- Bmw x3 e83 / бмв x3 e83
- Двигатели серии n53, n54, n55
- Двигатель bmw n52 — характеристика — фото
- Двигатель bmw n52b25
- Двигатель bmw n52b30
- Контрактные двигатели
- Модификации мотора
- Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов
- Недостатки
- Неисправности и ремонт
- Обслуживание
- Особенности двигателей серии n52
- Подходящее масло по допуску бмв e60
- Преимущества
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Ремонт bmw в специализированном тех
- Ремонт двигателя бмв n52
- Стоимость и технические данные двигателя n52 b30 ae для bmw
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики
- Тюнинг
- Характеристики двигателей bmw n52, n53, n54, n55, фото
- Характеристики двигателя bmw n52b30
- Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
- Вывод
Bmw x3 e83 / бмв x3 e83
Всем привет, недавно начал подумывать насчёт приобретения BMW X3 E83, в интернете увидел кучу обзоров, как положительных, так и отрицательных, но мне было бы интересно услышать объективное мнение разбирающегося человека, лично сидящего за рулём этой модели. Конкретно хотелось бы узнать, к чему стоит готовиться и с какими недочётами предстоит столкнуться…
Привет, многие говорят об исключительной надёжности этого авто, но, конечно же, без недостатков не обойтись. У самого был BMW 3 серии в кузове Е83 и другие версии. В целом не скажу, что всё было плохо. Как раз наоборот. Но идеальных машин не бывает. Примерно после 100 000 км заметил, что двигатель стал подъедать масло. В остальном не было таких-прямо серьёзных проблем.
А какой у тебя стоял движок? И если удалось исправить эту проблему, сможешь объяснить и подсказать, каким образом?
У меня был N52B25. Вообще, много способов перепробовал, от форумных «экспертов» наслушался ложной инфы, да вот только зря время потратил. Когда я понял, что «самолечение» только усугубит ситуацию, обратился к одному знакомому мастеру.
Если память не изменяет, он сменил поршневую группу на ту, что была выпущена позднее, в 2021 году.
Эффективнее будет сходить к какому-либо мастеру и посоветоваться с ним, а-то на сайтах/форумах такого могут наподсказывать, что из одной проблемы получишь сразу 5, как я в своё время 🙂 И вообще, я тебя не совсем пойму.
Ты хочешь купить авто по нехилой такой цене, но при этом абсолютно ничего не знаешь не только о самой машине, но и в целом о том, из чего состоит любой автомобиль. Какой смысл в таком случае брать эту модель? Ведь можно купить более бюджетный вариант и ломать его со спокойной душой. Или БМВ нужен именно для понтов?
Зачем сразу грубить? Я ведь просто спросил. Зарабатываю я нормально, могу себе позволить.
И как ещё можно набираться знаний, не спрашивая у людей более опытных? Подскажешь, что вообще за поршневая группа 2021 года? У неё есть какое-либо название? И вообще, о каких менее серьёзных проблемах ты выше упомянул.
И кстати, у меня ещё такой воплос — а если коробка сломается, целесообразна ли замена ATF? Просто я вычитал, что здесь АККП сама по себе необслуживаемая. Типа если серьёзный пробег, то замена масла вообще может ее убить.
Я когда купил машину 2005 г.в., проездил на ней буквально пару месяцев, стали появляться какие-то странные шумы. Основной гул исходил из вентилятора охлаждения радиатора.
В машинах я не сильно разбираюсь, поэтому съездил на ремонт, мне провели диагностику и сказали, что всё это из-за износа подшипника электродвигителя. Если попадётся нормальный и честный мастер, там делов рублей на 300.
Но если сам в машинах не разбираешься и не знаешь, к кому обратиться, то замена детали может обойтись в 20000 или вообще в 30к. В качестве своеобразной профилактики каждые 100 000 км советую ставить новые трубки и менять клапан с уплотнительным кольцом щупа.
Если не будешь этого делать, то там появятся более серьёзные проблемы. Сам движок будет фигово работать. Если разорвётся диафрагма, то все, прощайся со своими деньгами. Прогорят поршни 4 и 3 цилиндров, из всех щелей будет течь масло, потому что сильно повысится давление картерных газов.
Лучше не экономь на деталях и ставь оригинал. А-то у меня на Х3 сдох радиатор после примерно 200 000 км. Забивал на все эти нюансы и в итоге поплатился деньгами. Оригинал обошёлся где-то в районе 20 тысяч. Можно и аналог взять, он где-то в 2 раза дешевле, но если будешь экономить, то проблема может повториться с тем же успехом.
Дам, наверное, совет насчёт коробки. У меня автомат слёг после 300 тысяч км, но у знакомого практически в 2 раза быстрее. Не думай, что если покупаешь такой дорогой автомобиль, да еще и внедорожник, то можно забить на условия нормальной эксптуалации. По поводу замены, честно, не могу однозначно ответить на твой вопрос. Сейчас попробую объяснить.
Смотри, если речь идёт именно об износе фрикционов, то в масло может попадать любая дрянь, в том числе пыль. Ну и отсюда становится понятно, что сама жидкость так или иначе поменяет свойства, в том числе вязкость и т.п. Она просто станет гуще. Сольёшь масло и зальёшь туда новое — а толку не будет. Степень износа трансмоссии быстро даст о себе знать.
Просто раз уж у нас необслуживаемая коробка, то ее после смены масла вообще принято отдавать на переборку. Некоторые не парятся и сдают в утиль сразу же. Но я просто любитель, могу недопонимать чего-либо. Тут ты лучше спроси у любого проверенного механика со своего города, когда столкнёшься с проблемой.
Он осмотрит реальное состояние АККП и оттуда уже выводы сделает.
Вы всё о моторах да коробках трёте. У меня вообще довольно быстро сломался панорамный люк. Не помню, сколько до этого наездил, пару лет всего. Но и брал б/у. Таким же недалёким был, купил и не провёл нормальной диагностики. Потом после случившегося чуть не упал, узнав стоимость этого самого люка.
Отдал тогда в районе 70к, сейчас может будет стоить дороже. Но это ещё не самое страшное. Мастера я не знаю, как назвать. Он сказал, что надо по-любому менять. Ну я и доверился. А потом надо мной знающий человек посмеялся и сказал, что он бы мог мне ремонт сделать. Да, тоже обошлось бы дорого, но дешевле раза так в 2.
Вообще не советую тебе без должных познаний так сильно тратиться. Лучше купи бюджетку какую-нибудь, объездий её, научись азам, а потом уже переходи к более серьёзным авто.
А-то можно наломать дров и потом месяцами расплачиваться за свои ошибки, когда те же проблемы, но на дешёвых моделях обошлись бы в десять раз менее накладно! Или это действительно способ перед девушками повыделываться?
Такое впечатление складывается, что все владельцы дорогих машин исключительно опытные профессионалы. Спасибо за советы, но я сам разберусь, что и за сколько мне покупать. Ну а касаемо указанных проблем — благодарю, буду иметь ввиду. Я еще отзывы всякие почитал, там тоже о подобном говорят. Ну а в целом проблем не так много, теперь не так страшно приобретать, как изначально было 🙂
Двигатели серии n53, n54, n55
В серии данных двигателей еще больше чувствуется стремление производителя создать, как можно более экологичный продукт. Понятное дело, что заядлые фанаты BMW не очень рады такой тенденции.
Хотя двигатель N53 более экологичен и близок к дизелю, он нисколько не улучшил показатели экономии. В его состав входят прецизионные форсунки высокого давления и другие «прелести» дизеля, но Valvetronic в него уже не поместилась.
Двигатель BMW серии N53
Что касается N54, то он уже оборудован двумя турбинами, хотя вновь (и слава Богу!) без вышеупомянутой системы подачи воздуха.
Сам N55 принято считать наиболее «дизельным» двигателем из всех данной серии, так как СПВ Valvetronic в нем, к большому сожалению, все же поместилась, да и сложная система турбин ушла в небытие, оставив после себя только одну.
Очень маловероятен тот факт, что двигатель пятилетней давности марки N будет беспроблемно работать.
Двигатель bmw n52 — характеристика — фото
Двигатель BMW N52 — атмосферный шестицилиндровый поршневой двигатель (поколения NG6) с двумя верхними распредвалами (DOHC), системой Valvetronic второго поколения и Double VANOS который заменил двигатель M54 и производился с 2004 по 2021 год в двух вариантах объема — 2,5 и 3,0 литра.
Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на E63 630Ci. По сравнению со своим предшественником M54, особенности N52 заключаются в Valvetronic и картере, который изготовлен полностью из магния и алюминия.
Для американского рынка на основе N52 был разработан N51B30.
Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора.
Магниевая крышка головки цилиндров также сыграл значительную роль в общем процессе снижения веса. Облегчение двигателя позволило улучшить соотношение мощности и веса, и уменьшить расход топлива. Распределительные валы на 25% легче, и сэкономили в общей сложности 1,2 кг веса.
Блок BMW N52 в разрезе
Блок цилиндров мотора N52
Фундаментальная плита BMW N52
Распределительный вал двигателя BMW N52
Мотор БМВ Н52 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60, E61, F10, F11, F18), 6 (E63, E64), 7 (E65, E66, F01, F02), Z3 (Coupe/Roadster), Z4 (Coupe/Roadster, E89), X1 (E84), X3 (E83 и F25) и X5 (E70).
Двигатель BMW N52 — вид спереди
Двигатель BMW N52 в разрезе
Распредвалы и Valvetronic в двигателе N52
Vanos в двигателе BMW N52
Двигатель bmw n52b25
Мотор Н52Б25 поставлялся в трех версиях и все имели объем 2,5 литра. Этот силовой агрегат в 2007 году победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров» на ежегодном конкурсе двигателей внутреннего сгорания проводимой UKIP Media&Events Ltd. 177-сильный двигатель N52B25 U1 с 2005 по 2008 год устанавливался на:
204-сильный мотор N52B25 с 2007 по 2021 год применялся на:
218-сильный вариант N52B25 O1 с 2005 по 2021 год был установлена на:
Двигатель bmw n52b30
N52B30 – шестицилиндровый рядный двигатель, являющийся первым в линейке N52. Отличается от предшествующей M54-ой серии блоком цилиндров, который изготовлен из сплава магния и алюминия, другим коленчатым валом. Шатунно-поршневая группа у него также легче, чем у предшественника.
В этом агрегате применяется новая ГБЦ с двойным ваносом и системой Вальветроник(второго поколения). Высота клапанов 0,18-9,9 мм. Выпускные клапаны – 9.7 мм. Фаза 255 на 263. Впускные клапана в диаметре 34,2 мм, а выпускные – 29. Форсунки теперь находятся в голове, впускной коллектор имеет переменную длину (ДИСА), управляется мотор системой MSV70 от компании Сименс, ГРМ приводится в действие при помощи цепи.
Мотор N52B30 устанавливали на машины БМВ с индексами 25,28 и 30i на следующие кузова: E60, E63, E65, E70, E82, E83, E84, E85, E87, E88, E89, E90, F01, F10, F18, F25.
Использовался этот ДВС до 2021г., хотя параллельно ему (с 2007г.) автомобили БМВ начали оснащать более новым мотором N53B30.
Модификации(модели) моторов N52В30:
1. N52B30U1 – выпускался с 2004 по 2021 год. Мощность двигателя программно и при помощи другого впускного коллектора снижена до 218 «лошадей» на 6100 оборотах, момент – 270 Ньютон метров в диапазоне 2400-4200 оборотах. Устанавливался на модели 25 и 28 с индексом «i».
2. N52B30 – годы выпуска 2007-2021. Этот 231-сильный мотор был создан для североамериканского рынка. Крутящий момент равен 270/2750. Устанавливался на БМВ с индексом 28i.
3. N52B30O0 – базовая версия, выпускающаяся с 2004 по 2021 годы. Мощность – 258/6600, момент – 300/2500-4000 оборотов. Использовалась на БМВ 30i.
4. N52B30O1 – мощность 265/6600, момент – 310/2750-4250. Также для БМВ 30i.
5. N52B30O2 – мощность 272/6650, момент 310/2750. Устанавливался на кроссоверы X-серий и на легковые версии 30i.
Типичные болячки и недостатки ДВС N52В30:
Проблемы этого агрегата схожи с проблемами N52B25. Единственное, что у него отсутствует из проблем, по сравнению с младшим собратом, это рано залегающие кольца. На этом трехлитровом двигателе используются маслосъемные кольца фирмы Махль(Mahle), и именно по этой причине мотор не «жрет» масло, а его ресурс намного выше, чем у 2.5-литрового собрата. Мотор N52B30 вполне надежный, и рекомендуется к покупке.
Возможности тюнинга
Есть смысл «разгонять» зажатые варианты с 218 и 231-силами. Чтобы поднять мощность ДВС до 270 сил, необходимо заменить впускной коллектор и перепрошить ЭБУ двигателя.
Для фанатов тюнинга есть турбо-кит от Арма(ARMA), который позволит снять с мотора почти 350 «коней» на стандартной ЦПГ. Но по деньгам дешевле будет купить N54-ый мотор, и при помощи его перепрошивки вынуть из него 400 сил.
Характеристики двигателя BMW N52B30
Контрактные двигатели
С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.
Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.
Есть также модели за 258-467 тысяч рублей. Последние – свежие и, скорее всего, живые моторы, которые смогут пробежать еще 200-300 тысяч километров при условии нормального обслуживания. Обычно на предлагаемые контрактные модели дается гарантия на месяц-два, иногда три.
Модификации мотора
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
- N52B25 (2009 — 2021 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
- N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.
Замена ГРМ N52
Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов
Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения.
Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи. Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже?
Недостатки
Проблемы характерные для всех предшественников данного мотора. Исключения коснулись лишь маслосъемных колец, исчез так называемый «жор масла». По этой причине увеличился ресурс мотора, в сравнении с предшественниками. Неплохой двигатель за свои деньги.
Неисправности и ремонт
Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует.
Вследствиии этого ресурс мотора 3-х литрового N52 значительно выше младшего брата и его, в общем и целом, можно рекомендовать к покупке.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата N52B30 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Особенности двигателей серии n52
Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью.
Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями.
Это то, что было усовершенствовано.
Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается.
Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим.
Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года.
Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.
Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.
Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч.
Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше.
Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».
В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.
Подходящее масло по допуску бмв e60
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04 1 литр Артикул: 83212365933 Средняя цена: 650р. | BMW Longlife 01 1 литр Артикул: 83212365930 Средняя цена: 570р. |
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Масла для допуска BMW LL 04
Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. | Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. |
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. | Alpine RSL 5W30 LA Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. |
Преимущества
Данный мотор характеризуется облегченными цилиндрами, модернизированным каленвалом. Поршнево-шатунная группы также имеет меньший вес, в сравнении с предшественниками двигателя. Модернизация коснулась систему распределения газа, применяется Дабл Ванос.
С целью увеличения эффективности применяется вторая версия Вальвтроника. Высота выпускных клапанов зависит от модернизации двигателя, от 0,18 миллиметра до 9,9. В головке блока цилиндров используются другая крышка и форсунке. В ГРМ-е эксплуатируется цепь.
Распространенные неисправности и эксплуатация
Повышенное потребление масла – основная проблема, характерная для моторов N52B30. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Также следует проверить состояние КВКГ.
Если не предпринимать действий при высоком расходе масла, могут забиться катализаторы. Для восстановления работы агрегата нужно купить новые детали или поставить пламегасители.
Тикающий звук является особенностью двигателей, изготовленных до 2009 года. Проблем для силового агрегата это не несет.
Когда обороты нестабильные, нужно проверить систему Вальветроник, а также клапаны Ванос и расходомер. При неправильном обслуживании: замена масла каждые 20 тысяч километров, использование рабочих жидкостей невысокого качества, Ванос выходит из строя.
Чтобы исключить перегрев двигателя следует регулярно проверять систему охлаждения, соблюдать чистоту радиатора.
Ремонт bmw в специализированном тех
«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов.
Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.
Ремонт двигателя бмв n52
Это достаточно современный двигатель с шестью цилиндрами и особыми современными системами. Он активно производился с 2004 по 2021 год включительно был установлен на огромное количество моделей автомобилей.
Стоит отдельно отметить некоторые особенности данного агрегата. Например систему DOHC, которая может похвастаться двумя распределительными валами. На каждом из которых по два впуска и выпуска, что обеспечивает стабильную и более совершенную работу данных деталей.
Невозможно не обратить внимание и на современную систему газораспределения. Она создана для того, чтобы найти золотую середину между экономичностью и мощность. И у производителей это получилось достаточно успешно. До немецких двигателей даже подобные показатели, как в этой устаревшем относительно недавно варианте, считались практически невозможными.
Очень важно правильно ухаживать за подобным немецким двигателем, ведь он имеет очень большой ресурс и может прослужить огромное количество времени. Если сам владелец не наделает радикальных ошибок. Подобная система всегда будет радовать мощностью, экологичностью и небольшим расходом. Самое главное понимать, что это крайне качественные и очень капризные двигатели.
6 цилиндровый двигатель, DOHC 24V Valvetronic, Double-VANOS, алюминий/магниевый блок Предшественник: M54 Выпускался: 2004 — 2021Yf Объем: 2497cm3 — 2996cm3 Топливо: бензин
Версии двигателя N52
N52 B25 | 2497 cm3 | 150 kW / 204 HP at 6400 rpm | 250 Nm at 2750 rpm |
N52 B25 O1 | 2497 cm3 | 160 kW / 218 HP at 6500 rpm | 250 Nm at 2750 rpm |
N52 B25 U1 | 2497 cm3 | 130 kW / 177 HP at 5800 rpm | 230 Nm at 3500 rpm |
N52 B30 | 2996 cm3 | 160 kW / 218 HP at 6100 rpm | 280 Nm at 2500-3500 rpm |
N52 B30 | 2996 cm3 | 190 kW / 258 HP at 6600 rpm | 310 Nm at 2600 rpm |
N52 B30 O0 | 2996 cm3 | 190 kW / 258 HP at 6600 rpm | 300 Nm at 2500 rpm |
N52 B30 O1 | 2996 cm3 | 195 kW / 265 HP at 6600 rpm | 315 Nm at 2750 rpm |
N52 B30 O1 | 2996 cm3 | 200 kW / 272 HP at 6650 rpm | 315 Nm at 2750 rpm |
N52 B30 U1 | 2996 cm3 | 160 kW / 218 HP at 6100 rpm | 270 Nm at 2500 rpm |
Стоимость и технические данные двигателя n52 b30 ae для bmw
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Стоит ли покупать?
N52B30 – хороший сильный и динамичный мотор, который плохо подходит для умеренной городской езды и прекрасно себя показывает на больших дистанциях. Впрочем, на разных форумах есть жалобы от пользователей о высоком расходе бензина даже на дальних дистанциях, так что вопрос экономии спорный.
Рекомендовать к покупке N52B30 однозначно можно. Если мотор нормально обслуживали: вовремя заменяли нормальное оригинальное масло, использовали дорогие фильтры и антифриз, то покупка контрактного мотора с пробегом 100 тыс. км. за 300 тысяч рублей – адекватное вложение денег.
Источник
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2004-2021 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/6100 218/6100 231/6500 258/6600 258/6600 265/6600 272/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2400-4200 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600-3000 315/2750 315/2750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.6 6.6 9.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~300 |
Тюнинг
В основном дорабатывают модификации типа N52B30U1, так как они искусственно «задушены». Моторы с мощностью 218 и 231 л.с. могут получить 270 л.с., если их вернуть к заводскому варианту. Для этого ставится 3-Stage DISA коллектор, прошивается ЭБУ (прошивка для N52B30) и мощность повышается до 270 л.с.
Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.
Характеристики двигателей bmw n52, n53, n54, n55, фото
≡ 6 Февраль 2021· Рубрика: Двигатели
Двигатели марки BMW отличаются качеством, ведь баварская компания уже многие годы продолжает держать марку.
Они буквально представляют современные технологии и способности человека на практике.
На сегодняшний день почти каждый человек хоть раз в жизни имел возможность сесть за руль, но побывать за рулем машины с двигателем от BMW обязан каждый автолюбитель.
Характеристики двигателя bmw n52b30
N52B30U1 | N52B30 | N52B30O0 | N52B30O1 | N52B30O1 | |
Объем, см³ | 2996 | 2996 | 2996 | 2996 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/6100 | 231(170)/6500 | 258 (190)/6600 | 265 (195)/6650 | 272 (200)/6650 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2500-4250 280/2500-3500 | 270/2750 | 300/2500-4000 310/2600 | 315/2750-4250 | 315/2750 |
Степень сжатия, :1 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,7 | 10,7 |
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSV70 | MSV70 | MSV70 | MSV70 | MSV70 |
Вес двигателя, ∼ кг | 178 | 178 | 128,5 | 128,5 | 178 |
Двигатель BMW N52 был заменен на двигатель BMW N53 (за исключением Северной Америки, Австралии и Малайзии) и на BMW N20 (Северная Америка, Австралия и Малайзия).
Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов.
Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.
Вывод
Двигатель N52B30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.