- Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?
- Описание ошибок бмв e70
- Cкрытое меню приборки low — бортжурнал bmw x5 🔥👍panzer🍁⛽ 2000 года на
- Обзор органов управления bmw х5 | бмв икс5 с 2022 года | издательство монолит
- Обычные и общие значки-символы на приборной панели.
- Панель приборов бмв е53 4.8is — бортжурнал bmw 5 series теперь 3.0 2002 года на
- Приборная панель х5 (доработки) — бортжурнал bmw 5 series #thedirtynine 2001 года на
- Расшифровка символов на приборной панели.
- Снова серединки в панель приборов e53. шаг восьмой. дубль два. — бортжурнал bmw x5 черный бриллиант 2004 года на
- Цифровые и аналоговые приборы бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?
Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.
Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.
Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.
Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.
И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей.
Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.
Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.
Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.
Описание ошибок бмв e70
Код | Описание ошибок |
B2AAA | Неправильный формат считывания кодов неисправностей. Пользователю надо применить другое оборудование или программное обеспечение для диагностики. |
120208 | Избыточное давление наддува |
120308, 30FF | Недостаточное давление наддува |
Проблема проявляется при таких ошибках:
- неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
- сбои в работе системы EGR;
- появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
- выход из строя контроллера давления наддува.
120408 | Недостаточное давление наддува. Возможны проблемы в работе привода. |
244c00 | Критически низкое давление нагнетаемого воздуха. При такой проблеме двигатель может плохо разгоняться, также коробка часто не переходит в ручной или спорт режим (для автоматических трансмиссий). Рекомендуется демонтировать турбину и произвести ее диагностику, а также убедиться в отсутствии дефектов и правильности геометрии агрегата. |
4200a3 | Ложный код, не указывающий на неисправности в работе авто. Причина — некорректное функционирование программного обеспечения блока управления автомобиля или сбои в работе прошивки. Также код может носить информационный характер и не быть связанным с работой микропроцессора. |
3100 | Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Проблема может заключаться в подсосе воздуха, поэтому надо проверять все магистрали системы на герметичность. |
4166 | Сбои в работе системы фильтрации частиц сажи |
4501, 4530 | Неисправность в работе системы регулировки рециркуляции отработавших газов. При такой ошибке рекомендуется произвести диагностику всех компонентов агрегата, но начать следует с датчиков кислорода и расхода воздуха. Вероятнее всего, одно из устройств подлежит замене. |
285E | Ошибка EML (ЕМЛ) – неисправность в работе системы управления ходом клапана. Возможны проблемы с запуском двигателя, вплоть до невозможности его пуска. |
29F2 | Низкий уровень давления в топливной системе пониженного давления |
2C58 | Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Произошло отключение узла, возможны сбои в работе двигателя. Нагнетание давления находится вне пределов допустимого диапазона. |
2E81 | Обороты помпы водяного насоса не соответствуют заданным значениям. Вероятнее всего, проблема заключается в неисправности электродвигателя или внутреннем замыкании контактов. |
452A | Сбои в работе системы сажевого фильтра |
481A | Неисправность фильтра крупных частиц |
5F12 | Износ или выход из строя тормозных колодок. Возможно, проблема состоит в работе самого датчика, установленного на накладках. |
5F13 | Износ тормозных колодок в автомобиле. Проблема заключается в заднем мосте, поэтому надо тестировать колодки, расположенные на задних колесах. |
9C64 | Неисправность в работе системы автоматического контроля рециркуляции воздуха. Проблему надо искать в проводке или некачественном контакте одного из датчиков. Также причина может заключаться в сбоях блока управления системой кондиционирования или компрессорного агрегата. |
30FE | Критически высокий уровень давления наддува в турбонагнетателе |
377A | Неисправность водяного насоса или помпы – устройство заблокировано. Требуется замена механизма, поскольку его ремонт выполнить в домашних условиях не получится. |
93C1 | Код неисправности в работе системы пассивной безопасности, может указывать на неполадки в работе ремешка либо подушек. Надо протестировать все датчики и правильность их подключения, а также отсутствие повреждений или засорений на колодках. Проблема может заключаться в преднатяжителях ремней или пиропатронах подушек. |
93D7 | Общая ошибка в работе подушек безопасности. Пользователю надо проверять работу всех элементов пассивной безопасности, начиная от датчиков и заканчивая блоком управления, а также пиропатронами Airbag. |
9C76 | Неисправность в работе дополнительной водяной помпы |
A106 | Если бортовой компьютер (БК) М51 или другой версии показал данный код, это говорит об электрических неисправностях, связанных с функционированием системы пассивной безопасности. Диагностике подлежат ремни и подушки, в частности, их датчики. Проблема может заключаться в плохом контакте одного из устройств с электросетью, а также скачками напряжения. |
D368 | Неисправность в работе системы активного руля. Пользователю надо проверить все датчики и проводку рулевой колонки, а также убедиться в качественном контакте устройств с сетью. |
Р0401 | Неисправность, связанная с функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Проблема заключается в недостаточном уровне рециркуляции. |
Р0411 | На БМВ Е3 и других версиях данный код указывает на неполадки, связанные с функционированием системы подачи воздуха на выпуск. Блок управления мотором сообщает о некорректном расходе воздушного потока, поэтому проблема может заключаться в утечке и отсутствии герметичности. |
P0491 | Сбои в работе системы подачи воздуха на выпуск, проблема заключается в первом банке двигателя |
Cкрытое меню приборки low — бортжурнал bmw x5 🔥👍panzer🍁⛽ 2000 года на
Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.1. VIN номер (последние семь символов)2. К-номер панели приборов3. BMW-номер панели приборов4. Версия CAN-Bus5. Дата производства автомобиля (неделя/год)6. Версия Hardware/Software7. Число цилиндров/Статус впрыска/MotorfaktorТест 2. Тест панели приборов.Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума. Красиво. :)Тест 3. Информация о сервисе.1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)2. Осталось дней до Inspektion.Тест 4. Расход топлива.1. Моментальный расход в литрах/100 км2. Моментальный расход в литрах/часТест 5.1. Средний расход топлива.2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.Тест 6. Информация о баке.1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.2. Общее кол-во бензина в баке (л)Тест 7.1. Температура охл. Жидкости.2. Температура воздуха за бортом.3. Моментальные обороты двигателя.Тест 8.1. Моментальная скорость.2. Показываемая скорость.Тест 9.1. Моментальное напряжение бортовой сети.Тест 10.Для какой страны произведен автомобиль:0. Германия.1. Великобритания.2. США.3. Италия.4. Испания.5. Япония.6. Франция.7. Канада.8. Австралия.Тест 11.Переключение AM/PM.Тест 12.1. Средняя скорость.2. Время прибытия.Тест 13. Контроль гонга бортового компютера.Тест 14. Контроль ошибок в памяти.Если ничего нет, должно высветиться:Ошибки считывамые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.Тест 15-18 не несёт никакой информации.Тест 19. Включает тесты 3-18.Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.Тест 21.Reset.Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.Тесты идентичны на е53 и на е39.Всем ровных дорог.
Обзор органов управления bmw х5 | бмв икс5 с 2022 года | издательство монолит
3. Обзор органов управления
Органы управления
1. Дисплей управления
2. Контроллер с кнопками и тачпадом
С помощью клавиш меню можно вызывать напрямую. Контроллером можно выбирать пункты меню и выполнять настройки.
Дисплей управления
Примечания
При очистке дисплея управления соблюдайте указания по уходу.
Не кладите предметы в зоне перед дисплеем управления, в противном случае можно повредить дисплей.
Выключение
1. Нажмите клавишу
.
2. «Выкл. дисплей управл.».
Включение
Для включения нажмите на контроллер.
Контроллер с системой навигации
Выбор пункта из списка и выполнение настроек.
1. Повернуть.
2. Нажать.
3. Наклонить в четырех направлениях.
«MENU»: Вызов исходного меню.
Клавиши на контроллере
«RADIO»: Вызов меню радиоприемника.
«MEDIA»: Вызов меню CD/мультимедиа.
«NAV»: Вызов меню системы навигации.
«TEL»: Вызов меню телефона.
«BACK»: Отображение предыдущего окна.
«OPTION»: Вызов меню опций.
Контроллер без системы навигации
Выбор пункта из списка и выполнение настроек
1. Повернуть.
2. Нажать.
3. Повернуть в двух направлениях.
Клавиши на контроллере
«MENU»: Вызов исходного меню.
«Аудио»: Открыть последнее активное меню аудиосистемы, переключение между меню.
«TEL»: Вызов меню телефона.
«BACK»: Отображение предыдущего окна.
«OPTION»: Вызов меню опций.
Принцип управления
Вызов исходного меню
Нажмите кнопку
.
На дисплее появится исходное меню.
Все функции iDrive можно вызвать через исходное меню.
Выбор пункта меню
Выбрать можно пункты меню, выделенные белым цветом.
1. Вращайте контроллер до выбора нужного пункта меню.
2. Нажмите на контроллер.
В руководстве по эксплуатации пункты меню, подлежащие выбору, взяты в кавычки (например, «Настройки»).
Переключение между окнами
После выбора пункта меню, например «Радио», появляется новое окно. Окна могут располагаться каскадом.
– Наклоните контроллер влево.
Текущее окно закрывается, отображается предыдущее окно. При нажатии кнопки «BACK» снова откроется предыдущее окно. При этом текущее окно не закрывается.
– Наклоните контроллер вправо.
Открывается новое окно и располагается поверх текущего.
Белые стрелки влево или вправо показывают, что можно открыть другие окна.
Вид вызванного меню
При вызове меню отображается окно, которое было выбрано в этом меню последним.
Для отображения первого окна меню:
1. Наклоняйте контроллер влево до тех пор, пока не появится первое окно.
2. Дважды нажмите кнопку меню на контроллере.
Вызов меню опций
Нажмите кнопку.
Отображается меню «Опции».
Другая возможность: наклоняйте контроллер вправо, пока не появится меню «Опции».
Меню опций
Меню «Опции» содержит различные области:
– Настройки экрана, например «Полиэкран». Область остается без изменений.
– Возможности управления для выбранного главного меню, например для «Радио».
– При необходимости дополнительные возможности управления для выбранного меню, например «Сохранить станцию».
Выполнение настроек
1. Выберите поле.
2. Вращайте контроллер для установки нужного значения.
3. Нажмите на контроллер.
Включение/выключение функций
В некоторых пунктах меню имеется ячейка. Она показывает, активирована данная функция или нет. Функция активируется или деактивируется при выборе пункта меню.
Тачпад
С помощью тачпада контроллера можно управлять некоторыми функциями iDrive.
Выбор функций
1. «Настройки».
2. «Сенсорная панель».
3. Выбор нужной функции:
– «Проверка правописания»: ввод букв и цифр.
– «Карта»: управление интерактивной картой.
– «Браузер»: ввод интернет-адреса.
– «Акустический ответ»: введенные буквы и цифры проговариваются.
Ввод букв и цифр
Для ввода букв придется немного поупражняться. При вводе обращайте внимание на следующее:
– Для ввода больших/малых букв и цифр сначала с помощью iDrive переключитесь на соответствующий режим ввода.
– Вводите символы так, как они показываются на дисплее управления.
– Не забывайте вводить соответствующие символы, например знаки ударения и точки, чтобы букву можно было распознать точно.
– Для удаления символа проведите по тачпаду влево.
Управление интерактивной картой
Интерактивную карту системы навигации можно перемещать с помощью тачпада.
Перемещение интерактивной карты
Коснитесь в соответствующем направлении.
Увеличение/уменьшение интерактивной карты.
Зумирование/отображение (сведение и разведение пальцев).
Отображение меню
Коснитесь один раз.
Выполнение настроек
Такие настройки на дисплее управления, как, например, громкость, можно задавать с помощью тачпада. Для этого проведите пальцем влево или вправо.
Например, для установки времени:
1. Нажмите клавишу
. На дисплее появится исходное меню.
2. Вращая контроллер, выберите пункт «Настройки» и нажмите на контроллер.
3. При необходимости наклоните контроллер влево для отображения пункта «Время/дата».
4. Вращая контроллер, выберите пункт «Время/дата» и нажмите на контроллер.
5. Вращая контроллер, выберите пункт «Время:» и нажмите на контроллер.
6. Вращайте контроллер для установки часов и нажмите на контроллер.
7. Вращайте контроллер для установки минут и нажмите на контроллер.
Информация о состоянии
Поле состояния
В поле состояния вверху справа отображается следующая информация:
– Время.
– Индикатор вида развлечения.
– Звук (вкл./выкл.)
– Мощность приема мобильной сети.
– Состояние телефона.
– Прием дорожной информации.
Пиктограммы поля состояния
Пиктограммы радиоприемника
Общие положения
В правой части вспомогательного окна может отображаться дополнительная информация, например информация бортового компьютера.
Эта информация показывается во вспомогательном окне, при так называемом многоэкранном режиме, даже при переходе в другое меню.
Включение и выключение вспомогательного окна
1. Нажмите клавишу
.
2. «Полиэкран».
Выбор индикации
1. Нажмите клавишу
.
2. «Полиэкран».
3. Наклоните контроллер, чтобы выбрать многоэкранный режим.
4. Нажмите на контроллер или выберите «Формат полиэкр.».
5. Выберите пункт меню.
Горячие клавиши
Общие положения
Функции iDrive можно сохранить на горячих клавишах и вызывать напрямую, например радиостанции, пункты назначения системы навигации, телефонные номера и переход в меню. Эти настройки запоминаются для используемого в данный момент ключа.
Сохранение функции
1. Выделите функцию посредством iDrive.
2. Удерживайте нужную клавишу нажатой более 2секунд:
.
Выполнение функции
Нажмите клавишу
. Функция немедленно будет выполнена. Это означает, что, например, при выборе телефонного номера сразу же будет установлено соединение.
Обычные и общие значки-символы на приборной панели.
Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь.
Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности
Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.
Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.
Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.
Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.
Check Engine — Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.
Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.
Панель приборов бмв е53 4.8is — бортжурнал bmw 5 series теперь 3.0 2002 года на
установил панель от икса, установка проста и поэтому не каких фотоотчетов по замене панели не делал. температура масла в двигателе показывает без всяких прошивок. правда есть одна не значительная проблемка — бак у икса я так понимаю на 80 литров, а на моем е39 70 литров. и теперь заправляя бак до горла стрелка бензина не на максимуме, так как щиток ждет еще 10 литров :)) если кто то знает как это исправить то буду рад любым советам. смог только бобром поправить вин код. изменить пробег самостоятельно не могу и менять наверное не буду, так как разница в пробега всего 4000км. кстати читал очень много отзывов что дорестайловая панель красивее БЕЛОЙ рестайловой панели, но как по мне это панель очень даже смотрится в моем черном при черном салоне. и тахометр не правильно показывает, так как обороты у меня на холостом примерно 0,7 а показывает 0,9! скорость вроде правильно отображает.
Полный размер
в баке 67.7 литров. обратите внимание на стрелку 🙂 ждет еще 12.3 литров
Полный размер
одометр и панелька где время отображено как то тусклее чем на стоковой панели было.
Приборная панель х5 (доработки) — бортжурнал bmw 5 series #thedirtynine 2001 года на
И так дорогие мои поездив месяц с приборной панелью от Х5 понял следуещее:
1. Датчик бензина врет. При полном баке стрелка до конца не доходит2. Индикаторы прогрева двигателя не работают3. Шкала температуры масла не показывает (та что вместо экономайзера)
4. Скорость походу тоже врет (учитывая фотосессии ГИБДД)
Ну что это такое? Разве так можно. С этим надо что то делать. Бессмысленная гирлянда без функционала была не по душе.
При помощи MaxFire Muscleman кстати спасибо им за помощь была обнародована следующая информация. Нужно заливать прошивку с Х5 Е53 4.6. Эта приборка стояла на 4.6 и 4.8. Второй нам категорически не подходит а вот 4.6 самое то. А что двигатель сделан на базе старого 4.4 и может прокатит.
Поехал к мастеру. Подключили оборудование, все готово осталось нажать кнопку СТАРТ, помолились и нажали.Процесс шел около получаса. И вот конец. Вставляю ключ в зажигание (мотор уже успел остыть) поворачиваю и на тебе блин индикаторы загорелись точь в точь на Иксе.
Вау подумал я. Мастер говорит не радуйся посмотри хоть движок заводится? Поворот ключа и этот сексуальный звук Магнафлоу. Завелась с полоборота и прошла тест на ура. Все неполадки написанные выше исчезли. Даже стрелка бензина образумилась. Скорость точная. Температура масла…вау полные штаны радости.
Кое что заметил. Тяга стала лучше. Я незнаю как это может быть но реально динамика стала лучше
Холодный двигатель
Горячий двигатель
Расшифровка символов на приборной панели.
Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины.
В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются.
К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.
Снова серединки в панель приборов e53. шаг восьмой. дубль два. — бортжурнал bmw x5 черный бриллиант 2004 года на
Не стал я корректировать или удалять предыдущую запись об установке серединок в панель, а решил сделать еще одну. Первый вариант интересен тем, что проще и быстрее в исполнении. Второй тем, что выглядит как сток. Спасибо всем за отзывы и критику по поводу первой установки.
Сначала я доработал динамики. Срезал около 3 мм с краев и две лишние проушины. Напильником все подогнал и проклеил края для верности.
Потом начал дорабатывать места установки. Если бы приборная панель была снята, то было бы все просто. Я решил делать не снимая. Очень неудобно работать в углу. Между лобовым стеклом и панелью приборов даже инструменты не все заходят. Пришлось изготовить небольшую стамеску из короткой отвертки.
После четырех часов резьбы по пластику и примерок динамики сели на свои места. Включил, все работает! Осталось доработать сетки. Это оказалось проще всего. Острыми бокорезами срезал все лишнее и поставил на место.
Так выглядит намного лучше, а звучит так же.
Еще по теме:Схема доработки звука в X5 E53 c DSP усилителем.Линейный выход с DSP2 усилителя.Мидбасы в переднюю дверь.Установка нового сабвуфера.Прячем дополнительный усилитель и конденсатор в E53 c DSP.E53 замена штатных высокочастотников.E53 штатные сабы под заднее сидение.E53 Мидбасы под передним сидением.E53 замена серединок в панели приборов.AUX E53 подключение стороннего источника звука.
Цифровые и аналоговые приборы бмв х5 е53 | авторазборка легенда
Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.
СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА
Счетчик общего пробега (1, рис. 1.14) высвечивает показания на дисплее панели приборов BMW X5 E53 при установке ключа зажигания в положение «О» и нажатие кнопки (стрелка) на панели приборов.
СЧЕТЧИК РАЗОВОГО ПРОБЕГА
Счетчик разового пробега (2) высвечивает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажигания в положение «1» или «2». При нажатии кнопки (стрелка, рис. 1.14) на панели приборов происходит сброс разовых показаний.
ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Индикатор температуры наружного воздуха (3) высвечивает показания на дисплее панели управления при установке ключа зажигания в положение «1» и далее. Если зажигание выключено, то нажатием кнопки (стрелка) можно вызвать индикацию температуры наружного воздуха.
Единицу измерения температуры, C°/F°, можно изменить следующим образом:
- поставить ключ зажигание в положение «1»;
- нажать кнопку (стрелка) и удерживать ее нажатой;
- перевести ключ зажигание в положение «О».
При этом происходит автоматическое изменение единицы измерения температуры на дисплее панели управления кондиционера.
При падении температуры наружного воздуха ниже 3° С, раздается предупредительный сигнал о возможном гололеде и показания температуры некоторое время мигают.
Внимание!
Гололедица может возникнуть в туннелях, на мостах и в затененных участках дороги и при более высокой температуре.
ТАХОМЕТР
Тахометр — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12), позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
При нахождении стрелки в красном секторе шкалы, для защиты двигателя, прекращается подача топлива, что сразу заметно по падению мощности двигателя. Оранжевый предупреждающий сектор зависит от температуры двигателя. По мере ее увеличения все больше сегментов этого сектора гаснет.
Внимание!
Избегать перехода стрелки в красный сектор шкалы прибора.
ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ
Энергоконтроль — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12) смонтирован в нижнем секторе и позволяет визуально контролировать фактический расход топлива в л/100 км. При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль. Показания прибора позволяют контролировать расход топлива в зависимости от манеры вождения автомобиля.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Указатель уровня топлива — прибор стрелочного типа (1, см. рис. 1.12). Для проверки работоспособности прибора имеется контрольный индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 8 л, для 6-цилиндровых двигателей или около 10 л, для 8-цилиндровых двигателей, при емкости бака 93 л.
Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необходимо постоянно иметь запас топлива и не вырабатывать его «до последней капли», что может привести к выходу из строя системы питания двигателя.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя прибор стрелочного типа (6, рис. 1.12).
На шкале прибора выделены два сектора — синий и красный. При нахождении стрелки в синем секторе двигатель еще не прогрелся. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе свидетельствует о том, что двигатель перегрет. Нахождение стрелки между цветными секторами соответствует нормальному тепловому режиму двигателя.