“Мерседес”, похожий на БМВ х6: самая ожидаемая новинка немецкого автопрома

“Мерседес”, похожий на БМВ х6: самая ожидаемая новинка немецкого автопрома BMW

Безопасность

Mercedes-Benz GLE

BMW X6

Испытания не проводились.

Оснащение системами безопасности
 BMW X6Mercedes-Benz GLE
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира /––/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Антиблокировочная система тормозов ABS
Brake Assist
Камера заднего вида
Парктроник
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

В ожидании пневмоподушек

Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной – 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.

Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы – сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.

В «двухрядке» спинки задних сидений откидываются – получается спальник.

Задняя подвеска тоже рессорная, серийная, но в перспективе обещают пневмоподвеску. Возможны две схемы, и обе – двухбаллонные. Инженеры ГАЗа разработали вариант с реактивными штангами, а компания Ростар (Набережные Челны) предлагает схему с Z‑образными полурессорами.

Внешние сходства

Да, эта модель – “Мерседес”, похожий на БМВ х6. Но! Истинные ценители автомобилей, выпускаемых в свет штутгартской компанией, сразу же заметят сходства с другими машинами от Mercedes-Benz, тоже ML-класса. Собственно говоря, на платформе от ML и была разработана эта внедорожная новинка.

Многие критики говорят, что экстерьер этой модели является собирательным обликом всех последних новинок, выпущенных штутгартским концерном. И действительно, определенные линии явно взяты от купе S-класса, некоторые изгибы – от компактного кроссовера GLA.

Газ-с47r13 4×2

  • Длина×ширина×высота 6000×2200×2400 мм
  • Полная масса автопоезда 16 800 кг
  • Снаряженная/полная масса тягача 3450/8700 кг
  • Нагрузка на ССУ 5100 кг
  • Максимальная скорость 104 км/ч
  • Топливо/запас топлива ДТ/2 × 105 л
  • Двигатель турбодизель ЯМЗ‑53403, Р4, 16 клапанов, 4,43 л; 155 кВт/210 л.с. при 2300 об/мин; 780 Н·м при 1200–1600 об/мин
  • Трансмиссия 4×2; М5
  • Ходовая часть: подвеска – зависимая, рессорная/пневматическая, рулевое управление – винт–шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза – пневматические, дисковые, с АБС; шины – 245/70 R19,5

Динамический фактор

Заявленная максимальная скорость автопоезда – 104 км/ч. Для такой шустрой езды 149‑сильного мотора ЯМЗ‑5344 явно не хватит. Поэтому четырехцилиндровый турбодизель «разогнали» до 210 л.с. и 780 Н·м. Мощнее только шестицилиндровый ЯМЗ‑536 (максимум 312 л.с. и 1240 Н·м), но он под капот Некста не встает.

Возросшие нагрузки на трансмиссию требуют сцепления и карданной передачи большего типоразмера. Напомним, что на Газоне Next стоит сцепление Sachs: диафрагменное, однодисковое, диаметром 362 мм. Кардан тоже импортный: с торцевыми шлицами у фланцев, по стандарту ISO.

Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.

И пяти передач явно мало – нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой – Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.

Дополнительная информация

Рассказывая про то, какой “Мерседес” похож на БМВ х6, нельзя не затронуть вниманием и салон. Ведь это то, в чем всегда были хороши разработчики концерна. Что ж в салоне внедорожной штутгартской новинки явно чувствуется истинный “мерседесовский” дух. Многие элементы явно взяты у ML.

О материалах говорить не приходится – качества налицо, удобные кресла, комфортный салон, эргономика на высоте. В общем, все в лучших штутгартских традициях.

Пока что точная стоимость неизвестна. Но предполагается, что он обойдется в 4.5 миллиона рублей. Может больше, а может и меньше – зависит от курса рубля и от прочих факторов. Но в общем не стоит ориентироваться на скромные расценки. Автомобиль обещает быть хорошим, так что за него придется заплатить достойную сумму.

Модульный подход

Кабина у Некста удачная: для перевозок на небольшом плече, без ночевок, ее вполне достаточно и седельному тягачу. Но в Нижнем делают и двухрядную, семиместную кабину – со второй дверью по правому борту для доступа к заднему ряду сидений. Предусмотрены и откидывающиеся спинки: можно организовать спальное место длиной 180 см (коротковато, но лучше, чем ничего)

и шириной 80 см. Для тягача на межрегиональных перевозках дополнительная дверь вообще не нужна. И было бы хорошо создать версию этой кабины в стиле американских магистральных тягачей, со спальной зоной, близкой к предельным габаритам – шириной около 2500 мм.

Без особых затрат кабина превратится в аэродинамически совершенный клин, разрезающий поток набегающего воздуха, а не толкающий его перед собой, как это обычно бывает у бескапотников.

Спальных полок у чайка-сервисовской версии кабины – две, но они не очень широкие.

Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев – при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы.

В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.

Оригинальный экстерьер

Итак, в длину данный автомобиль составляет почти что пять метров, а именно – 4935 миллиметров. В высоту – 1739 м, в ширину же – 2044 мм. Колесная база тоже радует – она равна 2916 мм. И это более крупный кузов, чем у пресловутой БМВ Х6.

Радует агрессивная передняя часть, выразительность которой оригинально подчеркивается компактными фарами головного света. Под их колпаками скрыты мощные и яркие светодиоды. Нельзя не отметить вниманием и капот – его выделяет характерный наклон вперед.

К тому же эта часть автомобиля украшена мощными выштамповками и ребрами. Еще дизайнеры сделали интересную радиаторную решетку. Она выполнена в форме перевернутой трапеции. Её было решено дополнить крупным (что не характерно для любых “Мерседесов”) воздухозаборником.

Кузовный профиль отличается заваленной назад рамкой бокового стекла и внушающим куполом крыши, который мягко перетекает на корму. Она, кстати, смотрится аккуратно, а не грубо. Дутые поверхности, высокий подоконник, боковые двери без рамок, большие колесные арки, 22-размерные легкосплавные диски – абсолютно всё выдает в этом автомобиле настоящего внедорожника. Что ж эту задачу и ставили перед собой дизайнеры с разработчиками. И надо сказать, задумка удалась.

Тест «газона next»: пятый виток одной спирали

Автомобильный завод на Оке был одним из знаковых проектов Страны Советов. История его главной продукции – среднетоннажных грузовиков — навсегда и…

Почему за основу для нового тягача газовцы взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай? Главная причина в том, что у Некста выше грузоподъемность, а дисковые тормоза с пневмоприводом эффективнее и удобнее – ведь расцеплять полуприцеп с гидравлическими тормозами очень сложно.

Тягач ГАЗ-С47R13 имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу с 10‑тонным полуприцепом. Полная масса автопоезда – 16 800 кг. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа. А еще – одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212.

У Горьковского автозавода когда-то были тягачи ГАЗ‑51П и ГАЗ‑63П 4×4 под полуприцепы полной массой 6000 кг. Позже появились экзотические ГАЗ‑52-06. Но в докамазовскую эпоху массовыми тягачами были только ЗИЛы, что хорошо заметно по кадрам советской кинохроники 60‑х и даже начала 80‑х годов прошлого века.

Что можно возить на автопоезде не самой высокой грузоподъемности? Что-то легкое и объемное: электролампочки, бытовую технику, пенопласт и другие легкие стройматериалы, мебель, перины – да много чего! А еще такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд полной массой 40–44 тонны, но перевозчик знает, что в оба конца он будет загружен наполовину или даже на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогого тягача?

Технические характеристики

Предполагается, что “Мерседес”, похожий на БМВ х6, будет иметь систему наклона кузова в поворотах. Её впервые установили на купе S-класса. Стоит отметить, что эта система является аналогичной той, которой оснащаются мотоциклы. Принцип такой: когда машина проходит поворот, то она отклоняется внутрь виража.

К сожалению, подробностей, касающихся силовых агрегатов и прочих интересных нюансов, не так и много. Однако многие автомобильные эксперты практически со стопроцентной уверенностью утверждают, что на “Мерседес”, похожий на БМВ х6, фото которого предоставлены выше, будут устанавливать те же силовые агрегаты, что и на ML.

Какие же именно? 8- и 6-цилиндровые агрегаты, объем которых достигает четырех литров, а мощность может варьироваться от 250 до 408 “лошадей”. Эти двигатели развивают максимальную скорость в 235 километра в час. Скорее всего, новинка будет достигать отметки в 100 км/ч через 9 секунд после старта.

Вероятно, что модель комплектуют 7-диапазонным “автоматом”. Точно так же, как и ML, новенький кроссовер будет оснащаться полным приводом. Интересно, что в этот раз разработчики Mercedes-Benz делали акцент на экономичность. Так что расход не должен превышать 6 литров на 100 км по трассе и десяти – по городу.

Технические характеристики автомобилей (данные производителей)

 BMW Х6Mercdes-Benz GLE Coupe
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 6, V-образно6, V-образно
Рабочий объем, куб. см29792996
Мощность, л.с. при об/мин306/5800–6400333/5250–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1200–5000480/1600–4000
Трансмиссия
ПриводПолныйПолный
Коробка передач8-АКПП9-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, двухрычажнаяНезависимая, пневматическая, двухрычажная
ЗадняяНезависимая, пневматическая, многорычажнаяНезависимая, пневматическая, двухрычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4909х1989х17024891х2003х1719
Колесная база, мм29332915
Клиренс, мм211206
Снаряженная масса, кг21002180
Объем топливного бака, л8593
Объем багажника, л580–1525650–1720
Шины245/45 R19 спереди, 275/40 R19 сзади275/45 R21 спереди, 315/40 R21 сзади
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч240247
Разгон до 100 км/ч, сек.6,46,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл8,68,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс200, Euro-6209, Euro-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектацияот 4 200 0004 870 000
Тестируемая комплектация6 116 5005 682 470

Удивительная новинка

В сегменте спортивных внедорожников немецкого производства БМВ считался чуть ли не монополистом. Но вот настал тот день, когда этот статус попал под угрозу. Презентован новый “Мерседес”, похожий на БМВ х6. Долгожданная новинка! Она стала известна как MLC 2022. Концепт будет официально презентован в текущем, 2022, году в Пекине.

Пока что информации не очень много. Официальные представители не слишком охотно делятся данными, касательно своей оригинальной новинки. Однако кое-что всё-таки известно. Первые тест-драйвы уже были проведены, потому судить об автомобиле можно, причем довольно-таки объективно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector