Новый BMW X6 калининградской сборки: объявлены цены — Авторевю

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Автомобили, собранные в Калининграде, в итоге проходят тройной контроль качества: первоначально детали проверяет компания-изготовитель, потом они проверяются при поступлении на завод, и, в конечном счете, последнюю проверку они проходят уже после сборки. Вероятность брака в этом случае сводится к минимуму, поэтому «русские» БМВ мало в чём уступают немецким. Российская сборка поступает на рынок уже в течение 13 лет.

Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой.

Кидалово под маркой bmw в калининграде

Новый BMW X6 калининградской сборки: объявлены цены — Авторевю

Фееричная история про официальные автомобили BMW, произведенные в Калининграде

КИДАЛОВО ПОД МАРКОЙ BMW

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Шокирующая новость: на автомобили всемирно известной марки BMW, собранные калининградским «Автотором», не даётся гарантии. Вообще никакой! То есть в случае поломки завод умывает руки. Сам гендиректор АО «Автотор» господин Пиксайкин это подтвердил. И даже официальный документ в суд предоставил.

Заклинило двигатель

Увы, этого не знает никто из покупателей. Производитель и продавец о таком важном условии умалчивают. По сути, обманывают своих клиентов – людей солидных и далеко не наивных.

Житель Нижнего Новгорода по имени Иракли не то что не знал – даже подумать не мог, что, покупая новенький BMW 3-й серии, фактически приобрёл кота в мешке. Хотя выложил около трёх миллионов рублей. Иракли не придал особого значения тому, что машина собрана не в Германии, а на калининградском «Автоторе». Внешне их не отличить.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
Иракли, владелец аналога BMW, собранного на «Автоторе» в Калининграде

— Приехал я в отпуск летом в Грузию, — вспоминает Иракли. — Однако в один прекрасный день мой автомобиль заглох и отказался заводиться.

Позвонил в московский дилерский центр «АВТОДОМ», где эту машину покупал. Мне ответили: «Отвези автомобиль к местному дилеру BMW в Тбилиси». Что я и сделал. Оказалось, заклинило двигатель. Мне согласовали его замену по гарантии. Но прошёл месяц, другой… А ремонт даже не начинался.

Я возмутился. А мне сказали: у вас не BMW, а какая-то подделка. Мы не можем обслуживать и ремонтировать такие машины, на них не распространяется гарантия. В общем, пиши жалобу в «АВТОДОМ» и «Автотор».

Написал. Снова жду. Никакого ответа. Обратился к адвокату. Он направил претензию и потребовал, чтобы производитель заменил мой автомобиль.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
BMW-тройка, произведённая на «Автоторе», которую купил Иракли

Нет мировой гарантии

Претензию Иракли дружно проигнорировали и «АВТОДОМ», и «Автотор». Опять ни ответа, ни привета. Тогда пострадавший обратился в суд. И вот там выяснилось много чего интересного и неожиданного – когда по требованию судьи Маркиной О.Е. Нижегородского городского суда ответчики («АВТОДОМ» и «Автотор») привезли документы и дали соответствующие разъяснения.

Рассказывает представитель Иракли, московский юрист Андрей Подшивалов:

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

— В суде представитель BMW в России, фирма «BMW Русланд Трейдинг» (существует с 1999 года и является дочерней компанией концерна БМВ АГ в России, — прим. авт.), заявил, что на автомобили BMW, произведённые в Калининграде, не существует мировой гарантии. На них нет вообще никакой гарантии. Даже двухнедельной, как на механическую мясорубку…

В подтверждение своих слов представитель «BMW Русланд Трейдинг» продемонстрировал официальное письмо, подписанное генеральным директором АО «Автотор» господином Пиксайкиным.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Нарушители закона

Первое, что сразу бросается в глаза в этом документе – его сногсшибательное название «Справка об отсутствии гарантии производителя».

Далее – ещё круче. Чёрным по белому: «В отношении товара BMW 320d xDrive VIN (далее указана 17-значная комбинация из букв и цифр), заводом-изготовителем не установлен гарантийный срок на автомобиль».

А вслед за этим – ещё интересней: «АО «Автотор» не предоставляет мировую гарантию на товары, которые он производит».

Внизу документа: «Президент – Генеральный директор АО «Автотор» М.С. Пиксайкин».

Подпись Пиксайкина, круглая печать «Автотора» и дата – 19.02.2021 года.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хотя это грубое нарушение прав потребителей!

Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.

Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хотя это грубое нарушение прав потребителей!

Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.

Ни одного немца

— В ходе судебного разбирательства, — продолжает рассказ адвокат, — представитель «BMW Русланд Трейдинг» признался, что на заводе в Калининграде выпускаются не BMW, а некие «аналоги BMW в упрощённой комплектации». И эти «аналоги» не имеют никакого отношения к именитой немецкой компании.

Представитель BMW в России на суде в Нижнем Новгороде заявила, что их компания не изготовляет автомобили BMW в Калининграде. Настоящие BMW она привозит из Германии, а некие другие, «аналоги», закупает по договору поставки на заводе «Автотор» в Калининграде.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

— Я впервые с таким сталкиваюсь, — удивляется Подшивалов. — Какая-то уж очень странная и запутанная схема с этим с договором поставки. Неужели BMW покупает автомобили у самой же себя?

Чтобы разобраться, я залез в реестр юридических лиц и посмотрел, что это за «Автотор» такой… К своему удивлению в составе учредителей я не обнаружил там ни самой компании BMW, ни даже немца ни одного. Учредителей в «Автоторе» всего два. Общество с ограниченной ответственностью «Автокапитал», которое зарегистрировано в городе Краснознаменск Московской области, и Щербаков Владимир Иванович. На немца он как-то не особенно похож.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Генеральный директор «Автотора» тоже на немца не похож – Пиксайкин Михаил Сергеевич. Тот самый Пиксайкин, который писал по нашему запросу официальный ответ в суд – об отсутствии заводской гарантии на автомобили BMW калининградской сборки.

И тогда меня заинтересовал вопрос: может и другие иностранные производители действуют в России по такому же принципу?

Ни один суд не защитит

— Возьмём, например, выписку из реестра юридических лиц компании «Фольксваген Русс», — развивает мысль московский адвокат Андрей Подшивалов. — И что мы тут видим? Генеральный директор – Фридрих-Вильгельм Ленц. Явно немец. Теперь сведения об учредителях. Их три: «Фольксваген АГ», «Шкода АВТО А.С.» и «Европейский банк реконструкции и развития». Здесь нет ни одной российской организации или российского гражданина.

Возьмём же реестр компании «BMW Русланд Трейдинг», которая привозит из Европы BMW немецкой сборки и закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде, как выразился представитель компании – «аналоги BMW». Что же мы тут видим?

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Генеральный директор компании «BMW Русланд Трейдинг» – Тойхерт Штефан Торстен… Похоже, что немец.

Теперь сведения об учредителях: «BMW Остеррайх Холдин ГМБХ», «BMW Фарцойгтехник ГМБХ». То есть здесь нет ни одной российской организации и ни одного россиянина.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Что мы в итоге имеем?

«BMW Русланд Трейдинг» покупает автомобили в Германии и продаёт их тут в России с нормальной двухлетней гарантией. А также закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде «аналоги BMW» некой упрощённой комплектации, которые к BMW не имеют вообще никакого отношения. И на эти автомобили, по утверждению самого же «Автотора», не существует никакой заводской гарантии.

Лично у меня от этой информации просто голова взрывается! Либо это какой-то глобальный обман потребителей, либо это чудовищное недоразумение. А пока такой итог: если вы купите BMW калининградской сборки, вас просто пошлют куда подальше. И никакой суд вас не защитит.

(Нижегородский городской суд отказал Иракли в удовлетворении иска, встав на сторону ответчиков – «АВТОДОМа» и «Автотора». Сейчас адвокат Подшивалов подал апелляцию, посмотрим, что скажет вышестоящая судебная инстанция).

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Чёрная дыра

Из всего вышеизложенного следует вывод, который был официально подтверждён в суде: калининградские BMW – это вообще не BMW, а подделка.

Невольно возникает вопрос: что это за фирма такая – «Автотор»?

Существует она аж с 1996 года. Тогда несколько матёрых чиновников во главе с бывшим первым зампредом правительства СССР Владимиром Щербаковым замутили хитрый бизнес. Приобрели в Греции комплект бэушного оборудования автосборочного завода. Выложили за него 130 млн долларов. Откуда у бывших чиновников такие деньги – всем понятно.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
Владимир Щербаков

Греческий металлолом привезли в Калининград. Собрали десяток микриков «Скорой помощи». Разумеется, их сразу закупил друг Щербакова губернатор Горбенко, на бюджетные деньги. Дальше всё пошло по накатанной. Что бы ни собирал «Автотор», всё у него приобретали бюджетные организации.

Но тут разразился кризис 1998 года – бюджетные деньги закончились. Удержаться на плаву «Автотору» помог выгодный контракт с BMW. Теперь «Автотор» мог получать машинокомплекты немецких автомобилей без предоплаты, а рассчитывался с поставщиками после реализации готовых «аналогов BMW». Фактически Щербаков развивал свой бизнес на немецкие деньги.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Самое главное – «Автотор» завозил из Калининграда в большую Россию «новенькие BMW» без уплаты таможенной пошлины, экономя на этом сотни миллионов долларов. Типа эта продукция произведена в России.

С тех пор о Калининграде стали говорить как о чёрной дыре. Огромные деньги не попадали в бюджет.

Лапша на уши

Я, журналист «Новых колёс», связался с «Рус-МОТОРС» – единственной фирмой в Калининграде, занимающейся продажей новых BMW.

— У нас вы можете купить автомобили BMW, собранные как в Калининграде, так и в Германии, — ответил менеджер по продажам Никита (свою фамилию он не назвал). — Калининградские обойдутся на 10% дешевле. Ибо на «Автоторе» идёт пакетная сборка. То есть машины монтируют упрощённым способом – целыми блоками и агрегатами. Но сейчас в наличии есть только машины немецкого производства. Цена на «пятёрку» начинается с 3 миллионов 80 тысяч рублей. Гарантия? Три года или 200 тысяч километров пробега. И она одинаковая что для «автоторовской» машины, что для баварской…

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Специально спрашиваю менеджера Никиту: нет ли каких-либо исключений и оговорок для «российских» BMW?

— Что вы, нет! — твёрдо ответил менеджер Никита. — Никакой разницы. Для всех гарантия три года и 200 тысяч километров пробега.

Вот так обманывают покупателей.

Перевели стрелки

Чтобы до конца понять механизм вранья, звоню в приёмную сборочного цеха (есть такая приёмная) «Автотора» на заводе «Янтарь» – сюда меня отослали из головной конторы «Автотора».

Девушка-секретарь Марина ответила, что BMW, собранные на «Автоторе», в Калининграде вообще продаваться не могут. Потому что по договору все до единой машины отправляются в Москву и реализуются только через торгующую организацию «АВТОДОМ». Соответственно, по гарантиям – все вопросы только к ним. Завод этим не занимается.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Не платят пошлины

Об «Автоторе» уже 25 лет (с момента создания) чего только не говорят. Мол, пользуясь льготами ОЭЗ, эта хитрая фирма под видом «развития производственной деятельности» банально уклоняется от уплаты огромных пошлин. Заурядная отвёрточная сборка многие годы преподносится как «производство автомобилей».

Когда губернатор Владимир Егоров напомнил хозяину предприятия Владимиру Щербакову, что хорошо бы хоть налоги в областной бюджет заплатить, то сразу нажил в лице «Автотора» могущественного врага и очень скоро лишился своей должности.

Несмотря на постоянную пиар-кампанию, многие уверены, что на «Автоторе» лишь колёса прикручивают к полностью готовым машинам, которые производят и собирают вовсе не в Германии, а где-то в странах третьего мира. Поэтому немцы и не признают эти автомобили за полноценные BMW, и на них не распространяется общемировая гарантия в официальных дилерских центрах.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

50 тысяч фейков

Уже несколько лет ведутся разговоры о том, что калининградский «Автотор» построит ещё один завод и наладит выпуск дополнительно 50.000 легковых машин в год. Его открытие намечено на 2020 год. Об этом летом 2021 года заявил генеральный директор «Автотор холдинг» Александр Сорокин. Новое предприятие разместится на окраине Калининграда (участок площадью 32 гектара, рядом с основной площадкой «Автотора» в Косме, фактически был подарен Щербакову).

Если верить пресс-релизам «Автотора», здесь смонтируют «две универсальные сборочные линии» – производительностью по 25.000 машин в год каждая. И, разумеется, речь идёт о «производстве» BMW.

Но вот что забавно: тот же «Автотор» признаётся, что только к 2024 году на новом предприятии появятся цеха сварки и окраски. Неужели в течение четырёх лет к очередным «аналогам BMW» будут только прикручивать колёса? А Россию наводнит ещё одна армия «автоторовских» фейковых BMW?

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Коррупция в штаб-квартире

Что до злоключений Иракли, имевшего неосторожность приобрести «автоторовский» BMW, то для него всё закончилось благополучно. Через восемь месяцев дилерский центр BMW «Омега мотор групп» в Тбилиси за свои средства всё-таки отремонтировал его машину, сменил двигатель.

Репутацию немецкой марки в Грузии ценят выше, чем председатель совета директоров компании «Автотор» Щербаков и генеральный директор Пиксайкин. Очевидно, скандал с «гарантийными обязательствами» нашим «автопроизводителям» вообще по барабану. У них сейчас другие заботы: надо выбить из немецкой компании BMW ещё 370 млн евро. Чтобы и дальше расширять производство подделок. И, будьте уверены, они своего добьются. Но это уже тема другого разговора – о коррупции в штаб-квартире немецкой компании BMW AG.

Ю. ГРОЗМАНИ

[источники]
Источники:</p>

КИДАЛОВО ПОД МАРКОЙ BMW. «Автотор» в Калининграде выпускает фальшивые тачки



Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=48673.

§

§

Новый BMW X6 калининградской сборки: объявлены цены — Авторевю

Фееричная история про официальные автомобили BMW, произведенные в Калининграде

КИДАЛОВО ПОД МАРКОЙ BMW

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Шокирующая новость: на автомобили всемирно известной марки BMW, собранные калининградским «Автотором», не даётся гарантии. Вообще никакой! То есть в случае поломки завод умывает руки. Сам гендиректор АО «Автотор» господин Пиксайкин это подтвердил. И даже официальный документ в суд предоставил.

Заклинило двигатель

Увы, этого не знает никто из покупателей. Производитель и продавец о таком важном условии умалчивают. По сути, обманывают своих клиентов – людей солидных и далеко не наивных.

Житель Нижнего Новгорода по имени Иракли не то что не знал – даже подумать не мог, что, покупая новенький BMW 3-й серии, фактически приобрёл кота в мешке. Хотя выложил около трёх миллионов рублей. Иракли не придал особого значения тому, что машина собрана не в Германии, а на калининградском «Автоторе». Внешне их не отличить.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
Иракли, владелец аналога BMW, собранного на «Автоторе» в Калининграде

— Приехал я в отпуск летом в Грузию, — вспоминает Иракли. — Однако в один прекрасный день мой автомобиль заглох и отказался заводиться.

Позвонил в московский дилерский центр «АВТОДОМ», где эту машину покупал. Мне ответили: «Отвези автомобиль к местному дилеру BMW в Тбилиси». Что я и сделал. Оказалось, заклинило двигатель. Мне согласовали его замену по гарантии. Но прошёл месяц, другой… А ремонт даже не начинался.

Я возмутился. А мне сказали: у вас не BMW, а какая-то подделка. Мы не можем обслуживать и ремонтировать такие машины, на них не распространяется гарантия. В общем, пиши жалобу в «АВТОДОМ» и «Автотор».

Написал. Снова жду. Никакого ответа. Обратился к адвокату. Он направил претензию и потребовал, чтобы производитель заменил мой автомобиль.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
BMW-тройка, произведённая на «Автоторе», которую купил Иракли

Нет мировой гарантии

Претензию Иракли дружно проигнорировали и «АВТОДОМ», и «Автотор». Опять ни ответа, ни привета. Тогда пострадавший обратился в суд. И вот там выяснилось много чего интересного и неожиданного – когда по требованию судьи Маркиной О.Е. Нижегородского городского суда ответчики («АВТОДОМ» и «Автотор») привезли документы и дали соответствующие разъяснения.

Рассказывает представитель Иракли, московский юрист Андрей Подшивалов:

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

— В суде представитель BMW в России, фирма «BMW Русланд Трейдинг» (существует с 1999 года и является дочерней компанией концерна БМВ АГ в России, — прим. авт.), заявил, что на автомобили BMW, произведённые в Калининграде, не существует мировой гарантии. На них нет вообще никакой гарантии. Даже двухнедельной, как на механическую мясорубку…

В подтверждение своих слов представитель «BMW Русланд Трейдинг» продемонстрировал официальное письмо, подписанное генеральным директором АО «Автотор» господином Пиксайкиным.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Нарушители закона

Первое, что сразу бросается в глаза в этом документе – его сногсшибательное название «Справка об отсутствии гарантии производителя».

Далее – ещё круче. Чёрным по белому: «В отношении товара BMW 320d xDrive VIN (далее указана 17-значная комбинация из букв и цифр), заводом-изготовителем не установлен гарантийный срок на автомобиль».

А вслед за этим – ещё интересней: «АО «Автотор» не предоставляет мировую гарантию на товары, которые он производит».

Внизу документа: «Президент – Генеральный директор АО «Автотор» М.С. Пиксайкин».

Подпись Пиксайкина, круглая печать «Автотора» и дата – 19.02.2021 года.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хотя это грубое нарушение прав потребителей!

Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.

Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хотя это грубое нарушение прав потребителей!

Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.

Ни одного немца

— В ходе судебного разбирательства, — продолжает рассказ адвокат, — представитель «BMW Русланд Трейдинг» признался, что на заводе в Калининграде выпускаются не BMW, а некие «аналоги BMW в упрощённой комплектации». И эти «аналоги» не имеют никакого отношения к именитой немецкой компании.

Представитель BMW в России на суде в Нижнем Новгороде заявила, что их компания не изготовляет автомобили BMW в Калининграде. Настоящие BMW она привозит из Германии, а некие другие, «аналоги», закупает по договору поставки на заводе «Автотор» в Калининграде.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

— Я впервые с таким сталкиваюсь, — удивляется Подшивалов. — Какая-то уж очень странная и запутанная схема с этим с договором поставки. Неужели BMW покупает автомобили у самой же себя?

Чтобы разобраться, я залез в реестр юридических лиц и посмотрел, что это за «Автотор» такой… К своему удивлению в составе учредителей я не обнаружил там ни самой компании BMW, ни даже немца ни одного. Учредителей в «Автоторе» всего два. Общество с ограниченной ответственностью «Автокапитал», которое зарегистрировано в городе Краснознаменск Московской области, и Щербаков Владимир Иванович. На немца он как-то не особенно похож.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Генеральный директор «Автотора» тоже на немца не похож – Пиксайкин Михаил Сергеевич. Тот самый Пиксайкин, который писал по нашему запросу официальный ответ в суд – об отсутствии заводской гарантии на автомобили BMW калининградской сборки.

И тогда меня заинтересовал вопрос: может и другие иностранные производители действуют в России по такому же принципу?

Ни один суд не защитит

— Возьмём, например, выписку из реестра юридических лиц компании «Фольксваген Русс», — развивает мысль московский адвокат Андрей Подшивалов. — И что мы тут видим? Генеральный директор – Фридрих-Вильгельм Ленц. Явно немец. Теперь сведения об учредителях. Их три: «Фольксваген АГ», «Шкода АВТО А.С.» и «Европейский банк реконструкции и развития». Здесь нет ни одной российской организации или российского гражданина.

Возьмём же реестр компании «BMW Русланд Трейдинг», которая привозит из Европы BMW немецкой сборки и закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде, как выразился представитель компании – «аналоги BMW». Что же мы тут видим?

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Генеральный директор компании «BMW Русланд Трейдинг» – Тойхерт Штефан Торстен… Похоже, что немец.

Теперь сведения об учредителях: «BMW Остеррайх Холдин ГМБХ», «BMW Фарцойгтехник ГМБХ». То есть здесь нет ни одной российской организации и ни одного россиянина.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Что мы в итоге имеем?

«BMW Русланд Трейдинг» покупает автомобили в Германии и продаёт их тут в России с нормальной двухлетней гарантией. А также закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде «аналоги BMW» некой упрощённой комплектации, которые к BMW не имеют вообще никакого отношения. И на эти автомобили, по утверждению самого же «Автотора», не существует никакой заводской гарантии.

Лично у меня от этой информации просто голова взрывается! Либо это какой-то глобальный обман потребителей, либо это чудовищное недоразумение. А пока такой итог: если вы купите BMW калининградской сборки, вас просто пошлют куда подальше. И никакой суд вас не защитит.

(Нижегородский городской суд отказал Иракли в удовлетворении иска, встав на сторону ответчиков – «АВТОДОМа» и «Автотора». Сейчас адвокат Подшивалов подал апелляцию, посмотрим, что скажет вышестоящая судебная инстанция).

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Чёрная дыра

Из всего вышеизложенного следует вывод, который был официально подтверждён в суде: калининградские BMW – это вообще не BMW, а подделка.

Невольно возникает вопрос: что это за фирма такая – «Автотор»?

Существует она аж с 1996 года. Тогда несколько матёрых чиновников во главе с бывшим первым зампредом правительства СССР Владимиром Щербаковым замутили хитрый бизнес. Приобрели в Греции комплект бэушного оборудования автосборочного завода. Выложили за него 130 млн долларов. Откуда у бывших чиновников такие деньги – всем понятно.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...
Владимир Щербаков

Греческий металлолом привезли в Калининград. Собрали десяток микриков «Скорой помощи». Разумеется, их сразу закупил друг Щербакова губернатор Горбенко, на бюджетные деньги. Дальше всё пошло по накатанной. Что бы ни собирал «Автотор», всё у него приобретали бюджетные организации.

Но тут разразился кризис 1998 года – бюджетные деньги закончились. Удержаться на плаву «Автотору» помог выгодный контракт с BMW. Теперь «Автотор» мог получать машинокомплекты немецких автомобилей без предоплаты, а рассчитывался с поставщиками после реализации готовых «аналогов BMW». Фактически Щербаков развивал свой бизнес на немецкие деньги.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Самое главное – «Автотор» завозил из Калининграда в большую Россию «новенькие BMW» без уплаты таможенной пошлины, экономя на этом сотни миллионов долларов. Типа эта продукция произведена в России.

С тех пор о Калининграде стали говорить как о чёрной дыре. Огромные деньги не попадали в бюджет.

Лапша на уши

Я, журналист «Новых колёс», связался с «Рус-МОТОРС» – единственной фирмой в Калининграде, занимающейся продажей новых BMW.

— У нас вы можете купить автомобили BMW, собранные как в Калининграде, так и в Германии, — ответил менеджер по продажам Никита (свою фамилию он не назвал). — Калининградские обойдутся на 10% дешевле. Ибо на «Автоторе» идёт пакетная сборка. То есть машины монтируют упрощённым способом – целыми блоками и агрегатами. Но сейчас в наличии есть только машины немецкого производства. Цена на «пятёрку» начинается с 3 миллионов 80 тысяч рублей. Гарантия? Три года или 200 тысяч километров пробега. И она одинаковая что для «автоторовской» машины, что для баварской…

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Специально спрашиваю менеджера Никиту: нет ли каких-либо исключений и оговорок для «российских» BMW?

— Что вы, нет! — твёрдо ответил менеджер Никита. — Никакой разницы. Для всех гарантия три года и 200 тысяч километров пробега.

Вот так обманывают покупателей.

Перевели стрелки

Чтобы до конца понять механизм вранья, звоню в приёмную сборочного цеха (есть такая приёмная) «Автотора» на заводе «Янтарь» – сюда меня отослали из головной конторы «Автотора».

Девушка-секретарь Марина ответила, что BMW, собранные на «Автоторе», в Калининграде вообще продаваться не могут. Потому что по договору все до единой машины отправляются в Москву и реализуются только через торгующую организацию «АВТОДОМ». Соответственно, по гарантиям – все вопросы только к ним. Завод этим не занимается.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Не платят пошлины

Об «Автоторе» уже 25 лет (с момента создания) чего только не говорят. Мол, пользуясь льготами ОЭЗ, эта хитрая фирма под видом «развития производственной деятельности» банально уклоняется от уплаты огромных пошлин. Заурядная отвёрточная сборка многие годы преподносится как «производство автомобилей».

Когда губернатор Владимир Егоров напомнил хозяину предприятия Владимиру Щербакову, что хорошо бы хоть налоги в областной бюджет заплатить, то сразу нажил в лице «Автотора» могущественного врага и очень скоро лишился своей должности.

Несмотря на постоянную пиар-кампанию, многие уверены, что на «Автоторе» лишь колёса прикручивают к полностью готовым машинам, которые производят и собирают вовсе не в Германии, а где-то в странах третьего мира. Поэтому немцы и не признают эти автомобили за полноценные BMW, и на них не распространяется общемировая гарантия в официальных дилерских центрах.

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

50 тысяч фейков

Уже несколько лет ведутся разговоры о том, что калининградский «Автотор» построит ещё один завод и наладит выпуск дополнительно 50.000 легковых машин в год. Его открытие намечено на 2020 год. Об этом летом 2021 года заявил генеральный директор «Автотор холдинг» Александр Сорокин. Новое предприятие разместится на окраине Калининграда (участок площадью 32 гектара, рядом с основной площадкой «Автотора» в Косме, фактически был подарен Щербакову).

Если верить пресс-релизам «Автотора», здесь смонтируют «две универсальные сборочные линии» – производительностью по 25.000 машин в год каждая. И, разумеется, речь идёт о «производстве» BMW.

Но вот что забавно: тот же «Автотор» признаётся, что только к 2024 году на новом предприятии появятся цеха сварки и окраски. Неужели в течение четырёх лет к очередным «аналогам BMW» будут только прикручивать колёса? А Россию наводнит ещё одна армия «автоторовских» фейковых BMW?

BMW: гарантии нет, да и машины не совсем настоящие...

Коррупция в штаб-квартире

Что до злоключений Иракли, имевшего неосторожность приобрести «автоторовский» BMW, то для него всё закончилось благополучно. Через восемь месяцев дилерский центр BMW «Омега мотор групп» в Тбилиси за свои средства всё-таки отремонтировал его машину, сменил двигатель.

Репутацию немецкой марки в Грузии ценят выше, чем председатель совета директоров компании «Автотор» Щербаков и генеральный директор Пиксайкин. Очевидно, скандал с «гарантийными обязательствами» нашим «автопроизводителям» вообще по барабану. У них сейчас другие заботы: надо выбить из немецкой компании BMW ещё 370 млн евро. Чтобы и дальше расширять производство подделок. И, будьте уверены, они своего добьются. Но это уже тема другого разговора – о коррупции в штаб-квартире немецкой компании BMW AG.

Ю. ГРОЗМАНИ

[источники]
Источники:</p>

КИДАЛОВО ПОД МАРКОЙ BMW. «Автотор» в Калининграде выпускает фальшивые тачки



Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=48673.

Немецкий бу авто или новый отечественный

Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:

  1. Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
  2. Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
  3. Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.
Предубеждение относительно качества российских машин, безусловно, имеют серьёзные основания. Вместе с тем времена меняются, и можно ожидать, что российская сборка скоро окажется на вполне достойном уровне, постепенно вытесняя западных представителей автопрома. Пока что выбор остаётся лишь за мнением и вкусом покупателя.

Новый bmw x6 калининградской сборки: объявлены цены

На калининградском заводе Автотор начали сборку кроссоверов BMW X6 третьего поколения. Продажи этих машин на российском рынке стартовали еще в прошлом году, однако до сих пор к нам поставляли автомобили американской сборки. Теперь же для заказа доступны «икс-шестые» российской сборки в фиксированных комплектациях. На Автоторе прописались три модификации кроссовера: это дизельные xDrive30d (249 л.с., 620 Нм) и xDrive40d (340 л.с., 700 Нм), а также бензиновая xDrive40i с трехлитровой турбошестеркой (340 л.с. и 450 Нм). Все имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Новый прайс-лист на BMW X6 выглядит так (жирным выделены цены версий российской сборки):

Стартовая цена калининградского BMW X6 всего на 20 тысяч выше, чем у базовой версии американского производства. При этом комплектация Business Plus (на заглавном фото) дополнительно включает парковочного ассистента с камерой заднего вида, автономный отопитель, систему открывания багажной двери при помощи датчика движения, усиленную шумоизоляцию, ионизатор и ароматизатор воздуха.

Новый BMW X6 калининградской сборки: объявлены цены — Авторевю

Комплектация Business Plus

В версиях M Sport Pure и M Sport Plus есть адаптивная M-подвеска, усиленные M-тормоза, отделка салона M Sport, аэродинамический M-пакет для кузова и 20-дюймовые колеса. Исполнения Exclusive и Luxury имеют пневматическую подвеску, доводчики дверей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Harman/Kardon, проекционный дисплей, подстаканники с подогревом и охлаждением, видеорегистратор и панорамную крышу. У версии M Sport Pro нет стеклянной крыши, зато есть четырехзонный климат-контроль, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала и колеса диаметром 21 дюйм.

Новый BMW X6 калининградской сборки: объявлены цены — Авторевю

Комплектация M Sport Plus

Новый BMW X6 стал восьмой моделью компании, сборку которой ведет Автотор. Здесь выпускают седаны пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X7 в самых востребованных комплектациях. А вот новую «трешку» поколения G20 в Калининграде до сих пор не делают.

Особенности «бмв», собранных в россии

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

  • Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
  • Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
  • Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
  • Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector