- Двигатель глохнет при торможении
- Еще одна причина жора масла
- Жор масла
- Клапан вентиляции картерных газов
- Модификации
- Недостатки
- Неровный холостой ход
- Последствия экономии на масле
- Преимущества
- Проблемы и недостатки двигателей bmw n52b30
- Специфические проблемы двигателя n53
- Характеристики двигателя bmw n52b25
- Характеристики двигателя n52в30
- Цокот гидрокомпенсаторов
- Чип – тюнинг
Двигатель глохнет при торможении
Причиной того, что двигатель BMW N52 глохнет при замедлении и вообще слабо тянет, является засорение катализаторов, их полный выход из строя. Катализаторы можно поменять, что очень дорого, либо заменить на пламегасители.
Еще одна причина жора масла
Маслосъемные колпачки на горячем бензиновом моторе BMW N52 быстро дубеют и начинают пропускать масло на тарелки клапанов. Затем оно попадает в камеры сгорания. Проблема проявляется каждые 80 000 – 100 000 км пробега. Помогает замена маслосъемных колпачков. Большие фракции нагара могут падать в цилиндры, раскрашиваться между стенками цилиндров и поршнями – появляются задиры.
Жор масла
Двигатель N52 вышел с неудачными поршнями: зазор между ними и цилиндрами был очень велик. Поэтому поршневые кольца очень плохо снимали масло, которое сгорало в камерах сгорания. Замена поршневых колец на новые никак не исправляла проблему. Компания BMW выпустила две ревизии поршней – третий тип поршней, с мая 2021 года, оказался самым удачным и решил проблему расхода масла на угар.
Клапан вентиляции картерных газов
Свою лепту в загрязнении двигателя подгоревшим маслом и ускоренном его «выпадении» на впускных клапанах играет клапан вентиляции картерных газов. Он перестает функционировать в случае разрыва мембраны. Из-за этого картерные газы просто не выводятся из картера и пространства под клапанной крышкой.
Модификации
С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.
Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.
N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.
N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.
Недостатки
Самая распространенная проблема двигателя N52B25OL заключается в повышенном потреблении смазывающей жидкости. Причиной такой неисправности стало применение тонких маслосъемных колец, которые очень быстро теряют свои свойства. Немало проблем могут доставить и изношенные маслосъемные колпачки.
Отличительной чертой является то, что подобные проблемы могут возникать на пробегах до 100 тысяч километров. Необходимо проверить состояние узлов и при необходимости заменить их на новые кольца с колпачками. Заодно можно проверить в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.
Можно не обращать внимание на повышенное потребление смазывающей жидкости, и просто продолжать ездить как есть. Но это приводит к тому, что после определенного пробега начинают забиваться катализаторы. Тут есть несколько выходов: покупка новых дорогих катализаторов, или приобретение дешевых пламегасителей.
Во время работы мотора может возникать тикающий звук. Как правило, такая проблема наблюдается только на моторах, выпущенных до 2009 года, и проявляется во время работы на холодную. Никаких негативных последствий для силового агрегата это не приносит.
Владельцы автомобилей с таким мотором под капотом могут столкнуться с проблемой плавания оборотов. Как правило, к таким неисправностям приводит выход из строя системы Вальветроник, клапана Ванос или поломка расходомера. Система ванос довольно часто вызывает проблемы у владельцев таких моторов, из-за неправильного обслуживания.
Масло нужно менять чаще, чем раз в каждые 20 тысяч километров, а также стараться применять только качественную смазку. Ремонтировать систему Ванос сравнительно просто: сначала нужно промыть клапана системы, а если проблема не уходит, то тогда придется заменить узел полностью.
Помимо того, что силовой агрегат сильно склонен к перегреву, необходимо постоянно проверять состояние системы охлаждения, и следить за чистотой радиатора. В конструкции силового агрегата используется водяной насос, который не отличается большим ресурсом, и не способен пройти больше 100 тысяч километров.
Неровный холостой ход
Основной причиной неровного холостого хода, троения, вибраций двигателя является неисправность системы Valvetronic. Обычно из строя выходят ее электромагнитные клапаны или изнашивается сервопривод: моторчик и червячная передача.
Последствия экономии на масле
Двигатели BMW N52 и N53 крайне привередливы к качеству масла. Более того, из-за высокой температуры термостатирования (рабочая температура – 95 градусов), масло в них быстро деградирует и закоксовывается. Поэтому экономить на масле и менять его с интервалами более 10 000 км ни в коем случае нельзя.
Преимущества
Это очередной двигатель с рабочий объемом в 2.5 литра, который относится к новой линейке N52 (в этой линейке также присутствует и мотор N52B30), отличается рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Первое появление силового агрегата зафиксировано в 2005 году, чтобы заменить собой популярный на то время двигатель M54B25.
В отличии от прошлых генераций семейства моторов М, этот силовой агрегат стал совершенно новым. В основе двигателя лежит еще более облегчённый блок цилиндров, изготовленный из магниево-алюминиевого сплава. А также применена новая облегченная ШПГ, и используется измененный коленчатый вал.
В конструкции двигателя N52B25 используется обновленная головка блока цилиндров, которая оснащена известной всем системой изменения фаз газораспределения, размещенная на двух распределительных валах Double-VANOS. Помимо этого, система сопровождается системой изменения подъема клапанов газораспределительного механизма Valvetronic.
Все это позволило повысить отдачу от мотора, а также обеспечить меньший расход топлива. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. Впускной коллектор DISA отличается переменной длиной. Топливные форсунки установлены в головку блока цилиндров.
Замену силового агрегата N52B25 баварцы выкатили уже спустя 2 года, после того, как его начали производить. На замену мотору пришла версия N52B25, а также задушенный двигатель N53B30, но N52B25 производился еще на протяжении нескольких лет, и полностью был снят с производства только в 2021 году.
Проблемы и недостатки двигателей bmw n52b30
Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует.
Специфические проблемы двигателя n53
- Топливные форсунки выходят из строя, топливный насос высокого давления не отличается долговечностью и вообще изготовлен некачественно. Проблемы с качеством (и заводским браком) были исправлены к завершению производства двигателя.
- Неисправные форсунки двигателя N53 могут впрыскивать слишком много топлива, которое смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но самой серьезной неисправностью является проливание топлива форсунками во время простоя двигателя. В этом случае после запуска двигателя возможен гидроудар.
- На впускных распредвалах скапливаются маслянистые отложения, что в итоге приводит к неплотному закрытию клапанов. Это типичная проблема многих моторов с непосредственным впрыском.
Характеристики двигателя bmw n52b25
N52B25U1 | N52B25 | N52B25O1 | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/78,8 | 82,0/78,8 | 82,0/78,8 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 177 (130)/5800 | 204 (150)/6400 | 218 (160)/2750-4250 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/5000 | 250/2750-3000 | 250/2400-4200 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 11,0 | 11,0 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSV70 | MSV70 | MSV70 |
Вес двигателя, ∼ кг | 121 | 117,8 | 118 |
Характеристики двигателя n52в30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2004-2021 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/6100 218/6100 231/6500 258/6600 258/6600 265/6600 272/6650 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2400-4200 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600-3000 315/2750 315/2750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан. | 13.6 6.6 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 125i E82 BMW 128i E82 BMW 130i E87 BMW 325i E90 BMW 328i E90 BMW 330i E90 BMW 528i E60 BMW 530i E60 BMW 528i F10 BMW 530i F18 BMW 630i E63 BMW 730i E65 BMW 730i F01 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW X3 F25 BMW X5 E70 BMW Z4 E85 BMW Z4 E89 |
Цокот гидрокомпенсаторов
Если двигатель BMW N52 или N53 начал работать с цокотом, то, вероятно, из гидрокомпенсаторов ушло масло. Это происходит из-за снижения уровня масла в поддоне или из-за слишком частых поездок на короткие расстояния. Гидрокомпенсаторы можно накачать, удерживая скорость работы двигателя на уровне 3500 об/мин в течение нескольких минут.
Однако такой метод не сработает в случае, если в мотор заливали некачественное масло либо меняли его через большие интервалы. Тогда в гидрокомпенсаторах скапливаются фракции масла, нарушающие их работу.
Всем ранним двигателям N52 присуще «тикание» на холостых оборотах из-за завоздушивания гидрокомпенсаторов. Двигатели, выпущенные после 31 ноября, получили улучшенную ГБЦ, которая уже не производит цокания.
Чип – тюнинг
Рекомендуется тюнинговать намеренно ослабленные версии в 218 и 231 лошадиную силу. Для возвращения заводской мощности требуется прибрести трехступенчатый впускной коллектор от DISA. Также потребуется прошивка ECU. В совокупности это позволит повысить мощность до 272 лошадиных сил.
Для достижения ещё большей мощности можно установить спортивную выхлопную систему, таким образом мощность составит около 290 лошадиных сил. Ещё один вариант – монтирования 6 дроссельного впуска, однако потребуется настройка на «нестандартных мозгах».
Присутствует возможность установки компрессора, который позволит достичь мощность в 350 лошадиных сил, однако проще приобрести разновидность N54 с последующим тюнингом чипа до 400 лошадок.