Моторное масло для BMW 3 (F30, F35, F80): сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

Моторное масло для BMW 3 (F30, F35, F80): сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель BMW

Ll-04

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

HTHS (High Temperature / High Shear conditions) – используется для определения областей в двигателе, которые имеют высокие температуры и трение. Более высокий класс HTHS означает, что масло в этих условиях более устойчиво к нарушенной поверхности деталей. Более низкий HTHS желателен для эффективности. Выражается в сантипуазах (cP), единице вязкости. До c 2022 года BMW указывал HTHS 3.5 cP. Новейшее топливо-эффективное масло LL-14 имеет КПД 2.6-2.9; для сравнения вода имеет 0.899 cP

SAPS (Sulfated Ash, Phosphorus, and Sulfur – Сульфатная зола, фосфор и сера) – Более новые масла имеют низкое значение SAPS – уровень этих материалов низкий, что полезно для окружающей среды и каталитических нейтрализаторов. Однако для получения низкого SAPS требуется больше синтетических добавок, которые имеют меньшую защиту, особенно при более высоких рабочих температурах. Масла с низким содержанием SAPS в большинстве случаев предназначены для двигателей с прямым впрыском

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2022 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла.

Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Racing Oil – моторное масло, продаваемое для внедорожного и гоночного использования, не подпадает под действие тех же правил и разрешений, что и стандартные масла для легковых автомобилей. Гоночные автомобили не имеют каталитических нейтрализаторов, поэтому производителям масел не нужно разрабатывать свои гоночные масла для экономии топлива и выбросов. Кроме того, в гоночных автомобилях наблюдается более частая замена масла, поэтому нет необходимости в дополнительных моющих средствах

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Двигатели

518d (100 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

518d (105 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

518d (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр (Сервисный))

520d (120 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

520d (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

520d (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр (Сервисный))

520d xDrive (120 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

520d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

520d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр (Сервисный))

520i (120 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр)

520i (120 кВт) (N20B16) (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр)

520i (125 кВт) (N20B16) (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр)

520i (135 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр)

520i (135 кВт) (N20B16) (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр)

523i (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

525d (2022 – 2022) (Oбъём 7 литр (Сервисный))

525d (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

525d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 5,2 литр (Сервисный))

528i (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

https://www.youtube.com/watch?v=4XatYawnllk

528i (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр (Сервисный))

528i xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 5 литр (Сервисный))

530d (190 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530d (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530d (210 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530d xDrive (190 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530d xDrive (210 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

530i (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

535d (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

535d (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

535d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

535i (225 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр)

535i (240 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр)

535i xDrive (225 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр)

535i xDrive (240 кВт) (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр)

550i (2022 – 2022) (Oбъём 8,5 литр)

550i (2022 – 2022) (Oбъём 8,5 литр)

550i xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 8,5 литр)

550i xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 8,5 литр)

ActiveHybrid 5 (2022 – 2022) (Oбъём 6,5 литр)

M5 (2022 – 2022)

M5 (423 кВт) (2022 – 2022)

M5 (441 кВт) (2022 – 2022)

M550d xDrive (2022 – 2022) (Oбъём 7,2 литр (Сервисный))

Допуски bmw – масломаркет

Концерн BMW считается одним из лидеров автомобилестроения, входя в большую немецкую тройку производителей авто вместе с Mercedes Benz и AUDI (VAG). Особенную популярность получили спортивные версии автомобилей с приставкой М. Авто марки BMW по праву считаются одними из лучших. Современные технологии, большой выбор авто с мощными двигателями от 1л. объема, применение 2 и даже 3х турбин, соответствие экологическим нормам, борьба за топливную экономичность – всё это определяет качество авто и обуславливают высокие эксплуатационные требования к смазочным материалам, которые применяется в двигателях BMW. Всё это привело гиганта авторынка к созданию собственных допусков.

Следует отметить, что автопроизводители не производят моторные масла, а закупают готовый продукт у лидеров отрасли. Так, концерн BMW долгое время использовал масло производства компании Castrol, а с 2022 года перешел на применение продукции Shell.

BMW Special Oil – Является предшественником масел BMW Longlife. Моторные масла как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4

BMW Longlife-98 – Автомасла для бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife SAE 5W-30, 5W-40. Масло с этим допуском подходит для моделей выпущенных до E46 и двигателей до M54 (то есть применяется в автомобилях выпуска до 2002 года). Не применяется в более старых моделях BMW, которые не поддерживают удлиненный интервал замены моторного масла. BMW с 2009 года не сертифицирует новые масла с этим допуском. Заменен на Longlife-01.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4, API SJ
(посмотреть масла с допуском BMW Longlife-98 в нашем каталоге)

BMW Longlife-01 – Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW. Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60. Первый допуск BMW подразумевающий синтетическое моторное масло (на безе 3 группы базовых масел) с возможностью эксплуатации до 15 000 километров (увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife). Масла также могут использоваться там, где рекомендуется BMW Longlife-98. В состав масла добавлены специальные детергенты и добавки с одновременным уменьшением количества других компонентов, таких как ZDDP. Подходит для автомобилей выпущенных после 2002 года.
Соответствие стандартам ACEA A3/B4
(посмотреть масла с допуском BMW Longlife-01 в нашем каталоге)

BMW Longlife-01 FE – По сути это масла BMW Longlife-01 с дополнительными требованиями по экономии топлива. Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30. Для моторных масел которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года. Моторные масла с допуском BMW LL-01 FE должны иметь меньшую HTHS вязкость по сравнению с BMW LL-01 (HTHS ≥3 мПа/с) чтобы выполнить требования по экономии топлива. Масла подходят только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
Соответствие A5/B5
(посмотреть масла с допуском BMW Longlife-01 FE в нашем каталоге)

На диаграмме можно увидеть сравнение допуска LL-01 и LL-01 FE
BMW LL-01 и LL-01 FE

BMW Longlife-04 – Допуск введен в 2005 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Предназначены для защиты выхлопных систем последнего поколения (кат. нейтрализаторы и сажевые фильтры), требуют заливки высококачественного топлива. В РФ, масла с данным допуском, не рекомендованы к использованию из-за плохого качества топлива. Применение масел Longlife-04 возможно и в бензиновых двигателях (только в странах ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). Еще одна рекомендация BMW – при использовании таких масел в тяжелых условиях, интервал уменьшить вдвое.
Соответствие стандартам ACEA, A3/B4, ACEA C3, API SN
(посмотреть масла с допуском BMW Longlife-04 в нашем каталоге)

На диаграмме можно увидеть сравнение допуска LL-01 и LL-04
BMW LL-01 и LL-04

BMW Longlife-12 – Допуск представлен в 2022 году. Специальное моторное масло, одобренное для некоторых бензиновых двигателей и дизельных двигателей только моделей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1, выпускаемых с 2003 года. Не подходит для двигателей с двойной и тройной турбиной. Эта новая спецификация применяется в первую очередь к современным дизельным и бензиновым двигателям, выпущенным в 2022 году или позже (например, новые модульные двигатели Bx7 и Bx8). По сравнению с BMW LONGLIFE-04 спецификация BMW LONGLIFE-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает огромный потенциал экономии топлива (маловязкое). Кроме того, различные испытания двигателей, выполненные в сочетании с этой спецификацией, налагают максимальные требования к уровню качества продукта. Не имеет обратной совместимости.
Соответствует API SN, ACEA C2

BMW Longlife-14 – Используется с 2022 модельного года. Специальное моторное масло только для выборочных бензиновых двигателей. Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-20. В 2022 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. Этот новый двигатель является основой концепции Efficient Dynamics от BMW, которая дала дополнительные возможности по экономии топлива. Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48). Не имеет обратной совместимости. Не предназначено для дизельных двигателей. Высокотемпературная вязкость HTHS = 2.6 мПа/с, что строго ограничивает применение этого масла.
Соответствие стандартам ACEA A1/B1

BMW Longlife-17 – Допуск представлен в 2022 году. Моторное масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 0W-20. Допуск BMW LL-17 заменяет допуск BMW LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58 по сути являясь минимальным обновлением BMW LL-14 и отличаясь лишь более жесткими экологическими требованиями. Также не подходит для дизельных двигателей и спортивной езды.
Соответствие стандартам ACEA C5

Замена масла в акпп

Почти год я был снедаем сомнениями на счёт необходимости замены масла в АКПП по причине постоянно прогнозируемой продажи авто, но, в итоге, всё же жаба была повержена, и машинка получила в свои жилы свежую кровь! Последней каплей, заставившей капитулировать это земноводное, оказалась ссылка на страницах Д2 на источник предоставления полного набора для замены масла в АКПП ZF8 HP45/70.

Работы проводил в хорошо знакомом местным автолюбителям ABS-центре на Пролетарке, так как там я постоянный клиент и отношение со стороны руководства к моим просьбам очень внимательное. Плюс всегда маленькие, но приятные скидки. И, хотя коррекции фрикционов перед заменой масла мне никто не снимал – не принято там такое излишество (осенью по ним было всё ОК), но все остальные работы были проведены с высочайшей степенью аккуратности и тщательности.

Ну разве что температуру масла при «ловле» необходимого уровня после заливки пришлось определять по наитию. Но благодаря тому, что у данной коробки диапазон рабочих температур, при которых определяется номинальный уровень масла, составляет от 30 до 50 градусов, думаю, что всё было сделано кошерно.

Как видно из фото, масло оказалось уже изрядно поработавшим.

Чуток подгорелым, но не жжёным и не мутным. То есть ещё рабочим, но уже просящим замены. Другими словами, всё сделано вовремя! В нём было чуток взвеси. Стружки я не заметил – на магнитах была только грязь. На механизмах АКПП тоже не было грязи.

Слилось в итоге не более 4,5 литров отработки (6 литров в наборе идёт с хорошим запасом, ибо на некоторых АКПП с дополнительным теплообменником сливается на литр больше). Соответственно, столько же нового и вошло обратно. Здесь надо понимать, что по факту при подобных процедурах меняется далеко не всё масло, а примерно половина.

Остальное остаётся в коробке. Но самое главное, что вся грязь и взвесь удаляются со старым фильтром-поддоном. А новое масло деликатно разбавляет старое, что является более щадящим актом по отношению к механизмам АКПП (особенно к находящимся на грани явной «усталости»).

Так как резкая полная смена старого масла с уже заметно меньшей степенью текучести на новое будет очень «бодрящим» действием для механизмов, адаптировавшихся к предыдущим значениям вязкости. А при половинчатой замене всё происходит более плавно и щадяще. В идеале повторную замену лучше делать через 30-40 тыс. км, но уже без смены поддона.

Теперь к самому интересному и важному, о чём практически никто не пишет. А именно к субъективным ощущениям после замены. Уверен, в этом плане мой пост будет существенно познавательнее многих ранее сделанных.

Итак, до замены в течении последнего года я замечал, что на холодную при сбрасывании скорости и, соответственно, передач в низ, происходит как бы кратковременная вибрация при размыкании. Будто что-то слегка сдерживает коробку на доли секунды при переключении.

Особенно явно это проявлялось на самых низших ступенях. Кроме этого при переводе АКПП в «спорт» в процессе езды, когда коробка скидывала резко по 2-3 передачи вниз, всегда возникал лёгкий толчок с характерным неприятным и очень явным звуком Ж-Ж-Ж… Было понятно, что коробке очень не комфортно бывает в такие моменты.

Поэтому я старался переводить её в «спорт», подловив в моменты, когда она сама собиралась скинуть вниз одну передачу. Так это действо происходило более плавно. Так вот теперь, после обновления масла, эти «индивидуальности работы» ушли. Даже на холодную передачи скидываются без огрехов при торможении двигателем, а при переводе АКПП в спорт толчки и неприятный звук практически исчезли.

Да и сами передачи стали как бы чуть плавнее и мягче переключаться. Это слабо заметно, но, тем не менее, имеет место быть. Добавлю, что также мне стало казаться, будто переключение скоростей происходит на какие-то мгновения быстрее. Хотя, возможно, это уже что-то из области плацебо.

Как выбрать “хорошее” масло?

Лучшее моторное масло для БМВ – не обязательно должно быть в фирменной банке BMW. Не все владельцы BMW осознают, что могут принимать собственные решения по выбору масла.

Современный рынок смазочных материалов переполнен различными видами масел и существует множество альтернативных предложений. Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе масла от сторонних производителей – соответствует ли масло стандартам SAE, API или ACEA. Забудьте о рекламе, это просто маркетинг.

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2022 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

То есть с другой стороны, в любом из масел BMW/OEM нету ничего плохого, и учитывая по сути индивидуальность каждого двигателя в виде ряда факторов эксплуатации, использовать масло марки BMW – имеет смысл, но опыт других владельцев все же имеет наиболее весомые аргументы.

ДвигательХолодный климатНормальный климатЖаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S3810W4015W5010W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S855W4010W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2022
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 20070W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Детали двигателей БМВ различны, и со временем изнашиваются. Рекомендуем в двигатель с большим пробегом или мотор, который имеет значительно изношенные детали – лить более густое масло (с увеличенной вязкостью).

Как проверить уровень масла бмв е90

  1. Нажимайте кнопку 1 на переключателе указателей поворота вверх или вниз, пока на дисплее не появится соответствующий значок и слово «МАСЛО
  2. Нажмите кнопку 2 на переключателе указателей поворота. Уровень масла измеряется и отображается.
  1. Уровень масла в норме.
  2. Будет измерен уровень масла. При остановке на ровной поверхности этот процесс может занять до 3 минут, а во время движения — до 5 минут.
  3. Уровень масла минимальный. Как можно скорее добавьте 1 литр моторного масла.
  4. Слишком высокий уровень.
  5. Неисправен датчик уровня масла. Не добавляйте масло. Вы можете проехать больше, но при этом следить за тем, чтобы вновь рассчитанный пробег не был превышен до следующего сервисного обслуживания

Трансмиссия тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, говорят, что оно заливается в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Каков срок службы автоматической коробки передач? 100 000 километров? 200 000 километров? Кто ответит на этот вопрос.

Правильно, никто. Доставщики говорят одно («залито за весь период», но срок чего не уточняют), сосед другое (говорит, что у него есть знакомый, который «менял масло в коробке, а оно забилось после что, конечно, если проблемы уже начались, то они необратимы и масло не решение).

Большинство автомобильных компаний не производят автоматические коробки передач, а вместо них устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и других (в случае BMW это ZF).

Поэтому в записях, сопровождающих их агрегаты этих фирм, указано, что масло в АКПП нужно менять каждые 60 000-100 000 км пробега. Есть даже ремкомплекты (фильтр винты) и специализированное масло под названием ATF от тех же производителей. Подробнее о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 3 серии, а также межсервисные интервалы, допуски и дополнительную информацию смотрите по ссылке.

Моторное масло для bmw 5 e39

Год

Вязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1995SJ
SH
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1996SL
SJ
CH-4
CG-4
минеральное, гидрокрекинговоеMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1997SL
SJ
CH-4
CG-4
полусинтетика, минеральное, гидрокрекинговоеGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998SL
SJ
CH-4
CG-4
полусинтетика, минеральное, гидрокрекинговоеMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1999SL
SJ
CH-4
CG-4
полусинтетика, минеральное, гидрокрекинговоеKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000SM
SL
CH-4полусинтетика, минеральноеMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
2001SM
SL
CH-4полусинтетика, минеральноеValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2002SM
SL
CH-4полусинтетика, минеральноеMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2003SMCI-4полусинтетика, минеральноеXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2004SMCI-4
CI-4
полусинтетика, минеральноеZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

Данные в таблице приближены к рекомендованным в BMW

Как выбрать

Для покупки подходящего масла потребуется назвать —

индекс вязкости SAE

и допустимый —

API категорию качества масла

для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Моторное масло для BMW 3 (F30, F35, F80): сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

С годами двигатель BMW 5 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например:

для бензинового двигателя BMW 5 (E39) 1995 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, а для моделей 2004 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 SM.

Моторное масло для BMW 3 (F30, F35, F80): сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Моторное масло для двигателей bmw n series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54).

Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Масляный шлам поступает от влаги, которая смешивается с парами масла, а затем оседает при остановке двигателя. Чтобы избежать образования осадка и скопления моторного масла – рекомендуем пересмотреть свой стиль вождения.

Давайте двигателю достигать оптимальной температуры и избегайте коротких поездок, в результате чего влага будет сгорать. Любому двигателю БМВ, но в большей степени двигателям М серии, прежде чем подвергать его воздействию высоких температур и оборотов – необходимо хорошо прогреть.

Оптимальная температура масла на манометре перед агрессивным вхождением составляет 100-105 градусов. Короткие поездки считаются приводом, когда двигатель не достигает или не останавливается при нормальной температуре охлаждающей жидкости. Низкие обороты также не смогут создавать достаточный вакуум для правильной работы вентиляционного отверстия картера.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Моторные масла для bmw e90

                Иномарка BWM E90 является самым востребованным транспортным средством, выпущенным немецким автоконцерном BMW. Этот автомобиль выпускался в 2004-2022 годах. На сегодняшний день выпущено два миллиона подобных авто. Эти иномарки оборудовались большим количеством дизельных и бензиновых двигателей, чья мощность достигала 326 л.с. Кроме того, автомобили располагали полным и задним приводом. Какое именно масло использовать в авто BMW E90? Ниже мы дадим ответ на этот вопрос:

  • Liqui Moly Synthoil Energy 0w-40. Жидкость станет оптимальным вариантом в качестве моторного масла для транспортных средств BMW E90, причем как для моделей, работающих на бензине, так и для иномарок на дизеле, которые не оборудованы сажевым фильтром. Масло обладает превосходными противоизносными характеристиками и гарантирует защищенность мотора при любых условиях езды. Благодаря низкотемпературной текучести зимней категории вязкости 0W обеспечивается уверенный пуск двигателя даже в сильные морозы. Масло в полной мере подпадает под международную норму ACEA A3/B4. Его можно эксплуатировать с повышенным интервалом замены масла.
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200 5w-30. Масло относят к классу Low SAPS. Оно характеризуются уменьшенной концентрацией фосфора, серы и сульфатной зольности. Жидкость можно эксплуатировать в дизельных моторах, оборудованных сажевым фильтром. Она способствует оптимизации функционирования сажевого фильтра и создает препятствия для его засорения. Это позволяет увеличить период службы и эффективно предохранить двигатель от изнашивания при любых условиях использования. Масла в полной мере соответствуют нормам качества ACEA C3.
  • Liqui Moly Synthoil Race Tech 10W-60. Для спорткаров BMW E90 необходимы специализированные масла, обладающие повышенным индексом вязкости. Эта жидкость оптимально подойдет для эксплуатации в этом транспортном средстве на протяжении круглого года вне зависимости от погодных условий. Особенностью моторного масла являются превосходные защитные показатели, оптимально проявляющие себя при повышенных нагрузках в случае спортивного стиля езды. Жидкость формирует невероятно надежную масляную пленку, что способствует предотвращению износа двигателя раньше времени. Помимо этого, при применении такого масла гарантированы оптимальные динамические параметры.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль BMW E90 прослужил долго, выбирайте одно из этих масел.

Оригинальные моторные масла bmw: серия bmw twinpower turbo

Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 специально разработано, произведено и испытано для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту. По сравнению со стандартными продуктами моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

Преимущества:
– Доказанная экономия топлива бензиновыми двигателями согласно параметрам нового европейского ездового цикла NEDC составляет минимум на 1,0% выше по сравнению с продуктами BMW Longlife-01.
– Стабильность рабочих характеристик в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок двигателя, даже в экстремальных условиях эксплуатации.
– Более легкий холодный пуск при отрицательных температурах.
– Запатентованная технология активного очищения защищает от образования отложений и коррозии, таким образом продлевая срок службы двигателей.
– Высокий уровень защиты от износа.

Применимость:
Применять строго в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля!
– Для бензиновых двигателей с 2002 года выпуска. В настоящее время это: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие.

Допуск BMW: Longlife-01 FE
Класс вязкости по SAE:SAE 0W-30
Класс качества по ACEA: А5/B5
Класс качества по API: SN

Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-01FELonglife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TUxxx
M43/CNG 1)x
N40xxx
N42xxx
N43xxx
N45xxx
N45Nxxx
N46xxx
N46Txxx
N12xxx
N14xxx
W10xxx
W11xx
6-цилиндровые двигатели
N51xxx
N52xxx
N52Kxxx
N52Nxxx
N53xxx
N54xxx
M52TUxxx
M54xx
S54
8-цилиндровые двигатели
N62xxx
N62Sxxx
N62TUxxx
M62LEVxxx
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000xx
S62E52xx
10-цилиндровые двигатели
S85x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997xxx
M73(E38) 09/1997-08/1998xxx
M73LEVxxx
N73xxx
ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41xxx
M47, M47TUxxx
M47TU (с 03/2003)xx
M47/TU2 1)xx 3)
N47uL, N47oLx
N47S
W16D16x
W17D14xxx
6-цилиндровые двигатели
M21xxx
M51xxx
M57xxx
M57TU (c 09/2002)xx
M57TU (E60, E61 c 03/2004)xx 2)
M57Top (c 09/2004)x
M57TU2 (c 03/2005)xx 4)
M57TU2Top (c 09/2006)x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38)xxx
M67 (E65)xx
M67TU (c 03/2005)xx 4)
МоторОбъемМощность, л.с.
520iN20B201997184
523iN53B302996204
528iN53B30
N20B20
2996
1997
258
245
528i xDriveN53B30
N20B20
2996
1997
258
245
530iN53B302996272
535iN55B302979306
535i xDriveN55B302979306
550iN63B444395407
550i xDriveN63B444395460
518dN47D20
B47D20
1995
1995
143
150
520d EDEN47D201995184
520dN47D20
B47D20
1995
1995
184
190
520d xDriveN47D20
B47D20
1995184
190
525dN57D30UL
N47D20
2993
1997
204
218
525d xDriveN47D201997218
530dN57D30OL2993245
258
530d xDriveN57D30OL2993258
535dN57D30T02993299
313
535d xDriveN57D30T02993313
M550d xDriveN57D302993381

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 F30 2022-2022 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители202210W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy202215W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy202210W-40 15W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx202210W-40 15W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-OilГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до 35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители202210W-40 10W-50 15W-40
0W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50
SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil202210W-50 15W-40SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil202210W-50 15W-50SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC202210W-50 15W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado202210W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil20205W-50 10W-60SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector