Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30 BMW
Содержание
  1. 2 технический тюнинг – без помощи профи не обойтись
  2. 3 усовершенствование тормозной системы и подвески
  3. 4 как осовременить своими руками салон бмв е30?
  4. Bmw 3 e30 (1982-1994) – вторая жизнь
  5. Апгрейд для лучших свойств
  6. Варианты повышения мощности 3-литровых дизелей bmw
  7. Внешность bmw m3 e30
  8. Внутри
  9. Габариты
  10. Двигатели
  11. Двигатель
  12. Динамика
  13. Достоинства:
  14. Еvo-style bmw e30
  15. Замысел
  16. Изменение тормозной системы
  17. Как вылечить приборную панель е30. отчет
  18. Кто сейчас на форуме
  19. На ходу
  20. Не работают часы на приборке
  21. Недостатки:
  22. Опыт владения
  23. Эксплуатация
  24. Планы
  25. Список доработок:
  26. Падскажите какие задние пружины поставить для bmw e34
  27. Планы
  28. Подвеска bmw m3 e30
  29. Подвеска и тормоза (сзади)
  30. Подвеска и тормоза (спереди)
  31. Распорка стаканов спереди sparco
  32. Свапнутый корч — bmw e30 m3
  33. Снаружи
  34. Список доработок:
  35. Техника
  36. Тюнинг bmw e30 как увеличить мощность ?
  37. Ходовая
  38. Эксплуатация
  39. Экстерьер
  40. Заключение

2 технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Почтенный возраст BMW E30 обуславливает необходимость улучшения теххарактеристик двигателя и внутренних агрегатов машины. Желательно установить на старушку усиленный мотор. Идеально для этих целей подходят движки от старших моделей “бэх” 3-й серии. Своими руками смонтировать новый мотор у вас не получится. Такой тюнинг следует осуществлять в условиях хорошего автосервиса.

Кроме замены двигателя, рекомендуется произвести модификацию других узлов БМВ Е30. Специалисты советуют устанавливать следующие новые агрегаты:

  • эффективный в работе глушитель (найдите модель, которая снабжается особыми насадками);
  • впускной коллектор;
  • катализатор;
  • поддон картера.

Технический тюнинг 30-й модели будет еще более качественным, если вы интегрируете в авто не обычный, а спортивный коллектор, смонтируете современные топливные инжекторы и новую дроссельную заслонку (ее блок растачивается больше на 4,5 мм по сравнению со стандартным элементом).

Понятно, что старое сцепление и некоторые другие внутренние узлы транспортного средства на такие показатели не рассчитаны. Поэтому придется продолжать тюнинг. Все последующие операции при наличии некоторого опыта ремонта авто вы сможете выполнять своими руками.

3 усовершенствование тормозной системы и подвески

Сделав из 30-й модели “бэхи” скоростной и мощный автомобиль, нужно позаботиться о безопасности его вождения. В обязательном порядке следует установить на БМВ Е30 хорошие тормоза.

Посоветуйтесь с профи, какая именно система будет оптимальной для модернизированной машины. Также замените старые диски. Не желательно применять легкосплавные изделия. На отечественных автотрассах они прослужат вам недолго (возможно, всего лишь до первой серьезной ямы на дороге).

Завершаем технический тюнинг 30-ки апгрейдом подвески. Меняем амортизаторы. Оптимальным вариантом в этом случае является монтаж конструкций под брендом Bilstein. Именно такие изделия используются для качественной модернизации BMW E30. Обратите внимание!

С новыми амортизаторами вашей “бэхе”, вероятнее всего, будет не хватать жесткости. Исправить подобную ситуацию несложно. Можно своими руками смонтировать на передние стойки распорки и специальные стабилизаторы. Последние имеют огромное значение. Они обеспечат отличную устойчивость (поперечную)

4 как осовременить своими руками салон бмв е30?

Мощное транспортное средство, несомненно, нуждается в хорошем руле. Он должен быть не только удобным, но еще и привлекательным внешне. Поэтому стоит потратиться на качественный руль спортивного типа. Он сделает салон автомобиля просторным (появится больше места, что даст возможность комфортно путешествовать и водителю, и пассажирам) и обеспечит простое управление (спортивную баранку можно вращать намного быстрее и легче стандартного рулевого колеса).

Следующий шаг – замена старых сидений на BMW E30. Производителя кресел выбирайте любого. Главное, чтобы они имели анатомическую конструкцию и оснащались современными ремнями безопасности (не забывайте, что ваша “бэха” стала намного быстрее и мощнее).

Не лишней будет установка на водительское кресло подголовника и подлокотников. Далее последовательно модифицируем салон, насыщая его современной электроникой. Что можно установить? Все, что вам нужно для комфортабельной езды! Смонтируйте видеорегистратор с антирадаром, приобретите и установите хорошую аудиосистему, камеру заднего вида.

Переднюю панель желательно заменить на новую – с качественной ЛЕД-подсветкой и современным удобным спидометром. Но если вы любите ретро-стиль, оставьте все, как есть. Штатная обстановка в салоне нравится многим владельцам BMW E30. Зачем же лишать себя такого удовольствия в угоду моде?

Bmw 3 e30 (1982-1994) – вторая жизнь

BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.

В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.

Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь. Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости.

Апгрейд для лучших свойств

Каким бы восхитительным не был каждый автомобиль BMW, всегда найдется какая-нибудь мелочь (а для кого-то и не мелочь вовсе), которую захочется исправить или адаптировать под себя. Несмотря на универсальность люди часто подвергают машины тюнингу, чтобы добиться уникальности.

Сегодня осуществить апгрейд своего автомобиля можно самыми разными способами. Кто-то в понятие «тюнинг» вкладывает простой смысл — обклейка кузова винилом или вставка карбоновых частей в экстерьер, но для большего количества автолюбителей это слово означает большее.

В первую очередь — это тюнинг двигателя, ходовой части, трансмиссии, выхлопной системы и так далее, а уже потом визуальная составляющая. Для всего этого можно отыскать самые разные детали, при чем приобрести как от именитых ателье, специализирующихся на профессиональной модификации BMW, так и созданные вручную. Все варианты обладают своими плюсами и недостатками.

Так, например, набор обвесов от ателье тюнинга способен слиться в едином симбиозе с чертами автомобиля, создавая уникальную концепцию дизайна и непередаваемой мощи. Вместе с этим подобный комплект обойдется в весьма круглую сумму, большая часть которой состоит в переплате за бренд.

В свою очередь покупка отдельных элементов станет гораздо более дешевым вложением, но велика вероятность того, что попадется брак. Также есть вариант того, что определенная деталь может не подойти к вашему BMW E30, вследствие чего ее придется дорабатывать и переделывать под габариты автомобиля.

Варианты повышения мощности 3-литровых дизелей bmw

Парни из bimmerpost молодцы –

собрали в одном месте

всю информацию о доступных вариантах повышения мощности моторов N57 (это те, которые 25d, 30d, 35d, 40d на современных моделях).

Всё на примере 30d со стоковой мощностью 258 л.с. (у некоторых в документах может быть указано 249, в табличке – 259. сути это не меняет).

Всё просто и в одной красивой табличке:
Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

Вариантов, оказывается, полно! Я до сегодняшнего дня и не представлял себе такого разнообразия и нацелен был только на заводской комплект (описание в PDF тут) повышения мощности. По сути – замену блока управления двигателем, стоимостью чуть выше 1000 евро.

Промежуточные варианты рассматривать не стал, сразу провел пальчиком по табличке в колонке “мощность” и нашёл самую большую цифру: 348! Прекрасно, кто это такой? Ага, Maxchip.

Вообще список марок, которыми они занимаются достаточно внушительный:
Screen Shot 2022-02-12 at 11.39.54 AM

Что же предлагают именно для моей F25 30d? Три варианта (как и сказано в табличке выше) – до 330 или до 340 или до 342 лошадиных сил. И момент, соответственно вместо 560Нм поднимается до 626 или до 642 или до 648 Нм.
Screen Shot 2022-02-12 at 11.43.28 AM
Первые два варианта, как я понимаю, представляют собой какие-то дополнительные электронные компоненты, которые нужно установить в автомобиль. А вот третий вариант – изменение программы имеющегося контроллера двигателя.
Если я правильно понял, то для этого заказчику высылают вот такой прибор:
Screen Shot 2022-02-12 at 11.47.21 AM
Дальше несколько не очень сложных, но и не очень простых манипуляций – подключить прибор к компьютеру, потом к машине, выгрузить имеющуюся в машине прошивку блока управления двигателем, потом снова к компу, в интернет – программа соединится с сайтом разработчика и закачает в прибор модифицированную прошивку, затем снова подключаемся к автомобилю и заливаем в него обновленную прошивку. Всё.
Цена – 720 евро, на 30% ниже оригинального решения.

Но вот средний вариант, с установкой дополнительного контроллера… Характеристики он обеспечивает практически те же, что и перепрошивка двигателя, но стоит в 3 с лишним раза меньше! 195 евро всего.
Присылают вот такую коробку, в ней контроллер, кабели, инструкция:
maxchip_pro5

Из плюсов вижу простоту установки, возможность быстро отменить внесенные изменения и, конечно, цену.
Из минусов? Ограничитель максимальной скорости остается на заводском уровне (а при перепрошивке родного блока управления он убирается). Лично на моей X3 ограничитель установлен на 210км/ч, что, конечно, курам на смех – даже без всякого тюнинга машина легко в этот ограничитель упирается, хотя запас по мощности еще есть… Было бы хотя бы 250 и можно было бы забить на этот ограничитель, пусть остается. Вон на М3 даже 280-километровый порог неприятен, а уж 210. Тем более, что X3 машина очень спортивная, на высоких скоростях стоит как влитая. Сравнивал со многими другими машинами – на X3 меньше всего расширяется динамический коридор на высокой скорости (конечно, по сравнению с одноклассниками, а не с гоночными болидами). На 5 серии на таких скоростях уже было очень страшно и некомфортно – она мягкая, гуляет по всей ширине полосы на высокой скорости.

Что же делать? Заказать блочок за 195 евро или перепрошиться за 720 евро?
Думаю, что надо заказывать этот вариант за 195, если совсем тяжко будет – всегда же можно будет его перепродать и прошить блок.

Связываемся с парнями из Maxchip, в ответ они пишут, что в Россию, увы, не отправляют!
Screen Shot 2022-02-12 at 12.11.07 PM
Но мы же знаем, что никакой проблемы в этом нет, правда? Значит надо заказать на какой-нибудь европейский адрес с пересылкой в Россию.

Кстати… Была бы у меня не 30d, а 35d (313 л.с.) – можно было бы получить совсем уж сумасшедшие 423 л.с. и 743Нм момента.
Парни из Alpina сняли с неё 350 лошадиных сил и получили разгон до 100 за 4.9 сек.
Какую динамику можно получить с этим апгрейдом? Заводские ТТХ для 30d (258 сил) – 5.9 сек, для 35d (313 сил) – 5.3 сек. Так что, думаю, с 340 силами будет около 5.0-5.1 секунды.
А вот вариант с 423 лошадиными силами (для 35d) должен быть просто на уровне M-машин!
Проверим?

Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями.

Внешность bmw m3 e30

Не разбирающейся человек, взглянув на него, не увидит ничего особенного. Автомобиль очень похож на обыкновенный БМВ Е30, отличается он внешне следующими элементами:

  • Спортивный бампер;
  • Боковые расширения кузова;
  • Пластиковый спойлер;
  • Более высокий багажник;
  • Спортивные диски;
  • Спортивные тормозные суппорта.

На самом деле, в этом авто нет ни одной одинаковой кузовной запчасти такой же как у обычной Е30. Аэродинамический обвес делался не для уменьшения лобового сопротивления воздуха, а для увеличения прижимной силы. Крышка багажника выше, чем в обычной Е30. Это сделано чтобы нагружать задний спойлер большим потоком воздуха.

Внешне автомобиль может показаться квадратным, однако коэффициент аэродинамики составляет 0,35. Например, такой же коэффициент у Ferrari F40 1991-года выпуска. Масса авто всего 1165 кг. До этого автомобиля все M-серии ничем не отличались внешне от обычных машин, так что именно с нее БМВ начали делать аэродинамические обвесы на М-сериях. Как оказалось, это повысило продажи автомобилей на 30 процентов.

Внутри

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии.

Габариты

БМВ М3 Е30Ауди КватроМерседес 190 В 201Порше 911
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина4345440544504250
Ширина1680172516891775
Высота1370134513791310
Колесная база2565252526592270
Клиренс127115155120
Колея передних колес1416146014401380
Колея задних колес1430149514201375
Объем багажника42041190
Снаряженная масса120013001350
Полная масса1600

На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» – Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.

M3 E30 была заменена на купе M3 E36.

Двигатели

4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.

Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.

Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.

С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.

Двигатель

Чип-тюнинг Прокладка ГБЦ Cometic Впуск К&N Cold Air Intake с самодельным тепловым экраном Коробка : 6-ст, ручная, от МЗ ЕЗ6 Кевларовый диск сцепления ClutchNet Топливный насос Walbro 275 л/ч Редуктор: 3,25 с LSD Кардан собран из 2х частей, перед от Е36 328 автомат, зад от ЕЗО.

Динамика

BMW М3 E30Audi QuattroMercedes 190 E W201Porsche 911 (964)
Максимальная скорость, км/час248222250260
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд6,56,77,15,7
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу12,513,418,017,1
За городом6,27,610,67,8
В среднем7,89,712,09,7
Емкость топливного бака, литров62907077
Пробег на полном баке, км705928583794

Достоинства:

— красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;

— наличие запасных частей, в том числе и на разборках;

— культовые рядные «шестерки»;

— бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);

— срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).

Еvo-style bmw e30

Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).

Именно на такое авто и стал ориентироваться Андрей при постройке. В конце восьмидесятых по улицам еще не ездили горячие семейные хетчбэки с 250 л. с. под капотом. «Заряженной» версией считался, например, VW Golf со 160-сильным G60. Классом выше, среди седанов семейного размера, можно было купить Opel Vectra турбо или извечного конкурента BMW в премиум-сегменте — Mercedes-Benz 190 c 2,5-литровым 16-клапанным, 204-сильным двигателем.

Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Замысел

Как такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

Изменение тормозной системы

Поскольку тюнинг БМВ Е30 привел к тому, что автомобиль стал мощным и скоростным, ему жизненно необходимы надежные и качественные тормоза, которые после апгрейда будут полностью соответствовать всем внесенным коррективам. В частности, рекомендуется ставить колодки не от безымянных производителей или широкого производства, а детали от известных фирм.

Пусть это и выйдет несколько дороже, но когда речь идет о безопасности водителя и пассажиров разговаривать о сумме не совсем уместно. Дабы грамотно оптимизировать работу тормозной системы нужно еще правильно подобрать диски и резину. Относительно дисков сразу стоит отметить, что легкосплавные будут отнюдь не лучшим решением.

Да, они хорошо смотрятся, но в российских реалиях они будут исправно выполнять свои прямые обязанности исключительно до первой хорошей колдобины, после чего погнутся сами, а также повлекут за собой разрыв шины. Намного лучше будет брать литые диски, которые хоть и утяжелят конструкцию автомобиля, но зато гарантировано прослужат долгий период.

Как вылечить приборную панель е30. отчет

1) снимаем, разбираем2) аккуратно вытаскиваем приборы и откладываем подальше чтоб не повредить нежные стрелки3) удивляемся по поводу того что в приборках 2-го перехода нету акков типа АА , но есть 2 литиевые батарейки напряжением 3 вольта и длиной вдвое короче чем АА, также нету старого ключа тахометра.

Есть какой то непонятный разъем с лицевой стороны с заглушкой.4) моем всё спиртом, всё что шевелится и не шевелится, всё моем(приборы не трогаем)5) пропаиваем ВСЮ плату без исключения6) смываем остатки канифоли7) моем спиртом все разъемы, подгибаем для надежного контакта8) смотрим в схемы Хайнс и мультиметром проверяем целостность дорожек на плате для интересующего глючащего прибора.9) моем и подгибаем разъемы на приборах где это есть.10) аккуратно собираем всё на место11) проверяя мультиметром лампочки вставляем обратно все (у меня 2 были сгоревшие, может теперь «пусто» бензобака заработает . )12 ставим в машину, ВСЁ работает идеально с ПЕРВОГО РАЗА .

зы если кому лень — отдавайте мне свои приборки я их реанимирую, а потом буду шантажировать подумывая скока пива взять.

PS: в случае чего, за каким пивом бежать?:)))

на Е30М40 11/87 & 11/88 стоят АА Varta 500RST. Твоя когда собрана?С ув.,Юрий.

я тоже уже неоднократно и делал (правда 1-го перехода) приборки и писал об этом, но увы факт — люди без ответовкогда они спрашивают «что там за акки?» им говорят АА, и прочую чушь

короче квалиф. люди молчат

ЛГ ? ГДЕ ТЫ БЫЛ КОГДА СПРАШИВАЛИ ?

Так что я напишу, для кого интересно, ты не против ?без обид.

нет, я не считаю что что то было сделано зряразве что лишний раз потайпать пришлось, а мне лично всё равно пришлось бы ковырять приборку.

если ты всё знаешь и всё делал то скажи тогда что сделать с ручкой поворотников если в одну сторону она не отщелкиватся при возврате рулясоветы «найти другую» не то что я бы хотел услышать

эхх хорошо, весна, настроение гуд ! удачи всем !

Источник

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

Источник

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Не работают часы на приборке

Сообщение scREAMer » 01 сен 2007, 10:42

Сообщение Dervish » 01 сен 2007, 11:57

Сообщение Artemy 323 » 01 сен 2007, 13:12

Сообщение Stig82 » 01 сен 2007, 18:33

Сообщение Dervish » 01 сен 2007, 18:37

BMW-315 e21, 1982 г.в./карб 2108/газ-бензин/ — продал

BMW-520 e-34, 1990 m20b20

Сообщение Stig82 » 01 сен 2007, 19:39

BMW E-21 323i 80г. Motronic 1.3 красная. осталась только на фото.

BMW Е-21 323i 79г. серебро. переварена, потихоньку окрашивается.

Сообщение tayra » 05 сен 2007, 09:33

Такая же фигня была — посмотрел внимательно на плату, оказалось там дорожка перепилена, прошлый хозяин уебок. Спаял, работают по сей день. Нюанс — при неработающем движке индикация не пашет, думаю, что задумка такая была у приозводителя. Вылечил просто — на кнопке сотворил фиксатор — нажимаешь и чуть проворачиваешь Теперь часы на любой вкус

Сообщение Stig82 » 06 сен 2007, 14:41

Такая же фигня была — посмотрел внимательно на плату, оказалось там дорожка перепилена, прошлый хозяин уебок. Спаял, работают по сей день. Нюанс — при неработающем движке индикация не пашет, думаю, что задумка такая была у приозводителя. Вылечил просто — на кнопке сотворил фиксатор — нажимаешь и чуть проворачиваешь Теперь часы на любой вкус

BMW E-21 323i 80г. Motronic 1.3 красная. осталась только на фото.

BMW Е-21 323i 79г. серебро. переварена, потихоньку окрашивается.

Источник

Недостатки:

— много копий переделанных или восстановленных после аварий;

— двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);

— в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;

— многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;

— больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;

— большинство экземпляров имеют бедное оснащение.

Источник

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем.

Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях.

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться.

Задние тормоза

Вентилируемые диски 294 мм

Суппорты BMW 540 Е34

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками.

Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам).

Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.

BMW 318 Е30

Краткие технические характеристики

Двигатель:

М62В44 V8

Электроника:

Система ABS ASC от модели Е39

Трансмиссия:

6-ступенчатая МКПП Getrag

Подвеска:

H&R Comfort kit

Экстерьер:

Расширение Hand made 1,5 мм металл

Диски:

Разноширокие диски Rial Daytona 17

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

IMG_3490

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель М62В44 V8
  • Радиатор от BMW 535 E28 Behr
  • Вентилятор охлаждения Е36

ВЫХЛОП

  • Коллекторы Х5 Е53
  • Основная часть Е92 нержавейка Х пайп
  • Оконечные банки выхлопа Х5 Е53

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электростеклоподъемники на всех дверях
  • Электрозеркала
  • Электрический привод люка
  • Приборная панель E34 Hi edition
  • Бортовой компьютер
  • Система ABS ASC от модели Е39

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП Getrag

ПОДВЕСКА

H&R Comfort kit:

  • Амортизаторы и пружины H&R
  • Передний и задний стабилизатор H&R
  • ГУР, насос и рейка Е46

ТОРМОЗА

Перед:

  • 4-поршневые Brembo
  • 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ

Зад:

  • Суппорты BMW 540 Е34
  • Вентилируемые диски 294 мм
  • Армированные шланги тормозных магистралей

ИНТЕРЬЕР

  • Потолок – алькантара Maximus Workshop
  • Руль BMW Sport Maximus Workshop
  • Сиденья BMW Sport
  • Салон – кожа

ЭКСТЕРЬЕР

  • Расширение Hand made 1,5 мм металл
  • Передний бампер реплика Siedl
  • Задний бампер Rigger
  • Оптика Black (Hand made)
  • Темные передние поворотники

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие диски Rial Daytona 17

Источник

Падскажите какие задние пружины поставить для bmw e34

Здравствуйте.Подскажите какие задние пружины поставить для BMW e34,525 седан. Такая ситуация, щас стоят стандартные пружины и стойки боже,машина не просевшая проставок нету,я их просто нехочу ставить.Но когда сядет на зад пару человек примерно по 80кг.и положить в багажник 200 кг. груза она сильно но терпимо проседает.Терпимо это можно ехать,не где не черпает но со стороны просевшая просто (капец).Мне советуют поставить бу из е34 туринг,приэтом только пружины, остальное останется как было.Обясняя тем, они одинаковые но чуть жоще и толще сечение самой пружины.С этого назревает вопрос к спецам. Как будит вести себя без груза на дороге,по ходовой такое новшество где может отразится,это поможет моей проблеме.Заранее СПАСИБО.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Подвеска bmw m3 e30

Это живой пример того, как можно точно настроить обыкновенную подвеску для идеального управления. Задняя подвеска была разработана еще в 70-е годы и является очень простой. Состоит из простых диагональных качающихся рычагов. Спереди стоит Макферсон.

Узнав состав подвески, может показаться, что в ней нет ничего необычного. У обыкновенных современных кредитных автомобилей сложнее ходовая часть. Но суть великолепной управляемости заключается в точной настройке этой простой подвески и прижимной силе, обеспечиваемой кузовом.

Автомобиль очень точно отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Пустить машину в дрифт не составляет труда, причем ее легко и вывести из управляемого заноса. В этом помогает электронная блокировка дифференциала, которая была новаторством в 1980-х годах.

Если все спортивные автомобили очень жесткие и некомфортные, то это нельзя сказать про BMW M3 E30. BMW Motorsport так настроили подвеску, что автомобиль при его великолепном управлении являлся еще и комфортным. Отзыв машины на неровности дороги скорее упругий, чем жестким.

Именно с этой машины и началась суть БМВ М-серий: смесь комфорта и спортивной езды. Это качество и является козырем серии, потому что та же Ferrari и Lamborghini при своих великолепных ездовых характеристиках являются очень жесткими и некомфортными автомобилями.

Подвеска и тормоза (сзади)

Амортизаторы Plaza sрогt RS Пружины Н&R — 40 мм Сайлентблоки Powerflex МЗ ЕЗ6 Стабилизатор Н&R Супорты ЕЗ0 МЗ Диски Zimmermann с перфорацией Колодки Brembo

Подвеска и тормоза (спереди)

Амортизаторы Plaza sрогt RS Пружины K&W ( Койловеры кастом-конструкции ProTuning.ly. Алюминиевые рычаги Сайлентблоки Powerflex МЗ Е36 Стабилизатор Н&R Супорты от МЗ ЕЗ6 Тормозные диски ВМW ЕЗ6 МЗ Brembo с перфорацией Колодки Brembo

Распорка стаканов спереди sparco

Нижняя распорка Х-type Ultraracing Malaysia Задняя распорка Sandtler DЕ Радиатор от Е28 535 Электро-вентилятор Sandtler — автоматическое и ручное включение из салона

Свапнутый корч — bmw e30 m3

Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом.

Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.

Разумные дополнения: большой радиатор от старой Е28 535 и самый большой электро-вентилятор Sandtler из предлагаемых, с опцией принудительного включения из салона.

Ну и, понятное дело, было бы глупо и небезопасно оставить стандартной подвеску, поэтому были установлены койловеры, набор жестких сайлентблоков и большие вентилируемые тормоза от BMW ЕЗ6 МЗ. Что до внешности, то рецепты успеха просты и известны давно: половина внешности это колеса (18-дюймовые ВВС RS303 для выставок и 17-дюймовые Dotz Mugello на каждый день).

Остальное мелочи, которые должны быть незаметными с первого взгляда, но вызывать желание рассмотреть: бодикит МЗ Evo с передней губой и сплиттером, заднее антикрыло с карбоновой вставкой и затемненная оптика с ксеноном. И ничего, что это не оригинальное Evo, смотрится оно ничем не хуже и сделано своими руками.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель М62В44 V8
  • Радиатор от BMW 535 E28 Behr
  • Вентилятор охлаждения Е36

ВЫХЛОП

  • Коллекторы Х5 Е53
  • Основная часть Е92 нержавейка Х пайп
  • Оконечные банки выхлопа Х5 Е53

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электростеклоподъемники на всех дверях
  • Электрозеркала
  • Электрический привод люка
  • Приборная панель E34 Hi edition
  • Бортовой компьютер
  • Система ABS ASC от модели Е39

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП Getrag

ПОДВЕСКА

H&R Comfort kit:

  • Амортизаторы и пружины H&R
  • Передний и задний стабилизатор H&R
  • ГУР, насос и рейка Е46

ТОРМОЗА

Перед:

  • 4-поршневые Brembo
  • 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ

Зад:

  • Суппорты BMW 540 Е34
  • Вентилируемые диски 294 мм
  • Армированные шланги тормозных магистралей

ИНТЕРЬЕР

  • Потолок – алькантара Maximus Workshop
  • Руль BMW Sport Maximus Workshop
  • Сиденья BMW Sport
  • Салон – кожа

ЭКСТЕРЬЕР

  • Расширение Hand made 1,5 мм металл
  • Передний бампер реплика Siedl
  • Задний бампер Rigger
  • Оптика Black (Hand made)
  • Темные передние поворотники

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие диски Rial Daytona 17

Источник

Техника

Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

Радиатор

от BMW 535 E28 Behr

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией.

Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей.

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап.

ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой.

И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Тюнинг bmw e30 как увеличить мощность ?

Тюнинг BMW E30 может быть очень увлекательным и даже увлекательнее чем тюнинг Ваза. Во первых у Е30 уже нормальная подвеска , нормальные тормоза , да что тут говорить она в сто раз лучше даже нового Ваза.В место того , чтобы бесконечно перечислять достоинства BMW E30 и недостатки Ваза мы лучше обсудим следующие вопросы и начнем тюнинг BMW.

1) Какой можно установить другой двигатель большой мощности ?

2) Увеличить мощность стандартного двигателя ?

3) Установка турбины или компрессора.

Ходовая

В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.

Эксплуатация

И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола.

Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.

Экстерьер

ЕЗ0 МЗ Evo Bodykit: Губа переднего бампера Evo-стиль Lip Сплиттер Evo-стиль Splitter Накладка на антикрыло карбоновая кастом-Evo-стиль ВВS RSЗ0З 18х8,5- для выставок Dotz Mugello Dark — на каждый день Передние фары Неllа Dark Replica Габаритные огни Angle Eyes выполнены из CCFL-лампы Фары головного света – Xenon 6000К Противотуманные фары — кастом-конструкции в Dark Cross-стиле Задние фонари Startec LED плафоны освещения номера ProTuning.ly

Заключение

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина.

Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения. И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector