Машина не заводится из-за сигнализации. Как отключить блокировку

Что делать после того, как завели
двигатель

Тут можно попробовать снять блокировку двигателя.
Вот как это делается на примере Centurion:

  • набрать персональный код, состоящий из
    1, 2 или 3 цифр;
  • ввод осуществлять с помощью служебной
    кнопки — ее надо нажимать столько раз, сколько нужно.

Служебная кнопка Valet

Служебная кнопка Valet системы Centurion

При правильном вводе кода, последуют два звуковых
сигнала и две вспышки фар. Это подтвердит, что блокировка двигателя
сигнализацией сброшена.

Что делать, если после отключения
сигнализации машина не заводится

Если машина не запускается после прерывания работы охранки,
возможно, что проблема куда серьезнее. Лучше вызвать эвакуатор и доставить
автомобиль на автосервис, где удастся определить причину с помощью стационарной
диагностики. Другой способ — вызвать на дом электрика или специалиста, который
установил конкретную автосигнализацию.

Компьютерная диагностика сигнализации

Компьютерная диагностика сигнализации

Очевидно, зачем надо проводить компьютерную
диагностику. Современное электронное оборудование контролирует сразу несколько узлов.
Питание, зажигание, ГРМ, охлаждение и т. д. Сигнализация отсоединена, но движок
не заводится — скорее всего, автомобилю требуется ремонт.

А самое главное — сама противоугонка бывает,
изначально инсталлируется с ошибками. Компьютер быстро это определит, а также
проверит наличие сбоев, ведь после 5-7 лет эксплуатации даже лучшая охранка
будет глючить. Если с ней все нормально, тогда диагностируются ошибки других
агрегатов машины.

Например, запуск двигателя может контролировать собственный
автомобильный центр управления и блокировать из-за неисправной ABS, повреждений стартера,
замыканий в электроцепи, нестабильного поступления горючего. Таким ЭБУ
оснащаются многие премиальные иномарки.

Как разблокировать сигнализацию

Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем
сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель
автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять
собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления,
салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.

Блок иммобилайзера

Блок иммобилайзера

Электронные противоугонные устройства:

  • проводные — проложены кабели;
  • беспроводные — вся работа основана на
    радиосигналах;
  • контактные/бесконтактные — работают от
    ключа, дистанционного модуля.

Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям.
Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine,
Pandora, Pandect.

Передовые
образцы этих брендов помимо радиокоманд с брелока, также оборудуются программой
Valet, требующей при необходимости ввода PIN-кода.

Дополнительно некоторые производители
предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением
к GSM-сетям.

Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся
по нескольким признакам:

  • загорается сигнальная лампа,
    расположенная внутри машины;
  • невозможно закрыть двери;
  • периодически срабатывает звуковой
    сигнал;
  • не работают некоторые клавиши на
    брелоке.
Ну
и конечно, основной признак этой проблемы — исправный мотор не запускается,
либо глохнет через пару метров.

Также двигатель не может среагировать на попытки
запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что
сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона
(блокировку).

Иногда получается исправить сбой, заменив разряженную
аккумуляторную батарею внутри модуля. Если не поможет, то попытаться разблокировать своими силами. Например,
воздействовать на сигнализацию без брелока, прямо из салона машины — потом
заново пустить мотор. Не вышло?

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Для примера приведем инструкцию, как
активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.

  1. Поставить
    автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать
    служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
  2. За
    это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная
    лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
  3. Выйти
    из транспорта, запереть двери ключом.
  4. Дождаться
    вспышки фар.

Все — охранная сигнализация машины задействована,
хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный
код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион»
выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный,
надо ввести его.

Гораздо легче задействовать охранные функции
брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого
замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на
брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор).
Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная
лампа в салоне начнет мигать.

Конпки на брелоке

Конпки на брелоке с иконками
закрытого и открытого замка

Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже
другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые
сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары
также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в
машине не должен.

Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает
ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину,
но также могут затрагиваться другие узлы машины:

  • тягущее реле стартера;
  • бортовой
    компьютер;
  • электрическая цепь бензонасоса;
  • концевой переключатель АКПП;
  • система питания.

Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию
машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции
зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей
или под обшивкой сиденья водителя.

Проще
всего прервать сигнализацию, установленную по кан шине. После этого движок
обязан разблокироваться.

В редких случаях приходится замыкать реле
противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более
простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это
рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.

Поиск неисправностей

Вообще, рекомендуется начинать поиск ошибки с
изучения кодов на дистанционном модуле. Если там активированы добавочные опции,
то вероятно, что причина как раз в этом. До 30% случаев блокировку вызывает неумелое обращение
с меню противоугонки. Владелец автомобиля случайно изменяет какую-то программу,
поэтому включается режим остановки двигателя.

Брелок с пиктограммами сигнализации

Брелок с пиктограммами сигнализации «StarLine»

Дальше уже затронуть остальные части:

  • головной центр управления — по умолчанию
    он монтируется за предохранителями, возле консоли водителя или недалеко от
    педалей (крайне неудобное место);
  • проводку блока сигнализации — зачистить
    окисленные контакты, заменить поврежденные разъемы и фиксаторы;
  • основные предохранители — осмотреть
    состояние плавких элементов, проверить работу фар и центрального замка;
  • навесные предохранители, находящиеся
    возле центрального «мозга» — проверить по одному, установить новые элементы;
  • реле охранки — как срабатывает с брелока
    и без него, есть щелчки или нет, заменить при отсутствии реакции;
  • аккумуляторную батарею — измерить заряд,
    тщательно обследовать клеммы, зачистить и наложить смазку при необходимости;
  • обходчик или отключаемый удлинитель
    иммобилайзера, позволяющий считать информацию с чипа — отключить на время режим
    автозапуска (если он был установлен);
  • главное управление автомобилем (ЭБУ) —
    проверить корректность работы;
  • систему зажигания — проверить искру,
    компрессию, давление топлива, работу бензонасоса;
  • концевики-прерыватели под капотом и багажной
    крышкой — протестировать состояние и исправность.
Блокировку
двигателя вызывает даже простая, стандартная проблема — например, попадание
влаги внутрь охранной системы. Такое возможно во время сильного дождя или после неправильной мойки автомобиля.

Обходчик иммобилайзера по умолчанию ставится под
рулевой колонкой или возле монтажного блока. Неисправность легче найти, если
использовать мультиметр. Им прозваниваются все провода, ведущие к обходчику.
Если последний бесключевого типа, то можно попытаться разблокировать систему,
как и было сказано выше — убрав функцию автозапуска.

Важный
момент: качество соединения проводки должно быть на высоте. Хорошо
заизолированные провода, надежно закрытые термоусадочными кембриками,
обеспечивают большую механическую прочность и защиту от конденсата.

Если же провода прокручены обычной изолентой, рано
или поздно проблема с автомобильной сигнализацией даст о себе знать.

Принимаемые меры в отсутствии запуска

Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют
разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система
блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос,
блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д.

Если вдруг отказывается функционировать любой
из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности,
подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления
топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя,
выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе
сигнализации.

Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью
может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной
системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или
запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск
двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода),
приложенного черного ключа.

Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком
управления происходит по K‑Line, поэтому
вывести его из строя возможно
элементарным подключением
к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.

О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск
двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на
мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней
или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и
работа звукового колокола.

Причины блокировки запуска

Чтобы разобраться в вопросе, надо хотя бы немножко
шарить в теме. Современная автомобильная сигнализация — электроника нового типа,
управляющая несколькими зонами. Ее визитная карточка, это собственное
управление и множество ступеней защиты. Но основная задача — защита
транспортного средства от чужого входа, угона.

Злоумышленники редко связываются с машинами,
оборудованными StarLine, Pandora, Centurion. Обойти их редко получается, ведь
при малейшем подозрении компьютер сразу блокирует двигатель.

Блок управления сигнализацией

Блок
управления сигнализацией StarLine, куда подключается много проводов

Противоугонная система, особенно сильно потрепанная,
иногда срабатывает по ошибке (блокировка). За запуск двигателя тут отвечает
оборудование, которое при соответствующих обстоятельствах может допускать сбои
в работе (глючить регулярно или редко).

Сигнализация с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском на современных
автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер,
имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает
через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и
декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет
на запуск двигателя снимается.

Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на
автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером
в замке зажигания.

Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы
обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

В случае одного из перечисленных неисправностей временно
можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

Советы и рекомендации

Также важно проверить при блокировке контрольную
лампочку (световой индикатор), предусмотренный некоторыми системами
сигнализации и устанавливаемый в салоне машины. Если данная лампа мигает/не
мигает, можно удостовериться, что блокировка активирована/не активирована.

Лампа сигнализации

Лампочка сигналки в машине

К тому же, индикатор Valet при неисправностях может
вызывать блокировку двигателя.

  1. Когда
    не отвечает на команды дистанционного модуля при снятии охранки. Автомобиль
    остается заблокированным. В этом случае надо открыть машину стандартным ключом,
    снять кнопкой замок и провести сброс системы до заводских настроек.
  2. Когда
    светодиод не реагирует на брелок в процессе активирования охранки. В этом
    случае индикатор будет моргать. Вероятная причина неисправности — нет надежного
    соединения с кузовом (массой). Также не исключено повреждение предохранителей,
    обслуживающих центральный блок управления. Эти плавкие элементы часто внедряют
    в подрулевое пространство автомобиля, делая нештатные гнезда или проводники.
  3. Светодиодная
    лампочка не светится, но сигналка работает в заводском режиме. Прервана связь с
    главным компьютером, а это уже причина сбоя (в 90 процентах из 100 двигатель
    блокируется). В первую очередь рекомендуется тщательно диагностировать провод,
    который проложен по полу салона. Окислиться или ослабеть может также разъемный
    контакт (надо будет поджать плоскогубцами).

Индикатор может еще гореть постоянно. В этом случае
также возможны ошибки (проблемы). Например, когда машина заблокирована и не
реагирует на сигналы модуля дистанционного управления. Чаще всего тут наблюдается программный сбой
охранки или обычный глюк.

Современная электроника из-за сложного управления может «зависать». Восстановить работу в
этом случае опять помогает кнопка Valet.

Снять блокировку двигателя своими силами удается не
всегда. Это сложная система, требующая грамотного подхода и знаний автоэлектрики.
Поэтому при неудачных попытках наладки, лучше не тянуть и сразу обратиться к мастерам.
Они произведут диагностику, определят локализацию проблемы, снимут оборудование.
Затем проверят функции, выставят нужные настройки. Обязательно заменят вышедшие
из строя детали и заново установят.

Оставьте комментарий

Войти
Adblock
detector