Описание органов управления BMW X5 Инструкция по эксплуатации | Издательство Монолит

Описание органов управления bmw x5 инструкция по эксплуатации | издательство монолит

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

В ЗОНЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Контрольные и сигнальные лампы могут загораться разным цветом и в разных комбинациях. У некоторых ламп при включении зажигания или при пуске двигателя проверяется работоспособность: они загораются и снова гаснут.

ПОЯСНЯЮЩИЕ СООБЩЕНИЯ

Сообщения в нижней строке дисплея управления поясняют сигналы контрольных ламп.

Дальнейшую информацию (например, о причинах неисправности и необходимых действиях) предоставляет система автоматической диагностики. Срочные сообщения высвечиваются на дисплее, как только загораются соответствующие лампы.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ: ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

IDRIVE

iDrive объединяет в себе функции большого количества пере ключателей и представляет собой единый центр управления. Ниже вы познакомитесь с принципами навигации по различным меню и экранам дисплея. Управление отдельными системами описано в соответствующих разделах.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ
Все настройки выполняйте только тогда, когда это позволяет дорожная обстановка. Недостаточная концентрация внимания водителя угрожает безопасности всех участников дорожного движения.

ОБЗОР ВСЕХ МЕНЮ

COMMUNICATION (СВЯЗЬ)

— Телефон (опция), см. отдельные руководства по эксплуатации.

— BMW Assist (опция), BMW Online (опция) или TeleService (опция), см. отдельное руководство по эксплуатации.

NAVIGATION (НАВИГАЦИЯ) ИЛИ ON-BOARD INFO (БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ)

— Система навигации (опция).

— Бортовая информация, например: показание среднего расхода топлива.

ENTERTAINMENT (РАЗВЛЕЧЕНИЯ)

— Радиоприемник.

— CD-плеер и CD-чейнджер (опция).

— Внешний аудиоприбор.

— ТВ (опция).

CLIMATE (МИКРОКЛИМАТ)

— Распределение потоков воздуха.

— Охлаждение сидений (опция).

— Автоматическая программа.

— Автономная система вентиляции (опция) / отопления (опция).

МЕНЮ I

— Выключение дисплея управления.

— Настройка параметров звучания и изображения.

— Настройки трансляции дорожной информации (опция).

— Настройки систем автомобиля, например центрального замка.

— Показ сроков очередного профилактического обслуживания и обязательных технических осмотров.

— Настройки телефона (опция).

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

ИСХОДНОЕ МЕНЮ

Все функции iDrive собраны в пяти меню.

Выбор исходного меню

Нажмите клавишу .

Переход в исходное меню из меню :

нажмите клавишу дважды.

Выбор пунктов исходного меню

Ключ зажигания в положении « Радио» и выше: сдвинув контроллер влево, вправо, вперед или назад, вы можете выбрать один из четырех пунктов исходного меню:

«Communication», «Navigation», «Entertainment» и « Climate» ( т. н . главные меню).

При нажатии на контроллер открывается меню .

Быстрый выбор пунктов меню

Функция быстрого выбора пунктов меню позволяет:

— при выборе главного меню открывать его в том виде, в котором оно присутствовало на экране в последний раз;

— переходить из одного главного меню в другое, не нажимая на клавишу. Издательство «Монолит»

Для этого сдвиньте контроллер в соответствующем направлении и удерживайте его так более 2 секунд.

СТРУКТУРА МЕНЮ

1. Меню разбито на поля. Активное поле выделяется более светлым фоном.

2. Этот значок показывает, в каком меню вы сейчас находитесь:

Communication (Связь)

Navigation (Навигация)

On-board info (Бортовая информация)

Entertainment (Развлечения)

Climate (Микроклимат)

Меню

1. Пункты меню объединены в списки (столбцы или строки).

2. Стрелки указывают на то, что не все пункты данного списка поместились в окне.

3. Настройки представлены в виде графиков и цифр.

КОРОТКО О ПРИНЦИПАХ УПРАВЛЕНИЯ

Ниже описывается принцип управления системами с помощью iDrive. Отдельные этапы можно проследить на примере настройки дисплея управления и регулировки его яркости,

1. Выбор пункта меню:

— Поверните контроллер. Вслед за ним перемещается метка выделения на экране.

— Пункты меню, надписанные белым шрифтом, можно выбирать, наводя на них метку выделения.

2. Подтверждение пункта меню:

— Нажмите на контроллер.

— При этом появляются новые пункты меню или выполняется соответствующее действие.

3. Выберите в меню пункт: см. 1

4. Переход в другое поле:

— Сдвиньте контроллер влево, вправо, вперед или назад.

— Отпустите контроллер.

— Активное поле выделяется светлым фоном.

5. Выполнение настроек:

— Поверните контроллер.

— Настройка (представленная ввиде графика, чисел или надписей) изменяется.

— Подтвердите настройку, перейдя в другое поле.

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ

1. Поле индикации состояния:

— аудио и видеосистем: радиоприемника, CD-плеера, ТВ (опция);

— телефона (опция): название оператора, поиск сети или название зарегистрированного в автомобиле сотового телефона;

— автомобильного телефона (опция): наличие голосовой связи при экстренном вызове, если доступ к услугам BMW Assist закрыт;

— BMW Assist (опция): наличие голосовой связи со службой BMW Assist;

— Online или GPRS Online (опция):

наличие соединения с BMW Online (опция);

2. Аудиоприборы выключены или состояние трансляции дорожной информации (опция):

— TP: трансляция включена;

— T: трансляция дорожной информации выключена, но радиосообщения о ситуации на дорогах принимаются;

— пустое поле: радиосообщения о ситуации на дорогах не принимаются.

3. Состояние приема дорожной информации (опция):

— TMC: дорожная информация для системы навигации принимается, и ее прием включен;

— Ti : дорожная информация «Traffic info » принимается, и ее трансляция включена;

4. Поле индикации состояния:

— есть новые записи в списке «Непринятые звонки» (опция);

— роуминг.

5. есть связь (опция), при наличии зарегистрированного мобильного телефона можно звонить; качество сигнала мобильной сети, зависит от мобильного телефона.

6. Время.

Другие показания:

При наличии сообщения системы автоматической диагностики и при голосовом управлении (опция) вместо информации о состоянии в этой строке появляется уведомление.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОКНО (ОПЦИЯ)

Во вспомогательном окне можно просматривать дополнительную информацию:

— данные бортового или путевого компьютера;

— стрелочный указатель или карту маршрута при наличии системы навигации (опция);

— текущее местонахождение (опция).

ВЫБОР ПОКАЗАНИЯ

1. Сдвиньте контроллер вправо, чтобы перейти во вспомогательное окно, и нажмите на него.

2. Выберите в меню нужный пункт.

3. Нажмите на контроллер.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОКНА

1. Сдвиньте контроллер вправо, чтобы перейти во вспомогательное окно, и нажмите на него.

2. Выберите «Exit Assist. window» (Выключить) и нажмите на контроллер.

Чтобы снова включить вспомогательное окно, перейдите в него и нажмите на контроллер.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИСПЛЕЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Нажмите клавишу .

Открывается исходное меню.

2. Нажатием на контроллер перейдите в меню .

3. Выберите «Display Off» (Выключить дисплей) и нажмите на контроллер.

Чтобы включить дисплей, нажмите на контроллер.

КЛАВИШИ ПРЯМОГО ВЫБОРА

За клавишами прямого выбора можно закрепить отдельные функции iDrive:

— цели для системы навигации (опция);

— телефонные номера;

— аудио и видеоаппаратура:

— радиостанции;

— CD;

— отсеки для CD у CD-чейнджера;

— ТВ;

— AUX.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ

Цели для системы навигации (опция)

1. Выберите цель из списка целей или адресной книги.

2. Нажмите и более 2 секунд удерживайте клавишу 1…8 .

Особенности:

— При включенном ведении к цели или выведенной карте за этой клавишей закрепляется текущая цель.

— Если цель была введена через карту, то вместо текущей цели запоминаются координаты точки, находящейся в перекрестье.

Телефонные номера

1. Введите телефонный номер или выберите е г о из списка (например, «A – Z»).

Вместе с номером сохраняется закрепленное за ним имя абонента.

Аудио- и видеосистемы

За клавишей прямого выбора всегда закрепляется звучащий в данный момент источник (например радиостанция).

1. Выберите радиостанцию или компакт-диск.

ВНИМАНИЕ
Если автомобиль укомплектован двумя устройствами чтения дисков, то при компакт-диске со сжатыми аудиофайлами за клавишей закрепляется воспроизводимый в данный момент трек.

ВЫБОР ФУНКЦИИ

Нажмите клавишу 1…8.

Функция тут же выполняется (набирается закрепленный за клавишей номер телефона или включается ведение к закрепленной за ней цели).

ПОКАЗ НАЗНАЧЕНИЯ КЛАВИШ

Назначение клавиш можно увидеть, коснувшись их пальцем. Эта функция не сработает, если рука одета в перчатку или если коснуться клавиши каким-нибудь предметом (например, карандашом).

ПОКАЗ КРАТКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Коснитесь клавиши 1.. 8. На дисплее отображается назначение клавиши.

СТИРАНИЕ НАСТРОЕК КЛАВИШ

1. Нажмите клавишу .

3. Выберите «Settings» (Настройки) и нажмите на контроллер.

4. Выберите «Vehicle / Tyres» (Автомобиль / шины) и нажмите на контроллер.

5. Выберите «Programmable Memory Keys» (Клавиши прямого набора) и нажмите на контроллер.

6. Выберите «Delete assignment of all memory keys» (Удалить назначения всех клавиш) и нажмите на контроллер.

РЕГУЛИРОВКА

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА НА СИДЕНЬЕ

Чтобы при поездке ваши мышцы не напрягались и не уставали, очень важно принять правильную позу на сиденье. От правильной позы во многом зависит защитное действие подголовников, ремней и подушек безопасности при аварии. Чтобы не допустить снижения эффективности систем безопасности, следуйте приведенным ниже рекомендациям. Надувные подушки безопасности Располагайтесь на сиденье так, чтобы до подушек безопасности оставалось достаточное расстояние. Держите рулевое колесо только за обод, в точках, соответствующих трем и девяти часам на циферблате. Этим Вы убережете кисти рук и предплечья в случае срабатывания подушки безопасности. Пространство между сидящим и его подушками безопасности должно оставаться свободным (здесь не должно быть ни людей, ни животных, ни каких-либо предметов). Не используйте крышку фронтальной подушки безопасности переднего пассажира в качестве полки. Следите, чтобы пассажир на переднем сиденье не упирался ногами в панель приборов. Иначе при срабатывании фронтальной подушки безопасности он может получить травму конечностей. Не позволяйте пассажирам прислоняться головой к боковым и головным подушкам безопасности, иначе сработавшие подушки безопасности могут нанести им травмы. Даже при соблюдении всех указаний в некоторых случаях подушки безопасности способны нанести травмы. Шум срабатывания подушек безопасности может ненадолго оглушить чутко реагирующих людей.

ПОДГОЛОВНИКИ

Правильно отрегулированный подголовник снижает риск травмирования шейного отдела позвоночника в случае аварии.

ВНИМАНИЕ
Отрегулируйте подголовник так, чтобы его середина находилась примерно на уровне ушей, в противном случае возрастает риск получения травм при возникновении ДТП.

Выдвиньте подголовники сидений третьего ряда (опция) в крайнее верхнее положение.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом любой поездки все сидящие в автомобиле должны пристегнуть свои ремни безопасности. Надувные подушки безопасности только дополняют ремни, повышая общий уровень защиты, но не заменяют их.

ВНИМАНИЕ
Одним ремнем безопасности должен пристегиваться только один человек. Запрещается перевозить детей, даже грудных , на коленях . Проверьте, чтобы поясная лямка охватывала верхнюю часть бедер, а не давила на живот. Не допускайте, чтобы ремень охватывал шею, терся об острые кромки или был пережат. Следите, чтобы под ремнем не оказалось твердых или бьющихся предметов. Лента ремня должна как можно плотнее, без перекручивания и с хорошим натягом прилегать к телу, охватывая плечо и верхнюю часть бедер, иначе при лобовом столкновении поясная лямка может соскользнуть по бедрам, что чревато травмами в паху. Старайтесь не надевать толстую одежду и время от времени подтягивайте ремень в области груди. При использовании среднего заднего ремня безопасности надежно застопорите спинку заднего сиденья, иначе ремень утратит свои защитные функции.

23

Справочник bmw — x5

Настоящее Руководство является пособием по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «BMW»; серии «Х5»; с кузовом «Е53», выпуска с января 1999 г. в США и с весны 2000 г. в Европе, с рядными 6-цилиндровыми и V-образными 8-ци- линдровыми двигателями, с кузовом типа «Кроссовер» в исполнении с постоянным полным приводом (4×4). Автомобиль соответствует стандартам Евро-4 по предельной токсичности отработавших газов. Расположение двигателей продольное. Силовой агрегата укомплектован двумя типа пятиступенчатых коробок передач, с ручной и автоматической системой управления. В заказной комплектации устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач с ручным управлением. При подготовке издания использовались графические материалы концерна «Bayerische Motoren-Werke AG» (BMW, Германия) и материалы ГП НИИЭУавтопром (Россия).

Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов. Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации. а порядок технического обслуживания и ремонта легко становится понятным при чтении текста и изучении рисунков. По наиболее сложным в ремонте узлам и агрегатам, таким как система впрыска топлива и автоматическая коробка передач, приведен только технологический процесс замены их составляющих элементов или агрегата в целом.

В Руководстве даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в базовой комплектации. Не смотря на то, что были приняты все меры для предоставления в Руководстве точных данных, авторы, издатели и поставщики Руководства не несут ответственносш за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или летального исхода, вызванные использованием ошибочных или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного Руководства. Руководство подготовлено к печати сотрудником ГП НИИЭУавтопром — Гордиенко В. Н.

Сокращения, используемые в руководстве

Общие данные

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание автомобиля

Бензиновый двигатель модели «M54»

Бензиновый двигатель модели «M62»

Бензиновый двигатель модели «N62»

Дизельный двигатель

Раздаточная коробка и карданные валы

Тормозная система

Рулевое управление

Передняя подвеска

Задний мост

Колеса и шины

Бортовое электрооборудование автомобиля

Система отопления и кондиционирования

Кузов

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector