- Основное о двигателе
- M73b54
- M73tub54
- Блок цилиндров
- Выпускной коллектор
- Выхлопная труба с газонейтрализатором
- Гаситель крутильных колебаний
- Глушитель шумов впуска
- Головка блока цилиндров
- Датчик уровня масла
- Двигатель bmw m73
- Двигатель bmw m73b54
- Двигатель bmw m73b54tu
- Двигатель бмв м73
- Дизайн
- Зажигание
- Замена вентилятора и вискомуфты
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена прокладки клапанной крышки
- Изменения двигателя м73 (на базе м70) от ез2 до е38
- Коленчатый вал
- Крышка картера двигателя
- Масло
- Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр
- Маховик
- На какие автомобили ставился двигатель м73 5.4 l
- Наддув вторичного воздуха
- Недостатки
- Недостатки, поломки и проблемы двс м73
- Поршни
- Промывка системы охлаждения
- Расход топлива двс бмв м73
- Ремонт двигателя м73
- Система охлаждения
- Снятие и установка водяного насоса
- Сравнение с m73b54
- Технические характеристики мотора bmw m73 5.4 литра
- Топливная система
- Тюнинг
- Условие наддува воздуха в двигателе м73
- Условия включения наддува
- Условия отключения наддува
- Характеристики двигателя bmw m73
- Характеристики двигателя m73 b54 для bmw
- Характеристики двигателя m73b54
- Чип тюнинг
- Вывод
Основное о двигателе
Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.
Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения.
Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.
Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров.
В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.
Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.
M73b54
Приложения:
M73tub54
Из-за более строгих стандартов выбросов в 1999 модельном году были добавлены катализатор с электронным подогревом, регулируемый термостат MAP и генератор с водяным охлаждением.
Приложения:
Блок цилиндров
Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.
Блок цилиндров мотора М73
Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.
Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.
Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.
Крышка подшипника коленвала облегчена.
Выпускной коллектор
Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.
Выхлопная труба с газонейтрализатором
- Передние трубы выполнены в виде двойных труб с воздушным зазором (как выпускной коллектор);
- Система выпуска полностью сварная, т. е. цельная от коллектора и промежуточной трубы до выхлопной трубы. За счет этого уменьшаются допуски по длине. Устранен недостаток стянутых хомутами систем, склонных к шумам. В случае ремонта имеющиеся в отдельности глушители и промежуточные трубы соединяются трубными муфтами;
Гаситель крутильных колебаний
Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).
Глушитель шумов впуска
Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.
Головка блока цилиндров
В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.
В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.
Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.
Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.
При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.
Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.
Датчик уровня масла
Соответствует датчику двигателя M60.
Двигатель bmw m73
5.4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и ставился на топовые модели концерна: седан 7-Series, купе 8-Series и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, ее отличает индекс M73B54TU либо M73TU.
К линейке V12 также относят двс: M70, N73 и N74.
Двигатель bmw m73b54
Базовая 5,4-литровая версия мотора устанавливаемая на E38 750i/750iL/L7 и E31 850Ci.
Двигатель bmw m73b54tu
Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.
M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.
В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.
Двигатель бмв м73
Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.
Дизайн
По сравнению со своим предшественником M70, M73 отличается обновленным механизмом клапанов с роликовым коромыслом и увеличенным рабочим объемом из-за увеличения диаметра отверстия на 1 мм (0,04 дюйма) и увеличения хода на 4 мм (0,16 дюйма).
В то время как большинство других двигателей в линейке BMW перешли на сдвоенные верхние распредвалы с четырьмя клапанами на цилиндр , M73 использовал один верхний распределительный вал и с двумя клапанами на цилиндр.
Некоторые версии двигателя имеют два отдельных блока управления двигателем Bosch Motronic , в то время как другие используют один блок управления Siemens.
Зажигание
Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).
Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.
Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.
Замена вентилятора и вискомуфты
Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.
- Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
- Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
- Снимаем вентилятор
- Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.
- Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
- Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
- Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
- Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.
Замена масла и масляного фильтра
Одна из простейших операций – замена масла. Как она проводится:
- Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
- Откручиваем сливной болт, сливаем масло
- Откручиваем масляный фильтр
- Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
- Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.
Замена прокладки клапанной крышки
Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:
Восстановление силового агрегата БМВ М73.
- Снимаем оба защитных кожуха
- Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
- Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
- Откручиваемколпачковые гайки
- Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
- Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
- Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.
Изменения двигателя м73 (на базе м70) от ез2 до е38
Двигатель БМВ М73 в разрезе
Коленчатый вал
Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.
Коленчатый вал двигателя БМВ M73
Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.
Крышка картера двигателя
Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).
В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.
В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.
Масло
Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.
Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр
Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:
- Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
- Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра
Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.
Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).
Маховик
Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).
На какие автомобили ставился двигатель м73 5.4 l
7-Series E38 | 1994 — 2001 |
8-Series E31 | 1994 — 1999 |
Silver Seraph | 1998 — 2002 |
Наддув вторичного воздуха
Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.
Недостатки
Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок.
Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.
Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.
На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.
Недостатки, поломки и проблемы двс м73
Прежде всего владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км
Основной причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха во впуске
Ближе к 200 — 250 тысяч км нередко требует замены цепь грм вместе со звездочками
Также на пробегах за 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично расходует масло
Еще здесь часто встречаются течи водяной помпы либо заднего сальника коленвала
Официальное видео о конструкции мотора М73
Поршни
- Диаметр поршня: 85 мм;
- Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
- Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
- Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);
Промывка системы охлаждения
При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:
- Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
- Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
- Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
- Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
- Запускаем двигатель и ждём 7 минут
- Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
- Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
- Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
- Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
- Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
- Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
- Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.
Расход топлива двс бмв м73
На примере BMW 750iL 1995 года с автоматической коробкой передач:
Город | 19.6 литра |
Трасса | 8.6 литра |
Смешанный | 13.3 литра |
Ремонт двигателя м73
Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.
Ремонт двигателя М73.
Система охлаждения
Соответствует двигателю М60.
Снятие и установка водяного насоса
Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.
- Отключаем массу от аккумулятора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем вентилятор
- Ослабляем болты крепления шкива
- Снимаем клиновой ремень
- Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
- Снимаем шланги водяного насоса
- Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
- Процесс установки:
- Очищаем установочную поверхность
- Устанавливаем уплотнительное кольцо
- Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
- Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
- Устанавливаем приводной шкив
- Производим установку клинового ремня, натягиваем его
- Устанавливаем вентилятор
- Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.
Сравнение с m73b54
M73TUB54 — это своеобразная эволюция двигателя M73B54. Есть несколько существенных отличий, которые ставят описываемый движок на ступень выше своего «предка». Одним из них является более экономный топливный расход. В среднем разница будет составлять примерно 3 литра на 100 км. Также новый мотор работает на бензине АИ-95, в отличие от 98-го, требуемого для M73B54.
Технические характеристики мотора bmw m73 5.4 литра
Точный объем | 5379 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 326 л.с. |
Крутящий момент | 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 5379 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 326 л.с. |
Крутящий момент | 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 79 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Руководство для BMW 7-Series E38 выложено здесь
Обширная подборка мануалов для БМВ собрана тут
Много полезной информации вы найдете в BmwCats
Топливная система
Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.
Тюнинг
Силовой агрегат M73TUB54 имеет внушительные заводские характеристики, в связи с чем тюнингу подвергается он очень редко. Но если учитывать такую возможность, то в первую очередь следует поменять блок управления, установив заместо него более современную деталь.
Это способно дать движку некоторую прибавку в показатели мощности. Как вариант, допустима расточка гильз цилиндров. Однако, это не даст ощутимых изменений в лучшую сторону. Самый значительный апгрейд мощности производится путём установки форсунок, взятых у спортивных версий автомобилей BMW. В большинстве случаев они все подходят без каких-либо доработок.
Рано или поздно владелец автомобиля с установленным внутри движком M73TUB54 сталкивается с необходимостью делать капитальный ремонт. Однако, в данном случае более доступным вариантом является приобретение контрактного мотора.
Источник
Условие наддува воздуха в двигателе м73
Условие наддува воздуха в двигателе М73
Пневматика наддува вторичного воздуха M73:1 — Воздушный фильтр двигателя; 2 — Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12;
4 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 — Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 — Вакуумный ресивер; 7 — Клапан отсечки обратного потока;
Условия включения наддува
Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до 40 °С) насос включается на пониженную мощность.
Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.
При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).
Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.
Условия отключения наддува
Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:
- частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
- сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс
Характеристики двигателя bmw m73
M73B54 | |
Объем, см³ | 5379 |
Порядок работы цилиндров | 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/79,0 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91,0 |
∅ коренного подшипника коленвала, мм | 75,0 |
∅ шатунного подшипника коленвала, мм | 48,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 326 (240)/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 490/3900 |
Частота вращения на холостом ходу, об.мин | 600 |
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин | 6500 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 |
∅ впускного клапана, мм | 42,0 |
∅ выпускного клапана, мм | 36,0 |
Ход впускных клапанов, мм | 10,3 |
Ход выпускных клапанов, мм | 10,3 |
Масса двигателя, ∼ кг | 146-151 |
Система управления детонацией | да |
Давление впрыска, бар | 3,5 |
Система управления двигателем | ME5.2 (ME5.2.1,ME7.2) EML 3S |
Соответствие нормам по ОГ | Euro 3 |
Кривая мощности и крутящего момента мотора M73
Характеристики двигателя m73 b54 для bmw
Добрый день!
Нужен двс M73 B54 TU с навесным и коробка к нему. Это БМВ750 кузов Е38 2001гв
Есть в наличии, или на заваз (условия оплаты?), цена?
Какие гарантии исправности агрегатов и на каких условиях?
Характеристики двигателя m73b54
Мощность, л.с. | 326 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
Объем, см*3 | 5379 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 490 (50) / 3900 |
Расход топлива, л/100 км | 10 — 16.8 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 291 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 326 (240) / 5000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 79 |
Чип тюнинг
Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.
Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.
Источник
Вывод
Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.
Источник