Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW – Автоблоги – 8 сентября – 43999189514 – Медиаплатформа МирТесен

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW - Автоблоги - 8 сентября - 43999189514 - Медиаплатформа МирТесен BMW

412-й москвич — одна из самых успешных моделей завода азлк, и во многом благодаря двигателю. ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора bmw-1500 (позже известного как bmw m10). только это не совсем легенда.

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Fiat? bmw? opel? — с чего срисовали москвич-408/412

Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, — в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом.

В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели.

Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408.

Автоклуб “москвичемания” • просмотр темы – отличия и схожести моторов узам 412 и bmw m10

к сожалению девайс был продан за 800 уголовных именно изза двигателя, так как кузова там уже практически не было, варить никто не брался, а я еще со сваркой не дружил, но факт – все работало, и слова “становиться с родной головкой” не означают что становяться без проблем, девиз нашего автопрома – после сборки обработать модель напильником!!!!

:):):)

кстати несовпадения там не критические при наличии рук и головы, мотор то изначально с бмв,,,

:):):)

_________________
если жизнь тебя имеет – значит ты еще живой!!! АЗЛК 21412 – 1993год белого цвета (мой с 27.12.2022)

§

Это из журнала “Авторевю”.

Не раз в ваших статьях поднималась тема плагиата, и чаще всего вы упрекаете в нем китайцев. А ведь наш автопром в этой дисциплине обогнал китайский на десятки лет! Вы, например, рассказали про появление «четыреста первого» Москвича (АР №16, 2008), спасибо за это большое. Но еще интереснее было бы узнать о моделях 408—2140. Топливный бак под полом багажника, «плавники» на задних крыльях, мотор, по слухам, «слизанный» у BMW… Наша разработка?

Михаил Демьяненко, Ленинградская область

Игорь Зайцев, главный дизайнер АЗЛК с 1974 по 1987 год: Практически с самого рождения автомобильной индустрии никто и никогда не создавал машины «с чистого листа» — заимствования были, есть и будут. Но говорить о том, что Москвич-408 был полной или даже частичной копией какой-либо зарубежной модели, нельзя. А удачным этот Москвич стал благодаря системе постоянной модернизации: на заводе пристально следили за западными разработками и пытались тотчас внедрять все, что подходило для моделей АЗЛК. Уже после начала производства Москвич-408 обзавелся гидравлическим усилителем тормозов, травмобезопасной рулевой колонкой, упомянутым вами верхнеклапанным двигателем…

Что касается агрегатов, то кузов (и, соответственно, его компоновка) от начала до конца был разработан на АЗЛК. Подвеска появилась в результате модернизации 403-й модели, а двигатель… Даже в то «закрытое» время некоторые специалисты утверждали, что это копия мотора BMW. Я помню, как на какой-то конференции они устроили с тогдашним главным конструктором АЗЛК Александром Федоровичем Андроновым бурную дискуссию. Андронов долго и убедительно доказывал, что агрегаты похожи лишь внешне, но внутри — совершенно разные. И доказал: больше этот вопрос не поднимался.

_________________
azlk 2140 1988г.в.

Все равно его не брошу,потому что он хороший.

§

MADCAT писал(а):

А чего? Кстати там вроде тоже камеры сгорания больше чем цилиндры наши…

Причин много.

1. Артефакт. Моторов с такой головой было 2500шт в Германии.

Они и у нас есть, но редкость. Мерсоводы сами их ищут.

2. Из первого. Детали на нее только оригинал. Турецких и кетайских заменителей нет. Один клапан (их там 16)=800 руб. Один распредвал (а их там 2)=30кРуб.

3. Стоимость комплектной головы бу а районе 40-50кРуб (относительно не дорого), но вероятность что на выходе что-то получится 5050.

И для опытов желательно иметь еще одну, пусть и в хлам убитую. Тренироваться ведь на чем-то нужно. А полмилиметра туда или сюда, очень важены при трансплантации.

4. Системы ожлаждения.

Совсем разные.

Совместить их можно только опытным путем.

Те штук 6-8 термодатчиков на голове и блоке. Стопка заготовок для прокладок (есесьно не стандартных и на заказ сделанных, а это 800-1000 каждая), толщиной сантиметров 10. И моехали. Собрал-завел-прогрел-посмотрел на температуру в разных местах-разобрал-уменьшилувеличил отверсия для жода воды и заново.

Без этой процедуры врядли что-то хорошее пролучится.

Эта мысль не сама появилась. Когда по мерсофорумам лазил, с этой темой, нашел там старого москвичевода, который все-таки прикрутил ГБЦ от 102 8кл к нашему блоку (лет 15-20 назад). По его словам мотрор пер ацки, но сожгли его очень быстро. ИМХО – именно из-за недокуренного охлаждения.

Эти проблемы – организационные. Они собсно и остановили.
Технические тоже есть и их достаточно. Но при желании они решаются
1. Не попадают на полдиаметра один ряд отверстий под шпильки
2. Диаметр камеры больше чем наш цилиндр
3. Заново и с нуля делать впусквыпусксистему питания
4. Изобретать привод ГРМ. Заново звезды, натяжитель и переднюю крышку.
5. Ну и еще полмешка разных мелочей типа не совпадаюших маслоканалов и помпы с другой стороны.

Из вышеизложенного вывод.
С тем же успехом и на много меньшими затратами к УЗАМу можно прикрутить 16кл от ЗМЗ.
Их негодных валом в каждой мастерской, и тренироваться можно скугодно ))
А на то что не совпадает межцилиндровое – просто забить ))
Ну будет КС не по центру цилиндра, а чуть сбоку. Это ни разу не страшно )

AkaDEMik писал(а):

Гена прав,камеры сгорания там помоему 95,5!Да и обьем 102 мотора 2,3л!

Объем 102й в разных модификациях от 1,8 до 2,5. С такой же 16кл головой и тем же диаметром камер сгорания был мотор 2,5.

Культовые Эволюшены в 201м кузове. Но их было еще меньше.

ЗЫ темой болел почти год и изучал серьезно.

Головку находил, правда некомплектную.

На пару с хорошим другом-мотористом сидели и тыкали в нее пальцами и нашей прокладкой часа два )).

А потом …..

потом пришел дедушку в пиджаке, вытянул вперед одну руку и сказал:

– Мы пойдем другим путем ))

_________________
Советов у меня лучше не просите,
чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев».

Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин.

Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены.

Величина переменная

В 1970 году Москвичи моделей 408 и 412 получили новый дизайн, в том числе заметные изменения в салоне, прямо­угольные фары, иную крышку багажника и задние фонари. Машина стала еще современнее и привлекательнее.

Умело используя передовые зарубежные наработки (в первую очередь, двигатель), на МЗМА сделали оригинальный и очень удачный для начала 1970‑х годов автомобиль. Однако — не без слабых мест. В частности, передние барабанные тормоза уже устарели, четырехступенчатая коробка передач была слаба и ненадежна.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Двигатель на москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW - Автоблоги - 8 сентября - 43999189514 - Медиаплатформа МирТесен

Москвич-2140 из венгрии: пример грамотного тюнинга двигателя узам

В своё время Москвич охотно раскупали в Европе, более того, если взять конец 70-х и весь экспорт автомобилей и запчастей, то получалось больше валюты, чем от продажи газа. (Правда вся хитрость заключается в цене, например, в ту же Венгрию Москвич 412 поставляли за 1100 рублей, цена для советского народа составляла почти 5000 рублей, важно понимать, что речь об оптовой цене, оптов и внутри страны автомобили продавали в 2-3 раза дешевле).

В конце 70-х АЗЛК оказался в следующей ситуации – буквально недавно было установлено импортное оборудование для производства Москвич-412, оборудование ещё не окупились, а модель уже устарела. Скорее всего это не случайность, а недальновидность руководящей верхушки. Выход был один – модернизировать имеющееся. Примерно так и появился 2140.

Есть много интересно доработанных автомобилей ВАЗ с классической заднеприводной компоновкой, но встретить Москвич, да ещё и с тюнингом – задача не простая. Автомобиль, о котором ниже пойдет разговор в 2022 году продавали за 16 000 евро, а в его описании фигурировали довольно характеристики. Судя по всему, готовили автомобиль заездов по прямой на 402 метра или чего-то подобного.

Под капотом у него располагается родной для 2140 двигатель УЗАМ-412. Двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Изначально выдает 73 лошадиные силы с бензином АИ-76. Мастера из Венгрии решили выжать из этого двигателя максимум возможного. Взяв за основу родной блок, поставили кованые шатуны и поршни, понизили степень сжатия с 8.8 до 8.5, чтобы было больше запаса для установки большой турбины.

Доработали ГБЦ – увеличили каналы, клапана. Поставили электронную систему впрыска и “прикрутили” огромную турбину BorgWarner. В таком исполнении получилось выжать с мотора 326 лошадиных сил.

Чтобы переваривать такую мощность родная коробка и мост, точно не годятся. Коробка была разработана самостоятельно, технических тонкостей не сообщается, известно лишь, что она 6-ти ступенчатая. Задний мост спортивный с блокировкой редуктора.

Большое внимание уделили тормозам, их заимствовали с Mitsubishi Evolution. Спереди стоят диски диаметром 315 мм, а сзади 260 мм. Чтобы всю это мощность не раскидало во время заезда по трассе, доработали подвеску и рулевое. Стоит спортивная регулируемая подвеска – отдельно регулируется клиренс и жёсткость амортизаторов.

Награды

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW - Автоблоги - 8 сентября - 43999189514 - Медиаплатформа МирТесенМосквич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW - Автоблоги - 8 сентября - 43999189514 - Медиаплатформа МирТесен

Москвич — 412 начали производить в 1967 г. Фактически он являлся версией Москвича 408 модели, только более мощной и престижной.

412 Москвич был оснащен верхнеклапанным мотором, двухконтурной системой тормозов с вакуумным усилителем, полностью синхронизированной коробкой передач, полнопоточным масляным фильтром и воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.

Двигатель этой модели Москвича (двигатель УЗАМ — 412, который был создан на базе мотора BMW — M 10 1961 г.) был оборудован алюминиевой головкой цилиндров, алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевым масляным картером. Этот двигатель при рабочем объеме 1480 см. куб. развивал мощность в 75 л. с.

Существовали следующие модификации автомобиля: Москвич — 412Э (экспортный вариант); Москвич — 412М (медицинский вариант); Москвич — 412Т ( для службы такси); Москвич — 412Ю (районы с жарким климатом); Москвич — 412П (правостороннее движение) и Москвич — 412И (вариант, предназначенный для рынка Швеции).

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10.

Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMWМосквич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа».

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Узам-не бмв и никогда им не был! — drive2

По прежнему очень часто слышу и читаю о том, что двигатель узам-412 якобы является копией БМВ чаще всего в пример ставится М10. Так вот так могут рассуждать только вшивые дилетанты которые видели только м10 и уфу под капотом автомобиля и никогда не интересовались их технической частью, если разобрать баварца и вывернуть наничку узам и поставить их рядом. Даже человек далёкий от двигателестроения и механики найдёт вам как минимум 5-6 фундаментальных отличий в конструкции этих двигателей, я приведу некоторые из них:
1. Конструкция блоков- узам имеет алюминиевый блок с вставными мокрыми гильзами у немца блок выполнен как единая отливка из чугуна.
2.Система смазки-масляные насосы расположены совсем иначе на уфимце он выполнен как прилив к передней крышке у немца он в картере.
3. Главная масляная магистраль на уфе масло подводится в гбц через распредвал (внутри которого находится масляный канал) у бмв над распредвалом проходит трубка с отверстиями через которые масло орошает распредвал.
4. Механизм регулировки клапанов на узаме это регулировочные винты на бмв-эксцентрик.
5.Крепление головки к блоку на бмв-болты, на узам это шпильки.
6.Форма камеры сгорания узам-полусферическая, бмв-клиновидная.
Вот лишь некоторые примеры различий узам и бмв, а теперь давайте посмотрим чем же они похожи
1.Оба мотора похожи друг на друга когда стоят рядом имеют широкую клапанную крышку, заваленный на бок блок цилиндров.
2.Схож механизм привода распредвала но даже здесь натяжение цепи грм осуществляется по разному.
Ну вот до сути и всё теперь подумайте стоит ли говорить что мотор откуда то содран если двигатели похоже чисто внешне? С тем же успехом можно упрекнуть японцев и сказать, что субару украли свои моторы у порше?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector