Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Достоинства байка

Главные преимущества BMW R1200RT, помимо отличной управляемости при любых условиях и удобства, — надежность и длительная эксплуатация без необходимости ремонта. Разумеется, вопрос дороговизны его обслуживания возникает уже при покупке, но если спорт-турист достался в хорошем состоянии, то замена деталей и ремонт не потребуются ему долгое время.

Кроме этого, владельцы BMW R1200RT отмечают:

  • универсальность — это один из немногих байков, которые одинаково хорошо справляются и с короткими поездками в черте города, и с длительными расстояниями, обеспечивая при этом комфорт райдера и пассажира и динамично набирая скорость;
  • уверенность — байк не обещает сумасшедших выбросов адреналина, а гарантирует уверенную езду. Если главная цель поездки — открыть для себя новые места и отвлечься от суеты, то ничто не сможет помешать ее осуществить;
  • безопасность — в первую очередь владельцы отмечают качественную электрику, эталонную работу тормозов и приятный свет. Езду на BMW R1200RT по трассе можно сравнить с управлением добротного джипа. А способность входить в повороты высоко оценивают поклонники извилистых европейских улочек и покорители горных серпантинов.

Если вы хотите достичь ощущения полного взаимопонимания с байком и мечтаете о новых ландшафтах и незабываемых мотопоездках, то BMW R1200RT станет идеальным выбором. Это действительно полноценный турер, но с увеличенными возможностями комфортной езды как в длительных путешествиях и городских условиях, так и по относительному бездорожью. Он точно один из лучших в своем сегменте и по праву имеет свой круг почитателей.

Особенности модификаций


История BMW R1200RT продолжает создаваться. Ее основные этапы:

  • 2007 год — внедрение контроля устойчивости ASC и апгрейд ABS. Баварские инженеры приняли во внимание потребности любителей дальних поездок и добавили функцию круиз-контроля, подогрев сидений и ручек, аудиосистему для прослушивания радио и дисков. В распоряжении владельца байка оказалось 110 лошадиных сил, которые способны разогнать «железо» до скорости 217 км/час. Крутящий момент при 6000 об/мин составил 115 Нм.
  • 2021 год — крутящий момент увеличился до 120 Нм, но при этом мощность осталась прежней. Был изменен переключатель передач и дизайн панели приборов, реализовано электронное регулирование подвески ESA II.
  • 2021 год — презентован кардинальный редизайн. Двигатель снова оснастили водяным охлаждением. Поклонниками BMW R1200RT были представлены новые очертания приборной панели, рамы и сидений. Изменение формы лобового стекла и обтекателей привело к улучшению показателей аэродинамики. Появилось быстрое переключение режимов «Дорога» и «Дождь». В стандартной комплектации присутствуют кофры. Опционально стала доступна установка ассистента переключения передач, позволяющего понижать и повышать передачу без сцепления, а кроме того, появилась возможность изменять высоту сидений и обзавестись зажиганием без ключа.
  • 2021 год — были усовершенствованы амортизаторы, контролирующие как резкие встряхивания, так и легкую вибрацию. Стала доступна версия ABS Pro.

Технические характеристики

BMW R1200R построен на базе стальной рамы, а его двигатель — часть силовой структуры. Трубчатая конструкция не только прочная, жесткая и легкая, но и красивая. Отказ от передней подвески фирменной системы Telelever сделан в пользу традиционной перевернутой вилки, а роль задней играет очередная новинка — рычажная система EVO Paralever.

Про эффективность тормозной системы можно даже не говорить. Достаточно упомянуть, что BMW R1200R оснащен передними 4-поршневыми радиальными скобами Brembo, которые работают в паре с дисками диаметром 320 мм. При этом сзади располагается не одно-, а двухпоршневой суппорт того же итальянского бренда и большой диск на 276 мм. В комплекте с эталонной ABS от Bosch новинка баварского концерна тормозит быстро и прогнозируемо.

Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Массогабаритные показатели 1/2/3-го поколения:

  • Длина — 2 145/2 145/2 165 мм.
  • Ширина — 845/906/880 мм.
  • Высота — 1 285/1 273/1300 мм.
  • Высота по седлу — 800/800/790 мм.
  • Снаряженная масса — 223/223/231 кг.
  • Колесная база — 1 495/1 495/1 515 мм.

Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Емкость бака у моделей составляет 18 л, однако резерв у 1-го и 2-го поколения — 3 л, а у третьего — 4 л. При этом расход топлива на 100 км — 4,96 л. Максимальная скорость R1200R — 222 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 сек.

У BMW получилось создать очень разноплановый мотоцикл, готовый подстроиться под предпочтения и вкусы любого райдера. И хотя стоимость R1200R для российского рынка вряд ли можно назвать доступной, у техники германского концерна всегда была особая аудитория и ее вряд ли смутит ценник на этот техношедевр.

Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Технические характеристики на примере модели 2021 года выпуска


Массогабаритные параметры:

  • Длина х Ширина х Высота — 2230 х 905 (с кофрами 980) х 1430 мм.
  • Высота по седлу — 820–840 мм.
  • Колесная база — 1484 мм.
  • Высота подъема стекла — 140 мм.
  • Сухая масса — 229 кг.
  • Объем бензобака — 25 л.

Двигатель:

  • Тип — 4T, B2.
  • Рабочий объем — 1170 см³.
  • ГРМ — 4 клапана на цикл, DOHC.
  • Степень сжатия 12:1.
  • Размерность — 101 х 73 мм.
  • Охлаждение — воздушно-масляное.
  • Система питания — впрыск топлива.
  • Система запуска — электростартер.
  • Крутящий момент (max) — 120 Нм при 6000 об/мин.
  • Мощность (max) — 108,6 л. с. при 7500 об/мин.

Трансмиссия:

  • Коробка передач — 6-ступенчатая.
  • Сцепление — сухое, однодисковое.
  • Главная передача — кардан.


Ходовая часть:

  • Подвески — передняя: центральная амортизаторная стойка Telelever, ход 120 мм, задняя: одинарный литой маятник Paralever из алюминиевого сплава, ход 135 мм.
  • Тормозная система — полукомбинированная, гидравлическая с ABS.
  • Тормоза — передний: два плавающих диска диаметром 320 мм, 4-поршневые скобы, задний: один диск диаметром 265 мм, 2-поршневая скоба.
  • Шины — передняя: бескамерная, 120/70ZR17, задняя: бескамерная, 180/55ZR17.
  • Колеса — алюминиевый сплав, литые.
  • Рама — дуплексная.

Экстерьер

BMW R1150 RS оснащен удобным двухместным сиденьем, большим обтекателем и полным набором контрольных приборов. Рама как таковая здесь отсутствует, а ее функции выполняют два сателлита-подрамника и сам двигатель.

Органы управления для BMW стандартны, но на левом пульте отсутствует тумблер круиз-контроля. Приборка R1150 RS модерновым дизайном не блещет, однако читается весьма неплохо. Причем если учесть баварское происхождение байка и тягу немцев встроить компьютер даже в шариковую ручку, то выдаваемую на панели информацию можно назвать скудноватой.

Обзор в зеркалах можно охарактеризовать как достаточный, а самое приятное — это то, что они практически не выходят за ширину руля и не зацепляются за другие транспортные средства. Головной свет R1150 RS, за который отвечает линзовая фара, несколько своеобразен: ближний откровенно слаб, зато компенсируется мощным дальним, хотя визуально по размеру рефлектора этого не скажешь.

История модели:

  • 2001 г. — начало производства и продаж;
  • 2002 г. — оснащение двухцилиндровым оппозитным двигателем, по две свечи на каждый из цилиндров;
  • 2005 г. — снятие с производства.

Версия BMW R1150 RS просуществовала до 2005 года, после чего ее сменила R1200 ST. В 2021 году баварский концерн решил воскресить оппозитную серию RS, представив рынку новый байк R1200 RS.

Электроника

Новый R1200R, как и почти все современные мотоциклы BMW, может оснащаться тонной навороченной электроники, существенно расширяющей и без того внушительные возможности байка и облегчающей жизнь пилота. Именно может, поскольку в базовой комплектации у мотоцикла лишь простая система стабилизации ASC, ABS и возможность выбора одного из двух режимов езды — Road и Rain. А все «самые вкусные» опции весьма не бесплатные, но своих денег они стоят.

Список, как всегда, обширен: от разнообразных элементов декора до гоночных деталей, типа двустороннего квикшифтера. Образно говоря, найдется меню для любого гурмана. После установки одного из пакетов R1200R приобретает дополнительные режимы:

Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Как и на других мотоциклах баварского концерна, эти режимы глубоко интегрированы в общую систему и связаны с ABS и трекшн-контролем. Последний также придется покупать отдельно, так как в стандартное оснащение новинки DTC не входит.

Еще одна примечательная опция R1200R — электронный ключ-метка, который действует дистанционно. И хотя «примочка» является отнюдь не новой, она по-прежнему удобна. Замок бензобака также открывается с кнопки, но только если электронный ключ находится рядом, а двигатель мотоцикла заглушен.

Обзор мотоцикла BMW R1200R | Интернет-магазин «ХОТМОТ»

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector