Новый BMW 1 серии 2015 – фото и обзор рестайлинга F20

Новый BMW 1 серии 2015 - фото и обзор рестайлинга F20 BMW

Бензиновые версии

Технические характеристики*

116i (1.5)

118i (1.5)

114i (1.6)

116i (1.6)

118i (1.6)

120i (1.6)

Годы выпуска

2022-19

2022-19

2022-15

2022-15

2022-15

2022-16

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R3/12

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1499

1499

1598

1598

1598

1598

Мощность (л.с.) при об/мин

109/4500-6000

136/4500-6000

102/4000

136/4400

170/4800

177/4800

Макс. момент (Нм) при об/мин

180/1250

220/1250-4000

180/1100

220/1350-4300**

250/1500-4500

250/1500-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

195

210

195

210

225

225

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,9

8,5

11,2

8,5

7,4

7,4

Расход (согласно EU; л/100 км)

6,3/4,2/5,0

6,2/4,3/5,0

7,1/4,6/5,5

7,1/4,6/5,5

7,5/4,8/5,8

7,4/4,7/5,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

***М – коробка механическая, А – автоматическая

Технические характеристики*

120i (2.0)

125i (2.0)

125i (2.0)

M135i (3.0)

M135i (3.0)

M140i (3.0)

Годы выпуска

2022-19

2022-16

2022-19

2022-15

2022-16

2022-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R4/16

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

турбобенз.,

R6/24

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1998

1997

1998

2979

2979

2998

Мощность (л.с.) при об/мин

184/5000

218/5000

224/5200-6500

320/5800

326/5800

340/5500

Макс. момент (Нм) при об/мин

290/1350-4250

310/1350-4800

310/1400-5000

450/1250-5000

450/1300-4500

500/1520-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

225

245

243

250

250

250

Разгон 0-100 км/ч (сек)

7,1

6,4

6,1

5,1

5,1

4,8

Расход (согласно EU; л/100 км)

7,6/4,7/5,7

8,6/5,4/6,6

7,2/4,9/5,7

11,2/6,2/8,0

10,9/6,4/8,0

10,6/6,2/7,8

*данные для версии 5d с механической коробкой;

 **М – коробка механическая, А – автоматическая

Двигатели

BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта  версия наиболее распространенная на вторичном рынке.

Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.)  – тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.

Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.

Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным.

Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс. км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам.

Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.

Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.

В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.

N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.

N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.

Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.

В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).

Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.

Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.

Двигатели – рестайлинг – модельный ряд

В начале выпуска были доступны 730i и 730Li с двигателем N52, а так же 740i, 740Li, 750i, 750Li и 730d.

3-литровый турбированный шестицилиндровый двигатель N54B30 для 740i и 740Li выдает такую же мощность, как двигатель V12 в модели 750i E38, а благодаря 6-ступенчатой автоматической коробки передач 740-я версия разгоняется с 0 до 100 км/час за 5,9 секунд и потребляет менее 10 литров на 100 км пробега.

C июля 2022 года на БМВ 740 устанавливается двигатель N55 и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

750i, 750Li и бронированная 750Li оснащаются V-образным 8-цилиндровым двигателем N63B44 с двойным турбонаддувом и прямым впрыском. Мотор работал в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач до обновления в 2022 году, после, 6-ступенчатая трансмиссия была заменена на 8-ступенчатую.

После обновления модельный ряд 5-го поколения 7 серии получил новые светодиодные фары, решетку радиатора и модифицированный передний спойлер. Внутри изменения коснулись многофункционального дисплея с 3D-графикой и новые поколение навигационной системы Professional.

Наиболее эффективный 6-цилиндровый дизельный двигатель в своем классе – N57D30OL был установлен на 730d и позволил иметь средний расход всего 7,2 литра с мощность 245 л.с.. 730-я дизельная модель от 0 до 100 км/час разгоняется за 7,2 секунды, а выбросы CO2 составляют – 192 г/км.

Двигатель N57 так же устанавливался и на удлиненную версию – 730Ld с 2009 по 2022 годы. После 2022, на 730Ld начали устанавливать обновленный мотор N57D30OL с увеличенной мощностью до 258 л.с.. Этот же, обновленный двигатель с 2022 года устанавливался на полноприводный седан 730d xDrive, а на смену 6-ступенчатой, пришла 8-ступенчатая коробка передач.

В апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае состоялась мировая премьера 6-литровой версии – 760i/760Li/760Li Security с 12-цилиндровым двигателем N74, впервые оснащенным двойным турбонаддувом.

25 июня 2009 года компания BMW представляет инновационный седан 7-ой серии 2022 модельного года с полным приводом – 750i и 750Li xDrive и новую дизельную версию 740d и 740Ld с двигателем N57D30TOP с двойным турбонаддувом, изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с прямым впрыском. В 2022 году на двигателе N57D30TOP мощность была увеличена с 306 до 313 л.с..

13 августа 2009 года состоялась презентация гибридного седана ActiveHybrid 7. На эту модель устанавливается бензиновый 465-сильный 8-цилиндровый двигатель N63 с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива электродвигатель.

В 2022 году на Active Hybrid устанавливается 6-цилиндровый бензиновый 354-сильный двигатель N55B30 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском и системой Valvetronic.

Этот седан с уникальной технологией стал первым в мире автомобилем на котором объединили бензиновый двигатель V8 и электромотор.

С сентября 2022 года доступна дизельная модель 740d xDrive с полным приводом, и оснащается она тем же силовым агрегатом что и заднеприводная версия 740d.

В мае 2022 году BMW представляет третью, топовую дизельную версию Ф01 – 750d xDrive и 750Ld, на которую устанавливается 6-цилиндровый двигатель N57S с турбокомпрессором, изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с прямым впрыском.

МоторыОбъем, см³Мощность, л.с.Крутящий момент, Нм
 740i/LiN54B30T0
N55B30
2979326
320
450
450
 750i/Li/xDriveN63B444398407
450
600
650
 760i/LiN74B605972544750
 730d/Ld/xDriveN57D302993245
258
540
560
 740d/xDriveN57D30TOP2993306
313
600
630
 750d xDrive/Ld xDriveN57S2993381740
 ActiveHybrid 7N63B44 
электромотор
N55B30
электромотор
4398
2979
465
354
700
500

Дизельные версии

Технические характеристики*

116d (1.5)

114d (1.6)

116d ED (1.6)

116d (2.0)

118d (2.0)

Годы выпуска

2022-19

2022-15

2022-15

2022-15

2022-15

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R3/12

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1496

1598

1598

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

116/4000

95/4000

116/4000

116/4000

143/4000

Макс. момент (Нм) при об/мин

270/1750-2250

235/1500-2750

260/1750-2500

260/1750-2500

320/1750-2500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

200

185

195

200

212

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,3

12,2

10,5

10,3

8,9

Расход (согласно EU; л/100 км)

4,3/3,3/3,7

4,9/3,7/4,1

4,4/3,4/3,8

5,3/3,8/4,3

5,4/3,8/4,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Технические характеристики*

118d (2.0)

120d (2.0)

120d (2.0)

125d (2.0)

125d (2.0)

Годы выпуска

2022-19

2022-15

2022-19

2022-15

2022-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1995

1995

1995

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

150/4000

184/4000

190/4000

218/4400

224/4400

Макс. момент (Нм) при об/мин

320/1500-3000

380/1750-2750

400/1750-2500

450/1500-2500

450/1500-3000

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

212

228

228

240

240

Разгон 0-100 км/ч (сек)

8,3

7,2

7,1

6,5

6,3

Расход (согласно EU; л/100 км)

5,0/3,6/4,1

5,6/3,9/4,5

5,0/3,6/4,1

6,0/4,3/4,9

5,1/3,9/4,3

*данные для версии 5d с механической коробкой;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Интерьер

В связи с увеличением габаритов нового детища стал просторнее и салон. Например, пространство для ног пассажиров, сидящих на заднем ряду сидений увеличилось на 15 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением.

У рулевого колеса и водительского сиденья немалый диапазон настроек, что дает возможность комфортабельно расположиться водителю с любой комплекцией. Важно то, что самые необходимые элементы управления расположены под рукой.

Панель, установленную впереди, идеально скомпоновали и не сделали чересчур перегруженной. В качестве ее отделки решили использовать мягкий и тактильно приятный пластик вместе с хромированными декоративными элементами. За рулевым колесо хорошо видно приборную доску, размещенную под необычным козырьком.

Приборная панель имеет большие и пару маленьких стрелочных приборов. Выглядит панель приборов стильной и лаконичной. В темное время суток при включенной подсветке приборная панель выглядит особенно интересно.

приборная панель ф30 с подсветкой
Подсветка приборной панели

Интерьер компактного седана также пестрит обилием решений от новеньких БМВ 1-й и 5-й серии. Однако, эргономическая составляющая, как и всегда, на высочайшем уровне.

Верхняя часть центральной консоли получила большой 8,8-дюймовый дисплей многофункциональной развлекательной системы. Система получила большие возможности. Например, дисплей показывает изображение с камеры заднего вида, а также выводит карты навигационной системы.

BMW 3 приборная модель
Приборная панель

Удобно, что также отображается необходимая информация о функционировании двигателя (диаграмма текущей мощности и крутящего момента). При помощи специального приложения BMW Apps смартфон синхронизируется с мультимедийной системой.

Когда все подключено, на экран, который поддерживает сенсорный ввод, выводится изображение от таких социальных сетей, как Фейсбук и Твиттер. Кроме того, можно включить онлайн-радио.

Сенсорный экран БМВ Ф30
Сенсорный экран на котором выводится вся необходимая информация, а также онлайн радио и даже социальные сети от подключенного смартфона

Что касается шумоизоляции салона, то можно смело сказать, что звук силового агрегата внутри машины можно услышать лишь во время интенсивного разгона, чего нельзя сказать о покрышках – их шум слышно даже на небольшой скорости.

Поэтому вывод таков: шумовая изоляция на уровне БМВ, но далеко не идеальная. Для отделки решили применить натуральную кожу и мягкий пластик высокого качества.

Приятно, что у сидений есть настраиваемая боковая поддержка. В водительском сидении сможет комфортабельно расположиться водитель любого телосложения. Немногим раннее инженеры не знали, как сделать автомобиль одинаково подходящим для любителей скорости и тех, кто отдает свое предпочтение комфортабельности.

И у них в итоге получилось – они совместили два этих понятия, предоставив шоферу самостоятельный выбор режима движения. Для этого необходимо только протянуть руку и нажать единственную кнопку.

Кнопка отвечает за усилитель рулевого колеса, дроссельную заслонку, отклик на педаль «газа», коробку переключения передач. Кроме этого, система умеет ослаблять хватку электронного «ограничителя» стабилизационной системы DSC.

Ручка автоматической коробки передач
Новый BMW 3 серии: рычаг переключения автоматической коробки передач с возможностью отключения режимов

Интересно то, что немцы смогли правильно мотивировать водителя на использование экономичного режима. Они не стали призывать его выращивать виртуальные цветочки, как делают прочие автопроизводители, а решили наглядно продемонстрировать, какая польза от сэкономленных литров. Дисплей выводит показания о том, как увеличился запас хода за время пройденного отрезка.

Такие режимы и правда работают. К примеру, в режиме Eco Pro, седан будто становится кроткой овечкой. Складывается впечатление, что немец едва ли может обогнать попутную машину. Цель этого режима – сэкономить горючее и, в результате, продемонстрировать отличные показатели по экологичности выбросов.

Отсутствует быстрый разгон, а автоматическая коробка переключается на следующие скорости раньше. Под педалью «газа» как будто положили коврик.

Режим Sport заставляет напрячь все “мускулы”, которые только есть в седане. Автоматическая коробка переключения передач своевременно сбрасывает скорости, поддерживает стрелку датчика оборотов силового агрегата немного ниже положения «2», а подсветка приобретает цвет под стать жесткому скоростному режиму. Реагирует на «газ» машина молниеносно.

Объем багажного отсека, как говорилось выше, увеличили до 480 литров полезного пространства. Установленные сзади кресла складываются, чтобы еще больше увеличить количество транспортируемого груза.

Хотя, в европейских странах больше всего будут приобретать универсалы. Запаску искать нет смысла, так как инженеры продолжают устанавливать на «трешки» резина типа RunFlat.

Опционально докупается система бесконтактного открывания багажного отделения. Все, что нужно – провести ногой под задним бампером. Крышка багажника откроется и начнет подниматься.

Кузов

Внешние панели

Ржавчины снаружи, скорее всего, не будет: за машинами всё ещё неплохо ухаживают и своевременно подкрашивают. Часто кузов покрыт каким-нибудь «жидким стеклом» или иной субстанцией, что идёт ЛКП только на пользу.

Впрочем, при внимательном осмотре сколы и пузырьки можно изредка отыскать на задних крыльях и стойках крыши и рамке лобового стекла – это единственные видимые снаружи стальные детали. 

Капот, панель крыши, двери и передние крылья, как уже было сказано, тут алюминиевые. Это не значит, что они не требуют внимания. В местах повреждений и ремонтов, у петель дверей, креплений рамок, замков и в местах установки разнообразного крепежа можно отыскать вздутия и увидеть серый осыпающийся металл.

В любом случае его будет немного. Если нет грубых нарушений условий эксплуатации, при ремонте не применяли алюминиевые клепки и не меняли материалы крепежа, то процесс коррозии алюминия очень растянут, даже если машину хранили на улице и мыли как попало.

Снизу

Осмотр на подъёмнике сильно осложняется тем, что кузов почти полностью прикрыт аэродинамическими панелями, развитыми локерами и пыльниками. Что ж, пластик тоже может кое-что рассказать о состоянии кузова. Обратите внимание на состояние задних локеров и накладок порогов.

Если пластик имеет следы контактов с грунтом, а войлочные задние локеры мокрые насквозь, то машина уже давно живет не своей жизнью, не ночует в чистых и сухих гаражах, а скитается по подворотням и разбитым дорогам и не получает должного обслуживания.

В таком случае при внимательном осмотре наверняка найдется еще миллион мелких проблем. Например, закисшие суппорты, шарниры датчиков и арматура пневмоподвески, ржавые шурупы и не только. А если поврежденные локеры и пластик снять, то почти точно отыщется коррозия внутри арок и на проводах блоков управления амортизаторами и активным подруливанием задней оси.

Если же пластиковые накладки ровные, локеры сухие, и всё выглядит более-менее первозданным, то, скорее всего, внутри всё тоже хорошо. Но это не значит, что осмотр можно заканчивать. 

Загляните в багажник: тут часто бывает влажно из-за неудачного конструктива клипс в водоотводе, они стареют и начинают пропускать воду внутрь. Часто их просто ставят на герметик, что вроде бы колхоз, но надежнее, чем покупка новых. В багажнике надо бояться не коррозии, а проблем с электроникой, ее тут очень много. По центру стоит аккумулятор, по краям проводка и около десятка (точное число зависит от комплектации) блоков электроники.

Проблема воды в дверях, знакомая по разным моделям BMW как минимум с 90-х годов, тут тоже актуальна – это всё то же сочетание забитых сливов и хорошей герметичности самих дверей. Проверяйте сливы, потрясите двери, внутри электроники хватит на целый Solaris – там как минимум блок управления стеклоподъемником, ручка с контроллером и доводчик.

Если проблему игнорировать, ждите коррозии стеклоподъёмников, а со временем – протечки внутрь салона, где на полу проводки и электроники ещё больше. Вода также может быть в порогах и в нише люка, опять же из-за забитых сливов. Ниша ржавеет так же, как на Jaguar XJ, хотя проблема пока что не массовая.

Обязательно проверьте подкапотное пространство: надмоторную нишу и состояние всех швов. В моторном отсеке тут очень горячо, особенно с моторами V8 или V12, герметик стареет усиленными темпами, особенно у машин, сутками «молотящих» на холостых оборотах в ожидании большого начальника. Трещины герметика приводят к коррозии как стали, так и алюминия по соседству.

Оборудование кузова

К сожалению, при всей немецкой основательности конструкции просчетов явно многовато. В первую очередь владельцев достают поломки дверных ручек. Оригинальные имеют неудачный уплотнитель и боятся воды. Поначалу они отказывают после моек, а потом просто корродирует плата, перестает работать система бесключевого доступа и начинает быстро садиться аккумулятор. Удивительно, но китайские ручки сделаны явно лучше оригинала, а стоят раз в пять дешевле, и герметизация у них лучше.

С оптикой тоже вышло некрасиво. Во-первых, трескаются колпаки фар, причем это не мелкие трещинки, а сквозные трещины, которые готовы расти на всю высоту стекла. Ксенон тут довольно крепкий, выгорает он не так уж быстро, а вот светодиодные фары оказались слабоваты, и световой поток ощутимо меньше, чем от газоразрядных ламп.

К тому же светодиоды основного модуля умирают со временем от перегрева. Ремонт небюджетный, сложный, но вполне возможный – можно даже поменять светодиоды на более мощные, причем сразу раза в два, а заодно улучшить охлаждение фары. Ремонт получится намного выгоднее покупки новой фары: можно уложиться в 120-150 евро вместе с работой, тогда как фару меньше чем за 2000 вы не найдете.

Но если с диодами основного света проблемы (пока) случаются нечасто, то модули светодиодных поворотников мрут постоянно. Что интересно, их можно купить отдельно, вот только цена в 350 евро явно не соответствует сложности детали. Четыре светодиода тянут аж на 300 рублей при ремонте, а откуда появляются еще два нуля в цене детали, вряд ли вам кто-то ответит.

Замки дверей тоже внезапно отказывают, и тоже есть в китайском варианте с «доработками». В остальном качество исполнения очень высокое, все детали есть в наличии, даже самая мелочь, качество изготовления отличное, от заводского не отличается. 

Правда, общая цена всей «мелочевки» легко может составить несколько сотен тысяч рублей. А цена с бамперами и оптикой превышает миллион рублей. Неудивительно, что «жирные» F01 иногда не угоняют, а «обдирают» – снимают все, что представляет ценность, от М-руля до оптики, предварительно разблокировав сигнализацию.

Новый дизайн кузова

Несмотря на высокие показатели продаж Х5 (более 2.2 млн. реализованных машин 3-го поколения), инженеры баварской компании не побоялись провести радикальное реформирование модели. Началось преобразование с самых основ – на смену старой «тележке» пришла новая модульная платформа CLAR. При переходе на другую базу паркетник серьезно укрупнился, прибавив 42 мм в величине колесной базы, 36 мм в длине и целых 66 мм в ширине кузова. Вместе с тем габаритная высота сократилась 17 мм. В итоге внешние размеры БМВ Х5 нового образца получились такими: 4922х2004х1745 мм при межосевом расстоянии 2975 мм. Беря во внимание габариты и премиальный статус «баварца», нетрудно установить его основных конкурентов – это Volvo XC90, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg.Новый BMW 1 серии 2015 - фото и обзор рестайлинга F20

Внешний облик «пятерки» приведен в соответствие со стилистической линией, прослеживаемой в дизайне всех последних новинок БМВ класса SUV. Переднюю часть кузова модели нового поколения отличает солидная решетка радиатора со слившимися в единый блок фирменными «ноздрями», модернизированные фары головного света с шестигранными секциями ходовых огней и х-образными синими элементами внутри этих секций, более мощный и выразительный бампер с внушительными воздухозаборниками, капот с ярким и агрессивным рельефом ребер.

Корма нового БМВ Х5 после коррекции щеголяет новыми светодиодными фонарями а-ля БМВ Х4, весьма крупной дверью багажного отделения прямоугольной формы, компактным и аккуратным бампером с расположенными по бокам мощными трапециями выхлопных труб.

В общем, «икс-пятый» в своей новой ипостаси выглядит куда более свежо, стильно и современно, чем предшественник. Не лишним будет отметить и то, что помимо широкого ассортимента легкосплавных дисков 18-22 размера покупатель получит возможность выбрать между двумя дополнительными пакетами внешнего декора. Исполнение M Sport предполагает уклон в сторону активной езды и городской эксплуатации – такие автомобили можно распознать по окрашенным в цвет кузова колесным аркам, порогам и бамперам, а также черному глянцевому оформлению ряда кузовных деталей (в том числе, рамок бокового остекления и рейлингов на крыше). Внедорожный вариант xLine наделен элементами с отделкой матовым алюминием и перламутровым хромом.Новый BMW 1 серии 2015 - фото и обзор рестайлинга F20

Салон

Курс на «одноразовость» отделки, взятый BMW с появлением «пятёрки» Е60 и «семёрки» Е65, был продолжен и тут. Сравнительно быстро истирается покрытие рулевого колеса, протираются до белого пластика кнопки управления климатом, царапаются дисплеи, а у рестайлинга часто требуют замены накладки внутренних ручек дверей.

Кнопка разблокировки на рычаге АКП люфтит и иногда даже выпадает, а у «крутых» сидений с ломающейся спинкой отказывают электромоторы регулировки. У экранов в спинках регулярно облезает антибликовое покрытие и изредка рвется шлейф. Рулевая колонка часто стучит и прикусывает, нижняя ее секция с карданом и шлицами, увы, расходник.

Полный список потенциальных проблем зависит от комплектации. Доводчики дверей, подсветка, ароматизаторы, озонаторы, пульты управления встроенными средствами мультимедиа и климатом, массажи, оттоманки, шторки… Оно всё рано или поздно ломается.

Мультимедийная система NBT от BMW по нынешнем меркам уже олдскул, а обновлять её сложно. Многие владельцы идут на такой шаг, как покупка китайской мультимедийной системы в корпусе и с интерфейсом NBT, такие ставятся болт-он и отлично интегрируются с бортовой электроникой.

Цена такого модуля – от 500 евро, что более чем в пять раз дешевле бэушного (не говоря уже про новый) оригинала, да и в установке «китаец» проще в разы. Единственное, чему пока такие модули не научились, это показывать видео на задние мониторы. Но все может измениться к моменту публикации статьи.

Конструкция сидений сложная и капризная. Подогрев мало того, что ломается от неудачного нажатия, а нити обогрева встроены в чехол, что резко повышает стоимость его замены (если, конечно, вы не хотите вшить сюда углепластиковый «колхоз» и забыть о проблеме навсегда), так еще и если прожать коленкой, то можно поломать лопасти системы вентиляции.

При этом по ресурсу обивки особых проблем нет – в отличие от руля сиденья сделаны крепкими, даже с самой нежной кожей они держатся хорошо, сотня тысяч пробега ничем не выдает себя, ну кроме износа ниток прострочки (в отличие от более младших моделей – 3-й и 5-й серии). Потертости и потеря фактуры кожи говорят о пробегах сильно за 200 тысяч.

Традиционно не обошлось без проблем по климатической системе. Почти у всех машин очень перегружен компрессор кондиционера, и его ресурс невелик, хотя цена замены не должна смущать на фоне цены эксплуатации машины в целом. Сбои клапана подачи антифриза часто вызывают подачу горячего воздуха в салон летом.

Вентилятор шумноват на оборотах выше минимальных, хотя производительность его сделана с запасом, в случае чего он может прогреть и выстудить салон за минуты. Сбои электроники климатики тоже случаются: система довольно нежная, а постоянные попытки владельцев снизить шумность снижением оборотов вентилятора плохо сказываются на работе заслонок температуры, они работают в крайних положениях и иногда подзалипают, начиная «кряхтеть» при изменениях наружной температуры.

В общем, нарекания есть, и вполне серьезные. Даже обладатели далёких от образцовости Е65 говорят «в наше время такого не было», а фанаты Е38 вообще с владельцами более новых машин не разговаривают, считают это ниже своего достоинства, но что они думают о качестве современных BMW, безошибочно читается на их лицах.

Просто содержать салон машины в полном стоке для хорошего сохрана в случае с F01 недостаточно – деградация качества отделочных материалов по сравнению с предшественниками из 90-х годов очень хорошо заметна, и 10 лет для такой машины – уже много. Поэтому не нужно отказываться от машины на основании того, что, скажем, перешит руль. Часто это проявления «здорового перфекционизма».

Седан

Средний авто

  • ширина 1 811мм
  • длина 4 624мм
  • высота 1 429мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
320i MT (184 л.с.)sport lineАИ-95Задний4,9 / 8,27,3 с235 км/ч
320i MT (184 л.с.)modern lineАИ-95Задний4,9 / 8,27,3 с235 км/ч
320i MT (184 л.с.)luxury lineАИ-95Задний4,9 / 8,27,3 с235 км/ч
320i AT (184 л.с.)sport lineАИ-95Задний4,8 / 7,77,6 с233 км/ч
320i AT (184 л.с.)modern lineАИ-95Задний4,8 / 7,77,6 с233 км/ч
320i AT (184 л.с.)luxury lineАИ-95Задний4,8 / 7,77,6 с233 км/ч
320i AT (184 л.с.)luxury line skdАИ-95Задний4,8 / 7,77,6 с233 км/ч
320i AT (184 л.с.)special edition skdАИ-95Задний4,8 / 7,77,6 с233 км/ч
320d AT (184 л.с.)sport lineДТЗадний3,9 / 5,47,6 с230 км/ч
320d AT (184 л.с.)modern lineДТЗадний3,9 / 5,47,6 с230 км/ч
320d AT (184 л.с.)luxury lineДТЗадний3,9 / 5,47,6 с230 км/ч
328i MT (245 л.с.)sport lineАИ-95Задний5,2 / 8,55,9 с250 км/ч
328i MT (245 л.с.)modern lineАИ-95Задний5,2 / 8,55,9 с250 км/ч
328i MT (245 л.с.)luxury lineАИ-95Задний5,2 / 8,55,9 с250 км/ч
328i AT (245 л.с.)sport lineАИ-95Задний5,2 / 8,26,1 с250 км/ч
328i AT (245 л.с.)modern lineАИ-95Задний5,2 / 8,26,1 с250 км/ч
328i AT (245 л.с.)luxury lineАИ-95Задний5,2 / 8,26,1 с250 км/ч
328i AT (245 л.с.)luxury line skdАИ-95Задний5,2 / 8,26,1 с250 км/ч
335i MT (306 л.с.)sport lineАИ-95Задний6,1 / 11,15,5 с250 км/ч
335i MT (306 л.с.)modern lineАИ-95Задний6,1 / 11,15,5 с250 км/ч
335i MT (306 л.с.)luxury lineАИ-95Задний6,1 / 11,15,5 с250 км/ч
335i AT (306 л.с.)sport lineАИ-95Задний5,5 / 10,25,5 с250 км/ч
335i AT (306 л.с.)modern lineАИ-95Задний5,5 / 10,25,5 с250 км/ч
335i AT (306 л.с.)luxury lineАИ-95Задний5,5 / 10,25,5 с250 км/ч

Ищите отзывы о BMW 3 series? Посмотреть отзывы о BMW 3 series

Техника

Первым делом разберемся с индексами. Для простоты в заголовке мы указали F01, и это код кузова с короткой базой 3070 мм. Длиннобазная семёрка (3210 мм между осями) – это F02. Ну а F03 – это бронированная версия. 

В части архитектуры кузова продолжилось начатое ещё при предшественнике Е65 вытеснение стальных конструкций алюминиевыми. Так, передняя часть почти вся, кроме лонжеронов, состоит из литых и штампованных алюминиевых конструкций. Литые алюминиевые чашки подвески крепятся к стальным лонжеронам и моторному щиту на клей, заклепки и болты.

https://www.youtube.com/watch?v=-URuj4-F1_o

Для таких элементов, как моторный щит, рамка лобового стекла, средние стойки кузова и пороги, активно использовали высокопрочные стали, причем в несколько слоев. Так, в пороге 3-4 слоя стали толщиной более полутора миллиметров каждый. Соединения стальных элементов во многих местах выполнены лазерной сваркой, которую невозможно воспроизвести в условиях кустарной мастерской или даже дилерского центра.

В итоге кузов стал очень прочным, выдерживая огромные нагрузки и ДТП, но и заметно более «одноразовым» – восстановить в заводское состояние при любых серьезных авариях не получится. Он крайне плохо тянется на обычных стапелях и по большей части не варится – любая сварка силового каркаса будет очень сильно его ослаблять.

В передней части любые изменения геометрии требуют замены алюминиевой чашки подвески на донорскую, а править можно лишь оригинальный лонжерон, и то совсем немного – он очень прочный и упругий. Верхний усилитель сложной формы стальной, но совершенно одноразовый.

Можно ли при ремонте купить донорские детали и «пересобрать»? В теории да, благо клей и клёпки доступны. Однако заводской прочности швов не достичь: поверхности нужно очень тщательно готовить, элементы – разогревать… Короче, если при фронтальном ударе повреждено что-то, кроме пластика, восстанавливать машину крайне сложно, если не сказать – невозможно.

В задней части ремонт значительно проще, благо стали обычные, но тоже есть нюансы. Очень интересно выполнено пластиковое крепление заднего бампера к крылу. Оно представляет собой целый аэродинамический элемент с несколькими точками крепления к кузову и полостью для фильтрации воздуха, чтобы в салон через жалюзи вентиляции попадало меньше пыли, и полностью закрывает всю скрытую часть крыла под бампером.

Как и у любой нормальной BMW, моторы расположены продольно, а базовый привод – на заднюю ось. Полный привод – с управляемым электроникой фрикционом в раздатке.

Подвески мощные алюминиевые: двухрычажная спереди и многорычажка сзади. Все подвески имеют электронно-управляемые амортизаторы, а в задней подвеске могут стоять пневмобаллоны – у версий 760i и у машин после рестайлинга. Ещё эта «семерка» может быть полноуправляемой: реализуется это установкой мехатронных приводов и блока управления ими на задней оси. Угол отклонения небольшой, но позволяет улучшить управляемость и сократить радиус разворота.

Коробки передач только автоматические, 6- и 8-ступенчатые ZF классической конструкции с гидротрансформатором серии 6HP21 на самых простых машинах с мотором N52 730i и серии 6HP28А на машинах с более мощными наддувными моторами 3,0 и V8 4,4. А машинам с дизелем 3,0 и бензиновым V12 до полагались 8-ступенчатые АКП:

Индексы модификаций, как это часто бывает, не всегда соответствуют рабочим объемам. Так, модели 730i действительно имеют моторы 3,0 – рядные шестерки N52, а вот 740i – вовсе не 4-литровые, а с наддувным 3,0 N54/N55. 750i имеют турбированный V8 4,4 серии N63, а вот у 760i действительно 6-литровый V12 N74, также с турбиной.

Конструкция очень насыщена электроникой. Несколько шин данных (в том числе оптические) связывают все воедино для работы пары десятков блоков управления. Тут огромное количество сервисной электроники и многообразие вариантов. Найти две одинаковые машины с идентичным набором ЭБУ будет крайне сложно, ибо комплектации по традиции заказные.

Большинство «семерок» для России собирались в Калининграде. Бояться «нашей» сборки особо не стоит, хотя мелкие нарекания на качество окраски и сборки случались. Впрочем, немецкие машины тоже не идеальны, брак случается у всех.

Технические характеристики bmw 7-series f01/f02

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель3.0 л258 л.с.560 H*m6 сек.250 км/ч6
Дизель3.0 л313 л.с.630 H*m5,4 сек.250 км/ч6
Дизель3.0 л381 л.с.740 H*m4,9 сек.250 км/ч6
Бензин3.0 л258 л.с.310 H*m7,4 сек.250 км/ч6
Бензин3.0 л320 л.с.450 H*m5,7 сек.250 км/ч6
Бензин4.4 л350 л.с.650 H*m4,6 сек.250 км/чV8
Бензин6.0 л544 л.с.750 H*m4,6 сек.250 км/чV12
Гибрид3.0 л340 л.с.450 H*m5,7 сек.250 км/чV8

ПодробнееЛинейный ряд двигателей внутреннего сгорания довольно разнообразен, так что всегда есть возможность подобрать для себя наиболее приемлемый вариант.

Наиболее слабый мотор представляет собой агрегат в шесть цилиндров, имеет турбонаддув, трехлитровый объем и мощность, равную 258 лошадиным силам. Всего за шесть секунд машина набирает стокилометровый скоростной режим, максимально выдает 250 км в час, расходуя на городских улицах до семи литров топлива.

Есть аналогичный по мощности бензиновый вариант, не оборудованный турбиной. Его динамика выглядит несколько хуже – для ста километров потребуется почти семь с половиной секунды, да и расход достигает двенадцати литров 95-го.

Имеется и трехлитровая дизельная версия, способная выдать 313 «лошадок». За пять с половиной секунд она наберет сотню, по городу «съест» не более семи литров солярки.

Моторный ряд БМВ 7-Серии продолжает очередной бензиновый шестицилиндровый мотор, который при своем объеме в три литра выдает 320 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и систему непосредственного впрыска. Своей динамикой мотор напоминает предыдущую версию.

Завершается дизельный ряд трехлитровой версией на 381 «лошадку». Скорость в сто километров машина набирает за пять секунд, затрачивая около семи литров.

Очередной бензиновый агрегат Ф01/Ф02 имеет объем в 4,4 литра, мощность в четыре с половиной сотни «лошадей». Хоть машина весит две тонны, но скорость в сто километров набирает всего за четыре с половиной секунды. Однако мотор, оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском, расходует тринадцать литров по городу.

Замыкает бензиновую линию турбированный шестилитровый мотор. Мощность его составляет 544 л.с., динамика напоминает предыдущий мотор, расход 95-го достигает двух десятков литров.

Кроме этого, в подборке силовых агрегатов BMW 7-Series F01/F02 имеется гибрид Active Hybrid 7 F04. Двигатель достаточно сильный, способен работать в паре с электромотором, что помогает снизить расход горючего на пятнадцать процентов.

Третья серия

Новый BMW 1 серии 2015 - фото и обзор рестайлинга F20

Мы уже отмечали, что «трешка» BMW серии E90 заметно сдала по надежности по сравнению с предшественницей Е46. А новая героиня в кузове F30 (2022—2022 годы выпуска), увы, продолжила сериал по тому же сценарию.

Новый BMW 1 серии 2015 - фото и обзор рестайлинга F20

Рестайлинг 2022 года можно опознать по новым бамперам и светодиодным задним фонарям (а также по фарам у некоторых версий). Главное — менее удачную серию N-моторов сменило поколение В

Когда-то я хвалил «трешку» серии Е90 за отменную окраску. Но у наследницы покрытие не просто слабее — оно легко процарапывается, скалывается или даже отлетает кусками, как на Шкодах. Не верите? А я своими глазами видел облезающие задние арки у небитого экземпляра из ранних. Благо оголившийся металл ржаветь не торопится.

Нежнее стало и оригинальное ветровое стекло (500—650 евро при цене аналогов от 200): за 30—50 тысяч километров успевает собрать сколов и царапин. Изношенные дворники наследят мигом — присматривайте за состоянием щеток.

С упорством, достойным лучшего применения, баварские инженеры продолжают приклеивать гидроизоляцию дверей бутиловым шнурком. Со временем он дубеет и отклеивается — вода, натекшая в салон из-под дверных обшивок после ливня или мойки, обнаруживается через пять—семь лет. Иная причина хлюпанья под ногами — неудачный поначалу дренаж в моторном отсеке: в 2022 году пришлось затевать сервисную кампанию по доработке. А вот выпадающие задние фонари — это новенькое: у секций в крышке багажника дорестайлинговых экземпляров старше 2022 года ломается держащий их пластиковый Г-образный фиксатор. А на экземплярах старше 2022-го из-за нарушения технологии поставщиком корродируют металлические панели, прикрывающие снизу внутренности подушек передних сидений — для коих был изготовлен специальный ремонтный комплект.

Чем отличается рестайлинговая bmw f10 от старой версии?

Каких-то явных изменений в обновлённой модели сразу найти не получится. Их способен различить только фанатичный поклонник БМВ. Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую.

Рестайлинговая БМВ F10
Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую

Присмотревшись к автомобилям, можно заметить наличие таких изменений:

  • Передний и задний бампера получили новые плавные линии;
  • Решётка радиатора имеет меньшее количество рёбер;
  • Противотуманки стали круглой формы;
  • На переднем бампере появился хром в виде изогнутой вставки.
Сравнение BMW F10 и рестайлинговой модели
Отличия BMW F10 после рестайлинга

Главное отличие BMW F10 после рестайлинга, которое бросается в глаза – это повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего обзора. Новый дизайн колёсных дисков добавил небольшой штрих в обновлённый экстерьер 5 серии.

Более заметный рестайлинг перетерпел хетчбэк Gran Turismo. Видоизменили форму пятой двери. Сейчас модель GT выглядит изящнее. Кстати, до фейслифтинга этот автомобиль, по мнению некоторых автомобильных экспертов, напоминал известного горбуна Квазимодо.

Хетчбэк Gran Turismo
Более заметный рестайлинг претерпел хетчбэк Gran Turismo

После 2022 года все модели БМВ в кузове F10 оснастили “пинковым” механизмом. Теперь открыть багажное отделение можно лёгким ударом ноги под задний бампер. Такое удобство появилось ранее у конкурентов баварского автопроизводителя. Фирма BMW решила не отставать от них и внедрила этот механизм в обновлённом F10.

В интерьере особых изменений не наблюдается. Единственное, что добавили несколько элементов из хромированного материала и пересмотрели цветовую гамму для оформления салона. Сделали немного большие по размеру подстаканники. Мелочь, но приятно.

Для желающих приобрести немецкий автомобиль расширили список вариантов окрашивания кузова. Рестайлинговая модель F10 предлагается в трёх видах комплектации: М-пакет, Modern Line, Luxury Line.

Во всех комплектациях доступны ксеноновая оптика, опционально можно заказать полностью светодиодную.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector