Номера и обозначения двигателей BMW

Что в итоге?

Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть…

4-цилиндровые

M47

BMW M47
BMW M47
  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.9-2.0
  • прямой впрыск топлива
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87), серия 3 (E46, E90 — до 2007 года), серия 5 (E39, E60 — до 2007 года), X3 (X83 — до 2007 года), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT

Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается, в основном, в таких моделях — E36 и E90, а также в Land Rovers.

Из-за его популярности, его недостатки хорошо известны. Прежде всего заслонки во впускном коллекторе, которые со временем слетают с резьбы. Инжектор не долговечен, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременным выходам из строя турбокомпрессора.

N47

BMW N47
BMW N47
  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.6-2.0
  • прямой впрыск топлива с баком Common Rail
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87, F20), серия 2 (F22), серия 3 (E90, F30), серия 5 (E60, F10), X1 (E84), X3 (E83, F25), X5 (F15), Toyota Авенсис, RAV4, Версо

Новый двигатель (выпускаемый с 2007 года) считается менее проблематичным, хотя он проводил время в гараже со многими водителями из-за своих поломок. Это особенно часто проявлялось с ремнем ГРМ, а благодаря его расположению в задней части двигателя, замена обошлась в круглую сумму.

В серьезных случаях даже была сделана шестерня, только что интегрированная здесь с коленчатым валом. Производитель решал эту проблему как можно эффективнее (два обновления, действие по замене верхнего натяжителя цепи), и это привело к ожидаемому результату, поломки значительно уменьшились.

6-цилиндровые

M57

BMW M57
BMW M57
  • турбо или битурбо двигатель, мощность 2.5-3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E46, E90), серия 5 (E39, E60), серия 7 (E38, E65), X3 (E83), X5 (E53, E70), X6 (E71), Range Rover, Range Rover Sport, Опель Омега

Еще один неубиваемый дизельный двигатель конца прошлого века — есть даже случаи проезда миллион километров. Коллектор впрыска Common Rail изначально имел емкость 2,9 литра (позднее 3,0), в то время как экономичный вариант (2,5) предлагался в Opel Omedze.

С модернизацией была изменена конструкция двухвальной системы газораспределения — цепь приводит в движение первый вал и вторую шестерню. В последующие годы также был добавлен сажевый фильтр.

В двигателе M57 (к счастью, только в модернизированном, маркированном TU) мембраны коллектор впрыска топлива, на которых образуется люфт, чаще всего выходят из строя. Кроме того, шкив распадается на коленвал, и форсунки выходят из строя, но только по истечению пробега свыше 500.000 км.

N57

Руководство по дизельным двигателям BMW
BMW N57
  • турбо или битурбо двигатель, мощность 3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • Система VANOS в более сильных версиях
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E90, F30), серия 4 (F36), серия 5/5 GT (E60, F07 / F10), серия 7 (F01), X3 (F25), X5 (E70, F15), X6 (E70 , F16)

Двигатель полностью изготовлен из алюминия, как единственный дизель BMW с системой VANOS. Однако это происходит только в битурбо-версии (300 л.с.) и топовом варианте с тремя турбонагнетателями, генерирующими мощные 381 л.с.

N57 можно найти только в сочетании с автоматической коробкой передач, и он считается надежным двигателем и более стабильным, чем другие дизели BMW. Из-за наличия прямого впрыска проблема сажи во впускных каналах не мешает. Однако охладитель выхлопных газов подвержен повреждениям, из-за чего впоследствии  вытекает жидкость.

8-цилиндровые дизельные двигатели bmw

M67

BMW M67
BMW M67
  • битурбо двигатель, мощность 3,9-4,4
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 7 (E38, E65 / 66)

Прочный двигатель V8, используемый в двух поколениях серии 7 (E38, E65). Расходует совсем немного, около 15 л / 100 км, но до первого ремонта пройдет полмиллиона километров. Единственное, что вам нужно сделать, это восстановить форсунки и турбокомпрессор.

Bmw m47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель

Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.

Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.

Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти.

С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.

Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.

Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.

Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.

Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.Номера и обозначения двигателей BMW

Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.

Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.

Буквы

Двигатель «бмв»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

Двигатель m21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (e28, e30)

M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.Номера и обозначения двигателей BMW

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель m30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году.

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия:

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

5-я серия:

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л.

6-я серия:

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.Номера и обозначения двигателей BMW

7-я серия:

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Маркировка двигателей

Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:

  • M — для стандартных серийных моторов;
  • S — для спортивных двигателей Motorsport;
  • N — для современных двигателей нового поколения;
  • P — для опытных образцов.

Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.

Номера и обозначения двигателей bmw

Вернуться

Таблица с номерами и обозначениями двигателей БМВ, а так же их краткими характеристиками.

В системе питания:
C=карбюратор,
K=K — Jetronic,
L=L — Jetronic,
M=Motronic,
d=дизель,
t=турбо,
s=интеркулер,
vi=Variable incidence.

В конструктиве:
S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.),
D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.);
L=рядный,
V=V — образный;
v=VANOS (variable valve timing).

Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
(C) Serge Bryxin, 2:5030/257.26

МодельОбъемМощностьМомент
ft/lb
Выпуск
M10B15
M10B16
M10B18
M10B18
M10B20
M10B20
S/L41.5
1.6
1766
1766
2.0
2.0
C
C
C
K, L
C
K, L
75 / ?
90 / 5700
98 / 5250
105 / ?
109 / 5500
125 / ?
? / ?
83 / 3000
108 / 3000
? / ?
118 / 3000
? / ?
? — ?
66 — 81
71 — 84
79 — 82
68 — 77
71 — 77
E21
E21
E12, E21, E28
E21, E30
E12, E21
E12, E21
M60 (old)S/L62.0
2.3
C
K
122 / ?
143 / ?
? / ?
? / ?
77 — 82
77 — 82
E12, E21
E21
M20B20
M20B20
M20B23
M20B25
M20B27eta
S/L61990
1990
2316
2494
2693
L
M
K, L
M1.3
M1.0
125 / 6000
129 / 6000
143 / 5300
170 / 5800
125 / 4250
120 / 4000
128 / 4000
151 / 4000
167 / 4000
177 / 3250
82 — 87
85 — 89
82 — 91
82 — 91
84 — 87
E28, E30
E28, E30
E30
E30, E34
E28, E30
M21S/L62443d
td
86 / 4600
115 / 4800
112 / 2500
155 / 2400
85 — 86
83 — 91
E28, E30
E28, E30
M69S/L63.2K??76 — 79E24
M86 2.8
M86 2.8
M86 3.0
M86 3.2
M86 3.5
S/L62788
2788
2985
3210
3535
2C
K, L
2C
K, L
L
170 / 5800
177 / 5800
184 / 5500
197 / 5500
217 / 5100
238 / 4000
240 / 4300
? / 3500
? / 4300
? / 4000
77 — 79
78 — 81
77 — 79
76 — 82
79 — 82
E12, E23
E12, E23, E24
E23, E24
E23, E24
E23
M30B25
M30B28
M30B30
M30B32
M30B34
M30B35
S/L62474
2788
2985
3210
3430
3453
L
K, L
M
L, M1.0
L, M1.0
M1.0
150 / 5500
184 / 5800
197 / 5800
197 / 5500
218 / 5200
218 / 5200
159 / 4000
240 / 4300
177 / 4000
? / 4300
229 / 4000
310 / 4000
? — 87
81 — 87
86 — 94
81 — 84
80 — 93
? / ?
E28
E23, E24, E28
E32, E34
E23, E24, E28
E23, 24, 28, 32, 34
E23
M102B32
M102B34
S/L63210
3430
M1.0 t252 / 5200
252 / 5200
252 / 2600
279 / 2200
79 — 83
84 — 86
E23:745i
M40S/L41795C
L
? / ?
115 / 5500
? / ?
124 / 3900
87 — 91
87 on
E30:316
E30/36, Z3
M41S/L41.7tds90 / 4400140 / 200095 onE36
M42D/L41.8M1.7140 / 6000129 / 450089 — 96iS:E30/36, Z3
M43
M43TU
S/L41596
1.9
M102 / 5500
118 / 5500
111 / 3900
133 / 3900
89 — 98
98 on
E30, E36
E46
M44D/L41.9M5.2140 / 6000133 / 430096 onE36 318iS, Z3
M47D/L42.0vitd136 / 4000207 / 175098 onE46
M50B20
M50B25
D/L61991
2494
M3.1150 / 6000
192 / 6000
140 / 4700
181 / 4700
? / ?
? / ?
E34, E36
M50B20TU
M50B25TU
D/L6v1991
2494
M3.3.1150 / 5900
192 / 5900
140 / 4200
181 / 4200
89 — 98
89 — 95
E34, E36
M51S/L62.5td
tds
115 / ?
143 / 4800
155 / ?
192 / 2200
93 on
90 on
E36, E34
E36, E34, E39
M52B20
M52B25
M52B28
D/L61991
2494
2793
MS41.1150 / 5900
170 / 5500
193 / 5500
115 / 3500
180 / 3500
207 / 3500
95 onE36
E34, E36
E36, E39
M57D/L63.0vitd184 / 4000288 / 175098 onE39
E38
M60B30
M60B40
D/V83.0
4.0
M3.3218 / ?
286 / 5800
? / ?
295 / 5100
93 — 96E32, E34
E31, E32, E34
M62B35
M62B44
D/V83498
4398
M
MS41.1
235 / 5700
286 / 5700
236 / 5700
310 / 3900
96 onE38
E31, E34, E38, E39
M70B50
M70B50
M70B56
S/V125.0
5.0
5.6
M1.2
M1.7
M
? / ?
300 / 5200
380 / 5300
? / ?
332 / 3900
406 / 4000
88 — 90
91 — 94
94 on
E32:750iL
E31, E32:750iL
E31:850CSi
M73S/V125.4M5.2326 / 5000? / ?96 onE38:750iL
M12D/L42.0K(?)
K(?)t
?
?
?
?
?
?
Formula 2
320i Group 5
M13D/L41.5K(?)t???Formula 1
S14D/L42.3M215 / 6750181 / 475090 — 91E30 M3
S38B35
S38B35
S38B36
S38B38
D/L63.5
3.5
3.6
3.8
M
M1.0///M
M1.2///M
M1.2///M
277 / 6500
286 / 6500
315 / 6900
340 / 6900
238 / 5000
245 / 4500
260 / 4750
289 / 4500
79 — 08
85 — 90
91 — 92
92 — 96
M1
E28:M5, M6
E34:M5
E34:M5
S50B30
S50B32USA
S50B32
D/L6v3.0
3.2
3.2
M3.3
MS41.1
? /
333 / 7900
343 / 7900
? / ?
356 / 4900
365 / 4900
93 — 95
96 on
E36:M3
E46:M3
S52D/L6v3.2M321 / 7400258 / 325096 onE36:M3
S62D/V8v4.9M400 / 6600369 / 380098 onE39:M5
S70D/V12v6.1????McLaren F1
S80B36
S80B38
D/L63.6
3.8
M???E34:M5

Обозначения двигателей bmw

В начале всегда есть буква — M и N относятся к стандартным двигателям в легковых автомобилях, S обозначает специальный двигатель, например, от M3, M5. Следующие две цифры используются для обозначения количества цилиндров. Они распределяются следующим образом:

  • 40-47 = четырехцилиндровые дизельные двигатели BMW,
  • от 50 = шестицилиндровые,
  • от 60 = восьмицилиндровые,
  • от 70 = двенадцать цилиндровых двигателей

Только 10-цилиндровый S85 и 4-цилиндровый N13, N20 и N26 нарушают это правило. После определения количества цилиндров мы находим тип источника питания (B — бензин, D — дизель), рабочий объем (20–2 литра, 30–3 литра и т. Д.)

И код, относящийся к конструкции, информируя, среди прочего, о заводских изменениях (например, TU — Technische Uberarbeitung, т.е. техническая модификация / пересмотренная версия). Пример маркировки: M57D30TU — дизель 3.0, тип M57, после подъема.

Общие свойства дизельных двигателей bmw

По сравнению с бензиновыми, у дизельных двигателей больше нет системы Valvetronic и известных фаз клапанов VANOS. Вторая система использовалась только в самых сильных вариациях шестицилиндрового N57.

Единственная система, которую мы находим также с тройным турбонаддувом. В целом, у дизельных двигателей BMW система клапанов одинарная, иногда двойная, поэтому турбокомпрессоры являются одними из самых скоропортящихся компонентов, как и инжекторы Common Rail.

В некоторых случаях (например, в популярном N47) вы должны следить за временем эксплуатации, но производитель постоянно модернизирует свои устройства, чтобы устранить эти дефекты.

Цифры

С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.

2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector