Почему назвали бмв компанию, специализирующуюся на выпуске автомобилей премиум-класса?
Немецкие автомобили давно признаны эталоном качества и функциональности. Почему одну из самых известных и популярных марок назвали БМВ, и какой путь для этого пришлось пройти бренду?
60-е – первая половина 70-х годов
Цифровой код модели равнялся объему ее двигателя в кубических см (округленному до 100). В варианте купе последний ноль заменялся на двойку или добавлялась буква C. Например:
1502 – купе с объемом двигателя 1500 куб.см.
1800 – седан с объемом двигателя 1800 куб.см.
2000C – купе с объемом двигателя 2000 куб.см.
Цифровой код иногда дополнялся буквенными обозначениями, касающимися в основном опций и деталей дизайна:
A – автоматическая КПП
C – купе
i – инжектор
L – люкс
S – спорт
ti – спортивная машина (touring international
соответствует сегодняшнему GT)
Правда, в начале 80-х BMW несколько отступила от этой схемы и выпустила несколько моделей, у которых цифры соответствовали объему в литрах:
3.3Li – седан, 3.3 литра, люкс, инжектор
3.0CSi – спорт-купе, 3 литра, инжектор
Bmw 3 серия
E36
Годы выпуска: 1990—1999 годы, Фейслифтинг: 1993, Двигатели 1996 года : 1.6-3.2, 90-321 л.с.
E36 — третье поколение серии 3 (предшествует: E21 и E30), но первый доступен в пяти вариантах кузова. Чтобы различать их, иногда используются дополнительные цифры для указания количества дверей, например, E36 / 4 — седан, E36 / 2 — купе (2C — кабриолет) и т. Д. Комбо присоединился только в 1995 году, через год после компакта.
E46
Год выпуска: 1998—2007. Фейслифт: 2001Двигатели: 1,8-3,0, 105-360 л.с.
Как и E36, также E46 имеет до пяти стилей кузова, но все с одинаковым обозначением. Это седан, универсал, купе, кабриолет и 3-дверный компакт. E46 была самой популярной моделью BMW в Польше в течение многих лет. Примечание: после фейслифтинга 2001 года форма передних фонарей изменилась, и был представлен дизель Common Rail.
E90-E93
Год выпуска: 2005-12 г. Фейслифтинг: 2008 г. Двигатели: 1.6-4.0, 116-420 л.с.
Последняя серия 3 с обозначением, начинающимся с буквы «Е», также является первой, в которой заводской код различался в зависимости от корпуса. Пробой: Е90 — седан, Е91 — комби, Е92 — купе и Е93 — кабриолет.
F30-F34
В производстве: с 2021 года Подъем: без Двигатели: 1,5-3,0, 116-326 л.с.
Серия 3 урезана до трех версий кузова: седан F30, лифтбэк GT — F34 и универсал — F31. Чтобы сделать это более сложным, купе и кабриолет теперь серии 4 (F32 и F33 соответственно), но предложение также включает в себя 5-дверный Gran Coupe 5-дверный: тип F36.
Все автомобили имеют одинаковую платформу и двигатели — от 3-цилиндровых до 6-цилиндровых.
Bmw l7
Еще одно исключение похожего рода – автомобили L6 и L7. Это люкс-купе 6-ой серии и люкс версия 7-ой серии, практически аналогичные Е24 635CSi и Е23 735i соответственно. Выпускались они только для американского рынка, представляли собой машины с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.
Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда
Bmw motorsport и bmw technik
Исключения: BMW Motorsport и BMW Technik
Два отделения фирмы BMW выпускают автомобили со своими собственными номерами моделей.
Отделение BMW Motorsport, занимающееся созданием гоночных автомобилей и уличных автомобилей на их базе, помещает на первую позицию букву M, а далее – номер основной серии BMW, к которой принадлежит данный кузов. Например M5 – автомобиль на базе кузова 5-ой серии того же времени выпуска. За все время существования BMW Motorsport сконструировала всего один уникальный кузов для машины M1.
Отделение BMW Technik, создающее прототипы для BMW, время от времени запускает в серию отдельные корпуса. Такие машины маркируются буквой Z и цифрой, похожей на номер серии BMW, но на самом деле лишь подчеркивающей отношение машины к тому или иному классу.
Bmw серия 7
E32
Год выпуска: 1986—1994 гг. Фейслифтинг: 1992 г. Двигатели: 3,0-5,0, 188-300 л.с.
Е32 — это второе поколение серии 7. Первое называлось Е23. Она прославилась благодаря использованию двигателя V12: ни один немецкий производитель не предлагал такую версию во время своего дебюта. Ряд двигателей обошелся без дизеля, а версия 4×4 не предлагалась. Авто с классическими деньгами.
E38
Годы выпуска: 1994—2001 годы, Фейслифтинг: 1998, Двигатели: 2,5-5,4, 143-326 л.с.
Последняя серия 7 с типичным BMW, тонкая линия. Двигатели: R6, V8 и конечно V12. Такую машину носил бывший президент, поэтому это поколение иногда называют «Квасьневским». Серия 7 E38 несравненно проще и более «механична», чем преемник с электроникой.
E65-E66
Год выпуска: 2001—2008. Фейслифтинг: 2005 г. Двигатели: 3.0-6.0, 218-445 л.с.
Критикованная за слишком тяжелый и показной стиль, модель E65 получила отдельный заводской код для расширенной версии E66. Топовая версия по-прежнему оснащена шестилитровым V12, но версия 4×4 так и не была предложена. E65 — последняя модель BMW с 4-литровым дизельным двигателем V8.
F01-F04
Год выпуска: 2008—2021 г. Фейслифтинг: 2021 г. Двигатели: 3.0-6.0, 245-544 л.с.
Первая модель с обозначением «F»: F01 — стандартная колесная база, F02 — удлиненная. F03 означает броню, а F04 означает гибридный привод. Чтобы конкурировать с Mercedes, для более сильных версий был представлен привод 4×4. Примечание: маркировка BMW 740d и 750d относится к 3,0 дизелю R6 (bi- и triturbo).
G11-G12
В производстве: с 2021 года, Фейслифтинг: без Двигатели: 2.0-6.6, 258-610 л.с.
Еще одна полная смена знаков, на этот раз начинающаяся с буквы «Г». Гибридная версия не имеет отдельного кода модели, G11 — это обычный вариант, G12 — расширенная версия. Впервые в серию 7 вошли 4-цилиндровые двигатели. Двухлитровый G11 / G12 и так имеет обозначение 730i, что может сбить с толку.
История и значение логотипа bmw
Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.
«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас, и, кроме того, у BMW просто не было конечных пользователей, к которым компания могла бы обращаться», — разъясняет Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.
Маркировка bmw 1 серии
E81-E87
Год выпуска: 2004—2021 г. Фейслифт: 2007 г. Двигатели: 1.6-3.0, 115-340 л.с.
Одна из самых смутно отмеченных моделей. Трехдверная серия 1 — это E81. Пятидверный: E87. Двухдверный: E82. Кабриолет: Е88. Примечание: версии E82 и E88 выпускались до 2021 года параллельно с F20.
F20-F21
В производстве: с 2021 года Подъемная: без Двигатели: 1,5-3,0, 95-340 л.с.
В настоящее время выпускаемая серия 1 получила 3-цилиндровые двигатели с турбонаддувом — у предшественника были только агрегаты с четным числом цилиндров. F20 означает 5-дверный вариант, F21 — трехдверный.
Маркировка bmw 5 серии
E34
Годы выпуска: 1987—1996 годы, Двигатели 1991 года : 1,8-4,0, 115-340 л.с.
E34 — третье поколение серии 5. Ему предшествовали модели E12 и E28. Подобно E36, иногда для облегчения продавца используют код кузова с количеством дверей, а именно E34 / 4 — седан, E34 / 5 — универсал, который присоединился к предложению в 1991 году. В предложении была даже модель с полным приводом, маркированная 525iX (2,5 бензина).
E39
Год выпуска: 1995—2004 . Фейслифтинг: 2000 Двигатели: 2.0-5.0, 115-400 л.с.
Не будет преувеличением, если мы назовем E39 лучшим BMW 90-х годов XX века. Подъем 2000 года был связан с очень небольшими изменениями, более важными ранее — в 1998 году, когда появился выдающийся дизельный двигатель. емкость 2,9 л из семейства М57.
E60-E61
Год выпуска: 2003—2021 г. Фейслифтинг: 2007 г. Двигатели: 2.0-5.0, 163-507 л.с.
В этой модели впервые было проведено различие для маркировки седана (E60) и универсала (E61). Подъем с 2007 года не был важен для эстетики, но, как оказалось, были введены новые моторные семейства — не всегда надежные.
Читайте и другие наши обзоры BMW.
F10-F11
В производстве: с 2021 г. Подъем : 2021 г. Двигатели: 2.0-4.4, 143-575 л.с.
F10 означает седан, F11 — универсал. Существует также расширенная версия F18 в Китае. BMW предлагает в этой модели чрезвычайно широкий ассортимент силовых установок: 4, 6 или 8 цилиндров, безнаддувные двигатели, турбо, битурбо и тритурбо, механическая или автоматическая коробка передач, задний или 4×4 привод. Серия 5 скоро станет преемником модели G30.
Серии моделей bmw
Как сказано выше, серии BMW – цифры, ставящиеся в первую позицию номера модели.
1 Раритетная и нетипичная серия маленьких двухместных машин.E26 79-80 M1. Уникальный гоночный автомобиль. Выпущено всего 453 экземпляра.Z/B 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.3 Малая серия. Небольшие автомобили для поездок в одиночку и спорта.
E21 75-82 Первая тройка. Тесновата, выпускалась только в кузове купе.E30 83-91 В народе называется переходной. В настоящее время – наиболее популярная и распространенная в России BMW.E36 91-98 Конструктивно – очень удачный автомобиль, особенно для шоссейно-кольцевых гонок.E36/7 (Z3)
96 – 02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.E46 98 on Текущая версия тройки5 Средняя серия. Машины оптимального размера для большинства.E12 72-81 Первая пятерка и первая серийная машина – а поэтому и наиболее морально устаревшая.
E28 82-87 Переходная. Весьма популярна и очень дешева из-за слегка старомодного вида. Конструктивно же – лучше Е30E34 88-96 Машина, наконец совместившая в себе дизайн тройки и мощь пятой серии.E39 95-on Новая пятеркаE53 99-on Внедорожник глазами BMW – X5?E60? 04-..
Прототип следующего поколения пятой серии6 Спортивные купе. Не слишком часто попадающиеся, являются предметом коллекционирования и фанатизма. В настоящее время серия прекращена и заменена 8-ой.E24 76-89 Редкая машина отлично сочитающая в себе спортивное начало и комфорт.
Сделана на базе 5-й серии.Единственный кузов серии продолжал выпускаться в течение 14 лет!.E63 04-.. Прототип новой шестерки. Должна появиться на свет в 2004 году.7 Большая серия. Машины представительского класса. Роскошные и мощные.E23 77-87 Первая семерка унаследовала дизайн шестерки.
Слишком долго задержалась в производстве.E32 87-94 Просто красавица. По мнению многих – самый изящный и пропорциональный кузов BMW.E38 95-2002 Самый большой недостаток – почти полная копия 5-ки, только чуть увеличенная в размере.Е65 2002 on Текущая версия серии8 Спортивные купе.
Серия пришла на смену 6-ой и идеологически является ее продолжением.E31 90-99 Как и шестерки, восьмерка остается в неизменном кузове. Считается малоудачной моделью из-за тесноты салона и избыточной для спортивного автомобиля массы.Z Спортивные Родстеры.
507 55-61 Легендарный родстер BMWZ1 (Z/B) 87-91 Z1. Редкий спортивный кабриолет.Z3 (E36/7) 96-02 Третья серия глазами BMW Technik. Двухместный родстер, внешне мало похожий на E36.Z4 02-on Двухместный родстер пришедший на смену Z3.Z8 99-on Двухместный родстер созданный по мотивам легендарного родстера 507