Орден Святого ИксДрайва: немного злого юмора про фанатов BMW – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Орден Святого ИксДрайва: немного злого юмора про фанатов BMW - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

Что в итоге?

В общем-то, настало то время, когда машины настолько совершенны, что скачок за грань обыденного удобства способны совершить лишь немногие. И чтобы выделиться, нужно не только делать что-то интересное, но и активно продвигать свои труды как нечто особенное.

У баварцев это неплохо получается, но слишком часто оказывается, что под словесной шелухой остается не так уж много самой машины. Но зато все, кто в детстве собирал фантики «Турбо» и лелеял мечту купить настоящую BMW, сейчас очень подвержены влиянию пиара компании.

Владельцы bmw говорят начистоту: о себе, о машинах, о стереотипах – авто onlíner

Что притягательного в сине-белом пропеллере? Автомобили BMW пользуются необычайным спросом, несмотря на репутацию, в которой уже не скажешь чего больше: вымысла или правдивых аргументов. Откуда берется народная молва и что о ней думают сами владельцы этих машин? Корреспондент Onliner.by поговорил с ними начистоту и получил откровенные ответы.

Такой автомобиль не покупают спонтанно, выбирая из многообразия марок. Для фанатов это машина-мечта, машина-стиль и образ жизни. И редко автовладелец сменит «баварца» на что-нибудь другое. Так же как и наши сегодняшние собеседники — члены клуба BMW E30 Belarus, пятая ежегодная встреча участников которого прошла в минувшие выходные в Минске. У многих из них по нескольку «бумеров» в коллекции, а кто-то сменил уже с десяток машин, оставаясь верным одной марке.

В Беларуси так любят BMW, что слеты поклонников даже одной единственной модели, одного единственного поколения собирают десятки участников. На этот, к примеру, съехалось порядка 50 автомобилей, которые на какое-то время заняли бóльшую часть парковки возле Национальной библиотеки.

— Понимаешь, BMW — это особенная машина. У меня в семье их пять: две у меня, две у отца и еще одна у брата, — говорит Денис, владелец черного «бумера». — В 1997 году папа поехал в Германию за Volkswagen Jetta, а привез похожую «тридцатку» с 1,8-литровым карбюраторным двигателем. С этого все и началось. И никто из нас с тех пор на другие автомобили даже не смотрит.

У Дениса это вторая BMW E30. Первую купил еще лет 10 назад, но затем продал, потому что, как он сам говорит, стало скучно. Купил другую, с крепким «здоровым» кузовом. И вдохнул в автомобиль 1989 года выпуска новую жизнь.

— Проще, наверное, сказать, чего я здесь не менял. А, есть такое — потолок в салоне. Все остальное разыскивалось и создавалось именно для этой машины — ходовая часть, двигатель объемом 3,1 литра «лошадей» где-то на 240—250, тормоза кастомные. Салон оригинальный, кожаный, я у нас таких больше не видел. Редчайшие колеса — оригинальные BBS RS, легкие, составные — подвернулись вообще случайно. Люди не понимали, что продают, — отдали за $150. А через две недели россияне мне предлагали за них «косарь», представляешь? Я не отдал.

Конечно, чтобы так заниматься машиной, должен быть и интерес, и возможности. Оригинальные запчасти ценятся, но их еще можно найти — вопрос в цене. В результате автомобиль обходится в такие деньги, которые ни за что не отбить при его продаже. Владельцы это понимают и осознанно идут на такие траты. Говорят, есть в этих машинах кайф, которого уже не найдешь в современном автопроме.

— На этом автомобиле я проезжаю по 1,5—2 тыс. км за сезон, езжу только летом. Он для настроения, прокатиться вечером, какого-нибудь Cayenne Turbo обставить. Я же еще «шильдочку» сзади повесил — «316». Для веселья, да! А так-то у него разгон до 100 км/ч секунд за 5,5—6. Он диковатый, понимаешь? Короткий редуктор, короткий ход руля — чуть больше двух оборотов от упора до упора. Резкие тормоза, дурной двигатель — машина дерганая вся, как карт. Если не уметь на такой ездить — «разложишься» за день. На моей памяти из тех, кто когда-то брал заводские 325-е, — процентов 80 свои автомобили разбивали. Они вертлявые, «задницу» в повороте поймать сложно. Короткая и широкая база — это для управляемости хорошо, а для стабильности не очень.

«Машина провоцирует. Вот даже я выезжаю из дома, думаю, поеду-ка сегодня спокойно. И не получается»

— Ты же читаешь комментарии, знаешь, что о BMW говорят. Обижаешься?

— Ругают не беспочвенно. С другой стороны, Porsche же тоже никто не купит, чтобы в аптеку ездить. Я сам вожу намного быстрее потока, «шашки» там, все дела. Но главное — никому не мешать. Даже не напугать. Поэтому я всегда езжу очень аккуратно, поворотники даже во дворе включаю. Сейчас уже есть и опыт, и понимание, возраст уже не тот. И самое главное: я на 100% знаю, что смогу на этой машине сделать безопасно, а что не смогу. А для спокойствия у меня есть 7-Series, на которой я езжу каждый день. Там больший ход подвески, круиз-контроль, климат-контроль, стеклопакеты. Но на трассе все равно иду не ниже 130—140 км/ч — жена уже перестала ругаться. На большой скорости не так засыпаешь, а расход у автомобиля почему-то не слишком отличается.

Такой же вопрос о репутации водителей BMW мы задали еще одному владельцу E30 — Андрею. Трудно поверить, но за 16 лет это его 10-я BMW именно этой серии.

— Я знаю, что пишут в комментариях. И скажу честно: машина провоцирует. Вот даже я выезжаю из дома, думаю, поеду-ка сегодня спокойно. И не получается. Мне все равно хочется услышать рев мотора — у меня 4-литровый V8. Этот автомобиль по своей природе более агрессивен. У него другие настройки подвески, он легкий, с идеальной развесовкой. Плюс задний привод — только он может быть у настоящих машинНо ко всему нужно подходить с умом. Хуже, когда за рулем попадается неадекват. Такой водитель и марка BMW — вот та гремучая смесь, о которой любят говорить в комментариях.

У Андрея непростая Е30. Это универсал в аэродинамическом обвесе. Аутентичность владелец старается сохранить максимально. Салон от Recaro, у сидений ярко выраженная боковая поддержка. Широкие диски 17-го размера: сзади — 10 дюймов для лучшего зацепа (с трудом влезли в арки), спереди — 8,5 дюйма для хорошей управляемости. Хозяева таких автомобилей не скрывают своей увлеченности и даже некого фетишизма. Андрей, к примеру, гоняется за оригинальными фароомывателями. На eBay такие стоят от 300 до 600 евро.

— А правда, что раньше машины были лучше, качественнее, что ли?

— Абсолютно точно. Года до 2000-го производители меньше внимания уделяли маркетингу и брали именно качеством, техническим превосходством. Особенно в 80—90-е годы. Сейчас автомобили делают так, чтобы владелец больше тратился на запчасти, а в итоге чаще менял машину. Моей BMW уже 26 лет. И при должном обслуживании она прослужит очень долго. А взять новый «бумер»? У меня нет уверенности, что он даже 10 лет проездит без проблем.

«У меня салон в BMW из буйволиной кожи. Современные мастера говорят, что только однажды видели такое качество — у одного Lexus на руле»

Слова Андрея подтверждают и другие водители. Нам рассказали историю о том, как в мастерской у такого 25-летнего BMW не смогли вытянуть металл после небольшого ДТП. Он толстый и прочный — не поддался. Денег мастер, правда, не взял. Сказал только, что с современными машинами таких проблем нет: там металл как фольга — тяни как хочешь.

Разумеется, столько вложив в машину «для души», не захочется отдавать ее на съедение белорусскому климату. Поэтому выезжают такие автомобили только летом, зимуя в отапливаемых гаражах.

— Я на этой машине даже в дождь не выеду, — рассказывает еще один Денис, владелец красного кабриолета BMW. — Это у меня 15-й, что ли, автомобиль данной марки, я уже сбился со счета. Были и «тройки», и «пятерки», и «иксы». Но этот я уже не брошу, он для души, не продается. Детям оставлю. Сейчас BMW уже не те. А в таких машинах есть душа.

Для души Денис сделал немало, превратив кабриолет 1992 года выпуска в выставочный экспонат. Двигатель от E46, новая коробка-автомат, новая ходовая часть. С завода остался салон — оригинальный, кожаный. Спереди стоят диски шириной 8,5 дюйма, а сзади — 10. Поэтому на задние сиденья Денис старается никого не садить — иначе резина будет тереться об арки.

— Едет неплохо — по трассе и 200 км/ч разгонялись. Нарушали, конечно… Но агрессии на дороге я не встречаю. Наоборот, все смотрят на машину, всем нравится. Даже в городе никто не спешит опередить — едут позади, разглядывают, — не без удовольствия рассказывает автовладелец.

Из Минска BMW колонной отправились на испытательный полигон «Липки». Им нечасто удается разогнаться, ничего при этом не нарушая. Поэтому водители не отказали себе в удовольствии и устроили соревнования по драг-рейсингу. От 25-летних машин невозможно было ожидать такой прыти.

«Многих из нас может остановить ГАИ, причем каждый будет понимать, за что именно»

Мы пообщались со многими водителями, и у каждого была своя история. Но в одном рассказы автовладельцев были схожи: для этих людей их BMW — это одновременно машина, хобби и холст, на котором они могут проявить свое творчество. Именно поэтому участники таких автоклубов встречаются по нескольку раз в год и отправляются в поездки хотя бы по ближнему зарубежью, ведь там есть такие же увлеченные люди, с которыми можно найти много общих тем для разговоров.

Будут ли относиться к современным автомобилям с такой же теплотой через 25 лет? Многие водители уже сейчас посмеиваются над такой мыслью. Но владельцы BMW убеждены, что и через четверть века будут те, для кого пропеллер на капоте окажется краше любой другой эмблемы. Этот необъяснимый шарм любимой марки комментаторов…

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Зависимость типа мужчины от модели его автомобиля

Услуга публикации биографии, о компании, сервисах[en]

Мужчина и его авто/Man and
automobile
/Биографии /Тезки /Имена /
Фамилии /
Отчества /Имя-отчество /Гороскопы /Главная

Автомобиль —
любимая игрушка
взрослых мужчин.

Марлен Дитрих

Женщина всегда обращает внимание на автомобиль. Это подтвердит любой мужчина. Чем больше мужчина рыцарь, тем ухоженнее и наряднее его конь – сказала бы женщина в любые времена. И те, и другие абсолютно правы.

Mercedes S-Сlass или купе GL, Bentley, «семерка» BMW — перед нами человек самостоятельный, обеспеченный, с хорошим вкусом, упорством и потрясающей работоспособностью. Если они
черного цвета — с огромным потенциалом, и
сексуальным в том числе. Другие цвета свидетельствуют либо о креативности, либо, как это ни странно, — о педантичности и некотором занудстве.

Хозяин старого Мерседеса в хроме или произведения антикварного искусства, скорее всего, начитанный интеллигент, пытающийся оригинальничать. Как правило, такая машина не является единственной и совмещается с серьезным внедорожником или современным Mercedes — тружеником типа «чемодана» с квадратными «глазами».

Если кавалер на Maybach подвез даму из Большого театра — она тоже уверена, что этот автомобиль не единственный, потому как есть негласное правило хорошего тона — серьезные люди на работу на Maybach не ездят.

Джип внедорожник — и только — покупают люди легкие, мобильные и расчетливые. Иногда не слишком солидные, но пытающиеся из последних сил влезть в категорию VIР.

Обладатели Gelandewagen — отдельный контингент —
спортивные, иногда с криминальным прошлым, не отличающиеся безукоризненным вкусом и верностью супруге. Все те же негласные правила хорошего тона кричат, что эта машина — для охраны.

Мужчина за рулем
красногоFerrari или Maserati вызывает вместе с чувством восторга от его машины уверенность в пустоте его головы. А если эти
автомобили еще и черного цвета с красным салоном — это уже диагноз, утверждают многие опрошенные дамы. К той же категории причисляют и черный BMW с салоном в
желтобелую клетку или усыпанный камнями Swarovski. Как показывает практика, от владельцев таких раритетов лучше спасаться бегством сразу, или хотя бы постараться не строить с ними серьезных отношений, максимально сохраняя свою независимость.

Вообще, по внешнему виду автомобиля можно многое рассказать о его хозяине. Если кузов, салон и даже
мотор идеально чистые — хоть
целуй, — перед нами холеный мужчина с лоском. Можно предположить, что он регулярно делает педикюр и ухаживает за своим
лицом
и
волосами. Не следящий за автомашиной мужчина может быть ленивым и эгоистичным грязнулей или бунтарем-анархистом, протестующим против всех. Неухоженные
руки и нетребовательность к стрижке — это самый деликатный портрет подобного автовладельца.

Встречая мужчину по автомобилю, важно всегда помнить о категории «ковбоев без
штанов». Представители этой группы

наскребают последние деньги
, берут в долг и отдают годами, но покупают себе иномарку среднего класса и надевают единственный костюм и запонки. Он — с виду приличный, у нее — безукоризненная репутации, почему бы не начать с ним дела? Она свято верит в искренность его слов о

любви
[en], пускает к себе в постель и в свою жизнь, выводит в свет и знакомит с нужными людьми. Правда, домой к такому кавалеру состоятельная дама может не попасть несколько лет — ведь живет он в коммунальной комнате с тараканами в 30 километрах от города, и для смены костюма у него только спортивные треники и рекламная майка сока «Добрый».

А подлецы, берущие машину у друзей, чтобы познакомиться и
соблазнить девушку? Осторожнее — среди них попадаются хорошие актеры!

И главное, не забывайте, иногда
автомобиль может придать статусности маленькому человечку и большому негодяю, который, не задумываясь, уедет с чьими-то миллионами и вашим разбитым

сердцем[en]

и шкатулкой с драгоценностями. Трезвый взгляд и женская интуиции помогут сохранить и то и другое в целости и сохранности.
(Психоаналитик Наталья Толстая)

Немного юмора:
“Национальный

характер
[en] по автомобилестроению”:

Немецкий
автомобиль
— это танк.

Французский
— салон, карета, экипаж.

Итальянский
автомобиль — всё нормально, выежон есть,
автомобиля нет. Английский
автомобиль — мой дом, моя крепость.

Русский

автомобиль — не смазанная телега.

Американский
[en]
автомобиль — повозка переселенца. Японский

автомобиль
— это немецкий, но десятилетней давности. Корейский автомобиль
тоже немецкий, но двадцатилетний.

Смотрите так же: тестирование человека по его автомобилю >>>[en]

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя…

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены.
Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку “Отправить”, я даю согласие на обработку персональных данных:

Опубликовать биографию, о компании[en] | Спасибо за чаевыеПолитика конфиденциальности | Главная | Связь

Олдскульщики-умельцы

Группы тех «настоящих БМВ-водов», которые считают все машины новее двухтысячного года «ненастоящими», тоже рады надежности. Ведь коптящий, не крутящийся выше 4 тысяч мотор с «гирляндой» на панели приборов, текущий маслом изо всех щелей, дергающаяся коробка и подвывающий редуктор с ржавыми порогами – это пример того, как хорошо сделаны настоящие немецкие тачки, которые выдерживают все.

Задние арки на Е36 тоже отлично можно сделать из передних крыльев Москвича, а внутри – из капота Москвича. В общем, как видите, все надежно и просто в ремонте. Я заранее извиняюсь перед теми, у кого бензонасос AEM, свечи оригинал, моторы не дымят, слегка затюнены, ржавчины нет и салон чистый, но ведь правда вы не считаете себя «настоящими БМВ-водами»?

Про классическую управляемость

Для многих покупателей баварских машин второй причиной покупки после статусности идет почему-то управляемость и задний привод. Они никогда не отключают электронных «ошейников» и даже не переключают их в спортивный режим, забыли, как пользоваться механической КПП, и потому выбирают строго «автомат», еле-еле жмут на газ, чтобы ненароком не кончилось масло, но все же управляемость их почему-то неизменно радует.

Пусть они не проходят повороты в заносе… Да что там, они быстрее 20 км/ч крутые повороты не проходят, ведь крены же! Да и подвеска дорогая, страшно. Но все равно «управляемость – это важно», как и рекорды круга на Нюрбургринге. Особенно странно видеть на машинах таких вот быстрых и «настоящих» БМВ-водов колеса с «изолентой», активное рулевое управление и многие другие опции.

Про надежность

Больнее всего можно пнуть по явно торчащей на виду проблеме надежности баварских машин. Казалось бы, премиум как он есть, настоящий представитель «Большой немецкой тройки», но… Все устроено так, что первые год-два оно и правда не ломается, часто даже совсем.

А вот после пары годиков удовольствия в движении наступает то, что сейчас принято называть «каминг аут». Пожалуй, у «баварцев» не осталось ни одного мотора, который бы после трех лет в Москве не кушал масло, а при ближайшем рассмотрении не просил срочного ремонта во избежание преждевременной кончины через какую-то пару лет.

Ладно, традиционно о надежности судят по агрегатам, и первым среди них обычно является мотор. Но тут начинаются беды и с трансмиссией – особенно «счастливы» владельцы полноприводников со сложной электроникой. Радует разве что кузов – в отличие от многих и многих современных авто он тут действительно не ржавеет, в этом вопросе BMW пока впереди основного конкурента.

Технологии ради технологий

Чему еще поклоняется «настоящий БМВ-вод», так это фирменным технологиям. Причем причислять к их лику могут как подсмотренный у Ниссана и Тойоты VANOS, так и бесполезный Valvetronic, который сами баварцы периодически убирают с очередного нового мотора, чтобы публика успокоилась… Еще – разнообразные хDrive, иногда перепутанные с iDrive, и даже «ангельские глазки».

https://www.youtube.com/watch?v=MRx9OwVmrrk

Если быть кратким, то большая часть всего этого есть и на других машинах, просто называется иначе, а некоторые технологии просто никто не внедряет, потому что они не нужны там, где люди не хотят платить за пустые слова. Но возможно, другие производители просто не имеют в запасе армию «настоящих БМВ-водов», которые просто тащатся от Valvetronic и без кнопки вызова службы премиального сервиса просто не могут уехать из дома. А без фирменной навигации с рейтингом клубов заблудятся безнадежно и даже могут случайно попасть на скучную вечеринку.

Оцените статью