Mercedes, Audi, BMW, конкуренция брендов, кто победит

bmw и mercedes: дружеское противостояние или гибридная война? «авилон»

Вопрос «Что лучше – мерседес или бмв?» давно волнует общественность, неравнодушную к немецкому премиальному автопрому. При этом сами автопроизводители давным-давно уже поделили аудиторию, и споров между ними на этой почве не возникает. А продуктовые «дуэли» в духе «в ответ на появление рестайлинга Е-класса BMW выкатила новую «семерку» и прочие рекламные перепалки созданы, скорее, для подогрева публики. Так, еще в 2003 году BMW развязала «драку на билбордах», изобразив X5 в виде гепарда, гонящегося за ML-зеброй. В Mercedes недолго думали и ответили автопоездом с трехлучевой звездой на решетке радиатора, груженым продукцией баварцев. Дальше в братскую потасовку «бмв против мерседес» ввязались все, кому не лень, а финал все помнят: пришла Beltley с оттопыренным средним пальцем. На этом эпическая битва двух немецких автогигантов поутихла. Однако в 2021 году в Mercedes снова заскучали, и в лучших традициях противостояния «мерседес против бмв» «штутгартские» поздравили «мюнхенских» с днем рождения, предложив бесплатно в течение 6 дней посетить музей Mercedes и разрешив бесплатно припарковаться возле здания. Кульминацией издевки была фраза про первых 50 посетителей, которых ждет фирменное швабское блюдо в виде бмв-шной решетки радиатора. Но это внешняя сторона медали. А за внутренней кроется тот факт, что зачастую для специалистов не стоял вопрос «bmw или medcedes» — например, дизайнеры Поль Брак и Карим Хабиб в свое время успешно поработали как на одну, так и на другую компанию. Более того, если заглянуть «под ковер» повнимательнее, то там можно обнаружить, что легендарное «крыло чайки» – Mercedes 300 SL Gullwing и футуристичный BMW 507 появились на свет благодаря одному и тому же человеку: в 50-х годах австриец Макс Хоффман стал официальным дилером мерседеса в США, а затем, в 60-х – эксклюзивным импортером бмв.

Однако вернемся в наши дни. Технически за исключением небольшого ряда нюансов бмв и мерседес в целом сохраняют паритет: продольное расположение двигателя, задний привод, пружинная подвеска и прочее. Расхождение наблюдается в основном в философском плане. Сравним для примера слоганы обеих компаний. В активе BMW : «Курс на превосходство», «С удовольствием за рулем», «Чистое удовольствие от вождения» и отдельной строкой – слоган бмв «Полный драйв». В арсенале Mercedes — «Лучшее или ничего», «Символ успеха», «Новые измерения в автомобилестроении», «Сконструировано так, как ни одна машина в мире». Разница в мировоззрении вполне очевидна: безудержный драйв против успешности. Отличается и аудитория, которой адресована продукция мерседес и бмв: первые делают ставку на людей статусных, которых положение обязывает, что называется, «не ударить в грязь лицом», вторые – на людей азартных, которые при любом удобном случае используют по полной «запас под педалью газа». Об этом же свидетельствуют и рекламные ролики обеих компаний. В случае с Mercedes упор делается на совершенство технологий, на непревзойденный комфорт, семейность и даже исторические корни (знаменитый ролик «Побег», когда мерседесы всех поколений одновременно заводятся и, покинув своих владельцев, устремляются куда-то, сливаясь в единый поток). Совсем другое дело – рекламные кампании BMW, от запрещенного к показу клипа с рекордом скорости на соляном озере до «короткометражек» Гая Ричи, демонстрирующие безоговорочное поклонение скорости и отточенности управления. Правда, за эти самые качества репутации компании в России пришлось поплатиться: бмв из бумера Е38, а следом за ней – и весь модельный ряд надолго обрел славу бандитских автомобилей. Мерседесовский же E-класс ассоциировался, в первую очередь, с чиновниками и роскошными кабинетами. К тому же в отличие от бмв мерседес из поколения в поколение очень тщательно прорабатывает вопрос комфорта второго ряда сидений – ведь во многих случаях это как раз место для самого владельца автомобиля. В бмв же основной и главный упор сделан на удобство и комфорт человека за рулем, который должен ежесекундно контролировать свой автомобиль и наслаждаться именно вождением. Вследствие всего вышесказанного еще в начале 2000-х годов в России сложилось и соответствующее отношение к этим автомобилям: бмв принято опасаться, а мерседес – уважать. Так что в философском плане противостояния bmw vs mercedes фактически не существует – в сети Интернет по этому поводу гуляет весьма меткое выражение «BMW – для тех, кто спешит. Mercedes – для тех, кто успел».

Если рассмотреть модельные ряды обеих компаний через призму полемики «mercedes или bmw», то на первый взгляд победа за Штутгартом: в плюс ко всем седанам, купе, лифтбэкам и кабриолетам у Mercedes есть и минивэны, и коммерческий транспорт, и практически спорткары, и, конечно, отдельно стоящий знаменитый «гелик». Однако у баварцев с относительно недавних пор тоже есть, чем ответить: фантастический гибрид i8 один стоит всей крупногабаритной линейки из Штутгарта. По части же «заряженных» версий моделей на традиционном топливе счет равный: у BMW есть М-серия, у Mercedes – AMG.

По части техники лидерство определить также невозможно, поскольку цели и задачи в брендом разные. Можно наметить лишь некоторые нюансы. Штутгарт предлагает идеально послушные и плавные автомобили, в которых все предназначено для максимально комфортного перемещения и легкого безопасного маневрирования. В отличие от мерседес бмв делает акцент на динамичном вождении с нотками агрессии и резкими маневрами при сохранении полного контроля над автомобилем. Сложные в техническом и конструктивном плане двигатели Mercedes по силам обслуживать далеко не всякому даже «профильному» автосервису, зато они славятся надежностью и долговечностью. Зато у BMW с их авиационным прошлым получается выжать максимум эффективности из любого мотора. Переднюю подвеску автомобилей из Штутгарта принято называть чуть ли не вечной из-за особенностей конструкции: всю нагрузку принимает на себя опорная балка, а не кузов. Зато баварцы могут похвастать чуть ли не идеальным техническим решением задней подвески.

Надежность – понятие очень относительное, и не последнюю роль здесь играет отношение владельца к своему автомобилю. За образец принято считать продукцию Mercedes, однако при должном уходе и обращении и автомобили BMW могут демонстрировать чудеса долговечности. С высокой долей вероятности Мюнхен уступит Штутгарту лишь потому, что бмв-драйверы любят выжимать из своих «болидов» максимум возможностей. По части обслуживания обе марки как представители сегмента премиум, разумеется, дороги, и к этому нужно быть готовым. Запчасти на «баварцев» могут стоить немного дороже, зато их поиск и приобретение менее затруднительны. Неактуальна дилемма «бмв или мерс» и в плане расхода топлива: обе марки комплектуют свои автомобили высокоэффективными суперсовременными моторами, созданными с применением всех новейших технологий и отличающимися крайне низким топливным «аппетитом». Наконец, ценовая политика обоих концернов еще до недавнего времени шла, что называется, ноздря в ноздрю. Но относительно недавно в Мюнхене приняли решение применить лояльную политику, и на сегодняшний день разница в цене моделей BMW и Mercedes одного класса может быть весьма существенной. Тем не менее, ответ на непростой вопрос «что лучше: мерседес или бмв», главным образом, зависит не от технических характеристик автомобилей и не от состояния кошелька потенциального владельца, а от его собственных предпочтений, привычек, особенностей характера и жизненных принципов.

Узнать подробности

Mercedes benz e-klasse vs bmw 5-series

Автомобили трёх-пяти лет.

— Если говорить о свежих машинах, преимущество у «пятёрки» — кузов и техническое состояние, как правило, чуть лучше, чем у Е-класса. Что в сумме параметров также даёт результат лучше. Эта же ситуация повторяется и с машинами предыдущего поколения, — отмечают автоэксперты.

Цена на подержанный BMW 5-series 2021 — от 1,6 млн руб., на аналогичный по возрасту Mercedes Benz E-klasse — от 1,5 млн руб.

Автомобили пяти-десяти лет.

Если же стоит вопрос о покупке машины постарше, то лучше внимательно изучить таблицы, рекомендуют эксперты.

Цена на Mercedes Benz E-klasse 2008 варьируется от 0,65 млн руб., на BMW 5-series 2008 — от 0,7 млн руб.

Mercedes benz ml vs bmw x5

Автомобили трёх-пяти лет.

В 2021 году Mercedes переименовал M-klasse в GLE, поставив точку в 20-летней истории «ML-лок». Однако это не помешало машинам данного типа по сумме баллов обойти своего извечного конкурента. Это же касается и пятилетних машин — их состояние близко, но всё же сохранность ML, если смотреть в целом (кузов, салон и техническое состояние), оказалась выше, чем у X5. При этом состояние агрегатов X5, хоть и незначительно, всё же лучше. А для авто с пробегом это важно, — отмечают авторы.

Добавим, что цены на подержанный BMW X5 2021 года выпуска колеблются от 1,5 млн руб., а на Mercedes Benz ML — от 1,8 млн руб.

Автомобили пяти-десяти лет.

— Покупка десятилетней премиальной машины похожа на лотерею: повезёт — не повезёт. Однако статистика говорит о том, что «икспятые», выпущенные в 20082021 годах, сегодня выглядят чуть лучше. С 2021-го тенденция меняется, преимущества снова у Mercedes, — говорится в исследовании.

Цены на Mercedes Benz ML 2008 начинаются от 1,07 млн руб., а на ровесника BMW X5 — от 0,97 млн руб.

Mercedes benz s-klasse vs bmw 7-series

Автомобили трёх-пяти лет.

— Свежие «семёрки» — флагманы линейки от BMW — демонстрируют убедительные преимущества. Особенно это касается салона — выше всяких похвал, — говорится в исследовании.

Цена на Mercedes-Benz S-klasse 2021 года колеблется от 1,5 млн руб., на BMW 7-series 2021 — от 2 млн руб.

Автомобили пяти-десяти лет.

— Среди машин, выпущенных ранее, флагманские Mercedes немного сильнее, главным образом за счёт чуть лучшего технического состояния, — отмечают автоэксперты.

Цена на BMW 7-series 2008 года выпуска колеблется от 1,250 млн руб., на Mercedes Benz S-klasse 2008 — от 0,9 млн руб.

Авторы исследования добавляют, что представленная информация носит справочный характер.

— Оба производителя конкурируют не одно десятилетие. По этой причине долгие годы их модельный ряд был призван забрать покупателя у конкурента. Жёсткая конкуренция привела к тому, что оба производителя делают, возможно, лучшие автомобили в мире.

Однако состояние подержанной машины зависит не только от таланта инженеров, но и от условий эксплуатации. Например, динамичная езда приводит подчас не толькок техническим проблемам, но и, что нередко, к авариям, —говорят автоэксперты.

По их словам, каждый автомобиль с пробегом — индивидуален.

Mercedes-benz

Карл Бенц – изобретательный инженер первым запатентовал авто с бензиновым мотором еще 1886 году. В 1926 году в результате объединения производителей Daimler и Benz появилась известная по сей день компания Mercedes-Benz.

Звезда на капоте символизирует 3 стихии: землю – автомобиль, воздух – авиационные двигатели, вода – судовые двигатели. Все это производилось в концерне.

Основным фактором для выхода в лидерство для «Трехлучевого» концерна стало то, что среди правительства автомобиль пользовался высокой популярностью.

Период второй мировой компания пережила не легко, но производство было возобновлено уже через год после окончания войны. А в 50-х годах Мерседес был представлен на F-1, а также начал выпускать люкс-лимузины полностью ручной сборки.

В 1998 году компания купила Крайслер в надежде пойти на расширение, но финансовая ситуация заставила продать акции в 2008 году, на этом сотрудничество закончилось. Лидерство на рынке Мерседес занимал до 2005 года. Руководство компании определило задачу — завоевать былые позиции к 2020 году.

Как подержанный bmw слегка уступил mercedes? если рассматривать все автомобили обеих марок по критериям «кузов», «салон», «техническое состояние» и прочее, то «уроженцы штутгарта» (штаб-квартира daimler находится в этом городе, земля баден-вюртемберг) с пробегом выглядят чуть лучше, чем «баварцы» (в мюнхене (бавария) располагается штаб-квартира bmw). об этом говорится в исследовании carprice.

Какой подержанный автомобиль лучше — Mercedes (штаб-квартира в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг) или BMW (Мюнхен, земля Бавария)? Этот спор длится десятилетиями. Эксперты CarPrice решили поставить в нём точку и провели для этого исследование (есть у Лайфа). Начиная с 2021 года CarPrice тщательно осмотрел 8518 автомобилей марки Mercedes и 8631 автомобиль BMW.

Если рассматривать все автомобили обеих марок по критериям «кузов», «салон», «техническое состояние» — максимально 15 звёзд, то автомобили Mercedes с пробегом выглядят чуть лучше, чем BMW, отмечают авторы.

Их техническое состояние, как и состояние салона, лучше, чем у конкурента. Правда, по части сохранности кузова BMW чуть впереди. Однако эта «средняя температура по больнице» носит скорее справочный характер, говорится в исследовании CarPrice.

Автоэксперты также сравнили автомобили двух концернов в рамках одного класса, бюджета и возраста. Ведь именно так обычно выбирает машину будущий автовладелец. Далее несколько таких сравнений (состояние кузова, салона, техническое, сумма оценок).

Рекламные войны автомобильных брендов (14 фото 7 видео)

Многие вкурсе идущей рекламной войны между BMW и Audi, но мало кто помнит с чего все началось ) попробуем это исправить.

Рекламные войны автомобильных брендов (14 фото 7 видео)
Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes: голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML.

Далее было следующее:

«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»

Затем настала череда других «Акула» нападает на ягуара:

Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.

Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi:
Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.

Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»

Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:

Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:

В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».

Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:

«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»

У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»

В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников. Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:

Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.

Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.

На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет).

Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко.Впрочем, будем ждать ответа BMW.

На видео фронте тоже все весело.
Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстрировать логотип конкурента.
В Audi не прыгнешь, как в BMW!

Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.

Источник: darkway.org

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector