Нет давления в топливной системе бмв х5 дизель

Bmw 5 series 530d › бортжурнал › не заводится bmw e39 m57

Всем владельцам М57D30 на BMW E39 Обязательно к прочтению!

Значит несколько дней назад у меня закончилась соляра в баке. Сходил на АЗС и бутылкой и заправил. Все хорошо закончилось, но позже я ехал в Киев и за 250 км до города на АЗС машина стала плохо заводится. Каким-то чудом я крутил стартер и запустил двигатель.

Решил не глушить его до дома. Доехал, припарковался и все. М57 не запускается. Крутишь крутишь и все. Ну на тебе. Придется поездить на автобусе. Залез в интернет, почитал форумы, послушал дизелистов и решил написать простое руководство для простой диагностики и понимания, как работает топливная и сама система Common Rail.

Всех понимающих в этой теме прошу поправить, если написал что-нибудь не так или дополнить)

Сам материал буду разделять. Сначала напишу описания работы системы, а позже порядок решения и диагностики топливной.

Устройство топливной BMW E39 M57

Начинается все с топливного бака, который разделен на правую и левую часть. В правую часть заходит заливная горловина, в которую вы заливаете топливо. Топливо находится в двух частях топливного бака. В каждой части есть поплавок с датчиком уровня топлива. Эти два датчика передают информацию с показаниями, а электроника складывает эти показания и показывает уровень топлива.

Для того, чтобы в частях бака был правильный уровень топлива, существует перекачивающий насос.

Этот насос может выйти из строя и перестать перекачивать топливо из левой части бака в правую. То есть датчик уровня топлива на приборке будет показывать, что у вас остается 15 литров, а машина заводится не будет. Так как ей не будет, что кушать. Это очень распространенная болезнь на этих машинах.

После топливного бака соляра направляется к магистральному насосу. Это проблема №2 от чего не заводится М57.

На схеме можно увидеть трубы обратки и сам подкачивающий насос. Он находится под водительским сидением. И когда включаешь зажигание, то можно услышать как он гудит около минуты, а потом отключается.

Суть работы это создать давление в топливной системе перед ТНВД (Он под номером 21).Трубка от магистральника идет к топливному фильтру. На топливном фильтре установлен датчик, который измеряет давление от магистрального насоса.

Далее есть такой ограничитель давления, который в народе называют «грибок». Он сбрасывает лишнее давление от магистральника в обратку.

Далее по топливным трубкам топливо уже под давлением около 4 mbar поступает на ТНВД.

На самом ТНВД установлен редукционный клапан. Клапан должен сбрасывать лишнее давление внутри системы в обратку.

Топливный насос высокого давления уже выполняет другую задачу. Он создает очень высокое давление и передает его на Common Rail, а затем топливо под давлением подается на форсунки (инжекторы).

Форсунки дизельные это уже своеобразный и сложный механизм, чтобы просто выдавить немного топлива в цилиндры.

На схеме можно увидеть, что форсунки на М57 прекрасно разбираются и ремонтируются. Просто нужны мастера, которые разбираются в этой теме.

Если топливо не попадает в цилиндры, то оно отправляется в обратку. От каждой форсунки отходит тройник на шланг обратки.

Система обратки должна отправится в топливный бак. Но перед этим его нужно охладить (если топливо нагрелось). Потому на схеме №27 это биметаллический клапан. Суть его направлять подачу топлива на охладитель топлива №28 если соляра нагрелась до определенной температуры. Ну не отправлять же нагретую от мотора соляру в бак.

И далее топлива снова подхватывается магистральником и качается на топливный фильтр.

То есть какой алгоритм работы:

1. Вы вставляете ключ в замок и включаете зажигание.2. Начинает работать магистральный насос, а редукционный клапан открывается и пропускает назад в обратку.3. Поворачиваете ключ и стартер начинает крутить мотор.4. Редукционный клапан закрывается, ТНВД с каждым оборотом нагнетает давление в Common Rail.5.

Вот так очень просто можно описать работу такой сложной топливной системы.

Далее нужно разобрать основные причины и болезни и как их диагностировать.

Я попытаюсь написать все в таком порядке, что откуда начать диагностику, если M57 перестал запускаться. Что в приоритете. Основываюсь на том, что вы умеете пользоваться как минимум Inpa и у вас есть диагностический кабель. (без этого тоже можно имея минимальный набор инструментов)

И вот. М57 перестал заводится. Начинаем)

1. Перекачивающий насос.

Очень распространенная болячка у наших баварцев. Особенно у любителей кататься на почти пустом баке.

Смотрим на уровень топлива. Если там около 15 литров или чуть больше, меньше. Пробуем взять канистру и долить в бак 5-10-20 литров топлива. Если машина после этого завелась, значит скорее всего проблема в перекачивающем насосе. Это настолько известная проблема за столько лет, что даже и описывать нет смысла. Снято куча роликов в ютубе, драйве, форумах на всех языках мира.

Единственное, что можно глянуть тест №6 на приборке и посмотреть сколько показывают поплавки в правом и левом баке.

2. Магистральный насос.

Вторая проблема, с которой можно встретиться. Тоже очень распространенная. И так, если есть кабель и инпа. Открываем для чтения двигатель и смотрим аналоговые значения.

Давление подкачки должно быть минимум 3-3.5 mbar. В случае неисправности будет записана соответствующая ошибка. Можно еще покататься с этим насосом и посмотреть насколько проседает давление если навалить.

Если ноутбука и кабеля с собой нет, то можно открутить подающий топливо шланг на топливном фильтре и подставить туда пластиковую бутылку. Если при включении зажигания оттуда не бежит соляра — значит проблемы с магистральником. Еще можно послушать как он гудит под сракой.

Если насос не работает как нужно — под замену. Даже если он уже стал работать не очень хорошо, то вероятно, что скоро он принесет сюрприз и поедете на автобусе.

Следующим делом нужно проверить форсунки на слив в обратку. Дело в том, что форсунок 6шт. значит в 6 раз больше вероятности не завести машину и никуда не поехать. Форсунки имеют систему слива в обратку. Это значит, что если хоть одна форсунка начнет сливать достаточно сильно, то давление в Rail не будет достигнуто для запуска двигателя.

Проверить их достаточно просто. Без особых приспособлений нужны будут 6шт шприцов по 20 мл. Видео и инфы на эту тему огромное количество.

Если было найдено, что хоть одна форсунка сливает в обратку — под замену. А саму форсунку в ремонт.

4. Датчик распределительного вала.

Одна из причин, почему может не заводится М57. Диагностировать этот датчик можно специальным оборудованием или подкинуть заведомо рабочий датчик. Найти его очень просто. Достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя.

Говорят, что если он сломан, то плохо заводит машину на горячую. На холодную лучше.Датчики bmw надежные хоть молотком их дубась, но все же это как вариант почему двигатель не стартует.

5. Редукционный клапан (регулятор давления).

Если форсунки нигде не сливают — значит единственное место куда может сливаться топливо это через редукционный клапан. Дело в том, что на нем есть резиновые кольца, прокладки. Такие детали могут испортиться со временем.

Проблема в том, что он находится на самом ТНВД и добраться туда не сломав руку в трех местах достаточно проблематично.

Нужно почитать документации на эту тему и пробовать менять эти резинки.

Пока все. Если знаете еще причины или проблемы — напишите все в комменты.

Источник

Bmw x5 xdrive 3.0d › бортжурнал › проблема с топливной системой

Началось все с того, что на улице -37, запустил вебасту, запустил двигатель и решил отогнать машину в гараж.В баке примерно половина, солярка да -35.Пока ехал, заглох, машина написала мало мощность и встала. При первой прокрутке стартера не завелась, попробовал еще сек 10 запустилась, никаких ошибок самодиагностики не выдает.

Почитав большое количество форумов были определены несколько возможных проблем Клапан регулировки количества на ТНВД, клапан регулировки давления на топливной рампе, какие-то из форсунок .

При пережетии остновной обратки машина началась заводиться но после 10 сек прокрутки стартером!Сначала сняли клапан регулировки количества на ТНВД, резинки заменили, клапан щелкает, вроде как рабочий.Дальше решили проверить(исключить форсунки)

Дальше почитав форумы, понял что электромагнитные форсунки можно так проверить, а вот Common Rail не проверяются так.Пока проводили тесты был подключен зарядник на акум, задели провода, с клеммы слетел плюс и зацепил кузов, результат Рассогласование блоков CAS и DDE (ключ кароче потерялся) машина перестала вообще заводиться.

Ладно находим хорошего диагноста, лечим CAS и DDE, делаем синхронизацию, заняло 15 мин.Машина заводится, держит обороты ХХ и хорошо отзывается на педаль газа.Едем дальше, по указанной ошибке 4B90 проводим тесты через РейнГолд:1. проверка низкого давления до тнвд 4.

7, допустимое от 3.8 (нас устраивает)2. Коррекции форсунок: четыре от 0,2 до 0,9 две по 1,3 (нас устраивает)3. Проверка высокого давления 396, норма от 369 (нас устраивает)4. Проверка давления в системе Rail. Тут мотор нужно нагреть до 84 градусов греем и продолжаем тест.

Проверка на повышение давления Программа сама поднимает обороты постепенно и на 1800 мотор начинает колбасить и глохнет. Заводим делаем тест 1800 колбасит дальше нормально до 2200 работает идеально. Потом тест на снижение давления с 2200 идет все норм, 1800 колбасит, ниже тоже все хорошо. Программа выдает вердикт о замене Клапана регулировки давления

Заказываем клапан, стоит он скажу не дешего поэтому берем BOSCH за 12500. А пока ждем клапан, снимаем коллектор и откручиваем старый клапан. Визуальный осмотр ничего не выявил.

После диагностики машина заводится, но крутить приходится 3-6 сек стартером, едет без нареканий. на клапан регулировки давления больше не ругается.Все эти прочистки боюсь ничем не помогут, что дальше куда лезть ума не приложу. Уже 3 недели ковыряюсь, может есть кто дельный совет даст или сталкивался с таким. Оф дилер очень далеко.

Источник

Bmw x5 черный бриллиант › бортжурнал › решение проблемы повышенного давления в топливной рампе.

После установки более производительного бензонасосадавление в топливной рампе почти добралось до 5Bar. Моя основная версия — регулятор давления внутри топливного фильтра, не справляется с увеличившимся потоком топлива. Начал обдумывать вариант установки выносного регулятора давления.

Перечитал и перекурил кучу информации из сети, и почему то мне эта мысль нравилась все меньше и меньше.Первое — очень много подделок(Второе — нет уверенности, что внешний регулятор справится с потоком 400Lph, или это должен быть монстр на фитингах.

Третье — будет бесить инородное тело в BMWЧетвертое — регулятор желательно устанавливать под капотом, чтобы он был в доступе, к нему сразу крепить манометр, чтобы контролировать давление и тянуть к нему трубку обратки от бака, при этом заменить родной топливный фильтр на фильтр без регулятора давления.

Для меня это совсем колхоз. Хотелось бы сделать все так, чтобы незнакомые с автомобилем механики не поняли, сделано это на заводе или это чей то колхоз. А еще, чтобы в случае ремонта, не требовалось нестандартных запчастей.Пока я все это обдумывал, мне в голову пришла идея!

А почему бы не установить второй такой же фильтр в параллель первому? Два регулятора давления должны справиться с задачей. Купил новый фильтр, кучу тройников и шланги с хомутами. Собрал весе это, и полез в яму. Место для дополнительного фильтра есть, шланги протянуть можно.

Осталось понять, рабочая схема или нет, и если рабочая, то навести лоск.Схема оказалась рабочая, давление в рампе держит 3.5Bar. Я довольный, как слон, пошел заказывать красивые запчасти, дабы свести колхоз к минимуму.Для того, чтобы все было красиво, и чтобы оставить все оригинальные шланги и разъемы нетронутыми, а вместе с этим оставить возможность быстро вернуть все назад, как было с завода, мне понадобились немного нестандартные топливные разъемы.

Они устанавливаются между основным фильтром и заводским разъемом. Таким образом, мы получаем отводы для дополнительного фильтра. Чтобы подключить дополнительный фильтр к магистрали, понадобятся еще три разъема, а так же тройник, чтобы раздвоить вакуумную трубку.

Тройник подошел от омывателя стекла ВАЗ. На алиэкспресс предложений по разъемам достаточно.Пока они ехали, я занялся установкой дополнительного фильтра.С новым фильтром пошел в магазин, купил несколько креплений (опять от ВАЗа), и пошел колдовать в гараж.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector