Характеристики cистемы зажигания (БМВ 3 серия E21 : )

Характеристики cистемы зажигания (БМВ 3 серия E21 : ) BMW

Система зажигания. общее описание (бмв 7 серия e32 : )

Система зажигания обеспечивает образование искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь, поступившую в цилиндры. Для того чтобы добиться мощной искры, в катушке зажигания напряжение 12 В от аккумуляторной батареи (АБ) преобразуется в напряжение порядка 30000 В.

Дизельный двигатель не имеет системы зажигания, так как из-за сильного сжатия воздух нагревается так, что после впрыскивания топлива в цилиндр оно самовоспламеняется.

Современные бензиновые двигатели BMW оснащаются электронно-управляемой системой зажигания, блок управления которой встроен в блок управления двигателем. Она не имеет обычного распределителя зажигания. Вместо этого распределение высокого напряжения по отдельным цилиндрам осуществляется с помощью неподвижных электронных элементов. На современных двигателях высокое напряжение генерируется в шести отдельных катушках зажигания, которые расположены над свечами зажигания. Работа системы зажигания синхронизируется сигналами, которые генератор импульсов подает на блок управления. Генератор импульсов находится впереди на блоке цилиндров и отображает число оборотов коленчатого вала.

Для определения правильного момента (угла опережения) зажигания блок управления использует электронную базу данных. Благодаря этому система зажигания легко подстраивается к различным условиям работы двигателя.

Момент зажигания также корректируется датчиками детонации. Так как расход топлива при высокой степени сжатия минимален, современные двигатели сжимают топливовоздушную смесь как можно сильнее. Из-за сильного сжатия, однако, может происходить неконтролируемое сгорание, называемое детонацией. Со временем детонация может привести к повреждениям двигателя. Чтобы предотвратить это явление, необходим датчик детонации, который определяет неконтролируемое сгорание и сообщает об этом блоку управления, который обеспечивает сдвиг момента зажигания в направлении запаздывания. У двигателей BMW в блок цилиндров вкручены два датчика детонации, один датчик для цилиндров № 1, 2, 3, а другой — для цилиндров 4, 5 и 6. Благодаря контролю детонации возможна работа двигателя на топливе, менее устойчивом к детонации (бензин с октановым числом 91), хотя при этом будет выдаваться меньшая мощность. Когда используется бензин с октановым числом 98, то мощность двигателя возрастает.

Все детали системы зажигания подобраны друг к другу и обеспечивают всегда оптимальный момент зажигания. Регулировка момента зажигания теперь невозможна.

При работах на электронной системе зажигания необходимо обращать внимание на соблюдение мер предосторожности, чтобы не получить травму и избежать повреждения деталей системы.

Катушка зажигания

Маркировка клемм: «15», « », «1», «-», «4» к центральному контакту датчика-распределителя зажигания.

Марка и тип катушки зажигания контактной системы зажигания: Bosch К 12V 0221 119 035.

Сопротивление первичной обмотки, Ом: 2,9-3,4.

Примечание. Система зажигания автомобилей моделей «316» (до 1980 модельного года), «318», «320», «320i» может комплектоваться катушкой зажигания Bosch KW 12V 0221 119 017 при условии установки дополнительного сопротивления на 0,9±0,05 Ом. Сопротивление первичной обмотки, Ом: 1,7-2,1.

Марка и тип катушки зажигания бесконтактной системы зажигания: Bosch 0221 122 319.

Поговорим о зажигании :: документация :: ru bmw

Частенько при ремонте БМВ проблема заключается в неисправности зажигания. Если поглубже рассматривать всю систему, распределение искры, то это весьма сложный разговор, и ремонт этот лучше предоставить квалифицированным специалистам. Однако, простые неполадки можно устранить и протестировать дома. К таким относятся: токопроводящие провода, свечи, наконечники и катушки зажигания. Все эти детали не имеют сложной структуры и поэтому ремонтировать их можно самостоятельно, имея хотя- бы небольшие навыки в электрике.

Сперва рассмотрим катушку зажигания. На первый взгляд – обычный высоковольтный трансформатор и проблем с ним быть не должно. Однако и это может повлиять на работу двигателя. Если есть признаки того, что проблема именно в этом, необходимо будет её проверить. Для этого можно как поставить новую, рабочую катушку, так и измерив обмотки. Необходим для этого омметр, который есть в обычном тестере. Для начала отключите аккумулятор, дабы не нанести вред своему здоровью случайным электрическим зарядом. Не забывайте, что высокое напряжение опасно для Вашей жизни. Далее, чтобы не было лишнего напряжения, отключите от катушки все присоединённые провода.

Подключите омметр к 1 и 15 клеймам для проверки первичной обмотки. Нормальное сопротивление в данном случае около 05-1 Ом. По отклонению можно судить о том, что катушка подгорела. В таких случаях без замены не обойтись. Далее проверяем вторичную обмотку, которая, кстати, значительно чаще выходит из строя. Сопротивление такой обмотки обычно колеблется от 6 до 9 Ом. Измеряем, подключая тестер к 4 и 15 выходам. Может случиться так, что катушка будет отличаться. В таких случаях методом подбора ищем нужные клемму. В любой модификации можно найти клемму, зная, что контактов всего три. Первая относится к обеим обмоткам, это так- же стандартно в каждой катушке зажигания. Одна часть витков обмоток соединены, поэтому поиск нужных выходов труда не составит даже без названий.

Если заглушка в катушке выдавлена, смело выкидывайте старую и покупайте новую. Если же сопротивление приемлемое, и внешних повреждений не обнаружено, то, скорее всего проблема поломки кроется в другом. Стоит отметить, что при замене катушки зажигания в БМВ, необходимо ставить такую – же, как была, либо схожую по характеристикам. Ни в коем случае не устанавливайте на новую контактную систему БМВ катушку от старой системы зажигания. Это может привести даже к выводу блока управления из строя, ведь они обычно имеют разные напряжения и сопротивления.

Наряду с проблемами катушки зажигания, часто возникают так- же неполадки связанные с высоковольтными и токопроводящими проводами. Для их проверки сначала отключите аккумулятор, отсоедините провода и снимите колпачки со свечей, снимите защитный колпак распределителя зажигания. Обязательное условие – никогда не трогайте повода руками! Держитесь только за колпачки. Даже толстый шнур высоковольтного токопровода не сможет уберечь Вас от сильного заряда тока, который может навредить вам.

Теперь приступаем к измерениям. Подсоединяем омметр к проводу внутри распределителя и к металлической части внутри наконечника свечи. Приемлемое напряжение, которое должен выдать омметр, движется от 5 до 7 кОм. Если имеются отклонения, провод лучше всего заменить. Однако, провод так- же можно разобрать. Снимаем наконечник на свечу, накрученный на провод, и измеряем его сопротивление. 1 кОм – примерное сопротивление, необходимое для нормальной работы. Если – же оно гораздо выше – знайте, проблема именно в нём. Стоит он не дорого, и если это последняя стадия ремонта, то можно сказать вам небывало повезло.

Если проблема не в свечном наконечнике Вам придётся менять крышку распределителя, либо провод. Однако, в некоторых случаях ремонт машины можно выполнить и без замены проводов. Для этого с обеих сторон обрежьте высоковольтный провод примерно на пол сантиметра, и снова накрутите его на обе части. После этого проверьте сопротивление, и если оно не вызывает вопросов, считайте ремонт оконченным. Этот способ в большинстве своём весьма действенный, хотя иногда и это не решает проблемы.

Проверьте так- же бегунок распределителя зажигания, проблема может таиться и в нём. Рабочее сопротивление- 1кОм. Вполне нормальные колебания в обе стороны- 100 Ом.

Перед сборкой, с найденной проблемой, либо нет, обязательно проведите осмотр всех деталей. Особенно внимательно стоит относиться к высоковольтным проводам. Следите, чтобы на них не было вообще никаких трещин. Не забудьте почистить всё от пыли и влаги.

Под конец хочется сказать, что первым в ремонте БМВ с карбюраторным двигателем, стоит проверить свечи. Говорить о них мы не будем, так как это уже отдельная тема, о которой есть достаточно много интересных фактов. Несмотря на их небольшой размер и внешнюю невзрачность, именно от них в работе двигателя зависит всё! Цвет свечей может рассказать об автомобиле достаточно много, например, в каком состоянии двигатель, либо какую смесь он делает. Чтение свечей – искусство, которое можно постичь только практикой.

Приступим к главным выводам:

Тестирование последних звеньев зажигания занимает не более трёх минут.

Именно поэтому рекомендуем начинать ремонт БМВ именно с них.

Добавлено: 11.10.2022 15:26

Подраздел «» автомобиля бмв 5-й серии ( годов)

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания с встроенным в ротор центробежным ограничителем числа оборотов валика (не более 6600 об/мин) фирмы Bosch.

Сопротивление помехоподавительного резистора ротора, кОм: 5. Направление вращения валика:

Свечи зажигания

Резьба ввертной части: М14х1,25.

Марка и тип свечей зажигания: «316», «318», «318i», «320»: Bosch W8D (W 145 Т 30), Beru 14-8D (145/14/ЗА), Champs N10Y; «3201» Bosch W7D (W175 T 30), Beru 200/14/3A, Campion N8Y.

Зазор между электродами, мм: 0,6.

Характеристики датчика-распределителя бесконтактной системы зажигания

Рабочая область центробежного регулятора опережения зажигания по частоте коленчатого вала, об/мин:

Максимальный угол опережения зажигания, обеспечиваемый центробежным регулятором, град, по коленчатому валу:

Рабочая область вакуумного регулятора при опережении зажигания, мм р.ст. («316» и «318i»): 200-300.

Максимальный угол опережения зажигания, обеспечиваемый вакуумным регулятором, град, по коленчатому валу («316» и «318i»): 11.

Рабочая область вакуумного регулятора при запаздывании зажигания, мм р.ст. («316»): 360-500.

Максимальный угол запаздывания зажигания, обеспечиваемый вакуумным регулятором, град, по коленчатому валу («316»): 8.

Зазор между выступами экрана и контактами статора импульсного генератора, мм: 0,35-0,70.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания.

Марка и тип: Bosch 0 227 100 111.

Характеристики распределителя контактной системы зажигания

Угол кулачка прерывателя, град.: 59-65.

Зазор между контактами прерывателя, мм: 0,35.

Давление контактов прерывателя, г: 500-630.

Марка и тип конденсатора: Bosch 1 237 330 295.

Емкость конденсатора, мкФ: 0,18-0,22.

Сопротивление изоляции, кОм, не менее: 200.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ: 3°.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, град.: 66-72.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector