Купить освещение приборов / лампы для приборной панели для BMW 3 Touring (E91).

Купить освещение приборов / лампы для приборной панели для BMW 3 Touring (E91). BMW

Что делать если не работает спидометр

Спидометр может не работать по следующим причинам:

Датчик скорости посылает электрический сигнал на спидометр. Он расположен в задней части автомобиля в корпусе дифференциала.

Взаимозаменяемость и визуальные различия

Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

На фото пример приборной панели BMW M5 E34 для Североамериканского рынка.
На фото пример приборной панели BMW M5 E34 для Североамериканского рынка.

Виды приборных панелей

В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control.

Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.
Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989.
Кстати на семерку E32 устанавливались те же приборные панели, что и на пятерку.

Замена датчика скорости

Находим коннектор датчика скорости в задней части дифференциала. Отжимаем защелки и отключаем разъем от датчика. (У меня, к примеру, он сгнил и разваливался в руках).

Откручиваем болты, крепящие датчик скорости и извлекаем его.

При установке необходимо заменить уплотняющее кольцо и смазать его маслом (90W). Далее устанавливаем датчик в дифференциал и равномерно затягиваем болты, пока датчик не встанет на место.

Источники и литература:

Автор не претендует на звание гуру по тридцатьчетверкам, так что если вы нашли неточность — пишите в комментариях или на e-mail. Исправим!

Замена ламп в приборной панели

Для замены ламп в приборной панели необходимо снять приборку, как описано ранее.

Всего в приборной панели три вида лампочек. Максимум их 25 штук, но может быть меньше при меньшем количестве опций. Все лампочки под напряжение 12 вольт.

Лампы приборной панели BMW E34
Лампы приборной панели BMW E34

Итого имеем следующие лампы:

Большинство ламп – мощностью 1,2 W. Они используются для индикации различных состояний панели приборов. Шесть ламп по 1,5 W используются для освещения жидкокристаллического модуля в нижней части панели приборов. Еще три лампочки по 3 W используются непосредственно для подсветки.

Лампочки по 1,2 W и по 1,5 W продаются сразу в цоколе, а вот лампы по 3 W продаются в безцокольном, поэтому, будьте аккуратны при их демонтаже, чтобы не сломать цоколь (они бывают прикипают от нагрева), а потом не искать его по разборкам.

Чтобы поменять лампочки по 1,2 и 1,5 W вскрывать приборную панель не требуется. Нужно всего лишь извлечь перегоревшую лампочку, повернув её на 90 градусов в гнезде.

А вот чтобы добраться до лампочек подсветки мощностью 3 W потребуется открыть приборку. Для этого открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов. (Отмечен цифрами 1 на фото).

Чтобы открыть приборку открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов.
Чтобы открыть приборку открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов.

Далее открываем крышку, и добираемся до самих лампочек. В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS и т.д.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.

Расположение лампочек подсветки внутри приборной панели
Расположение лампочек подсветки внутри приборной панели
Никогда не используйте лампочки мощнее указанных, т.к. их тепловыделение больше и они вызовут оплавление цоколя или места крепления.
Виды и расположение лампочек в приборных панелях Gen I, выпущенных до февраля 1989.
Виды и расположение лампочек в приборных панелях Gen I, выпущенных до февраля 1989.

Замена приборной панели gen i на панели gen ii/iii

Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

Индикатор уровня топлива

На европейских моделях индикатор уровня топлива различается только емкостью бака (еще на моделях с дизельным двигателем будет подписано «DIESEL» под значком бензоколонки).

Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

  • R,20,40,60,90
  • R,20,40,60,80
  • R,20,40,60,80 (DIESEL)
  • R,25,50,75,100

Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

Кольца в приборную панель bmw e30, 36, 46, 34, 53, 39, 38.


Кольца в приборную панель BMW E30, 36, 46, 34, 53, 39, 38.

Купить освещение приборов / лампы для приборной панели для BMW 3 Touring (E91).

Кольца в приборную панель BMW E30, E34, E36, E46, E39, E38, E53.

ПРИ ПОКУПКИ НА САЙТЕ —  УСТАНОВКА БЕСПЛАТНАЯ

Коннекторы

Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

Обозначения коннекторов на приборной панели первого поколения (Gen I)
Обозначения коннекторов на приборной панели первого поколения (Gen I)

Купить освещение приборов / лампы для приборной панели для bmw 3 gran turismo (f34).

Лампы bmw 3 series iii e36 седан 318 i 115 л.с. id4650

  • Присутствие в 6 мегаполисах;

  • Ассортимент деталей более 16 млн.;

  • Наличие и цены от 516 поставщиков;

  • Свыше 30000 посетителей в день;

  • Консультации экспертов онлайн;

  • Наличный и безналичный расчет;

  • Работа со всеми регионами РФ;

  • Отгрузка от 2 до 24 часов;

  • Доставка ТК и почтой РФ.

  • Небольшой бонус — тест приборной панели bmw e36

    1. Жмём кнопку сброса пробега и не отпуская поворачиваем ключ зажигания в первое положение

    на индикаторе одометра высветится «test1

    (второй вариант: если ключ уже в положении 1 или дальше т.е. индикатор уже горит — нажать кнопку сброса и держать пока не высветится «test 1.» — примерно 10 секунд) В этом режиме доступны

    функции 1 и 2

    . Чтобы активировать какой-либо пункт необходимо нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и, выбрав нужный, подождать 1 сек. пока он включится.

    Функция 1.

    — Заводские данные. Можно посмотреть:

    1.0 VIN — последние 5 знаков

    1.1 К-число спидометра

    1.2 собственный ID номер приборной панели

    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины

    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)

    1.5 актуальные версии харда и софта

    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

    Функция 2. — комбинированный тест:2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки; все стрелки устанавливаются в крайнееположение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

    Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого:а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек.

    Нажать кнопку в состоянии «_on» и держать до переключения в “test 19” _г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.д. Переход между пунктами одной функции точно так же — выбор короткими нажатиями 1 сек. — функцияактивна.

    Функция 3. Сервисный интервал3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции

    Функция 4.Расход топлива4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л4.1 То же самое в л/час

    Функция 5.Дальность поездки5.0 Усредненный расход л/100 км.5.1 Дальность поездки . км

    Функция 6. Топливный бак6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

    Функция 7. Температура и проч.7.0 Температура ОЖ7.1 Температура наружного воздуха7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя7.3 Мгновенная скорость км/ч

    Функция 8.8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

    Функция 9.0 Напряжение бортовой сети. В9.1-9.3 не задействованы10.0 пропускаем по незнанию11.0 о же самое12.0 не задействована13.0 какой-о Gong-тест14.0-14.4 Накопитель ошибок15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы19.0 Активация функций 3-20, описана выше

    Функция 20Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)20.1 10-й разряд20.2 100 и 1000-й разряд20.3 Сохранить и показать установленное значение

    Функция21.0 Общий сброс установленных данных (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д) — то же самое, что было бы при отключении аккумулятора.

    Ошибка 299 960 km

    Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

    Приборная панель с ошибкой 299960
    Приборная панель с ошибкой 299960

    Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

    Ошибки и неисправности

    В процессе владения своим BMW вы можете столкнуться со следующими неисправностями приборной панели:

    Приборная панель е36 :: документация :: bmw 3 серия e36 :: ru bmw

    Панель E36

    Разбор и снятие панели с тройки в кузове E36. В данном случае речь идет о E36 в кузове седан. Если говорить о купе, то на нем панель немного другая. То же самое можно сказать о компакте. Кроме того, существуют отличия по годам. Так, к примеру, с 1994 г. на панели появился аэрбэг, вследствие чего она изменилась.

    Для начала стоит снять нижнюю обшивку, которая располагается непосредственно над ногами водителя. Как правило, обшивка крепится уже не том месте, где крепилась первоначально. Почему? Потому что ее снимают довольно часто. К примеру, для установки сигнализации, ремонта подводки, монтажа автомобильного звука и т.д. Для снятия понадобится тщательный осмотр обшивки, а потом выкручивание всех саморезов, на которых она держится. Только после этого приступают к снятию руля. При снятии рулевого колеса можно столкнуться с двумя вариантами решения. Руль может быть с аэрбэгом, а, значит, перед его снятием придется избавиться от последнего. Он может быть и без него, а, значит, водителю придется выковыривать центр, который украшен эмблемой BMW, откручивать болт, головка которого на 17. Как только болт будет откручен, руль можно будет снять со шлицов.

    Избавившись от руля, можно будет приступить к снятию приборки. В ее верхней части есть два винтика, которые и стоит открутить. После этого стоит завести руку за нее снизу, толкнув параллельно с этим на себя. Не стоит перебарщивать с усилиями: надо тянуть аккуратно, так как там есть три фишки со сдвижными замками. Их надо отсоединить и только после этого приложить усилие.

    Приборная панель E36

    После того, как человек разделается с той частью, которая располагается за рулем, можно приступать к той, которая располагается на другой стороне, т.е. за бардачком.

    Бардачок E36

    Снятие начинается с откручивания четырех винтиков. После этого панель снимается. Для этого за нее просто надо потянуть. Опять же стоит действовать аккуратно, так как имеют место быть три разъема. Для снятия понадобится их разъединение.

    Разъемы бардачка E36

    Избавление от обшивки под бардачком и боковой панели в одном лице произошло. Теперь надо двигаться в центр. Понадобится снятие консоли ручника, которая крепится к кузову авто винтами. Они располагаются под пепельницами. Точно также надо поступить с бородой, которая крепится винтами. Их можно найти под консолью ручника. Панель с часами и бортовой ПК держат еще два винта. Для их вынимания понадобится тонкая отвертка.

    Крепление бороды E36

    На следующем этапе предстоит снятие панели печки и воздуховодов. Работая с первой, не придется прикладывать особых усилий, но стоит помнить о том, что несколько винтов скрыты от глаз водителя. Они располагаются под крутилками. Чтобы избавиться от последних, придется поработать просто руками.

    Панель управления печкой E36

    Открутив винты, передняя панель остается в руках. Задняя часть трансформируется, уходя за панель. Стоит отсоединить от нее все, а потом вынуть ее. Отсоединение – процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Все вспомогательные приборы можно отцепить, воспользовавшись защелками, клеммами на сдвижных замках. Из держателя стоит вынуть и трос, который для этого надо отщелкнуть от фиксатора, провернув его в сторону.

    Как действовать с воздуховодами? Для вынимания левого понадобится простое движение рукой. Точно также отсоединяются фишки регулировки туманок и света, которые располагаются на левом воздуховоде. Где крепление у центрального? Оно располагается в нижней части. Здесь есть два винта, которые и придется выкрутить и вынуть конструкцию, дернув на себя под правым углом. Прямо под лобовым стеклом есть еще несколько воздуховодов, которые крепятся четырьмя винтами. Они имеют форму торпеды. Отщелкивание отверткой понадобится для их вынимания. Еще пригодится короткая отвертка, насадка и т.д. Кому чем удобнее, тем тот и действует. Напоследок предстоит избавиться от последних двух болтов на двенадцать, которые располагаются справа и слева на панели. Только после этого вся панель будет вынута.

    Добавлено: 17.10.2021 15:14

    Разбираем панель

    После этого следует вскрытие панели с помощью Т10 и паяльника, которыми первоначально следует открутить винты (их всего 6), разъединить панель на две части. При этом важно аккуратно осуществлять все действия, чтобы не порвать плату эконометра, которая крепится на шлейфе.

    Собираем всё в обратном порядке, но прежде чем собрать, посмотрите на фото ниже. Это варианты оформления циферблатов в неоновом стиле при помощи тюнингованых — вставок с подсветкой, которые легко можно приобрести в интернете в соответствующих магазинах.
    Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 6Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 7Панель приборов бмв е36 - как снять и разбрать. Встроенный тест панели приборов bmw e36 - фото 8

    Разборка и сборка приборной панели

    Для ремонта приборной панели (к примеру замены конденсаторов) потребуется частичная или полная ее разборка.

    Эта процедура выглядит следующим образом:

    Шаг 1. Снимаем кнопки сброса одометра и Check Control с передней стороны приборной панели

    Шаг 2. Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

    Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.
    Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

    Шаг 3. Снимаем крышку и отсоединяем коннекторы при необходимости.

    Шаг 4. Убираем болтики по периметру приборов.  Аккуратно извлекаем приборы из корпуса.

    В момент открытия LCD дисплей может выпасть из приборной панели в момент открытия крышки.

    Шаг 6. Снимаем отдельные инструменты, осторожно потянув их на себя.

    Шаг 7. Сборка производится в обратном порядке.

    Различия спидометра

    Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

    Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

    300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

    Различия тахометра

    Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

    Расшифровка индикаторов приборной панели bmw 5 e39

     •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

     •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

     •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

    Ремонт

    О том, как ремонтировать приборную панель материала хватит на отдельную большую статью, к тому же далеко не все дружат с паяльником. Так что пока я просто оставлю пару ссылок тут, специально для радиолюбителей: замена конденсаторов в приборной панели и еще одна статья на эту тему.

    Если попытаться описать ремонт общими словам, то получается, что внутри приборной панели имеется четыре (пять на ранних моделях) конденсатора. В зависимости от того, какой конденсатор высох будут проявляться различные симптомы:

    Соответственно, чтобы избавиться от симптомов необходимо заменить неисправный конденсатор.

    Снятие приборной панели

    Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

    Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

    Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

    Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

    Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

    Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

    Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.

    Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.
    Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.

    Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии. Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов.

    Для отключения коннектора нужно потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.
    Для отключения коннектора необходимо потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.

    Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

    Технические различия приборных панелей

    Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

    Два варианта чипа приборной панели BMW 5 E34
    Два варианта чипа приборной панели

    По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

    Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

    Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

    Обратите особое внимание, если планируете снять чип: чтобы избежать повреждения чипа необходимо отключить все разъемы на задней части панели приборов с отключенной аккумуляторной батареей и выждать несколько минут пока спадет остаточная энергия.

    Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

    Функция самотестирования

    Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

    Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

    Приборная панель E34 во время теста
    Приборная панель E34 во время теста.

    Чтобы запустить тест необходимо:

    В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector