- Bmw f 650/700 gs (2000 г. – наст. вр., 350000–750000 руб.)
- Honda xl 650/700 v transalp (2000–2022 гг ., 170000–400000 руб .)
- Выбор резины
- Двигатель
- Комфорт
- Модификации
- Подвески
- Рама и обвес
- Сравнение bmw f 650gs 2001 и honda xl 650v transalp 2007 по характеристикам на базамото – базамото
- Сравнение honda xl 650v transalp 2001 и bmw f 650gs dakar 2005 по характеристикам на базамото – базамото
- Тормоза
- Трансмиссия
Bmw f 650/700 gs (2000 г. – наст. вр., 350000–750000 руб.)
Грандиозно разросшийся именно в сегменте эндуро модельный ряд мотоциклов BMW несёт в себе несколько неочевидных на первый взгляд секретов. Один из них – наличие полноценного среднекубатурного эндуро-туриста с не сильно выраженными внедорожными повадками.
Honda xl 650/700 v transalp (2000–2022 гг ., 170000–400000 руб .)
Не будем брать в расчёт анонсированный в далёком 1986 году XL 600 V Transalp. 400-кубовую версию, пожалуй, тоже оставим в покое. Всё это ископаемые мамонты. Корнями семейство Transalp уходит в самые грандиозные ралли-рейды и чемпионский «топор» Honda NXR 750 V . Фактически Transalp – это ещё один честный аппарат вне маркетинга и, по большому счёту, вне времени.
Выбор резины
Штатно на «Трансальпы» ставится заднее колесо размером 130/80–17, но установка резины от «Гуся», которая всего на 1 см шире (140/80–17), абсолютно не повлияет на управляемость, зато увеличивает ресурс покрышки процентов на 25–30. Для преимущественно дорожного использования с редкими съездами на грейдер и сухие грунтовки подойдут шины прошлого поколения – Metzeler Tourance, Michelin Anakee 2, Conti Escape. Они более-менее обеспечат сцепные свойства на любом покрытии и прослужат долго. Если вы редко покидаете асфальт, то лучше выбрать современные модели Tourance Next, Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail 2, Continental Trail Attack 2. Они держат асфальт на уровне спортивно-туристической резины дорожных мотоциклов, но это достигается в ущерб внедорожным качествам.
Эти мотоциклы реже используются для покорения бездорожья, чем их «старшие» братья, тем не менее, зубастую резину можно найти. Проверенными на людях вариантами будут Conti TKC-80 Twinduro, Metzeler Karoo-3, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally.
Не стоит воротить нос от производителей второго эшелона. К примеру, Shinko E705 прекрасно зарекомендовала себя для асфальта и лёгкого бездорожья, а более зубастая Е804–805 – для серьёзного бездорожья. Они обе отличаются гуманной ценой, долгим сроком жизни и хорошими сцепными свойствами, а сэкономленные деньги можно будет инвестировать в ветрозащиту и подогрев рукояток – это в дальней дороге будет полезнее.
Резину и для Transalp, и для F 650/700 GS всегда можно найти в наличии без проблем – размеры стандартные, дефицита никакого, всегда есть из чего выбрать.
Двигатель
Силовой агрегат в данном случае реликтовый. Донором органов стал никому не известный классический мотоцикл Honda VT500 Ascot. В ранних версиях «Альпов» V -образник был укомплектован шестью клапанами и четырьмя свечами на два цилиндра, карбюраторной системой питания и жидкостной системой охлаждения.
Дальше – больше. Первая «650-ка» в 2000 году уже щеголяла увеличенным до 647 см3 рабочим объёмом. Но в остальном конструкция мотора была неизменной. Глобальный апгрейд силового агрегата прошёл вместе со сменой поколений в 2008 году. В Honda XL 700 V Transalp инженеры втиснули мотор 2006 года, разработанный для Honda Deauville.
Двигатель «Трансальпа», вне зависимости от варианта исполнения, крайне надёжен. Угар масла практически отсутствует, пробеги без капремонта до 200000–250000 км не редкость. Из мелких неприятностей можно отметить лишь периодически возникающие проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из радиатора системы охлаждения и общую неприспособленность к бойкой и динамичной езде в потоке и по трассе.
Комфорт
В базовом оснащении BMW F 650/700 GS больше похожи на упрощённые эндуро для езды по городским джунглям и почти не располагают к туризму. К удобной посадке с весьма жёстким сиденьем не прилагается ни внушительная ветрозащита, ни достаточное количество багажных ёмкостей.
Вопросы дооснащения владельцу придётся решать самостоятельно или при помощи внушительного каталога фирменных аксессуаров. Для индивидуумов ростом за 180 см «650-ка» и «700-ка» будут откровенно малы. Помимо распространённых и механически незатейливых деталей есть возможность доукомплектовать мотоцикл продвинутой электроникой.
Модификации
Само семейство F 650 появилось ещё в 1993 году с аппарата под названием BMW F650 Funduro. Вполне практичный и удобный с одностволкой от Rotax он со временем разросся до целого семейства. Апогеем которого стал «проходимец» F 650 GS образца 2000–2007 годов, так же движимый единственным цилиндром.
В 2008 году под старым именем появляется абсолютно новая матчасть. F 650 GS образца 2008–2022 годов по сути является несколько упрощённой в сторону бюджетности и усечённой проходимости версией F 800 GS. Мотоцикл приводится в движение аналогичным 798-кубовым двигателем.
Подвески
Подвески двух наиболее современных поколений Honda Transalp являются не самым богатым наследством от самых ранних представителей семейства. Телескопическая неперевёрнутая вилка в случае с XL 650 Transalp обладает чуть большим ходом (200 мм против 117 мм у «700-ки»), а также защитными резиновыми гофрами. Вилка у XL 700 V Transalp ограничена по ходу и лишена защиты. Задний амортизатор при переходе между двумя финальными поколениями потерял 1 мм хода (со 172 мм до 173 мм), но до кучи к регулировке преднатяга обзавёлся регулировкой сжатия. Передняя вилка не регулируется. Примитивный маятник из стального профиля эволюционного развития не видел со времён выхода самого первого «Трансальпа». В случае с «700-кой» инженеры вернулись к резине с размерностью почти как у XL 600, а именно – 100/90–19 и 130/80–17. Диски спицованные.
Рама и обвес
При подробном рассмотрении Honda XL 700 V Transalp в глаза бросается интересный ход японских дизайнеров. На боковом пластике под шильдиком с названием модели в качестве своеобразной завлекалки и руководства к действию красуются GPS -координаты 44.192453, 6.482233. Они указывают на высокогорную дорогу Коль де ля Боне во французских Альпах.
Конструкция рамы на всём пути развития модели претерпевала некоторые крупные и не очень изменения, но всегда оставалась монументально-непоколебимой. Пластик с годами, к сожалению, становился всё меньше и тоньше, однако криминальных значений не достиг.
Сравнение bmw f 650gs 2001 и honda xl 650v transalp 2007 по характеристикам на базамото – базамото
Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00
Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла – ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, – кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не…
Читать далее >>
Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р…
Читать далее >>
Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам.
Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена.
Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются.
Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и’ тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни…
Читать далее >>
ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок…
Читать далее >>
Сравнение honda xl 650v transalp 2001 и bmw f 650gs dakar 2005 по характеристикам на базамото – базамото
Я делаю так … Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок. Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм. Советую соединить клеммы « » одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых …
Читать далее >>
Ремонтируем ступицу На мотоцинлах киевского завода применяются литые из алюминиевого сплава ступицы колес. Они легки, удобны, но вот отверстия для спиц со временем становятся эллипсными, и тогда приходит ся очень часто подтягивать спицы, чтобы они не рвались. Мотоциклисты, которые много ездят по плохим дорогам иногда даже заменяют все спицы сплошным диском. Это, конечно, не лучшее решение.Предлагаю владельцам киевских мотоциклов сравнительно простой, проверенный на практике способ ремонта ступицы. Сначала удаляем четыре — шесть спиц, гнезда для которых подлежат ремонту. 8-миллиметровым сверлом (или лучше пальчиковой торцевой фрезой) рассверливаем поврежденные отверстия. Нарезаем из медной трубки наружным диаметром 8 мм и внутренним 6 мм отрезки длиной 12 — 14 мм. Развальцовываем один конец отрезков при помощи оправки, изготовленной хотя бы из бородка или кернера. Получившиеся втулки помещаем в отверстия ступицы и развальцовываем второй их конец, как показано на рисунке…
Читать далее >>
Тормоза
В отношении тормозной системы в случае с «Трансальпами» производитель пошёл по пути наименьшего сопротивления. Механизмы выбраны по соображениям минимальной достаточности, что слегка ограничивает динамические возможности мотоцикла. «650-ка» оснащалась двумя дисками диаметром 256 мм и примитивными двухпоршневыми суппортами спереди, а также одним диском 240 мм и однопоршневым суппортом сзади.
«700-ке» от более совершенных представителей модельной линейки досталась комбинированная система торможения на трёхпоршневых суппортах и дисках 256 спереди. Да ещё и с АБС. Главные враги тормозной системы Honda XL 650/700 V Transalp – это время и песок.
Трансмиссия
Шестиступенчатая коробка передач не отличается потрясающей точностью переключений, однако демонстрирует высокую живучесть. Крутящий момент на заднее колесо передаётся цепью. По характеру настроек КПП больше предполагает езду по трассе и городу, чем возню в бездорожье.