- Что чаще всего ломается в акпп на bmw
- Контрактные коробки передач для bmw
- Определить тип акпп-bmw
- Особенности конструкции
- Причины поломок акпп bmw
- Ремонт акпп bmw
- Ремонт гидротрансформатора
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт фрикционных дисков
- Стоимость ремонта акпп
- Тип акпп на bmw
- Эксплуатация и ремонт
- Заключение
Что чаще всего ломается в акпп на bmw
АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.
Вибрации при включении 1 (в 8-ступках) или 3 передачи, гул, потеря мощности. Такие симптомы проявляет гидротрансформатор, если:
- блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
- проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
- дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
- изношен сальник первичного вала;
- сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.
Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.
Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».
Контрактные коробки передач для bmw
Контрактные коробки переключения передач для БМВ — оптимальное решение для замены неисправной трансмиссии:
- цена 3500 — 98 000 р.;
- остаточный ресурс автомата от 100 000 км;
- коробка поставляется из Европы или США, где условия эксплуатации близки к идеальным.
И всё же, прежде чем соглашаться на «контракт», убедитесь, что ремонт родной коробки невыгоден. Нужно понимать — контрактный автомат может иметь дефекты, поскольку был в эксплуатации.
Мы доставляем автоматические коробки бесплатно по РФ и странам СНГ. У Вас будет 90 дней на проверку её исправности. Чтобы узнать о ценах и сроках поставки, оставляйте заявку на сайте или по телефону. Мы подберём автомат под Вашу BMW.
Определить тип акпп-bmw
1 Series | 2004-2007 | 6 Speed | RWD | L4, 1.6L, 2.0L | ZF6HP19 |
1 Series | 2007-2021 | 6 Speed | RWD | L4, 1.6L, 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 |
1 Series | 2021-2021 | 8 Speed | RWD | L4, 1.6L, 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45 |
1 Series (128i) | 2006-2021 | 6 Speed | RWD | L4, 1.6L, 2.0L L6 3.0L | 6L45E |
3 Series | 2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 1.6L, 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45 |
3 Series | 2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 3.0L | ZF8HP70 |
3 Series | 1990-2000 | 5 Speed | RWD | L6 2.0L, 2.5L, 2.8L | ZF5HP18 |
3 Series | 2000-2005 | 4 Speed | RWD | 1.9L, 2.0L, 2.8L | 4L40E |
3 Series | 2000-2007 | 5 Speed | RWD | L4, 1.8L, 1.9L, 2.0L, L6 2.0L, 2.5L, 2.8L, 2.9L, 3.0L | 5L40E |
3 Series | 2003-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.5L, 3.0L | ZF6HP19 |
3 Series | 2005-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP26 |
3 Series | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.5L, 3.0L | ZF6HP21 |
3 Series | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 3.0L | ZF6HP28 |
3 Series | 2009-2021 | 7 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L V8, 4.0L | 7DCI600 |
3 Series (328i Xi) | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | 6L45R |
3 Series (E46) | 1998-2006 | 5 Speed | RWD | L6 2.2L, 2.5L, 3.0L | ZF5HP19 |
318i | 1992-1999 | 4 Speed | RWD | L4, 1.9L | 4L30E |
320i | 1992-1995 | 5 Speed | RWD | V8, 3.0L | ZF5HP18 |
320i | 2000-2003 | 5 Speed | RWD | ZF5HP19 | |
323i | 2000 | 5 Speed | RWD | L6, 2.5L | 5L40E |
323i | 1992-1999 | 4 Speed | RWD | L6, 2.5L | 4L30E |
325i | 1992-1995 | 4 Speed | RWD | L6, 2.5L | 4L30E |
325i, Ci, (E46) | 2000-2004 | 5 Speed | RWD | L6, 2.5L | ZF5HP19 |
325i, Ci, Xi | 2001-2005 | 5 Speed | RWD/4WD | L6, 2.5L | 5L40E |
325i, Xi | 1987-1991 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
325i, Xi | 2006-Up | 5 Speed | RWD | L6, 3.0L | ZF5HP19 |
328 Coupe | 2007-Up | 6 Speed | FWD/4WD | L6, 3.0L | 6L50E |
328i | 1996-1999 | 4 Speed | RWD | L6, 2.8L | 4L30E |
330i, Ci | 1999-2003 | 5 Speed | RWD | ZF5HP19 | |
5 Series | 2021 | 7 Speed | RWD/4WD | V8, 4.4L | 7DCI600 |
5 Series | 1990-2000 | 5 Speed | RWD | L6 2.0L, 2.5L, 2.8L, V8, 3.0L | ZF5HP18 |
5 Series | 2000-2004 | 5 Speed | RWD | L6 2.0L, 2.2L | RE5R01A |
5 Series | 2000-2021 | 5 Speed | RWD | L6 2.2L, 2.5L, 2.8L, 2.9L, 3.0L V8, 4.4L | 5L40E |
5 Series | 2003-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L V8, 4.0L, 4.4L, 4.8L | ZF6HP26 |
5 Series | 2004-2008 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.2L, 2.5L, 3.0L | ZF6HP19 |
5 Series | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L, V8, 4.0L, 4.8L | ZF6HP28 |
5 Series | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.5L, 3.0L | ZF6HP21 |
5 Series | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | 6L45E |
5 Series (E39) | 1995-2004 | 5 Speed | RWD | L4, 2.0L L6 2.2L, 2.5L, V8, 3.5L, 4.4L | ZF5HP24 |
5 Series (E39) | 1998-2006 | 5 Speed | RWD | L6 2.0L, 2.2L, 2.5L, 3.0L | ZF5HP19 |
5 Series/GT | 2009-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45 |
5 Series/GT | 2009-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.5L L6 3.0L V8, 4.4L | ZF8HP70 |
525i | 1988-1990 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
525i | 1991-1995 | 4 Speed | RWD | L6, 2.5L | 4L30E |
525i | 2002-Up | 6 Speed | RWD | ZF6HP19 | |
528i | 1996-1999 | 4 Speed | RWD | L6, 2.8L | 4L30E |
530i | 1993-1995 | 5 Speed | RWD | V8, 3.0L | ZF5HP18 |
530i | 2002-Up | 6 Speed | RWD | 3.0L | ZF6HP19 |
530ia, it | 1990 | 5 Speed | RWD | ZF5HP18 | |
535i | 1984-1993 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
540i | 1991-1995 | 5 Speed | RWD | V8, 3.5L, 4.0L, 4.4L | ZF5HP30 |
540i | 1996-2003 | 5 Speed | RWD | V8, 4.4L | ZF5HP24 |
6 Series | 2003-2008 | 6 Speed | RWD | V8, 4.4L, 4.8L | ZF6HP26 |
6 Series | 2004-2008 | 6 Speed | RWD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
6 Series | 2007-2021 | 6 Speed | RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
6 Series | 2007-2021 | 6 Speed | RWD | L6 3.0L V8, 4.8L | ZF6HP28 |
6 Series | 2021-2021 | 8 Speed | RWD | L6 3.0L V8, 4.4L | ZF8HP70 |
6 Series | 2021-2021 | 7 Speed | RWD/4WD | V8, 4.4L | 7DCI600 |
633CS | 1983-1989 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
7 Series | 1992-2000 | 5 Speed | RWD | L6 2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L | ZF5HP18 |
7 Series | 2001-2008 | 6 Speed | RWD/4WD | V8, D 4.0L, D 4.4L, D 4.5L | ZF6HP32 |
7 Series | 2001-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.9L, 3.0L V8, 3.6L, 4.0L, 4.4L, 4.8L V12, 6.0L | ZF6HP26 |
7 Series | 2003-2008 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
7 Series | 2008-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
7 Series | 2008-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L, V8, 4.4L | ZF6HP28 |
7 Series | 2009-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | V12, 6.0L | ZF8HP90 |
7 Series | 2009-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 3.0L V8, 4.4L | ZF8HP70 |
7 Series (E38) | 1996-2003 | 5 Speed | RWD | L6 3.0L, 3.5L V8, 4.4L | ZF5HP24 |
7 Series (E38) | 1997-2001 | 5 Speed | RWD | L6 2.8L, 3.0L | ZF5HP19 |
733i, 735i, Li | 1983-1992 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
740i | 1992-1995 | 5 Speed | RWD | V8, 3.5L, 4.0L, 4.4L | ZF5HP30 |
740i | 1996-2001 | 5 Speed | RWD | V8, 4.4L | ZF5HP24 |
745i, Li | 2002-2005 | 6 Speed | RWD | V8, 4.4L | ZF6HP26 |
750iL | 1988-1994 | 4 Speed | RWD | V12, 5.0L | ZF4HP24 |
750iL | 1995-2001 | 5 Speed | RWD | V12, 5.4L | ZF5HP30 |
760i, Li | 2004-2007 | 6 Speed | RWD | V12, 6.0L | ZF6HP32 |
8 Series (E31) | 1995-1996 | 5 Speed | RWD | V8, 4.4L | ZF5HP24 |
840Ci | 1992-1996 | 5 Speed | RWD | V8, 4.0L | ZF5HP30 |
840Ci | 1996-1998 | 5 Speed | RWD | V8, 4.4L | ZF5HP24 |
840Cia (E31) | 1993-1999 | 5 Speed | RWD | ZF5HP30 | |
850i | 1994-1997 | 5 Speed | RWD | V12, 5.4L | ZF5HP30 |
850i, C | 1988-1994 | 4 Speed | RWD | V12, 5.0L | ZF4HP24 |
All Exc. Mentioned | 1984-1994 | 4 Speed | RWD | ZF4HP22 | |
M3 | 1993-1999 | 5 Speed | RWD | L6, 3.2L | ZF5HP18 |
X1 | 2009-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L, L6 3.0L | ZF8HP45 |
X3 | 2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | ZF8HP45 |
X3 | 2003-2021 | 5 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 2.9L, 3.0L | 5L40E |
X3 | 2005-2007 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP26 |
X3 | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP28 |
X3 | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | 6L45R |
X3 | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
X3 | 2007-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L | ZF6HP21 |
X3 | 2021-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L L6 2.5L | ZF8HP23 |
X3 | 2021-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L | ZF8HP70 |
X5 | 1998-2003 | 5 Speed | RWD/4WD | V8, 4.4L, 4.6L | ZF5HP24 |
X5 | 1998-2006 | 5 Speed | RWD/4WD | L6 2.9L, 3.0L | 5L40E |
X5 | 2003-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L, V8, 4.4L, 4.8L | ZF6HP26 |
X5 | 2006-2009 | 6 Speed | RWD | 3.0L | ZF6HP19 |
X5 | 2006-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 D 3.0L, V8, 4.8L | ZF6HP28 |
X5 | 2008-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
X5 | 2021-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF8HP23 |
X5 | 2021-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L | ZF8HP70 |
X6 | 2007-2021 | 6 Speed | RWD | 3.0L, 4.4L | ZF6HP26 |
X6 | 2007-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
X6 | 2009-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | V8, 4.4L | ZF6HP28 |
X6 | 2021-2021 | 8 Speed | RWD/4WD | L4, 2.0L | ZF8HP70 |
Z3 Roadster | 1996-2002 | 4 Speed | RWD | L4, 1.9L, 2.0L L6 2.0L, 2.2L, 2.5L, 2.8L, 3.2L | 4L30E |
Z3 Roadster | 2000-2002 | 5 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 2.8L, 3.0L, 3.2L | 5L40E |
Z4 | 2003-2006 | 5 Speed | RWD | 2.5, 3.0L | 5L40E |
Z4 | 2007-Up | 6 Speed | RWD | 3.0L | 6L45E |
Z4 Roadster | 1999-2005 | 5 Speed | RWD/4WD | L6 2.2L, 2.5L, 3.0L | ZF5HP19 |
Z4 Roadster | 2009-2021 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | ZF6HP21 |
Z4 Roadster | 2009-2021 | 7 Speed | RWD/4WD | L6 3.0L | 7DCI600 |
Z4 Roadster, Coupe | 2005-2008 | 6 Speed | RWD/4WD | L6 2.5L, 3.0L | ZF6HP19 |
В этой категории нет товаров.
Особенности конструкции
Конструктивно ZF 8HP представляет собой усовершенствованную модификацию ZF 6HP, причем разработчикам удалось уместить конструкцию в тот же вес и объем. А экономичность топливного расхода и динамические качества трансмиссии существенно превзошли предшественника.
В конструкцию ZF 8HP входит три пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Планетарный ряд (их в коробке два) специально изобретался для данного семейства трансмиссий. В результате получилось добиться передачи максимального крутящего момента на низкой скорости.
За счет максимального сближения передач переключения происходят без потери мощности, фактически стирая грань между вариаторами, роботами DSG и классическими «автоматами».
Соленоиды по сравнению с ZF 6HP обновили тоже, теперь они в любом режиме, начиная уже с первой передачи плавно но достаточно интенсивно передают крутящий момент.
Другая особенность, важная при ремонте данной коробки – с целью уменьшения веса конструкции в ней используются одноразовые болты из алюминия. После демонтажа коробки их меняют, филигранно затягивая динамометрическим ключом. Иначе обеспечен срыв резьбы и слабое закрепление коробки. Такие же болты крепят гидроблок к корпусу.
А вот фильтр с фетровым мешком и его одноразовый пластиковый поддон остался таким же, как в ZF 6HP.
Причины поломок акпп bmw
Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:
- Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
- Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
- Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
- Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.
Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.
Ремонт акпп bmw
Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.
На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.
Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.
Ремонт гидротрансформатора
В мощных автомобилях гидротрансформатор — привычная причина ремонта АКПП BMW. ZF устанавливает в автоматические коробки гидротрансформаторы SACHS и LVC. По регламенту техобслуживания 6- и 8-ступенчатых АКПП БМВ гидротрансформатор нуждается в переборке после 250 000 км. При агрессивном вождении период сокращают до 150 000 км.
Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:
- Распиливает сваренный гидротрансформатор.
- Вскрывает механизм блокировки.
- Осматривает внутреннее состояние, отбраковывая неисправные детали.
- Промывает гидротрансформатор от грязи, просушивает, и снова осматривает.
- Восстанавливает детали и собирает «бублик» с новыми расходниками.
- Сваривает корпус.
- Проверяет гидротрансформатор на герметичность в специальной ванне.
- Проверяет биение.
- Балансирует.
Ремонт «бублика» АКПП BMW занимает от 4 ч и обходится дешевле покупки нового. Но, если узел не подлежит восстановлению, рассмотрите варианты для его замены. Для вторичного рынка ZF предлагает восстановленные в промышленном масштабе гидротрансформаторы Sachs для АКПП БМВ 6НР.
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарного механизма автомата БМВ без снятия коробки не провести. Но ломается узел крайне редко, как правило, после 300 000 км пробега АКПП БМВ:
- появляется стук, вибрация, например, если изношена хоть одна втулка;
- возникает вой или гул при износе подшипников, шестерней;
- со временем появляется люфт вала;
- крупные металлические частицы в поддоне указывают на «развал» планетарной передачи.
Изношенные детали планетарного механизма наносят ущерб всей АКПП БМВ. Через повреждённые втулки и валы утекает масло, что приводит к недостатку смазки и горению сцеплений. Работа на пределе разрушает зубчатые колёса. Куски шестерней разлетаются по коробке, стружка попадает в Мехатроник и забивает фильтр.
Ремонт планетарного механизма АКПП БМВ заключается в замене втулок, сгоревших сцеплений, разрушенных шестерней.
Ремонт фрикционных дисков
Ремонт АКПП BMW не обходится без осмотра фрикционов. Мастера обычно заказывают для замены полный комплект. Если фрикционы горелые, меняют и стальные диски. Пакеты фрикционов в каждой АКПП БМВ различаются по количеству, толщине и зазору.
В АКПП БМВ 6НР пакет «Е» — самый слабый за счёт минимального допуска на износ. В 8НР первым горит пакет «С». Мастера стараются менять все фрикционы за раз, чтобы отсрочить капремонт.
Толщина дисков — 1,6 или 2,0 мм. Подбирается по номеру коробки автомат БМВ. Оригиналы расходников производит Borg Warner, но можно заказать и качественный неоригинал.
Стоимость ремонта акпп
Ремонт АКПП BMW стоит дорого. Стоимость зависит от степени износа коробки, цен на запчасти и работу. Чем старее АКПП, тем больше проблем в ней скопилось. Точную стоимость мастер может сказать только после дефектовки, но, имея большой опыт, сориентировать в диапазоне цен на подобные случаи не будет проблемой.
Специализированные сервисы предлагают отремонтировать АКПП BMW по фиксированной цене, которая зависит от модели коробки. В цену входит снятие/установка автомата, замена масла, ремонт Мехатроника, гидротрансформатора, адаптация и обкатка.
Модель коробки | Стоимость, р |
5НР | 45 — 60 000 |
6НР | 70 — 80 000 |
8НР | 80 — 98 000 |
Тип акпп на bmw
Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.
Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.
Марка BMW, номер кузова | Годы выпуска | Модель автомата |
БМВ 1: | ||
E81, E82, E88 | 2004 — 2007 | ZF6HP19 |
Е87, F21 | 2007 — 2021 | ZF6HP21 |
F20, F21 | 2021 — 2021 | ZF8HP45 |
БМВ 3: | ||
Е90, Е91, Е92, Е93 | 2005 — 2021 | ZF6HP19/21/26 |
F30, F31, F34 | 2021 — 2021 | ZF8HP45/70 |
БМВ 4 | ||
F32 | 2021 — н.в. | ZF8HP45 |
БМВ 5: | ||
Е60, Е61 | 2003 — 2021 | ZF6HP19/21/26/28 |
F10, F11, F07 | 2009 — 2021 | ZF8HP45/70 |
БМВ 6: | ||
E63, E64 | 2003 — 2021 | ZF6НР19/21/26/28 |
F06, F12, F13 | 2021 — 2021 | ZF8HP70 |
БМВ 7: | ||
Е38 | 1999 — 2002 | ZF5HP24 |
Е65, Е66 | 2002 — 2009 | ZF6HP26 |
F01, F02 | 2021 — 2021 | ZF8HP70/90 |
БМВ Х1: | ||
Е84 | 2006 — 2021 | ZF6HP21, ZF8HP45 |
БМВ Х3: | ||
F25 | 2021 — 2021 | ZF8HP45/70 |
Е83 | 2004 — 2021 | GM5L40E, ZF6HP21/26 |
БМВ Х5: | ||
F15 | 2021 — 2021 | ZF8HP45/70 |
E53 | 2000 — 2006 | GM5L40E, ZF6HP24/26 |
E70 | 2006 — 2021 | ZF6НР19/21/26/28 |
БМВ Х6: | ||
F16 | 2021 — н.в. | ZF8HP45/70 |
Е71 | 2008 — 2021 | ZF6НР21/28, ZF8HP45/70 |
БМВ Z4 Roadster: | ||
E85, E86 | 2002 — 2021 | ZF5HP19, ZF6HP19/21, ZF8HP45 |
E89 | 2009 — 2021 | ZF6HP21, ZF8HP45 |
Эксплуатация и ремонт
Масло в коробке меняется частичной заменой, в два этапа. Меняется вместе с заменой поддона и фильтра. Мастера рекомендуют делать это спустя 60-80 тыс. км пробега, в зависимости от стиля вождения.
Как и прежде, коробка ZF 8HP крайне чувствительна к грязному трансмиссионному маслу. Первыми страдают соленоиды и клапаны гидроблока.
Самое худшее, что может сделать водитель для данного агрегата – практиковать агрессивную езду на холодном масле или напротив, допускать его перегрев свыше 130 градусов.
Пережженное масло требует капитального ремонта автомата, с заменой всех фрикционов. В отдельных случаях можно заменить фрикционы только сгоревших пакетов (первым горит Е/С). Если процесс зашел далеко, меняют все, плюс комплект втулок.
Когда пробег автомобиля достигает 200-300 тыс. км, ремонт гидротрансформатора коробки становится обязательным регламентом обслуживания ZF 8HP.
При жесткой эксплуатации машины рекомендуют уже спустя 100 тыс. км обязательно тестировать гидротрансформатор, чтобы вовремя выявить износ фрикционов блокировки и отследить вибрации.
Само собой, фрикционы менять нужно вовремя, пока они не разрушились до железа, а клей не попал в клапаны соленоида. Заводские конструктивные решения в плане фрикционов рассчитаны минимум на 200 тыс. км не самой бережной эксплуатации, но отдельные владельцы сжигают фрикционы раньше.
Вместе с ремонтом гидротрансформатора мастера меняют фильтр и расходники: ремкомплекты сальников и прокладок, комплект фрикционов и втулок и т.п. В результате ремонт коробки выливается в солидную сумму.
Важно, чтобы при каждом ремонте ZF 8HP специалист чистил гидроблок с соленоидами и менял расходники типа сепараторной пластины гидроблока.
Зимой владельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, когда начинает подтекать коннектор разъема электроплаты коробки. Такой неприятности можно избежать, если всегда прогревать АКПП перед поездкой в холодное время года.
Если продолжать эксплуатировать коробку с изношенным гидротрансформатором, менять придется и маслонасос, и его подшипник. О проблеме сообщит нарастающий гул и вибрации из коробки.
Соленоиды мехатроника коробки летом просто поджариваются в раскаленном масле. Причина – износ блокировки гидротрансформатора плюс металлическая пыль, которая оседает на магнитных датчиках. Хотя сам по себе мехатроник может работать и 300 и 400 тыс. км пробега – но грязное или перегретое масло сильно снижают ресурс. Хорошая новость в том, что гидроблок и соленоиды успешно ремонтируются.
Другая особенность – согласованность работы соленоидов и электронного блока управления. В зависимости от скорости потока масла и количества пыли внутри, соленоиды выдают ошибочные кривые давления, которые не совпадают с данными датчиков.
Отдельно стоит выделить проблему некачественного ремонта. При кустарном и грубом вмешательстве в конструкцию ZF 8HP тонкий аллюминий деформируется и ломается, в результате – ущерб и повторный ремонт.
Несмотря на обозначенные проблемы, которые встречаются в данных коробках, их ремонтропригодность, особенности конструкции и динамические качества действительно задают высокие стандарты для всех автопроизводителей.
Заключение
Сложность ремонта АКПП BMW влияет на стоимость и результат работы. Убить коробку агрессивным вождением легко, но найти хорошего мастера по ремонту АКПП BMW непросто. «Гаражный» ремонт может привести к более сложным поломкам АКПП BMW вместе с потерей времени и денег.