Какой фирмы ежик на печку покупать? – стр. 1

Согласен, с приходом весны, так восторженно описанной в предыдущей статье, я немного поторопился…

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Как бы там не было, тепло и жаркие деньки уже совсем не за горами.И для того, чтобы в полной мере насладиться ими, сидя в какой нибудь безвылазной пробке, необходимо всего лишь две вещи-терпение и кондиционер.И если первого у многих бывает не хватает, то второе, в наше время, далеко не редкость.

Первые автомобильные системы кондиционирования появились ещё аж в конце тридцатых годов прошлого века, но не смотря на это, основную популярность они начали приобретать лишь в 60-ых.Поначалу, устройство данных систем было достаточно сложным и что не менее важно, далеко не компактным.Занимали они практически весь автомобиль…в том числе и багажник.Сейчас же, вся система кондиционирования с лёгкостью умещается под капотом любой, даже самой маленькой машинки и состоит, в большинстве случаев, всего из четырёх основных узлов.Вкратце, выглядит это вот так:

Первое и самое главное-это компрессор.Насос, который гоняет хладагент(фреон) по всей системе.Данная газообразная жидкость нужна для охлаждения поступающего воздуха, а так же, вкупе со специальным рефрижераторным маслом, ещё и для смазывания этого самого насоса.
Далее, прямиком из компрессора, фреон попадает во вторую основную часть любого автомобильного кондиционера-в конденсатор.Здесь, разогретый от высокого давления, он охлаждается и конденсируется, на выходе, превращаясь в хорошо текучую жидкость.
Пройдя конденсатор, на третьей стадии своего пути, фреон попадает в так называемый осушитель.По сути это обычный фильтр, который очищает его от всевозможных примесей и продуктов износа.
Выйдя из осушителя, очищенный фреон наконец то начинает двигаться в сторону салона автомобиля, где он попадает в последнюю, четвёртую часть всей системы-в испаритель.Именно в нём происходят все те магические процессы охлаждения, благодаря которым, наружный горячий воздух становится комфортным, сухим и главное прохладным.
Далее, пройдя через испаритель, холодный воздух, гонимый вентилятором, попадает в салон, а ледяной фреон, в свою очередь, снова оказывается в компрессоре и всё начинается заново.

Данное устройство и компоновка автомобильных кондиционеров не изменяются уже многие годы.Система достаточно надёжна, относительно проста… и она работает.Но как бы там не было, именно от её работы, со временем, и начинаются основные проблемы.Проблемы связанные не с кондиционером, но со здоровьем тех, кто им пользуется:

Горячий воздух, из-за разности температур, проходя через испаритель, конденсируется.Конденсат, в свою очередь, начинает стекать в специальные дренажные отверстия, которые ведут прямиком под автомобиль.Медленно капая на асфальт, он образует те самые небольшие лужицы воды, которые повсеместно можно встретить в жаркий день, стоя, к примеру, перед светофором.И всё, вроде бы, хорошо, но только конденсат вытекает далеко не весь.Какая то его часть, как ни крути, обязательно останется на испарителе, формируя на нём среду, благоприятную для появления различных грибков и бактерий.Далее, дело остаётся за малым — потоком вентилятора, вся эта хрень неумолимо летит в салон автомобиля.Помимо дискомфорта и неприятного запаха, она так же может вызвать аллергию, покраснение глаз, кашель и прочие, никому не нужные, проблемы…
Конечно, каждый чувствителен к этому всему по своему.Как бы там не было, дабы избежать лишней головной боли, в прямом смысле слова, обязательно нужно периодически проводить очистку системы кондиционирования(в основном испарителя).

На данный момент существует огромное количество различных способов и средств по очистке и дезинфекции кондиционеров.Самые простые из них выглядят примерно вот так:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Данный балончик достаточно просто поставить на коврик со стороны переднего пассажира, нажать на фиксатор до щелчка и включить подачу воздуха в режим рециркуляции.Средство начнёт всасываться в саму систему, тем самым, как утверждает производитель, освежая и дезинфицируя её.
Так же, наряду со всеми этими распылителями, есть так называемая “ультрозвуковая” установка фирмы Wynns:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Адская машина)

Несмотря на всю свою технологичность, принцип действия у неё практически такой же, как и у первого варианта.
Собственно если эффект от выше описанных средств особо не задержался, что в большинстве случаев и бывает, то тогда систему кондиционирования необходимо чистить уже изнутри.Для этого, опять же, существует огромное количество различной химии, которая идёт в комплекте со специальными распылительными трубками:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Благодаря данным трубкам средство можно разбрызгать непосредственно на сам испаритель, тем самым напрямую убив все известные микробы и неприятные запахи.Способ один из самых эффективных, а результат один из самых долгоиграющих.Как бы там не было, зачастую, на автомобилях испаритель устанавливается в таких забытых и потаённых местах, что туда не пролезет ни одно средство и ни одна трубка…
Бесспорно, можно попробовать, как это описано в инструкциях, распылить химию через дренажное отверстие, которое, как уже было сказано, ведёт прямиком к испарителю.Разбирать при этом ничего не нужно.Достаточно просто залезть под машину.Но всё же, не смотря на всю эту простоту, данный способ, лично я, считаю не эффективным, так как средство будет распыляться совсем не равномерно и далеко не по всей поверхности испарителя.

Итак, ниже речь пойдёт именно о том способе очистки кондиционера, который предложила компания БМВ.Он касается только 39-ых и 53-их кузовов с автоматической системой кондиционирования.Для большинства остальных кузовов всю необходимую информацию можно прочитать ЗДЕСЬ.

Все описанные ниже процедуры делаются с исключительной осторожностью и на собственный страх и риск!

На E39 испаритель кондиционера находится в корпусе печки.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Вот здесь

Чтобы добраться до него, нужно сделать следующее:
Первым делом необходимо снять часть обшивки справа от водительского сидения.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Для это нужно открутить один единственный винт, после чего сдвинуть обшивку в сторону водителя.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Открывшийся вид

Теперь, ещё раз ознакомившись с БМВэшной инструкцией,выдохнув, необходимо предельно аккуратно просверлить отверстие в корпусе печки.Сверлить нужно в определённом месте, на самых малых оборотах дрели, периодически вынимая сверло и очищая его от стружки!
Собственно для всех этих целей, заранее, было куплено специальное ступенчатое сверло.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Сверляо

Каждая ступень делает отверстие определённого диаметра.Конкретно здесь от 4 до 20 мм.Смысл в том, что данные ступени предотвращают случайное проскальзывание сверла во внутрь корпуса печки, где находится достаточно хрупкий испаритель.Вообщем штука удобная, а главное, безопасная.
Как бы там не было, рассверливая отверстие всё глубже и глубже, я каждый раз проверял нет ли перед сверлом никаких препятствий.Делал я это обычным кусочком проволоки:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Рассверлив отверстие до максимального диаметра, т.е. до 20 мм, ещё раз выдохнув, я принялся осматривать то, что получилось.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1
Виновник всей движухи-испаритель. На удивление чистый и девственный.

Далее, убедившись, что в корпус печки не попала стружка, можно приступать к следующему этапу, а именно-к обработке испарителя.
Конкретно БМВ рекомендует делать это с помощью специального пульверизатора.Что то по типу вот такого:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Так же, отдельно нужна и сама жидкость для очистки.
Как бы там не было, лично я, решил воспользоваться уже готовым вариантом, который в принципе, ничуть не хуже:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Но перед тем, как начать обрабатывать данной химией испаритель, необходимо сделать так, чтобы она попадала непосредственно на него.Для этого, кончик трубки, которая шла в комплекте, нужно немного изогнуть.Собственно с помощью обычной проволоки и скотча, это и было сделано:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Теперь, закрыв все сопла обдува салона и накрыв место работы, можно начинать распрыскивать химию на испаритель:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Делать это нужно равномерно, перемещая распрыскиватель вперёд-назад, вверх-вниз.При этом, очень важно следить за тем, чтобы средство вытекало из дренажных отверстий под днищем автомобиля.
Сама процедура обработки занимает минут 10 максимум.Теперь, завершив её, необходимо закрыть просверленное отверстие.
У БМВ для этого есть специальные заглушки, которые можно получить только у дилера и то, далеко не у каждого.Как запчасть их не заказать.Как бы там не было, выход есть всегда.Для этого нужно просто зайти в BMW ETK и найти там подходящую по диаметру(размеры там написаны) заглушку.Собственно именно это я и сделал:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1
Заглушка 20mm. Ориг.номер 07 14 7 140 850

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Далее, установив заглушку на законное место и убедившись в её герметичности, можно приступать к сушке испарителя и всей системы в целом.Для этого нужно установить блок “климата” на обдув пространства для ног и на режим подачи наружного воздуха.После чего, открыв двери, запустить двигатель и дать системе поработать минут 5 при максимальных оборотах вентилятора печки.Так же, обязательно нужно чем нибудь накрыть все коврики и сидения, так как первые минуты из сопел обдува могут полететь остатки химии.

После всех этих “медицинских” процедур, так же были поменяны оба салонных фильтра:

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Старое-новое

Резюмируя всю эту захватывающую историю, могу с полной уверенностью сказать, что время и нервы были потрачены не зря!
Каких то неприятных запахов и прочего, я не наблюдал и так, но как бы там не было, на данный момент, воздух в салоне стал реально чище и свежее.И это действительно чувствуется!

Всем спасибо за внимание!

Цена вопроса: 6 000 рублей

Внешние факторы износа

Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом. Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак. Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.

Что может сломаться?

Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.

Вентилятор кондиционера BMW E39
Вентилятор кондиционера BMW E39

Это может быть:

  • выходной каскад вентилятора;
  • реле вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора;
  • электропитание;
  • выход управляющего напряжения.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39
Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Стоит ли пытаться?

В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

Диагностика вентилятора кондиционера
Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

БМВ Е39 под капотом
Неисправная термомуфта подлежит замене

Порядок замены:

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.
Откручивание гайки термомуфты рожковым ключом
Крепежная гайка имеет правую резьбу
  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.
Вискомуфта без крыльчатки
Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

сообщение 5.7.2008, 16:33

Сообщение
№1

Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Машина: Е39 520 1998/07
Хочу промыть испаритель кондиционера (тот что в салоне) водой и затем хлоргексидином обработать.
Вопрос: как до него добраться чтобы можно было активно его водой поливать? Что снимать/разбирать, может где инструкция есть?

А то в Е34 промымл (правда пол-машины пришлось разобрать и 1 день потратить) и поставил угольный фильтр – теперь вообще такой приятный воздух идёт из сопел вентиляции!!! Ммммм, никакой гари и выхлопных газов и неприятный запах от кондиционера ушел. Хочу на Е39 повторить.

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 17:00

Сообщение
№2

Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

На Е39 надо разобрать всю торпеду, чтобы добраться до испарителю. Лучше его прочистить с помощью Пенного очистителя StepUp SP5152, а потом освежить SP5150. Прочищается через дренажную систему без разборки. Эфект обалденный, сам недавно делал. Все мероприятие занимает около часа, а потом наслаждаешся свежим воздухом.

——————–

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 18:12

Сообщение
№3

Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Очень интересная тема, пробовал через дренажные трубки (неудобно, нужна яма, или по партизански под домкратом), там прямые углы, зонд вошёл мах на 1см, пришлось затыкать пальцем и надеяться на давление. Результат неудовлетворительный. Остатки химии (~20%) задул через приёмный фильтр в капоте, оттуда по любому на испаритель попало. После второй попытки получшало, но операцию придётся повторить, и может воспользуюсь другой химией. (использовал SCT Mannol)

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 20:05

Сообщение
№4

Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Цитата(Wowo @ 5.7.2008, 18:00) *

На Е39 надо разобрать всю торпеду, чтобы добраться до испарителю. Лучше его прочистить с помощью Пенного очистителя StepUp SP5152, а потом освежить SP5150. Прочищается через дренажную систему без разборки. Эфект обалденный, сам недавно делал. Все мероприятие занимает около часа, а потом наслаждаешся свежим воздухом.

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 20:29

Сообщение
№5

Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Не знаю как но у меня получилось зонд туда всунуть, крутил его и толкал в перед. Друг мой сделал еще проще. Снял щиток со стороны водителя под колонкой рулевой, щиток возле пидали газа, просверлил дырку в корпосе чуть выше дренажа по толщине зонда и засондалил туда балон. После всех работ заткнул дырку пробкой на герметик.

——————–

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 21:32

Сообщение
№6

Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 12.10.2007
Из: Москва


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Я не стал сверлить дырки в корпусе печки.
А вытащил со стороны пассажира блок балластных сопротивлений (ежик по колхозному) и обработал испаритель через эту дырку.

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 21:41

Сообщение
№7

Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

А там вентилятору печки от этого (пену со стороны ёжика) хреново не станет? А то на Е34 он рядом с испарителем находится и скорее всего его внутреннестям эта пена ни к чему???
Или на Е39 вентилятор дальше находится? Или пофиг ему на это?
А какой препарат наиболее эффективнее?

P.S. А что, с разбором со стороны капота? Никто не заморачивался? Или анрил?

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 22:01

Сообщение
№8

Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 3995
Регистрация: 23.11.2007
Из: Санкт-Петербург м. Большевиков


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

——————–

Цитировать выделенный текст

сообщение 5.7.2008, 23:43

Сообщение
№9

Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

D@, По подробней можно? Говорят ещё, можно использовать дизенфекционные жидкости, применяемые в медицине.

Добавлено через 3 минут:

Цитата(Вовчик @ ” post=) *

P.S. А что, с разбором со стороны капота? Никто не заморачивался? Или анрил?

на е39 (не буду утверждать), но помоему это невозможно. Там два патрубка уходят в переборку. Если только тех. вырез…

Цитировать выделенный текст

сообщение 6.7.2008, 0:47

Сообщение
№10

Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 12.10.2007
Из: Москва


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

У меня неоднозначный опыт…
Пробовал SP5152+SP5150 в воздухозаборники (со снятыми воздуховодами) 2 раза – результат очень слабый, хватило на 2 недели, потом опять завоняло.
Пробовал SP5152 и еще подобную штуку от LM через отверстие от блока балластных сопротивлений – результат сильно лучше, но в конце концов опять завоняло.
[attachment=14279:All.JPG]Кончилось все это безобразие снятием торпеды, мотора печки и верхних воздуховодов. Тогда сверху удалось увидеть испаритель, но промыть его все равно хорошо не получилось – очень не удобно. Я ограничился пеной SP5152 и проливанием водой.
А вот под мотором печки обнаружилась какая-то гадость
[attachment=14280:Blower_place1.JPG][attachment=14281:Blower_place2.JPG]не знаю что это, но мне почему-то показалось, что это и есть тот “вонючий грибок” из-за которого в салон идет не приятный запах. Все это было вымыто.
Сейчас, спустя год, вроде не воняет, но влажный запах, когда выключаю, кондей остался, сильно не раздражает.

P.S. На последней фотке как раз видна часть ежика (блока балластных сопротивлений)

Цитировать выделенный текст

сообщение 6.7.2008, 1:17

Сообщение
№11

Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Спасибо. Жутко без торпеды выглядит. Разбирать очень нехочется, тем более если всё равно нет подхода к испарителю. Буду пробовать дргие препараты через “верх”.

Цитировать выделенный текст

сообщение 6.7.2008, 6:16

Сообщение
№12

Гордость Клуба
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 4068
Регистрация: 13.3.2004
Из: Москва


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Не надо изобретать велосипед – сверлите отверстие – и будет счастье

Если лениво открыть ссылку – только основное –

——————–

Цитировать выделенный текст

сообщение 6.7.2008, 17:52

Сообщение
№13

Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков


Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Отчет по прочистке. Стекало где-то минут 20-30, потом вентиляцию на полную, чтобы просохло. Пена никуда не пошла кроме дренажа, так-что все чисто после очистки. Освежителем делали не как написано на балоне. Сняли оба фильтра, запустили двигло, климат в ручной, скорость на полную, подачу во все три направления, заднюю вентиляцию на полную. Из балона аэрозоль подавали в заборники под капотом, когда весь балон ушел открыли дверь, а там туман стоит, включили рецеркуляцию и еще 10 мин. работало с закрытыми дверями. Потом открыли двери и проветрили. Запустили кондей, вони 0, легкий запах овежителя (цитрус). Стоимость затрат: 2 балона и шланг= 524 р.. Может кому пригодится.

Сообщение отредактировал Wowo – 26.5.2016, 12:50

——————–

Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1 0,0196 сек.

  Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1 GZIP включен

≡ 9 июня 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Ремонт BMW 5, Своими руками

Вискомуфта с гайкой

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

  • 2 Способы диагностики вискомуфты BMW E39
  • 3 Замена муфты на БМВ Е39
  • 4 Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)
  • 5 Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора БМВ 5 Е39

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
  3. Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

СНЯТИЕ

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

3. Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку. 4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.
5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

↓ Комментарии ↓

1. Автомобили BMW 5-й серии

1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание

3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления

5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска

6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя

7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач

8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия

9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы

10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление

12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов

13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование

14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования

15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

УСТАНОВКА

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе. 3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты. 4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.

BMW 5 series 520i › Бортжурнал › 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор. Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта

. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную: 1. орёт и 2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939

:
1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт. 2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата. если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
источник

Бмв е39 вискомуфта

Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта

Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.

Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.

Полный размер

Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника

Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.

Полный размер

У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962

Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.

(у него там еще еще имеется)

А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой

Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).

В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.

upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.

если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.

www.drive2.ru

Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)

≡ 9 Июнь 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Ремонт BMW 5, Своими руками
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Неисправная термомуфта подлежит замене

Порядок замены:

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)

Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

bmw5.su

Как проверить вискомуфту в BMW — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на

Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.

Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.

Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.

Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.

Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.

www.drive2.ru

bmwdrug.ru

BMW 5 series «Серая-бестиЯ» › Бортжурнал › Регулировка вискомуфты

Выход из строя вискомуфты определяется просто: при движении автомобиля, пока радиатор обдувается интенсивно температура в норме, а в пробках, когда радиатор должен обдувать вентилятор, температура ползет вверх. В этом случае выход один — замена вискомуфты. Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках. Неработающей фирменной муфты просто быть не может. Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.

Регулировка осуществляется путем отгибания биметаллической пластины наружу. В этом случае биметаллическая пластина при той же температуре, что и раньше будет отгибаться сильнее и муфта будет включаться при более низких температурах. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать. Если этого не произошло, снимите диффузор радиатора и отверткой отогните пластину с одной или нескольких сторон в сторону радиатора. Отгибать пластину, если смотреть по ее центру нужно на 2-3 мм, не более. После этого ставите диффузор на место и заводите машину. Секунд через 30 муфта должна включиться (если температура по-прежнему больше середины). Если муфта не включилась, значит, операцию необходимо повторить. Возможно, операцию придется повторить несколько раз, прежде чем муфта начнет крутиться быстрее. Как только это произошло дальше отгибать муфту нужно совсем понемногу. Муфта считается рабочей, когда она включается и выключается в среднем положении стрелки. Почему необходимо повторять операцию многократно, вместо того, чтоб отогнуть пластину посильнее за раз. Невозможно сказать, насколько нужно отгибать пластину для каждой конкретной машины, для одной нужно отогнуть пластину чуть — чуть один раз, а для другой, операцию нужно повторить три раза. Если пластину отогнуть слишком сильно, то муфта может начать включаться при низких температурах. В этом случае после прогрева машины и открытии термостата муфта сразу начнет работать и не будет отключаться вплоть до полной остановки двигателя. А загнуть пластину обратно весьма проблематично. Но можно.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Какой фирмы ежик на печку покупать? - стр. 1

Но тут есть несколько нюансов:

  • Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
  • На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector