Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с. id56020

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020 BMW
Содержание
  1. Shell Helix Ultra 5W30
  2. Внимание, температура! практика…
  3. Выбор моторного масла м43
  4. Рекомендуем почитать на тему выбор моторного масла м43
  5. Рекомендуем почитать на тему выбор моторного масла м43
  6. Двигатели
  7. Замена масла в bmw f30 (двигатели n13, n20, n26, n55, b38, b48, b58 и n47) :: статьи :: bmw 3 серия f30-f35 :: ru bmw
  8. Замена масла и масляного фильтра
  9. Замерил давление масла в двигателе бмв
  10. Давление масла
  11. Кто сейчас на форуме
  12. К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
  13. Какое масло заливать в двигатель bmw f30?
  14. Конструкция
  15. Контрактные двигатели
  16. Масло для bmw 3 e46
  17. Переходим к замене
  18. Подходящее масло по допуску бмв f30
  19. Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)
  20. Бензиновые модели bmw f30
  21. Дизельные модели bmw f30
  22. Проблемы и недостатки двигателей bmw n52b25
  23. Рекомендации мастерской bmw-takt по обслуживанию двигателя n52
  24. Уровень масла в двигателях bmw
  25. Характеристики двигателя n52в25

Shell Helix Ultra 5W30

В процессе изготовления данного продукта производитель использует в качестве основы полностью синтетическое базовое масло, полученное в результате использования технологии Pure Plus. По заявлениям производителя данная смазывающая жидкость способна обеспечить на 30 процентов большую защиту деталей от преждевременного изнашивания, чем минеральные масла.

Помимо этого благодаря составу масло обеспечивает чистое состояние деталей двигателя на протяжении долгого эксплуатационного периода. Традиционно состав был дополнен различными присадками, которые поспособствовали не только на эксплуатационные характеристики, но также и на количество полезных свойств. Одними из основных преимуществ данной жидкости следует выделить:

  • Низкую испаряемость;
  • Улучшенное энергосбережение;
  • Хорошую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Хорошую устойчивость к пенообразованию;
  • Эффективное смазывание;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Высокую совместимость с материалами уплотнительных соединений.

Внимание, температура! практика…

Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание – рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный – идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях – решается просто установкой “холодного” термостата). Мой штатный катализаторный “95” заменен на “80”. Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или “холодного” шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для “жаркого климата”.
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности – установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции – найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий “тюнинг” антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно – просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов…

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты…

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
Screenshot_2021-01-16-15-31-04

А вот так в динамике:
Screenshot_2021-01-16-15-30-24

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких “тюнингов” с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

IMAG0030
Ну или:
IMAG0033
Ну или:
IMAG0033

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере – постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере…

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с “тяжелыми” вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

IMAG0774

А вот довольно “холодный” BMW X6M, у которого “низкий” термостат на фоне обычного “экологичного” X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют “М” модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает… Измерение выполнено летом.

IMAG0794

Вот BMW M54B25 “калина” с евро-2 в Е39 кузове – последний относительно “холодный” мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Screenshot_2021-01-25-12-59-26

Для понимания и сравнения, столь же “холодное” измерение полностью “отмытого” BMW X6 после капремонта – все радиаторы идеально чистые,
без отжигов – чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15…

Screenshot_2021-01-21-14-26-12

И так далее)

Заметный негатив только один – медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит – кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Спасибо за внимание.

Выбор моторного масла м43

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

Рекомендуем почитать на тему выбор моторного масла м43

Всем привет, объехал 3 сервиса БМВ в Челябинске, все посылают меня куда подальше. Я понимаю, что у м.

всем привет. Есть беда, бьет ошибку по датчику распредвала, при замене его на оригинал ошибка не ухо.

Добрый вечер! Есть Е46 М54В22, атомат. Моргает лампочка давления масла, в положении Д, чем больше ка.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

Рекомендуем почитать на тему выбор моторного масла м43

Всем привет, объехал 3 сервиса БМВ в Челябинске, все посылают меня куда подальше. Я понимаю, что у м.

всем привет. Есть беда, бьет ошибку по датчику распредвала, при замене его на оригинал ошибка не ухо.

Добрый вечер! Есть Е46 М54В22, атомат. Моргает лампочка давления масла, в положении Д, чем больше ка.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

Двигатели

316d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

316d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

316i (2021 – 2021) (Oбъём 4,2 литр)

318d (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

318d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

318d xDrive (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

318d xDrive (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

318i (2021 – ) (Oбъём 4,25 литр)

320d (135 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d (147 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320d EfficientDynamics (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d EfficientDynamics (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320d xDrive (120 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d xDrive (135 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d xDrive (147 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

320d xDrive (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320i (2021 – 2021) (Oбъём 5 литр)

320i (B48) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320i (N20) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320i EfficientDynamics (2021 – 2021)

320i xDrive (2021 – 2021) (Oбъём 5 литр)

320i xDrive (B48) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

320i xDrive (N20) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

325d (155 кВт) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

325d (160 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

325d (160 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 5,2 литр)

325d (165 кВт) (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

328i (2021 – 2021) (Oбъём 5 литр)

328i xDrive (2021 – 2021) (Oбъём 5 литр)

330d (190 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

330d (190 кВт) (2021 – )

330d (210 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

330d (210 кВт) (2021 – )

330d xDrive (190 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

330d xDrive (190 кВт) (2021 – )

330d xDrive (210 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

330d xDrive (210 кВт) (2021 – )

330e (185 кВт) (2021 – ) (Oбъём 5,25 литр)

330i (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

330i xDrive (2021 – ) (Oбъём 5 литр)

335d xDrive (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335d xDrive (2021 – )

335i (225 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335i (240 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335i (250 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335i xDrive (225 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335i xDrive (240 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

335i xDrive (250 кВт) (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

340i (240 кВт) (2021 – )

340i (265 кВт) (2021 – )

340i xDrive (240 кВт) (2021 – )

340i xDrive (265 кВт) (2021 – )

ActiveHybrid 3 (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр)

M3 (2021 – 2021) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

M3 (317 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

M3 (331 кВт) (2021 – ) (Oбъём 6,5 литр (Сервисный))

Замена масла в bmw f30 (двигатели n13, n20, n26, n55, b38, b48, b58 и n47) :: статьи :: bmw 3 серия f30-f35 :: ru bmw

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).

Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.

Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.

Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.

Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?

Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.

Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?

Объем масла, л:

N13 – 4,25

N20 – 5,0

N26 – 5,0

N55 – 6,5

B38 – 4,25

B48 – 5,0

B58 – 6,5

N47 – 5,2

Оригинал или аналог?

Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58

Mоtul 8100

Shеll Hеlix Ultrа

Моbil Super 3000

Liqui Моly Leichtlauf HT

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47

Моtul Specific LL-04

Liqui Mоly Lоngtime HT

Моtul 8100 X-Сleаn

Alpine RSL

Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока. Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).

В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.

Из инструментов потребуется:

– головка или накидной ключ на 17

– плоская отвертка

– смотровая яма

– съемник для крышки корпуса фильтра

– емкость для слива отработки.

Процесс замены

На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.

Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.

Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим. Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение. В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».

Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом). В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске. Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.

В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.

Проверка уровня масла на BMW F30

Через iDrive заходим в меню “Информация об автомобиле” (Vehicle Info) => “Состояние автомобиля” (Vehicle status) => “Измерить уровень масла” (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ. Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку. Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.

Добавлено: 10.12.2020 00:07

Замена масла и масляного фильтра

В процессе замены масла используйте только ручные инструменты для затяжки сливной пробки, электроинструмент может сорвать резьбу сливной пробки или масляного поддона.

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство
В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен.  Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

Убирайте сливную пробку от отверстия быстро, чтобы не получить ожоги от горячего масла. Оно начнет быстро вытекать после удаления пробки. Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

В случае с пластиковой сливной пробкой: важно убедиться, что пробка правильно установлена и зафиксирована на месте. Если с указанным усилием не удается закрепить пробку значит она установлена неверно. Запирающие фланцы должны совпадать с отверстиями в масляном поддоне.

Замерил давление масла в двигателе бмв

Во избежание вытекания большого количества масла при снятии выключателя индикатора давления следует опорожнить полнопоточный масляный фильтр.

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020Навернуть и затянуть крышку фильтра.
Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020Предупреждение!

При снятии выключателя индикатора давления возможна незначительная утечка моторного масла. Иметь под рукой тряпку.

На рисунке выключатель индикатора давления масла показан на снятом двигателе.

Отсоединить разъем (1) и снять выключатель (2) индикатора давления масла.

Заменить уплотнительное кольцо.

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет контрольная лампа давления масла.

Проверить давление масла в двигателе.

Установить снятые детали и поставить автомобиль в горизонтальное положение.

Заглушить двигатель, подождать прим. 5 минут, а затем проверить уровень масла в двигателе.

Источник

Давление масла

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

Источник

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Какое масло заливать в двигатель bmw f30?

Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMWF30 заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:

Бензиновые двигатели

С 2021г. B38, B48

Дизельные двигатели

N47, N47D20, N57

С 2021г. B47

Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв F30, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на F30 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.

Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой.

Конструкция

Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам. Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему. Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.Двигатель N52B30

В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы.

Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.Цепь

Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2021 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

Контрактные двигатели

С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.

Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.Стоимость

Есть также модели за 258-467 тысяч рублей. Последние – свежие и, скорее всего, живые моторы, которые смогут пробежать еще 200-300 тысяч километров при условии нормального обслуживания. Обычно на предлагаемые контрактные модели дается гарантия на месяц-два, иногда три.

Масло для bmw 3 e46

всесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 5 °C
лето
от -5 до 45 °C
Бензин
APIДизель
APIТипРекомендуемые производители1997
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL1998
10W-30
10W-40
5W-40
5W-3020W-30
25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL1999
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель BMW 3 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя BMW 3 (E46) 1997 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SG, а для моделей 2006 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры: 

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство
Масляный фильтр, уплотняющие кольца, новая сливная пробка и съемник для крышки фильтра.

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Подходящее масло по допуску бмв f30

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Масло BMW 3 Series VI F30,F35,F80 Седан 320 i xDrive 184 л.с.  id56020

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если вы знаете модификацию своего двигателя)

ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-01FELonglife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TUxxx
M43/CNG 1)x
N40xxx
N42xxx
N43xxx
N45xxx
N45Nxxx
N46xxx
N46Txxx
N12xxx
N14xxx
W10xxx
W11xx
6-цилиндровые двигатели
N51xxx
N52xxx
N52Kxxx
N52Nxxx
N53xxx
N54xxx
M52TUxxx
M54xx
S54
8-цилиндровые двигатели
N62xxx
N62Sxxx
N62TUxxx
M62LEVxxx
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000xx
S62E52xx
10-цилиндровые двигатели
S85x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997xxx
M73(E38) 09/1997-08/1998xxx
M73LEVxxx
N73xxx
ДвигательLonglife-04Longlife-01Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M41xxx
M47, M47TUxxx
M47TU (с 03/2003)xx
M47/TU2 1)xx 3)
N47uL, N47oLx
N47S
W16D16x
W17D14xxx
6-цилиндровые двигатели
M21xxx
M51xxx
M57xxx
M57TU (c 09/2002)xx
M57TU (E60, E61 c 03/2004)xx 2)
M57Top (c 09/2004)x
M57TU2 (c 03/2005)xx 4)
M57TU2Top (c 09/2006)x
8-цилиндровые двигатели
M67 (E38)xxx
M67 (E65)xx
M67TU (c 03/2005)xx 4)

Бензиновые модели bmw f30

МодификацияМоторОбъем,см³Мощность
л.с./об.мин
Разгон: 0-100 км/час
секунд
316iN13B161598136/43508,9
318i LCIB381499136/44008,9
320i EDEN13B161598170/48007,6
320iN20B201997184/50007,3
320i LCIB481998184/50007,2
320i xDriveN20B201997184/50007,4
320i xDrive LCIB481998184/50007,5
328iN20B201997245/50005,9
328i xDriveN20B201997245/50005,7
330i LCIB481998252/52005,8
330i xDrive LCIB481998252/52005,8
330EB48

электромотор

19982526,3
335iN55B302979306/58005,5
335i xDriveN55B302979306/58005,1
340i LCIB582998326/55005,2
340i xDrive LCIB582998326/55005,0

Дизельные модели bmw f30

316dN47D20
B47D20
1995116/400010,7
318dN47D201995143/40009,0
318d LCIB471995150/40008,6
318d xDriveN47D201995143/40009,2
318d xDrive LCIB471995150/40008,8
320d EDEN47D201995163/40008,0
320d
(328d для США)
N47D201995184/40007,5
320d LCIB471995190/40007,3
320d xDriveN47D201995184/40007,5
320d xDrive LCIB471995190/40007,4
325dN47D201995218/44006,8
330dN57D30O12993258/40005,6
330d xDriveN57D30O12993258/40005,3
335d xDriveN57D30T12993313/44004,8

Проблемы и недостатки двигателей bmw n52b25

1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца.

Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А.

Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.4. Плавают обороты.

Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.

Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель М54 или N52B30.

Рекомендации мастерской bmw-takt по обслуживанию двигателя n52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

>> Стоимость замены МСК»/>

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ»/>

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

>> Стоимость ремонта DISA»/>

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи»/>

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos»/>

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок»/>

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • Источник

    Уровень масла в двигателях bmw

    На бензиновых двигателях нет привычного щупа для проверки уровня масла в двигателе. Его уровень контролируется электроникой и отображается на центральном информационном дисплее. В случае, если уровень опускается до минимума на дисплее высвечивается сообщение Check Control.

    В отличие от бензиновых, дизельный двигатель оснащен традиционным щупом для проверки уровня. Таким образом можно проверить уровень привычным способом самостоятельно, выждав несколько минут после остановки двигателя.

    Мониторинг уровня масла электроникой гарантирует, что масло не достигнет критически низкого уровня. Превышение рекомендуемого уровня масла в двигателе может вызвать его утечку, поэтому в случае превышения уровня также выдается предупреждающее сообщение.

    Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

    Статический уровень масла

    Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

    Динамический уровень масла

    Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

    Характеристики двигателя n52в25

    Производство Munich Plant
    Марка двигателяN52
    Годы выпуска2005-2021
    Материал блока цилиндровмагний-алюминий
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров6
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм78.8
    Диаметр цилиндра, мм82
    Степень сжатия11
    Объем двигателя, куб.см2497
    Мощность двигателя, л.с./об.мин177/5800
    204/6400
    218/6500
    (см. модификации)
    Крутящий момент, Нм/об.мин230/3500-5000
    250/2750-3000
    250/2750-4250
    (см. модификации)
    Топливо95
    Экологические нормыЕвро 5
    Вес двигателя, кг~120
    Расход  топлива, л/100 км (для Е60 523i)
    — город
    — трасса
    — смешан.

    12.1
    6
    .4
    9.3
    Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
    Масло в двигатель5W-30
    5W-40
    Сколько масла в двигателе, л6.5
    При замене лить, л~6.0
    Замена масла проводится, км 10000
    Рабочая температура двигателя, град.~95
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
     — на практике


    ~200-250
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса

    280

    н.д.
    Двигатель устанавливалсяBMW 323i E90
    BMW 325i E90
    BMW 523i E60
    BMW 525i E60
    BMW 523i F10
    BMW X3 E83
    BMW Z4 E85
    BMW Z4 E89
    Оцените статью
    Добавить комментарий