)
парковочных огней (Раздел Освещение)
дальнего света (Раздел Освещение)
светового сигнала (Раздел Освещение)
управления путевым компьютером* (Раздел Путевой компьютер)

3.

выключатель противотуманных приборов освещения (Раздел Освещение)

4.

рычаг переключателя системы стеклоочистителей/стеклоомывателей (далее в этом Разделе)

5.

кнопка системы единого замка (Раздел Запорные устройства и противоугонная сигнализация)

6.

кнопка включения системы аварийной световой сигнализации (далее в этом Разделе)

7.

клавиша включения обогрева заднего стекла (далее в этом Разделе)

8.

звуковой сигнал, вся панель

9.

рычаг переключателя электрорегулировки рулевого колеса* (Раздел Оборудование салона)

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается один из двух вариантов приборного щитка.

Приборная доска. Вариант исполнения 1

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Приборная доска. Вариант исполнения 2

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Описание

1.

указатель запаса топлива с контрольной лампой резерва

2.

контрольные лампы указателей поворотов

3.

спидометр

4.

контрольная лампа дальнего света

5.

тахометр и эконометр

6.

указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой “Слишком высокая температура охлаждающей жидкости”

7.

контрольные и сигнальные лампы:
— стояночного тормоза
— ABS
— уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
— надувных подушек безопасности
— темпостата
— напоминания о необходимости пристегнуться*
— АТ*

8.

положение рычага селектора и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

9.

индикатор предстоящего технического обслуживания

10.

дисплей индикатора температуры наружного воздуха и путевого компьютера*:
средний расход топлива ориентировочный запас хода и средняя скорость — управление от переключателя указателей поворота, Раздел Путевой компьютер.

11.

контрольная лампа регулятора дорожного просвета*

12.

контрольная лампа системы автоматической стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия ASC Т*

13.

счетчик общего пробега и измеритель пробега с момента сброса

14.

дисплей системы автоматической диагностики* (Раздел Система самодиагностики*)

15.

кнопка сброса показаний измерителя пробега

16.

контрольные и сигнальные лампы
— противотуманных фар*
— задних туманных фонарей*
— уровня масла в двигателе
— разряда аккумулятора
— давления масла в двигателе
— преднакала*/цифровой электронной системы управления дизельным двигателем (DDE)*

17.

контрольные и сигнальные лампы:
— стояночного тормоза
— уровня тормозной жидкости/ износа тормозных колодок
— ABS
— надувных подушек безопасности
— темпостата
— напоминания о необходимости пристегнуться*

18.

кнопка вызова показаний системы автоматической диагностики
(Раздел Система самодиагностики*)

19.

рычаг управления и индикатор выбранной программы переключения передач для АТ* (Раздел Автоматическая трансмиссия (АТ)*)

20.

индикатор температуры наружного воздуха

21.

дисплей системы автоматической диагностики, путевого компьютера и — при оснащении многофункциональным рулевым колесом — также радиоприемника и телефона (Раздел Система самодиагностики*)

22.

Контрольные и сигнальные лампы противотуманных фар*
задних туманных фонарей*
разряда аккумулятора
давления масла в двигателе

Контрольные и сигнальные лампы

Проверка работоспособности

Контрольные и сигнальные лампы, помеченные знаком “ — “, загораются на некоторое время в целях проверки работоспособности с момента поворота ключа зажигания в положение 2 и гаснут практически сразу же после пуска двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Указатель поворота, зеленая
Лампа мигает при включении указателей поворота. При движении с прицепом лампа мигает также при включении указателей поворота на прицепе. Учащенное мигание свидетельствует о дефекте в системе.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Дальний свет, синяя
Лампа горит при включенном дальнем свете и пользовании световым сигналом. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Стояночный тормоз, красная —
Лампа загорается при затянутом рычаге стояночного тормоза. За подробностями обратитесь к Разделу Стояночный тормоз.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Уровень тормозной жидкости/износ тормозных колодок*, красная —
При загорании лампы необходимо проверить уровень тормозной жидкости или состояние тормозных колодок. Если уровень тормозной жидкости упал ниже нормы (на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Bremsflüssigk. prüfen”
или
Тормозные колодки износились (на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Bremsbelag prüfen»)

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Антиблокировочная система тормозов (ABS), желтая —
Если лампа загорается во время движения, то это служит сигналом отключения ABS из-за неисправности системы. При этом нормальная эффективность тормозов сохраняется без ограничений. Обратитесь для проверки на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Антиблокировочная система тормозов (ABS).

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Надувные подушки безопасности, красная —
Проверка работоспособности лампы производится уже после поворота ключа зажигания в положение 1. Если при этом она не загорается или загорается во время движения, то просьба обратиться на СТОА BMW для проверки. За подробностями обратитесь к Разделу Системы безопасности.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Темпостат*, зеленая
Лампа горит при включенной системе. Системой можно управлять с многофункционального рулевого колеса. За подробностями обратитесь к Разделу Темпостат.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Пожалуйста, пристегнитесь*, красная —
В зависимости от комплектации автомобиля при загорании лампы возможны одновременная подача звукового сигнала* или появление сообщения* на дисплее системы автоматической диагностики. В зависимости от комплектации автомобиля лампа горит вплоть до пристегивания. За подробностями о ремнях безопасности обратитесь к материалам Раздела Системы безопасности

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Автоматическая трансмиссия*, желтая ­
Из-за неисправности АТ переключения передач выполняются только по аварийной программе. Просьба обратиться на ближайшую СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Автоматическая трансмиссия (АТ)*.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Регулятор дорожного просвета*, желтая ­
Если загорелась контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появилось сообщение “Niveauregel inaktiv”, то это значит, что регулятор дорожного просвета неисправен.
Остановитесь и осмотрите автомобиль. Если его задняя часть расположена значительно ниже передней, или автомобиль стоит косо (сравните правую заднюю и левую заднюю части), то обратитесь на ближайшую СТОА BMW. Осторожно продолжите движение.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

ASC Т Стабилизация устойчивости с регулировкой тягового усилия, желтая ­
Система отключена в результате нажатия клавиши или из-за неисправности. При возникновении неисправности просьба обратиться на СТОА BMW. За подробностями обратитесь к Разделу Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC T).

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Противотуманные фары*, зеленая
Лампа горит при включенных противотуманных фарах. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Задние туманные фонари*, желтая
Лампа горит при включенных задних туманных фонарях. За подробностями обратитесь к Разделу Освещение.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Уровень масла в двигателе*, желтая
При загорании лампы проверьте уровень масла. За подробностями обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Разряд аккумулятора, красная ­
Загорание лампы служит сигналом об отсутствии зарядки аккумулятора. Причиной может быть дефект клинового ремня в приводе генератора или нарушение цепи зарядного тока в генераторе.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате его перегрева. При дефекте клинового ремня возрастает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу при управлении автомобилем.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Давление масла в двигателе, красная ­
Если лампа загорается на ходу автомобиля с одновременным появлением сообщения “Stop! Oldruck Motor” (Стоп! Давление масла в двигателе) на дисплее системы автоматической диагностики* (если автомобиль оснащен этой системой), то следует сразу же остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если же уровень окажется в норме, то обратитесь за консультацией на СТОА BMW.
Продолжать движение нельзя, так как существует опасность повреждения двигателя в результате недостаточной смазки.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Преднакал свечей накаливания*, желтая ­
Запускать двигатель можно только после того, как лампа погаснет. За подробностями обратитесь к Разделу Заправка топлива, запуск и остановка двигателя. Если во время движения загорелась сигнальная лампа системы DDE или на дисплее системы автоматической диагностики появилось сообщение “Einspritzanlage”, то это значит, что в электронной системе впрыска возникла неисправность. Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при этом мощность будет снижена. Поэтому при первой же возможности отремонтируйте систему впрыска.

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

Счетчики пробега, индикатор температуры наружного воздуха

Исполнение счетчиков и индикатора различно в зависимости от комплектации Вашего автомобиля.

Счетчик общего пробега

Измеритель пробега с момента сброса

Сброс на ноль происходит при нажатии кнопки, показанной стрелкой, если при этом ключ зажигания находится в положении 1 или 2.

Индикатор температуры наружного воздуха

Начиная с установки ключа в положение 1, на индикацию выводится температура наружного воздуха. Вывод на индикацию при выключенном зажигании*: нажмите кнопку.

Предупреждение о гололеде

При падении температуры ниже 3°С раздается предупредительный звуковой сигнал, а индикация некоторое время мигает.

Предупреждение повторяется, если после последней подачи сигнала температура по меньшей мере однажды поднялась до 6°С, а затем снова опустилась до 3°С.

Несмотря на наличие системы предупреждения о гололеде, не исключена возможность его образования (например, на мостах и затененных участках дорог) также и при температуре выше 3°С.

Тахометр

Эконометр

Указатель запаса топлива в баке

Различный угол наклона автомобиля (например, при длительном движении по горной дороге) может вызвать незначительные колебания показаний прибора.
Просьба заправляться своевременно, так как езда “до последней капли” может привести к повреждениям двигателя или катализатора.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Исполнение индикатора различно в зависимости от комлектации Вашего автомобиля.

Индикатор не учитывает время стоянки автомобиля с отсоединенными клеммами аккумулятора.

Однако для соблюдения установленной периодичности замены тормозной жидкости необходимо учитывать это время.

Переключатель указателей поворота и дальнего света

Нефиксированное включение указателей поворота
Слегка надавите на рычаг, не переводя его за точку повышенного сопротивления. Если отпустить рычаг переключателя, он сам вернется в исходное положение.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

1. Интервальный режим / датчик интенсивности дождя*

Интервал между включениями может ступенчато регулироваться рифленым колесиком 7, имеющим четыре положения. Кроме того, происходит автоматическое регулирование в зависимости от фактической скорости движения.

Датчик интенсивности дождя

Датчик позволяет автоматически регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности дождя и, разумеется, снегопада. Это значит, что если Вы включили датчик, то Вам уже не придется заботиться о включении и выключении стеклоочистителей и переключении с одного режима их работы на другой. Вы можете полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Это особенно удобно при плохих погодных условиях.

Если стеклоочистители включены в интервальном режиме, то они сразу реагируют, если, например, на ветровое стекло Вашего автомобиля попала вода из-под колес впереди идущего автомобиля. Таким образом, датчик интенсивности дождя способствует большей безопасности движения и повышению удобства управления автомобилем.

Включение датчика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 переведите рычаг переключателя из положения 0 в положение 1. В любом случае в качестве подтверждения включения датчика произойдет разовое срабатывание стеклоочистителей.
2. Вы можете также включить датчик, переведя рычаг переключателя в положение 1 из любого другого положения или задействовав автоматический (5) или интенсивный режим (6) в положении 1 переключателя
3. Рифленое колесико 7 позволит Вам регулировать чувствительность датчика в соответствии с Вашими пожеланиями.
4. Выключение зажигания ведет к отключению датчика.

Если Вы хотите на длительное время оставить рычаг переключателя в положении “Датчик интенсивности дождя”, то уже после поворота ключа зажигания в положение 1 Вы можете включить датчик, повернув рифленое колесико 7.

При мойке в моечной машине отключайте датчик, так как непреднамеренное срабатывание стеклоочистителей может привести к их поломке.

2. Работа стеклоочистителей с нормальной частотой

При остановке автомобиля происходит автоматическое переключение на интервальный режим работы (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

3. Работа стеклоочистителей с повышенной частотой

При остановке автомобиля стеклоочистители работают с нормальной частотой (это не относится к автомобилям с датчиком интенсивности дождя).

5. Работа стеклоомывателей в автоматическом режиме

Опрыскивание ветрового стекла моющей жидкостью сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.

(Кратковременным воздействием на рычаг переключателя моющая жидкость подается на ветровое стекло, но стеклоочистители не включаются).

6. Работа стеклоомывателей в интенсивном режиме*

Стеклоомыватели работают так же, как и при установке рычага переключателя в положение 5, но с опережающим опрыскиванием ветрового стекла сильнодействующим моющим средством.

Фароомыватели*

Если включены приборы освещения автомобиля, то при каждом пятом срабатывании омывателей ветрового стекла в автоматическом или интенсивном режиме происходит автоматическое омывание фар.

Во избежание ухудшения видимости следует пользоваться омывателями только в том случае, если исключается замерзание моющей жидкости на ветровом стекле. Используйте специальную незамерзающую жидкость (обратитесь к Спецификациям). Во избежание повреждения насоса системы стеклоомывателей ее нельзя включать при отсутствии жидкости в заправочном бачке.

Обогрев сопел стеклоомывателей

Обогрев осуществляется автоматически, если ключ зажигания находится при этом в положении 2.

Обогрев заднего стекла

Многофункциональное рулевое колесо (MFL)*

Органы управления, приборы и контрольные лампы BMW 5 (E39)

1 — Телефон: снять/положить трубку, начать набор, прекратить разговор
2 — Радио/телефон: переключение
3 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вниз по диапазону/списку телефонов
4 — Радио/телефон: громкость
5 — Радио/телефон: поиск станции/телефонного номера вверх по диапазону/списку телефонов
6 — Звуковой сигнал, вся панель
7 — Автоматика поддержания заданной скорости: включение
8 — Автоматика поддержания заданной скорости: ввод фактической скорости в качестве заданной и ее последующее увеличение ( ) либо уменьшение скорости и ввод достигнутого значения в память (-)
9 — Автоматика поддержания заданной скорости: выключение
10 — Включение и выключение режима рециркуляции воздуха или подогрева рулевого колеса

В многофункциональное рулевое колесо вмонтированы клавиши, позволяющие быстро, не отвлекаясь от происходящего на дороге, пользоваться:
• некоторыми функциями радиоприемника
• кондиционером в режиме рециркуляции воздуха
или
• системой подогрева рулевого колеса
• автоматикой поддержания заданной скорости
• некоторыми функциями телефона

Для управления различными системами с многофункционального рулевого колеса их следует предварительно включить.

На иллюстрации показан возможный пример полной комплектации. Подробности содержатся в описаниях конкретных вариантов.

Аварийная световая сигнализация

Ремонт битых пикселей в приборной панели bmw e39

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

На жк экране вашей приборной панели отображаются не все пиксели? Пиксели в панеле бмв бьются довольно часто. По сути весь экран со временем теряет свою информативность, ибо мы уже не можем разобрать, о чем нам кричит бортовой компьютер, а так можно пропустить и важную информацию. Ремонт битых пикселей достаточно простая процедура. По сути вся процедура заключается в замене шлейфа. Самое время заняться ремонтом …

Последовательность демонтажа приборной панели я описывать не буду — TIS вам в помощь, а вот на разборку самой приборной панели рассмотрим подробно. Начнем ремонт пикселей:

Для начала, повернем несколько фиксаторов с тыльной стороны приборной панели до совмещения лепестков с прорезями.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Дальше отжимаем защелки по периметру.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

И снимаем переднюю панель

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Откручиваем все саморезы какие удастся найти, тут понадобится torx Т9

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

На Как правило у многих на этом этапе появляется соблазн снять стрелки что бы быстрее добраться до злосчастного шлейфа, так вот этого делать ни в коем случае нельзя.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Далее отжимаем фиксаторы на разъемах(по 4 штуки на разъем) и снимаем пластик с тыльной стороны приборной панели.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Теперь нам надо снять блок с дисплеем. Для этого нужно приподнять подложку со шкалами и просверлить отверстия, через которые в последствии можно будет выкрутить оставшиеся болты.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Отсоединяем блок с экраном.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

А вот и виновник торжества — собственно сам шлейф.

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Вернее место контакта шлейфа с платой которое активно окисляется приводя в негодность и шлейф и информативность самого дисплея.

Зачищаем контактные дорожки

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

То же самое проделываем с дисплеем

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Собственно у нас все готово к замене самого шлейфа. В продаже есть два варианта шлейфов для приборных панелей BMW — венгерский шлейф и китайский.

Венгерский шлейф приборной панели более плотный нежели китайский и, как мне кажется, даже плотней родного. И это его единственный плюс, как и то, что его можно установить без дополнительного инструмента — достаточно согнуть его по контуру оторванного шлейфа и получше прижать(на деле еще надо постараться совместить дорожки, что получается далеко не у каждого и не с первого раза).

Китайский шлейф приборной панели BMW — выглядит более хлипким, но нам же его не на прочность испытывать. Монтаж производится при помощи специальной насадки на паяльник, что с одной стороны не очень удобно. НО к экрану и плате шлейф фиксируется термоклеем и уже никуда не сдвинется, так же термоклей изолирует контакты предотвращая дальнейшее окисление.

Для себя я определился сделал давно и теперь выбор шлейфа выглядит примерно так

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Аккуратно накладываем шлейф, и приклеиваем при помощи специальной насадки на паяльник

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Ну вот собственно все готово, собираем все в обратном порядке, подключаем и наслаждаемся результатом

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

Органы управления, приборы и контрольные лампы | BMW 5 E39 | Руководство BMW

На этом ремонт пикселей бмв можно считать законченным!

На заметку
В нашем техцентре ремонт приборной панели bmw, стоит 3500 рублей(стоимость включает в себя шлейф бмв) Шлейфы всегда есть в наличии, ориентировачное время замены 1 час. Узнать подробности и записатся на замену можно по телефону 8(495) 748-88-32 или в разделе контакты

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector