Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Bmw tis. просмотр документа

VS-42 jeBaugruppe/Group: 64

64 01 03 (006)

weltweitDatum/Date: 06/2003
Update: 11/2005

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в исполнении Basis и High

E60, E61, E63, E64

Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Введение

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) предлагается в исполнениях Basis и High (дополнительное оборудование SA 534).

E60 и E61

Серийная комплектация IHKA Basis (IHKA High на 545i)

E63 и E64

Серийная комплектация IHKA High

Автоматическая система кондиционирования в исполнении High имеет отдельные настройки для стороны водителя и стороны переднего пассажира. [Обзор системы …]

Новшества IHKA:

Дополнительный электроотопитель по принципу положительного температурного коэффициента (PTC) у автомобилей с дизельными двигателями;

Дополнительный электроотопитель является составной частью теплообменника отопителя. К омываемым охлаждающей жидкостью пластинам теплообменника добавились электрические нагревательные элементы из алюминия. Всасываемый воздух нагревается непосредственно этими элементами и подается в салон автомобиля через воздухораспределители. Дополнительный электроотопитель работает по принципу теплоэлектровентилятора.

Датчик запотевания

Датчик запотевания заблаговременно распознает условия, ведущие к запотеванию лобового стекла. Чтобы не допустить этого, блок управления IHKA, начиная с определенного порога влажности на поверхности лобового стекла, отрабатывает таблицу мер.

Шина LIN (Local-Interconnect-Network-Bus)

Шина LIN служит для управления электродвигателями привода заслонок, дополнительным электроотопителем и электродвигателем вентилятора в системе отопления и кондиционирования.

Программа для кабриолета (только E64)

Когда складной верх складывается, а кондиционер работает в автоматическом режиме, автоматически активизируется программа для кабриолета.

Программа для кабриолета подстраивает установки кондиционера к опущенному складному верху (вентилятор, воздухоприток, температура). Установки не должны меняться в зависимости от того, опущен или поднят складной верх.

Программа для кабриолета заложена в ЭБУ IHKA.

Разница между IHKA Basis и IHKA High состоит в следующем:

Датчик теплообменника отопителя12
Датчик температуры вентиляции1
Электродвигатель задней заслонки (послойная регулировка)1
Электродвигатель вентиляционной заслонки12
Электродвигатель заслонки в пространстве для ног12

Отличия/изменения по сравнению с E39:

— Новая панель управления IHKA с расширенными функциями: Клавиша OFF, регулировка температуры и воздухопритока с помощью поворотных регуляторов. При IHKA Basis распределение потоков воздуха устанавливается вручную на панели управления IHKA. При IHKA High распределение потоков воздуха устанавливается вручную на CID (центральном информационном дисплее) с помощью контроллера.

— Измененная концепция регулировки
Шкала поворотного регулятора вентилятора имеет 9-позиционную светодиодную матрицу. Установленная вручную мощность вентилятора показывается свечением соответствующего светодиода. Автоматическая программа осуществляется без индикации (только IHKA High).
Имевшиеся прежде жидкокристаллические индикаторы отсутствуют. Дополнительные функции кондиционера, такие как послойная регулировка или автономная система отопления (SA 536), выбираются и включаются на центральном информационном дисплее (CID) с помощью контроллера.

— Механизмы заслонок приводятся в действие исключительно электродвигателями.

— Разделение левой и правой заслонок в пространстве для ног (только IHKA High)

— Разделение левой и правой вентиляционных заслонок (только IHKA High)

— Впускное расположение вентилятора в системе отопления и кондиционирования
Вентилятор расположен за испарителем.

— На автомобилях с дизельными двигателями устанавливается теплообменник отопителя со встроенным дополнительным электроотопителем. Теплообменник отопителя идентичен в исполнениях Basis и High.

— Безмуфтовый компрессор кондиционера с внешним управлением и регулировкой мощности

— Датчик автоматической системы контроля загрязненности наружного воздуха (датчик AUC, только IHKA High)

— Солнечный датчик для учета внешних источников света и тепла, влияющих на микроклимат в салоне автомобиля (только IHKA High).

Преимущества системы:

— По сравнению с предшественником повысилась производительность и функциональность IHKA. Тем не менее, по сравнению с E39 габариты уменьшились на 1/3.

— Дополнительный электроотопитель ускоряет, особенно при низких температурах наружного воздуха и во время запуска холодного двигателя, прогрев салона. Благодаря этому со стекол быстрее исчезает конденсат.

— Датчик запотевания препятствует запотеванию лобового стекла. Конденсат автоматически удаляется еще до того, как он становится виден.

— За счет скользящей регулировки испарителя воздух меньше осушается. Это благоприятно отражается на слизистых оболочках пассажиров, которые меньше сохнут.

Краткое описание узла

Датчики:

Датчик температуры воздуха в салоне
Принудительно обдуваемый вентилятором датчик встроен в панель управления IHKA. Он измеряет температуру воздуха, всасываемого специальным вентилятором из салона автомобиля.

Солнечный датчик (только IHKA High)

Солнечный датчик расположен по центру в панели приборов. (положение установки солнечного датчика на E63/E64 развернуто на 180АОн работает только в автоматической программе. Этот датчик учитывает внешние источники света и тепла (например, солнечное излучение), которые способны повлиять на микроклимат в салоне.
Он состоит из 2 фоторезисторов. Датчик посылает блоку управления IHKA аналоговые сигналы для стороны водителя и стороны переднего пассажира. Сигналы зависят от интенсивности инсоляции.

Датчик системы AUC (только IHKA High)
Датчик системы AUC встроен в кожух вентилятора с верхней стороны. Датчик обдувается боковым воздушным потоком дополнительного вентилятора. Датчик AUC регистрирует следующие вредные вещества в составе отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей:

  • углеводороды (HC)
  • окись углерода (CO)
  • окислы азота (моноокись азота NO, двуокись азота NO 2 ).

    Датчик запотевания (только IHKA High)
    Этот датчик находится под датчиком интенсивности дождя/наружного освещения. В автоматической программе IHKA этот датчик измеряет влажность воздуха в салоне и на внутренней поверхности лобового стекла. Он распознает опасность запотевания лобового стекла, прежде чем это станет заметно глазом. В программе для кабриолета датчик запотевания не активен.

    [подробнее …]

    Датчик теплообменника отопителя
    Этот датчик встроен в систему отопления и кондиционирования. У IHKA Basis он измеряет температуру поступающего воздуха непосредственно на выходе теплообменника со стороны водителя. При IHKA High устанавливается 2 датчика, потому что здесь температура воздуха измеряется раздельно для сторон водителя и переднего пассажира.

    Датчик температуры испарителя
    Этот датчик измеряет температуру хладагента на выходе испарителя, чтобы не допустить обледенения.

    Датчик температуры вентиляции (только IHKA High)
    Для измерения температуры воздуха, подаваемого вентилятором, в воздушный канал встроен датчик. Этот датчик измеряет температуру поступающего воздуха непосредственно на средней вентиляционной решетке.

    Датчик давления хладагента
    Этот датчик встроен в напорный трубопровод между конденсатором и испарителем. В зависимости от сигнала датчика компрессор кондиционера отключается блоком IHKA при слишком высоком давлении в системе.

    Блок управления:

    Панель управления/блок управления IHKA

    Панель управления IHKA и блок управления IHKA объединены в один узел. Исполнения Basis и High имеют различные панели управления IHKA. [подробнее …]

    Исполнительные механизмы:

    Дополнительный электроотопитель

    Нагревательные элементы дополнительного электроотопителя встроены в теплообменник отопителя и нагревают всасываемый воздух для увеличения температуры воздуха в салоне. [подробнее …]

    Электродвигатели заслонок

    В IHKA Basis воздушными заслонками управляют 6 электродвигателей. В IHKA High устанавливается 9 электродвигателей, потому что там реализована раздельная регулировка микроклимата для сторон водителя и переднего пассажира и имеется еще одна заслонка в задней части салона. [подробнее …]

    Вентилятор с выходным каскадом

    Вентилятор создает необходимый поток воздуха. Он встроен в систему отопления и кондиционирования за испарителем (отсасывающий режим работы) и оснащен 2 крыльчатками.
    Выходной каскад вентилятора устанавливается непосредственно на корпусе электродвигателя вентилятора. Выходной каскад вентилятора является самодиагностируемым. Активизируется выходной каскад вентилятора блоком управления IHKA (по шине LIN). Выходной каскад вентилятора управляет электродвигателем с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (сигнала ШИМ).

    Компрессор кондиционера

    Компрессор кондиционера сжимает поступающий от испарителя хладагент и подает его к конденсатору. Используемый компрессор не имеет муфты. Это означает, что он всегда работает одновременно с двигателем. Качающаяся шайба в компрессоре делает возможной плавную регулировку мощности. В целях снижения нагрузки всегда вырабатывается только то количество холода, которое необходимо в данный момент. [подробнее …]

    Испаритель

    Пластины испарителя охлаждаются испаряющимся хладагентом. Создаваемый вентилятором воздушный поток обтекает холодные пластины испарителя. Охлажденный и осушенный таким образом воздух подается в салон автомобиля.

    Дополнительный насос охлаждающей жидкости

    Дополнительная водяная помпа обеспечивает необходимый расход охлаждающей жидкости в контуре отопителя при низких оборотах двигателя.
    На автомобилях с дизельными двигателями и автономной системой отопления (SA 536) в моторном отсеке нет дополнительной водяной помпы. Ее задачи берет на себя дополнительная водяная помпа автономной системы отопления, которая и активизируется, соответственно, блоком управления этой системы отопления.

    Водяной клапан

    Электромагнитный водяной клапан дозирует подачу охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя по мере необходимости. Тем самым задается температура воздуха для нагрева салона автомобиля.
    При IHKA High в связи с разделением теплообменника отопителя на левую и правую стороны устанавливается двойной водяной клапан.

    Переключающий клапан

    Переключающий клапан устанавливается только при оснащении автомобиля автономной системой отопления (SA 536).
    Переключающий клапан управляет подачей охлаждающей жидкости к автономной системы отопления следующим образом:

  • от радиатора и от дополнительной водяной помпы

    или

  • от возвратного трубопровода теплообменника отопителя.

    Переключающий клапан активизируется блоком управления автономной системы отопления.

    Дополнительный вентилятор

    Дополнительный вентилятор входит в стандартную комплектацию всех автомобилей с IHKA. Дополнительный вентилятор также используется наряду с системой охлаждения двигателя для охлаждения конденсатора. [подробнее …]

    Конденсатор со встроенным осушителем

    В конденсаторе газообразный хладагент превращается в жидкость. Далее во встроенном осушителе отделяется содержащаяся в контуре хладагента вода. Осушитель имеет сменный элемент.

    Расширительный клапан

    Расширительный клапан находится прямо на испарителе системы отопления и кондиционирования. Этот клапан регулирует впрыск жидкости в испаритель. В испаритель должно попадать только то количество жидкого хладагента, которое может в нем без остатка испариться. Не испарившиеся капли жидкости могут привести к повреждению компрессора кондиционера.

    Дополнительные узлы:

    Микрофильтр

    При IHKA Basis наружный воздух, предназначенный для вентиляции салона, прогоняется через систему микрофильтров. В IHKA High устанавливается микрофильтр с активированным углем. Фильтр с активированным углем дополнительно задерживает вредные газы. О необходимости замены фильтра сообщает индикатор предстоящего технического обслуживания, который отталкивается в своих расчетах от фактического состояния узла (ТО по состоянию CBS).

    Послойный регулятор температуры воздуха в задней части салона (только IHKA High)

    Положение потенциометра преобразуется в положение задней заслонки, задаваемое ее электродвигателем.

    Шина LIN

    Блок управления IHKA управляет по шине LIN следующими узлами:

  • Дополнительный электроотопитель
  • Электродвигатели заслонок
  • Вентилятор с выходным каскадом

    Управление и индикация с помощью контроллера и центрального информационного дисплея

    Следующие функции управления и индикации выбираются и активизируются на CID (центральном информационном дисплее) с помощью контроллера (сдвинуть контроллер в исходном меню):

  • Настройка температуры (IHKA Basis)

    На панели управления IHKA центрально настраивается температура для стороны водителя и переднего пассажира. Относительно этой центральной настройки температуру можно повысить или понизить, используя 3 положения (теплее, нейтрально, холоднее).

  • Настройка температуры (IHKA High)

    Температура повышается или понижается в пределах 4 ступеней раздельно для сторон водителя и переднего пассажира.

  • Автономная система отопления (дополнительное оборудование)

    Выбор между прямым режимом или программированием с функцией таймера.

  • Автономная система вентиляции (только IHKA High)

    Выбор между прямым режимом или программированием с функцией таймера.

  • Распределение воздуха (только IHKA High)

    На панели управления IHKA центрально настраивается воздухоприток для стороны водителя и переднего пассажира. Относительно этой центральной настройки воздухоприток можно раздельно настроить для пространства для ног и уровня груди водителя и переднего пассажира.
    Для лобового стекла с обеих сторон действует настройка, предпринятая для стороны водителя.

    >E64

    В программе для кабриолета распределение потоков воздуха также устанавливается на зону верхней части тела и головы. Подача в пространство для ног уменьшается.

  • Программа кондиционера

    Программа кондиционера вызывается следующим образом:

    1 Нажать на контроллер в исходном меню (5-е меню)

    2 Выбрать «Vehicle settings» (Настройки автомобиля) и нажать на контроллер

    3. Выбрать «AC settings» (Настройки кондиционера) и нажать на контроллер

    4 В меню «Automatic programmes» (Автоматическая программа) можно выбрать следующие установки:

    — low (низкая)

    — medium (средняя)

    — high (высокая)

    — convertible program (программа для кабриолета) (выбор только при опущенном складном верхе)

    Когда активизирована программа для кабриолета выбор программ low, medium и high невозможен.
    Когда программа для кабриолета деактивизирована, кондиционер ведет себя, как при поднятом складном верхе (выбор программ low, medium и high снова возможен).

    В работе IHKA участвует еще следующий ЭБУ:

    Модуль складного верха кабриолета (только E64)

    Модуль складного верха кабриолета (CVM) подает на блок управления IHKA сигнал, опущен или поднят складной верх. Модуль складного верха кабриолета подсоединен к шине K-CAN.
    Модуль складного верха кабриолета установлен под задней, левой боковой обшивкой.

    Функции системы

    IHKA объединяет в себе следующие функции:

    — Регулировка температуры

    — Регулировка испарителя кондиционера

    — Распределение воздуха

    — Регулировка воздушного потока

    — Адаптация к уровню инсоляции (солнечный датчик, только IHKA High)

    — Максимальное охлаждение (только IHKA High)

    — Максимальный обогрев

    — Остаточное тепло (только IHKA High)

    — Режим оттаивания (только IHKA High)

    — Обогрев заднего стекла

    — Обогрев форсунок стеклоомывателя

    — OFF

    — Режим рециркуляции

    — Автоматический режим рециркуляции

    — Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (только IHKA High)

    — Программа антизапотевания (только IHKA High)

    — Программа для кабриолета (только E64)

    — Автономная вентиляция (только IHKA High)

    — Автономное отопление (SA 536)

    Регулировка температуры

    Поток воздуха сначала охлаждается и осушается в испарителе (если включен кондиционер). Затем он нагревается теплообменником отопителя до нужной температуры.

  • IHKA Basis

    Регулировка температуры в теплообменнике отопителя осуществляется с помощью датчика теплообменника и работающего в тактовом режиме водяного клапана в контуре отопителя. Блок управления IHKA активизирует водяной клапан с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (сигнала ШИМ). Поле характеристик теплообменника отопителя определяет продолжительность открытого состояния водяного клапана в зависимости от оборотов двигателя.

    Задающий регулятор управляет температурой в салоне автомобиля. Регулировка основывается на установленных пассажирами с помощью поворотных регуляторов (диапазон регулировки 17-27 Азаданных значениях и фактическом значении температуры (= температуры в салоне).
    Задающая величина получается путем сравнения фактического значения температуры воздуха в салоне с откорректированным заданным значением (задание пассажира температура наружного воздуха). Если на улице холодно, то заданное значение температуры воздуха в салоне увеличивается, поэтому, несмотря на неизменную настройку температуры, пассажирам обеспечен комфорт даже при минусовых температурах. Температура наружного воздуха передается блоку управления IHKA по кузовной шине CAN (Controller-Area-Network).
    Вспомогательный регулировочный контур разгружает задающий регулятор, компенсируя погрешности, которые могли бы ощущаться в системе отопления и кондиционирования как изменение температуры. Погрешности могут возникать из-за

    — колебаний количества воздуха

    — колебаний расхода охлаждающий жидкости в контуре отопителя двигателя

    — изменений температуры наружного воздуха.

  • IHKA High

    Раздельная регулировка температуры для сторон водителя и переднего пассажира обуславливает следующее:

    — теплообменник отопителя с делением на левую и правую стороны,

    — 2 датчика теплообменника отопителя,

    — двойной водяной клапан.

    Регулировка температуры осуществляется с помощью 2 задающих регуляторов. За основу регулировки берутся задаваемые пассажирами с помощью поворотных регуляторов значения и фактическое значение (= температура воздуха в салоне значение).
    Два вспомогательных контура регулировки (что обусловлено делением на левую и правую стороны) разгружают задающие регуляторы.
    Солнечный датчик позволяет дополнительно компенсировать погрешности, вызываемые внешними источниками света и тепла (солнечным излучением).

    Примечание: Достижение максимальных температур на выходе в уровне вентиляции.

    Максимальная температура на выходе в уровне вентиляции достигается следующим образом:

    — Установить поворотный регулятор температуры на максимальную температуру (28 А

    — Установить послойную регулировку температуры на CID следующим образом:

  • IHKA Basis:
    Послойная регулировка температуры подаваемого воздуха на «красный» (теплее)
  • IHKA High:
    Должны показываться все 4 красных полосы.

    Регулировка испарителя кондиционера

    Температура испарителя регулируется с помощью термодатчика и управляемого расширительного клапана. Температура испарителя устанавливается на уровне заданного значения 2 АОпасность обледенения делает невозможными более низкие температуры.

    Если закодирована функция «Скользящая регулировка испарителя», то заданное значение температуры испарителя рассчитывается в диапазоне 2-7 АЗаданное значение зависит от температуры наружного воздуха, температуры вентиляции и давления хладагента. Скользящая регулировка испарителя меньше сушит воздух. Это благоприятно отражается на слизистых оболочках пассажиров, которые меньше сохнут.

    Распределение воздуха

    Пассажиры имеются возможность задавать распределение воздуха в автоматической программе (клавиша AUTO). Индивидуальное распределение воздуха также можно настроить вручную (обогрев стекол, обдув, пространство для ног).
    Для оптимального распределения воздуха важно, чтобы регулируемые вручную сопла были открыты.

    Регулировка воздушного потока

    Регулировка воздушного потока зависит от следующих настроек:

  • Настройка вентилятора вручную

    Вентилятор настраивается поворотным регулятором на панели управления IHKA.

  • Автоматическая регулировка вентилятора и заслонок

    Нажатием клавиши AUTO включается автоматический режим управления вентилятором и заслонками.

  • Автоматическое увеличение мощности вентилятора

    Функция автоматического увеличения мощности вентилятора работает как при ручном, так и при автоматическом управлении заслонками.
    Нормальный диапазон регулировки расширяется для быстрого охлаждения или прогрева салона.

  • Компенсация динамического напора

    С ростом скорости движения при отсутствии компенсации динамического напора в вентиляционных решетках непропорционально быстро увеличивается воздушный поток. Этот эффект компенсируется за счет уменьшения угла открытия заслонки наружного воздуха с ростом скорости. (Блок IHKA получает информацию о скорости от комбинации приборов по кузовной шине CAN. Регулировка угла открытия осуществляется согласно эмпирически рассчитанной графической характеристики).

  • Управление вентилятором

    При необходимости функция отключения потребителей модуля питания сообщает о степени приоритетности для снижения мощности вентилятора (по шине K-CAN).

  • Влияние контакта 50

    На время запуска двигателя (контакт 50 включен) вентилятор выключается для разгрузки аккумуляторной батареи.

    Адаптация к уровню инсоляции (солнечный датчик, только IHKA High)

    Солнечный датчик оказывает раздельное влияние на регулировку микроклимата для сторон водителя и переднего пассажира.

    При включенной автоматической программе изменяются следующие функции:

  • вентилятор (соответствующим образом увеличивается или уменьшается доля используемой мощности вентилятора);
  • послойная регулировка (смещение температуры послойной регулировки);
  • заслонки (изменение положения вентиляционных заслонок).

    Максимальное охлаждение (только IHKA High)

    Клавиша MAX позволяет устанавливать максимальную мощность охлаждения одним нажатием клавиши на панели управления IHKA.

    При нажатии клавиши MAX выключаются все функции, включая режим оттаивания. Включается (если он еще не был включен) кондиционер, и создаются определенные условия (например, регулировка температуры выключается, двойной водяной клапан закрывается).

    Максимальный обогрев

    Когда поворотный регулятор температуры повернут в крайнее положение, работает режим максимального обогрева. Регулировка температуры воздуха в салоне отключается. Создаются определенные условия (например, температура теплообменника отопителя устанавливается на максимум: 90 А

    Остаточное тепло (только IHKA High)

    Функция остаточного тепла позволяет использовать тепло двигателя в целях обогрева салона при работающем двигателе. При этом к системе рециркуляции воды подключается дополнительная водяная помпа.

    Условие включения:

  • клавиша REST на панели управления IHKA в положении ВКЛ.

    и

  • температура наружного воздуха ниже 25 А

    и

  • температура двигателя выше 60 А

    и

  • ключ зажигания в положении R или зажигание выключено

    и

  • еще не прошло 15 минут после выключения контакта 15

    Режим оттаивания (только IHKA High)

    Режим оттаивания включается клавишей Defrost на панели управления IHKA. При этом заслонка обогрева стекол (внутри перед лобовым стеклом) полностью открыта. Заслонки наружного воздуха/рециркуляции занимают положение притока наружного воздуха. Все остальные заслонки закрыты. Возможность настройки вентилятора вручную отсутствует.

    Обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла включается нажатием соответствующей клавиши на панели управления IHKA. В клавише горит подсветка.

    Обогрев заднего стекла выключается повторным нажатием клавиши или автоматически через 10 или 17 минут работы. При повторном нажатии клавиши во время фазы нагрева наступает фаза поддержания обогрева (продолжительностью примерно 5 минут).

  • Фаза оттаивания

    При первой после включения контакта 15 активизации обогрева заднего стекла время его работы задается по следующему принципу:

    температура наружного воздуха до -15 Авремя обогрева 10 минут

    температура наружного воздуха ниже -15 Авремя обогрева 17 минут

  • Цикличная работа

    После фазы оттаивания начинается фаза нагрева продолжительностью 60 минут с цикличностью 1/3 (соотношение импульса и паузы: 3 секунды включен, затем 9 секунд выключен).

    В циклическом режиме подсветка клавиши не горит.

    Обогрев форсунок стеклоомывателя

    Форсунки обогреваются в зависимости от температуры наружного воздуха (ниже 3 АЭБУ IHKA управляет обогревом форсунок стеклоомывателей.

    OFF

    Клавишей OFF можно полностью выключить панель управления IHKA.

    Режим рециркуляции

    При высокой концентрации вредных веществ, например, в пробке, режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха. Воздух в салоне циркулирует по замкнутому контуру.
    Во избежание запотевания стекол режим рециркуляции ограничен по времени.

    Автоматический режим рециркуляции

    Когда при автоматической программе запрашивается максимальная интенсивность охлаждения, происходит автоматический переход на режим рециркуляции. Благодаря этому салон автомобиля охлаждается быстрее. Уже охлажденный воздух салона снова и снова проходит через испаритель. Это позволяет быстрее, чем в обычном режиме, охладить салон.

    Автоматический режим рециркуляции сначала работает 12 минут в полной мере, затем частично примешивается наружный воздух (заслонка наружного воздуха открыта примерно на 10 %).

    Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (только IHKA High)

    Когда датчик системы AUC регистрирует слишком высокое содержание вредных веществ в атмосфере, блок управления IHKA автоматически включает режим рециркуляции.

    Из-за отсутствия притока свежего воздуха режим рециркуляции ограничен по времени:

  • В режиме отопления при температуре наружного воздуха выше 6 Авремя рециркуляции ограничивается 4 минутами. После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.
  • В режиме охлаждения при температуре наружного воздуха выше 6 Авремя рециркуляции ограничивается 12 минутами.
    После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.
  • При температуре наружного воздуха от 6 Адо 0 Авремя рециркуляции ограничено 3 минутами.
    При температуре снаружи ниже 0 Аоно ограничено 2 минутами.
    После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.

    При пуске двигателя с включенной функцией AUC из-за фазы нагрева датчика AUC в течение 40 секунд всегда подается наружный воздух.

    Программа антизапотевания (только IHKA High)

    Меры, направленные на предотвращение запотевания лобового стекла, зависят от ряда условий:

  • двигатель работает
  • IHKA работает в автоматической программе.

    Блок управления IHKA анализирует сигнал датчика запотевания (влажность воздуха). Когда существует опасность запотевания лобового стекла, последовательно предпринимаются следующие меры вплоть до ее исчезновения. Если одна мера оказалась недейственной, вводится следующая мера. По достижении успеха все эти меры отменяются в обратной последовательности.

    Меры, направленные на предотвращение запотевания лобового стекла:

  • шире открываются заслонки обогрева стекла (максимум 17,5 %)
  • переключение с частичной подачи наружного воздуха в рамках режима рециркуляции/AUC/автоматической рециркуляции на режим подачи наружного воздуха
  • переключение с частичной подачи наружного воздуха в рамках режима рециркуляции/AUC/автоматической рециркуляции на режим подачи наружного воздуха;
  • выключение скользящей регулировки испарителя кондиционера
  • увеличение производительности вентилятора (максимум 28 %)
  • уменьшение количества воздуха, подаваемого в пространство для ног (на 60 %)
  • увеличение заданного значения температуры (максимум на 2,5 А

    Программа для кабриолета (только E64)

    Программа для кабриолета активизируется на заводе-изготовителе. (Эту заводскую установку можно деактивизировать в памяти автомобиля и ключа).

    Условия включения:

  • Включен контакт 15
  • Складной верх опущен

    Программа для кабриолета объединяет в себе следующие функции:

  • выключается датчик запотевания;
  • скорость работы вентилятора увеличивается при увеличении скорости движения;
  • распределение потоков воздуха переключается на зону верхней части тела и головы, подача воздуха в пространство для ног уменьшается;
  • компенсация динамического напора изменяется, т. е., когда скорость движения увеличивается, увеличивается количество воздуха, которое поступает через вентиляционные решетки в салон;
  • изменяется регулируемая величина солнечного датчика.

    При опущенном складном верхе солнечный датчик сильнее воспринимает окружающую освещенность (от темноты до яркого солнечного света). Поэтому при опущенном складном верхе солнечный датчик сильнее влияет на регулировку IHKA.

    В программе для кабриолета на панели управления IHKA можно вручную изменять скорость работы вентилятора. Автоматический режим управления заслонками остается при этом активным (без изменения положений заслонок).
    Если в программе для кабриолета положения заслонок изменяются с помощью контроллера на CID, программа для кабриолета деактивизируется. Это значит, что принимаются во внимание ручные установки, не измененные установки снова учитываются в кондиционере при поднятом складном верхе.
    Программа для кабриолета снова полностью активизируется нажатием клавиши AUTO.

    Автономная вентиляция

    Она включается или через центральный информационный дисплей (CID), или дистанционно через телестарт (через автомобильную систему доступа CAS). При активизации через CID существует 2 возможности:
    прямой режим или программирование с помощью таймера.

    Если программирование функции автономной вентиляции осуществляется с помощью таймера, функция автономной вентиляции работает при температуре наружного воздуха не ниже 15 А

    Во время работы автономной вентиляции заряд аккумулятора постоянно контролируется «интеллектуальным» датчиком аккумуляторной батареи. При падении заряда аккумулятора ниже определенного порога блок управления IHKA отключает автономную вентиляцию.

    Автономное отопление (SA 536)

    Режим автономного отопления включается либо через CID (центральный информационный дисплей), либо с пульта дистанционного запуска (через систему доступа в автомобиль (CAS)). При включении через CID существует 2 возможности:
    прямое включение или программирование с помощью таймера.

    Условия включения автономной системы отопления:

  • температура наружного воздуха ниже 15 Адействительно только при программировании с помощью таймера)
  • запас хода на имеющемся количестве топлива должен быть не менее 50 км
  • напряжение в бортовой сети в порядке

    Автономная система отопления имеет следующие функции:

  • подогрев при работающем двигателе (псевдообогрев)
  • дистанционный запуск (через CAS)
  • отключение при пониженном напряжении

    Подогрев при работающем двигателе (псевдообогрев)

    При работающей автономной системе отопления запуск двигателя вызывает включение дополнительного псевдообогрева. Когда дополнительный псевдообогрев включен, контрольная лампа автономного отопления не горит.
    Когда температура двигателя сравнивается с температурой в контуре автономного отопления или превышает ее, псевдообогрев сменяется подогревом. Эти два режима различаются тем, что при псевдообогреве используется только контур автономного отопления, а в режиме подогрева задействуется большой отопительный контур.

    Дистанционный запуск (через CAS)

    Радиус действия пульта дистанционного запуска составляет примерно 150 метров. Сигнал передатчика дистанционного запуска передается от CAS по кузовной шине CAN к следующим ЭБУ:

    — ЭБУ IHKA

    — Блок управления автономной системы отопления

    Отключение при пониженном напряжении (через DME/DDE)

    При работающей автономной системе отопления заряд аккумуляторной батареи постоянно контролируется «интеллектуальным» датчиком аккумуляторной батареи. При падении заряда аккумуляторной батареи ниже определенного порога блок управления IHKA отключает автономную систему отопления.

    Указания по сервисному обслуживанию

    При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

    — Общие указания: [подробнее …]

    — Диагностика: —

    — Кодирование/Программирование: [подробнее …]

    — Память автомобиля и ключа: [подробнее …]

    Экспортное исполнение

    Существуют панели управления IHKA с индикацией температуры в Аградусах Цельсия) или Аградусах Фаренгейта).

    Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

  • Заправка хладагента

    • Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

    Блок предохранителей/реле

    Количество хладагента в норме

    Если количество хладагента в норме:

    • Выполните проверку давления при работающем двигателе.

    Если количество хладагента ниже нормы:

    Общая информация

    Система управления

    • Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.
    • Система включает датчик температуры за испарителем.
    • В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.

    Ремонт системы

    • Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
    • Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

    Обслуживание системы

    • Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

    Поломки кондиционера бмв. неисправности и их ремонт.


    БМВ безапелляционно можно назвать рекордсменом по качеству системы кондиционирования.  Не смотря на всю сложность и «замороченность» баварских климат систем — они самые редкие гости в нашей мастерской. В этом автомобиле Все сделано складно и с умом.

    Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    Приезжают в основном машины с непонятной жизненной историей.  Глухая тонировка по кругу и лысая резина – первый признак того, что автокондиционер  в этой машине даже и  не пытались ремонтировать. Заправлялись фреоном на обочине время от времени. А там уже и осень настала…. Но это претензия не столько к производителю автомобиля, сколько  к владельцам, которые …. Ну всем понятно, что значит это многоточие.

    Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

    Можно было бы поставить твердую пятерку БЭХ-ам по части кондиционера, если бы не одно но. На всех машинах,  выпущенных за последние 10-12 лет, часто встречаются негерметичные   испарители. И это не коррозия. Со временем от вибраций радиатор «распаиваится» и начинает течь по швам. Причина в неподходящем припое, применяемом при производстве этой детали.  Известная религия алчности заставляет многих автопроизводителей изготавливать машины с ограниченным ресурсом. К сожалению, ремонт испарителя в наших условиях обходится существенно дороже покупки новой запчасти. Поэтому только замена. Замена испарителя на всех немцах производится с полным снятием торпеды.

    Приборная панель

    Полное описание блока предохранителей и реле:

    Предохранитель (Амперы)Схема
    F34 (7,5A)Электронный блок управления кондиционером, реле обогревателя заднего стекла
    F48 (7,5A)Электронный блок управления кондиционером
    F61 (50A)Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель системы охлаждения
    F64 (50A)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

    Проверка давления в системе

    1. Фиксация показателей в линиях высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
    2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
    3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
    4. Установите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
    5. Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
    6. Выполните проверку давления, не запуская двигатель.

    Проверка давления при работающем двигателе

    Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

    • На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
    • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
    • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
    • Кондиционер включен.

    Процесс проверки давления:

    1. Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.
    2. Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.
    3. Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.
    4. Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).
    5. Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
    6. Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.
    7. Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
    8. Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

    Система с трубкой и жиклером

    Проверка температуры системы

    1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
    2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
      • Горячий компрессор.
      • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
      • Горячий конденсатор со стороны входа.
      • Горячий конденсатор со стороны выхода.
      • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
      • Холодный испаритель со стороны выхода.
      • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
    3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
    4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

    Самодиагностика

    Общая информация

    ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.

    Технические данные

    Хладагент:

    • тип — R134a;
    • количество — 430-450 грамм.

    Масло для кондиционеров:

    Оставьте комментарий

    Войти
    Adblock
    detector