настройка вебасто на бмв е39

настройка вебасто на бмв е39 BMW

Bmw 5 series ///mistress › бортжурнал › bmw e39 webasto

И так прежде чем написать о своей проблеме немного теории о самой печке.

Вебасто (Вибасто, Webasto) — один из крупнейших производителей и поставщиков автомобильного климатического оборудования. Компания Webasto расположена в Мюнхене, Германия. К слову, их штаб-квартира находится там же где и завод, музей и главный офис BMW, только немного дальше, на окраине города, в Штокдорфе.

https://www.youtube.com/watch?v=t5ZsAk8pPfA

Предпусковой подогреватель или Вебасто BMW E39 представляет собой небольшой блок, который устанавливается в моторном отсеке и подключается к системе охлаждения, к электрической сети автомобиля и топливному баку.

BMW E39 оборудуются конкретными моделями Webasto, и чтобы лучше понять как это работает, следует в них разобраться. Различают три основных разновидности вебаст для BMW E39 — Thermo Top E/C и Thermo Top Z/C.

1. Webasto Thermo Top Z — это, скажем так, базовая Вебасто, самая простая. Фактически — это автономный догреватель, который работает только на заведенной машине и помогает во время морозов двигателю быстрее прогреться и поддерживать рабочую температуру.

2. Webasto Thermo Top C — это уже полноценная Вебасто для BMW E39. Она работает отдельно от двигателя, запитывается от топливной системы автомобиля, прогревает систему охлаждения, прогревает салон, оттаивает лёд со стекол и если есть необходимость, догревает двигатель во время работы.

3. Webasto Thermo Top E — эконом-версия Вебасто. Обычно она устанавливается на двигатели объёмом 2 л и ниже. В случае с E39 — соответственно, на 2-х литровые BMW. У неё меньше расход топлива в сравнении с модификацией Z/C, меньше потребляемая мощность и, в свою очередь, более низкая мощность отопления.

Полная информация лежит в PDF файлике и не думаю, что ее нужно перепечатывать. Табличка со всеми данными так же в файлике.

Как правило, Webasto на BMW E39 можно дооборудовать. К примеру, если Ваша Вебасто промаркирована как Webasto Thermo Top Z/C, и она не греет салон — это значит что она работает в режиме Z и её можно переделать в C с помощью комплекта спецзапчастей и перепрошивки мозгов.

В то же время, если Webasto работает в режиме E или C но у неё нет дистанционного управления, это решается дооборудованием системы соответствующим блоком с прилагающимся к нему пультом.

Теперь обратимся к тому, на каких моделях двигателей по заводу устанавливался Вебасто. Может быть у Вас есть Вебасто, а Вы и не догадываетесь?

Webasto Thermo Top Z или автономный догреватель ставился:

Всегда: на двигатели 525D, 530D

По предзаказу как опцию: На остальные бензиновые и дизельные двигатели

Webasto Thermo Top E/C или предпусковой подогреватель ставился:

По предзаказу как опцию: На все двигатели объемом до двух литров. Ду тоже только по предзаказу.

Так что если у Вас не 525 или 530 дизель, придётся проверять наличие Вебасто по-другому. Всегда есть шильдик под капотом если вебаста была установленна на заводе. Как он выглядит? вот так …

Во-первых, когда Вы заводите машину при низких температурах, обратите внимание на посторонние звуки под капотом. Если оттуда доносится гудение вроде пылесоса, которого в то же время не слышно на прогретом двигателе, значит это, скорее всего, Вебасто родимая и есть.

Во-вторых, проверьте комплектацию по VIN-коду. Если вебаста установленна как автономный подогреватель, то в комплектации это не указывается.

Отлично работает! 🙂 А если серьёзно, то, как уже говорилось выше, сначала она подключается к системам автомобиля. Теплообменник подогревателя включается в систему охлаждения, электроника — к бортовой сети E39, топливная система — к топливному баку.

Принцип работы самой Webasto достаточно прост. По сути, это просто небольшой котёл, в котором тепловая энергия выделяющаяся от сгорания топлива идёт на обогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике.

Сначала топливный насос подаёт топливо из бака в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом и поджигается свечой накала, полученное тепло в теплообменнике передаётся охлаждающей жидкости, которая в свою очередь прогоняется по малому кругу насосом подогревателя. После того как охлаждайка разогревается до нормальной температуры, включается вентилятор печки, который прогревает салон.

Электронный блок управления Вебасто анализирует температуру охлаждающей жидкости и исходя из неё определяет режим работы всего устройства. Если система совсем холодная — он включается на полную мощь, по мере прогрева он напрягается меньше. К слову, во время пиковой нагрузки Вебасто потребляет 0,4 лчас. И это более чем окупается пользой, которую Вебасто приносит автомобилю (об этом — ниже).

Управлять блоком можно с помощью пульта, или установив таймер на нужное время (например за 10 минут до того, как Вы обычно выходите на работу). Если дистанционного управления нету, время срабатывания, как и его продолжительность свободно регулируется из салона. Естественно, всё упомянутое в этом разделе касается предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Z/C.

Даже в лютый мороз Вы садитесь в теплую машину.Двигателю всегда очень тяжело заводиться «на холодную» в мороз. Вебасто существенно увеличивает ресурс двигателя, позволяя ему напрягаться значительно меньше.Стекла в машине оттаивают до того, как Вы сели в машину, с ходу обеспечивая хороший обзор.

На момент покупки авто Вебасто работало исправно, но в прошлую зиму при непонятных причинах замерло. У меня оно вот такого типа При попытке просканировать ответа от него я не получил. Вывод, либо нету питания (следственно нужно проверить предохранители) Второй вариант накрылись сами мозги.

Вскрытие показало, материнка ушла к праотцам, с этого момента начались долгие и нудные поиски той самой мамки, но как оказалось найти ее очень и очень сложно. Пришлось покупать на разборке весь блок Вебасто, но и он оказался не полностью исправен.

Дабы не писать много, скажу, наперед, что моя нынешняя Вебасто состоит из 5-ти других. У каждой был взят какой то элемент. У одной материнка, у второй котел, у третей насос рециркуляции охл. жидкости, в общем намучился я с этой печкой по самые не могу.

И так запчасти обошлись мне в 1600грн. работа 1000грн., И того — 2600грн.После всех манипуляций я получил Вебасто, которая работает в режиме С, то есть обогревает и салон)))

P.S. 47 предохранитель (Zuheizer в переводе с нем. нагреватель) отв. за Вебасто, прячется этот друг в багажнике он желтого цвета!

Так же если вдруг кто захочет до оснастить Вебасто с 0, на DRIVE уже есть такие умельци, вот собственно наш Герой

источник

Bmw 5 series imola-red › бортжурнал › ремонт webasto bmw e39

Вообщем не обошла данная беда и меня… Осенью, по приходу первых холодов начал я задумываться, работает ли моя вебаста. До этого машин с ней у меня не было, и никогда не видел как она работает, поэтому никаких признаков я не знал. Почитав форумы, и проанализировав время прогрева моего авто, я сделал вывод, что вебаста скорее всего не работает.

Подкинул импу, глянул ошибки — в памяти их было две: по датчику температуры и по помпе ОЖ. Далее опять на форумы, прочитал, что бывает дело в окисших контактах или самой плате вебасты. Ну что ж, надо разбирать смотреть.

Вся проблема в том, что место ее установки в Е39 очень не удачное: стоит в левом крыле прямо под дренажным отверстием капота и на нее регулярно льется вода, да и ремонтировать очень неудобно. Так что, кто задумает к ней лезть, запаситесь терпением и временем.

Короче, снимаем левое переднее колесо, всю защиту арки (там все на саморезах/пистонах — просто) и перед нами предстает такая картина:

У меня установлена ее модификация как автономный неуправляемый догреватель.

Про разные модификации вебаст вы без труда найдете много инфы в интернете.

Далее снимаем защиту днища со стороны водителя, я отнял только наружную часть, что держится на пистонах, этого достаточно:

И снимаем выхлопную трубу вебасты, держится на двух пластиковых гайках, к самой вебасте ничем не крепится, просто вставляется в ее трубу:

Собственно пришло время отнять от кузова саму вебасту. Этот этап для меня был самый долгий и геморрный, так как прочитав и кучу инфы на форумах и ТИС как ее снимать так и не врубился. Короче везде пишут про два болта, которыми она прикручена снизу. Я долго не мог их найти, думал, что может у меня их нет, тянул/толкал/рвал эту вебасту в разные стороны, но все безрезультатно.

Далее тоже интересно. Продолжил я ее тянуть, но ничего не выходило. Так 30-40 минут мучений, и я пошел спрашивать совета на форуме — оказалось все легко, ее надо толкать внутрь кузова, по направлению к двигателю. К ней прикручен металлический кронштейн с двумя штырями, которые вставляются в отверстия с резиновыми втулками другого кронштейна, который прикреплен к кузову. Проще говоря, ее нужно сдвигать в бок.

Когда вы ее отнимете от кузова, она будет свободно двигаться уже и держаться только на двух патрубках с ОЖ. Снимаем сверху крышку, прикрывающую разъемы. Далее смотрю разъемы, там их два — один питание, второй собственно для ее управления. Разъемы чистые, сухие, а значит дело непростое.

Решаю снимать плату. Тут нас поджидает очередной гемор в виде сгнивших болтов под плоскую отвертку. Шляпка на них срезается на ура, поэтому надо быть аккуратнее. У меня один был уже обломан, из чего я сделал вывод, что вебасту уже ремонтировали до меня.

Остальные три болта тоже стоило мне усилий выкрутить. Пришлось пилкой по металлу нарезать глубже паз для отвертки. Все усложняется ограниченностью пространства и работой на коленях. Короче кое-как открутил я плату:

Собственно ничего понятного для себя я на ней не увидил))) Аккуратно протер спиртом и еще раз подключил, убедился, что ничего не работает и решил, что надо снимать всю вебасту и везти ее спецам.

Для того, чтобы снять надо открутить хомуты на патрубках с ОЖ и одним из них, грубо говоря, закоротить контур. Работа мокрая и неприятная.

Вообщем снял я ее, собрал все на место, думая о том, как мне не хочется еще раз это все делать, и пошел искать народных умельцев. На белорусском клубе BMW нашел парней в Минске, которые занимаются восстановлением плат и самих вебаст, а также забирают нерабочие платы в зачет. Списались, договорились встретиться. Поездка в Минск у меня была запланирована через две недели.

Время было уже конец ноября, встретились все проверили. Плату и помпу под замену. Плата 50$ помпа 80$. Если на замену платы я был готов изначально, то на помпу отдавать 80$ мне очень не хотелось. Но ребята сказали, что без помпы она запускаться не будет, и после небольших колебаний было решено, что если делать, то делать.

Помпа фирмы Pierburg, но не на Е39, а на какой-то фольцваген вроде. По фишке и размерам подходит идеально, только перекрутили нижнюю часть с крыльчаткой от моей родной. Короче все собрали на месте и проверили, вебаста запустилась и особо не дымела, чему я был конечно же рад.

Плюсом ко всему ребята за 10$ перешили мой монитор 16:9, чтобы появилась функция запуска вебасты по таймеру. Рассчитались, и я довольный поехал проводить выходные в Минске…

По приезду не терпелось по-скорее установить ее на машину, в следующие же выходные полез. И к моему большому разочарованию она с…ка на машине не заработала. Пробовал и так и сяк, звонил этим ребятам, по их советам замерил все напряжения на фишках, но ничего не вышло.

А на дворе уже была середина декабря и вебаста все не работала. Дали еще одну плату… Приехал, опять все разобрал. Уже кстати набил руку и делал это все довольно быстро))) Подключаю — них…ра. ДА ЁП… подумал я в сердцах(

Думал думал, что же делать. Тут пришла мысль. Кстати забыл написать, что с этими новыми платами вебаста вообще перестала читаться инпой. Поэтому решил проверить разъем управления и полностью его разобрал. И алилуйя! Проблема выплыла на поверхность. Один контакт в разъеме полностью скис и превратился в зеленую труху.

Короче перепаял я один этот контакт в разъеме, и все загудело как положено! Радости моей не было предела. Правда так я ей побаловался, что высадил аккум) Пришлось на пару часов оставить на зарядке. Читал потом, что она очень садит аккум, особенно при запуске по таймеру. Так что, будьте аккуратны, у кого аккум не свежий, как у меня)

Первые пару раз она конечно дымила не слабо так, видимо нагар весь уходил, и от того, что долго не включалась, но потом все стало гуд. Парни еще дали один совет: обязательно сделать из пластикового бутля или канистры колпак и накрыть вебасту, чтобы вода ее так не поливала.

В конце всего поменял крышку расширительного бачка ОЖ (фирма SWAG цена 10$) и долил 1л антифриза красного, так как у меня залит почему то красный. Что за он хз, купил на заправке, главное, что не белорусский:

Ну и в кратце про итог всей этой работы. Как бы меня по началу не душила жаба за потраченные деньги, с приходом морозов я не мог нарадоваться этой чудесной приблуде. Авто греется реально быстро на глазах, минут 5 и стрелка уже выходит из синей зоны. Поехал, пару минут и уже печка вовсю дует теплым воздухом.

И это я не пользовался запуском по таймеру, боясь посадить аккум. Слышал разные рассказы, что дизель греется намного медленее бензинки. Да, когда вебаста не работала, даже в нулевую температуру машина на холостом ходу грелась очень медленно, нужно было ехать, чтобы прогреть.

Фух, вроде все, много текста вышло. Надеюсь, что не скучно получилось))) Всем тепла в ваших авто!

источник

Re: стоит ли на х5 заводской вебасто?

ivan_313 » 28 мар 2022 19:00

Приветствую.На современных дизелях всех 100% стоит догреватель и бортовая электроника его активирует в момент холодного запуска двигателя по-любому. А вот чтобы автономно запустить — по таймеру и(или) с брелка — тут надо уже смотреть по конкретно установленной комплектации.

Из своего скромного опыта с X5 3.0SD лишь скажу, что наличие опции 536(см. ниже) и брелка вебасто однозначно говорит о наличии полного комплекта автономного предпускового нагревателя со всеми вытекающими из этого радостного факта возможностями существенно поберечь эксплуатационный ресурс недешёвого дизеля.

536 ОТОПЛЕНИЕ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Достоинства вебасто на бмв х5 е53

Как работает вебасто БМВ x5 e53 уже понятно.

Осталось разобраться, стоит ли приобретать это современное устройство.

Однозначно стоит!

Это простое, но эффективное приспособление имеет множество преимуществ:

  • Предварительный подогрев двигателя и салона перед поездкой, что особенно актуально зимой.

  • Сниженная нагрузка на аккумулятор, возможность сэкономить топливо на стадии прогрева мотора.

  • Вебасто х5 дизель е53, как и бензиновый вариант, отличается небольшими размерами и массой.

  • Из-за высокой надежности такое событие, как ремонт Вебасто на БМВ x5 e53 потребуется не скоро.

  • Система может похвастаться стабильностью работы в любое время года при любых условиях.

  • Совместимость вебасто с многими моделями автомобилей, среди которых не только x5.

  • Приемлемая стоимость, которая не станет преградой для приобретения этого приспособления.

Остались какие-либо вопросы по поводу вебасто БМВ Х5 е53?

В таком случае предлагаем вам воспользоваться бесплатной консультацией. Если нужна установка вебасто на дизель, мы поможем вам решить эту проблему.

Инструкция по установке webasto на bmw e39.

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It’s also quick and totally free, so what are you waiting for?

Стоит ли на х5 заводской вебасто?

Гая » 28 мар 2022 18:12

Установка webasto bmw x5 e70

BMW X5 II (E70) выпускался с 2006 по 2022 год. Некоторые дизельные модификации комплектовались штатными предпусковыми подогревателями (догревателями) Webasto Thermo Top VEVO. К нам обратился владелец Х5, проблема была в том, что прямо из глушителя Вебасто вытекало дизельное топливо.

За ночь под машиной образовывалась небольшая лужа. Первоначально владелец автомобиля обратился в сервис BMW, где от Webasto отключили топливопровод и рекомендовали обратиться в специализированный сервис для дальнейшего ремонта. Мы приняли автомобиль на диагностику и ремонт (если потребуется), при визуальном осмотре ничего криминального не увидели.

  • Топливный насос
  • Помпу
  • Нагнетатель
  • Штифт накала

Все компоненты отработали нормально, ошибок не зафиксировали. Было решено запустить отопитель целиком. Thermo Top VEVO запустился, но очень сильно дымил, через 2 минуты зафиксировалась ошибка.

Расшифровка нам дает следующую информацию.

«Пламя погасло во время работы, и больше не загорелось также после попытки запуска (включая повторный старт)»

Было решено отключить отопитель, демонтировать и разобрать, чтобы более точно установить причину некорректной работы. Вся камера сгорания и теплообменник были мокрые от избыточного дизельного топлива.Штифт накала был продиагностирован еще раз, показатели оказались в пределах нормы.

Заменили горелку, собрали отопитель, установили обратно на автомобиль. Webasto Thermo Top VEVO комплектуется горелкой под каталожным номером 1K0261433H . На Российский рынок поставляет только в комплекте со штифтом накала (датчиком пламени) Произвели еще раз диагностику, текст компонентов, пробный запуск.

Диагностику и ремонт мы производим по предварительной записи. Надо учесть, что диагностика обычно занимает минимум 1 час, а если потребуется ремонт желательно автомобиль оставить на целый день, это связано с тем, что в первую очередь мастерам придется ждать пока охлаждающая жидкость остынет в жидкостном контуре, ну и требуется несколько раз произвести тестовые запуски.

Мы также производим дооснащение штатных отопителей. В случае с БМВ Х5 рекомендуется установить FanControl-GSM. В этом случае у владельца БМВ будет возможность запустить отопитель с мобильного приложения, или запрограммировать запуск по таймеру. При этом как дополнительная опция будет реализована возможность отследить через мобильное приложение температуру под капотом, за бортом, в салоне автомобиля, а также FanControl-GSM сообщит, если сработает штатная охранная система. Более подробно с функциональными возможностями FanControl-GSM можно ознакомиться тут.

Источник

Установка webasto на bmw x5 e70

Непосредственно сам процесс установки, состоит из следующих этапов:

  • — Монтаж отопителя;
  • — Подключение к контуру охлаждающей жидкости;
  • — Монтаж циркуляционного насоса;
  • — Подсоединение к топливной системе;
  • — Монтаж дозирующего насоса;
  • — Установка топливной магистрали;
  • — Установка выхлопной системы;
  • — Подключение электрического жгута.

У нас вы можете заказать установку предпускового подогревателя двигателя Webasto (Вебасто) на BMW X5 E70 по приемлемой цене в Москве. Мы обладаем богатым опытом и всем необходимым оборудованием, чтобы произвести монтаж качественно и в срок.

Источник

Установка webasto на bmw x5 e70 (2006-2022) москва

Модификация: 48i ; 50i ; M

Стоимость: Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель: Thermo Top Evo Comfort (5 кВт)

Место установки: Бампер. Водительская сторона

Модификация: xDrive30d

Стоимость: Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель: Thermo Top Evo Comfort (5 кВт)

Место установки: Бампер. Водительская сторона

Модификация: xDrive30i

Стоимость: Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель: Thermo Top Evo Comfort (5 кВт)

Место установки: Арка. Водительская сторона

Модификация: xDrive35d

Стоимость: Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель: Thermo Top Evo Comfort (5 кВт)

Место установки: Бампер. Водительская сторона

Модификация: xDrive35i

Стоимость: Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель: Thermo Top Evo Comfort (5 кВт)

Место установки: не указано

Телефоны: 7 (965) 208-7-888 7 (964) 567-99-09

Установка вебасто bmw x5 e70

Не часто, но встречаются на дорогах нашей родины эти автомобили без заводского отопителя Webasto. Штатно на эти автомобили устанавливается Webasto Thermo Top V. В нашем случае, мы как всегда, установили Thermo Top EVO. Из органов управления смонтировали Altox W-BUS 5. Климатическая установка по просьбе заказчика не подключалась.

Для монтажа Вебасто необходимо снять колесо и подкрылок.

настройка вебасто на бмв е39

Место установки отопителя BMW E70 X5

настройка вебасто на бмв е39

BMW E70 X5. Циркуляционный насос ( помпа) для антифриза подает охлаждающую жидкость в Вебасто.

настройка вебасто на бмв е39

Webasto Thermo Top EVO на BMW E70 X5 крупным планом.

настройка вебасто на бмв е39

Сам отопитель монтируется на универсальный кронштейн на лонжероне.

настройка вебасто на бмв е39

Идет третий час установки Вебасто на БМВ

настройка вебасто на бмв е39

Установили глушители выхлопных газов и воздуха на впуске.

настройка вебасто на бмв е39

Питание Webasto на БМВ осуществляется из штатного бака. Подключение производится в топливный модуль под задним сиденьем.

настройка вебасто на бмв е39

Топливозаборник Webasto на BMW E70 X5

настройка вебасто на бмв е39

Топливная магистраль Вебасто проложена под днищем автомобиля.

настройка вебасто на бмв е39

Топливный насос Webasto DP42 на БМВ Х5 устанавливается внизу под водителем.

настройка вебасто на бмв е39

Топливный насос DP42 крупным планом.

настройка вебасто на бмв е39

Предохранители Webasto на BMW устанавливаются под капотом в легкодоступном месте.

настройка вебасто на бмв е39

Первый запуск производится под «присмотром» программы диагностики Webasto Thermo Test.

При первом запуске отопителя с компьютера была замечена неприятная особенность. Из-за закрытых дополнительных клапанов антифриза, которые идут на печку, Вебаста перегревалась и вскипала. При определенных условиях блок климата решал закрыть нормально открытые клапаны. Для избежания конфуза было реализовано управлении клапанами (яйцами) при включенном отопителе.

142407 Московская обл. г. Ногинск, 1-й Кардолентный пр-д д.5

Мы работаем с 10 до 19 по предварительной записи.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector