Новый кроссовер BMW X3 порадовал версией M Performance — ДРАЙВ

Новый кроссовер BMW X3 порадовал версией M Performance — ДРАЙВ BMW

Двигатели

Линейка силовых установок BMW X3 E83 состоит из бензиновых и дизельных моторов. На момент начала сборки покупатели имели возможность выбрать один из двух бензиновых установок ёмкостью 2,5 или 3,0 литров. Шестицилиндровый 2,5-литровый мотор выжимает до 218 лошадей при максимально возможной скорости 210 км/час.

Разгон авто до сотни осуществляется за 8,5 секунд. Средний расход бензина на BMW X3 E83 2.5 не превышает 7,7 литров в смешанном режиме. Трёхлитровый бензиновый шестицилиндровый движок развивает максимальную мощность 272 л.с., разгоняясь до 210 км/час.

https://www.youtube.com/watch?v=2_rDqzjaPY0

Автомобиль стартует с мест до 100 км за 7,2 секунды. Расход топлива составляет 7,7 литров бензина в смешанном цикле. Согласно отзывам владельцев BMW x3 e83 2.5 имеет лучшие среди всей линейки показатели динамики и надёжности. Единственным недостатком двигателя N52 2007 года по отзывам является повышенный расход топлива.

Базовым считается двухлитровый рядный четырёхцилиндровый 150-сильный мотор. Двигатель способен выжимать до 198 км/час. Разгон до 100 производится за 11,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 13,1 литра, по трассе тратится 9,3 литра на 100 км пути. Владельцы BMW X3 E83 с двухлитровым мотором отмечают низкие динамические характеристики BMW X3 E83.

Среди дизельных установок на момент дебюта BMW X3 E83 была доступна трёхлитровая шестицилиндровая модификация. Мотор 3,0 дизель развивает мощность до 286 коней. Максимально возможная скорость у данного двигателя составляет 240 км/час. Движок способен разгоняться до сотни за 6,4 секунд. Средний топливный расход на BMW X3 E83 3.0 d составляет 6,7 литра солярки на 100 км пути.

Далее производители внедрили четырёхцилиндровую двухлитровую турбодизельную установку, мощность которой не превышала 177 лошадиных сил. Двигатель BMW X3 E83 N47D20 имеет рядное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива.  Автомобиль BMW X3 E83 2.

Для кроссовера BMW X3 E83 рекомендуется лить в двигатель синтетическое моторное масло вязкостью 5W30, 5W40, 0W40. Заправочный объём варьируется в пределах от 4,25 до 6,5 литров в зависимости от типа двигателя. Замену масла рекомендуется осуществлять не менее, чем раз в год или каждые 10 000 км.

Дизельные моторы имеют больше проблем и болезней, чем их бензиновые собратья. Спустя большой километраж пробега возникают проблемы с демпферным шкивом коленчатого вала. Ремонт двигателя BMW X3 E83, оснащённого пьерзофорсунками, обойдётся в кругленькую сумму.

История роберт есенов, леонид попов

Автомобили Audi ассоциируются у многих с полноприводной трансмиссией quattro, которая дебютировала 30 лет назад. А что вспоминается, когда речь заходит о продукции концерна BMW? Удовольствие от заднего привода. Но далеко не все в курсе, что мюнхенцы представили свой первый полноприводный автомобиль ещё в 1985 году.

Чуть позже полноприводным стало «триста двадцать пятое» купе, а в 1988 году и универсал. С конвейера «трёшки» E30 с литерой X в названии сошли в 1991 году, а всего было сделано 29 589 таких машин. Капля в море, ибо с 1982-го по 1994 год немцы выпустили 2 339 520 автомобилей 3 Series второго поколения.

В 2006 году кроссовер был обновлён. Изменилась форма бамперов, а также задние фонари. Модель получила новый 286-сильный дизель 3.0 и два бензиновых мотора 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.). Переделали баварцы и салон машины, обшив его новыми материалами и сдобрив вставками из шпона.

Второе поколение BMW X3 явилось на свет в 2021 году. Автомобиль прибавил в колёсной базе 15 мм (2810), а в длине все 83 (4652). Вместо гидроусилителя руля появился электромеханический, в подвеске появились опциональные адаптивные амортизаторы. И ещё важная перемена: автомобиль сменил прописку с австрийского Граца на американский Спартанберг. Помимо того, сборка X3 была налажена в Ченнаи (Индия), Кулиме (Малайзия) и Калининграде.

В 2021 году немцы провели рестайлинг (нижний левый снимок), в ходе которого сильнее всего изменилось оформление передка. Кроме того, автомобиль получил ряд обновок в электронике (цветной проекционный дисплей, улучшенная мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&

Go, контроллер iDrive со встроенной сенсорной панелью, бесконтактное открывание пятой двери). Баварцы скорректировали гамму моторов, в частности, на машине состоялась премьера нового 190-сильного двухлитрового дизеля с турбокомпрессором изменяемой геометрии. Всего за два поколения модель X3 набрала более 1,5 млн покупателей.

Комплектации

Особенностью кроссовера BMW X3 E83 является люксовое оснащение даже в стандартной комплектации. В базовой модификации на авто устанавливаются легкосплавные диски размера 17 дюймов. На версию БМВ 3.0 sd подходят 18-дюймовые колёсные диски. Опционально при желании можно приобрести на BMW X3 E83 колёса с размером шин 19 дюймов.

Базовая модификация BMW X3 E83 оснащена передними, боковыми подушками безопасности, подушками-занавесками, обеспечивающие защиту головы. Ремни безопасности имеют ограничители натяжения, а также преднатяжителями.

Кроме того, стандартное оснащение BMW X3 E83 оборудовано следующими параметрами и функциями:

  • Салонная обивка из ткани;
  • АБС;
  • ESP;
  • Кондиционер;
  • Противотуманки;
  • Электропакет.

Наиболее дорогое оснащение дополнительно включает следующие функции:

  • Ксеноновые фары;
  • Система климат-контроля;
  • Электрорегулировка кресел;
  • Мультимедийная система;
  • Подогрев сидений впереди и сзади;
  • Кожаная обивка салона.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2006 кроссовер BMW X3 E83 подвергся рестайлингу. Слегка изменился экстерьер из-за обновлённой решётки радиатора, бампера, обвесов BMW X3 E83. Согласно отзывам о BMW X3 E83 рестайлинг, улучшилась салонная отделка, а система полного привода xDrive расширила свои функции.

Подверглись изменениям и технические характеристики BMW X3 E83 2006. Производителями были модифицированы силовые установки. На смену бензиновым 2,5- и 3,0-литровым движкам пришли аналогичные по ёмкости, но обновлённые по мощностным параметрам моторы.

Линейка дизельных установок также претерпела изменения. Производители внедрили три новых мотора. Двухлитровые движки мощностью 143 и 177 лошадиных сил, работающие в совокупности с 6АКПП или 6МКПП.

Рестайлинг bmw x3

…или по-правильному «BMW F25 LCI»

Ну вот, наконец-то BMW рассекретила рестайлинг последнего поколения X3 (кузов F25).

Сзади даже я, владелец нынешнего поколения X3, нахожу отличия только с подсказкой:

Новый кроссовер BMW X3 порадовал версией M Performance — ДРАЙВ

Даю подсказку: изменился бампер. Да, красивее немного, но менее практичен. Нынешним бампером можно не боясь поцарапать краску, упираться в сугроб, например. Новым уже нет.

Как совершенно справедливо пишут на американских форумах:

Serious BMW!?! No full LED tail lights or LED turn signals on a 2021 (!!!!!) model? What the hell are they doing? MB and Audi has full LED lights on even the cheapest model.

Действительно — модель 2021 (ладно, по факту вроде как 2021) года без светодиодных фонарей?! Уже скоро в Логане будут в базовом оснащении, а тут премиум-бренд, не самая дешёвая модель… Вероятно тот же идиотский «маркетинг», как, например, невозможность заказать полную отделку салона кожей на X3 — чтобы, мол, не уходили покупатели X5. Глупость на мой взгляд вопиющая. Так и здесь — расчищают демаркационную зону между X3 (для семейных граждан) и X4 (для чисто правильных пацанов, у которых нет денег на X6).

Ладно, шут с ним, с задом. Вот перед изменился значительнее:

Минус: теперь повторители поворота переехали на боковые зеркала (кстати, уменьшившиеся в размерах. поглядим ещё, насколько это удобнее), а дырки в крыльях просто закрыли металическими заглушками. Ок для Рено или Мазды, но БМВ — ты ли это?!

Хотя в общем, внешний вид, особенно спереди стал лучше, на мой взгляд.

Во-первых просто вся линейка теперь выглядит более-менее в одном стиле: трёшка, икс-5 и икс-3. А во-вторых, «взгляд» у машины стал более взрослый, серьёзный, что ли.

С опциональным пакетом X-line молдинги внизу дверей стали более «толстыми», есть шанс, что будут получше защищать двери от мелких повреждений. Нынешние накладки защищают двери откровенно плохо (проверено).

В М-пакете выглядит более агрессивно, но нужно смотреть живьём — 3D модель не передаёт всех нюансов, а фотографий пока очень мало.

Изменили немного цветовую гамму. Например убрали «мой» цвет Sparkling Bronze и вместо него добавили Sparkling Brown. Как у «больших» — у X5, например. Даже не знаю, какой из них мне больше нравится. Пугает только одно — больше половины X3 в Москве именно коричневого цвета, как инкубаторские ездим!

Почему-то ещё в пресс-релизе рассказывают про «наконец-то полноцветный проекционный дисплей», хотя для текущей модели тоже доступен полноцветный и проекционный.

Но именно, что «почти»: не похоже, что будет возможна раздельная регулировка вентиляторов для разных зон, куда-то пропала кнопка синхронного регулирования температуры водителя и пассажира, а также кнопка распределения воздушных потоков стала всего одна вместо интуитивно понятных трёх. Не пойму даже — то ли лучше сделали, то ли хуже?

Также не сделали дефлекторы вентиляции в средних стойках. По опыту — при езде в -25 или более холодную погоду по трассе с высокой скоростью, окна в задних дверях пытаются запотевать. Приходится увеличивать скорость вентилятора или непойми зачем сильно увеличивать температура в задней части салона.

Форма сидений, похоже, осталась прежней. Появилось только тиснение логотипа «X» на подголовниках. Это, конечно, не герб Porsche, но хоть что-то. Подсветка интерьера по-прежнему ужасна: прозрачные плафоны (даже на трёшке матовые!) и нет интерьерной подсветки дверей (только точечная), хотя даже на предыдущей трёшке была, а уж на последней пятёрке просто великолепно выглядит.

Цвета обивки тоже немного изменили. Опять, вместо моего обожаемого коричневого Havana с контрастной белой прострочкой сделали либо светло-коричневый Sattelbraun, либо для M-пакета темно-коричневый Mokka с контрастной… оранжевой прострочкой (как на фото). Кто решил, что оранжевый будет хорошим сочетанием к коричневому — горите в аду. Зато добавили третий вариант отделки деревом — тёмный корень ореха. Очень красиво, к нему и склоняюсь.

Ещё заметил интересную деталь на фотографиях интерьера — появились динамики в багажнике! Да и сам выбор аудиосистем стал лучше, появилась возможность выбрать Harman/Kardon.

Новые диски тоже добавляют привлекательности, на мой взгляд. До этого у X3 был один из самых скудных наборов дисков из всех BMW.

А вот теперь главный вопрос — стоит ли оно того?

Набросал в конфигураторе самую полную комплектацию с 3-литровым дизелем (258л.с.) — пока никакой информации об изменении линейки моторов, увы! Так вот, получилось примерно 3,2 миллиона. Это, конечно, со всеми мыслимыми опциями — и со стеклянной крышей, и с топовой аудиосистемой и проекционным экраном и так далее.

Но в соседнем окне открыт конфигуратор Porsche Macan, 3 бензиновых литра, 340 лошадей. Почти такая комплектация. Что-то лучше (например, аудиосистема Burmester!), что-то хуже (нет проекционного экрана). 3,6 миллиона.

Маканов в наличии пока нет. Как они ездят — неясно. Будет ли дизель — неизвестно. Какие будут скидки — непонятно. Хотя, что-то мне подсказывает, что Макан будет намного интереснее и технологичнее. А ещё надо бы узнать, как российской представительство Порше работает с клиентами — не так-ли по-свински, как «БМВ Руссланд Трейдинг», пытающаяся всеми правдами и неправдами отказать людям в гарантийном ремонте?

В общем, новый X3 я уже заказал, но совершенно не исключаю варианта, чтов апреле, с появлением первых живых Маканов я этот заказ отменю… Благо время до начала поставок обновленных BMW в Россию ещё есть.

Технические особенности

Производители стремились создать практичное авто. Баварцы добились поставленной цели, и, если внешность кроссовера достаточно спорная, то технические характеристики BMW X3 E83 на высшем уровне.

Кроссовер BMW X3 E83 оснащается модифицированной системой полного привода xDrive, маркировку которой внедрили лишь в 2008. xDrive работает благодаря распределению крутящего момента на оси с помощью электронной многодисковой муфты. Стандартный режим позволяет распределять тягу в пропорции 40/60 с большим показателем на задних колёсах.

Система полного привода xDrive отличается надёжностью, однако имеет свои недостатки. Например, спустя 100 000 км пробега обнаруживается выход из строя раздаточной коробки, однако, радует невысокая стоимость ремонтных работ. Кроме того, при подключении полного привода появляются толчки в акпп. Для продления срока эксплуатации системы xDrive важно менять масло в раздатке через 40 000 км.

Что касается трансмиссии BMW X3 E83, двигатели работают в тандеме с пяти- или шестидиапазонной АКПП, а также с шестиступенчатой механической коробкой передач.

МКПП отличалась надёжностью лишь на двухлитровых бензиновых и дизельных моторах. Мощные силовые установки, развивая высокий показатель крутящего момента, приводили к выходу из строя механической трансмиссии, не выдерживающей подобных нагрузок. Неполадки приводили к износу сцепления и двухмассового маховика.

Коробки автомат BMW X3 E83 могут похвастаться большей надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Первые дефекты, проявляющиеся в форме подёргиваний, затяжного переключения скоростей, пробуксовки, возникаю лишь спустя 200 000 км пробега.

Конструкция передней подвески основана на стойках Мак Ферсон с телескопическими амортизаторами, сзади установлена многорычажка с амортизаторами двустороннего действия. Строение подвески довольно сложное, однако ремонт её не особо дорогостоящий. Чаще всего проблемы возникают со стойками стабилизатора на передней подвеске, а также амортизаторы, верхние рычаги.

Все тормоза дисковые, управляются интегрированными системами безопасности АБС, DSC.

Электроника

Хорошую видимость в тёмное время суток обеспечивает биксеноновая оптика. Биксенон комбинируется адаптивными поворотными фарами, повторяющие движения руля, что оптимально освещает дорогу даже глубокой ночью.

Автомобиль оснащён функцией аварийного сближения во время парковки. Система позволяет определять расстояние от авто до препятствия. Романтики оценят наличие панорамного стеклянного люка, обеспечивающего прекрасный обзор. Кроссовер BMW X3 E83 имеет двухступенчатые стоп сигналы.

Кроме того, салон кроссовера BMW X3 E83 в дорогостоящей комплектации оснащён полным электропакетом, подогревом всех сидений, электрической регулировкой кресел.

Недостатком электроники BMW X3 E83 является обрыв тросов стеклоподъёмников и перегорание их электромотора. В остальном электрика кроссовера довольно надёжна. Иногда наблюдается выход из строя блока управления ESP, расположенный внутри двери со стороны водителя. Причина кроется в попадании влаги. Электроподогрев кресел приводит со временем к снижению качества кожаной обивки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector