Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39 – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал BMW

В движении

Исправный немецкий премиальный автомобиль конца 20 века — чистое удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто понимает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат ласкает идеальная управляемость.

Даже на обычной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону смотрят колёса, и сколько нужно довернуть, чтобы поехать ровно туда, куда тебе хочется. Легкость и прозрачность, за которой стоят тысячи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации.

Чего не хватает? На плохих дорогах — обычной “комфортной” подвески, на больших скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 литров и 190 сил для полуторатонной машины мало. Этот мотор сделан не для удовольствия, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга.

Но самое необычное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, внешних атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

Внутри

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают чёрные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш немец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан легкомысленной бежевой кожей и деревом.

Толстый, идеально ложащийся в руки руль и глубокие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня давно сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ сначала делают именно их, а затем намеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы порекомендовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но посредственное качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает!

Из исследовательского интереса пробую посидеть сзади, но баварские седаны в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за хорошие ездовые повадки. Места для ног пассажиров тут меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатично, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.

Главная дорога / выпуски программы / полис с подвохом!, лево руля!, худшее – детям!, $секонд-тест audi a8, обморожение

Полис с подвохом! Уже больше семи лет водители обязаны страховать гражданскую ответственность. Но за это время полис ОСАГО так и не стал защитой невиновного в аварии автовладельца. Как раз наоборот! Именно тот, кто не виноват, должен бегать по инстанциям и буквально «выбивать» свои деньги. Почему так происходит? Специальный репортаж программы.

ЛЕВО РУЛЯ! Чем мы рискуем, собираясь налево? Почему опасен левый поворот на перекрёстке? Есть ли возможность избежать аварии? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили на себе, как правильно уйти налево и не подставиться под удар.

Худшее – детям! Уникальный краш-тест детского кресла – специально для «Главной дороги»! Поддельные детские кресла выглядят как настоящие, на них много ярких наклеек с названиями производителей и международными кодами сертификации.. Но при аварии ребёнок может погибнуть! Откуда в продаже подделки и как их отличить? Расследование «Главной дороги».

$секонд-тест Audi A8. Сколько нужно денег, чтобы содержать 10-летнюю машину представительского класса? Она с аппетитом поедает бензин, масло, дорогие запчасти и деньги на транспортный налог. Взамен – роскошь салона и ураганная динамика. Выбираем подержанную Audi A8 – на рынке, полигоне и в сервисе.

Обморожение. Почему при обморожении нельзя растирать и греть отмороженные части тела?
Зимой человек может даже не заметить, что уже обморозился! Сильнее всего обморожению подвержены кончик носа, щеки и мочки ушей. Как правильно оказать помощь? Расскажет Леонид Борисенко – заслуженный врач России, военный хирург, заместитель директора Центра медицины катастроф «Защита».

И, как всегда, ответы на ваши вопросы, самые серьезные аварии и последние автомобильные новости!

Главная дорога / выпуски программы / проезд под «стрелку», приговор михаилу ефремову и тест-драйв брутального внедорожника

Коварные стрелы: эти зеленые «стрелки» должны помогать, но часто именно из-за них водители скандалят и попадают в досадные аварии, и даже инспекторы порой путаются. Андрей Федорцов и Денис Юченков отправились на дорогу, чтобы проехать такой перекресток и выяснить, почему же водители ошибаются, и рассказали, какие подсказки могут сохранить время и нервы.

Реальный срок: по резонансному делу Михаила Ефремова суд вынес приговор.

Кубанская рулетка ОСАГО: сотни автовладельцев по договору цессии оказались должны крупные суммы денег, которых не получали.

Первая страховка: история возникновения полисов страхования гражданской ответственности.

Демобилизованный: тест-драйв брутального внедорожника.

Главная дорога / выпуски программы / тест адаптеров для ремней безопасности, спорное дтп и ледовое путешествие на ямал

Многие водители находят миллион причин, чтобы не пристегиваться. Одним, например, мешает высокий подлокотник, а другим не хватает длины штатного ремня, чтобы пристегнуть детское кресло. Что делать в таких случаях и помогут ли здесь удлинители и адаптеры ремней безопасности?

Назначен виновным: за что уже отсидевший полсрока водитель может вернуться в колонию?
По ледовым зимникам — в гости к оленеводам: путешествие на Ямал.
Встреча на встречной: один — разворачивался, другой — поворачивал. Кто виноват в таком ДТП?

История модели

Производство четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, седан и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

BMW 5 Series (E39) '1995–2000
BMW 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых двигателей выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для BMW M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л)

История покупки

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что нынешний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не фанат BMW. У никогда не было BMW. Более того, современные модели ему совсем не нравятся. Mercedes GL для семьи и Audi RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не менее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту детства.

С поиском ухоженных старых «пятёрок» на российских просторах уже давно наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на себе. Уже были мысли привезти авто из Японии, но спустя год поисков он нашел, как казалось, нужный вариант. Это оказался синий седан с заявленным пробегом в 230 000 километров.

Планы

С наступлением холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит замена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Bardahl 5W40) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 21 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-98

Ремонт

С учетом того, что в двигателе не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, цена явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить максимальную заводскую комплектацию.

Вообще история обслуживания этой Е39 очень показательна своей типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. Первый владелец обслуживал ее строго у дилера. Второй хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на BMW. А третий не имел денег даже на ОСАГО, поэтому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было страшно садиться.

Реставрация была долгой и потребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что первый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, поэтому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 километров после реанимации, не проявлял склонности к масложору.

В итоге после снятия двигателя были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Поскольку битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, длилась не один месяц, Тимур решил заказать новый.

Но оказалось, что и здесь все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две попытки покупки закончились отказом. Пришлось собирать двигатель по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень дорого, а еще в полтора раза дороже. Полный комплект M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся примерно в 500 000 рублей.

При подготовке к покраске кузов был полностью разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, затем эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Японии. Материалы для покраски, включая краску, керамический лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.

Салон был перешит качественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось менять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары здесь оригинальные.

Подвеска, разумеется, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости немного поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, грозили обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

Карданный вал… как вы уже догадались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 километров после первой замены появился небольшой стук. Новый рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке ходит ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новая.

В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой фактически “замену автомобиля в сборе”.

Снаружи

Как известно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите подержанную БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и простым однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её первый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так называемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-либо привязки к силовому агрегату.

Если бы был прибор, который измерял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы показывал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубоким синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими глазами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”…

Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “неповторимый оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все последующие 15-20 лет будут свои плодить “жалкие пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их первые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Эксплуатация

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после замены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но потом все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превышают 2 500 000 рублей.

Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, говорить бессмысленно. Да, с таким уровнем затрат Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с минимальным пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector