Катушки зажигания — снятие и установка (БМВ 3 серия E46 : )

Катушки зажигания — снятие и установка (БМВ 3 серия E46 : ) BMW

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

Проверка датчиков зажигания суз “motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Для выполнения этой операции необходимы стробоскоп, вакуумные пробки и специальный ключ для ослабления крепления датчика-рапределителя.

Перед началом работы необходимо отсоединить и заглушить пробками вакуумные шланги, подключить стробоскоп с соблюдением полярности к аккумуляторной батарее, а зажим его импульсного датчика — к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.

Процесс проверки угла опережения зажигания заключается в контроле за совмещением меток на передней крышке двигателя и на маховике при их освещении вспышками импульсной лампы стробоскопа. Если метки не совпадают, ослабляют крепление датчика-распределителя и осторожным поворотом его относительно своей оси добиваются совмещения меток (рис. 1, 2).

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ BMW

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания отсоединяют от нее все провода и омметром измеряют сопротивления первичной и вторичной обмоток: они должны соответствовать указанным в таблице.

Проверка датчика-распределителя и блока управления

При неисправностях ДР и БУ двигатель автомобиля не заводится.

На рис. 3 схематично изображена ТСЗ

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ BMW

на ней показаны: 1 — ВВ провод катушки зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — ВВ провод свечи зажигания; 4 — свеча зажигания; 5 — БУ BOSCH; 6 — БУ SIEMENS/TELEFUNKEN; 7 — жгут; 8 — вал ДР с центробежным регулятором; 9 — диафрагма вакуумного регулятора; 10 — зажимная
шайба; 11 — датчик импульсов; 12 — ротор датчика; 13 — зажимная шайба; 14 — защитная прокладка; 15 — ротор распределителя;
16 — распределитель зажигания;
17 — угольный контакт; 18 — метки датчика; 19 — защелка крепления крышки распределителя; 20 — разъем датчика импульсов). В схеме могут применяться два типа блоков управления: BOSCH или
SIEMENS/TELEFUNKEN.

Расположение и нумерация выводов БУ показаны на рис. 4
(BOSCH) и рис. 5 (SIEMENS/TELEFUNKEN).

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ BMW

Для проверки подачи напряжения питания и контакта с массой автомобиля необходимо:

• при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика импульсов от БУ. Подключить вольтметр к конт. 2 и 4 (BOSCH) или 6 и 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN);

• включить зажигание и по вольтметру проверить величину напряжения на этих выводах. Оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.

• используя омметр, проверить соединение БУ с массой автомобиля — конт. 2 (BOSCH), конт. 6
(SIEMENS/TELEFUNKEN);

• используя омметр, проверить соединение конт. 4 (BOSCH) или 3 (SIEMENS/TELEFUNKEN) c конт. 15 катушки зажигания.

• в случае неисправности проверить состояние проводов в жгуте.

Для проверки датчика импульсов необходимо:

• подключить цифровой вольтметр (тестер), соблюдая полярность, а именно: ” ” к конт.5, а “—” к конт. 6 БУ BOSCH ( см. рис. 4) или ” ” к контакту меньшего размера, а “—” — к контакту большего размера
БУ SIEMENS/TELEFUNKEN;

• попросить помощника кратковременно провернуть коленвал стартером и в это время проверить, поступает ли с датчика импульсов на БУ напряжение 1…2 В;

• если напряжения нет, проверить омметром сопротивление датчика импульсов (точки подключения омметра те же, что и точки подключения вольтметра). Величина сопротивления должна составлять 1000…1200 Ом.

Для проверки зазора между ротором и статором датчика импульсов необходимо:

• отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи от массы автомобиля;

• щупом проверить зазор, который должен составлять 0,3.. .0,7 мм.

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “motronic”

Система управления зажиганием (СУЗ) “Motronic” представляет собой более сложное и более технически совершенное устройство по сравнению с ТСЗ. Установка угла опережения зажигания для такой системы не требуется. Основные операции по проверке узлов СУЗ “Motronic” аналогичны рассмотренным выше для ТСЗ. Остановимся на особенностях этой системы.

Проверка исправности катушки зажигания

При проверке исправности катушки зажигания необходимо снять с нее крышку и омметром измерить сопротивления первичной и вторичной обмоток катушки, которые должны составлять 0,5 Ом и 5000….6000 Ом соответственно.

Проверка датчиков зажигания суз “motronic”

Управляющие сигналы на СУЗ “Motronic” поступают с трех датчиков: положения, скорости и импульсов.

Датчики положения и скорости расположены, как показано на рис. 6, 7 (соответственно для ран них и поздних моделей), где А — датчик положения (серый соединитель), В — датчик скорости (черный соединитель) и на рис. 8, где В — датчик положения, D — датчик скорости.

Проверка исправности датчиков заключается в измерении электрического сопротивления между их контактами: сопротивление между конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод) должно составлять 860…1060 Ом, между конт. 3 и 1 и конт. 3 и 2 — около 100 кОм. Если измеренные сопротивления не соответствуют требуемым, датчик необходимо заменить.

При работе с датчиками необходимо помнить, что нельзя менять местами датчики положения и скорости, так как в этом случае двигатель завести невозможно.

Расположение разъемов датчика импульсов для BMW 3-й серии — около 20-ти контактного диагностического разъема, для BMW 5-й серии — около крышки клапанов.

Проверка исправности датчика импульсов заключается в измерении электрического сопротивления между его конт. 1 (желтый провод) и 2 (черный провод): оно должно составлять 500…600 Ом.

Неисправный датчик подлежит замене. Кроме того, необходимо проверить зазор между датчиком и шкивом датчика импульсов, который должен составлять 1,0 ±0,3 мм.

РЕМОНТ&СЕРВИС-12’99

Проверка и устранение неисправностей системы управления зажиганием “motronic”

Система управления зажиганием (СУЗ) “Motronic” представляет собой более сложное и более технически совершенное устройство по сравнению с ТСЗ. Установка угла опережения зажигания для такой системы не требуется. Основные операции по проверке узлов СУЗ “Motronic” аналогичны рассмотренным выше для ТСЗ. Остановимся на особенностях этой системы.

Проверка и устранение неисправностей транзисторной системы зажигания (тсз)

ТСЗ имеет четыре основных компонента: датчик-распределитель (ДР), блок управления зажиганием (БУ), катушку зажигания (КЗ) и свечи зажигания. При вращении коленвала двигателя импульсы с датчика-распределителя поступают на блок управления, который обеспечивает коммутацию первичной цепи катушки зажигания. Вследствие этого во вторичной цепи наводится ЭДС высокого напряжения, и оно через распределитель по проводам высокого напряжения поступает на свечи зажигания. В датчике-распределителе реализованы также два регулятора угла опережения зажигания: центробежный — регулирующий элемент при изменении числа оборотов двигателя, и вакуумный — регулирующий элемент при изменении нагрузки двигателя.

Проверка исправности катушки зажигания

При проверке исправности катушки зажигания необходимо снять с нее крышку и омметром измерить сопротивления первичной и вторичной обмоток катушки, которые должны составлять 0,5 Ом и 5000….6000 Ом соответственно.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания отсоединяют от нее все провода и омметром измеряют сопротивления первичной и вторичной обмоток: они должны соответствовать указанным в таблице.

Проверка свечей зажигания

Неисправная работа свечей (свечи) проявляется в неустойчивой работе двигателя, снижении его мощности, повышенном расходе топлива. Проверить работу свечей можно быстро. Для этого при работающем двигателе поочередно кратковременно замыкают на массу высоковольтные провода свечей (это следует делать очень осторожно, с использованием шила с диэлектрической рукояткой, которое проводом соединено с массой автомобиля). Если при замыкании провода на массу обороты двигателя падают, значит свеча работает. При остановленном двигателе вывинчивают свечи. “Мокрая” свеча свидетельствует о том, что топливо не сгорает, и ее надо менять. Довольно часто при попадании моторного масла в цилиндры оно сгорает и частицы образующегося при этом нагара могут замкнуть электроды свечи. Свеча в этом случае перестает работать

Снятие

15. Каждая свеча имеет свою катушку. Катушки расположены прямо над свечами в крышке головки цилиндров.

16. Выключите зажигание.

17. Отверните пробку маслозаливной горловины.

18. Снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона следующим образом.

19. Извлеките заглушки из пластмассовой крышки над форсунками, выверните винты и снимите крышку (рис. 3.19).

20. Снимите пластмассовую крышку с крышки головки цилиндров. Для снятия внешней крышки удалите заглушки, отверните две гайки, приподнимите крышку и сдвиньте ее вперед (рис. 3.20).

21. Поднимите фиксатор разъема катушки и отсоедините от катушки вилку разъема (рис. 3.21). Если надо снять все катушки, разъедините разъемы всех катушек и отсоедините шину заземления на передней стороне крышки цепи механизма газораспределения. Теперь жгут проводов можно освободить от креплений и сдвинуть в сторону.

22. Отверните две гайки крепления катушки. Примите во внимание провода заземления и кронштейны, которые крепятся теми же гайками. Если кронштейн крепится гайками двух разных катушек, возможно, придется отвернуть гайку соседней катушки и снять кронштейн, чтобы он не мешал снять нужную катушку (рис. 3.22). Имейте в виду, что катушки подпружинены и будут подниматься по мере отворачивания гаек.

23. Снимите катушку со свечи и с крышки головки цилиндров (рис. 3.23).

Установка

14. Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Выступ на головке цилиндров должен войти в резиновое уплотнение на нижней стороне катушки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector