Mercedes сэкономит на двигателе V12 за счёт BMW — ДРАЙВ

Mercedes сэкономит на двигателе v12 за счёт bmw — драйв

Мотористы BMW уже собрали все мыслимые профессиональные премии за свои шедевры. Но что может быть приятнее, чем признание твоего авторитета заклятым конкурентом? Судя по всему, Mercedes и BMW не собираются ограничиваться унификацией «скрытых частей»: предполагается продолжить сотрудничество и в столь чувствительной для имиджа области, как двигатели. Руководитель отдела разработок концерна BMW Клаус Дрегер (Klaus Draeger) подтвердил, что стороны ведут переговоры о работе над новым 12-цилиндровым мотором.

Что такое совместная разработка применительно к BMW, мы отлично уяснили на примере сотрудничества с французами из PSA. (Как бы истово ни лупили себя пяткой в грудь галломаны, французского в новом поколении бензиновых двигателей 1.6 — только настройки «мозгов» на машинах PSA да клеймо завода в Дуврине.) И раз уж Mercedes заговорил о сотрудничестве с баварцами, дословно это следует понимать как «мы оплатим часть их работы». Впрочем, для Мерседеса двигатель — не фетиш, пока дело не касается «компрессорных» «восьмёрок».

Главное для покупателя Мерседеса S600 — шильдик bi-turbo, а новый флагманский мотор BMW как раз будет оснащаться парой турбокомпрессоров. Алюминиевый двигатель V12 скорее всего станет ближайшим родственником 407-сильной «битурбовосьмёрки» 4.4 с непосредственным впрыском. Самое интересное, что далее, по недавно сплетённой цепочке, баварский мотор может оказаться и под капотом автомобилей Aston Martin.

Концерн BMW планирует сотрудничать и с другими компаниями. В частности, речь идёт о предоставлении дизельных агрегатов концернам GMFord и Chrysler. Последнему это вряд ли поможет, а двум другим высокотехнологичные экономные и «чистые» турбодизели пришлись бы очень кстати. Тем более что у баварцев есть опыт сотрудничества с американцами — по программе разработки гибридных силовых установок.

О двигателях для mercedes-benz 190

Седан класса «люкс D» Mercedes-Benz 190 W201 стал младшей моделью в производственной ленте компании. Он просуществовал на рынке с 1982 по 1993 год и был успешно заменен известным Mercedes-Benz C-Class W202.

О двигателях для Mercedes-Benz 190

Под капотом Mercedes-Benz 190 располагался целый ряд моторов, как на бензине, так и на дизтопливе.

Двигатель Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л

О двигателях для Mercedes-Benz 190 3

Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.

О двигателях для Mercedes-Benz 190 4

ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель

В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.

Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.

Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3

Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л

Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.

ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.

Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.

Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.

К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.

Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.

Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.

Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.

В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л

Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.

Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.

Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.

До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.

Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.

Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л

Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й. Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26. Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.

К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.

Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.

К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.

Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.

Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.

Двигатели

Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л

Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л

Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л

Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л

Производство

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка двигателя

M102

M102

M102

M103

Годы выпуска

1990-1993

1980-1994

1980-1996

1985-1993

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

6

Клапанов на цилиндр

2

2

2

2

Ход поршня, мм

72.2

80,25

80,2

80.25
80.2

80,2

Диаметр цилиндра, мм

89

89

95,5

88,5

Степень сжатия

9

8-9

8-9

9,2

10

Объем двигателя, куб.см

1797

1996

1997

2298
2299

2962

Мощность двигателя, л.с./об.мин

109/5500

86-122/5000-5500

95-185/5200-6200

180-190/5700

Крутящий момент, Нм/об.мин

150/3700

165-178/2500-3500

170-235/2500-4500

255-260/4400-4500

Топливо

92

92

92

95

Экологические нормы

Евро 1

Евро 1

Вес двигателя, кг

~165

~165

~170

Расход топлива, л/100 км (для 190 W201)
— город
— трасса
— смешан.

11.3
6.7
8.7

11.0
6.7
8.6

12.0
7.2
9.0

16.0
10.5
14.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1500

до 1500

до 1500

до 1500

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Сколько масла в двигателе, л

5.0

5.0
4.5 (до 10.1984)

5.0
4.5 (до 10.1984)

6,5

При замене лить, л

~4.0

~4.0

~4.0

~6.0

Замена масла проводится, км

7000-10000

7000-10000

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

~95

~95

~90

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400


400


400


400

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


200

300

600

Двигатель устанавливался

Mercedes-Benz 190 W201

Mercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz E-Class W124
Mercedes-Benz G-Class W460

Mercedes-Benz G-Class W463
Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz E-Class W124
Mercedes-Benz G-Class W461

Mercedes-Benz G-Class W460
Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz G-Class W463
Mercedes-Benz T1
Mercedes-Benz T2

Mercedes-Benz 300 E W124
Mercedes-Benz 300 SE W126

Mercedes-Benz 300 SL R129

Mercedes-Benz 300 SL R107

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector